Чип-тюнинг ЗАЗ Sens 1.3 л. 70 л.с. Отчет
ЗАЗ Sens на чип-тюнинге. Многие считают эту машину простой, а, соответственно, элементарной в обслуживании и дешевой в ремонте. Но не все так радужно, как кажется на первый взгляд. Двигатель Мемз 1.3 под управлением ЭБУ Микас 10.3 — очень ненадежная связка, крайне недоработанная еще с завода. Малейшее отклонение от нормы какого-либо показателя (слегка заниженная компрессия, небольшой подсос воздуха и т.п.) и машина начинает вести себя как ей вздумается — дергается, глохнет, не держит обороты холостого хода и т.д.
Форумы и группы в соц.сетях по данному автомобилю буквально забиты подобными жалобами. А победить проблему (заводским способом), зачастую, обходится долго и дорого. Данный автомобиль — это именно тот случай, когда незаводская прошивка «лечит» баги и недоработки заводской прошивки. А именно, позволяет выровнять холостой ход, убрать провал при резком нажатии на педаль газа и т.д. Именно за устранением недоработок заводской прошивки и обратился к нам клиент сего автомобиля ЗАЗ Sens.
Как только машина оказалась внутри нашего цеха, первым делом, мы выполнили диагностику работы двигателя, дабы убедиться, что серьезные проблемы на машине отсутствуют. Такие как, к примеру, сильно заниженная компрессия, недостаток давления топлива, проблемы по системе зажигания и т.д. Ничего действительно критического обнаружено не было, поэтому мы перешли, непосредственно, к замене прошивки.
Прошивка на этом ЭБУ (Микас 10.3) меняется достаточно легко, путем подключения специальной колодки к самому ЭБУ. Ничего вскрывать или паять не нужно, что сильно упрощает фронт работ. Самое сложное это, пожалуй, снять ЭБУ (на ЗАЗ Sens он находится в самом нелепом месте — под передним пассажирским сиденьем).
Как только новая прошивка загружена, а ЭБУ двигателя вставлен обратно на свое место – можно приступать к тест-драйву и проверять, что проблема ушла. И действительно, после перепрошивки проблемы с холостым ходом пропали сразу же. Более того, машина перестала «тупить» при резком нажатии на педаль газа. Довольный клиент почувствовал это, еще даже не успев выехать за ворота нашей лаборатории чип-тюнинга. Мы тоже были очень рады, что смогли помочь клиенту.
Чип-тюнинг двигателя
Чип-тюнинг (прошивка, чиповка мозгов) это перепрограммирование электронного блока управления двигателем или трансмиссией для повышения мощности и крутящего момента. Прошивка блока управления двигателем — относительно недорогой способ улучшить эксплуатационные характеристики автомобиля без снижения ресурса узлов. Кроме этого есть возможность адаптировать двигатель автомобиля к низкому качеству топлива, тяжелым условиям эксплуатации, бездорожью. Также можно добиться некоторого снижения расхода топлива, устранить ошибки в заводской программе, удалить неработающие катализаторы, лямбда зонды, клапаны ЕГР, вихревые заслонки.
Увеличения мощности, крутящего момента
В результате прошивки, без снижения ресурса узлов, можно достичь реального увеличения мощности от 7 до 15% на атмосферных и 20-25% на турбированых двигателях. Прирост мощности конкретного мотора, кроме качественно откалиброванной программы управления сильно обусловлен качеством сборки и степенью износа. Вы получите хорошо сбалансированное увеличение мощности и крутящего момента не только на высоких оборотах при полной нагрузке, но и в низких и средних диапазонах, без увеличения токсичности выхлопных газов. Также не секрет, что снижение заявленной мощности автомобиля для оптимизации налоговых трат это успешно зарекомендовавшая себя мера автопроизводителей. В результате принудительного ограничения мощности автомобиль может потерять до трети лошадей. После перепрошивки блока управления можно вернуть мотору всю потерянную резвость, а также убрать ограничение максимальной скорости движения.
Снижение расхода топлива
Как это не удивительно, но вместе с приростом мощности можно добиться значительного снижения расхода топлива. Делается это за счет оптимизации алгоритмов программы управления зажиганием, составом смеси в различных условиях работы, крутящим моментом. Многие модели автомобилей имеют критические ошибки в программе управления и снижение расхода топлива на них очень ощутимо. Повышенный расход топлива на автомобилях с нормами Евро 4, Евро 3 часто связан с неправильной работе лямбда зондов, каталитического нейтрализатора, сажевого фильтра, которые программно удаляются с помощью прошивки электронного блока управления двигателем. Кроме этого, повышенный расход топлива обусловлен тем, что сами двигатели могут иметь большой разброс по мощности даже в одной партии из-за некачественной сборки, неправильной регулировки. Изношенные двигатели могут не додавать до 30% заявленной мощности. В конкретных региональных, атмосферных условиях, с разным давлением, влажностью, температурой воздуха отличающихся от стандартных, мощность двигателя и расход топлива могут меняться на 10–15% в обе стороны.
Устранение ошибок в заводской программе
Кроме высокого расхода топлива и вялой динамики, программы имеют и другие ошибки, способные испортить настроение автовладельцев: плохой запуск холодного двигателя после ночной стоянки, низкие обороты холостого хода, задумчивость автоматической трансмиссии, провалы. По причине ошибок в прошивке может включиться лампочка check engine при исправно работающем двигателе. Наши программы полностью избавлены от заводских недоработок, способных негативно повлиять на поведение автомобиля.
Программное удаление неисправного катализатора, EGR, лямбда-зонда,
сажевого фильтра, перепрошивка Евро 4 на Евро2 и Евро 0
При выходе из строя сажевого фильтра, системы ЕГР, катализатора или лямбда-зонда стоимость ремонта и замены этих деталей часто превышает все разумные пределы. Альтернативный и достаточно бюджетный метод решения проблемы — перепрограммирование электронного блока управления таким образом, чтобы автомобиль мог нормально передвигаться без использования вышеуказанных узлов. При этом часто снижается расход топлива и возрастает приемистость автомобиля без увеличения нагрузки на двигатель.
Диагностика и ремонт электронных систем управления двигателем
Также мы предлагаем квалифицированную диагностику и ремонт электронных систем управления двигателем, АКПП, ABS, SRS и других электронных систем автомобиля. Ремонтируем, восстанавливаем, покупаем-продаём новые и б/у электронные блоки управления.
Дистанционная диагностика и чип-тюнинг автомобилей
Предлагаю всем желающим удалённые (через Интернет) диагностику и программирование ЭСУД (Электронных Систем Управления Двигателем). Авторская технология с 2016 года
В данный момент поддерживается программирование блоков М10.3 (М113 и М114) автомобилей ЗАЗ и ГАЗ: SENS; Slavuta, VIDA, Chance, ГАЗель-Бизнес, а так же блоков Multec автомобилей Daewoo Nexia и Chevrolet Lanos. Удалённую диагностику возможно заказать для любой модели автомобиля из списка в форме .
Прошу обратить внимание : в 2007 году на автомобили SENS, а так же в 2010 году на автомобили Chance 1.5 устанавливались блоки управления двух видов! Определить, какой у Вас ЭБУ поможет эта статья
Всё что требуется — это:
1. Портативный ПК (ноутбук, нетбук или планшет) с полноценным USB разъёмом под управлением ОС семейства Windows с запасом заряда аккумулятора либо с доступом к электрической сети.
3. Устойчивый доступ в Интернет (Wi-Fi, 3G\4G)
1 . Вы заполняете форму ниже, в которой излагаете свои жалобы и пожелания (например «хочу удалить катализатор», «двигатель глохнет на холостом ходу» или «прогретый двигатель плохо запускается»):
2 . Я согласую с Вами дату и время сеанса связи
4 . Вы временно передаёте мне управление компьютером
5 . Я собираю и анализирую объективные данные диагностики, произвожу все необходимые программные манипуляции. Вы следуете моим инструкциям (включить зажигание, нажать педаль акселератора)
Чип-тюнинг ЗАЗ
Компания Chip-T специализируется на чип-тюнинге. Мы стремимся сделать свою работу так, чтобы каждый клиент остался доволен проделанной работой. Наша компания не получает претензий от клиентов, потому что заботится о том, чтобы каждый из них получил тот результат, которого он ожидал.
Введите вашу марку:
Модель | Мотор | Цена |
---|---|---|
Sens | 1.3 i (70 Hp) | 2000 |
Chance | 1.3 (70 Hp) | 2000 |
Chance | 1.5 (86 Hp) | 2000 |
Forza | 1.5 (109 Hp) | 2000 |
Клиенты, обратившиеся в компанию Chip-T для заказа чип-тюнинга ЗАЗ, получают возможность самостоятельно оценить все преимущества нашей компании:
- подбор индивидуального программного продукта для каждого заказчика;
- бессрочная гарантия на выполненную работу;
- самые привлекательные цены на рынке.
Компания Chip-T всегда рада помочь обладателям автомобилей марки ЗАЗ в полной мере оценить все их возможности. Мы подбираем индивидуальный программный продукт для каждой машины, ориентируясь на ее модель, год выпуска и другие факторы. После осуществленного нашими специалистами чип-тюнинга, каждый автомобиль марки ЗАЗ сможет продемонстрировать своему владельцу все, на что он способен.
Чип-тюнинг ЗАЗ Форза А13
Иногда заводских настроек ЭБУ автовладельцам кажется недостаточно для комфортного вождения. На помощь приходит чип-тюнинг.
Суть процедуры в перенастройке электронного блока управления для изменения параметров двигателя и динамики автомобиля.
Чип-тюнинг ЗАЗ Форза А13 открывает такие возможности для авто:
- Увеличивается мощность двигателя на 15-20%, растет крутящий момент.
- Улучшается динамика автомобиля. Это происходит за счет более плавного переключения передач.
- Исчезают рывки при старте, автомобиль быстрее откликается на нажатие педали газа.
- Можно адаптировать силовую установку под конкретный тип бензина.
- В отдельный случаях удается добиться снижения расхода топлива на 10%.
- Авто разгоняется быстрее при потреблении топлива как на штатной прошивке.
Однако возникает вопрос, почему заводские настройки занижают возможности двигателя и коробки переключения передач ЗАЗ Форза. Дело в том, что такая работа «на максимум» несет и отрицательные моменты:
- Быстрый износ силового агрегата. Очень быстро наступает общая усталость двигателя.
- Возрастает износ цилиндров и поршней, цепей ГРМ, вкладышей и других компонентов мотора.
- Некачественная прошивка увеличивает риск детонации в силу неполной подстройки топливоподачи.
- Обедняется топливовоздушная смесь, что также влечет разрушения деталей двигателя ЗАЗ Форза.
КПП любого типа тоже подвержена ускоренному износу, потому что она рассчитана на нагрузку до определенного крутящего момента. В механической коробке снижается ресурс сцепления, страдают шестерни, синхронизаторы и подшипники.
Чип-тюнинг выполняется как в профессиональных автосервисах, так и у «гаражных мастеров». Нередко автовладельцы пытаются провести его самостоятельно.
Важно понимать, что в любом случае чип-тюнинг ЗАЗ Форма несет в себе определенные риски:
- Использование некачественной прошивки. Далеко не все ПО способно обеспечить правильную настройку. Часто попадаются дешевые варианты, которые позволяют настроить ограниченное число опций и вынуждают оставить без внимания важные моменты.
- Не проводятся дорожные тесты. Это крайне важно, поскольку в теории выбранные параметры должны обеспечивать одно, а по факту может получится совсем другое. На это влияет качество сборки авто, конкретная пара мотор/КПП. Даже испытания на динамометрических стендах не гарантирует, что в дорожном тесте все будет так, как планировалось.
- Если возникнет необходимость обращения в сервисный центр диллера, можно столкнуться с отказом в обслуживании ЗАЗ Форза. Официальные диллеры умеют определять факт чип-тюнинга даже после «отказа» на заводскую прошивку. И это основание для отказа в сервисном обслуживании.
Если чип-тюнинг проводится в автосервисе, целесообразно выполнение предварительной диагностики для оценки реальных параметров двигателя и КПП, а также их потенциальных возможностей.
Для проведения чип-тюнинга самостоятельно также нужно знать текущие параметры силовой установки и особенности конкретного автомобиля.
Проведение чип-тюнинга ЗАЗ Форза в домашних условиях
Представленный автомобиль оснащается двигателем 1,5 литра, а основной причиной, из-за которой владельцы этой модели проводят чип-тюнинг, является каталитический нейтрализатор, он же катализатор.
ЗАЗ Форза оснащается новым блоком управления. Расположен он в районе ног пассажира, за утеплителем.
Диагностический блок расположен на консоли, в районе блока предохранителей. Подключаем сканер, после чего просматриваем ошибки, которые есть на текущий момент или были сохранены ранее.
Основной распространенной ошибкой является P0420 – эффективность системы нейтрализации выхлопных газов ниже порога.
Это свидетельствует о том, что на данном автомобиле катализатор либо отсутствует, либо вышел из строя. При этом блок управления продолжает работает по нормам токсичности Евро-5.
Соответственно, возникают и другие ошибки, поскольку блок управления ЗАЗ Форза вынужден работать в аварийном режиме.
Среди других ошибок проявился пропуск воспламенения на первом цилиндре. Необходимо будет в дальнейшем устранить неисправность.
Также среди ошибок всплыла проблема с датчиком температуры впускного воздуха.
Вполне возможно, что проблема появилась после промывки дроссельной заслонки, когда датчики снимались, после чего не была проведена диагностика и устранение неисправностей.
Будет проводиться прошивка для того, чтобы вывести блок управления с аварийного режима работы. После проведения прошивки получится восстановить заводскую мощность двигателя ЗАЗ Форза и дополнительные 10% к ней.
Учитывая то, что заводская мощность составляет 109 л.с. после проведения прошивки получится в районе 119 л.с.
В процессе перепрошивки автомобиль будет переведен на нормы токсичности Евро-2 с использованием официального программного обеспечения.
С помощью ноутбука проводится перепрограммирование блока управления. Время прошивки составляет более получаса, так что ноутбук должен быть подключен к сети или иметь хорошо рабочий аккумулятор.
Важно правильно выбрать идентификатор программного обеспечения при прошивке ЗАЗ Форза, поскольку в противном случае может выйти из строя блок управления, что потребует его замены.
После проведения прошивки необходимо провести сброс обучения, выбрав соответственный пункт в меню программного обеспечения. Это позволит «перезагрузить» автомобиль и подготовить его к эксплуатации.
В разделе меню «Ошибки» проводим сбрасывание ошибок, поскольку причина устранена, а сами ошибки хранятся исключительно в памяти блока управления.
Включаем зажигание и заводим ЗАЗ Форза. С этим особых проблем не возникло, все работает вполне хорошо и стабильно.
Проведение прошивки позволило не только убрать проблему с катализатором, но и повысить крутящий момент и мощность на 10%. При этом полностью исчезает проблема и с медленным отзывом на нажатие педали газа.
Стоит заметить, что чип-тюнинг автомобиля должен проводить только профессионал, обладающий необходимыми знаниями и навыками, а также соответствующим программным обеспечением.