Чип тюнинг двигателя дизель паджеро
Чип-тюнинг двигателя Mitsubishi Pajero4 3.2 дизель
Сообщение vlad2305 » 05 июн 2017, 13:40
Re: Чип-тюнинг двигателя Mitsubishi Pajero4 3.2 дизель
Сообщение Gover » 05 июн 2017, 14:07
Re: Чип-тюнинг двигателя Mitsubishi Pajero4 3.2 дизель
Сообщение vlad2305 » 05 июн 2017, 16:05
Re: Чип-тюнинг двигателя Mitsubishi Pajero4 3.2 дизель
Сообщение Gover » 05 июн 2017, 16:34
Возьми калькулятор, подсчитай на сколько уменьшился расход. А потом подсчитай через сколько лет окупится вложения в чиповку. Быстрее машину продашь, чем окупишь — это раз.
Второе. Про зависание АКПП не слышал, может целесообразно к ребятам, которые занимаются ремонтом АКПП?
Третье. У меня тоже 3,2. Расход топлива регулирую присадкой. Как раз и укладываюсь в те же рамки расхода.
В четвертых. Из твоего текста не понятно, то задаешь вопрос про чиповку «Кто,где и по чем делает», но ниже пишешь «За мою в 2015г. у официалов за чиповку отдали 25000 руб». То ли хочешь произвести чипизацию, то ли уже прочипизалился, хотя, мне это не интересно, можешь не отвечать.
А так, если есть лишние денюжки, то можешь побаловаться-поиграться.
Re: Чип-тюнинг двигателя Mitsubishi Pajero4 3.2 дизель
Сообщение vlad2305 » 05 июн 2017, 17:31
Gover писал(а): Возьми калькулятор, подсчитай на сколько уменьшился расход. А потом подсчитай через сколько лет окупится вложения в чиповку. Быстрее машину продашь, чем окупишь — это раз.
Второе. Про зависание АКПП не слышал, может целесообразно к ребятам, которые занимаются ремонтом АКПП?
Третье. У меня тоже 3,2. Расход топлива регулирую присадкой. Как раз и укладываюсь в те же рамки расхода.
В четвертых. Из твоего текста не понятно, то задаешь вопрос про чиповку «Кто,где и по чем делает», но ниже пишешь «За мою в 2015г. у официалов за чиповку отдали 25000 руб». То ли хочешь произвести чипизацию, то ли уже прочипизалился, хотя, мне это не интересно, можешь не отвечать.
А так, если есть лишние денюжки, то можешь побаловаться-поиграться.
Re: Чип-тюнинг двигателя Mitsubishi Pajero4 3.2 дизель
Сообщение Gover » 05 июн 2017, 17:53
А зачем тебе мнения других? Сомнения какие терзают? Или заводские настройки хочешь вернуть (+25000 руб)? И правильно, зависание АКПП — это от лазанья кривых рук в мозги компьютера.
Что касается 250 л.с, скажу, если в мотор заложено 190, то он НИКОГДА не выдаст 250 л.с. Остальное все от лукавого. Мы же взрослые люди, а ведемся как дети. Заметь, 250 л.с. делают не дизели, а только бензинки. Случайность? И еще, не обманывайся на счет 250 л.с.. Сколько у тебя стало, покажет специальный стенд, а это из области другого бюджета. Допускаю, что 1-2 лошади прибавилось. Ну скока мона говорить? Вольксваген уже со стендом обделался. Решил весь Мир обмануть, теперь по судам ходит.
Я бы, никогда не купил машину, которая была прочипирована — проблемы могут быть и никто не поможет. Лучше купить слегка битую и крашеную, чем накуралесенную с мозгами.
Re: Чип-тюнинг двигателя Mitsubishi Pajero4 3.2 дизель
Сообщение RenaTT » 05 июн 2017, 18:46
Re: Чип-тюнинг двигателя Mitsubishi Pajero4 3.2 дизель
Сообщение vlad2305 » 05 июн 2017, 19:02
А зачем тебе мнения других? Сомнения какие терзают? Или заводские настройки хочешь вернуть (+25000 руб)? И правильно, зависание АКПП — это от лазанья кривых рук в мозги компьютера.
Что касается 250 л.с, скажу, если в мотор заложено 190, то он НИКОГДА не выдаст 250 л.с. Остальное все от лукавого. Мы же взрослые люди, а ведемся как дети. Заметь, 250 л.с. делают не дизели, а только бензинки. Случайность? И еще, не обманывайся на счет 250 л.с.. Сколько у тебя стало, покажет специальный стенд, а это из области другого бюджета. Допускаю, что 1-2 лошади прибавилось. Ну скока мона говорить? Вольксваген уже со стендом обделался. Решил весь Мир обмануть, теперь по судам ходит.
Я бы, никогда не купил машину, которая была прочипирована — проблемы могут быть и никто не поможет. Лучше купить слегка битую и крашеную, чем накуралесенную с мозгами.
Re: Чип-тюнинг двигателя Mitsubishi Pajero4 3.2 дизель
Сообщение vlad2305 » 05 июн 2017, 19:08
Чип тюнинг двигателя дизель паджеро
Сообщение Eliseo » 09 дек 2014, 11:07
Всем привет! Задумался над тем, чтобы сделать чип-тюнинг двигла. Уж больно прельщают обещаемые 200 л.с. вместо 178, крутящий момент в 290 Нм вместо 261, ну, и на закуску, снижение расхода топлива.
1) Насколько «безболезненно» для систем управления и пр. проходит данная операция?
2) Все ли вышеуказанные обещания от контор по тюнингу выполнимы в принципе?
3) Сколько по времени длится данная «процедура»?
4) Кто может подсказать приличную контору по данному вопросу в Санкт-Петербурге?
5) Есть кто-нибудь из форумчан, кто делал чип-тюнинг двигателя на Pajero IV 3.0 178 л.с. и если да, то поделитесь впечатлениями от проделанного, пожалуйста?
Re: Чип-тюнинг двигателя
Сообщение liss1975 » 09 дек 2014, 17:54
Это довольно старый и много раз обмусоленый вопрос на форуме. поиском поищите.
Еще некоторое время назад я категорически сопротивлялся и был жутким противником чип тюнинга по причине того, что действительных специалистом оооочень мало.
Но не поверите, именно вчера я все таки соблазнился и чипанул авто!
Прежде чем это сделать навел много справок и ознакомился с множеством отзывов в нете и изучил кучу технических статей.
Последним толчком послужила покупка очередного bmw и повальная чиповка bmw моих друзей. минимальный ценник самого дешевого авто от 2 лямов и люди не боятся
В итоге я обратился к всем известному Диме.
Прежде чем залить прошивку в эбу Дмитрий внимательно изучил все параметры авто в разных режимах движения. после чего слил стоковую прошивку и внес коррективы, залил и опять тестирование в движении. опять коррективы и тестовая поездка в разных режимах. в итоге после того как он удовлетворился всеми переходными моментами ДВС и АКПП окончательно все сохранил и опять тестовая поездка.
Т.к. я сам АСУшник по образованию, удивил логический и правильный подход к измерению и изменению параметров авто, что указывает на профессионализм человека и его компетентность в данной области.
Как показал тест, в стоковой прошивке есть очень много недочетов при котрых ДВС и АКПП работают не совсем согласованно, а также при переходных моментах где то топливная смесь бедная а где то наоборот насыщенная т.е. сначала двс давят за горло, потом отпускают и дают отдышаться и опять давят и так постоянно
Что изменилось после перепрошивки:
1. ДВС заводится легче. «с пол оборота»
2. Стал устойчивей холостой ход, пропал звук голодного мотора (обедненная смесь).
3. При включении АКПП холостые обороты практически не изменяются, при отпускании педали тормоза машина уверенно начинает движение без нажатия педали газа.
4. Включение всех потребителей энергии практически не понижают холостой ход даже в режиме драйв с зажатым тормозом.
5. Перестала плавать зарядка от генератора в диапазоне 12.9-14.3 В в зависимости от нагрузки. т.е. теперь гена дает уверенный заряд даже на холостом ходу.
6. При прогазовке на нейтралке ДВС стал отзывчевей примерно в 2 раза, что отлично видно по стрелке тахометра. Также обороты ДВС активно возвращаются в исходное состояние. Раньше ДВС вяло раскручивался при резком нажатии газа и так же вяло обороты падали до холостых.
Ранее было замечено, что при возвращении к холостым где то около 2 тыс. оборотов стрелка тахометра на секунду замирала а потом опускалась до холостых.
7. Немного изменился звук ДВС и выхлопа. При разгон звук стал более басовитый и благородней, на холостых работа ДВС стала тише. Раньше ощущалось что ДВС давился от переизбытка воздуха.
8. Машина стала на много активней и уверенней разгоняться. Т.к. у меня стоит JETTER пришлось его переключить в Эконом режим т.к. в режиме Динамик машина разгоняется как пуля. после чего приходится нервно топтать педаль тормоза
9. Средний расход какой был такой и остался при моей манере езды педаль газа в пол Мне показалось, что если постоянно держать ДВС в тонусе то расход подымается до 21 литра, а вот в пробках наоборот упал до 15-16 литров.
10. Педаль газа стала отзывчевей. но это связано с перенастройкой ЭБУ и увеличением динамики.
P.S. чисто по моим ощущениям после смены параметров ЭБУ, кобыл добавилось около 15-25%, крутящий момент примерно 25-30%.
Общая динамика авто улучшилась на 30%.
При таких параметрах стало гораздо приятней управлять автомобилем.
Так же мне показалось что после улучшения разгонных качеств авто, стоковых тормозов в некоторых случаях уже не хватает. возможно это связано с погодой
Не очень понравилась работа JETTER с новыми параметрами ЭБУ, в режиме Динамик машина ну очень резкая становится, а режим Эконом или его называют некоторые Сток режим, наоборот вносит корективы в сторону уменьшения . т.е. он наоборот притупляет педаль газа и соответственно вносит тоже коррективы.
Мне бы хотелось чуток уменьшить отзыв газа в режиме динамик. на выходных сниму JETTER проверю как будет вести себя педаль газа без него.
И еще. гипотеза о том, что после прошивки авто становится Евро 3 и крутящий момент уходит на низы не верна и это подтвердил Дмитрий!
После прошивки остается Евро 4, крутящий момент никуда не сдвигается. это физика
Re: Чип-тюнинг двигателя
Сообщение Eliseo » 10 дек 2014, 08:48
liss1975 спасибо большое за столь развёрнутый ответ!
Практически, все вопросы исчезли.
Остался лишь один: где найти такого Дмитрия в Санкт-Петербурге.
Mitsubishi Pajero IV 3.2L TD (Denso). Чип-тюнинг
В прошлой статье, из серии Чип-тюнинг, мы рассказывали о Mitsubishi Fuso Canter 4.9L TD. Сегодня, достав архивные материалы, автомобиль заезжал в начале лета, упомянем об ещё одном дизельном Mitsubishi.
Итак, Mitsubishi Pajero IV 2007 года выпуска, появился в нашем сервисе с горящем на панели приборов CHECK ENGINE. Владелец автомобиля не так давно поменял клапан рециркуляции отработавших газов и как ему казалось, старая проблема вернулась вновь — автомобиль не развивал обороты выше 2000-2500, толком не ехал.
Компьютерная диагностика Mitsubishi Pajero 3.2L TD
Подключаем в диагностическому разъёму мультимарочный сканер ScanDoc.
. сразу считываем и сохраняем идентификаторы блока управления и его программного обеспечения.
Считываем коды неисправностей из ЭБУ двигателя:
- P0403 — Система рециркуляции отработавших газов (EGR) — неисправность в цепи
- U1101 — T/M таймаут CAN / Не оборудовано
Появление второй ошибки осталось загадкой, она удалилась навсегда. А на счёт первой, хозяин авто оказался прав, снова появилась ошибка по клапану ЕГР.
Убедившись что ошибка возникает именно из-за него, а не из-за электропроводки и других возможных причин, мы решили заглушить каналы рециркуляции и прошить блок управления модифицированной прошивкой, с отключением ЕГР.
Модификации двигателя 4M41 и как заглушить EGR
Под капотом данного Mitsubishi Pajero, находится дизельный, турбированный двигатель 3.2L. Код двигателя 4M41, а его характеристики следующие:
- Объём двигателя — 3200 см.куб.
- Мощность двигателя — 175 л.с. / 3800 об.мин
- Крутящий момент — 382 Нм / 2000 об.мин
Примечательно, что пресс-релиз этого мотора, состоялся в далёком 1999 году и с тех пор он претерпел несколько модификаций. Естественно, являясь частью двигателя, менялась и система рециркуляции — EGR.
На двигателях 4M41, встечаются системы рециркуляции с вакуумным клапаном и электрическим, с шаговым мотором.
Зачем двигателю нужна система EGR
При высокой температуре, сгорающей в камере сгорания топливовоздушной смеси, образуется большое количество оксидов азота (NOх). Система EGR направляет часть отработавших газов из выпускного канала головки блока цилиндров, через впускной коллектор, обратно в камеры сгорания, тем самым снижая температуру сгорания топливовоздушной смеси, вследствие чего происходит снижение концентрации оксидов азота. А если кратко, то для экологичности )).
Система EGR с вакуумным клапаном
Такая система рециркуляции отработавших газов (EGR) состоит из вакуумного клапана рециркуляции ОГ, вакуумного насоса, электромагнитных клапанов №1 и №2.
Клапан рециркуляции ОГ (EGR) управляется разряжением внутри клапана, создаваемым электромагнитными клапанами №1 и №2, которые в свою очередь, управляются блоком управления, в соответствии с условиями работы двигателя и на основе данных, поступающих от различных датчиков.
- 1. Двигатель
- 2. Турбокомпрессор
- 3. Клапан рециркуляции отработавших газов EGR
- 4. Электромагнитный клапан EGR №2 (Выкл. — Вкл.)
- 5. Электромагнитный клапан EGR №1 (С коэффициентом заполнения цикла)
- 6. Вакуумный насос
- 7. Электронный блок управления двигателем
- A. Угол положения педали акселератора
- B. Частота вращения двигателя
- C. Температура впускного воздуха
- D. Температура охлаждающей жидкости
- E. Температура топлива
- F. Сигнал с датчика абсолютного давления MAP
- G. Скорость автомобиля
- H. Положения выключателя кондиционера
- I. Положение выключателя блокировки стартера
- J. Впускной воздух
- K. Выхлопные газы
Для механической коробки переключения передач, схема соединений компонентов системы EGR, следующее.
. а ниже, для автоматической коробки.
Проверить систему можно так:
- Заведите двигатель и прогрейте его до температуры охлаждающей жидкости 65°С или выше.
- Поверните выключатель кондиционера в положение «OFF» (ВЫКЛ.).
- Переместите рычаг селектора в положение «P» (Стоянка).
- Проверьте работу клапана рециркуляции отработавших газов (EGR)
- Состояние двигателя — Работа на холостом ходу без нагрузки. Состояние клапана рециркуляции отработавших газов (EGR) — Открыт
- Состояние двигателя — Резкое увеличение оборотов двигателя. Состояние клапана рециркуляции отработавших газов (EGR) — Закрыт (Диафрагма опускается)
Проверка сопротивления электромагнитных клапанов:
- Сопротивление между выводами электромагнитных клапанов должно быть около 36-44 Ом (при 20°С)
А вот так выглядит вакуумный клапан ЕГР, на двигателе 4M41.
Система EGR с электрическим клапаном
Принцип действия такой системы следующий. Клапан рециркуляции ОГ (EGR) закрыт и рециркуляции отработавших газов не происходит, при одном из следующих условий:
- Низкая температура охлаждающей жидкости двигателя
- Двигатель работает на режиме холостого хода
- Дроссельная заслонка открыта на большой угол
На всех остальных режимах клапан рециркуляции отработавших газов (EGR) открыт на определённую блоком управления величину и происходит рециркуляция отработавших газов.
- 1. Замок зажигания
- 2. ЭБУ двигателя
- 3. Клапан EGR
- 4. Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя
- 5. Турбокомпрессор
- 6. Охладитель EGR
- 7. Интеркулер
- 8. Топливный насос
- 9. Педаль акселератора (газа)
- A. Сигнал частоты вращения двигателя
- B. Сигнал угла положения педали акселератора
- C. Сигнал управления впрыском топлива
- D. Управляющий сигнал клапана EGR
- E. Сигнал температуры охлаждающей жидкости двигателя
- F. Выхлопной газ
- G. Впускной воздух
- H. Охлаждающая жидкость двигателя
Схема соединений элементов системы рециркуляции, с электрическим клапаном, следующая.
Проверить систему можно так:
- При включении зажигания (не запуская двигатель), обычно слышен звук срабатывания шагового электродвигателя, из клапана рециркуляции отработавших газов (EGR). Если звук срабатывания шагового электродвигателя не слышен, в первую очередь нужно проверить его цепь питания. Если цепь в норме, то возможно, причиной отсутствия звука является неисправность шагового электродвигателя или ЭБУ.
Проверка сопротивления обмотки:
- Отсоедините разъем клапана рециркуляции отработавших газов (EGR).
- Измерьте сопротивление между выводом №2 и выводом №1 или выводом №3 разъема со стороны клапана рециркуляции отработавших газов (EGR). Номинальное значение: 10 – 20 Ом (при 20°С)
- Измерьте сопротивление между выводом №5 и выводом №4 или выводом №6 разъема со стороны клапана рециркуляции отработавших газов (EGR). Номинальное значение: 10 – 20 Ом (при 20°С)
Сам клапан ЕГР может располагаться вот так.
Как заглушить ЕГР на Mitsubishi Pajero IV с двигателем 4M41
На автомобиле, который стоял у нас в сервисе, клапан выглядел как на предыдущей фотографии.
Снимаем с него разъём, откручиваем четыре болта и вот он в руках. Как видно, все каналы и трубки системы рециркуляции в саже.
В саже и сам клапан ЕГР.
По виду прокладки, вырезаем заглушку с отверстиями под четыре болта и без прямоугольного отверстия )).
Собираем всё в обратной последовательности и приступаем к программному отключению системы.
Чип-тюнинг Mitsubishi Pajero 3.2L TD
Тубродизелем этого автомобиля, управляет электронный блок управления Denso, собранный на процессоре SH7058. Наше оборудование позволяет производить чтение и запись прошивки, с этого ЭБУ, через диагностический разъём.
Запускам на компьютере программу загрузчик, подключаемся к автомобилю с помощью адаптера OpenPort 2.0 и считываем заводскую прошивку, сток.
По идентификаторам стока, покупаем и скачиваем модифицированную прошивку. Выбор клиента:
- Ультрадинамичная версия, с отключенным контролем системы рециркуляции (EGR). Сглажена «турбояма», уменьшено время отклика на приращение дросселя, так называемая «задемпфированность педали газа». Увеличение крутящего момента порядка 15-20% субъективно выражено в значительном увеличении как эластичности при частичных дросселях и снижении вероятности кик-дауна, так и в приросте динамики на полном дросселе, что в целом меняет тактико-технические характеристики мотора и увеличивает комфорт при передвижении.
Записываем модифицированную прошивку в ЭБУ двигателя. И отдаём авто владельцу.
Работы были проведены с использованием программного обеспечения производства АРС ADACT, клиенту выдан сертификат подлинности ПО.