Меню

Чип тюнинг донг фенг ах7

О чип-тюнинге двигателя и/или АКПП на DFM AX7 — информация для размышления .

Старейшина

Этим своим постом хочу «связать» две темы: чипования ДВС и чипования АКПП, так как они (темы и узлы) взаимосвязаны, а также потому, что вокруг этих тем масса предубеждений, домыслов и игр разума, что требует скорейших разъяснений, целью чего и является этот пост. На усмотрение Админа — можно оставить отдельной темой, а можно слить с другой .

Постараюсь обьяснить вам некоторые постулаты поведения связки «Двигатель EW10A + автоматическая 6-ступенчатая КПП Aisin AT6» (далее ДВС+АКПП) на кроссовере Dongfeng AX7, предпосылки желаний тюнинга одного и другого узла и что о них, и вообще, нужно знать прежде, чем принимать решение – «тюнингую!».

Двигатель 2.0 CVVT 140 л.с. EW10A – от PSA Peugeot Citroen. Это самая совершенная и массовая версия двигателя «атмосферного» семейства EW. Двигатель этот появился в 2005 году и в огромных количествах поставлялся в Россию на Peugeot моделей 307, 407, 807 и Citroen C4, C5, C8. Двигатель EW10A – дальнейшее развитие и своего рода компиляция двух предыдущих версий этого семейства: «гражданского» EW10J4 (2.0 16v 137 л.с., 1998-2005 г.г.) и спортивного «полугоночного» EW10J4S (2.0 16S 180 л.с., 2003-2007 г.г.) с добавлением некоторых элементов от более «солидного» EW12J4E2-A) 2.2 16v 160-168 л.с. Особенность ВСЕХ без исключения двигателей семейства EW – наличие «адаптивного» ПО компьютера блока управления двигателем, в котором изначально содержатся программные «ограничители», которые позволяют владельцу автомобиля, только купив его, сильно не ломать голову над его «обкаткой». Блок управления двигателем, постоянно считывающий и анализирующий параметры работы двигателя, автоматически и постепенно снимает (самоустраняет) все ограничения по мере прихода параметров к оптимальным значениям.

На практике это проявляется в том, что новенький, только что купленный и выехавший из автосалона DFM AX7 (а раньше Peugeot и Citroen) изначально «не едет», «тупит» его АКПП, расход «мог бы быть и поменьше», и т.д. и т.п.

Друзья! Это – нормально! Это так и должно быть!

По мере увеличения пробега DFM AX7 едет всё быстрее и быстрее, АКПП переключается всё логичнее и незаметнее, а расход топлива всё меньше и меньше. Настанет время, когда начнёт казаться, что АКПП «угадывает мысли», а AX7 будет «лететь вперёд как птица»! Но сначала всё будет «тупить» и «неехать».
Снятие, самоустранение программных «ограничителей» будет происходить постепенно — по мере приближения параметров работы двигателя к нужному диапазону значений . Даже будет казаться, что медленно, но это — нормально! Но зависит всё это – от водителя, его стиля управления, течения эксплуатации конкретного автомобиля конкретным водителем.
Обычно ДВС+АКПП начинают «просыпаться» к 1500-2500 км на одометре. Внимание: не проСНУться, а проСЫПАться! Процесс основного «пробуждения» длится до 5000-7000 км. К 10 000 км можно считать, что ДВС+АКПП «проснулись» полностью и его можно эксплуатировать «по полной программе» в любом необходимом Вам режиме.

Для чего в ПО двигателей EW были введены программные «ограничители»? Дело в том, что автомобили Peugeot очень широко во всём мире используются в такси. Citroen тоже не отстаёт. Большая их часть конечно же дизельные, но доля бензиновых версий также весьма велика. Именно поэтому одним из главных изначальных требований к двигателям семейства EW было обеспечение большого моторесурса. А залог большого ресурса двигателя, его выносливости и неприхотливости, как и длительность надёжной беспроблемной эксплуатации всего автомобиля – его обкатка, тщательность приработки трущихся поверхностей сразу, в первые же тысячи км от начала его эксплуатации. Все водители, как и люди – разные: одни новый автомобиль жалеют, другие — насилуют. Поэтому разумно было принято решение – для обеспечения правильности протекания обкаточного периода, на всех двигателях принудительно ввести программные «ограничители», чтобы даже в случае «насилия» двигатель смог нормально приработаться/обкататься.

ПО (программное обеспечение) двигателя и АКПП взаимодействуют друг с другом по весьма сложному алгоритму, для понимания которого нужно быть специалистом со специальной подготовкой. Я постараюсь объяснить всё это понятным обычному водителю языком …

ПО АКПП является, образно говоря, программной «надстройкой» над ПО двигателя, вспомогательной программой, приложением.
В самом деле – ведь АКПП для процесса своих переключений берёт информацию от ПО двигателя, в нашем случае через цифровую CAN-шину: насколько нажата педаль газа и какова скорость её перемещения, нажата педаль газа или тормоза, а может две одновременно, каковы обороты двигателя, какова степень открытия дроссельной заслонки, какова температура наружная и температура двигателя, какова скорость движения, и т.д. и т.п. То есть, компьютер АКПП получает информацию в пассивном режиме. Однако небольшая обратная связь всё-таки имеется: компьютер АКПП отправляет компьютеру ДВС информацию: какой режим АКПП включён (спорт, обычный, PRND), температура ATF и др.
ПО АКПП от Aisin «взломать», считается, что практически невозможно. Японцы слишком дорожат своей высочайшей репутацией лучшего в мире производителя «автоматов», чтобы позволять роскошь возможности «взлома» своего ПО. Но самое главное – этим никто не занимается и не будет заниматься (!), т.к. в паре ДВС+АКПП главным «аз есмь Царь» является ПО ДВС!

Читайте также:  Как отремонтировать бензопровод автомобиля

Чтобы Вам было понятнее – рассмотрим пример …

Представим себе, что у нас есть компьютер, к которому подключён принтер. С помощью пакета Windons мы создали в PPT презентацию и собираемся её распечатать. Печать происходит, но мееееедленно-меееедленно. Кто виноват? Принтер! (мы так думаем))). Меняем принтер на более быстродействующий, нажимаем на экране «Печать», но … Распечатывается презентация чуть быстрее, но всё равно меееедленно-мееедленно. … Мы берём третий принтер, четвёртый, … самый быстродействующий суперпринтер, но листы презентации всё равно вылезают из принтера, да, чуть быстрее, но всё равно мееедленно-мееедленно …
В чём проблема. Что же такое.
А ошибка наша в том, что мы не выяснили «кто здесь главный», а главный здесь – процессор компа и «вес» программ, в которых мы эту презентацию создали. Достаточно просто обновить системный блок, использовать более мощный процессор, конвертировать презентацию из PPT в PDF в конце концов, и … Чудо. Принтер мгновенно (!) распечатает всю презентацию в нескольких экземплярах, причём, для этого (оказывается) и особо быстродействующего принтера-то не нужно.

А вот ещё пример, подсмотренный в семье знакомых …

Дитятко научился играть на гитаре. Это ему нравится, и у него есть желание создать группу … И тут родители, поощряя это дело, покупают ему гитару Galactix. … звук, да, чуть лучше, но не то … На тебе дитятко Fender, Gibson, Ibanez, усилители, микшеры, блоки эффектов, целую студию на тебе Дитятя … А звук всё громче и чётче, но увы, до мастерства Дидюли, Барыкина и Гилмора – далеко-далеко. В чём же причина. А достаточно всего-то – отдать Дитятю хорошему гитарному педагогу, всего на полгода, и … О чудо. Буквально через пару месяцев он уже играет, как Бог на любом гитарном инструменте – от 100 руб до 100 000 долларов и инструмент здесь – отнюдь не главное.

Итак … Как Вы уже наверное поняли … Главное в паре ДВС+АКПП – ПО двигателя, и, чтобы изменить поведение этой пары, надо изменить ПО двигателя, а не АКПП. Вывод: чип-тюнинг ДВС.

Чип-тюнинг ДВС – сразу будьте готовы: это априори и аксиома, доказанная сотнями тысяч водителей, вставших на этот тернистый путь и «обломившихся»! Чип-тюнинг – это очень дорогое, долгое и способное измотать любую нервную систему и выпотрошить любой кошелёк мероприятие! Причина этого – в нас самих: в наших эмоциях, пристрастиях, привычках, опыте, характере, которые у всех людей разные, как отпечатки пальцев. Есть и ещё один личностный параметр, наверное – самый важный: степень перфекционизма! Например, одна и та же настройка одного и того же двигателя одного и того же автомобиля – одному водителю кажется идеальной, а другому – хуже некуда! В идеале процесс чип-тюнинга выглядит совсем упрощённо примерно так: один день Вы ездите на одной прошивке, после этого ещё один день в том же режиме по тем же дорогам в том же настроении (жена мозг чпокнула – всё: лучше отложить) вторая прошивка, затем третья, четвёртая, потом ещё неделю в случайном порядке, чтобы исключить эффект плацебо, … По итогам каждого дня составляется карта – что в каком режиме проходит, подходит, а что надо улучшить, а что нет. Да! И сразу же готовьтесь к тому, что каждая прошивка – это (если оптом) 8-12 000 рублей. А что Вы хотели? Аппаратура, программы для чип-тюнинга, импульсы в мозге программиста – всё это стОит очень дорого, работа индивидуальная, кропотливая, творческая, гарантий – никаких … Это чистое искусство! Которое и стОит соответствующих денег.

Разумеется у чип-тюнеров есть набор универсальных прошивок ПО, которые теоретически могут удовлетворить некий диапазон основных «хотелок» клиентов, но совершенно не факт, что это удовлетворит именно Ваши «хотелки», что на это в любом случае придётся потратить примерно 15 000 рублей или больше, и если Вам не понравится, то денежки «тю-тю»! И это – нормально!

Иначе говоря – чип-тюнинг – это для тех, у кого есть N-ное количество десятков тысяч рублей на это дело, кто может потратить на это уйму времени и кто готов спокойно и позитивно встать на путь проб и ошибок!

ИМХО … Я всё это уже прошёл, кстати, на двигателях как раз EW10A, в те времена, когда одна из компаний-оф.дилеров Peugeot, в которой я тогда работал, могла себе позволить выступать собственной командой в Чемпионате России по кольцевым гонком в «Супертуризме» на Peugeot 307. Чемпионами мы тогда не стали, хотя и были регулярно в лидерах, но это дало нам потрясающий опыт и знания в матчасти и возможностях автомобилей марки, которой торгуем и которые обслуживаем.

Читайте также:  Автомобиль с высоким клиренсом бюджетный вариант иномарки

Чип-тюнинг EW10A позволяет довольно легко увеличить мощность до 160-180 л.с., а крутящий момент до 240 – 260 Нм. Выше и больше – вряд ли получится: нужны другие форсунки, другой насос, рампа, оптимизированные коллекторы и др. и т.п.

Мне довелось ездить на DFM AX7 2.0, ПО которого было изменено с помощью бывших автогоночных соратников по Peugeot. Положительных свойств явно прибавилось: динамика, логичность работы АКПП – улучшились, а что удивительно (на первый взгляд) – упал расход топлива (аж в 1.2-1.5 раза!). Однако у этого чуда должно быть понимание – толчки АКПП при резкой перекладке с тормоза на «газ в пол» никуда не денутся – ведь насос у нашего 6-ступенчатого Aisin AT6 находится внутри, а не снаружи (как у III-го их поколения), и ему нужно хотя бы какое-то время, чтобы накачать необходимое для быстрого переключения давление. Отсюда и толчок. Всё это никоим образом не ставит под сомнение высочайшее совершенство АКПП Aisin AT6, а лишь напоминает, что ничего идеального в мире нет.
Мы в «Дунфэн Отрадное» чип-тюнингом не занимаемся, так как после получения статуса Официального Дилера Dongfeng это делать нам теперь категорически запрещено. Однако личное общение нам запретить никто не может, и это право прописано в Конституции РФ и заявлено с высоких трибун

Дабы не «растекаться мысью по древу» резюмирую:

  • — новый AX7 будет «не ехать» и «задумываться», делая всё плавно и неспешно, постепенно улучшая все свои возможности и Ваши ощущения по мере увеличения пробега и степени обкатки;
  • — чиповать ПО АКПП это «мартышкин труд», которым ни один профессиональный чип-тюнер заниматься не будет (если конечно не имеет цели ободрать Вас как липку), ибо причины кроются в другом месте и деле;
  • — принимать решение «чиповать / не чиповать» на DFM AX7 можно только после того, как пробег автомобиля по одометру приблизится к 10 000 км, автомобиль обкатается и его возможности выйдут на номинальные значения. Скорее всего, уже после 5-7 000 км пробега желание чиповать АХ7 у Вас пропадёт само собой – его поведение улучшится, бодрость и динамика возрастут заметно, как и заметно снизится расход топлива;
  • — если всё-таки есть желание «чипануть» EW10A, то делать это следует на полностью исправном и только что прошедшем очередное ТО автомобиле!

Всем – добра, хорошего настроения, мощности, скорости, кайфа и безопасности!

ЧИП-ТЮНИНГ Dongfeng AX7

Выберите, пожалуйста, двигатель Вашего Dongfeng AX7

Спасибо за обращение!
В ближайшее время мы с вами свяжемся.

Экономьте до 1,5 литра на 100 километров

Вы можете оплатить покупки наличными при получении, либо выбрать другой способ оплаты.

1.
Указанные значения для повышения производительности и эффективности использования топлива являются целевыми значениями. Возможны отклонения вверх и вниз. Это может быть вызвано, например, стандартными изменениями заводской модели, качеством используемого топлива, техническим состоянием и старением автомобиля, а также стилем вождения.

Чип тюнинг в Санкт-Петербурге.

Старейшина

ВАСИЛИЙ924

Авторитет

Андраник

Авторитет

Старейшина

Чем шить Magneti Marelli IAW 6KPI — АвтоМастера.нет

DonFeng AX7 Модифицировать софт и посчитать КС

Вложения

Андраник

Авторитет

Привет всем. Подвожу итог на 26.09.2020. В итоге подтверждено народа:

ВАСИЛИЙ924 — без разницы где
Leonsio — без разницы где
NORD555 — без разницы где
сергей77 — без разницы где
Alexandernov — без разницы где
Tur_AX7 — с ним ещё может +1
Денис — без разницы где
Андраник — и со мной вроде +2

Итого уже 8 . Не читая + — ы

Ещё , вроде собрался, но мне на писал —
Алексей В — ещё решает с работой
ТИМ — будет, без прошивки

И вроде все .
Если кто то хочет ещё — думаю в порядке живой очереди на месте.

Вчера разговаривал с Дмитрием- ему на каждую Дуню — час.

Вопрос по месту — пока в СПБ 2 точки. Предлагаю ставить по приоритету —
1. Само место и удобство
2. Туалет — такой толпой в кусты не айс.
3. Питание или магазин рядом
4. Количество парковочных мест.

Нужен доброволец с СПб который встретит Дмитрия.

И последний вопрос очередь — все толпой или ко времени .

Напоминаю — дата 17.10.2020.

Андраник

Авторитет
Опытный

ВАСИЛИЙ924

Авторитет

Привет всем. Подвожу итог на 26.09.2020. В итоге подтверждено народа:

ВАСИЛИЙ924 — без разницы где
Leonsio — без разницы где
NORD555 — без разницы где
сергей77 — без разницы где
Alexandernov — без разницы где
Tur_AX7 — с ним ещё может +1
Денис — без разницы где
Андраник — и со мной вроде +2

Читайте также:  Как починить номера машины

Итого уже 8 . Не читая + — ы

Ещё , вроде собрался, но мне на писал —
Алексей В — ещё решает с работой
ТИМ — будет, без прошивки

И вроде все .
Если кто то хочет ещё — думаю в порядке живой очереди на месте.

Вчера разговаривал с Дмитрием- ему на каждую Дуню — час.

Вопрос по месту — пока в СПБ 2 точки. Предлагаю ставить по приоритету —
1. Само место и удобство
2. Туалет — такой толпой в кусты не айс.
3. Питание или магазин рядом
4. Количество парковочных мест.

Нужен доброволец с СПб который встретит Дмитрия.

И последний вопрос очередь — все толпой или ко времени .

Напоминаю — дата 17.10.2020.

Привет всем. Подвожу итог на 26.09.2020. В итоге подтверждено народа:

ВАСИЛИЙ924 — без разницы где
Leonsio — без разницы где
NORD555 — без разницы где
сергей77 — без разницы где
Alexandernov — без разницы где
Tur_AX7 — с ним ещё может +1
Денис — без разницы где
Андраник — и со мной вроде +2

Итого уже 8 . Не читая + — ы

Ещё , вроде собрался, но мне на писал —
Алексей В — ещё решает с работой
ТИМ — будет, без прошивки

И вроде все .
Если кто то хочет ещё — думаю в порядке живой очереди на месте.

Вчера разговаривал с Дмитрием- ему на каждую Дуню — час.

Вопрос по месту — пока в СПБ 2 точки. Предлагаю ставить по приоритету —
1. Само место и удобство
2. Туалет — такой толпой в кусты не айс.
3. Питание или магазин рядом
4. Количество парковочных мест.

Нужен доброволец с СПб который встретит Дмитрия.

И последний вопрос очередь — все толпой или ко времени .

Напоминаю — дата 17.10.2020.

Старейшина

Андраник

Авторитет

Задачу принял. В понедельник попрошу Дмитрия определится методом и временем прибытия в северную столицу.

Прошу всех кто в списке отправить мне моб номер для связи.
Создаю группу в ватсапе для оперативной связи.

Андраник

Авторитет

ПОВТОР.
Привет всем. Подвожу итог на 26.09.2020. В итоге подтверждено народа:

ВАСИЛИЙ924 — без разницы где
Leonsio — без разницы где
NORD555 — без разницы где
сергей77 — без разницы где
Alexandernov — без разницы где
Tur_AX7 — с ним ещё может +1
Денис — без разницы где
Андраник — и со мной вроде +2

Итого уже 8 . Не читая + — ы

ППРОШУ всех кто в списке отправить мне моб номер для связи.
Создаю группу в ватсапе для оперативной связи.

Ещё , вроде собрался, но мне не писал —
Алексей В — ещё решает с работой
ТИМ — будет, без прошивки

И вроде все .
Если кто то хочет ещё — думаю в порядке живой очереди на месте.

Вчера разговаривал с Дмитрием- ему на каждую Дуню — час.

Вопрос по месту — пока в СПБ 2 точки. Предлагаю ставить по приоритету —
1. Само место и удобство
2. Туалет — такой толпой в кусты не айс.
3. Питание или магазин рядом
4. Количество парковочных мест.

Нужен доброволец с СПб который встретит Дмитрия.

Напоминаю — дата 17.10.2020.

сергей77

Авторитет

Андраник

Авторитет

Вложения

сергей77

Авторитет

ВАСИЛИЙ924

Авторитет

NORD555

Старейшина

Коллеги, вчера чипанулся у себя в Питере. Машина едет кардинально лучше, но ездил пока мало, сразу стал уверенно маневрировать в потоке, затуп после резкого старта пропал, сам старт стал менее резким, проехал километров 20 всего, надо конечно побольше поездить. Хочу подчеркнуть, что после покупки машины ездил на ней всего два раза также по 20 км примерно, так что объективно сравнить не могу. Решение чиповаться принял, изучив обзоры и форум. Чиповку производили с разборкой блока управления. Блок откручивается, снимается, разбирается. Никаких пломб там нет и следов разборки не остается. По времени 2 часа ушло, не меньше. Со слов программиста прошивку ставили свою, видел, как они сидели вдвоем и шаманили чего-то. Бокс большой, чистый, Есть зона отдыха с телевизором. Стоковую прошивку сохраняют навсегда. Гарантия. Контору эту приметил еще в 2017, пока искал, где чиповать Хендай. Сканер показал в двигателе пропуски зажигания, хотя предыдущий хозяин по сервисной книжке проходил то в августе. Вообщем, предупредили, что использовать нужно только 95 бензин и свечи поменять, когда поменяете, получите максимальный эффект от чиповки. По стоимости 10 тыс. Так что на днях поеду к официалам, предъявлю им эту неисправность, когда все сделаю, могу встретиться с желающими для теста.

Adblock
detector