Чип тюнинг дастера своими руками
Чтобы не платить местному Алма-Атинскому представителю чип тюнинга баснословные деньги в размере 50000 тенге (10000 рублей!) за прошивку дастера решил чипануть своими руками!
Приобрёл на али галетту http://ru.aliexpress.com/item/2015-N. 08.0.86.D7PV6Q посылка приехала через две недели! Настроили её на ноутбуке. Долго думал какую прошивку купить, в итоге приобрёл пакет прошивок от Павла Паулюса за что ему огромное спасибо. Залил чип прошивку! Всё прошло хорошо!
ВАЖНО! Перед установкой отрубить интернет! И дальнейшем при работе с галеттой не подключать интернет! НЕЛЬЗЯ обновлять, получите кирпич!
Перед установкой установите на ноуте дату декабрь 2012 год. при каждом включении проги ставьте 2012 год!
При установки галетты ОС должна быть не выше win 7! мне пришлось переустанавливать с win 8 64bit , на win 7 64bit.
Далее из загрузочного диска идущего в комплекте устанавливаем файл FGtech Galletto Edited v1.0 далее подключаем галетту к ноутбуку, ждём установки драйверов! далее запускаем файл Galletto win7, ждём установки. Всё запускаем пользуемся!
Далее подключаем галетту при помощи OBD-2 кабеля к автомобилю, включаем зажигание, жмём кнопочку Select Driver далее Dacia далее Renault выбираем в окне справа 1,6, жмём кнопочку Ecu Data начнется считывание сток прошивки! Ждём 12 минут! далее сохраняем файл!
Для записи прошивки жмём кнопку Open File ищем ваш файл чип прошивки открываем, нажимаем кнопку Writing File ждём две минуты, после программа попросит выключить зажигание и через 10 сек включить! В общем не спешим и следуем инструкциям!
Долго думал какую прошивку приобрести! Долго читал отзывы!
Паулюс 700 рэ за пакет прошивок Е2 Е4 и Газ-Бензин
Всеми Любимый RSW 2000 рэ
Адакт 4000 рэ только за Е4
Хотел купить у RSW но купил у Паулюса, за счёт цены!
В дальнейшем куплю у RSW для пробы!
общий этого 3000 + 700 = 3700. Если купить всё сообща то считайте сами!
Да у меня 2,0 АКП 4*4
ПОМНИТЕ! Вся ответственность лежит на Вас!
Перепрошивка Рено Дастер
Особенностью Рено Дастер является то, что он особо не выделяется из класса подобных себе машин. Он имеет обычную неспортивную динамику, не может выполнять скоростных обгонов, и не очень резв на светофорах. Но зато силовые установки, которыми может быть оснащено транспортное средство с объемами в 1,6 л и 2 л, а также дизель, достаточно надежны и имеют хороший ресурс эксплуатации. Совместная работа конструкторов отечественного автопрома с французскими коллегами позволила найти возможность увеличения мощностных показателей на Дастере, без особого вмешательства в сам агрегат. Материал статьи, как раз повествует об этом. Пора узнать, что такое перепрошивка.
Немного про оптимизацию ПО на Дастере
На моторах с объемами 1,6 и 2,0 л, которыми комплектуется линейка Рено Дастер, установлен блок электронного управления (БЭУ).
Это значит, что силовое сердце машины – симбиоз механических частей и электроники. Поэтому знание по программированию определенного блока, позволят улучшить параметры работы механической составляющей двигателя, улучшив показатели и подняв КПД.
Некоторые автолюбители задаются вопросом в необходимости проведения чип-тюнинговых операций на Duster и зачем происходит дополнительное обслуживание программного обеспечения (ПО) заводом-изготовителем? По логике вещей автоконцерн должен закладывать в программный код параметры, которые позволяют максимизировать срок эксплуатации Дастера и обеспечить владельцу полный функционал систем машины.
Ситуация проясняется, когда становиться известно, что моторы, которые экспортируется за рубеж являются более мощными, как для того же Рено Дастер, чем реализуемые на отечественных просторах.
Это связано с попыткой минимизировать производителем размер транспортных налогов и затрат, которые дополнительно лягут на плечи клиента. Поэтому более мощный двигатель, становить менее мощным за счет изменения программного кода (ПК) в БЭУ на этапе его кодировки. Такая прошивка, многим владельцам не по душе.
Основной принцип такой процедуры, как перепрошивка – это модификация ПК в блоках управления, путем снятия лимитов, установленных на заводе-изготовителе. При этом, в обычных моторах с воздушным забором прирост мощности составляет на 10%, то в двигателях с турбонаддувом он увеличивается в два раза, независимо от типа используемой трансмиссии.
Как увеличивается мощность после чип-апгрейда
Модельный ряд Duster комплектуется лишь двумя вариантами бензинового ДВС на 1,6 л и 2 л. По технической характеристике первый вырабатывает 102 л.с. и создает крутящего момента на 145Нм, а другой производит мощности на 135л.с. со 195Нм.
Так тип обоих моторов атмосферный, то и увеличить мощностные показатели особо не удастся.
После того, как была осуществлена прошивка, можно получить следующие показатели мощности на двигателях Рено Дастер: с объемом 1,6 л – 112 л.с. с крутящим моментом 160Нм; 2,0л – мощность 150л.с. и 210Нм по показателю крутящего момента.
Цена такого рестайлинга большая. Тюнинг будет составлять 10000-15000 руб. Стоимость обуславливается в первую очередь, организацией, которая обеспечивает ПО для Дастера. Существует возможность как самостоятельного проведения чип-тюнинга, используя заранее приобретенный носитель с программным кодом, так и воспользоваться услугами специалиста по чип-тюнингу на автосервисе. Достоинства выполнения перекодировки своими силами заключаются в возможности неограниченного количества раз проводить перезагрузку программного кода до выхода на нужные показатели мощности. Причем делать эту процедуру можно бесплатно.
Опыт других автолюбителей подтверждает, что поездка на машине после того, как был осуществлен чип-тюнинг, преображается. Автомобиль становиться более тяговым за счет повышения крутящего момента. В то же время, машина динамичнее и проще выполняет обгон попутного транспорта, а также чувствует себя резвее при прохождении различных дорожных пересечений. Новое ПО позволит четче отслеживать параметры каждого режима вождения и будет в необходимый момент адаптировать двигатель под условия поездки. Что так же вызывает улучшение работы коробки-автомата.
Особо следует отметить экономичность по топливу и маслам. Удивительно, но большая мощность делает машину экономичнее при аналогичном стиле езды, который был до проведения процедуры чип-тюнинг. Расход становиться меньше на 1-2 литра. Затраты масла не изменяются или практически не ощутимы.
Отзывы владельцев Дастер
Перед проведением такой процедуры, как перепрошивка программного обеспечения на Duster двигателя с объемом 1.6 л и 2.0 л следует изучить отзывы владельцев, совершавших эту модернизацию. Наибольшим позитивом пропитаны мнения водителей, выполнивших чип-тюнинг на базовом типе двигателя в 1,6 литра.
Семен. Владелец на протяжении 4 лет: «Согласился провести чип-тюнинг своего Renault Duster, топливо – дизель, когда не получил ожидаемую мощность от машины. Новое ПО показало, что я стал владельцем абсолютно другого транспортного средства. Сейчас движение резво начинаю со светофора, оставляя позади большое количество иномарок. При этом топлива стала кушать меньше на порядок, что не может не радовать».
Есть и автолюбители, которые проводили чип-тюнинг и на двигателях с объемом 2,0 литра. Хотя ДВС у Дастера достаточно популярен и показывает неплохую мощность, но многие хотят получить от него максимальную отдачу.
Василий. Владелец на протяжении 1,5 года: «Задумал повысить мощность на своем Renault Duster. Стиль моей езды достаточно быстрый, поэтому делаю упор на показателях динамики при разгоне и выполнении обгонов за городом. Чип-тюнинг привел меня просто в эйфорию. Хотя топлива стало уходить немного побольше, но и мощность существенно выросла на двигателе 2,0. Поэтому оставлю новый вариант прошивки двигателя, а к заводскому ПО возвращаться не буду».
Также особым вниманием следует обойти Renault Duster с автоматизированной трансмиссией. Это связано с тем, что подобная коробка имеет всего 4-е передачи, а значит, в ней заложены низкие показатели двигателя по динамичности.
Богдан. Владелец на протяжении 1 года: «Меня абсолютно устраивает поведение моего Duster с коробкой-автоматом после того, как была проведена перепрошивка. До этого автоматика глючила при переключении ступеней. Сейчас все работает без изъянов и не вызывает никаких жалоб».
Подводим итоги
Апгрейд с помощью чип-тюнинга для Рено Дастер позволяет улучшить динамику машины. Согласно отзывам владельцев французского автомобиля, данное мероприятие существенно повышает возможности транспорта, тем более, если это дизель, и снижает расход топлива. Чип-тюнинг дает возможность эксплуатировать машину более продолжительный период, чему сейчас уделяется все больше усилий.
Чип-тюнинг дизельного Дастера
Чип-тюнинг Рено Дастер позволяет повысить мощность и изменить кривую крутящего момента, обеспечивая динамичный разгон и уверенную работу двигателя при движении по пересеченной местности. Доработка заключается в замене программного обеспечения в блоке управления, но переход на модернизированную прошивку приводит к снятию автомобиля с гарантийного обслуживания. Следует учитывать, что существуют лицензированные версии программ, использование которых позволяет сохранить гарантию производителя.
Зачем нужна прошивка
Владельцы автомашины Renault Duster, оснащенного мотором с воспламенением от сжатия, отмечают низкую динамику и вялую реакцию силового агрегата на нажатие педали газа. Двигатель оснащен газовой турбиной, при наборе оборотов присутствует ощутимый провал мощности и крутящего момента (турбояма). Для устранения перечисленных недостатков дизеля практикуется установка доработанной прошивки.
Программное обеспечение хранится в энергонезависимой памяти контроллера Siemens или Continental EMS3125 или Delphi DCM3.4, который расположен в моторном отсеке. Заводская версия прошивки рассчитана на поддержание экологических нормативов и экономичности в ущерб мощности и эластичности силового агрегата.
Альтернативные версии программного обеспечения разработаны на основе стандартных файлов, доработкой программ занимаются различные компании и частные лица (наиболее распространены прошивки от Paulus или Adact).
Установщик прошивки скачивает файл, хранящийся в памяти контроллера, а затем пересылает информацию разработчику для калибровки. Специалист производит корректировку программы с учетом пожеланий заказчика и особенностей оснащения автомобиля. Затем файл пересылается установщику, который загружает информацию в память контроллера. Возможно использование типовых прошивок без доработки, но в процессе эксплуатации могут появляться проблемы и ошибки.
Как увеличивается мощность после чип-апгрейда
Разработчики компании Adact обещают корректировку параметров двигателя:
- рост максимальной мощности составляет от 20 до 25%;
- прибавка крутящего момента достигает 15-25% с одновременным сдвигом пикового значения в зону низких оборотов.
Теоретический прирост мощности и крутящего момента достигает 30%, но для максимального результата необходима доработка выпускной системы. Из тракта удаляется сажевый фильтр и программно отключаются связанные с ним компоненты (системы EGR и DPF), обеспечивающие повышение экологических характеристик силовой установки. Если не произвести перепрограммирование блока управления, то на панели приборов включаются сигнальные индикаторы, а силовой агрегат переходит в аварийный режим работы.
Допускается установка доработанного программного обеспечения, снижающего экологичность двигателя до нормативов Евро-2. Заливка новой прошивки производится без снятия ЭБУ с автомобиля (контроллер установлен в специальном контейнере, прикрепленном к кузову болтами со срывной головкой). Для программирования используется специальный компьютер, который подключается к диагностическому разъему OBD-II.
Если прошивка устанавливается в сертифицированном центре, то программисты заливают откалиброванный файл прошивки.
Дополнительные преимущества после доработки программного обеспечения дизельного двигателя:
- сглаживается турбояма, провал мощности и момента остается, но он не чувствуется водителем;
- снижается время реакции на нажатие педали газа;
- улучшается эластичность мотора при небольших нагрузках;
- повышается динамика разгона в зоне низких и средних оборотов силового агрегата;
- стабилизируются обороты холостого хода;
- снижается расход топлива.
Установка доработанной прошивки позволяет корректировать потерю тяги при включении компрессора кондиционера. Повышение характеристик достигается изменением алгоритма работы форсунок, впрыскивающих топливо в цилиндры. Следует учитывать, что при установке нового программного обеспечения электронный блок сбрасывает настройки. Повторная адаптация под стиль управления автомобилем происходит через 300-500 км пути.
Альтернативным способом увеличения мощности является подключение электронного контроллера к разъему регулятора давления турбины. Устройства предлагаются компанией Race Chip для 107-сильных автомашин Dacia Duster (аналог автомобиля Renault для российского рынка). Существуют 2 модификации блоков управления, отличающихся степенью форсирования дизельного агрегата. Цена базового устройства начинается от 10 тыс. руб., модификация Race Chip Pro обойдется на 8 тыс. руб. дороже. В таблице представлены характеристики мотора после установки контроллера.
Параметр | Базовое значение | Race Chip | Разница, % | Race Chip Pro | Разница, % |
Мощность, л.с. | 107 | 135 | 25 | 139 | 29 |
Крутящий момент, Н*м | 240 | 309 | 29 | 324 | 35 |
Аналогичное устройство от P-Tronic предназначено для 90-сильной модификации, разработчик обещает прирост мощности на 31-33%. К преимуществам контроллеров относятся простота установки и снятия. Контроллер отключается перед прохождением технического обслуживания у дилера, позволяя сохранить гарантию. К недостаткам методики относится сохранение картографии мотора, пиковые значения мощности и крутящего момента достигаются в том же диапазоне оборотов, что и при использовании стандартной прошивки.
Отзывы владельцев Дастера
Дмитрий, 39 лет, Тула
Провел чиптюнинг автомашины Дастер, который предусматривает программное отключение системы рециркуляции выхлопных газов EGR. Чувствуется прирост крутящего момента на пониженных оборотах (в диапазоне от 1200 до 2000 об/мин), резкое нажатие на педаль газа срывает ведущие колеса в пробуксовку на 2 передаче. Мотор стал эластичнее, разгон на 6-й передаче возможен со скорости 65-70 км/ч. При ускорении на трассе отсутствует турбояма, но при этом средний расход топлива остался в пределах 6,2-6,3 л на 100 км пути.
Кирилл, 42 года, Краснодар
Являюсь владельцем Renault Duster со 109-сильным дизелем, в процессе эксплуатации обратил внимание на замедленные реакции на нажатие педали газа и низкую тягу мотора на низких и средних оборотах. Визит к официальному дилеру ситуацию не исправил, поскольку симптомы являются нормой (из-за экологических требований). Обратился в сервис для установки прошивки Adact с сохранением функционала сажевого фильтра и клапана EGR. Проехал на новой прошивке более 10 тыс. км, характеристики мотора улучшились при неизменном расходе топлива в городе и на трассе.
Данила, 32 года, Москва
Установил контроллер Race Chip на машину 2013 года (версия с 90-сильным мотором). Динамика разгона изменилась незначительно, но возрос расход топлива (на 1-1,5 литра в городском режиме движения). Проездил на машине с дополнительным чипом больше года, а затем снял устройство. При установке электронного регулятора давления наддува следует учитывать, что повышенный напор воздуха разрушает трубопроводы, вызывает повышение расхода топлива и ускоряет износ поршневой группы.