Меню

Чип тюнинг прошивка фольксваген поло

Тюнинг двигателя Фольксваген Поло седан

Не во всех кошельках прячется Феррари. Зато в груди у каждого автомобилиста горит маленькая искорка желания сесть за руль настоящего гоночного болида и познать истинную скорость и мощь современных технологий. Раньше «кустарники» в гаражах тихо занимались модернизацией двигателей своих «железных коней»: растачивали цилиндры или меняли распредвал. Теперь в эру нанотехнологий всем заправляет электронная система автомобиля.

Нужно включить подогрев сиденья? Не беда − нажимаем на кнопку, и электроника сама активирует функцию. Как−то стало душно в салоне? Находим на центральной консоли блок климат−контроля и выставляем нужную температуру − все остальное сделает за вас электронный комплекс авто.

Даже двигателем сегодня заведует «робот» − электронный блок управления. Он вроде ограничителя, который не дает водителю мгновенно израсходовать ресурс мотора. ЭБУ − это портативный компьютер, в котором содержится большой объем данных по работе того или иного узла автомобиля. В нем даже есть специальное хранилище − ПЗУ, для содержания на постоянной основе информации о настройках двигателя и других жизненно важных элементов машины. Эти настройки хранятся в том виде, в котором их оставили после прошивки на заводе−изготовителе.

С одной стороны хорошо, что за безопасностью работы силовой установки следит компьютер. Он помогает сглаживать неточности и шероховатости, возникающие при движении автомобиля, и компенсировать ошибки, появление которых характерно для любого электронного носителя.

С другой стороны ЭБУ препятствует «пользовательской» настройке эксплуатационных условий авто. Например, систему нельзя «научить» своей манере езды − ведь у каждого свой стиль вождения. Это препятствие мешает в полной мере раскрывать потенциал «железного коня». Потому в качестве панацеи от такой болезни начали разрабатывать технологию чип−тюнинга.

Особенности чип-тюнинга

Сегодня о чип−тюнинге говорят на каждом углу. Куда ни плюнь, всюду реклама: наши специалисты помогут вашему автомобилю стать динамичнее, стремительнее и экономичнее. И начинается эта повсеместная традиционная «раскрутка»: мощность двигателя увеличится чуть ли не в четверть и при этом сократится расход топлива. И заплатить−то надо за такое «чудо» не так уж много − около 5 000 руб. Звучит все очень заманчиво, и многие автомобилисты едут в центры и заказывают услугу прошивки. Основная масса − это владельцы «бюджетников», таких как седан Фольксваген Поло.

Если «старший брат», 1,6−литровый бензиновый CFNA, выдает более−менее неплохую производительность в 105 л.с., то «меньший» − дефорсированный 1,6−литровый CFNA − выжимает только 85 «лошадей» при 5200 об./мин. Разгон до «сотни» почти за 12 секунд − ни в какие ворота не лезет. Поэтому 85−сильный «атмосферник» седана Фольксваген Поло можно рассматривать как отличный полигон для электронного «вмешательства» в перекодировку микросхемы.

Ведь по сути чип−тюнинг так и переводится с английского − настройка микросхемы. Специальная программа залезает в святая святых − ЭБУ и перенастраивает определенные параметры узлов мотора.

Схема прошивки довольно не сложная. Первым делом проводится диагностика ДВС. Она необходима, так как ошибки, которые могут повылезать во время процедуры, могут привести к детонации силового агрегата и разрушению его узлов. Затем снимается электронный блок и при помощи специального оборудования (сегодня часто используют «Стэп−Пауэр») считываются заводские настройки авто. Настройки выглядят в виде таблиц с данными о температурном режиме, параметрами холостого хода, коэффициентами крутящего момента и мощности мотора и т.д. Комплекс «Стэп−Пауэр» позволяет устанавливать в электронный чип ЭБУ не одну прошивку, а сразу несколько. Режимы работы «движка» можно переключать даже во время езды.

Читайте также:  Тест драйв автомобиля хендай крета

Установка прошивки в некоторых случаях может занимать до 2 дней. Однако, это относится к моделям, которые редко встречаются на автомобильном рынке. В основном на «прокачку» недорогих и популярных марок авто, например, Фольксваген Поло, отводится около 2 часов.

Плюсы и минусы чиповки «мозгов» двигателя

Если верить специалистам, которые ежедневно занимаются чип−тюнингом множества автомобилей, то владелец автомобиля при успешно проведенной операции может получить:

  • Солидную прибавку в мощности. Многие заявляют, что она составит примерно 25%, но это далеко не так. Обычный показатель увеличения отдачи для большинства авто, в том числе и для седана Поло, едва ли будет превышать отметку в 10%.
  • Сниженный расход топлива. В процентном эквиваленте падение составит около 3−4%. В условиях постоянного роста цен на бензин в нашей стране это в принципе приятный «бонус».
  • Нивелирование ошибок. По сути произойдет стандартный сброс настроек двигателя к заводским параметрам. Кстати, при неудачном программировании ЭБУ все изменения можно легко откатить назад.
  • Наконец, любители быстрой езды возрадуются: все ограничения по скорости будут сняты.

Правда, вряд ли кто−то из владельцев седана Поло будет разгонять «немца» за отметку в 180 км/ч. Все потому, что проведение чип−тюнинга увеличит износ деталей двигателя. Это факт, и он вполне объясним: цилиндрам придется работать быстрее, а значит, возрастет нагрузка на движущиеся механизмы силовой установки. Результат − деформации, которые могут привести к гибели «сердца» автомобиля.

Но это не единственный подводный камень чип−тюнинга:

  • Обращение не по адресу к специалистам «тяп−ляп» может стать роковым для электронного блока управления. Поэтому если решились на проведение процедуры, то подбирайте автомобильную «клинику» тщательнее.
  • Опять же к вопросу о компетентности мастеров, проводящих настройку ЭБУ: чуть что не так, и расход бензина не только не сократится, но и может существенно вырасти.
  • Наконец, действительно качественный чип−тюнинг − процедура не из дешевых. Лицензированные компании, занимающиеся таким видом работ не первый год, берут солидные суммы денег с клиентов, а не те афишируемые 5 000 руб., выбрасываемые на ветер не понятно за что.

Вообще прошивка электронного блока у некоторых автолюбителей вызывает скепсис. Если разобраться в ситуации и взять тот же седан Фольксваген Поло: что у немецкого производителя, что у российских специалистов на заводе в Калуге имеется в распоряжении целый научно−технический комплекс, проектирующий электронную систему автомобиля. Доводкой электронных микросхем занимаются десятки инженеров, тестирующих устройства не один день, а в течение нескольких месяцев. И не дай бог, если на конвейере вдруг всплывет малейший дефект в электронике. Целая серия седанов Поло пойдет на отзыв.

Где гарантия того, что программа, устанавливаемая в ЭБУ специалистами сервисных центров, разрабатывалась грамотными людьми и прошла хоть одну проверку на качество? А ведь для каждой модели должна быть своя, родная прошивка. Тем не менее услуга пользуется спросом: народ горит незыблемым желанием улучшить своего «четырехколесного друга».

Помимо собственников «бюджетных» моделей в сервис часто обращаются владельцы авто с ГБО. Переход с одного вида топлива на другое сильно сказывается на параметрах работы силового агрегата, поэтому электронная калибровка − идеальный вариант для улучшения мощностных показателей авто.

«Счастливчики», установившие турбину на мотор, могут также смело ехать в центр для чип−тюнинга. На их силовых аппаратах настройка ЭБУ отразится эффективнее, чем на обычных бензиновых «атмосферниках».

Читайте также:  Ремонт легковых автомобилей окпд 2

Таким образом, если верить многочисленным рекламам, то каждый автовладелец, решивший провести чип−тюнинг своего автомобиля, станет обладателем более мощного «движка», потребляющего топливо меньше, чем до модернизации, и позволяющего увеличить динамику на разгонах и «максималку».

Почему же тогда такой легкий способ роста производительности мотора не предлагают автомобильные концерны, выпускающие свои творения на рынок.

АРС АДАКТ › Blog › Изменения в Volkswagen Polo Sedan 1.6 после чип-тюнинга

Владелец Фольксваген Поло Седан rofireman рассказывает, что сделать чип-тюнинг он решился после общения с водителем чипованной Skoda Rapid 2017. Прошивка АДАКТ позволяет добавить к мощности бензиновых двигателей CWVB и CWVA до 7–10%. Другие изменения после репрога читайте в отзыве с бортжурнала владельца.

Отзыв о чип-тюнинге Volkswagen Polo Sedan (двигатель CWVA 1.6 л., бензин)
Скажу сразу, что я не сторонник чип-тюнинга, и многие это знают. Но! Я все-таки это сделал.
Началось все вот с чего.
В очередной раз, когда я посетил довольно молодой, но уже развитый автосервис Smartgarage, я повстречал там водителя рапида 2017 года, которому в тот момент прошивали двигатель CWVB (из 90 л/с делали 110, то есть из CWVB делали CWVA + добавили 7-10% к основным показателям). И тут мое любопытство меня подвело. Расспросил про возможность прошить двигатель моего коня и загорелся. Плюс ко всему пообщался с водителем рапида после обкатки новой прошивки и тут сомнений больше не осталось, — шить!
Прошивка от ADACT, которая дает от 7 до 10% прироста в лошадях и крутящем моменте для двигателей CWVA.
Из описания прошивки следовало:
— увеличение оборотов на холостых (уменьшение вибрации в салоне)
— быстрый отклик на педаль газа
— двигатель хорошо тянет на низких оборотах
— на 2 передаче при минимальных оборотах и постепенном нажатии газа не идет вибрация-захлебывания двигателя)
— отсутствие провала тяги при включенном кондиционере

Мои ощущения после прошивки.
Прошивка от ADACT ощутимо отличается от стоковой, педаль газа стало приятно нажимать, подхват идет сразу даже при низких оборотах. Реакция нажатия на педаль газа по ощущению возросла и задержка свелась к минимуму. Отсечка теперь примерно на 7000 оборотах, против 6000 на стоке. На низах теперь нет резкого провала в мощности, тянет на 3ей передаче с 1000 оборотов в горку. Обгон на 3ей передаче теперь стал еще резвее, эффектнее. Теперь на трассе с уверенностью можно обгонять на 4ей передаче. Возникло ощущение, что до прошивки машинку что-то держало за хвост, а теперь не держит 🙂
С места легко шлифует асфальт, для любителей «уйти в точку» со светофора — самое то.
Расход по бортовому компьютеру вроде не вырос.
Проверить на стенде параметры работы двигателя в моем городе негде, обязательно сделаю это в другом городе, если будет такая возможность.

hardcodechip › Blog › Обновление прошивки двигателя Volksvagen Polo до версии 9970.

Почему я решил про это написать?

Последнее время Полики зачастили! И 70 процентов из них приезжают именно за последней прошивкой двигателя 9970.
Поэтому я решил донести для владельцев Volkswagen Polo информацию о пользе этой прошивки.

Блоки управления двигателем 03C 906 014 B для МКПП и, блок 03C 906 014 C для АКПП со старой прошивкой 8252 или еще более старой требуют обновления согласно следующему документу:

Читайте также:  Тест драйв фольксваген мультивен 2020 года

Версию софта на Вашем поло можно посмотреть не только с помощью адаптера, но и на ЭБУ двигателя Magnetti Marelli расположенного под капотом, на стенке разделяющей капот от салона, указатель №6 на фото:

Файл для обновления прошивки на этот блок: 03C906014B__9970.sgo, размер 705 кб.

Процесс прошивки занимает 15 минут.

После перепрошивки запуск на холодную сопровождается повышенными оборотами до 1100 об/мин, затем, по мере прогрева, обороты опускаются.

Так же, после перепрошивки можно заливать 92/95 бензин, а не 95/98.

Для того чтобы убрать ЗАТУП ПЕДАЛИ газа, сделать авто более динамичным (причем со снижением расхода топлива) требуется чип-тюнинг. Разница ДО/ПОСЛЕ чип-тюнинга на данном авто очень ощутима. Все наши клиенты сразу это отметили!
Прибавка составит 10% к мощности и моменту. Для таких двигателей как CFNA (да и все атмо моторы 1.6, 1.4, 1.2 и т д.) важны не столько л.с., сколько тяга с низов и отсутствие затупа.
Вживую прочувствовать затуп педали газа на заводской прошивке можно следующим способом: полностью выжимаете педаль газа и сразу же отпускаете её (всё это делать быстро) — стрелка тахометра при этом едва сдвинется с места! То есть вы успели полностью нажать на педаль газа, отпустить её, а авто так и не поняло что произошло 🙂 Соответственно, тоже самое происходит не только на ХХ но и в движении.
После чип-тюнинга эта проблема исчезнет НАВСЕГДА.

Стоимость прошивки на версию 9970 всего 1000 р.

Москва, ул. Горбунова 14
Моск обл., Расторгуевское ш., ЖК «Суханово-Парк»
Тел. 8-915-280-74-33

Сделал чип-тюнинг на Volkswagen Polo, что изменилось?

Недавно знакомый купил себе Volkswagen Polo. Кто имеет данный аппарат, сразу поймет его. Так как на этой машине невозможно передвигаться динамично. Не стоит сразу писать гневные сообщения, сами знаете про эту не очень умную педальку газа.

Как вы знаете, в поло есть три вида езды в зависимости от нажатия педали газа.

Первый тип — это на две трети нажатая педаль, обычно так ездит дед в деревню.

Второй тип — это уже когда полностью зажимаешь педаль газа, однако скорости не получаешь, но когда стоишь на повороте в пробке, можно и смачно коснуться бока какого-то бмв.

А третий тип- это если вмять педаль до конца, вы, конечно, разгонитесь, но на акпп поло обычно идут толчки из-за того, что он переключает на повышенную передачу, но после сразу понижает ее.

Да, мы говорим о поло на 1.6 литровом двигателе с 110 лошадинными силами. Делаем вывод, что на нечипованном поло ездить не очень комфортно.

Давайте разберем, что де дало моему знакомому после чип-тюнинга.

  • В стоке от 0 до 100 поло едет за 11,72 секунды
  • В чип-тюнинге от 0 до 100 за 11,6 секунд

Да, небольшая разница, но прирост в другом.

Крутящий момент двигателя увеличивается на 10% , то есть уже складывается впечатление, что автомобилем управлять намного легче. Педаль газа уже играет роль, как на кпп. То есть при нажатии наполовину уже чувствуешь, как раньше ехал, нажав «тапку в пол».

Соответственно, получаешь теперь уже точно экономичный автомобиль, который, как и все машины умеет разгоняться.

А на этом все, если понравилась статья, советую прочитать следующие:

Adblock
detector