Меню

Что будет если долго не заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством

Можно ли полностью зарядить аккумулятор в движении

СТАТЬЯ, СКОРЕЕ ВСЕГО, ДЛЯ ЖЕНЩИН.
МОЖНО ЛИ ПОЛНОСТЬЮ ЗАРЯДИТЬ АККУМУЛЯТОР В ДВИЖЕНИИ?
СТОИТ ЛИ ЗАНИМАТЬСЯ ОБСЛУЖИВАНИЕМ АККУМУЛЯТОРА АВТОМОБИЛЯ?
СКОЛЬКО СЛУЖИТ АККУМУЛЯТОР АВТОМОБИЛЯ?
НУЖНО ЛИ ЗАРЯЖАТЬ АККУМУЛЯТОР АВТОМОБИЛЯ?
ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ АККУМУЛЯТОР АВТОМОБИЛЯ НЕ ЗАРЯЖАТЬ ДВАЖДЫ В ГОД?
ВОССТАНАВЛИВАЕТ ЛИ ЗАРЯД БАТАРЕЯ АВТОМОБИЛЯ ЗА ВРЕМЯ ПОЕЗДКИ НА РАБОТУ И ОБРАТНО?

Итак, возможно ли полностью зарядить аккумулятор за время движения автомобиля?
Нет, невозможно.

Производители так спроектировали автоматику, что на аккумулятор во время движения подаётся очень небольшой ток, и сделано это для нашего же блага — чтобы не происходил перезаряд аккумулятора во время движения, поскольку постоянный перезаряд выводит аккумулятор из строя.

Дорогие дамы, «запомните, аккумулятор — это расходный материал. Даже и не пытайтесь аккумулятор обслуживать — не женское это дело — просто покупайте новый, когда старый перестал запускать двигатель. Это как бензин — когда бак опустел — вы заливаете бак снова под горлышко.

И тем более не пытайтесь реанимировать полностью севший аккумулятор – только потратите деньги, время и нервы: сразу в магазин за новым аккумулятором (кстати, старый у вас там примут рублей за 500-700).

Покупайте аккумулятор НЕОБСЛУЖИВАЕМЫЙ (у него нет шести отворачиваемых крышечек, на вид таких, примерно, как у парфюма). Цена необслуживаемого аккумулятора чуть выше обслуживаемого. Но необслуживаемый, мне кажется, это женский вариант автомобильного аккумулятора (шутка).

Аккумулятор, если вы не будете его подзаряжать (а вы не будете его подзаряжать), прослужит вам примерно 3 года. А затем — вы снова едете в магазин и покупаете новый». В итоге аккумулятор вам обойдется примерно в 80-90 руб. в месяц — сравните с той же заправкой полного бака бензина, а сколько раз в месяц вы заправляетесь?

В кавычках — слова, сказанные мною моей дочери, когда у неё перестал работать первый аккумулятор через 3 года верного служения автомобилю. Теперь она больше не спрашивает моего совета по поводу севшего аккумулятора и сразу меняет его на новый (аккумуляторы стабильно служат ей три года).

Уважаемые мужчины. Если вы не будете заряжать аккумулятор дважды в год, его вам хватит от силы тоже на 3 года.
Если же вы уделите ему внимание, то есть будете заряжать два раза в год — перед зимним сезоном и после зимы, он вам прослужит от 5 до 10 лет (как однажды было у меня). Но, к примеру, крайний из них, кальциевый необслуживаемый (см. на фото), прослужил мне ровно 6 лет, поэтому ориентируйтесь примерно на эту цифру.

ИТАК, ВОССТАНАВЛИВАЕТ ЛИ ЗАРЯД БАТАРЕЯ АВТОМОБИЛЯ ЗА ВРЕМЯ ПОЕЗДКИ НА РАБОТУ И ОБРАТНО? ПРИБЛИЗИТЕЛЬНЫЙ РАСЧЕТ.

Исходные данные для расчёта (для моего конкретного автомобиля):
внутренние утечки тока в автомобиле: 10 мА = 0,01 А;
ток охранной сигнализации 15 мА = 0,015 А;
ток стартера в момент запуска двигателя 100А;
время работы стартера при запуске 3 сек;
количесто запусков двигателя в день (беру минимальное) – 6 запусков (утром, на обед, с обеда, с работы, у магазина, заглох у светофора 1 раз);
время стоянки на сигнализации в день 22 часа = 79200 сек;
ток, который подаётся в движении на аккумулятор автомобиля для его подзарядки 0,5 А;
время движения автомобиля в день 2 часа = 7200 сек;

Итак, что мы получаем.

За день аккумулятор заряжается на 1 А*Ч. За счёт чего?
От генератора, через специальную схему, которая ограничивает подаваемый на аккумулятор ток во время движения автомобиля.
Ток заряда составляет примерно 0,5 А.
Время движения у меня — 2 часа в сутки. Полученный за это время заряд: 0,5*2*60*60 = 3600 А*секунд = 1 А*Ч.
Итого полученный заряд: 1 А*Ч.

За день аккумулятор в сумме разряжается на 1,0694 А*Ч. За счет чего? Перечисляю:
при запуске от стартера 6 раза: 6*100*3 = 1800 А*с;
от работы охранной сигнализации в течение 22 часов: 0,015*22*60*60 = 1188 А*с;
от внутренних утечек тока в течение 24 часов: 0,010*24*60*60 = 864 А*с.
Итого разряд: 3850 А*с = 1,0694 А*Ч

То есть за день мы потеряли больше, чем приобрели.

ОБЩИЙ ИТОГ:
за день батарея потеряла 0,0694 А*Ч (1,0694 А*Ч минус 1 А*Ч);
за год батарея потеряет 365*0,0694 = 25,3 А*Ч;
за два года батарея потеряет 50,6 А*Ч;
то есть у батареи (с номинальной ёмкостью 60 А*Ч) останется ещё 9,4 А*Ч, которых вам хватит ещё на 4 с половиной месяца.

Таким образом, если батарею не обслуживать (то есть периодически её не заряжать) её вам хватит на 2 года и 4 месяца. Если вы в день двигаетесь в автомобиле более двух часов, батареи может хватить и на более долгий срок, но…
Под движением подразумевается езда на автомобиле со скоростью более 40 км в час, когда генератор выдаёт на батарею ток подзарядки; если же вы стоите в пробке, даже с включённым двигателем, знайте, что на холостых оборотах батарея отдаёт свою энергию. А если вы во время длительной стоянки не выключаете встроенный музыкальный центр (а кто-то выключает?), то вы из аккумулятора и остатки ёмкости выкачаете, поскольку музыкальный центр потребляет значительный ток. А если вы за день к тому же запускаете двигатель несчётное количество раз?

Читайте также:  Причины износа цпг двигателя

Многих интересует вопрос, можно ли полностью зарядить аккумулятор в движении? Сколько километров или сколько часов нужно двигаться на автомобиле, чтобы полностью зарядить аккумулятор?

Зарядить батарею полностью можно, если двигаться непрерывно 100 часов (с остановками на сон и поесть), при этом скорость автомобиля должна быть выше 40 км/час.
Но за эти 100 часов (это более 4-х суток) при средней скорости автомобиля 80 км/час вы проедете 8 тысяч километров, а это примерно расстояние от Москвы до Красноярска и обратно.

Мне кажется, в конструкцию автомобиля нужно внести изменение — изначально должна быть установлена заводская кнопка «Усиленный заряд аккумулятора» (но только для продвинутых пользователей). Нажал на приборной панели на кнопку при движении автомобиля — и на аккумулятор пошел зарядной ток, например, 2 ампера. И если вы едете по трассе, то за 5 часов движения вы увеличите ёмкость аккумулятора на 10 ампер*часов, а за 10 — на 20 ампер*часов (без учета коэффициента полезного действия схемы зарядки автомобиля, а он составляет примерно 0,5. 0,7).
Но кто вам будет делать такую кнопочку? Вы же забудете её отключить и выведете аккумулятор из строя, а кому это нужно?

ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ. В этой информационной статье я перечислил те действия, которые я производил с аккумулятором своего автомобиля и со своим автомобилем. Вышеуказанную информацию вы можете НЕ ПРИНЯТЬ или ПРИНЯТЬ на свой страх и риск, это ваш выбор. Я не несу никакой ответственности за ваши действия с аккумулятором вашего автомобиля и с вашим автомобилем.

Правда, что аккумулятор в машине нужно периодически заряжать?

Нужно ли заряжать автомобильный аккумулятор в профилактических целях?

Многие автолюбители настаивают, что аккумуляторную батарею необходимо периодически заряжать. Такая мера считается профилактической и позволяет избежать ситуаций, когда внезапно оказывается, что из-за низкого уровня заряда двигатель не запускается. Процедуру рекомендуется проводить каждые полгода. Действительно ли в этом есть смысл? Можно ли обойтись вообще без подзарядки?

Расход энергии

Аккумулятор – это источник тока, который возникает в результате проходящих внутри его корпуса химических процессов. Он предназначен для циклического использования. Накопленная энергия расходуется на нужды транспортного средства, затем ее запас восполняется. Наибольшие затраты происходят в момент запуска мотора – при раскручивании вала. После того, как двигатель заработает, генератор становится поставщиком энергии для аккумуляторной батареи.

Стартер – далеко не единственный потребитель электричества. Даже в летний период времени заряд расходуется еще и фарами, задними фонарями, габаритными огнями, магнитолой, подсветкой внутри салона, «климат-контролем». Зимой же автомобилист дополнительно пользуется системами обогрева сидений и стекол. Путь до работы часто занимает не более 30 минут. За это время аккумулятор успевает «отдать» значительную часть накопленной энергии. А вот восполнения до первоначального уровня может не произойти. В результате такого режима эксплуатации батарея постепенно разряжается.

Источник изображения: w-dog.ru

Считается, что при исправном генераторе подобной проблемы возникнуть не может. Это верно лишь отчасти. Действительно, новый аккумулятор чаще всего не требует подзарядки. Но через 2-2,5 года использования естественный износ батареи начинает давать о себе знать. Если АКБ не получает достаточного заряда, происходит ускоренная сульфатация ее свинцовых элементов. Пластины покрываются гроздьями крупных кристаллов из сернокислого свинца, которые не могут раствориться даже при полной зарядке. В результате рабочая емкость батареи уменьшается. Этот процесс запускается именно зимой. На холоде АКБ заряжается несколько медленнее, одновременно с этим в мороз происходит повышение энергопотребления.

Кстати, летняя жара также является фактором, провоцирующим сульфатацию. Под действием высоких температур ускоряются все процессы, в том числе и образование сернокислого свинца. Если имеется даже небольшой дефицит заряда, это губительно сказывается на состоянии пластин АКБ.

Известно, что батарея способна утрачивать электроэнергию, если автомобиль долго не используется. Через полгода аккумулятор теряет около 30 % заряда, а через год – до 60 %. В результате образуются большие сульфатные кристаллы, которые со временем становятся все плотнее. Постепенно процесс достигает необратимой стадии.

Предотвращение преждевременного износа АКБ

Важно периодически проверять уровень заряда аккумулятора независимо от его возраста и срока эксплуатации. Для этого достаточно обзавестись цифровым мультиметром. Это несложное приспособление, которое предназначено для определения силы тока, напряжения и сопротивления. Перед проведением замера провода подключают в режим «вольтажа». Затем устанавливают поворотный переключатель на отметку «20В». Черный провод подсоединяют к отрицательной клемме аккумулятора, а красный – к положительной. После этого снимают показания прибора, появившиеся на табло.

Читайте также:  Самовращающийся асинхронный двигатель схемы

Источник изображения: olade.ru

Если напряжение батареи превышает 12,6 В, она не нуждается в подзарядке. При меньшем значении необходимо восполнить энергию, чтобы избежать образования кристаллов. В зимнее время не рекомендуется заряжать АКБ, не снимая ее. Оптимальная температура окружающей среды должна составлять 20 ˚C. Поэтому лучше занести аккумулятор в тепло и подключить к специальному устройству уже внутри помещения.

Нет смысла проверять уровень заряда батареи ежедневно. Опытные автолюбители рекомендуют делать это примерно 1 раз в месяц. Это позволит вовремя определить момент, когда АКБ начинает нуждаться в восполнении электроэнергии извне. При своевременных профилактических подзарядках можно быть уверенным, что аккумулятор прослужит долго и не подведет в самый неожиданный момент.

Заряжать заряженный аккумулятор. А можно ли? Какие последствия для автомобиля

Ко мне на блог периодически приходят вопросы, касательно зарядки полностью заряженного аккумулятора автомобиля. Например — поставил АКБ на профилактическую подзарядку и забыл про нее, зарядное устройство не автомат и оно очень долго заряжало батарею! Что будет, какие последствия? Еще один популярный вопрос – генератор автомобиля всегда «питает» АКБ, даже полностью заряженный, а если поездка долгая, что тогда будет? Как все это работает? Как вы поняли, сегодня будем говорить применительно к автомобилю. Отвечу сразу на все вопросы, как обычно видео версия в конце …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

На автомобили устанавливают свинцово-кислотные аккумуляторы. Конечно, сейчас технологий их производства огромное количество (есть и AGM, и GEL варианты, самые продвинутые сейчас). Однако заряжать батарею, которая полностью подзаряжена не стоит, это может категорически снизить ресурс изделия. Этому есть ряд причин.

Устройство

Пару слов, про то как работает АКБ для автомобиля (конечно у меня про это есть статья, нам просто нужно для понимания).

В принципе все очень просто: — Есть минусовая (из чистого свинца «Pb») и плюсовая (из диоксида свинца PbO2) пластины, которые заливаются специальным электролитом (обычно это серная кислота + дистиллированная вода в соотношение 35% к 65%).

Если подать на пластины электрический ток – тогда плотность серной кислоты в электролите будет расти (нормальным считаются значения 1,27 – 1,29 г/см3), происходит накопление заряда.

Когда идет разряд (скажем, подключить к пластинам лампочку) — плотность кислоты падает, соединяясь со свинцом, она начинает оседать в виде сульфатов на пластинах.

Если опять подать зарядный ток, то сульфаты разрушаются, и плотность опять начинает расти. Собственно так и происходит по кругу, это классическая схема работы.

Конечно сейчас электролит может быть заперт в специальные маты (AGM) или гель (GEL) но суть остается одной и той же. Свинцовые пластины – электролит.

Что происходит если зарядить на 100%

В электролите начинают идти пузырьки, многие говорят — что он кипит! Однако это не совсем правильно (если не лезть сейчас в теорию физики и сказать все простыми словами), то – при достижении полного заряда и плотности электролита в 1,27 г/см3 исправная батарея должна начать выделять пузырьки. Это выходит «ВОДОРОД» и «КИСЛОРОД», которые выделяются из электролита при химической реакции. МОЖНО УБИРАТЬ АКБ С ЗАРЯДКИ!

То есть простыми словами начинает разлагаться именно вода, но никак не серная кислота. Если оставить так батарею кипеть на длительный промежуток времени, то плотность вырастит еще больше.

Конечно сейчас зарядные устройства автоматические и они сами отключат ток при достижении 100 процентного значения, но есть и старые ручные модели станций, там нужно все отслеживать в ручную.

Почему же плохо заряжать заряженный аккумулятор

Именно свинцово-кислотный вариант, это может реально погубить и вот почему:

  • После полного заряда (как я писал сверху), идет выделение кислорода и водорода, оставите так кипеть на пару часов, и плотность кислоты вырастит до нежелательных значений. А чем выше плотность кислоты, тем пагубнее она может влиять на свинец, просто больше разъедая его. Пластины просто быстрее могут осыпаться
  • Если часть воды испарится. То уровень электролита упадет, а значит упадет и емкость, в мороз такой авто может не запустить двигатель – ПРИЧЕМ ОТДАСТ ВСЮ ЭНЕРГИЮ. Соответственно плотность оставшегося электролита упадет, и он банально может замерзнуть
  • Если пластины оголяться, они быстрее разогреются, что приведет к их перегреву – есть опасность осыпания активной массы
Читайте также:  Что такое составная часть автомобиля

  • Если АБК интенсивно «кипит» (стоит большой ток заряда), особенно если он обслуживаемый, тогда газы которые из него выходят, могут быть причиной взрыва. Конечно, он будет не такой сильный, но корпус может быть поврежден, да и вас обрызгает кислотой.
  • Необслуживаемый аккумулятор. После долгого перезаряда вообще сложно восстановить. Обычно у него нет отверстий для добавления электролита, а вот отверстия для отвода газов есть. Простыми словами если он «бурлил» и ушла часть воды, тогда добавить ее до уровня можно, только если рассверлить корпус. Многие этого не знают и просто сдают эти батареи и покупают новые
  • Ну и последнее. Когда идет интенсивный перезаряд, тогда все пары могут оседать на корпусе, окисляя клеммы (ухудшиться контакт между клеммой и электродом). НУ и этот электролит может стекать вниз по стенкам АКБ, собственно разъедая площадку под собой, может дойти и до лонжеронов авто

Таким образом, в заряде уже заряженного аккумулятора ничего хорошего нет! Но стоит оговориться — если это не его восстановление, скажем десульфатация АКБ.

Со временем на пластинах образуются сульфаты свинца, которые нужно разбивать.

Работа генератора

Многие мне писали – ведь генератор всегда подзаряжает АКБ (это как мы разобрались плохо для полностью заряженной), соответственно эта система сама себя калечит?

Не совсем правильно. Сейчас в современных генераторах, да и в старых моделях была очень эффективная система устранения перезаряда. Устанавливали реле-регулятора, которые уменьшали заряд при достижении 100% (тогда он вообще стремился к нулю). В современных системах, есть такое, что вообще подача подзарядки прекращается и после разряда, она опять возобновляется.

Поэтому на автомобилях, не происходит ЗАРЯД УЖЕ ЗАРЯЖЕННОГО АККУМУЛЯТОРА (простыми словами перезаряд), его полностью отсекает электроника (в данном случае реле). А вот если такое происходит, значит что не исправно реле-регулятора.

Именно поэтому АКБ нормальных производителей (как выбрать читайте здесь), могут ходить ОЧЕНЬ долго. От 5 до 7 лет

Поставил на зарядку и забыл

Не знаю как такое вообще возможно — ВСЕ ЖЕ НУЖНО БЫТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ! ДА и стоит сейчас брать продвинутые зарядные устройства (хотя бы тот же самый IMAX B6), они автоматически отключатся при достижении 100%.

НО бывает и такое – зарядное устройство старое (то есть оно автоматически не отключиться), да и вы забыли его отключить. ТО есть батарея зарядилась, а заряд все «фигачит» и «фигачит». Плохо это или нет?

Самое первое — все зависит от емкости АКБ и силы тока. Скажем, если вы заряжаете батарею в 200Ач током 1-2А, то вы ее будете заряжать ОЧЕНЬ ДОЛГО! А вот если это 40 или 45 Ач, это уже немного другое

Второе — перезаряд конечно плохо, но опять же смотря, на какой ток вы его поставили, и какое время он уже стоит. Обычно бывает, что ставят на 1-2А (для 55Ач) и таким образом он стоит долго (например, сутки – двое). Такой слабый ток, за сутки ничего страшного сделать не сможет. Ну покипит электролит, ну выкипит его небольшая часть, добавите вы дистиллированной воды до нормы ну и собственно все. Даже интенсивного разогрева не будет.

А вот если сила тока 5-10Ампер, то это реально уже опасно! Такой ток не только может способствовать «выкипанию» большей части электролита – оголению и сильному разогреву пластин (за реально короткий период времени, я уже молчу о сутках) – что реально сократит срок службы АКБ (или вообще выведет его из строя). НО и большая часть выделенного водорода, может спровоцировать взрыв (как я еще называю хлопок), потому как горит водород быстро и сильно.

В любом случае, перезаряд аккумулятора (особенно сильный) сокращает его ресурс в разы (может и сразу вывести его из строя)

Сейчас видео версия смотрим

НА этом заканчиваю, думаю моя статья и видео были вам полезны. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(20 голосов, средний: 4,70 из 5)

Похожие новости

Как работает аккумулятор автомобиля. Кратко об устройстве + виде.

Зеленая лампочка на аккумуляторе (встроенный индикатор). Что озн.

Аккумуляторы EFB. Что это такое? Правда и отзывы о технологии

Добавить комментарий Отменить ответ

ТОП статей за месяц

Скоро праздники, а это значит — большая часть нашей страны будет употреблять алкоголь. Легкий: —…

Напряжение аккумулятора транспортного средства, как и его емкость – самые важные показатели этого автомобильного узла,…

Меня часто спрашивают о выхлопе автомобиля. Зачастую новичкам, да и водителем со стажем не нравится,…

Adblock
detector