Чип-тюнинг УАЗ Патриот – о чем следует знать
Когда возможности двигателя нового Уаз Патриот перестают радовать своего владельца в определенных дорожных ситуациях, многие задумываются о том, как осуществить модернизацию мотора и улучшить технические характеристики, не прибегая к серьезным изменениям. На современном этапе существует несколько различных способов как сделать работу мотора эффективнее, однако наиболее удобным является качественный чип-тюнинг Уаз Патриот.
1 Влияет ли чип-тюнинг на степень износа двигателя, и что необходимо знать?
Ответ в данном случае отрицательный, так как чип-тюнинг нисколько не сокращает срок службы мотора, а в некоторых ситуациях даже помогает продлить его. Необходимо помнить, что изменение ресурса может быть следствием исключительно механических изменений, в этом случае говорят не о чип-тюнинге а о форсировании двигателя, что включает в себя иной комплекс изменений (таких как установка нового турбокомпрессора, что не имеет ничего общего с процедурой программного тюнинга). Чип-тюнинг не производит никаких механических изменений и заменяет лишь заводской вариант прошивки, «удаляя» ненужные настройки в виде контроля перелива топлива, нормы работы зажигания и так далее.
Похожие статьи
Однако говорить о том, что чип-тюнинг абсолютно безвреден для мотора, имеет смысл только в том случае, если он производится квалифицированными специалистами на специальном оборудовании. При самостоятельных попытках произвести калибровку параметров, предугадать последствия вмешательства в «электронные мозги» практически невозможно. В специализированных техцентрах производится чип-тюнинг с использованием различных параметров в зависимости от конкретных показателей автомобиля и пожеланий владельца.
2 Что дает чип-тюнинг автомобиля УАЗ Патриот и какие существуют особенности?
Перед тем как перейти к особенностям и вариантам возможных программ для чип-тюнинга УАЗ Патриот, необходимо заметить, что лучше всего делать чип-тюнинг УАЗ Патриот 2014 года выпуска, в котором обновлена компьютерная программа, перепрошивка которой позволяет достичь желаемого владельцем эффекта.
Грамотный чипт тюнинг двигателя УАЗ Патриот позволит улучшить момент зажигания и впрыск топлива, вследствие чего увеличиваются обороты мотора, улучшается крутящий момент и увеличивается общая производительность мотора. Таким образом, посредством изменения прошивки удается добиться максимального эффекта, которого так часто не хватает в определенных ситуациях, о которых говорят владельцы данного автомобиля.
Следует помнить, что эффект от чип-тюнинга зависит от конкретной задачи, которую необходимо решить, а значит разная программная прошивка и контроль калибровки могут дать и разные результаты. Кроме того, на качество и возможности после чип-тюнинга УАЗ Патриот влияет и вариант мотора. Специалисты в большинстве своем рекомендуют делать чип-тюнинг УАЗ Патриот (дизель), так как в этом случае возможно добиться наиболее оптимальных показателей прироста мощности.
Например, для дизельного двигателя с установленной турбиной, объем которого равен 2,3 литрам, в случае применения наиболее точной программы прирост мощности составляет почти 26 процентов с увеличением среднего крутящего момента до 330 нМ. Что касается бензиновых версий мотора, то чип-тюнинг бензинового двигателя УАЗ Патриот прибавит порядка 9 процентов мощности и увеличит крутящий момент в среднем на 15 процентов, но не более того.
3 Возможные трудности и реальные результаты качественного чип-тюнинга
В процессе чип-тюнинга может возникнуть ряд трудностей, о которых стоит задуматься, прежде чем приступать к проведению чип-тюнинга УАЗ Патриот. Во-первых, практика последних лет показывает, что далеко не каждый владелец УАЗ Патриот может четко сформулировать то, что ему хотелось бы получить после чип-тюнинга. Кто-то жалуется на недостаточную оборотистость, кто-то хочет более четкой работы на холостых оборотах и т. д. Мнения их часто разнятся, а это в свою очередь провоцирует определенные трудности у специалистов. Кроме того, на сегодняшний день существует огромное количество различных прошивок, не каждая из которых подходит для определенного типа автомобиля.
Еще одной, достаточно распространенной проблемой может стать слегка повышенный уровень расхода топлива, после того как проведен чип-тюнинг, в таком случае целесообразно говорить о некачественном оборудовании и программе, которая была применена. На самом деле, после качественного чип-тюнинга двигателя УАЗ Патриот, как правило замечается уменьшение расхода, что добавляет определенные преимущества. Крмое того, при неправильной эксплуатации после программного тюнинга работа двигателя на некоторых этапах может показаться неравномерной, это следствие плохих форсунок и износа датчиков, поэтому перед тюнингом убедитесь в исправности всех элементов системы двигателя и электроники.
Однако вышеописанные проблемы возникают довольно редко, в основном владельцы машин остаются довольны поведением своего автомобиля после всех необходимых настроек, особенно если они были произведены с соблюдением всех правил и анализом состояния автомобиля перед чип-тюнингом, на что обязательно стоит обращать внимание. Со сменой программы ЭБУ автомобиль будет более оборотистым, с отличной динамикой, невысоким расходом топлива и улучшенными характеристиками двигателя.
Клуб УАЗ Патриот
Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
Доработка прошивки ЗМЗ-51432.10 (или чип-тюнинг в домашних условиях)
Доработка прошивки ЗМЗ-51432.10 (или чип-тюнинг в домашних условиях)
Сообщение evgbog » Чт янв 21, 2016 22:12
Коллеги, предлагаю вашему вниманию информацию о моих доработках прошивки для дизеля ЗМЗ-51432.10.
Все инструкции и прошивки выложены в открытый доступ. Все операции можно выполнить в домашних условиях.
На текущий момент реализованы следующие доработки (последняя редакция — от 19.01.2016 на базе заводской прошивки P07):
— программно отключен СРОГ (EGR)
— отключена противодымная функция
— увеличен максимальный момент до 310 Нм
— оптимизированы температуры включения вентиляторов
Список статей, посвященных доработке прошивки, в хронологическом порядке:
Предлагаю обсудить в этой теме впечатления и технические вопросы по прошивке.
Re: Доработка прошивки ЗМЗ-51432.10 (или чип-тюнинг в домашних условиях)
Сообщение tpa » Пт янв 22, 2016 22:07
Re: Доработка прошивки ЗМЗ-51432.10 (или чип-тюнинг в домашних условиях)
Сообщение evgbog » Пт янв 22, 2016 22:42
По ощущениям, P07 едет резвее, чем P06. Может, кажется, конечно.
В части 8 есть mappack с картами для WinOLS где можно подправить температуры. Если не разберешься, сам поправлю и добавлю вариант с твоими температурами в архив по ссылке.
Re: Доработка прошивки ЗМЗ-51432.10 (или чип-тюнинг в домашних условиях)
Сообщение tpa » Пт янв 22, 2016 22:58
Re: Доработка прошивки ЗМЗ-51432.10 (или чип-тюнинг в домашних условиях)
Сообщение evgbog » Сб янв 23, 2016 10:34
Re: Доработка прошивки ЗМЗ-51432.10 (или чип-тюнинг в домашних условиях)
Сообщение tpa » Сб янв 23, 2016 15:06
Re: Доработка прошивки ЗМЗ-51432.10 (или чип-тюнинг в домашних условиях)
Сообщение evgbog » Сб янв 23, 2016 21:12
Re: Доработка прошивки ЗМЗ-51432.10 (или чип-тюнинг в домашних условиях)
Сообщение tpa » Вс янв 24, 2016 15:32
Re: Доработка прошивки ЗМЗ-51432.10 (или чип-тюнинг в домашних условиях)
Сообщение Павел83 » Чт фев 04, 2016 13:54
Re: Доработка прошивки ЗМЗ-51432.10 (или чип-тюнинг в домашних условиях)
Сообщение sergtobolsk » Сб фев 06, 2016 22:00
Re: Доработка прошивки ЗМЗ-51432.10 (или чип-тюнинг в домашних условиях)
Сообщение evgbog » Вс фев 07, 2016 20:52
Re: Доработка прошивки ЗМЗ-51432.10 (или чип-тюнинг в домашних условиях)
Сообщение vadim44 » Вт фев 09, 2016 23:39
Re: Доработка прошивки ЗМЗ-51432.10 (или чип-тюнинг в домашних условиях)
Сообщение AndEr » Ср фев 10, 2016 14:30
Спасибо огромное ребятам с uazik.org — Саше (к52)за помощь в прошивке, Жене(RA9FAF) огромное спасибо за саму прошивку и работу над ней и мне за аккуратное снятие и вскрытие!
Все получилось и сегодня вечером я установлю блок на машину и буду испытывать!
Прошили прошивкой версии P07 с отключенным EGR/СРОГ, отключенной противодымной функцией и кривой момента до 310 Н*м, оптимизированными температурами включения/выключения вентиляторов.
Вся подробная информация на страничке Евгения:
Подпаиваем шлейф
Готово к прошивке
Прошиваем
Готово
Отпаиваем шлейф
Re: Доработка прошивки ЗМЗ-51432.10 (или чип-тюнинг в домашних условиях)
Сообщение gonshik_ivan » Ср фев 10, 2016 17:45
Re: Доработка прошивки ЗМЗ-51432.10 (или чип-тюнинг в домашних условиях)
Сообщение Иван Шмит » Ср фев 17, 2016 18:21
Данные по расчетному моменту на выдаче из ЭБУ. 5ая передача.
Турбина ф-дизель. Срог, вакуумный насос, вискомуфта удалены физически. Колеса 265/75. Стандартная загрузка плюс килограм 400. Машина едет так, что вроде больше то и не надо!
Re: Доработка прошивки ЗМЗ-51432.10 (или чип-тюнинг в домашних условиях)
Сообщение gonshik_ivan » Ср фев 17, 2016 20:29
Re: Доработка прошивки ЗМЗ-51432.10 (или чип-тюнинг в домашних условиях)
Сообщение Kazakov » Чт фев 18, 2016 16:00
Re: Доработка прошивки ЗМЗ-51432.10 (или чип-тюнинг в домашних условиях)
Сообщение autoparts » Пт фев 19, 2016 02:30
Re: Доработка прошивки ЗМЗ-51432.10 (или чип-тюнинг в домашних условиях)
Сообщение Kazakov » Пт фев 19, 2016 08:55
Re: Доработка прошивки ЗМЗ-51432.10 (или чип-тюнинг в домашних условиях)
Сообщение tpa » Пт фев 19, 2016 15:20
Re: Доработка прошивки ЗМЗ-51432.10 (или чип-тюнинг в домашних условиях)
Сообщение rusich » Сб фев 27, 2016 11:43
Re: Доработка прошивки ЗМЗ-51432.10 (или чип-тюнинг в домашних условиях)
Сообщение autoparts » Пн фев 29, 2016 11:37
Я не за кого, я за ровные звезды и пусть их хоть моисеев со зверевым делают, главное чтоб качественно.
Как там, кстати, ваш турбомотор поживает? Сколько прошел? Какие впечатления?
Re: Доработка прошивки ЗМЗ-51432.10 (или чип-тюнинг в домашних условиях)
Сообщение Kazakov » Пн фев 29, 2016 13:10
Re: Доработка прошивки ЗМЗ-51432.10 (или чип-тюнинг в домашних условиях)
Сообщение tpa » Вт мар 01, 2016 11:40
Re: Доработка прошивки ЗМЗ-51432.10 (или чип-тюнинг в домашних условиях)
Сообщение rusich » Вт мар 01, 2016 11:57
Re: Доработка прошивки ЗМЗ-51432.10 (или чип-тюнинг в домашних условиях)
Сообщение Schippper » Сб мар 05, 2016 21:07
Вчера наконец тоже прошился. Машина 2013 года с китайской турбиной.
Процесс прошивки в принципе элементарен, самое сложное припаять провода. На фотографиях все выглядит несколько крупнее чем на самом деле. Вскрыть блок в принципе не сложно, но требует немного терпения. Повозился с установкой программы к прогромматору на компьютер, сначала bdm 100 не правильно определялся, пришлось пошаманить.
Теперь самое главное — впечатления. Эффект есть и ощутимый. Ушел тупняк на низких оборотах, теперь разгон более равномерный. Появился черный дизельный дымок. При глушении пропало это ужасное содрагание двигателя.
Снял виску, наблюдаю за температурой, пока не понятно, но думаю летом придется вернуть ее на место. Сегодня с закрытой мордой при езде по глубокому мокрому снегу температура поднималась максимально до 88 градусов.
Евгению огромная благодарность за проделанную работу и дальнейших творческих успехов.
П.с: все-таки УАЗ удивительная машина, ктобы мог подумать что придется самостоятельно заниматься перепрошивкой двигателя.