Volvo XC90 › Logbook › Сапожник без сапог или Чип-тюнинг и удаление катализатора на 2.5T
Всем привет. По роду своей деятельности занимаюсь чип-тюнингом, удалением сажевых фильтров, егр, уже много машин успешно сделаны и как всегда на свою не хватало времени. Но вот выдалось небольшое затишье в работе, решил сделать ТО своей машине + сразу чипануть.
Подходило время замены ремня ГРМ, поэтому сразу были произведены следующие работы:
— Замена ремня и роликов ГРМ
— Чистка ВКГ, впускного коллектора и дроссельной заслонки
— Замена масла и фильтров (топливный, масляный, воздушный, салонный)
— Замена сальников на муфтах CVVT (один уже потел, поменял оба для профилактики)
Последнее время заливал масло Liqui Moly 0w30, в этот раз решил перейти на 5w30, все же пробег подошел к 250тыс. По расходу масла, естественно, никаких изменений: как кушала 1л на 10тыс. км так и кушает 🙂
Теперь что касается чип-тюнинга. Последние тысяч 20км периодически загорался чек по низкой эффективности катализатора. Решено было помимо программной прошивки евро-2, сразу повысить мощность, которой так не хватало на трассе.
В плане прошивок мы сотрудничаем с компанией PowerLab, и наш 5-летний опыт работы с ними показал эффективность и безопасность ихнего софта, поэтому и свою машину я доверил проверенным людям.
Итак было сделано:
— Удален катализатор физически, вместо него вварен пламегаситель MG-Race (старый кат уже прогорел на входе)
— Удален контроль катализатора программно (никаких сомнительно работающих обманок, просто отключаем вторую лямбду и радуемся 🙂
— Чип-тюнинг Stage-1 от PowerLab
На выходе получаем совершенно иной автомобиль, динамика заметно возросла, коробка стала переключаться раньше, обгоны на трассе теперь даются легко.
По расходу топлива — никаких изменений.
Недостатки:
— Звук выхлопа стал чуть громче (притом не бас, а именно среднечастотный рык). Разница слышна только снаружи, внутри салона никаких изменений)
— Запах выхлопа на прогреве.
Для прошивки авто требуется съем ЭБУ, был удивлен увидеть достаточно древний Bosch ME7.0.1. Хотя опять же, в том же Porsche Cayenne Turbo S такой же, но при этом и в VW Polo 1.4i тот же блок управления. Вот такая унификация 🙂
Видео с ускорением до и после прилагаю. Конечно разгон по спидометру ничего не значит, реальное ускорение будет порядка 9 секунд. В ближайшее время замеряем на RaceLogic
Чип — тюнинг для Volvo XC90 New
Все программы по чип-тюнингу Volvo XC90 (2015-2020 MY) разработаны и протестированы специалистами Rica Engineering (Нидерланды). Тюнинг-ателье VOLVOHOT является официальным представителем и партнером Rica по чип-тюнингу, что гарантирует высокое качество программ оптимизации и безопасность для агрегатов и систем вашего Вольво. Все уровни чип-тюнинга позволяют использовать ваш Вольво в штатной комплектации, замена/модернизация каких-либо узлов и агрегатов не требуется. Программное обеспечение от Rica Engineering позволяет так же отключать сажевые фильтры и EGR на дизельных двигателях и катализаторы на бензиновых двигателях. На данное ПО предоставляется скидка 50%, в случае заказа у нас любой программы по увеличению мощности.
Преимущества оригинального чип-тюнинга от Rica:
• 100% гарантия на выполненные работы по чип-тюнингу;
• 100% соответствие стандарту выхлопа;
• снижение расхода топлива;
• улучшение рабочих характеристик двигателя и поведения автомобиля на дороге;
• безопасный обгон;
• возможность трогаться места с минимальной задержкой;
Программатор ISoftLoader
Предназначен для самостоятельной установки программного обеспечения блока ECM. Устройство позволяет неограниченное количество раз заливать стоковое и тюнинг-ПО не прибегая к услугам Rica Engineering.