Меню

Что будет если перекачать колеса у машины

Можно ли ездить на перекачанных шинах

В шинах очень важно поддерживать необходимое давление, это помогает использовать машину на всю мощность. Однако, прежде всего, это нужно для сохранения требуемой безопасности во время нахождения на дороге. Если у вас еще мало опыта, и вы желаете провести эксперимент с давлением, то, возможно, вам покажется, что перекачанные шины станут лучшим решением. Если мы накачаем шины больше дозволенного, нам будет казаться, что автомобиль едет быстрее, появится лучшая динамика, а колеса станут более чувствительными и податливыми при рулении.

И все же, все эти преимущества вынуждают нас отказаться от них ввиду наличия больших недостатков. Если колеса машины перекачать, то автомобиль будет больше заносить. При этом плавный ход значительно уменьшится, мы будем ощущать все неровности дороги, по которым происходит движение машины. Кроме этого, в такой ситуации будет увеличено расстояние тормозного пути, а также машина потеряет устойчивость во время торможения, что является довольно опасным. По этой причине не нужно добивать необходимые параметры авто накачкой шин.

Перекаченные шины

Такая ситуация может случиться если вы, к примеру, холодным утром вышли к своему авто и увидели, что колеса немного сдуты. Далее вы решаете взять в руки насос и начинаете качать шины до 2-2,2 атмосферы, как и сказано в инструкции. Спустя дней 7 мороз в 30 градусов уйдет, а ему на смену придет оттепель. Воздух при этом внутри колес нагреется, что повысит давление на уровень больше нужного, а именно, до 2,5 атмосфер. При начале движения автомобиля, колеса будут нагреваться еще больше, а давление внутри них станет увеличиваться. Автомобиль на перекачанных шинах будет перемещаться словно козел по камешкам.

При этом ход будет очень жестким, а кузов машины и подвеска начнут сотрясаться от вибраций на любой трассе. При падении в ямку, которую обычно вы бы и не заметили, может разрушиться диск и покрышка. В целом, езда с такими шинами получится намного менее комфортной, а водитель будет вынужден сбавить давление в шинах до нужного уровня. В зимний сезон недокаченные колеса могут представлять собой опасность.

Желание сэкономить топливо

  • если вы перекачаете свои шины на пол атмосферы, ваш автомобиль позволит дать некоторую экономию горючего (примерно 1,6%);
  • кроме того, на небольшой скорости вы получите лучшую управляемость машиной.
  • тормозить при этом шины будут как обычно.

  • будет намного труднее удерживаться на грани юза;
  • из-за снижения области сцепления шин с покрытием дороги, будет уменьшена скорость машины;
  • ухудшится возможность управления во время езды на высокой скорости, т.к.руль потеряет чувствительность.

Также, перекаченные шины реагируют на неровности. При этом они быстрее изнашиваются в средней части протектора. Шины с увеличенным или сниженным давлением заметно ухудшают характеристики автомобиля. Низкое давление может стать причиной ДТП.

Что будет если перекачать шины?

Перекаченные шины — плюсы и минусы использования

На форумах автомобилистов постоянно ведутся споры о влиянии перекаченных покрышек на управляемость автомобиля, качество вождения, износ деталей, экономию топлива. Разберемся в этом вопросе подробнее.

Шины и давление

В руководстве по эксплуатации транспортного средства указано рекомендуемое давление в шинах. Его также наносят на крышку бензобака или двери. Этот показатель может отличаться в зависимости от вида (грузовая, легковая, автобус) и марки машины. Для передних и задних колес также установлены разные значения.

Давление в покрышках измеряется в барах, атмосферах, фунтах на квадратный дюйм. Для его контроля используют автомобильный манометр. Замерять этот показатель рекомендуется на «холодных» колесах в таких случаях:

  1. При ежедневном пользовании транспортным средством с периодичностью 1 раз в 1-2 недели.
  2. Перед предстоящей длительной поездкой.
  3. Когда транспортным средством не пользовались долгое время.
  4. При резких перепадах температуры воздуха.

Шины транспортного средства могут быть недостаточно накаченными, перекаченными или неравномерно накаченными.

Каким образом может оказаться, что они перекачены? Да очень просто. Зимой после морозной ночи давление воздуха в шинах снижается. Создается впечатление, что они немного сдуты. Неопытный водитель подкачает их до рекомендуемого уровня давления. Через пару дней придет оттепель. Воздух нагреется и давление в шинах повысится на 0,2-0,3 атмосферы выше нормы.

Каковы плюсы и минусы перекаченных шин? Рассмотрим этот вопрос подробнее.

Преимущества

Перекаченные шины дают незначительные выгоды автолюбителям:

  • Управлять автомобилем на малых скоростях легче благодаря тому, что пятно контакта протектора с дорогой уменьшается. Машина становится манёвренней. Особенно это удобно летом во время поездки по ровному твердому покрытию: асфальту, бетону. При этом подвеска должна быть в идеальном состоянии. Иначе малейшие выбоины и кочки будут давать знать о себе водителю.
  • Снижается нагрев шин во время равномерного движения по трассе. Причина – уменьшение сопротивления покрышек качению.
  • При перекачке на 0,1-0,2 атмосферы торможение будет происходить как при рекомендованном давлении.
  • Подсчитано, что при давлении в покрышках выше нормы на 0,5 атмосферы, экономится до 1,6% автомобильного топлива. Это объясняется уменьшением сопротивления шин при качении. Они меньше деформируются, площадь пятна контакта с дорогой уменьшается. По статистике на преодоление сопротивления покрышек во время движения расходуется до 20 % топлива. Если снизить это сопротивление на 10 %, то можно сэкономить до 2 % горючего.
  • Улучшается рулевое управление автомобиля. Это актуально для гоночных автокаров. Профессиональные гонщики специально завышают уровень давления в покрышках, чтобы сделать автомобиль более маневренным. Но при этом снижается устойчивость машины на поворотах.
  • Каскадеры намеренно перекачивают колеса для постановки трюков с автомобилями.

Недостатки

Минусов перекаченных шин гораздо больше, чем плюсов. И вот почему:

  • Ход автомобиля становится жестким. На ровной дороге это не проблема. Но если есть выбоины и кочки, поездка становится невыносимой для водителя и пассажиров. Машина чувствует буквально каждую неровность. Она «прыгает» по дороге, а не едет. Удары от кочек частично смягчает подвеска. Но если её состояние оставляет желать лучшего, последствия такого вождения могут быть разными: от некомфортной поездки до поломки деталей: бампер, днище, подвеска.
  • Перекаченные покрышки изнашиваются посередине гораздо быстрее, поскольку там они выпуклые. Нежелательно превышать давление для сильно изношенных шин. Это – риск: во время движения они могут нагреться и лопнуть. Возникнет угроза для жизни водителя и пассажиров.
  • Перекаченные покрышки делают автомобиль неуправляемым на больших скоростях и поворотах. Из-за слабого сцепления шин с поверхностью дороги, поездка становится опасной. Водитель рискует не справиться с управлением при повороте, на высокой скорости.
  • Возрастает шум, издаваемый колесами при движении автомобиля. Это доставляет дискомфорт шофёру и пассажирам, особенно летом при открытых окнах.
  • Подвеска авто принимает на себя большую силовую нагрузку от кочек и неровностей дороги. Если давление в шинах превышено, подвеска быстрее изнашивается, требует частого дорогостоящего ремонта или полной замены.
  • Увеличивается тормозной путь, ведь сцепление с дорогой слабое.
  • Возрастает вероятность прокола или иного повреждения покрышки во время поездки. Перекаченная шина более жесткая, упругая. Поэтому острый предмет, попавший под колесо, увеличивает и без того излишнее давление. Может произойти прокол или разрыв колеса.
  • Опасно ездить с такими шинами во время дождя, в снег и гололед. Площадь пятна контакта покрышки с дорогой маленькая, поэтому водителю сложнее справиться с управлением в критической ситуации, на поворотах, на большой скорости.

Подведение итогов

Споры по поводу того, стоит ли повышать давление в шинах выше положенной нормы постоянно ведутся среди автолюбителей.

Некоторые из них привыкли к вождению на слегка перекаченных шинах. Этот стиль им удобен и не доставляет никакого дискомфорта. Они отмечают, что перекаченные покрышки хорошо зарекомендовали себя в поездках на большие расстояния на умеренной скорости по ровной сухой дороге. Эксперты утверждают, что при этом можно сэкономить до 2 % горючего.

Абсолютно все автомобилисты едины во мнении, что:

  1. Опасно превышать давление в шинах более чем в 1,5-2 раза от рекомендуемого значения.
  2. Лучше ездить на слегка перекаченных шинах, чем на недостаточно накаченных.

Давление в шинах: качать или спускать?

Вредно ли ездить на немного сдутых шинах? Правда ли, что перекачанные покрышки помогают экономить? Как часто надо проверять давление в колёсах? Даём ответы не в теории, а на практике

Многие из нас вспоминают о давлении в покрышках два раза в год. Когда шиномонтажник при замене зимних колёс на летние (или наоборот) вдруг спрашивает: «Скока качать-то?». А правда, сколько? Вроде бы всё просто — любая машина имеет на лючке бензобака, в проёме водительской двери или на её торце специальную наклейку. Она даёт рекомендации чуть ли не на все случаи жизни: как сильно надувать шины в зависимости от их размера, загрузки автомобиля, а нередко и от времени года.

Подкачать шины можно едва ли не на любой современной заправке, но лучше (особенно в дальней дороге) иметь с собой механический насос или электрический компрессор

Но не случайно мастер осведомился о вашем мнении. Ведь ещё с советских времён по гаражам гуляют «лайфхаки» от бывалых. Поговаривают, если посильнее накачать покрышки, машина легче катиться будет и меньше топлива скушает. Экономия! А если важен комфорт, так шины надо подсдуть маленько, тогда без всякого тюнинга подвески ход плавнее станет.

Впрочем, у тех наездников, кто вообще не парится о давлении, «мягкий» вариант получается автоматически. Особенно сейчас, в межсезонье. Допустим, накачали вам покрышку в тёплом помещении или на солнышке, а по ночам сейчас уже чуть ли не заморозки. Воздух в шине «съёживается», давление падает. Плюс к тому, он постепенно улетучивается через микропоры резины, особенно если колесо не первой свежести. Да и качество монтажа играет роль: неплотно прилегает покрышка к ободу диска, криво вентиль установлен — вот и утечка.

Независимо от скорости движения и нагрузки Renault рекомендует держать в шинах «Дастера» одинаковое давление — 2 атм. Но это скорее исключение, чем правило

Именно поэтому автопроизводители рекомендуют водителю периодически самому проверять давление в колёсах. Но и здесь есть подвох. Обычно в инструкциях можно встретить весьма размытую формулировку: «проверяйте регулярно». А «регулярно» — это как? Каждый день? Или, может, раз в месяц?

Как часто проверять давление в шинах?

В роли подопытного кролика выступает популярный в России кроссовер Renault Duster. Для начала загоняем автомобиль на подземную офисную парковку, где он целый день выстаивается при температуре плюс 20 градусов. Вечером перед отъездом проверяем давление точным цифровым манометром. Ровно 2 атм — как и предписано производителем. А вот ночь Duster провёл на открытой стоянке у подъезда. Ранним осенним утром термометр за окном показал всего лишь плюс 7 градусов. Выходим на улицу, снова делаем замер. Во всех колёсах 1,8 атм — падение на две «десятки»! А если бы заморозки?

В ходе эксперимента мы пользовались цифровым манометром. Такие приборы применяют в автоспорте, но в обычной жизни вполне можно обойтись традиционным аналоговым измерителем

Ну хорошо, накачали колёса по сезону и… забыли? Проверяем. Duster на неделю остаётся в одиночестве, и когда спустя 7 дней манометр вновь присосался к вентилям покрышек, на дисплее высветились цифры 1,9 — 1,95 атм. Иными словами, независимо от перепадов температуры, потери есть, пусть и совсем небольшие.

Вывод. При устоявшейся погоде переживать за давление в шинах каждый день не стоит. Вполне достаточно контролировать его раз в 2-3 недели, в зависимости от состояния и возраста колёс. А вот в межсезонье бдительность лучше не терять. При потеплениях и похолоданиях неплохо бы «сверяться с картотекой» почаще. Допустим, еженедельно.

Тут возникает резонный вопрос — мы что, на ядерном реакторе ездим? К чему такая доскональность? Подумаешь, 2-3 «десятки»… На глаз даже и не заметишь. О том, может ли эта мелочь повлиять на характеристики автомобиля, вторая часть нашего эксперимента.

Читайте также:  Устройство машины горизонтально направленного бурения

Если давление в шинах правильное

Дабы оценить поведение автомобиля на нормальных, слегка спущенных и перекачанных колёсах, мы проложили по Подмосковью маршрут длиной порядка 80 км. При этом строили его с тем расчётом, чтобы на пути нам попались и магистраль, и обычные загородные трассы, и извилистые участки, и городское движение. Выехали днём, когда трафик более равномерный. Заправлялись для контроля расхода топлива всегда на одной и той же АЗС. И даже у строго определённой колонки — ровно до горлышка.

Каждый из трёх испытательных кругов начинался и заканчивался на одной и той же АЗС у заранее выбранной колонки. Это позволило точнее высчитать расход топлива

Первый круг — на правильном давлении 2 атм. Поэтому снова расписывать повадки «Дастера» не стану. Всё ровно так, как было во время первого теста. А результаты таковы. На дистанции 82,2 км Duster, если верить борткомпьютеру, показал средний расход 6,5 л. Но при этом в бак вошло 5,8 л солярки, то есть электроника слегка привирала, и по факту кроссовер кушал 7,01 л/100 км. Эту цифру и примем за ориентир.

Если шины слегка спущенные

А теперь даём покрышкам остыть и стравливаем 0,3 атм. Ничего себе! Дорога та же самая, но Duster поехал неуверенно. Разгон тягучий и долгий, словно машина за собой прицеп тащит. Руль ватный и задемпфированный — о положении передних колёс скорее догадываешься, чем чувствуешь. Duster на приспущенных шинах стал хуже держать курс, больше раскачиваться и резче шарахаться от порывов бокового ветра. А в связках виражей хотелось плюнуть на всё, выйти и, наконец, накачать злосчастные шины, чтобы автомобиль избавился от этой стрёмной «походки».

Разница в давлении между покрышками слева и справа — 0,6 атм. На глаз это практически незаметно, но поведение машины меняется очень серьёзно

Но плюсы от потери давления тоже нашлись. Плавность хода ощутимо выросла. Duster и без того имеет упругую ходовую часть, а тут вообще в перину превратился — по трассам как будто утюгом прошлись: ни шва, ни стыка. Вдобавок неприятные удары на руле остались в прошлом.

Пока мы завершали предыдущий круг, на одной из развязок начался ремонт, поэтому второй раз пришлось ехать в объезд и итоговый километраж вырос до 85. На экране борткомпьютера светятся неутешительные цифры — 6,9 л/100 км. «Какие-то 3 десятки» разом увеличили расход на 6,2%! Правда, фактический долив показал чуть более оптимистичный результат. В бак вошло 6,3 л солярки, то есть реальный средний расход составил 7,41 л/100 км — плюс 5,7%. Но всё равно, оцените масштаб бедствия. Инженеры идут на немыслимые ухищрения, чтобы сделать современные модели экономичнее, а тут всего лишь недосмотр за давлением в шинах перечёркивает их усилия.

На грунтовке шины можно немного сдуть как для повышения плавности хода, так и проходимости

Третий заход — загоняем в шины лишние 0,3 атм. Кстати, некоторые автопроизводители рекомендуют так делать при движении с высокой скоростью или при полной загрузке. Теперь понятно, почему. К «Дастеру» вернулась былая резвость при ускорениях, ушла раскачка, а при манёврах кроссовер удивил живостью отклика. Но трясти стало запредельно, появились вибрации на кузове и сиденьях. А уровень шума поднялся до неприятного, словно рестайлинговый Duster нам магическим образом поменяли на прежний.

Во время дождя неправильное давление в шинах может вызвать раннее аквапланирование

Что с расходом? А ничего выдающегося. По данным борткомпьютера — 6,4 л/100 км. По факту потрачено 5,7 л на 85 км пути, то есть реальный показатель — 6,71 л/100 км. Выгода по отношению к нормальному давлению — 4,5%. Неплохо, конечно, но стоит ли овчинка выделки с учётом повышенной нагрузки на ходовую часть и утраченного комфорта?

Кстати, помните, что колебания давления в покрышках имеют далеко идущие последствия. Например, ускоренный износ резины. Но не будем занудствовать, а лучше посмотрим короткий, но информативный сюжет от компании Michelin.

Пять выводов:

  1. Рекомендуемое производителем давление в шинах — это компромисс. Но компромисс разумный, которому следует доверять в большинстве ситуаций.
  2. Даже небольшие колебания давления в колёсах существенно сказываются на расходе топлива.
  3. Чем сильнее перепады температуры на улице, тем чаще стоит проверять давление в покрышках.

Не забудьте про «запаску»! Измерения проводите перед поездкой, на холодных колёсах.

  • Слегка приспустить шины имеет смысл, если вам предстоит движение по неровной дороге. Не забудьте потом довести давление до нормы!
  • Перекачанные шины — для «гран-туризма» по магистралям и перевозки тяжестей.

    Экономия на топливе есть, но расходы на ремонт подвески она вряд ли окупит.

    Недокачать колесо или Перекачать — Что хуже?

    Табличка с требуемым давлением в шинах автомобиля всегда имеется на кузове. Иногда она расположена на лючке бензобака, а иногда на стойке водительской двери. Там четко указано, каким должно быть давление в задних и передних колесах (заметьте — оно разное). Но что будет, если не придерживаться рекомендаций и перекачать или наоборот не докачать шины?

    Разница давления даже в 0,3 атмосферы чревата плохими последствиями, особенно при сложных погодных условиях.

    Что будет если перекачать или не докачать колеса автомобиля?

    Как превышение, так и уменьшение давления в шинах против заводской нормы сказывается на управляемости автомобиля, комфорте передвижения и износе самих шин. Так, когда шины перекачаны, автомобиль будет подпрыгивать на кочках, появляется лишний шум, уменьшается пятно контакта с дорожным покрытием, повышается износ протектора по центру, а при попадании в яму можно получить грыжу на покрышке или сильный удар по всей подвеске.

    При недокачанных шинах будут изнашиваться края покрышек и увеличится усилие на руле, станет труднее управлять, повысится расход топлива, а на поворотах авто может и вовсе снести с трассы или разбортироваться колесо. При этом как уменьшение, так и увеличение давления отразится на работе тормозов и продолжительности тормозного пути, что скажется на общей безопасности движения.

    Далее рассмотрим более подробно что произойдет в каждом конкретном случае.

    Недокачанные колеса

    Если сбросить давление воздуха в колёсах на пол-атмосферы, то получится следующее. Да, машина будет ехать намного ровнее. Незаметными станут мелкие выбоины, а более крупные неровности на дороге автомобиль будет проходит гораздо легче. На прямой автомобиль станет гораздо резвее, также значительно улучшится реакция тормозов.

    Объясняется этот эффект очень просто — площадь соприкосновения протектора с дорожным покрытием увеличиться, а значит площадь сцепления шины с дорогой станет больше. Но,при этом первым делом увеличится расход топлива и износ покрышек, а также получим более серьезные аргументы против. Ухудшается курсовая устойчивость автомобиля, машиной становится труднее управлять (увеличивается боковой крен шины на повороте из-за чего возрастает вероятность сноса транспортного средства), либо увеличивается вероятность разбортирования колеса. Кроме того, недокачанные шины начинают быстро изнашиваться по краям и разрушаться вследствие перегрева.

    При давлении, которое ниже нормы на двадцать процентов, наблюдается уменьшение срока службы шины чуть ли не треть.

    Перекачанные колеса

    Если перекачать шины на пол-атмосферы, то машина будет незначительно экономить топливо (около 1,6%), а также несколько улучшится управляемость автомобиля на невысоких скоростях. Тормозной путь увеличится, а еще станет гораздо сложнее удержаться на грани юза.

    Также из-за того, что площадь сцепления шины с дорогой уменьшится, сбрасывается скорость авто и существенно ухудшается управляемость при быстрой езде, так как водитель начинает гораздо хуже «чувствовать» руль.

    К тому же перекаченные шины начинают резко реагировать на все неровности дорожного полотна, превращая поездку в салоне автомобиля в поездку по шпалам. А еще возрастет износ шины посередине протектора и шумность в салоне авто.

    Ездить на перекачанных шинах не только некомфортно, но и так само небезопасно как и на недокачанных. Кроме того, что они становятся более жесткими и легче катятся, у авто ослабевает сцепление с дорогой. А при попадании в выбоину повреждаются не только покрышки, но и увеличиваются нагрузки на подвеску и кузовные элементы. Растет вероятность появления грыж при ударах в ямах, а сильный нагрев во время длительной поездки может поднять давление до критической отметки, вплоть до разрыва покрышки.

    А для тех, кто интересуется вопросом стоит ли перекачивать при езде в дальнюю поездку, якобы для того чтобы машина лучше катилась и уменьшился расход топлива отдельный ответ — НЕТ! Ведь долгое безостановочное движение способствует тому, что давление и так возрастает — из-за нагрева колеса, поэтому часто после 2-3 часов езды водители наоборот стравливают избыток воздуха.

    Вывод из всего вышеизложенного довольно прост — шины с отклонением давления в ту или иную сторону существенно ухудшают потребительские свойства машины, не говоря уже о том, что резко возрастает износ резины вашего автомобиля и снижается безопасность движения.

    Проверять уровень давления воздуха нужно раз в полмесяца и только на «холодных» колесах. Запрещается понижать давление до того, пока первая не остыла.

    Особенно важен контроль за внутренним давлением в шинах зимой, т. к. низкая температура способствует его снижению. По этой причине в холодное время рекомендуется накачивать колеса с запасом в две десятых атмосферы.

    Что будет если перекачать шины?

    Поддерживание оптимального давления в шинах является обязательной процедурой, которую должен выполнять каждый автолюбитель. Но, многие относятся легкомысленно к подобной операции. А зря!

    Давление в колесах влияет на качество езды и ресурс покрышек. Поэтому нужно регулярно проверять его. Это можно сделать посредством манометра. Также на современных автомобилях в штатной комплектации доступны датчики давления в шинах, которые оповещают о пониженном давлении.

    Несколько советов о подкачке шин

    • Механический (аналоговый).
    • Электронный.
    • Реечный.

    Немного о датчиках давления в шинах

    Раньше такие датчики были доступны лишь на автомобилях премиум-класса, но теперь не являются редкостью даже в сегменте B. При понижении давления на панели приборов или бортовом компьютере высвечивается соответствующий индикатор, который предупреждает и рекомендует поднять уровень воздуха в покрышках до рекомендуемого производителем.

    В свободной продаже имеется альтернатива в виде насадок на ниппель с разноцветными «пончиками». Их выдавливает пружина по мере снижения давления. Зеленый «пончик» сигнализирует об нормальном давлении, желтый − о пониженном, красный − о минимальном.

    Чем качать?

    Накачать колесо можно при помощи:

    • Качка (ручной/ножной).
    • Компрессора.
    • Специального оборудования, которое присутствует на заправочной станции.

    Оптимальное (рекомендованное) давление для конкретного автомобиля указано на табличке в дверной проеме со стороны водителя и в инструкции по эксплуатации транспортного средства.

    1. Проверять давление и корректировать его нужно на непрогретой шине (в случае проезда не более 3 километров). Тогда показатели будут наиболее точными. Горячая покрышка выдаст большее давление, а холодная (в зимнее время года) наоборот − меньшее. В целом, погрешность в обе стороны может достигать 0,2 — 0,4 Атмосфер. Каким должно быть давление?
    2. Следить за давлением нужно с определенной периодичностью − один раз в 7-10 дней. Если автомобиль эксплуатируется зимой и по плохим дорогам, то воздух выходит из колеса быстрее, поэтому срок проверки меньше − раз в 5 дней.
    3. Если показатели воздуха в покрышке отличаются от оптимальных в большую сторону, то их можно привести в норму путем выпуска лишних воздушных масс из колеса. Для этого нужно снять колпачок ниппеля и утопить его штырек-клапан вниз посредством тоненькой отвертки или иного подходящего предмета.
    4. Если колесный диск деформирован в результате плохих дорог, то с такого колеса давление будет уходить быстрее − через неплотные боковины.

    Если в колесах ниже рекомендуемой нормы, то:

    • Повышается расход топлива и ухудшаются динамические качества авто в результате увеличения сопротивления качению.
    • Колесо быстрее перегревается и изнашивается. Это происходит по причине увеличившегося пятна контакта с дорогой.
    • Боковины покрышки сильнее гнуться в поворотах и при резких маневрах, что чревато возникновением заноса или сноса, и как итог − потеря контроля над автомобилем.
    • Повышается риск разбортирования колеса.
    • Ухудшается управляемость. Рулевое управление становится менее чувствительным.
    Читайте также:  Условия ремонта машины по каско

    Последствия перекаченных покрышек

    В случае, если давление в колесе выше нормы, то:

    • Возрастает риск образования грыжи на боковинах шины. Особенно это актуально для тех автомобилей, которые эксплуатируются по дорогам с плохим покрытием.
    • Быстрее стирается центральная часть протектора покрышки.
    • Ухудшается сцепление с дорогой из-за уменьшения пятна контакта.
    • Возрастает нагрузка на ходовую часть автомобиля. Это связано с увеличившейся жесткостью шины.
    • Возрастает уровень фонового шума от дороги.
    • Ухудшается плавность хода автомобиля.

    Итог:

    Регулярная проверка и поддержание оптимального давления в колесах не только благоприятно отражается на ездовых свойствах покрышек, но и продлевает их ресурс. Отклонение же от нормы в большую или меньшую сторону чревато непредсказуемыми последствия − вплоть до попадания в дорожную катастрофу.

    Что опаснее зимой: недокачать или перекачать колеса?

    Среди множества различных предпосылок на безопасность движения существенно влияет и давление в шинах. Данным фактором пренебрегать не стоит.

    Контроль за ним — это одно из правил, которое нужно соблюдать неукоснительно.

    Разница давления даже в три десятых атмосферы чревата печальными последствиями, особенно при сложных погодных условиях либо, когда качество дорожного полотна далеко от идеального.

    Нередко можно увидеть автомобиль, движущийся на приспущенных колесах. Не задумываясь о том, к чему может привести подобная халатность, многие водители ездят, подкачивая их от случая к случаю.

    В любое время года колеса должны быть накачаны до оптимального давления. Однако далеко не все автовладельцы обращают хоть какое-то внимание на состояние шин, если они не спущены чуть ли не «в ноль».

    У любой машины есть заводская инструкция по эксплуатации, в которой каждый автопроизводитель четко указывает оптимальное давление в шинах своего детища. Отклонение давления в колесах от этого уровня может привести к тем или иным проблемам со всей машиной.

    Актуальные Автоновости

    «Неправильным» давление в шинах может стать даже в случае, когда ты самолично проконтролировал его; когда резина менялась на шиномонтаже; когда осенью меняли колеса, а работник мастерской накачал по 2 атмосферы в каждое колесо (в помещении было около 25°С). Пришла зима и температура за окном упала, скажем, до −20°С. Воздух, как и все тела при охлаждении, сжимается. И воздух в шинах тоже.

    Перепад температур между 25 тепла и 20 мороза уменьшит давление в шине с изначальных 2 атмосфер до примерно 1,7.

    В процессе езды воздух в покрышке, конечно, немного нагревается и слегка компенсирует падение давления. Но только слегка. На недокаченных колесах даже летом любая машина ведет себя так, словно едет по студню.

    Гораздо хуже слушается руля, норовит выехать наружу поворота, не держит траекторию даже на прямой.

    Тормозной путь у машины не подспущенных колеса увеличивается на несколько метров. А теперь добавим к этому безобразию такие неизменно зимние атрибуты как слякоть на асфальте, свежевыпавший снег или ледяной накат.

    Езда на спущенных колесах в таком антураже превращается в настоящую рулетку (попадем/не попадем в ДТП) и держит водителя в постоянном напряжении во время поездки. Про повышенный износ покрышек из-за пониженного давления в ситуации, когда до ДТП — рукой подать и упоминать уже не нужно.

    Плюсы недокачанного колеса зимой

    • Улучшается проходимость автомобиля, как по снегу так и по льду. Если можно «утрировать» немного приспущенное колесо мягче, оно обладает большим пятном соприкосновения с дорогой, чем полностью накаченное, за счет этого проходимость увеличивается, как по снегу, так и по льду.
    • Такое колесо лучше «глотает» неровности дороги, то есть поездка на автомобиле более комфортная.

    Минусы недокачанного колеса зимой

    • Немного увеличенный расход топлива. Если недокачиваете 0,2 атмосферы, то расход топлива вырастит на 0,2 литра. За счет того что машина хуже катится, спущенную покрышку толкать сложнее. Не критично — мне кажется проходимость важнее.
    • Износ резины. Если недокачивать колесо, то теоретически должен увеличиться этот показатель. Но 0,2 атмосферы это не то давление, которое усиленно влияет на износ. Скорее он будет настолько минимален, что вы его даже не заметите. Так что смело можно спускать на такой малый показатель.
    • Максимальная скорость будет чуть меньше. Однако ребята я вам советую в зимний период времени сильно не гонять! Иногда бывают такие заносы на дорогах, что со скоростью в 60 км/ч сложно ехать я уже молчу о более высоких показателях. Запомните зимой главное проходимость, а не скорость!

    Но возможна и обратная ситуация, когда колеса перекачены.

    Так может произойти, например, когда водитель морозным утром выходит к машине, обнаруживает, что все ее колеса подсдулись по описанному выше сценарию теплового сжатия. Что сделает заботливый хозяин?

    Каким должно быть давление в шинах

    Что опаснее зимой: недокачать или перекачать колеса? Что будет если перекачать шины Перекачанное давление в автомобильных шинах – плюсы и минусы

    Чтобы не возникли перед водителем технические сложности в пути, он обязан отслеживать уровень давления в шинах и уметь контролировать его допустимый уровень.

    Ведь если колеса слишком перекачаны, то это усложняет практическое управления транспортного средства. В исходной статье приведены основные опасности, которые могут ожидать шофера при наличии чрезмерной упругости колес.

    На что может повлиять повышенное давление

    В какой-то степени плотно надутые шины становятся залогом более экономного использования топлива. Но даже данная небольшая разница по расходу бензина вряд ли способна перекрыть недостатки от аналогичного негативного явления.

    А оно заключается в следующих основных рисках:

    1. Большаяжесткость не способствует гашению вибрации, поэтому процесс управления машинойсущественно усложняется.
    2. Подвескаавтомобиля под воздействие различных ударов будет быстро приходить внегодность.
    3. Всенеровности дорог станут крайне ощутимыми для водителя и пассажиров.
    4. Рулевоеуправление и шаровые опоры получают на себя излишнюю механическую нагрузку.
    5. Нарушаетсясцепление с дорогой, а это риск возникновения аварий.

    С учетом всего этого однозначно можно сказать, что нельзя допускать перекачки шин. Иначе машина может быстро прийти в негодность или вовсе попасть прямо на трассе в ДТП.

    Поэтому важновнимательно отслеживать уровеньдавления, присутствующего внутри колес. Данный критерий имеет первостепенноезначение не только для новичка, но и для опытного шофера с большим опытом ипрактическими навыками.

    Почему это также влияет на комфорт

    Крайне сложно вести машину, когда чувствуется, что шины плохо накачали либо их вовсе перекачали. Поэтому производить контроль за ними стоит хотя бы 1 раз на 2 недели, а также оперативно исправлять существующие неисправности.

    При перекачанных шинах люди, находящиеся внутри салона, явственно ощущают:

    • каждую ямку на бетонной дороге, когда машину,словно невидимая сила подбрасывает вверх, причем делает это очень резко;
    • вибрацию транспортного средства;
    • резкий ход автомобиля при работе тормознойсистемы.

    Случается и такое, что также компании, отвечающие за перевозку пассажиров, допускают в своей работе оплошность, связанную с чрезмерной упругостью колес в их машинах.

    Но в этой ситуации клиенты имеют все права написать на аналогичного перевозчика жалобы касаемо качества предоставляемых услуг. И здесь их претензии будут вполне оправданы.

    Если имеется возможность вести четкий контроль касательно уровня давления внутри колес, то шофер это обязательно должен делать и учитывать на практике все нюансы.

    В противном случае он рискует не только своим здоровьем и даже жизнью, но и безопасностью всех пассажиров и людей, находящихся в салонах проезжающих рядом машин.

    Всегда мониторить состояние шин лучше самому, без помощи посторонних. Так быстрее можно будет определить их состояние, а также осуществлять необходимые ремонтные или наладочные работы.

    Жители России обладают пытливым умом, склоны ничему не доверять и самостоятельно проводить эксперименты с чем бы то ни было. К примеру, в Германии, люди совсем не такие. Когда к технике есть инструкция по ее использованию, немец тщательно изучить рекомендации, и будет их исполнять. Российский гражданин, в большинстве случаев, даже не станет читать инструкцию, так как ему больше по душе эксперимент и собственный опыт, возможно даже внедрение своего ноу-хау.

    Вот почему, машина для россиянина – это находка, используя которую, всем можно доказать, насколько развит у него интеллект. Не первый год, среди владельцев машин ходит байка, согласно которой, сброшенное давление в шинах на пол-единицы, способно помочь сэкономить на топливе. В реальности, если в шинах понизить давление на пол атмосферных единицы, случится вот что.

    Верно, автомобиль поедет несколько ровнее чем прежде. Но не будут заметны мелкие выбоины и трещинки, а возможно даже и крупные неровности на дорожном полотне. Причина этого в том, что колеса стали более мягкими, из-за того, что они более «сдутые».

    Такие поездки могут считаться игрой в русскую рулетку – случится ДТП или нет, это должно держать водителя в постоянном напряжении. К тому же, известный факт, что при пониженном давлении, покрышки изнашиваются гораздо быстрее. Отсюда опять-таки вытекает повышенный риск аварии.

    • Бывает и обратный момент – шина слишком сильно накачана. Такое часто случается, когда холодным зимним утром обнаруживается, что колеса за ночь подсдувались. Заботливый владелец конечно же решит докачать их до положенных атмосфер.
    • Спустя какое-то время, мороз на улице, так или иначе, пройдет, на улице потеплеет. Воздух, которых был в шинах, так же потеплеет, увеличивая силу давления в покрышке. К этому можно добавить нагрев покрышек от движения, и еще больший подъем внутреннего давления.
    • Перекачанное колесо будет не ехать, а скакать по дороге, обеспечивая слишком жесткий ход. Даже если зрительно дорога будет казаться ровной и гладкой, машину будет трясти, появится вибрация. Любая ямка может привести к порче не только шины, но и диска.

    Перекачанные шины

    Тут все-таки можно выявить зависимость перекачанных на пол единицы давления колес и экономном расходе топлива. Но расход сократиться всего на 1,6 процентов. На низкой скорости, будет казаться, что управлять машиной действительно легче. Но на самом деле, это приведет к увеличению тормозного пути и ухудшению сцепления покрышки и дороги, из-за уменьшения площади пятна контакта покрышки. Машина будет пытаться поехать юзом, при уменьшении скорости, управляемость станет очень плоха, пропадет «чувствительность» руля.

    Народ в России живёт очень пытливый, недоверчивый и склонный к экспериментам. Возьмем, к примеру, немцев. Если есть инструкция по эксплуатации техники, то немец будет тщательно, пунктуально следовать её рекомендациям. Наш же человек, скорее всего, даже не прочитает инструкцию до конца. Ему гораздо интереснее поэкспериментировать, потрогать руками, придумать какое-то ноу-хау.

    Поэтому автомобиль для наших сограждан настоящая находка, с помощью которой можно показать всю мощь своего интеллекта. Вот уже который год в среде автолюбителей в ходу такая байка, что если сбросить давление в колёсах своего автомобиля на пол-атмосферы от нормы, то плавность хода значительно улучшится, а если перекачать шины на те же пол-атмосферы, то машина будет серьёзно экономить топливо.

    На самом деле, если сбросить давление воздуха в колёсах на пол-атмосферы, то получится следующее. Да, машина будет ехать намного ровнее. Не заметно станет мелких выбоинок, трещин, да и более крупные неровности на дороге автомобиль проходит гораздо легче. Это происходит из-за того, что шины, потеряв пол-атмосферы, стали мягче.

    Кроме того, можно отметить тот факт, что машина, на прямой, станет гораздо резвее, а также значительно улучшиться реакция тормозов. Объясняется этот эффект очень просто — площадь соприкосновения протектора с дорожным покрытием увеличиться, а значит площадь сцепления шины с дорогой станет больше.

    Читайте также:  Ремонт шлифовальных машин борт

    Однако все эти плюсы очень быстро превращаются в минус, когда мы обратим внимание на то, что увеличивается расход топлива. Пусть незначительно (около 2%), но всё равно неприятно. Серьёзно ухудшается курсовая устойчивость автомобиля. Намного труднее становиться управлять машиной. А вот это уже серьёзно. Так и до аварии недалеко. Зачем тогда вам плавность хода? Кроме того, недокачанные шины начинают быстро изнашиваться по краям.

    Ну, а если, перекачать шины на пол-атмосферы, то машина будет незначительно экономить топливо (около 1,6%), а также несколько улучшится управляемость автомобиля на невысоких скоростях. Тормозят шины нормально, но гораздо сложнее станет удержаться на грани юза.

    Однако есть и серьёзные недостатки. Из-за того, что площадь сцепления шины с дорогой уменьшиться, сбрасывается скорость автомобиля и существенно ухудшается управляемость при быстрой езде, так как водитель начинает гораздо хуже «чувствовать» руль.

    Кроме того, перекаченные шины начинают резко реагировать на все неровности дорожного полотна, превращая поездку в салоне автомобиля в настоящую пытку. Вам это надо? Тем более что серьёзно возрастёт износ шины посередине протектора.

    Вывод из всего вышеизложенного довольно прост — шины с отклонением давления в ту или иную сторону существенно ухудшают потребительские свойства машины, не говоря уже о том, что резко возрастает износ резины вашего автомобиля. Особенно опасно недокачивать шины, так как это чревато созданием аварийной ситуации.

    Поэтому следует, используя качественные шины известных производителей (BFGOODRICH, BRIDGESTONE, CONTINENTAL, DUNLOP, GISLAVED, GOODYEAR, KLEBER, MICHELIN, NOKIAN, PIRELLI, YOKOHAMA), поддерживать нормальное (рекомендованное производителем) давление колёс вашего автомобиля.

    ***ПРЕСС-РЕЛИЗ Материал публикуется на коммерческих условиях.

    ПРЕСС-РЕЛИЗ. Материал публикуется на коммерческих условиях.Интерфакс не несет ответственности за содержание материала.

    Товары и услуги подлежат обязательной сертификации

    Перекаченные шины — плюсы и минусы использования — Плюс/минус

    В шинах очень важно поддерживать необходимое давление, это помогает использовать машину на всю мощность. Однако, прежде всего, это нужно для сохранения требуемой безопасности во время нахождения на дороге.

    Если у вас еще мало опыта, и вы желаете провести эксперимент с давлением, то, возможно, вам покажется, что перекачанные шины станут лучшим решением.

    Если мы накачаем шины больше дозволенного, нам будет казаться, что автомобиль едет быстрее, появится лучшая динамика, а колеса станут более чувствительными и податливыми при рулении.

    И все же, все эти преимущества вынуждают нас отказаться от них ввиду наличия больших недостатков. Если колеса машины перекачать, то автомобиль будет больше заносить.

    При этом плавный ход значительно уменьшится, мы будем ощущать все неровности дороги, по которым происходит движение машины.

    Кроме этого, в такой ситуации будет увеличено расстояние тормозного пути, а также машина потеряет устойчивость во время торможения, что является довольно опасным. По этой причине не нужно добивать необходимые параметры авто накачкой шин.

    Перекаченные шины

    Такая ситуация может случиться если вы, к примеру, холодным утром вышли к своему авто и увидели, что колеса немного сдуты. Далее вы решаете взять в руки насос и начинаете качать шины до 2-2,2 атмосферы, как и сказано в инструкции. Спустя дней 7 мороз в 30 градусов уйдет, а ему на смену придет оттепель.

    Воздух при этом внутри колес нагреется, что повысит давление на уровень больше нужного, а именно, до 2,5 атмосфер. При начале движения автомобиля, колеса будут нагреваться еще больше, а давление внутри них станет увеличиваться. Автомобиль на перекачанных шинах будет перемещаться словно козел по камешкам.

    При этом ход будет очень жестким, а кузов машины и подвеска начнут сотрясаться от вибраций на любой трассе. При падении в ямку, которую обычно вы бы и не заметили, может разрушиться диск и покрышка.

    В целом, езда с такими шинами получится намного менее комфортной, а водитель будет вынужден сбавить давление в шинах до нужного уровня.

    В зимний сезон недокаченные колеса могут представлять собой опасность.

    Желание сэкономить топливо

    • если вы перекачаете свои шины на пол атмосферы, ваш автомобиль позволит дать некоторую экономию горючего (примерно 1,6%);
    • кроме того, на небольшой скорости вы получите лучшую управляемость машиной.
    • тормозить при этом шины будут как обычно.
    • будет намного труднее удерживаться на грани юза;
    • из-за снижения области сцепления шин с покрытием дороги, будет уменьшена скорость машины;
    • ухудшится возможность управления во время езды на высокой скорости, т.к.руль потеряет чувствительность.

    Также, перекаченные шины реагируют на неровности. При этом они быстрее изнашиваются в средней части протектора. Шины с увеличенным или сниженным давлением заметно ухудшают характеристики автомобиля. Низкое давление может стать причиной ДТП.

    Давление в шинах автомобиля – чем опасны недокачанные шины? +

    Каждый водитель задается вопросом, какое давление воздуха в шинах легкового автомобиля считается оптимальным. То, что для разных машин это значение также разное, и без объяснений понятно. Проще всего найти нужное значение в техпаспорте, однако на практике оно далеко не всегда соответствует действительности.

    Качать колеса именно так, как указывают производители, многие считают единственно правильным решением.

    И в определенных условиях так и есть, но что это за условия? Речь идет о состоянии дорог за «бугром» и в наших родных городах, а это, как говорят в Одессе, две большие разницы.

    Тестирование и определение давления в шинах происходит на качественных, идеально ровных европейских и азиатских дорогах, но ездить автомобилям по нашим, где впору примерять шины по бездорожью.

    Соответственно, водителям иномарок следует задуматься об адаптации давления в шинах под наши же дороги. Приготовьтесь к тому, что какое бы вы решение не приняли, оно в какой-то степени будет неправильным, и вызовет споры в кругу автолюбителей. Это еще называется заимствованным из французского языка словом «компромисс» – разрешение спорной ситуации путем взаимных уступок сторон.

    Соблюдать атмосферное давление в шинах, предписанное производителем, в наших условиях – бескомпромиссное решение по отношению к подвеске автомобиля. Ей предстоит испытать все прелести русских дорог в особо жесткой форме, которую могли бы сгладить слегка «недокачанные» шины.

    Давление в шинах легкового автомобиля – спускаем колеса

    Зимой следует рассмотреть и опробовать вариант езды на шинах, накаченных на 10-15 % меньше от требуемого показателя.

    Это всего лишь рекомендация – окончательное решение принимать только вам! Однако вряд ли стоит объяснять, в связи с чем вызвана такая необходимость – наверняка, вы уже не раз на своей шкуре и подвеске автомобиля чувствовали скрытые в лужах ямы в полколеса или скользили в болоте. Недокачанные зимние шины помогут вам выбраться из снежных заносов или свежего болота.

    Компромисс же заключается в том, что шины, в которых не хватает предписанного давления, изнашиваются быстрее, и на ровной дороге автомобилем сложнее управлять.

    Но в условиях езды по городу приспущенные колеса имеют большую площадь контакта с дорожным полотном, и проходимость шины увеличивается за счет веса автомобиля, распределенного на единицу контактируемой площади.

    Кроме того, колеса становятся мягкими в прямом и переносном значении – машина не так сильно реагирует на неровности дороги, шины поглощают неприятные удары, за счет чего меньше достается ключевым узлам автомобиля.

    Уменьшается и тормозной путь, что также важно на скользких дорогах. Летом достаточно недокачать колеса хотя бы на 5 % – уже этого хватит, чтобы нейтрализовать самые неприятные ухабы и не нанести особого вреда самим шинам. Впрочем, если вы любитель быстрой езды, то следуйте рекомендациям производителей – в таком случае гораздо важнее управляемость машины.

    Перекачанное давление в автомобильных шинах – плюсы и минусы

    Существует мнение, что превышение рекомендуемого давления позволяет экономить топливо. В условиях постоянно растущих цен на бензин эту уловку проверяют на своем опыте все больше водителей. Действительно, незначительное количество топлива экономится, но не более 5 %, зато вы получаете массу неприятных последствий.

    За счет уменьшения пятна контакта с дорожным полотом увеличивается жесткость, нагрузка на подвеску и другие узлы, износ шин. Причем последние изнашиваются неравномерно. Поэтому в скором будущем вы заплатите мастерам из СТО, вот только это вряд ли будет сумма, равноценная пяти сэкономленным процентам.

    Кстати, рекомендованное давление вы сможете найти на внутренней стороне люка, закрывающего бак, или же нужные данные будут напечатаны на наклейке, которая «прячется» в дверном проеме со стороны водителя.

    Что будет, если шины перекачать или недокачать

    Жители России обладают пытливым умом, склоны ничему не доверять и самостоятельно проводить эксперименты с чем бы то ни было. К примеру, в Германии, люди совсем не такие.

    Когда к технике есть инструкция по ее использованию, немец тщательно изучить рекомендации, и будет их исполнять.

    Российский гражданин, в большинстве случаев, даже не станет читать инструкцию, так как ему больше по душе эксперимент и собственный опыт, возможно даже внедрение своего ноу-хау.

    Вот почему, машина для россиянина – это находка, используя которую, всем можно доказать, насколько развит у него интеллект. Не первый год, среди владельцев машин ходит байка, согласно которой, сброшенное давление в шинах на пол-единицы, способно помочь сэкономить на топливе. В реальности, если в шинах понизить давление на пол атмосферных единицы, случится вот что.

    Верно, автомобиль поедет несколько ровнее чем прежде. Но не будут заметны мелкие выбоины и трещинки, а возможно даже и крупные неровности на дорожном полотне. Причина этого в том, что колеса стали более мягкими, из-за того, что они более «сдутые».

    • Езда на сдутых колесах
    • Перекачанные шины

    Езда на сдутых колесах

    Такие поездки могут считаться игрой в русскую рулетку – случится ДТП или нет, это должно держать водителя в постоянном напряжении. К тому же, известный факт, что при пониженном давлении, покрышки изнашиваются гораздо быстрее. Отсюда опять-таки вытекает повышенный риск аварии.

    • Бывает и обратный момент – шина слишком сильно накачана. Такое часто случается, когда холодным зимним утром обнаруживается, что колеса за ночь подсдувались. Заботливый владелец конечно же решит докачать их до положенных атмосфер.
    • Спустя какое-то время, мороз на улице, так или иначе, пройдет, на улице потеплеет. Воздух, которых был в шинах, так же потеплеет, увеличивая силу давления в покрышке. К этому можно добавить нагрев покрышек от движения, и еще больший подъем внутреннего давления.
    • Перекачанное колесо будет не ехать, а скакать по дороге, обеспечивая слишком жесткий ход. Даже если зрительно дорога будет казаться ровной и гладкой, машину будет трясти, появится вибрация. Любая ямка может привести к порче не только шины, но и диска.

    Что опаснее зимой: недокачать или перекачать колеса?

    Среди множества различных предпосылок на безопасность движения существенно влияет и давление в шинах. Данным фактором пренебрегать не стоит. Контроль за ним — это одно из правил, которое нужно соблюдать неукоснительно. Разница давления даже в три десятых атмосферы чревата печальными последствиями, особенно при сложных погодных условиях либо, когда качество дорожного полотна далеко от идеального.

    Нередко можно увидеть автомобиль, движущийся на приспущенных колесах. Не задумываясь о том, к чему может привести подобная халатность, многие водители ездят, подкачивая их от случая к случаю.

    В любое время года колеса должны быть накачаны до оптимального давления. Однако далеко не все автовладельцы обращают хоть какое-то внимание на состояние шин, если они не спущены чуть ли не «в ноль».

    У любой машины есть заводская инструкция по эксплуатации, в которой каждый автопроизводитель четко указывает оптимальное давление в шинах своего детища. Отклонение давления в колесах от этого уровня может привести к тем или иным проблемам со всей машиной.

  • Adblock
    detector