Удаление сажевого фильтра
Найдите специалиста по чип-тюнингу
Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.
АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора.
Узнайте про возможные последствия для автомобиля.
Стоит ли удалять сажевый фильтр?
Плюсы
- Исчезают ошибки и проблемы в будущем;
- Существенная экономия денег на замене;
- Исчезают проблемы с мощностью и повышенным расходом;
- Можно использовать моторные масла подешевле (не для ДВС с сажевым фильтром);
- Не нужно совершать выезды на трассу ради регенерации и нет риска поломок при остановке с неоконченным процессом очистки.
Последствия удаления сажевого фильтра на дизеле
- Увеличивается дымность при резкой прогазовке. Постоянно «коптить» авто не будет;
- Повышаются выбросы частичек сажи. На прохождение техосмотра не повлияет, а вот на экологию нагрузка выше;
- Поездки в Европу будут ограничены.
Как правильно удалить сажевый фильтр
Процедура выполняется в два этапа:
- Слесарные работы по физическому удалению устройства. Сажевик можно заменить пламегасителем или вскрыв «банку», достать сам фильтр, заварить и поставить на место. Стоимость и время на работы зависят от модели.
- Программное отключение сажевого фильтра. Это обязательная часть. Без нее ЭБУ будет постоянно выкидывать ошибки.
Порядок проведения работ не важен. Главное при удалении программно отключить контроль устройства и регенерацию, а не просто сбросить ошибки.
Дополнительно к программному отключению сажевика можно с помощью чип-тюнинга улучшить поведение и характеристики автомобиля:
- Увеличить мощность и крутящий момент (до 36% для дизелей с турбонаддувом);
- Улучшить отзывчивость педали газа;
- Убрать (или максимально сгладить) турбояму;
- Оптимизировать работу АКПП.
Цены на удаление сажевого фильтра
Удаление сажевого фильтра (зависит от сложности работ) | от 2500 руб. |
Программное отключение сажевого фильтра в прошивке (зависит от ЭБУ) | от 5000 руб. |
Указаны начальные средние цены, итоговая стоимость зависит от объема работ. Также если выполнять работы в комплексе (удаление фильтра + чип-тюнинг + отключение ЕГР), стоимость снизится.
Точный прайс по удалению и отключению сажевого фильтра для своего авто узнавайте у наших партнеров в городе.
Ближайшие сервисы партнеров АДАКТ
Содержание:
Все владельцы дизельных машин рано или поздно сталкиваются с горящим значком сажевого (противосажевого, пылевого) фильтра на приборке. Обычно данный сигнал указывает на снижение эффективности работы устройства, а из-за этого — падает мощность и увеличивается расход. Об особенностях эксплуатации дизельных машин и вариантах решения проблем с сажевиком, подробно рассказываем в данном материале.
Зачем нужен и как работает сажевый фильтр
Сажевый фильтр на дизелях устанавливается для снижения твердых частиц в выхлопных газах. С приходом в Россию стандарта Евро-5 его наличие обязательно на всех ввозимых и производимых на территории страны легковых авто с дизельным двигателем. Эффективность удаления сажи на новых фильтрах достигает 99,7%.
Принцип работы устройства прост: частички сажи, проходя через фильтр, представляющий собой своеобразное «сито», застревают в этой ячеистой структуре. На входе и выходе устройства стоят датчики температуры и дифференциального давления, оценивающие эффективность его работы. Исходя из принципа работы, логично, что наступает момент, когда большинство ячеек фильтра окажется заполненным. Движку становится тяжелее работать, что для водителя выражается в потере мощности.
Виды сажевых фильтров
На современных автомобилях используется несколько вариантов устройств, которые различаются конструктивными особенностями, принципом работы и фильтрующим материалом. Условное разделение на типы идет по способу регенерации — это фильтры DPF и FAP.
DPF — это «стандартный» сажевый фильтр, обычно изготавливаемый из карбида кремния (керамики). Для очистки устройства используется активная и пассивная регенерация, которые запускаются при достижении определенной температуры выхлопа (об этом ниже). Фильтры данного типа в основном устанавливаются на автомобили концерна VAG.
Фильтры типа FAP разработаны концерном Peugeot-Citroen. В них применяется система регенерации, для которой необходима специальная присадка — Eolys. С ее помощью температура необходимая для прожига сажевого фильтра достигается за счет дополнительного окисления отработанных газов до вхождения в само устройство. Кроме французских брендов похожую технологию используют Ford, Toyota и некоторые другие производители.
Кстати, с принятием норм Евро-6 бензиновые двигатели с прямым впрыском топлива также должны оснащаться противосажевыми фильтрами (GPF/OPF/PPF) для контроля ультрадисперсных частиц.
Пассивная, активная и принудительная регенерация
Регенерация сажевого фильтра — это способ самоочистки путем сжигания задержанных частичек сажи. Регенерация бывает двух видов: пассивная и активная.
Пассивная регенерация срабатывает при определенных условиях вождения — требуется держать примерно 2500 об/мин от 20 минут до получаса. Это необходимо, чтобы выхлопные газы разогрелись до 600°С. В городе пассивный регенерацию запустить нереально, поэтому периодически необходимо совершать продолжительные поездки на трассе.
Технология FAP позволяет регенерации запускаться без достижения нужной температуры за счет дополнительного «разогрева» присадкой. В качестве присадки используется жидкость Eolys или Infineum, которая хранится в отдельном бачке. По расчетам производителей ее должно хватать на весь срок службы сажевого фильтра — то есть до 120 тыс. км пробега. Минус фильтров FAP — при сгорании присадки частички оседают на стенках устройства и уже не выводятся из него.
Активная регенерация происходит, когда не получается запустить пассивный прожиг сажевого фильтра. ЭБУ оценивает заполненность устройства по информации с датчиков и отдает команду на дополнительный впрыск топлива, чтобы поднять температуру.
Принудительная регенерация, как следует из названия, запускается вынужденно в ручном режиме. По сути это вариант активной регенерации, когда количество сажи достигло определенного порога. С помощью диагностического оборудования (на некоторых авто через кнопку — например, на Тойотах) в ЭБУ включается сервисная программа, при которой холостые поднимутся до 1500–2000 оборотов. В таком режиме движок нужно «погонять» на месте до 30 минут.
Признаки неисправности
Поскольку владельцы зачастую пренебрегают правильной эксплуатацией сажевых фильтров (регенерация не успевает запуститься или завершиться до конца), устройства выходят из строя раньше положенного срока. Для России это особенно актуально, так как топливо у нас далеко не лучшего качества.
Главный показатель наличия проблем — горящий значок на панели. Дополнительно могут гореть индикаторы «катушки» и «Check Engine».
Симптомы забитого сажевого фильтра:
- Снижается мощность, особенно на низких оборотах;
- Увеличивается расход топлива;
- Двигатель на холостом ходу работает неровно;
- Повышается уровень масла. Причина — разжижение топливом из-за частых попыток регенерации и попадании части топлива в картер ДВС;
- Возникает шипение при работающем двигателе.
Коды ошибок
- P2002 — низкая пропускная способность фильтра;
- P242F — накопление золы;
- P2452, P2453, P2454 — ошибки из-за датчика давления A (который перед фильтром). Может быть неисправность электрической цепи, короткое замыкание или обрыв проводов;
- P2458 — процесс регенерации не был завершен;
- P2463 — засорение фильтра;
- P246B — не может запуститься регенерация;
- P0471, P0472 — проблемный сигнал из-за датчика давления отработавших газов
- 00480a, 00481a на BMW — высокое противодавление отработавших газов, фильтр засорен.
Также могут быть дополнительно (или отдельно): Р1901, P1958, P2080, P242A, P242B, P246E, P246F.
3 варианта решения проблемы забитого сажевика
- Промывка сажевого фильтра.
Если принудительная/аварийная регенерация не помогает, можно попробовать очистить сажевик с помощью Liqui Moly, DPF Cleaner, ТУНАП 131 и др. средств. Промывку можно делать как снятого устройства, так и без демонтажа, подавая промывочную жидкость под давлением в отверстие выкрученного датчика. Очистку таким методом имеет смысл делать при средней забитости, но надолго продлить жизнь фильтру все равно не получится. - Установка нового устройства.
Замена фильтра — самый дорогой способ решения проблемы. Оригинальные устройства могут стоить до 90 000 рублей даже для моделей среднего класса. Плюс придется потратиться на сервисные работы по замене. - Удаление противосажевого фильтра.
Устройство необходимо физически вырезать (можно вместе с катализатором, если тот выработал ресурс) и отключить в программе ЭБУ. Цена — от 10 до 30 тысяч рублей в зависимости от модели автомобиля. Радикальный, но наиболее эффективный способ, который предпочитает большинство автовладельцев.
Компания АДАКТ принципиально против удаления корректно работающего сажевика, катализатора и других систем. Данные работы рекомендуем проводить только, когда компоненты выйдут из строя.
Как проходит программное и физическое удаление сажевого фильтра на Nissan X-Trail:
Стоит ли удалять сажевый фильтр?
Плюсы
- Исчезают ошибки и проблемы в будущем;
- Существенная экономия денег на замене;
- Исчезают проблемы с мощностью и повышенным расходом;
- Можно использовать моторные масла подешевле (не для ДВС с сажевым фильтром);
- Не нужно совершать выезды на трассу ради регенерации и нет риска поломок при остановке с неоконченным процессом очистки.
Последствия удаления сажевого фильтра на дизеле
- Увеличивается дымность при резкой прогазовке. Постоянно «коптить» авто не будет;
- Повышаются выбросы частичек сажи. На прохождение техосмотра не повлияет, а вот на экологию нагрузка выше;
- Поездки в Европу будут ограничены.
Как правильно удалить сажевый фильтр
Процедура выполняется в два этапа:
- Слесарные работы по физическому удалению устройства. Сажевик можно заменить пламегасителем или вскрыв «банку», достать сам фильтр, заварить и поставить на место. Стоимость и время на работы зависят от модели.
- Программное отключение сажевого фильтра. Это обязательная часть. Без нее ЭБУ будет постоянно выкидывать ошибки.
Порядок проведения работ не важен. Главное при удалении программно отключить контроль устройства и регенерацию, а не просто сбросить ошибки.
Дополнительно к программному отключению сажевика можно с помощью чип-тюнинга улучшить поведение и характеристики автомобиля:
- Увеличить мощность и крутящий момент (до 36% для дизелей с турбонаддувом);
- Улучшить отзывчивость педали газа;
- Убрать (или максимально сгладить) турбояму;
- Оптимизировать работу АКПП.
Цены на удаление сажевого фильтра
Удаление сажевого фильтра (зависит от сложности работ) | от 2500 руб. |
Программное отключение сажевого фильтра в прошивке (зависит от ЭБУ) | от 5000 руб. |
Указаны начальные средние цены, итоговая стоимость зависит от объема работ. Также если выполнять работы в комплексе (удаление фильтра + чип-тюнинг + отключение ЕГР), стоимость снизится.
Точный прайс по удалению и отключению сажевого фильтра для своего авто узнавайте у наших партнеров в городе.
Чип-тюнинг, ЕГР, сажевый фильтр
Очень много вопросов возникает у владельцев дизельных машин, решивших повысить мощность своего мотора: «Что делать?» «Как делать?» «Что отключать?» «Что удалять?» и т.д.
Попробуем пояснить что есть что и на что влияет 🙂
У вас есть дизельный мотор и желание сделать его мощнее. Что делать? Многие знают, что для этого надо сделать так называемый «чип-тюнинг», но тут появляется второй вопрос: изменить программу управления или поставить тюнинг-бокс?
Никаких внешних устройств! Это опасно!
Мы очень не рекомендуем использовать внешние блочки и коробочки для увеличения мощности, потому как они небезопасны для вашего мотора, турбины и сажевого. К тому же они не дадут вам обещанной прибавки. Единственное правильно решение — коррекция штатного программного обеспечения. Как это делается?
Специальными инструментами вычитывается из ЭБУ старая программа, корректируется и записывается обратно. Тут стоит отметить, что и не все коррекции «безопасны», подавляющее большинство тюнинг-контор делают это либо сами «абы как», либо заказывают непонятно у кого. Нередко можно прочитать споры кто круче делает прошивки, где в качестве главного аргумента называется программа, в которой работает тот или иной «чиповальных дел мастер» :), а программа WinOls считается чуть ли не вершиной мастерства. Тут мы можем привести аналогию: чтобы объявить себя мастером по ремонту телевизоров мало купить осциллограф, надо еще в них что-то понимать и иметь необходимую документацию. Вот и работать в WinOls без понимания алгоритмов работы блока, а также без знаний что-где находится в прошивке нельзя, а точнее можно, если вас не интересует конечный результат, а только сиюминутная прибыль. Так, к сожалению, работают подавляющее большинство тюнинг-контор, чипующих все подряд, от комбайна до газонокосилки.
У нас есть простой тест-вопрос для проверки адекватности мастера: «Как изменится расход после чип-тюнинга?» Если вы услышите, что он обязательно снизится, бегите оттуда… это дилетанты или шарлатаны. Некоторые могут тут мне возразить, что после чипа у них действительно расход упал. Причин может быть несколько, но чаще всего расход падает только по показаниям БК, а в реальности не меняется или даже растет. Объясняется это тем, что практически все «мастера» сбивают калибровку форсунок в прошивке, из-за чего блок просто начинает занижать расчетный расход…
Далее. Только чип-тюнинг повышает мощность вашего мотора, никакие отключения и удаления на мощность не влияют, по крайней мере напрямую. Так для чего же это делают?
Система ЕГР (или АГР на немецком) это система рециркуляции выхлопных газов обратно в камеру сгорания, чтобы снизить выбросы окислов азота. Она отравляет мотор выхлопом в угоду экологии. Масло быстрее чернеет, во впускном коллекторе образуются грязевые отложения и т.д. Двигатель больше дымит, реакция на газ ухудшается, а топливная экономичность падает. Все это последствия работы этой системы. Поэтому ее или удаляют полностью и(или) отключают программно. На максимальную мощность наличие или отсутствие этой системы никак не сказывается.
Сажевый фильтр задерживает видимые частицы сажи, накапливая их и дожигая при регенерации. Он повышает температуру на выхлопе, создавая дополнительную нагрузку на турбину, а также затрудняет очистку цилиндров от отработанных газов. В исправном состоянии практически не оказывает влияния на развиваемую мотором мощность, однако стоит понимать, что и получить максимальную прибавку мощности чип-тюнингом он не даст, из-за повышения температуры и противодавления на выхлопе. Удалять его или нет — решать владельцу. Без него машина может чуть-чуть дымить под нагрузкой, особенно в жаркую погоду.
Подведем итог: если ваша цель — только увеличение мощности и вы не хотите ничего удалять, то вы делаете только чип-тюнинг (конечно, в проверенном месте 🙂 ) и наслаждаетесь возросшей динамикой своего автомобиля.
Если помимо увеличения мощности мотора вы хотите облегчить ему жизнь, то делаете чип-тюнинг и удаляете все «лишнее». Мотору от этого только лучше.