Чип-тюнинг Renault Scenic 2 1.5 dCi. Удаление сажевого фильтра (DPF). Отчет
Специалистами московского представительства компании «Лаборатория Скорости» произведены работы чип-тюнинга дизельного двигателя Renault Scenic 2 1.5 dCi, 106 лс, 2008 и удаление сажевого фильтра
Двигатель Renault Scenic 2 1.5 dCi управляется ЭБУ Siemens sid 305
Прошивка указанного двигателя Рено Сценик 2 1.5 дси осуществляется через диагностический разъем OBD. Разъем располагается на полу автомобиля под подлокотником
В результате чип-тюнинга двигателя Рено Сценик 2 1.5 дси повышается приемистость на низких оборотах, уменьшается задумчивость педали «газа» и повышается максимальная мощность и крутящий момент двигателя в пределах 20-25%.
Так же был удален программно и физически сажевый фильтр (DPF). Сам сажевый фильтр находится под днищем автомобиля и его демонтаж, удаление засоренных сот и установка на автомобиль занимает полутора часов.
Время работы по «чиповке двигателя» Renault Scenic 2 1.5 dCi — 1-1.5 часа.
Стоимость работ можно узнать в разделе «Цены»
Подробно о ЕГР и сажевых фильтрах смотрите в роликах на нашем YouTube канале:
Чип-тюнинг Рено Сценик 2
Общее описание процесса
Большинство применяемых компанией Рено блоков управления двигателем, в том числе и на автомобилях семейства Сценик 2, имеют поддержку стандарта SAE J2534. На практике это означает возможность не только настройки конфигурации ЭБУ впрыска, но и его перепрограммирования непосредственно на автомобиле через диагностический интерфейс. Обновление серийных прошивок и конфигурирование осуществляется сканером дилерского уровня Renault Clip, для чип-тюнинга (прошивки нестандартным ПО) в России чаще всего используются программно-аппаратные комплексы CombiLoader или Galetto, а также их различные клоны.
Операция по перепрограммированию ЭБУ обязательно начинается с диагностики автомобиля. При обнаружении неисправностей системы впрыска результат работ может быть непредсказуемым и даже вредным. Например, попытка увеличения подачи топлива в режимах высоких нагрузок при недостаточной производительности топливного насоса или засоренных не даст практического результата.
После перепрограммирования ЭБУ дизельных двигателей с системой питания Common Rail необходимо заново запрограммировать дебет установленных форсунок для корректной работы топливной системы, моторы Рено не являются исключением.
Автомобили с дизельными двигателями
Основная цель чип-тюнинга в данном случае – это программное отключение контроля состояния сажевого фильтра, которым оснащаются моторы dCi. Рано или поздно сажевый фильтр приходит в такое состояние, что даже принудительный прожиг через диагностический сканер неспособен полностью его очистить. В этом случае замена фильтра является для большинства владельцев Сценик 2 экономически невыгодной: перепрошивка ЭБУ обходится значительно дешевле нового сажевого фильтра.
Как правило, одновременно производится и отключение систем рециркуляции отработавших газов (EGR) и управления вихревыми заслонками впускного коллектора.
Попытки увеличить мощность двигателя путем чип-тюнинга на дизельных Сценик 2 не дают ощутимого эффекта при сохранении достаточного ресурса двигателя, особенно если речь идет о полуторалитровом К9К. Большинство авторских прошивок рассчитаны больше на улучшение эластичности двигателя и расширения его рабочего диапазона.
Моторы 1,9dCi в зависимости от рынка поставки автомобиля имели мощность от 110 до 130 л.с., таким образом, на ряде автомобилей можно обеспечить прирост мощности даже путем перепрограммирования на другую заводскую прошивку.
Максимальным же результатом чип-тюнинга для 130-сильного двигателя можно считать прибавку не более 15-20 л.с. максимальной мощности.
Автомобили с бензиновыми двигателями
Большинство автомобилей Сценик 2 комплектовались бензиновыми двигателями под управлением хорошо известных специалистам по чип-тюнингу блоков Sagem 3000 и Sirius 32. Это предполагает большой спектр возможностей редактирования их калибровок по доступным ценам: помимо традиционного отката на более старые экологические нормы и программного отключения контроля состояния каталитических нейтрализаторов, доступно значительное изменение динамических характеристик автомобиля.
В этом плане наиболее привлекателен двухлитровый двигатель с турбонаддувом F4Rt: грамотная корректировка топливных карт, карт зажигания вкупе с изменением настроек управления электронным дросселем и геометрией турбокомпрессора способна не только снизить турболаг, но и поднять пиковую мощность до 200-220 лошадиных сил при соответствующем росте расхода топлива и требований к его качеству. Естественно, подобный уровень чип-тюнинга желательно совмещать и с рядом механических работ: доработкой системы охлаждения, установкой топливного насоса большей производительности.
Серьезное вмешательство способно довести его до уровня спортивных модификаций Renault с пиковой мощностью до 275 л.с (аналогично Megane III RS).
При работе с системами управления атмосферными двигателями объемом 1,4 и 1,6 литра (K4J, K4M) основной задачей чип-тюнинга являются улучшение динамики автомобиля и снижение среднего эксплуатационного расхода топлива. Прирост максимальной мощности составляет не более 10-15 л.с., что является нормальным для двигателей без управления фазами газораспределения.
Чип-тюнинг Renault Scenic
Найдите специалиста по чип-тюнингу
Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.
АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора.
Узнайте про возможные последствия для автомобиля.
Отзывы о чип-тюнинге Renault Scenic
Вам тоже есть что сказать?
В общем решился, и прошил Рекса…сам.
Сделал бэкап родной. Вдруг что не так пойдет… По отзывам остановился на ADACTе. По идентефикаторам своего железа, на сайте нашел нужные варианты прошивок:
1. Динамик под Евро-2
2. Динамик под заводское Евро.
Долго ломал голову, какую…остановился на первом варианте. Оплатил, скачал, прошил)))
Какие впечатления после 300км пробега: разгон стал более динамичный, ДВС стал работать тише, расход по городу упал на 1.5…2л (теперь БК показывает 9.5л/100км в городском цикле), при прогреве стало меньше вонять))). В общем, пока впечатления положительные.
Это данные которые я видел визуально остальное это ощущения. Они такие, что другой двигатель поставили.
- Начал быстрее набирать обороты, уже нужно меньше давить на педаль газа.
- Авто стал резевее — однозначно. Там где ехал на второй уже хочется на третьей. Обгонять стало легче.
- Устранен провал при включении кондиционера при обдуве лобового стёкла.
PS. На оригинальную прошивку возвращаться не хочу.
Теперь о главном.
- Холостые обороты стали чуть ниже около 820 были в районе 830.
- Часовой расход топлива ниже проскакивает 0.6 — 0.7 было 0.8 — 0.9. Средний расход не скажу как изменился потому что утренний прогрев увеличивает значения.
Это данные которые я видел визуально остальное это ощущения. Они такие, что другой двигатель поставили.
- Начал быстрее набирать обороты, уже нужно меньше давить на педаль газа.
- Авто стал резевее — однозначно. Там где ехал на второй уже хочется на третьей. Обгонять стало легче.
- Устранен провал при включении кондиционера при обдуве лобового стёкла.
PS. На оригинальную прошивку возвращаться не хочу.
Чип-тюнинг Renault Scenic 2 1.5 dCi. Удаление сажевого фильтра (DPF). Отчет
Специалистами московского представительства компании «Лаборатория Скорости» произведены работы чип-тюнинга дизельного двигателя Renault Scenic 2 1.5 dCi, 106 лс, 2008 и удаление сажевого фильтра
Двигатель Renault Scenic 2 1.5 dCi управляется ЭБУ Siemens sid 305
Прошивка указанного двигателя Рено Сценик 2 1.5 дси осуществляется через диагностический разъем OBD. Разъем располагается на полу автомобиля под подлокотником
В результате чип-тюнинга двигателя Рено Сценик 2 1.5 дси повышается приемистость на низких оборотах, уменьшается задумчивость педали «газа» и повышается максимальная мощность и крутящий момент двигателя в пределах 20-25%.
Так же был удален программно и физически сажевый фильтр (DPF). Сам сажевый фильтр находится под днищем автомобиля и его демонтаж, удаление засоренных сот и установка на автомобиль занимает полутора часов.
Время работы по «чиповке двигателя» Renault Scenic 2 1.5 dCi — 1-1.5 часа.
Стоимость работ можно узнать в разделе «Цены»
Подробно о ЕГР и сажевых фильтрах смотрите в роликах на нашем YouTube канале:
Чип тюнинг рено сценик 2 дизель
Цены на чип-тюнинг РЕНО (RENAULT) в Москве:
RENAULT AVANTIME 2200 dCI 150 Hp
RENAULT CLIO II 1200 16V 75 Hp
RENAULT CLIO II 1200 8V 58 Hp
RENAULT CLIO II 1400 16V 98 Hp
RENAULT CLIO II 1500 dCI 65/82/100 Hp
RENAULT CLIO II 1600 16V 107 Hp
RENAULT CLIO II 2000 16V RS 172/182 Hp
RENAULT CLIO III 1200 16V 75/78 Hp
RENAULT CLIO III 1200 16V TCE GT 101 Hp
RENAULT CLIO III 1400 16V 98 Hp
RENAULT CLIO III 1500 dCI 68/86/103/106 Hp
RENAULT CLIO III 1600 16V 88/112 Hp
RENAULT CLIO III 2000 16V RS 200 Hp
RENAULT DUSTER 1500 dCi 86 Hp
RENAULT DUSTER 1500 dCi 105 Hp
RENAULT DUSTER 1600 102 Hp
RENAULT ESPACE III 1900 dCI 100 Hp
RENAULT ESPACE III 2000 16V 140 Hp
RENAULT ESPACE III 2200 dCI 115/150 Hp
RENAULT ESPACE IV 1900 dCI 117 Hp
RENAULT ESPACE IV 2200 dCI 140 Hp
RENAULT FLUENCE 2000 140 Hp
RENAULT KANGOO II 1500 dCI K9K 68/86/106 Hp
RENAULT KANGOO II 1500 dCI DPF K9K 103 Hp
RENAULT KANGOO II 1600 8V 106 Hp
RENAULT KANGOO 1200 16V 75 Hp
RENAULT KANGOO 1200 8V 58 Hp
RENAULT KANGOO 1400 8V 75 Hp
RENAULT KANGOO 1500 dCI 57/65/80 Hp
RENAULT KANGOO 1600 16V 95 Hp
RENAULT KANGOO 1600 16V BiFuel 82 Hp
RENAULT KANGOO 1900 dCI 80/84 Hp
RENAULT KOLEOS 2000 dCI M9R 150 Hp
15000 руб
RENAULT KOLEOS 2000 dCI M9R 170 Hp
15000 руб
RENAULT LAGUNA II 1600 16V K4M 112 Hp
RENAULT LAGUNA II 2000 16V F4R 135 Hp
RENAULT LAGUNA II 2000 16V dCI M9R 150/173 Hp
RENAULT LAGUNA II 2000 16V TURBO F4R 170/204 Hp
RENAULT LAGUNA II 2200 dCI G9T 139 Hp
RENAULT LAGUNA III 1500 dCI K9K 110 Hp
RENAULT LAGUNA III 1600 16V K4M 110 Hp
8000 (ЭБУ Hitachi 13300)
RENAULT LAGUNA III 2000 16V dCI M9R 130/150/173/178 Hp
RENAULT LAGUNA III 2000 16V TURBO F4R 170/204 Hp
RENAULT LAGUNA 1600 16V K4M 107 Hp
RENAULT LAGUNA 1800 16V F4P 115/120 Hp
RENAULT LAGUNA 1900 dCI F9Q 92/101/107/120 Hp
RENAULT LAGUNA 1900 dCI DPF F9Q 110/130 Hp
RENAULT LAGUNA 2000 16V F4R 135 Hp
RENAULT LAGUNA 2000 16V F5R 140 Hp
RENAULT LAGUNA 2200 dCI G9T 150 Hp
5000 руб
RENAULT LOGAN 1500 dCi 86 Hp
10000 руб
RENAULT LOGAN 1600 16V 105 Hp
5000 руб
5000 руб
RENAULT LOGAN MCV 1500 dCi 68 Hp
RENAULT LOGAN MCV 1600 MPI 87 Hp
RENAULT LOGAN PICK UP 1500 dCi 68 Hp
RENAULT LOGAN PICK UP 1600 MPI 87 Hp
RENAULT MASCOTT 2500 dCI 120/130/140 Hp
RENAULT MASCOTT 2800 dCI 120 Hp
RENAULT MASCOTT 3000 Dxi 116/160 Hp
RENAULT MASTER II 1900 dCI 80/100 Hp
RENAULT MASTER II 2200 dCI 90/100 Hp
RENAULT MASTER II 2500 dCI 120 Hp
RENAULT MASTER III 2000 dCI 90 Hp
RENAULT MASTER III 2500 dCI 100/120/150 Hp
RENAULT MASTER III 3000 dCI 115/140 Hp
RENAULT MEGANE II 1400 16V 98 Hp
RENAULT MEGANE II 1500 dCI 82/86/100/103/106 Hp
RENAULT MEGANE II 1600 16V 112 Hp
8000 руб
RENAULT MEGANE II 1900 8V dCI 90/110/120/130 Hp
RENAULT MEGANE II 2000 16V 135/136 Hp
RENAULT MEGANE II 2000 16V dCI 150/160/173 Hp
RENAULT MEGANE II 2000 16V TURBO 163 Hp
RENAULT MEGANE II 2000 16V TURBO F1 Team 228 Hp
RENAULT MEGANE II 2000 16V TURBO RS 225 Hp
RENAULT MEGANE III 1400 16V TCE 130 HP
RENAULT MEGANE III 1500 dCI 110 Hp
RENAULT MEGANE III 1600 16V 100/110 Hp
10000 руб
RENAULT MEGANE III 1900 8V dCI 130 Hp
RENAULT MEGANE III 2000 16V 140 Hp
10000 руб
RENAULT MEGANE III 2000 16V TURBO RS 250 Hp
RENAULT MEGANE 1400 16V 95 Hp
RENAULT MEGANE 1600 16V 107 Hp
RENAULT MEGANE 1800 16V 115 Hp
RENAULT MEGANE 1900 dCI 102 Hp
RENAULT MEGANE 2000 16V 140 Hp
RENAULT MODUS 1200 16V 75 Hp
RENAULT MODUS 1400 16V 98 Hp
RENAULT MODUS 1500 dCI 65/68/85/86/103/106 Hp
RENAULT MODUS 1600 16V 112 Hp
RENAULT SANDERO 1400
RENAULT SANDERO 1500 dCi 68 Hp
RENAULT SANDERO 1500 dCi 86 Hp
RENAULT SANDERO 1600
RENAULT SCENIC II 1400 16V 95 Hp
RENAULT SCENIC II 1500 dCI 82/86/100/103/106 Hp
RENAULT SCENIC II 1600 16V 107/112 Hp
RENAULT SCENIC II 1800 16V 115 Hp
RENAULT SCENIC II 1900 8V dCI 110/120/130 Hp