Чип тюнинг для митсубиси асх
Чип-тюнинг. Зачем? А надо ли? Где?
Чтобы сократить ответ на данный вопрос сразу скажу – отталкиваюсь от того, что Вы уже хотя бы примерно знаете, что такое «чип-тюнинг». На всякий случай – вот определение:
«Чип-тюнинг — настройка режимов работы электронных контроллеров путем коррекции внутренних управляющих программ (firmware). В основном понятие применяется для обозначения коррекции программы блока управления двигателем автомобиля с целью увеличения мощности. Кроме указанного к чип-тюнингу иногда относят и применение дополнительных электронных модулей для решения схожих задач».
Так же, сразу, чтобы не пугать, поясню, что в нашем случае речь пойдёт исключительно о ПРОГРАММНОЙ коррекции управляющей программы автомобиля (далее для краткости – «прошивки»). Никаких механических изменений, никаких дополнительных модулей! Разговор пойдёт исключительно о «гражданском» чип-тюнинге, а не о превращении ASX в болид «Формулы-1». Но даже такой чип-тюнинг может сотворить с нашей машинкой чудеса.
Зачем?
Я вижу три основных причины. Уверен, что «чиповщики», о которых ниже, смогут назвать 33, а то и 333 причины. Но мне хватает и этих трёх. Примером будет моя машинка (ASX 2010 г.в. с движком 4B11 (2,0) и вариатором).
Причина первая: Адаптивность вариатора.
Много писать про эту «не баг, а фичу» просто не хочется. Желающие могут заглянуть в «FAQ – МКПП и вариатор (CVT)». Там я прошёлся по этой функции подробно. Знать о ней стоит лишь одно – если Вы ежедневно не ездите по хорошим дорогам на достаточно дальние расстояния, а преимущество ползаете по дворам и толкаетесь в пробках, то поведение вариатора при выезде на трассу Вас однозначно не порадует. На чип-тюнинге (у правильных людей. О них, опять же, ниже) данная функция в прошивке просто отключается. Совсем. И уже одно это делает машину полностью понятной при разгоне, появляется адекватное поведение при нажатии педали акселератора, пропадают нелепые переключения на высшую «виртуальную» в любой произвольный момент… и т.д., и т.п. Про своё авто скажу, что только отключение одной этой функции на моей Аське позволило снизить разгон автомобиля до сотни с 13 секунд до 10,9. Повторюсь: ОДНОЙ ЭТОЙ ФУНКЦИИ.
Причина вторая: Маркетологи — такие маркетологи!
Как нам известно из определения чип-тюнинга – основным его предназначением в большинстве своём было увеличение мощности двигателя. И вот на этом моменте сомневающиеся автовладельцы начинают думать: «А насколько уменьшится ресурс двигателя при повышении его мощности? А не «слечу» ли я с гарантии? А оно мне вообще надо?», «Ой, расход бензина, наверное, сильно вырастет!». О необходимости данного мероприятия я ещё напишу, как о гарантии и о расходе. А вот с ресурсом ситуация следующая: при правильной чиповке ресурс двигателя не уменьшится. Профессиональные «чиповщики» не зря едят свой хлеб. На их прошивках ездит уже не одна тысяча автомобилей и отзывы исключительно положительны. Некоторые автомобили перевалили с чиповкой уже за 200000 километров пробега (одна машинка уже и за 300000. А в нашем случае (особенно с движками 2,0) – тем более. По одной простой причине: изначально движок 4B11 был спроектирован и построен… 165-сильным. Но из соображений маркетинга («больше 150 за эту сумму брать не будут, так как налоги выше…», «кому тогда будет нужен 2,4 литровый (167 лошадей) Аутлендер?»), плюс влияние третьей причины заставило японцев ПРОГРАММНО уменьшить мощность двухлитрового движка аж на 15 лошадей. Чиповка выводит этих 15 лошадок из стойла, ну и ещё тройку гнедых сверху добавляет. Катались с Аутлендером 2,4. Трижды уезжал от него просто «в космос». Хозяин Аута обиделся. Утверждал, что всё это из-за разности в весе автомобилей, разном бензине и т.д. Впрочем – потом видел его на чиповке у Димы «Ёжика» (ниже). ))) Не стану утверждать, ибо успел пообщаться с людьми из страны-производителя только по движку 4B11, но что-то мне подсказывает, что и у 4B10 (1,8) потенциал намеренно урезан.
Причина третья. Забота о природе.
Движки для наших Асек разрабатывались ещё в те древние времена, когда в ходу были нормы «Евро-3». К моменту их выпуска по многим странам мира уже властвовали «Евро-4», а на горизонте маячили «Евро-5». Но движок то, хоть и под нормы «Евро-3» готов, проверен, хорош и надёжен. Переделывать его? Японцы пошли более простым, но хитрым путём. В машинах с движками 4B10 (1,8) и 4B11 (2,0) на уровне прошивки взаимодействие вариатора и двигателя реализовано так, чтобы в каждый момент времени система стремилась не к достижению оптимального крутящего момента, а к максимальному дожигу топлива! Ну, давайте считать, что когда Вы пытаетесь стартовать со светофора, но вместо этого секунду-полторы слышите «у-у-у-ы-ы» от вариатора, а лишь потом начинаете движение – в мире остаётся не вырубленным одно дерево. Тем кто всецело за сохранение экологии подобным образом – далее можно не читать. А если Вас подобная ситуация ну никак не устраивает, то…
А надо ли?
Основываясь на имеемой на данной момент информации (а её, на самом деле, масса! Перерытый интернет, отзывы чиповавшихся и личные поездки на их авто, общение с чиповщиками, общение с электриками некоторых ОД, поэтапная чиповка с замерами на динамометрическом стенде и просто «покатушки», до сотни и «кто быстрее» (не буду грузить «драгами», «квотерами» и т.д. Разговор идёт, всё же, про гражданский автомобиль, т.е. – для повседневной эксплуатации на дорогах общего пользования) и т.д. и т.п. позволю себе сделать вывод (для Вас. Для себя я его сделал уже более полутора лет назад): НАДО. Но в разной степени для разных движков. Я вижу это так:
1,6 – сделать чип-тюнинг МОЖНО. Это единственное авто, сравнить которое до и после чипа не было возможности, но по отзывам – машинка становится бодрее. Без ВАУ. -эфектов, но бодрее. Кроме того, как рассказывают владельцы, горки на которые они взбирались на третьей теперь спокойно можно преодолеть включив четвёртую, а иногда даже на пятой – без ощущения, что машинке не хватает мощности.
1,8 – сделать чип-тюнинг НУЖНО. Эту машинку до чиповки уверенный водитель на 1,6 на прямой оставит позади. И надолго, если не насовсем. Чиповка же машину преображает. Решив чиповкой хотя бы три вышеперечисленных вопроса мы словно даём автомобилю второе дыхание. Как мы «баловались» после чиповки однажды: в 1,6 садился товарищ, со стажем вождения больше 15 лет (водитель с достаточно агрессивным стилем вождения, к слову). В чипованную 1,8 садилась девочка Аня, для которой количество педалей более двух – жуткий ночной кошмар, лепестки под рулём – часть антуража, знания о машине – на уровне «ну, Митсубиси такая, голубенькая…». Так вот она на машине с движком 1,8 (и, естественно, вариатором), уезжала от нашего товарища на 1,6 без проблем. Без лепестков, без имитации ручного управления коробкой, на переднем приводе, со включенной ASTC. Уезжала ДВАЖДЫ. Только на третий раз он смог худо-бедно прийти с ней вровень. До чиповки же 1,6 скрывался от 1,8 с Аней за горизонтом ))) Ну, про отзывчивость коробки к нажатию на акселератор и пропадания заунывной песни движка в диапазоне 90-110 оборотов, думаю, и говорить не стоит. Так же как и об исчезновении детонационного звука при ускорении (узнал об этом только вчера. Присуща проблема только 1,8, да и то, не всем. Но производитель наконец-то выпустили корректуру к прошивке, решающую эту проблему. В то время, как в прошивках правильных чиповщиков данная проблема была решена… пару лет тому назад). В общем, если Вас то, о чём я рассказал, впечатлило: чип-тюнинг – Ваш выбор.
2,0 – сделать чип-тюнинг НЕОБХОДИМО. У меня именно такой движок, поэтому больше всего я уверен в выводах именно за такую машину. Ко всем вышеописанным «бонусам» чиповки в 2,0 добавляется возвращение умышленно отнятых у движка 4B11 15-ти штатных лошадей и прибавка ещё нескольких нештатных, что сводит «на нет» преимущество нечипованного Аутовского мотора 2,4 над нашим чипованным 2,0 (выше я случай описывал). Лично я после чип-тюнинга ДОВОЛЕН МАШИНОЙ ПОЛНОСТЬЮ. Она стала кардинально другой! Абсолютно! Наконец-то начала оправдывать букву S в аббревиатуре ASX (Active Sport X-over). Стала полностью понятной на разгоне, появился хороший подхват с самых низов… Не могу не отметить результат разгона до сотни с 13,0 секунд до чип-тюнинга, до 9,4 (+\- 0,3) секунды после чиповки (замер проводился после окончательного завершения всех этапов изменения прошивки (можно было и сразу полностью изменённую залить, но так ведь неинтересно, верно?) в полностью автоматическом режиме вариатора, с отключенной ASTC, режим 4WDL). Кроме того, предваряя Ваши вопросы, отмечу, что расход вырос где-то на 0,5 литра на 100 км. Но у меня стойкое ощущение, что вырос он не непосредственно из за изменений в прошивке, а благодаря изменению моего стиля вождения. Машинка стала агрессивнее, понятнее, стала провоцировать на более активное вождение.
В общем – дифирамбы чип-тюнингу ASX с двумя литрами я могу петь долго. Но на самом деле могу сказать и коротко: КАТЕГОРИЧЕСКИ, НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОМЕНДУЮ.
А вот это – очень серьёзный вопрос! Все вышеописанные «плюшки» в полном объёме и без вреда можно получить толико прочиповав машинку у правильных чиповщиков. Я ни в коем случае не хочу сказать, что это единственные люди, способные творить подобные чудеса с нашими машинками. Уверен, что по территории нашей Родины раскидано множество «самородков» от мира техники и электроники. Но те, кого перечислю я – неоднократно проверены очень большим количеством владельцев наших автомобилей (и не только наших). Подавляющее большинство решившихся произвести чип-тюнинг своей Аськи не у любого «дяди Васи», который готов попробовать это сделать, а хоть немного вникнув в суть вопроса – в итоге попадает к ним. И пока что я не знаю НИ ОДНОГО человека, который пожалел бы об этом, или хотя бы остался недоволен результатом. Итак – правильные чиповщики:
А) Дима «Ёжик Пых»
Место работы и проживания: Москва. Занимается конкретно автомобилями фирмы Mitsubishi (предпочтение отдаётся моделям ASX, Outlander, Pajero (+Sport)). Около 70% фан-клуба ASX чиповались именно у него. С удовольствием выезжает и в другие города, если на чиповку собирается 15 машин и более (не обязательно ASX, но обязательно – вышеперечисленные). Цена чип-тюнинга ASX на момент декабря 2015 года – 7000 рублей (+ 1000 за ДОПы).
Координаты:
Телефон: 8-926-581-75-73 Дмитрий
В интернете: http://www.mitsubishi-asx.net/viewpage.php?page_id=49 (и по ссылкам далее).
Б) Алексей «Glance»
Место работы и проживания: Нижний Новгород. Своя фирма по чип-тюнингу машин множества марок. По прошивкам Mitsubishi работает вместе с Димой «Ёжиком», поэтому прошивки у них АБСОЛЮТНО ИДЕНТИЧНЫЕ! В другие города выезжает, но гораздо реже, чем Дмитрий. Цена чип-тюнинга ASX на момент декабря 2015 года – 7000 рублей (+ 1000 за ДОПы).
Координаты:
Телефон: 8-960-177-77-02 Трубку возьмёт, скорее всего, не он сам, а кто-то из его сервиса.
В интернете: http://glance-service.ru/chip-tuning/mirsubishi/ (ссылка на страницу сайта его сервиса, на которой вкратце описана работа над прошивками автомобилей марки Mitsubishi).
В) Михаил
Место работы и проживания: Северодвинск. Так же часто выезжает в Архангельск. По прошивкам Mitsubishi работает вместе с Алексеем «Glance»ом. Получает самые свежие прошивки от Алексея. Созванивался с Алексеем лично, он мне данную информацию подтвердил.
Координаты:
Телефон: 8-902-192-87-89
В) «Лаборатория Скорости»
Фирма, которая занимается так же чип-тюнингом многих марок авто. Конкретно для наших Асек на момент 2014 года имелось две прошивки: от Итальянского тюнинг-ателье Piasini и прошивка своей разработки. На данный момент эти прошивки объединены в один проект и на чип-тюнинге «заливают», соответственно, одну уже доработанную прошивку. Представительства фирмы есть во многих городах страны. По остальным маркам авто не скажу, но по ASX – отзывы исключительно положительные. Сам чипован именно у них. Исключительно из интереса прошивку (на тот момент – от Piasini) заливали мне с поэтапными изменениями, замерами на стенде и многими другими интересными вещами. По определённым причинам материалы о той чиповке в открытый доступ я не выкладываю, но я видел и чувствовал сам как было ДО и что стало ПОСЛЕ. Поэтому фирму «Лаборатория Скорости» так же могу порекомендовать всем. Особенно тем, у кого нет возможности встретиться с Ёжиком или Глансом. Кстати, если Вы недовольны прошивкой в «ЛС», то в течение месяца Вам совершенно бесплатно вернут обратно заводскую прошивку. Цена чип-тюнинга ASX на момент декабря 2015 года – 9000 рублей.
Координаты:
Телефон: Санкт-Петербург: 8-812-385-50-70, Москва: 8-495-215-22-45, другие регионы: 8-800-333-04-09.
В интернете: http://chip-tuning.spb.ru/index.php?option=com_conten.. (ссылка на страницу с контактами в городах СНГ).
Наверное сразу же стоит написать про вероятность благодаря чип-тюнингу слететь с гарантии. Она – ничтожна мала. Вернее сказать – стремится к нулю. Если во время гарантии Вы сделали чип-тюнинг и, внезапно, у Вас возникли проблемы с движком (на самом деле – ситуация полностью выдуманная. НИ ОДНОГО подобного случая до сих пор не зарегистрировано), Вы привезли машинку к ОД и не начали разговор с фразы: «а я тут чиповался, может быть всё из за этого?» то с вероятностью близкой к 100% ОД будет ремонтировать Вас по гарантии, а если нет, то на изменённую прошивку будут думать в самую последнюю очередь. И причин тут тоже несколько:
Во-первых – вышеперечисленные чиповщики всецело отвечают за свои прошивки. И, как показывает время и множество воспользовавшихся их услугами ФЫЧеводов – отвечают не зря. Работа над прошивками проведена и проводится ОЧЕНЬ и ОЧЕНЬ качественная.
Во-вторых – у подавляющего большинства ОД (как бы не у всех, кроме основных техников в ММС РУС) просто отсутствует инструментарий по работе с прошивками. Не говоря уже о том, что у них даже нет оригинала прошивки, и в случае чего не с чем сравнить. Два знакомых электрика, работающих у ОД в двух разных городах рассказали, что инструментарий не представлен самим производителем – такие требования. А при проблемах с прошивкой они вынуждены сразу заменять ЭБУ на новый. Соответственно и ДОПы они могут активировать (неофициально, конечно) не благодаря производителю, а ВОПРЕКИ ему, исключительно с использованием штатного сканера МУТ-3, но стороннего ПО. Так что чтобы доказать, что «что-то пошло не так» из за изменений в прошивке, ОД необходимо отправить ваш ЭБУ как минимум электронщикам из ММС РУС, а то и на завод производитель. Поверьте, по крайней мере в нашей стране куда проще доказать, что причина поломки движка в плохом бензине! (увы, даже если с бензином было всё в порядке)
Ну и ещё могу сказать, что если всё вышеперечисленное Вас не вдохновляет и Вам всё-же хочется сделать из ASX низко летящий истребитель – обращаться по данному вопросу рекомендую к тем же самым чиповщикам. Но Вы прекрасно должны осознавать, что одним изменением прошивки тут уже не отделаешься: это однозначно будут механические доработки, скорее всего начинать придётся с замены двигателя и коробки, а это уже все бюрократические и не очень проблемы, связанные с подобными изменениями в конструкции автомобиля, а главное – совсем, СОВСЕМ другие деньги!
ДОПы и их активация
Не все знают, но в умных «мозгах» наших машинок заперто и отключено немалое количество довольно полезных функций (далее – ДОПы), которые многим совсем не помешали бы, но благодаря, опять же, нашим маркетологам уже в салон машинки с завода приходят с вот таким урезанным функционалом. Нельзя сказать, что японцы совсем уж не позаботились о владельцах ASX. Например на дорестайле в максимальных комплектациях (в которых установлена мультимедийная система MMCS W-11 (R-03)) часть ДОПов с завода всё же включена и ими можно управлять прямо из меню этой системы (например – отключать автоскладывание зеркал, регулировать работу системы KOS и т.д.). Однако уже в первых рестайлах W-11 была заменена на W-12 и данная возможность была отключена (физически, а не программно. Проводка и адаптер к CAN-шине были удалены). Ради чего это было сделано – непонятно. Возможно – ради общего удешевления машины, а может и по каким-то другим причинам. Впрочем, сами ДОПы из прошивки убраны не были, были лишь отключены.
Соответственно – не всех удовлетворил подобный подход японцев (а после и американцев) к делу, и любители покопаться в прошивках наших машинок нашли способ данные ДОПы включать. Ни в коем случае не надо считать это какими-то «самопальными» добавлениями в управляющую программу автомобиля. Повторюсь – все эти функции УЖЕ ЕСТЬ в каждой прошивке. Просто находятся в состоянии «OFF».
А теперь вкратце опишу основные ДОПы, которые БЕЗ каких-либо механических вмешательств (не считая подключения МУТ-3 сканнера) опытными руками можно на наших машинках включить (с небольшими поправками скопировано прямо из «прайса» Zygard’а (о нём – ниже)).
— Активация штатной сигнализации.
Не все знают, но ВО ВСЕХ комплектациях наших авто установлена и находится в работоспособном состоянии штатная сигнализация. Это, конечно, не хороший противоугонный комплекс, но погудеть клаксоном при попытках взлома или проникновении она вполне способна. Угадайте, почему она с завода отключена? Всё верно! Опять работа наших маркетологов! Всё сделано ради того, чтобы за дополнительные деньги «впаривать» нам криво поставленные пятые ШерХаны, функционал которых, в зависимости от кривизны рук установщика, может оказаться даже ниже функционала БЕСПЛАТНОЙ штатной сигнализации.
Глобально же суть в том, что при несанкционированном открытии дверей, багажника и капота система с активированной штатной сигнализацией начинает монотонно сигнализировать клаксоном.
Поддерживаю мнение Zygard’а. Цитирую: «Я считаю наличие штатной сигнализации в машине необходимым, но не достаточным средством для защиты, это всего лишь рубеж, больше оповестительный и отпугивающий, так как для многих злоумышленников это будет явным сюрпризом».
— Задержка срабатывания сигнализации при несанкционированном открытии дверей.
При открытии дверей в режиме охраны не происходит мгновенное срабатывание тревоги, а даётся время (6 или 10 секунд) на отключение тревоги путём установки ключа в замок и включения зажигания (для обычного ключа) и установки передатчика в специальный слот и нажатия кнопки СТАРТ/СТОП для включения зажигания (для машин с KOS). Это сделано на тот случай, если в ключе или передатчике сядет батарейка и машину придётся открывать вручную через замочную скважину двери.
— Автозакрытие замков дверей по достижению скорости 20 км/ч.
Если водительская дверь разблокирована, то при наборе автомобилем скорости выше 20км/ч произойдет автоблокировка ВСЕХ дверей. Причём система после этого интеллектуально следит за состоянием «блокираторов дверей» и закрывает их снова при наборе скорости только если они были открыты для выхода из авто. Очень полезная функция во время стояния в пробке в большом городе. Те, у кого в пробке «уводили» сумочку или барсетку с пассажирского сиденья – оценят данный ДОП по достоинству.
— Автоматическая разблокировка замков дверей по выключению зажигания или режиму паркинг «P» вариатора.
Эта функция позволяет разблокировать замки дверей по повороту ключа в положение Lock (для обычного ключа) и по выключению зажигания кнопкой СТАРТ/СТОП (для машин с KOS) ЛИБО по переводу рычага вариатора в положение «P» (Parking — для машин с вариатором).
В варианте автомобилей с МКПП доступен только один вариант — по выключению зажигания, поскольку режима «P» у них нет по определению.
— Лёгкий сигнал клаксоном при закрытии машины кнопкой штатного ключа
Эта функция полезна для тех кто активно пользуется штатным ключом. Она добавляет к бесшумному варианту при котором лишь моргают поворотники еще три варианта звукового сопровождения:
а) При каждом нажатии кнопки «закрыть» производится лёгкий «бип» клаксоном
б) При двойном нажатии кнопки «закрыть» производится лёгкий «бип» клаксоном
а) При каждом нажатии кнопки «закрыть», но только в светлое время суток производится лёгкий «бип» клаксоном (по датчику света при установленной рукоятке в режиме AUTO).
— Звуковое подтверждение открытия и закрытия авто «биззером»в бампере для машин с KOS-системой.
При закрытии авто нажатием кнопки на ручке двери и/или кнопкой «Lock» на передатчике слышится один негромкий «пик» со стороны заднего бампера, где установлен миниатюрный динамик системы оповещения, а при открытии происходит двойной «пик». Доступна настройка реакции как только с кнопок на ключах, так и только с кнопок на ручках + возможно одновременная реакция обоих систем.
— Комфортный омыватель лобового стекла.
При кратковременном нажатии рычага дворников на себя будет производиться полноценный автоматизированый омыв лобового стекла несколькими последовательными струями жидкости и своевременными взмахами дворников, автоматику эту всегда можно прервать, а также предотвратить её срабатывание определёнными действиями. От себя добавлю, что это очень, ОЧЕНЬ полезный ДОП. Дворники начинают движение ТОЛЬКО после того, как вода подана на стекло, а не заранее, как при заводской настройке. Поэтому дворник не трёт посуху и не царапает стекло.
— Блокировка кнопки управления центральным замком на водительской двери в режиме «охрана»
При закрытии машины кнопка на двери позволяющая разблокировать «защёлки дверей» по умолчанию всегда остаётся активной, что позволяет нажать её просунутым в салон предметом (например длинной линейкой) и открыть двери. Существует возможность программно заблокировать эту кнопку, в то время когда активна штатная охранная система.
— Дополнительный взмах дворника через 5 секунд после омыва лобового стекла для удаления оставшейся влаги.
После омыва стекла примерно через 5 секунд производится дополнительный взмах дворника для удаления потёков без сопровождающего омыва лобового стекла омывающей жидкостью.
— Включение пошаговой разблокировки замков дверей.
При однократном нажатии кнопки «Открыть» штатного ключа разблокируется только водительская дверь, а при двойном нажатии все двери (второе нажатие должно произойти не дольше чем через 2 секунды после первого). Это работает и с кнопки на ручке двери для машин с KOS-системой.
— Включение режима дневных ходовых огней (ДХО) любого из трёх типов: обычный, притухающий, независимый.
Все три типа предусматривают включение осветительных приборов расположенных спереди автомобиля при запуске двигателя:
а) Обычный тип — это банальное включение ближнего света основных фар во всех режимах рукоятки управления светом кроме габаритов (OFF, AUTO, ON) при запуске двигателя. При этом всегда горят габаритные огни, в том числе и сзади авто.
б) Притухающий — данный тип ДХО предусматривает работу ближнего света галогенных фар в пол накала, то есть яркость лам снижена. Это работает благодаря использованию специальной релюшки функционирующей по принципу ШИМ (Широтно-импульсная модуляция). Достоинствами этого типа ДХО является увеличенный ресурс лампочек, а также отсутствие включения габаритных огней при запуске двигателя
в) Независимый тип как правило используется для отдельно стоящих фонарей ДХО, например диодных лент установленных рядом с ПТФ и др. Суть его заключается в том что установленные фонари работают только при выключенных фарах, а как только фары включились они мгновенно выключаются и наоборот. Для данного типа ДРЛ в автомобиле предусмотрено специально отведённое место для реле в подкапотном блоке предохранителей. Также третий тип позволяет в качестве ДХО использовать ПТФ не нарушая привычный алгоритм их работы, то есть днём горят ПТФ, а вечером включаются фары и тогда можно при желании обычным образом включить ПТФ.
Все три типа ДХО предусматривают возможность при стоянке запустить двигатель без включения соответствующего света, для этого надо перед запуском лишь поднять ручник. При работе двигателя реакция на ручник отключается.
— Режим «сумерки» для датчика света или поэтапное включение осветительных приборов.
При активации данного режима свет фар по датчику света включается не сразу: сначала включаются габаритные огни, а когда сильнее стемнеет — включаются фары. Это довольно полезно использовать с режимами ДХО «Притухающий» и «Независимый», так как в режиме «Сумерки» ДХО остаются включенными и только когда включаются фары, следует их отключение.
— Сброс автопереключения режима подсчёта расхода топлива с ручного на автоматический после простоя более 4 часов с выключенным зажиганием.
В автомобиле предусмотрено два расходометра — один ручной, второй автоматический. Переключение между ними осуществляется кнопкой INFO через меню SETTINGS приборной панели или через меню «Маршрутный компьютер» MMCS. Проблема заключается в том, что при установке ручного режима через 4 часа простоя всё равно включится автоматический режим. Суть доработки заключается в отключении этого автоматического перехода. Активируйте ОБЯЗАТЕЛЬНО! Наконец-то убедитесь, что наш родной БК может показывать правильно средний расход.
— Изменение режима работы омывателя фар, в том числе отключение зависимости от дворников.
Режимов работы омывателя фар много, есть такие, что омыватели работают лишь пока нажата кнопка, а есть такие, при которых включение омывателей происходит не только специальной кнопкой, а еще когда включаются дворники. Это как раз и вызывает всеобщее недовольство, особенно в зимнее время, когда омывайка «на вес золота». Доработка заключается в снятии автоматической зависимости включения омывателя при срабатывании дворников, а также в переключении количества срабатываний после однократного нажатия кнопки (по умолчанию срабатывает один раз, можно сделать два).
По себе скажу – ОЧЕНЬ актуально для владельцев машин со штатным ксеноном. Хрен с ней, с количеством омывайки! Но при температуре ниже -30 какая бы омывайка не была залита, в жиклёрах омыва фар она умудряется замерзать. После чего омыватель может запросто остаться торчащим из бампера, что, конечно, многократно повышает вероятность его поломки, а он совсем не дёшев. В общем – я эту функцию активировал и зимой омыв фар не используется совсем.