Меню

Чип тюнинг эбу уаз

ЧИП-тюнинг УАЗ

В связи с увеличившимися спросом на увеличение мощности двигателя автомобилей УАЗ предлагаем ЧИП-тюнинг (перепрошивку) ЭБУ (электронных блоков управления). На данный момент есть возможность чиповать электронные блоки управления (мозги) новые и б/у для УАЗ Патриот, Хантер, на «Буханку» и любых других УАЗ с электронной и механической педалью газа (Bosch ME17.9.7, Bosch ME17.9.7).

Любой из ЭБУ(мозгов) из наличия можно приобрести и/или установить по Вашему желанию с прошивкой (ЧИП-тюнингом) с отключенным иммобилайзером (безиммовой прошивкой), динамичной Евро-2 (без второго датчика кислорода и катализатора), без провала при нажатии на педаль акселератора, с пониженным расходом топлива, с отличной динамикой разгона, включая шикарные «низы».

ЭБУ УАЗ в наличии:

  • 1037539916, 3163-3763014-30, УАЗ «Патриот», E-GAS
  • 1037539917, 315195-3763014-30, УАЗ «Хантер», E-GAS
  • 1037539918, 220695-3763014-30, УАЗ «Буханка»», мех.дроссель
  • 1037393797, 3163-00-3763013-02, УАЗ «Патриот», E-GAS
  • 1037504368, 3163-00-3763013-00, УАЗ «Патриот», E-GAS
  • 1037516412, 3163-00-3763013-00, УАЗ «Патриот», E-GAS
  • 1037521336, 3163-00-3763014-20, УАЗ «Патриот», E-GAS
  • 1037395102, 3163-00-3763013-01, УАЗ «Хантер», E-GAS
  • 1037521337, 315195-3763014-20, УАЗ «Хантер», E-GAS
  • 1037509718, 220695-3763013-00, УАЗ «Хантер», мех.дроссель
  • 1037516458, 220695-3763013-00, УАЗ «Хантер», мех.дроссель
  • 1037506958, 220695-3763013-00, УАЗ «Буханка»», мех.дроссель
  • 1037510612, 220695-3763013-00, УАЗ «Буханка»», мех.дроссель
  • 1037522304, 220695-3763014-20, УАЗ «Буханка»», мех.дроссель
  • 1037532973, 220695-3763014-20, УАЗ «Буханка»», мех дроссель.

В любом случае все «чипованые» ЭБУ(мозги) УАЗ Bosch M(E)17.9.7(1) и б/у , и новые поставляются в безиммовом варианте, то есть, не требуют дополнительного обучения ключей транспондера. Таким образом, в случае потери ключей от замка зажигания, достаточно просто поменять замок и в путь.

При перепрограммировании динамичной безиммовой прошивкой евро-2 на выходе получается совсем другая машина:

1) ЭБУ не требует наличия катализатора на авто, так как второй ДК не опрашивается вообще. Есть возможность, в случае принятия заказчиком такого решения, снять катализатор и эксплуатировать машину без оного;

2) Заметно растут динамические возможности авто как на шоссе, так и на бездорожье. Существенно повышается эластичность двигателя. Например, ускорение на трассе на 4 передаче на 60 км/час перестает быть проблемой. На авто с увеличенными колесами появляется пятая передача, которая была до этого не нужна, так как машина не имела возможности ускоряться на ней при движении с высокой скоростью.

Также существенно повышается тяга на «низах», что имеет определяющую роль для фермеров, сельских жителей, охотников, рыбаков и любителей езды по бездорожью. Одним словом, такой эффект оценят все, кто в силу разных причин ездит по плохим дорогам. «Чипованый» ЭБУ придает 409-ому двигателю частично дизельный характер, то есть, пик крутящего момента смещается в сторону низких оборотов и расширяется в большем диапазоне. Это бесспорно неоценимый плюс.

3) Все вышеперечисленные достоинства авто с ЧИП-тюнингом, указанные выше, сопровождаются, на первый взгляд, парадоксальным, но при этом не менее приятным в финансовом смысле явлением, — снижением расхода топлива, которое может достигать 1-1.5 на сотню для авто 2014 гв- настоящее время, до 2-3 литров на сотню для авто до 2014 гв. Здесь необходимо отметить, что перепрошивка Вашего УАЗ просто экономически целесообразна, так как «отбивает» затраты на себя существенно экономией на стоимости расходуемого топлива. Примерно затраты на перепрошивку окупаются за 4000-10000 км эксплуатации, что, согласитесь, совсем невеликий пробег для исполина российского бездорожья.

4) Устраняется практически на сто процентов проблема, являющаяся актуальной для УАЗов 2014 гв- настоящее время, — проблема неприятной и сильно досаждающей вибрации кузова на холостом ходу. Вибрация, передающаяся от мотора на кузов, становится на порядок меньше, так двигатель начинает работать существенно «мягче» и водитель со временем начинает забывать о прежде сильно напрягающей его и пассажиров проблеме.

Читайте также:  Устройство двигателя компрессорной установки

Стоимость работ:

Чип-тюнинг УАЗ Патриот BOSH 17.9.7. 6600 руб.
Чип-тюнинг УАЗ ЭГ 7500 руб.

Запишитесь на сервис!

Увеличение мощности двигателя — чип тюнинг УАЗ Патриота своими руками

Владельцы и фанаты УАЗ Патриот ценят этот автомобиль за такие качества, как: проходимость, комфорт, надежность, красивый внешний вид. Действительно, во многом это так и есть. Однако, познакомившись с автомобилем поближе, понимаешь, что по некоторым моментам автомобиль далек от идеала. В частности, это касается мощности заводского двигателя.

Для поднятия мощности можно попробовать заняться чип тюнингом УАЗ Патриот. Это самый доступный вид тюнинга двигателя, поскольку для его осуществления не нужно менять или модернизировать детали двигателя. Достаточно изменить параметры блока управления двигателем. Помимо чип тюнинга двигателя ЗМЗ 409, существуют также другие способы тюнинга УАЗ Патриот: установка турбины и другие доработки «железа».

Зачем всё это

Чем выше мощность двигателя, тем больше возможностей у водителя в управлении авто на бездорожье. Нехватка мощности особенно заметна во время движения на малых оборотах и на трассе. Примечательно то, что каждый двигатель УАЗ Патриот с завода предрасположен к увеличению мощности, поскольку изначально он «задушен» нормами токсичности выхлопа. Поэтому, не стоит бояться замены заводской программы ЭБУ (блок управления мотором) на более «мощную».

Правда, для такого тюнинга двигателя УАЗ Патриот нужно обладать некоторыми знаниями и соответствующим оборудованием, либо доверить это дело специалисту. При помощи чип тюнинга можно добиться увеличения мощности двигателя УАЗ Патриот до 30%, тем самым подняв крутящий момент мотора и количество лошадиных сил.

Красной стрелкой указана кривая момента. Видно, что с 2600 об/мин крутящий момент начинает падать — необходимо дорабатывать «впуск» и «выпуск» автомобиля.

Для чип тюнинга необходимо использовать только качественные «прошивки», проверенные на реальных автомобилях. Иначе, есть риск поломки двигателя из-за детонации или выхода из строя самого ЭБУ.

Однако, чип тюнинг Патриота не сводится только к повышению мощности. Также, в качестве причины может выступать у становка пустой выхлопной трубы («паука») вместо катализатора. Чтобы в будущем не загоралась ошибка лямбда зонда (чек), многие предпочитают перепрошивать свой автомобиль, чем делать установку различных «обманок», которые не всегда работают. Ну а еще — после установки ГБО, когда требуются иные углы опережения зажигания и другие параметры работы.

Как чип тюнинг влияет на ресурс двигателя

Заводской ЗМЗ 409 выдает порядка 128 сил и 210 Нм крутящего момента, что весьма скромно для автомобиля массой в 2,5 тонны. При индивидуальной настройке двигателя вполне реально получить на выходе уже 161 сил 250 Нм без потери ресурса. Прошивки, рассчитанные на массовое применение дают меньший «приход». Однако, нужно понимать, что эта особенность, в том числе заводской прошивки — не что иное, как необходимость, невозможность сделать иначе.

Не существует двух абсолютно одинаковых моторов на УАЗ Патриот, все равно будут отличия, пусть даже не очень существенные. Именно поэтому завод производитель использует такую программу ЭБУ, которая максимально подойдет для всех двигателей, предназначенных конкретной модели авто. Эта программа, как правило, имеет лучшие показатели по топливной экономичности, но не всегда по мощности.

Было бы неплохо еще замерить компрессию.

Но, прежде чем делать чип тюнинг двигателя вашему УАЗ Патриоту, необходимо провести диагностику автомобиля. Вполне возможно, что мотор вашего Патрика имеет сильный износ, в таком случае дополнительная нагрузка ему противопоказана. Игнорирование этого момента приведет к снижению ресурса мотора, либо, что еще хуже, к его поломке. Еще одним вариантом чип тюнинга УАЗ Патриот с ЗМЗ 409 — является установка сразу двух видов прошивок.

Читайте также:  Киа соул престиж тест драйв

Для осуществления задуманного, вам придется установить специальный контроллер и тумблер в салоне автомобиля, который будет отвечать за переключение программ ЭБУ. Таким образом, водитель сможет сам выбирать необходимую программу, в соответствии с дорожными условиями (трасса или бездорожье). Такой подход позволит добиться еще большей топливной экономичности, по сравнению с заводской прошивкой.

Как выполняется чип тюнинг

Итак, если было принято решение делать прошивку УАЗ Патриот своими руками, тогда необходимо запастись не малой долей терпения, а также специальным оборудованием:

  • программатор: Combiloader, Galletto1260. Это некое связующее звено между ноутбуком и ЭБУ;
  • свежая версия прошивки для конкретной модели двигателя;
  • ноутбук или планшет с операционной системой Windows для загрузки прошивки.

В качестве прошивки на УАЗ Патриот рекомендуется использовать так называемую «Перцовку». Отзывы владельцев после чип тюнинга этой прошивкой сугубо положительные, отмечается снижение расхода топлива, а также ощутимое увеличение тяги на «низах». Кроме того, возможна более тихая и «ровная» работа мотора, более уверенный разгон.

Все это достигается благодаря правильному приготовлению топливно-воздушной смеси, оптимальным УОЗ, оптимизированным переходным режимам. Чип тюнинг, помимо всего вышеуказанного, позволяет: повысить чувствительность педали газа, сгладить провалы при разгоне, улучшить общую динамику, повысить эластичность и плавность хода.

ЭБУ — представляет собой компьютер, который подключается к внешним устройствам с помощью специального разъема. Программа ЭБУ, она же — прошивка, записана в виде таблицы, в которой хранятся определенные данные. Эти данные не что иное, как параметры работы мотора. Далее, алгоритм действий следующий:

  1. Попробуем подобраться к ЭБУ УАЗ Патриота, который находится за бардачком. Возможные трудности заключаются в демонтаже задней стенки бардачка.
  2. Теперь нужно подключить ноутбук к ЭБУ через программатор. На компьютере должно быть установлено необходимое для прошивки ПО.
  3. На следующем шаге нужно указать путь к папке загрузчика.
  4. Необходимо подать напряжение на ЭБУ, путем поворота ключа в замке зажигания. Мотор при этом запускать не нужно.
  5. После включения зажигания на ноутбуке должно появиться сообщение о выборе версии прошивки. Выбираем нужную, запускаем её.
  6. Далее, есть несколько вариантов. Можно менять только определенные характеристики мотора, подстраивая их под ваш стиль вождения. Либо, использовать уже готовый набор предустановленных параметров.
  7. После выбора параметров начинается установка прошивки.
  8. По завершению установки необходимо выключить зажигание, только после этого можно отсоединять программатор. Это своеобразная перезагрузка ЭБУ.

Очень важно использовать только лицензионное ПО, поскольку оно имеет защиту в виде кода доступа, содержащегося на обратной стороне коробки.

Подводя итог, можно с уверенностью заявить, что чип тюнинг — вещь весьма полезная, это самый доступный способ накинуть несколько лошадиных сил и крутящего момента, при котором отпадает необходимость лезть внутрь самого мотора. И если для новых автомобилей его применение чревато потерей гарантии, то уж для внедорожников с пробегом этот способ точно подойдет.

Чип-тюнинг УАЗ Патриот с двигателем ЗМЗ Про. Впечатления и описание процесса

Съездил к «колдуну» и «снял порчу» с УАЗ Патриот. Теперь он работает так, как должен работать ЗМЗ Pro с завода. А если серьезно, то сегодня сделали чип-тюнинг, но не колхозный, а профессиональный, с тремя режимами работы, с объяснением что, почему и зачем.

Читайте также:  Слесарь по ремонту автомобилей своими руками

Итак, все по порядку. Есть УАЗ Патриот 2018 г.в. с 150-сильным мотором ЗМЗ Про. Услышал от друзей, что есть такой Роман Бродский, что отзывы не просто как о «наладчике мозгов», а о человеке, который понимает, что делает и как это сделать. Поехал знакомиться и не пожалел.

Во-первых, Роман рассказал, что все обещания поднять мощность и превратить УАЗ в Мерседес – это сказки. Задача чип-тюнинга удалить из двигателя все ненужные ограничения и научить его работать во всех режимах на должном уровне, а не в угоду всяким «зеленым». При этом речь не идет о какой-то богатой смеси, ядовитом выхлопе или других гадостях.

Бонусом подключения компьютера можно считать то, что теперь показания спидометра полностью соответствуют реальной скорости. После установки 31,6-дюмовых шин они еще больше расходились.

Во-вторых, Роман, кроме обычной перепрошивки «мозгов», делает ценную функцию трех режимов: эко, оффроуд и динамик. Каждый из них имеет свои плюсы и свое назначение:

ЭКО – режим с ограничением оборотов по полке крутящего момента , чтобы не крутить двигатель, не тратить лишнее топливо и использовать его максимально эффективно, но плавно и спокойно.

ДИНАМИК – высвобождает все скрытые возможности ЗМЗ Про и превращает его в очень эластичный мотор. Вы реально чувствуете разницу и автомобиль начинает ехать намного лучше и комфортнее.

ОФФРОУД – кроме освобождения возможностей мотора , включаются повышенные обороты холостого хода (для движения на холостом ходу или работы с лебедкой), включается ограничение оборотов двигателя 4-тысячами (чтобы можно было газ в пол), изменяется максималка езды с включенной блокировкой заднего диффа (50 км/ч).

Перепрошивка и установка 3-позиционного переключателя проводятся буквально минут за 30-40, не требуют никаких дополнительных затрат или танцев с бубном. Роман делает все так, словно каждые пять минут этим занят. Приятно смотреть и ни одного лишнего движения.

Первые же проезды показали, что режим «Динамик» просто на глазах меняет поведение автомобиля. В моем случае вместо «Эко» оставили стоковый режим, чтобы можно было сравнить прошивки. Парни – это прямо бомба. Прошивки реально отличаются и на стоковой ехать вообще не хочется. После сравнений и тестов вместо нее зальем режим «Эко», а пока можно приехать ко мне и познакомиться с прошивками на опыте.

Самое главное– прошивка ничего не меняет в конструкции, не портит, а только улучшает работу двигателя. Многие боятся, что прошивка просто увеличивает количество топлива, может прожечь поршни или как-то еще дурно повлиять на мотор. Плохая прошивка – да, если кто-то просто слепо заливает прогу и все. Если это делает профессионал, понимающий, что он делает, то прошивка способна творить чудеса.

Важно понимать, что чип-тюнинг не прибавляет вашему мотору десятки лошадиных сил. Это ложь и сказки. Бензиновые моторы сложно программой «раскрутить», это же не турбодизель. А вот сделать работу мотора лучше и эластичнее на переходных и максимальных режимах – это пожалуйста.

Мое мнение. Если у вас УАЗ Патриот и вы еще на стоковой прошивке, то вы динозавр из прошлого века. Рекомендую! Но делать это рекомендую у Романа или связаться с его партнерами, если вы находитесь далеко от Москвы. Контакты можно найти на его сайте .

Если хотите чуть-чуть рассказов и подробностей, то посмотрите видео, в котором Роман все подробно и доходчиво рассказывает:

Публикации с УАЗ Патриот будут под тегом #синьормандарин

Adblock
detector