Чип тюнинг Chevrolet своими руками
Автомобили Chevrolet из США долгое время не были популярными в нашей стране — главным образом, из-за высокой цены и прожорливости. Однако, ситуация изменилась с появлением внедорожника Niva. Позже на рынок вывели ещё несколько массовых моделей из Кореи (там они продавались как Daewoo), а затем — и украинский Lanos.
Тогда марка несколько лет подряд занимала первые строчки в рейтингах продаж, до того, как концерн GM прекратил продажи многих машин. Поэтому неудивительно, что чип тюнинг Chevrolet — явление, очень распространённое у нас, да и не только.
Чип тюнинг — суть процесса
Ни для кого не секрет, что в современных автомобилях — масса электроники. Машины буквально нафаршированы различными компонентами даже там, где это является неожиданным. Порой кажется, что электроники даже чересчур много. Есть она, конечно же, и в сердце — то есть, двигателе.
«Мозги» мотора — это так электронный блок управления или сокращённо — ЭБУ. Небольшая, но довольно дорогостоящая коробочка. В неё на заводе-изготовителе особым образом «заливают» программу, которую можно представить как совокупность различных параметров. Программа для чип Шевроле Круз эта довольно «усреднённая» и рассчитанная на широкий круг потребителей автомобиля. Зато именно с ней производитель отвечает за безотказную работу двигателя в течение гарантийного срока. И вполне логично, что у разных двигателей одного и того же автомобиля программы также различаются.
Некоторые машины (как легковые, так и грузовые) вообще имеют в гамме несколько модификаций одного мотора, но с различной мощностью. Скорее всего, в данном случае действительно отличаются только программы управления — и ничего больше.
Программное обеспечение для автомобилей пишут специалисты, затем его испытывают на стендах и изменяют для достижения требуемых показателей.
Так вот, чип тюнинг Круз — когда заводская программа управления («прошивка») меняется на альтернативную.
Чип тюнинг Шевроле — причины популярности
Всё дело, в первую очередь, в финансовых затратах. Ведь другие виды тюнинга (если говорить не об установке китайских внешних элементов на кузов, а о серьёзном вмешательстве в конструкцию) обходятся куда дороже. Нужно покупать новые запчасти, соединять их между собой напрямую (или специально переделывать). Порой приходится даже не приобретать детали, а изготавливать их — самому или на специализированных предприятиях. Затем — доводка, испытания — и так порой продолжается не один раз.
Чип-тюнинг — намного проще. Скачал подходящую прошивку из Сети, «залил» её в автомобиль — и готово — получилось увеличить мощность Шевроле. Понравилось — ездишь, не понравилось — нашёл другую или поправил параметры этой, если умеешь. Информации в Сети (на специализированных интернет-форумах, и не только) — великое множество. Казалось бы, чего ещё легче?
Чип тюнинг Шевроле — задачи тюнинга
Они разные у каждого автовладельца, в зависимости от его потребностей. Скажем, Chevrolet Lanos — автомобиль, который используется и небогатой молодёжью в качестве автомобиля для уличных гонок, так и людьми семейными и спокойными, как машина на каждый день. Поэтому чип тюнинг Шевроле Ланос преследует различные и даже противоположные цели.
Вот один из известных наборов прошивок. На автомобиль устанавливается любая, по выбору владельца:
- Городская. На «низах» автомобиль очень отзывчивый, но с набором скорости разгон становится куда спокойнее, так как для инжекторного Шевроле впрыск изменился, став более насыщенным топливом. Это сделано не для «светофорных соревнований», а просто, чтобы можно было держаться в потоке даже если двигателю недостаёт мощности.
- «Трассовая». Альтернатива «городской» и её противоположность, поэтому график получается как бы перевёрнутым вверх тормашками. В начале — плавный разгон и неторопливость. Но затем автомобиль буквально расцветает и начинает показывать всё то, на что он способен. Конечно, потребление расхода топлива при этом растёт, но без этого никуда не деться, ведь именно для этого вы и делаете для Chevrolet чип тюнинг.
- «Гоночная». Максимум мощности — везде и всегда, вне зависимости от скорости. Ведь в таком случае чип тюнинг двигателя Шевроле даёт мотору «раскрыться». Однако при этом сильно увеличивается износ. Впрочем, техника для соревнований надёжностью славиться редко когда способна — таков её удел, это не машины на каждый день и для всех.
Есть, к слову, ещё одна ситуация, когда считается, что перепрошивка нужна едва ли не обязательно. Это удаление катализаторов. Процедура эта делается для того, чтобы якобы повысить мощность двигателя и снизить расход топлива Шевроле. Хотя, конечно, такое вмешательство в конструкцию — очень серьёзное, да и экологии наносится вред. Но для некоторых машин есть прошивки под разные уровни выбросов (Евро-2, Евро-4 и т.д.).
Мощность двигателя после чип тюнинг Сhevrolet
Ни для кого не секрет, что именно чиповка Шевроле — это простейший способ поднять мощность, если её не хватает. В частности, моторы, устанавливаемые на автомобиль Chevrolet Epcia — довольно слабые и тем, кто привык ездить активно, это вряд ли понравился. Поэтому чип тюнинг Шевроле Эпика добавляет двигателю прыти. Для атмосферных моторов показатель прибавки — 8-12%. Немного? Да, но и это порой оказывается очень весомым подспорьем, как в городской толчее, так и в трассовых режимах движения, когда на обгоне нужно резко ускориться. У многих ведь такое было — выходишь на обгон, а запаса мощности под педалью маловато. Даже 10 процентов бы пригодились очень сильно (скажем, вместо 180 л.с. — 198).
Если говорить о моторах с турбонаддувом, то чиповать Шевроле можно изменением программы управления, что позволит добавить намного больше мощности — 30-40%. Прекрасный показатель, не правда ли?
Как и где лучше сделать чип-тюнинг, что включает в себя процесс перепрошивки мотора мы подрообно рассматривали в этой статье. О необходимом оборудовании для чип тюнинга автомобиля читайте здесь.
Как подключиться к автомобилю для чип тюнинга Шевроле
Самый популярный и известный способ — через диагностический разъём. У каждой модели автомобиля место расположения этого разъёма — своё, уникальное. Чаще всего OBD находится под передней панелью со стороны водителя либо пассажира, а также под капотом, за центральным тоннелем, под водительским креслом и в других «экзотических» местах. Искать данный разъём не нужно — это вряд ли удастся. Проще поискать информацию во Всемирной Паутине — благо, данных сейчас достаточно — а также обратиться к знакомому или на ближайшее СТО — там покажут и даже могут денег за это не взять. Для тех, кто решил затеять чип тюнинг Шевроле: разъём OBD на таких машинах находится под рулевой колонкой внизу, либо возле правой ноги водителя — в зависимости от конкретной модели.
Чтобы подключиться, нужен специальный кабель для соединения с компьютером — OBD- или k-line адаптер. Его можно сделать самому, пользуясь общедоступными инструкциями, либо купить готовый. Выбор поистине огромен — никакого дефицита нет, а цена невысока. Кто-то пытается сэкономить и заказывает в Китае, кто-то приобретает у друзей, на рынках или в магазинах — этот вопрос каждый решает самостоятельно. Можно даже взять взаймы у приятелей, если у них есть.
Затем по кабелю компьютер (обычно это ноутбук или планшет, ибо они портативные а системный блок с монитором, мышкой и клавиатурой в гараж нести неудобно) подсоединяется к автомобилю — и начинается собственно волшебный и очень интересный процесс тюнинга.
Сколько времени занимает чип тюнинг Шевроле
По времени процедура достаточно быстрая. В среднем — от 30 минут до одного часа, даже с предварительной подготовкой (если, конечно, уже известно, где находится искомый разъём). Впрочем, конечно, всё зависит в первую очередь от опыта. А вот от автомобиля разницы нет — скажем, чип тюнинг Шевроле Круз отнимет столько же времени, сколько и другой автомобиль. Затем можно какое-то время поездить, понаблюдать за изменениями в основных параметрах (тяга «на верхах» и «на низах», наличие рывков, расход топлива, дымность и другие).
Если прошивочная программа Шевроле не подходит — можно установить другую. Благо, для широко распространённых моделей автомобилей (многие Chevrolet относятся в нашей стране именно к таким) прошивок великое множество и по многим есть отзывы от реальных пользователей.
Сколько стоит самостоятельный чип-тюнинг Шевроле
Затраты — очень скромные. Ноутбук не в счёт — он и так есть у многих. Остаётся кабель с соответствующим разъёмом — вот и всё.
Что касается прошивок, то они есть как платные, так и распространяемые свободно (но не ворованные, а именно создаваемые и дорабатываемые энтузиастами), так что можно сэкономить и в этом случае.
Чип-тюнинг — очень увлекательное занятие. Без особых усилий доработать автомобиль, преобразить его характер и поведение достаточно «малой кровью» и с минимальными затратами, заставить быть именно таким, как нужно конкретному человеку — это основные возможности чип-тюнинга. Хотя конечно, настоящего зверя из тихони сделать вряд ли получится.
Чип тюнинг шевроле прошивка
Тщательно обкатанные тюнинговые прошивки от chiptuner.ru – идеальное готовое решение для получения быстрого, гарантированного результата.
CHEVROLET | |
Chevrolet Captiva 2 . 4 MT Bosch MЕ 7 . 9 . 9 | Комплект динамичных прошивок Chevrolet Captiva / Opel Antara с МКПП. Увеличение крутящего момента и эластичности движения на низких оборотах при небольшом снижении расхода топлива за счет оптимизации топливоподачи и зажигания. При физическом отключении ДК 2 переходит на нормы Евро‑ 2 , возможно удаление катализатора, EGR. Версии для «новой» и «старой» шины CAN Калибровка: CTTeam. Стоимость 3000 ₽ |
Комплект динамичных прошивок Chevrolet Captiva / Opel Antara с AКПП. Увеличение крутящего момента и эластичности движения на низких оборотах при небольшом снижении расхода топлива за счет оптимизации топливоподачи и зажигания. При физическом отключении ДК 2 переходит на нормы Евро‑ 2 , возможно удаление катализатора, EGR. Калибровка: CTTeam. Стоимость 3000 ₽ | |
Комплект динамичных прошивок Chevrolet Captiva / Opel Antara с AКПП и NEW GMLAN ( 10 вариантов базового ПО). Вариант E‑ 2 , без катализаторов. Отменная динамика и эластичность, трассовый режим 12 л./ 100 км в очень активном режиме со скоростью 130 – 140 км/ч. Результат коллективной работы команды CTTeam. Калибровка: Strit (CTTeam, Argutin Motors) Стоимость 3000 ₽ | |
Chevrolet AVEO 1 . 6 MT Bosch ME 7 . 9 . 8 | Динамичная версия Евро‑ 2 на базе ПО GTD- 936 CFS 2 _ 5000 , возможен перенос калибровок на любой родственный софт. Калибровка: CTTeam. Стоимость 2000 ₽ |
Chevrolet AVEO 1 . 4 MT Delphi MТ 80 | Комплект динамичных прошивок ( 5 вариантов базового ПО). При физическом удалении ДК 2 переходит на нормы Евро‑ 2 . Увеличение крутящего момента и эластичности движения на низких оборотах за счет оптимизации топливоподачи и зажигания. Существенно снижен расход топлива в трассовом режиме ( 6 л./ 100 км). Калибровка: Strit (CTTeam, Argutin Motors) Стоимость 3000 ₽ |
Chevrolet AVEO 1 . 4 AT Delphi MТ 80 | Динамичная прошивка (для базового ПО 28131889 _ 25410101 ). При физическом удалении ДК 2 переходит на нормы Евро‑ 2 . Увеличение крутящего момента и эластичности движения на низких оборотах за счет оптимизации топливоподачи и зажигания. Существенно снижен расход топлива в трассовом режиме ( 6 л./ 100 км). Калибровка: Strit (CTTeam, Argutin Motors) Стоимость 3000 ₽ |
Chevrolet Cruze 1 . 6 MT Delphi MT 80 | Комплект динамичных прошивок (ПО 25192087 , 25190187 , 25191212 , 25191215 , 25191219 , 25186121 , 25184127 , 25186408 , 25182928 , 25182931 , 25182933 , 25191638 ). При физическом удалении ДК 2 переходит на нормы Евро‑ 2 . Увеличение крутящего момента и эластичности движения на низких оборотах за счет оптимизации топливоподачи и зажигания. Уверенная тяга с самых низов. Отсутствие провалов и рывков при переключениях. Калибровка: CTTeam Стоимость 2000 ₽ |
Chevrolet Cruze 1 . 6 AT Delphi MT 80 | Комплект динамичных прошивок (ПО 25186121 , 25184128 , 25186122 , 25182933 , 25185290 , 25191639 , 25182932 , 25182933 , 25190188 , 25184127 ). При физическом удалении ДК 2 переходит на нормы Евро‑ 2 . Увеличение крутящего момента и эластичности движения на низких оборотах за счет оптимизации топливоподачи и зажигания. Уверенная тяга с самых низов. Отсутствие провалов и рывков при переключениях. Калибровка: CTTeam Стоимость 2000 ₽ |
Chevrolet Cruze AAXZ 1 . 8 MT Simtec 76 CAO 95 E 30 _AAXZ_ 25184173 _ 25184174 | Существенное увеличение крутящего момента и эластичности движения на низких оборотах за счет оптимизации топливоподачи и зажигания, увеличение динамики движения без увеличения расхода топлива, убран провал до 2000 об./мин. Вариант Stage 1 , E 2 . Калибровка: Strit (CTTeam, Argutin Motors) Стоимость 2000 ₽ |
Chevrolet Cruze AA 37 1 . 8 MT Simtec 76 CAO 95 G 40 _AA 37 _ 25186182 _ 25186183 | 2 варианта калибровок, экономичная версия при сохранении заводской динамики и динамичная, существенное увеличение крутящего момента и эластичности движения на низких и средних оборотах. Варианты для E 3 /E 2 Калибровка: Башкиров Владимир (CTTeam) Стоимость 2000 ₽ |
Chevrolet Cruze AA 37 1 . 8 MT Simtec 76 CAO 95 G 40 _AA 37 _ 25186182 _ 25186183 | Существенное увеличение крутящего момента и эластичности движения на низких оборотах за счет оптимизации топливоподачи и зажигания, увеличение динамики движения без увеличения расхода топлива, убран провал до 2000 об./мин. Вариант Stage 1 , E 2 . Калибровка: Strit (CTTeam, Argutin Motors) Стоимость 2000 ₽ |
Chevrolet Orlando AA 37 1 . 8 MT Simtec 76 CAO 95 G 40 _AA 37 _ 25186182 _ 25186183 | Существенное увеличение крутящего момента и эластичности движения на низких оборотах за счет оптимизации топливоподачи и зажигания, увеличение динамики движения без увеличения расхода топлива, убран провал до 2000 об./мин. Варианты E 3 и E 2 . Калибровка: Strit (CTTeam, Argutin Motors) Стоимость 2000 ₽ |
Chevrolet Cruze ABT 6 1 . 8 MT Simtec 76 CAO 95 J 30 _ABT 6 _ 25191487 _ 25191488 | Динамичная версия, существенное увеличение крутящего момента и эластичности движения на низких и средних оборотах. Вариант E 2 Калибровка: Strit (CTTeam, Argutin Motors) Стоимость 2000 ₽ |
Chevrolet Cruze ABJ 0 1 . 8 Simtec 76 CAO 95 H 30 _ABJ 0 _ 25189682 _ 25189544 | Chevrolet Cruze ABJO 1 . 8 MT/ 1 . 8 AT. Существенное увеличение крутящего момента и эластичности движения на низких оборотах за счет оптимизации топливоподачи и зажигания, увеличение динамики движения без увеличения расхода топлива, убран провал до 2000 об./мин. Калибровка: CTTeam Стоимость 2000 ₽ |
Chevrolet Lacetti 1 BHL Sirius D 42 | Динамичная прошивка. Значительное увеличение крутящего момента и эластичности на низких оборотах. Снижение расхода в городском цикле до 1 – 2 литра/ 100 км. Версия ПО 1 BHL. Калибровка: CTTeam Стоимость 2000 ₽ |
Chevrolet Lacetti 1 BJI Sirius D 42 | Динамичная прошивка. Значительное увеличение крутящего момента и эластичности на низких оборотах. Снижение расхода в городском цикле до 1 – 2 литра/ 100 км. Версия ПО 1 BJI. Калибровка: CTTeam Стоимость 2000 ₽ |
Chevrolet Rezzo 3 BFQ Sirius D 42 | Динамичная прошивка, адекватная реакция на нажатие на педаль газа, существенно увеличен момент на низких оборотах, отличная эластичность, позволяющая существенно ( 1 , 5 – 2 л./ 100 км) снизить расход топлива. Версия ПО 3 BFQ. В комплекте версия Е 2 , версия E 2 без EGR. Калибровка: CTTeam |
Chevrolet Lacetti 1 BSN Sirius D 42 | Динамичная прошивка. Значительное увеличение крутящего момента и эластичности на низких оборотах. Снижение расхода в городском цикле до 1 – 2 литра/ 100 км. Версия ПО 1 BSN. Калибровка: CTTeam Стоимость 2000 ₽ |
Chevrolet Lacetti 3 BHL Sirius D 42 | Динамичная прошивка. Значительное увеличение крутящего момента и эластичности на низких оборотах. Снижение расхода в городском цикле до 1 – 2 литра/ 100 км. Версия ПО 3 BHL. Калибровка: CTTeam Стоимость 2000 ₽ |
Chevrolet Lacetti 3 BHV Sirius D 42 | Динамичная прошивка. Версия ПО 3 BHV Полностью аналогична предыдущей 3 BHL, но для автомобилей без ABS. Евро‑ 3 Калибровка: CTTeam Стоимость 2000 ₽ |
Chevrolet Lacetti 3 BSN Sirius D 42 | Динамичная прошивка. Значительное увеличение крутящего момента и эластичности на низких оборотах. Снижение расхода в городском цикле до 1 – 2 литра/ 100 км. Версия ПО 3 BSN. В комплекте версия Е 2 , версия E 2 без EGR. Калибровка: CTTeam |
Chevrolet Lacetti 3 BSP Sirius D 42 | Динамичная прошивка. Значительное увеличение крутящего момента и эластичности на низких оборотах. Снижение расхода в городском цикле до 1 – 2 литра/ 100 км. Версия ПО 3 BSP. В комплекте версия Е 2 , версия E 2 без EGR. Калибровка: CTTeam Стоимость 2000 ₽ |
Chevrolet Lacetti XAJC Delphi HV 240 | Прошивка эконом – динамик, малые дросселя до 30 % в городском цикле: светофоры, пробки, расход 7 . 8 – 9 . 2 л./ 100 км. Трасса: крейсерская 100 – 120 км/ч, без нагрузок 7 – 8 / 100 км. После 30 % дросселя полный драйв, бензин строго АИ 95 / 98 , на 92 возможна детонация на больших нагрузках. Прошивка без ДК. DELPHI HV 240 WB XAJC Калибровка: CTTeam Стоимость 2000 ₽ |
Chevrolet Lacetti XAKG Delphi HV 240 | Очень динамичная прошивка, разница с серийной очень значительная. Расход топлива снижен за счет увеличения КПД двигателя. Тестирование в очень динамичном городском режиме: расход снизился с 14 до 11 литров на 100 км. Никаких побочных явлений. DELPHI HV 240 WB XAKG Калибровка: CTTeam Стоимость 2000 ₽ |
Chevrolet Lacetti XALY Delphi HV 240 | Динамичная прошивка, расход топлива снижен за счет оптимизации состава смеси и зажигания. DELPHI HV 240 XALY Калибровка: Malagar (CTTeam) Стоимость 2000 ₽ |
Chevrolet Aveo XAJZ 1 . 4 MT Delphi HV 240 | Динамичная версия, оптимизирована с ШДК. Расход топлива ниже серийного DELPHI HV 240 XAJZ Калибровка: А.Юрлов (Астрахань) Стоимость 2000 ₽ |
Chevrolet Aveo XAKA 1 . 4 AT Delphi HV 240 | Динамичная версия, оптимизирована с ШДК. Расход топлива ниже серийного. DELPHI HV 240 XAKA Калибровка: CTTeam Стоимость 2000 ₽ |
Chevrolet Aveo XAFK 1 . 5 MT Delphi HV 240 | Динамичная версия, оптимизирована с ШДК. Расход топлива ниже серийного. DELPHI HV 240 XAFK Калибровка: CTTeam Стоимость 2000 ₽ |
Chevrolet Lanos XADN Delphi MR 140 | Значительное улучшение динамики разгона во всех режимах, значительное повышение крутящего момента в зоне низких и средних оборотов. Оптимизация зажигания и топливоподачи. Е 2 . DELPHI MR- 140 XADN (Software ID: 0007 . 1 ) Калибровка: CTTeam Стоимость 2000 ₽ |
Chevrolet Lanos XAPA Delphi MR 140 | Значительное улучшение динамики разгона во всех режимах, значительное повышение крутящего момента в зоне низких и средних оборотов. Оптимизация зажигания и топливоподачи. Е 2 . Прошивка для контроллера DELPHI MR- 140 XAPA. Несовместима с XADN из-за различия в подключении ДК. Калибровка: Miha (CTTeam). Стоимость 2000 ₽ |
AY_Chevrolet Lanos XAPA Delphi MR 140 | Оптимизированная во всех режимах прошивка, значительное улучшение динамических характеристик при одновременном снижении расхода топлива. Вариант Е 2 (один ДК). DELPHI MR- 140 XAPA. Несовместима с XADN из-за различия в подключении ДК. Калибровка: А.Юрлов (Астрахань) Стоимость 2000 ₽ |
AY_Chevrolet Lanos GM KDAC – ZXJN | Значительное улучшение динамических характеристик при одновременном снижении расхода топлива. Варианты Е 2 и RCO. Контроллер GM KDAC и ZXJN. Калибровка: А.Юрлов (Астрахань) Стоимость 1000 ₽ |
* некоторые прошивки представлены в нескольких вариантах (откатаны в разных условиях).
Для приобретения этих прошивок необходимо принять Лицензионное соглашение.
Оплата прошивок означает, что Вы ознакомлены и согласны с условиями лицензионного соглашения о использовании и с условиями получения заказ.