Меню

Чип тюнинг или гбо

Чип-тюнинг под авто с ГБО

Найдите специалиста по чип-тюнингу

Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.

АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора.
Узнайте про возможные последствия для автомобиля.

Если вы планируете переход на газ, не забудьте установить модифицированную прошивку. Если уже поставили ГБО, но ездите на стоке, обратитесь к нашим партнерам. Они бесплатно проконсультируют по вопросу чип-тюнинга и установят модифицированную версию ПО. Выберите ближайшего специалиста на карте ниже.

Содержание:

Установка ГБО на автомобиль популярна среди российских водителей. Она значительно снижает расходы на топливо. Однако некоторые автовладельцы не знают, что система ГБО любого поколения требует другое программное обеспечение двигателя, так как меняется вид топлива. Без этого при установке газа не просто ухудшится динамика, но может пострадать двигатель.

Почему нужна специальная прошивка при переходе на ГБО

Газ обладает более высоким октановым числом, чем бензин. Следовательно, время сгорания у него больше. Стоковая программа ЭБУ настроена под октановые числа бензина. При работе догорать газ может даже в момент открытия выпускного клапана. В результате происходит перегрев клапанов и катализатора.

Помимо этого на стандартной версии расход газа оказывается завышенным, что снижает эффект экономии. Резко ухудшается динамика. Многие из владельцев жалуются, что обгонять становится сложнее. Появляется ощущение небезопасности.

Таким образом, чип-тюнинг при установке ГБО крайне рекомендован.

Чем отличается прошивка для ГБО

  1. Стабилизируются обороты на холостом ходу;
  2. Отключают форсунки при работе на газе (в двухрежимных прошивках);
  3. Изменяется угол опережения зажигания на определенных режимах работы;
  4. Компенсируется разница октанового числа бензина и газа, продлевается срок службы ГБЦ.

Нужно ли устанавливать вариатор после чип-тюнинга

Если вам установили двухрежимную прошивку при переходе на ГБО, то вариатор можно не ставить. Однако прошивка должна быть оптимизирована и обкатана на конкретной модели авто. У вариатора также есть недостаток: при его поломке машина глохнет.

Некоторые фирмы по установке газобаллонного оборудования предлагают сразу сделать чип-тюнинг. Обратите внимание на то, какая прошивка устанавливается. Выбирайте только известных производителей, качество которых проверено другими водителями.

Калибровщики ADACT наиболее опытные на территории России и СНГ. Прошивки для чип-тюнинга обкатаны и оптимизированы под 2 режима: бензин и газ. Вот один из отзывов владельцев на авто с ГБО:

Если вы планируете переход на газ, не забудьте установить модифицированную прошивку. Если уже поставили ГБО, но ездите на стоке, обратитесь к нашим партнерам. Они бесплатно проконсультируют по вопросу чип-тюнинга и установят модифицированную версию ПО. Выберите ближайшего специалиста на карте ниже.

Чип-тюнинг ГБО

Поскольку ГБО всё активнее теснит бензиновое топливоснабжение машин, возникла нужда и в чип-тюнинге (перепрошивке) ЭБУ машин, ездящих на газе. С помощью чип-тюнинга ощутимо снижаются затраты на бензин и газ.

Нельзя применять прошивку для ЭБУ, установленных на чисто бензомашинах. У газа несколько иные “порядки”, и “перечиповка” газоавтомобилей прошивками под бензомашины не только снизит отдачу от газа до уровня бензина, но и сократит срок службы газомотора.

Дело в том, что у газа октановое число выше – 100-115, в отличие от показателя бензина, равного всего лишь 95. Значит, газ и дольше горит, нежели бензин. Предустановленные настройки ЭБУ соответствуют именно сгоранию сжатых бензопаров. А вот газ при таком же режиме будет дожигаться, несмотря на движения выпускного клапана, из-за чего сами клапаны и катализатор перегреются.

Читайте также:  Масло для дизельного двигателя пежо боксер

Вместе с тем ухудшается тяга двигателя. Так, обгон других машин, у которых с параметрами прошивки всё в порядке, затруднён. Резко сходит на нет экономия денег на газе.

Перепрограммирование ЭБУ для ГБО решает следующие задачи:

  • Частота вращения коленвала мотора становится более стабильной, когда машина только-только завелась, но ещё не отправилась в путь;
  • Сменяется угол опережения зажигания при конкретных условиях работы;
  • Октановое число бензина и газа уравнивается, из-за чего бережётся ресурс всей системы;
  • В двойном режиме работы на газе форсунки деативируются.

При переводе машины на газ в ЭБУ сразу инсталлируется изменённая прошивка – вместо стоковой. Широко известные автосервисные компании, набившие на этом руки своих специалистов, сразу меняют прошивку ЭБУ на усовершенствованную. Езда на предустановленной прошивкой с уже установленным ГБО особого вреда не принесёт – и всё же лучше “прокачать” машину по максимуму.

Прошивка для ГБО 4-го поколения

В современных ГБО, начиная с 4-го поколения, мощность мотора возрастёт на 5-25%, а крутящий момент по сравнению с ней увеличится вдвое.

Работая на газе, мотор не спешит потерять температуру клапанов. Для пропанобутана, октановое число которого не менее 105, сжатие больше – это необходимо, чтобы газ сгорал быстрее. Если у вас инжекторный двигатель – подстройте угол зажигания: для пропанобутана угол выставляется на 3-12 градусов ранее.

Для газа угол опережения зажигания раньше на 9 градусов, чем для бензина. Так реализуется запуск двигателя на низкооктановом бензине и его прогрев до перехода на газ, а также отправление машины на непрогретом моторе.

Стоковая прошивка ЭБУ при поджоге топлива мгновенно выправляет порог зажигания под пониженное октановое число бензина, однако этот показатель заметно дольше возвращается назад (для работы уже на газе). А значит, КПД мотора некоторое время будет сильно занижен, что, в свою очередь, будет перегревать клапаны. Для этого и нужна смена прошивки, либо инсталляция вариатора. Необходимо задействовать вариатор устройства зажигания, либо перепрошить бензоконтроллер на одно- или двухмодовую прошивку. Кстати, когда вариатор вышел из строя – машина автоматически остановится, поэтому иногда стоит всесторонне испробовать версию прошивки без вариатора.

Вариатор – устройство, опережающее зажигание, дающее приоритет сгоранию газа над сгоранием бензина.

Благодаря наличию вариатора — или перепрошивке контроллера на “правильную” версию микропрограммы — энергия газа высвобождается при его сгорании наиболее оптимально. Если мотор имеет 8 клапанов, то их выгорание исключается (пример – моторы от компании ГАЗ). При применении именно двухмодовой прошивки угол зажигания станет более ранним.

Для машин Lada Samara/Granta/Kalina/Priora, в ЭБУ которых вмонтирован контроллер серии М74, программа будет работать по стандарту “Евро-2”, причём бензонасос будет деактивирован спустя 10 секунд после переключения с бензина на газ.
На машинах компании ВАЗ часто применяют микроконтроллеры линейки “Январь”, М73/74(CAN), Bosch 7.9.7(+)/MP7.0/.
В машинах от ГАЗа чаще всего применяют электронные чипы Микас 7.1/10.3/11ЕТ/12.3.

Двухрежимная прошивка под ГБО

Двухмодовая прошивка под ГБО работает по-разному:

  • Режим газа и бензина;
  • Спортивная экономия.

Двухмодовая прошивка под работу на газе и на бензине – разработка от ведущих фирм (“Паулюс”, “Адакт” и т. д.). Часто попадаются любительские (модифицированные) прошивки на их основе, которых лучше избегать – их изменяют люди, разобравшиеся в их функционировании, под конкретные потребности своих авто.

Читайте также:  Прибор для диагностики автомобиля как пользоваться

В режиме “газ-бензин” угол отсрочки зажигания, предпочтительный пропанобутан (“зимний” или “летний”) выключать бензонасос, деактивировать катализ реакции сгорания газа и изменить ещё несколько немаловажных настроек. Но помните, что выключенный насос газа блокирует и дополнительный ввод последнего, из-за чего ресурс двигателя может заметно снизиться. А при переключении на бензин мотор попросту заглохнет – нужна будет подкачка. Дополнительный ввод газа или бензина должен регулироваться оборотами, на которых работает двигатель – это уже достигается с современными ГБО, а “перетыкать” прошивку не нужно. В общем, каждый автовладелец оптимизирует режим под себя – универсальное правило “делай, как все” здесь не работает.

А вот режим “спортивной экономии” является предустановленным на всех машинах. Переключитесь на чисто экономный режим – азарт здесь ни к чему: расход топлива заметно возрастёт. Многие автовладельцы, не уяснив это с самого начала, вынуждены прибегать к повторному чип-тюнингу – по сути, их “разводят на бабло” за лишний раз проделанный чип-тюнинг.

Существует и третья модификация двухрежимной прошивки – под широкий разброс октанового числа газового и бензинового топлива. Её ставят наиболее искушённые автолюбители, жаждущие полной свободы. Но эти эксперименты – уже для тех, кто пока либо не уверен, какое именно ему топливо подойдёт, и стоит ли вообще переходить на газ, поэкспериментировав с бензином, имеющим разное октановое значение, либо хочет заправляться каждый раз пропанобутаном с разными пропорциями бутана и пропана в такой газосмеси.

Что лучше: вариатор УОЗ или «прошивка под газ»? Может ли «чиповка» заменить вариатор УОЗ?

Здравствуйте. В своих предыдущих статьях я рассказывал о том, что такое вариатор УОЗ, о принципах его работы и целесообразности установки такого девайса. Сегодня хочу поговорить о том, может ли так называемая «прошивка под газ» заменить вариатор УОЗ.

Частично на данный вопрос я ответил в вышеупомянутой статье, однако в сети встретил массу дискуссий на эту тему, в итоге решил поглубже изучить вопрос и разобраться, что же все-таки лучше: вариатор УОЗ или «прошивка под газ»?

Как я неоднократно писал в своих предыдущих статьях газ и бензин горят по-разному, в результате чего страдают клапана и вся система выпуска в целом. Из-за того газ горит дольше, чем родное для двигателя топливо, его догорание происходит в фазе выпуска, что и приводит к перегреву и прогару клапанов, ухудшению динамики и увеличению расхода топлива. По этой причине и возникает большинство мифов о ГБО, которые так горячо передаются из уст в уста между скептиками и противниками газа как альтернативного топлива.

Решение данной задачи было найдено, им стал вариатор УОЗ, который разумно корректирует угол опережения зажигания в зависимости от той или иной ситуации. Кому интересно более подробно об этом писал в этой статье.

Казалось бы, все просто, берешь ставишь вариатор УОЗ и проблема решена. Однако все это доп. растраты, которые мало кому по душе. В итоге нашлись те, которые нашли выход из ситуации и утверждают, что в установке вариатора нет никакой необходимости. По их мнению, так называемая «прошивка под газ» может легко решить проблему путем коррекции кривой зажигания. Но как? Далее более подробно об этом.

Читайте также:  Новинки автомобиля газ волга

К сожалению, газовые «мозги» не умеют корректировать угол опережения зажигания, в итоге приходится ставить либо вариатор, либо «шить мозги». Как я уже говорил, установка вариатора УОЗ позволяет решить проблему, однако это, во-первых, дорого, а во-вторых как оказалось эффективная работа этого девайса возможна лишь на старых авто. В новых автомобилях «мозги» слишком сложные, поэтому работа вариатора нередко не может решить проблему зажигания. При попытке скорректировать зажигание происходит нарушение синхронизации датчика положения коленвала (ДПКВ), а также датчика положения распредвала (ДПРВ). В таких случаях родной ЭБУ двигателя расценивает такую ситуацию как неисправность, переводит двигатель в аварийный режим и выдает ошибку «Check Engine».

Формирование угла опережения зажигания происходит с учетом множества факторов. Большое количество так называемых карт содержат в себе разные настройки: коррекция УОЗ, оптимальный УОЗ, ограничение крутящего момента, оптимальный момент и прочее. Коррекция зажигания происходит на основе этих данных, которые ЭБУ обрабатывает, руководствуясь значениями карт. Если в «мозгах» карты имеют другие параметры, то работа вариатора УОЗ будет игнорироваться, в результате он не обеспечит требуемого результата. Более того, в случае несовместимости данных вариатор может выйти из строя и даже вывести из строя ЭБУ.

Может ли прошивка или чипование заменить вариатор УОЗ?

Как оказалось, может. Заводская «прошивка» (микропрограмма, мозги ЭБУ) ЭБУ имеет настройки оптимальные для работы мотора на газовом топливе, а УОЗ изменяется в сторону раннего. Кроме того, вносятся определенные коррективы в карты, согласно требований той или иной модели автомобиля. Как утверждают сторонники прошивки, после правильной настройки ГБО работает согласно прописанных параметров и не требует установки доп. оборудования. Сгорание газа нормализуется, мощность и динамика приходят норму, а расход становится таким каким должен быть.

Кроме прочего прошивка позволяет отключить контроль состояния катализатора, который на авто с ГБО довольно быстро «умирает». Таким образом чиповка авто с ГБО позволяет решить массу проблем и сэкономить при этом деньги. Правильная прошивка нормализует работу двигателя как на газе, так и на бензине, без потери динамики и нарушения расхода бензина и газа. По мнению сторонников прошивки, под газ нет смысла ставить вариатор УОЗ, есть смысл правильно настроить ЭБУ

Однако это лишь в теории, на практике оказывается, что «прошиться» так, чтобы и на газе, и на бензине мотору было комфортно, довольно сложно. Это требует много времени, экспериментов путем проб и ошибок. Мое личное мнение — если вариатор УОЗ может решить вопрос опережения зажигания, то прошиваться не стоит. Если же установка вариатора не дает нужного результата, можно пробовать чиповку под ГБО. Однако помните, что любые манипуляции с «мозгами» могут закончиться печально, и работа двигателя и всех его систем будет нарушена безвозвратно. Доверяйте свой автомобиль только опытным специалистам, которые имеют понятие о том, что делают и в случае любой неприятности смогут все исправить обратно.

Спасибо за внимание, пишите, что думаете и как по-вашему, что лучше вариатор или прошивка под газ? Буду признателен за репост данной публикации в соц. сетях, для этого чуть ниже имеются специальные кнопочки. Всем пока, до новых встреч на ГБОшнике.

Adblock
detector