Чип-тюнинг Volkswagen Crafter 2.0 TDI BiTurbo. Удаление сажевого фильтра и клапана ЕГР. Отчет
Компанией «Лаборатория Скорости» выполнен чип-тюнинг дизельного битурбированного двигателя Volkswagen Crafter 2.0 TDI, 163 л.с., механическая коробка передач (Mt), 2013 года — модифицирование программы управления двигателем с целью программного увеличения мощности, настройки электронной педали «газа» и решения ряда задач: удаление сажевого фильтра (DPF), отключение клапана рециркуляции отработанных газов — ЕГР (EGR).
Вся линейка двигателей легкого коммерческого транспорта Фольксваген Крафтер 2.0 ТДИ, управляется электронными блоками Bosch EDC17 c54 — 3.39.
Эти ЭБУ оснащаются процессорами производства Tricore версией TC1797. Этот процессор имеет программную защиту от перепрошивки через диагностический разъем:
Таким образом, считывание заводской и запись модифицированной программы возможно лишь со снятием блока управления двигателем, его открытием и подключением оборудования непосредственно к плате. При этом не производится никаких доработок или установок дополнительных блоков.
В результате перепрограммирования ЭБУ двигателя Volkswagen Crafter 2.0TDI увеличивается максимальная мощность и крутящий момент двигателя в пределах 20-25%, сокращается время реакции электронной педали акселератора, сглаживаются провалы во всем диапазоне оборотов.
После удаления сажевого фильтра (DPF) навсегда решается проблема связанная с этой системой. Банка сажевого фильтра располагается сразу за выпускным коллектором:
Фильтры разработаны таким образом, что в одном корпусе идут друг за другом каталитический нейтрализатор (катализатор) и сажевый фильтр. Это обеспечивает более высокий температурный режим сажевого фильтра и, соответственно, его долговечность. При удалении сажевика наши клиенты часто просят попутно удалить и катализатор, что ни каким образом не сказывается на изменении программы ЭБУ двигателя, но заранее решает проблемы со сниженной эффективностью катализатора.
Клапан рециркуляции отработанных газов разрабатывался конструкторами для снижения выбросов вредных веществ в атмосферу — выхлопные газы на определенных режимах возвращаются в цилиндры и заново проходят процедуру горения. На выходе получается более экологичные газы. Однако, в условиях эксплуатации в РФ при работе на дизельном топливе не самого высшего качества эта система часто засоряется. Наша компания удаляет из программы на этом автомобиле эту систему. Клапан располагается на двигателе с водительской стороны.
Его довольно просто отследить по трубке от выпускного коллектора, которая идёт на систему подогрева антифриза, а потом на ЕГР. В некоторых программных решениях наши специалисты снимают разъем с клапана и его уже нельзя будет надевать (на фото в красном кружке — разъем располагается на черном пластмассовом корпусе и смотрит вниз).
На автомобили, которые были предназначены для европейского рынка, данный двигатель удовлетворял требования Евро 5 и оснащался системой SCR и присадкой AdBlue — мочевиной. Наша компания так же занимается отключением этой системы. Более подробно о работе этой системы можно прочитать в следующей статье «Отключение системы AdBlue» или в отчете для двигателя 2.5TDI » Чип-тюнинг Volkswagen Crafter. Удаление сажевого фильтра, клапана ЕГР, AdBlue (мочевины), SCR «
Стоимость работ по перепрошивке ЭБУ двигателя Фольксваген Крафтер 2.0 ТДИ можно узнать в разделе «Цены»
Подробно о ЕГР и сажевых фильтрах смотрите в роликах на нашем YouTube канале:
Фольксваген Крафтер | Технический форум-клуб владельцев Volkswagen Crafter
Общаемся и делимся опытом обслуживания,эксплуатации,ремонта и тюнинга Фольксваген Крафтер.
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
Профессиональный чип-тюнинг Volkswagen Crafter
Профессиональный чип-тюнинг Volkswagen Crafter
#1 Сообщение uniVER » 24 янв 2014, 11:58
Подготовка базовой основы осуществляется на мат моделе в Ирландии. Далее прошивка правиться с учетом «откатанных» логов с Вашего авто.
Изменения в прошивках коснулись:
-топливоподачи в части времени впрыска, базовой топливоподачи, порогов обогащения, ограничения топливоподачи при ускорении, давления топлива;
-давления наддува в экономичном и мощностном режиме;
-лимитов момента, топливоподачи и наддува;
а также многие другие необходимые изменения.
Все работы проводятся через диагностический разъем OBDII, без снятия блока.
Итоговые значения зависят от состояния конкретно взятого авто.
Возможен вариант написания программы под нестандартное железо (р.валы, турбины, форсунки, выхлоп).
Вот варианты:
Система управление впрыском EDC16 — до 09.2011 г.в.
VW Crafter 2.5 TDI 88/120л.с. 220/300Нм — stage 1
VW Crafter 2.5 TDI 88/170л.с. 220/400Нм — stage 2
VW Crafter 2.5 TDI 109/170л.с. 280/400Нм
VW Crafter 2.5 TDI 136/170л.с. 300/400Нм
VW Crafter 2.5 TDI 163/205л.с. 350/480Нм
Система управление впрыском EDC17 — с 10.2011 до 2017 г.в.
VW Crafter 2.5 TDI 109/140л.с. 280/400Нм BlueMotion (с системой SCR)
VW Crafter 2.0 TDI 109/140л.с. 300/370Нм stage 1
VW Crafter 2.0 TDI 109/190л.с. 300/420Нм stage 2
VW Crafter 2.0 TDI 136/170л.с. 340/400Нм stage 1
VW Crafter 2.0 TDI 136/195л.с. 340/420Нм stage 2
VW Crafter 2.0 TDI 140/170л.с. 340/400Нм stage 1
VW Crafter 2.0 TDI 140/195л.с. 340/420Нм stage 2
VW Crafter 2.0 TDI 163/205л.с. 400/460Нм
Система управления впрыском Delphi DCM6.2A (AdBlue-SCR) в России с 2018 г.в..
VW Crafter 2.0 TDI 102/160л.с. 300/380Нм (двигатель TDI DAUB)
VW Crafter 2.0 TDI 122/180л.с. 300/380Нм (двигатель TDI DASA)
VW Crafter 2.0 TDI 140/180л.с. 340/420Нм (двигатель TDI DAUA — поперечное расположение, DASB — продольное расположение)
VW Crafter 2.0 TDI 163/210л.с. 410/450Нм (двигатель BiTDI DAWB)
VW Crafter 2.0 TDI 177/220л.с. 410/470Нм (двигатель BiTDI — DAVA — поперечное расположение, DAWA — продольное расположение)
VW Crafter 2.0 TDI 09Q Aisin чип тюнинг, загрузка модифицированного ПО — * в стадии разработки
VW Crafter 2.0 TDI 4MOTION 0DR чип тюнинг, загрузка модифицированного ПО — * в стадии разработки
Стоимость подготовки программы на VW Crafter 2.5TDI Bosch EDC16 — 8000р — stage 1; Bosch EDC16 — 12000р — stage 2; Bosch EDC17 — 14000р; 2.0TDI Bosch EDC17 — 16000; 2.0 BiTDI Bosch EDC17 — 18000; Delphi DCM6.2A — 20000р.
Так же доступны работы по программному отключению: EGR клапана; контролю по сажевому фильтру (DPF); мочевине SCR (AdBlue); ограничителю скорости (speed limit); вихревым заслонкам (SW).
Отключение DPF и/или SW и/или EGR отдельно: EDC16 — 6000р.; EDC17 — 10000р.; Delphi DCM6.2A — 10000р.; Delphi DCM6.2A мочевина SCR (AdBlue) — 15000р.
Физическое удаление сажевого фильтра (DPF):
— при расположении сажевого фильтра (под днищем авто) — от 4000 рублей
— при расположении сажевого фильтра в моторном отсеке — от 6000 рублей .
Доступно также отключение ТАХОГРАФА
Представительства в регионах: г. Москва, г. Санкт-Петербург, Краснодарский край, г. Челябинск, г. Элиста.
Чип-тюнинг VW Crafter 2.5TDI 109л.с.
Нами выполнен чип-тюнинг VW Crafter 2.5TDI 109 л.с. 280 н.м.
Автомобиль 2008 года выпуска с «будкой», в идеальном состоянии. Пробег всего лишь 15 000 км, т.к. на нем почти 10 лет никто не ездил и он хранился в отапливаемом помещении.
Владелец обратился к нам с просьбой увеличить мощность двигателя, т.к. из-за низкой мощности и большой массы разогнаться больше 100 км/ч было просто невозможно, так же как и совершить обгон.
109 сильный мотор — это задушенная версия 136 сильного. Соответственно, его можно перевести в 136 сил и добавить еще около 30 л.с. сверху. Таким образом общая прибавка мощности составляет около 55-60 л.с. и крутящего момента 100 н.м.
Замер динамики разгона ДО чип-тюнинга VW Crafter
Перед чип-тюнингом мы делаем замер динамики разгона 0-100км/ч с помощью Racelogic Perfomance Box. К сожалению, в этот раз сделать замер до 100 км/ч не вышло, т.к. кончилась дорога. Тем не менее, мы замерили до 80 км и результат оказался 30.5 секунд.
Далее мы прочитали прошивку через диагностический разъем OBDII.
После это мы самостоятельно отредактировали ее в лицензионной программе EVC WinOLS. Это редактор, в котором работают большинство профессиональных тюнеров.
Частый вопрос: «турбина стала «дуть» намного больше»?
Отвечаем: «Нет, т.к. это дизельный мотор и концепция чип-тюнинга отличается от бензинового турбомотора. В нашем случае основная прибавка за счет увеличения впрыскиваемого количества топлива. Турбина «дует» столько же или на 100-140 мбар больше и только при максимальном или близком к максимальному количеству впрыска, т.е. при газе в пол».
Обычно возникает следующий напрашивающийся вопрос: «Значит и расход увеличивается?»
Отвечаем: «Нет, уменьшается, т.к. за счет большей мощности и, главное, крутящего момента можно ехать на более высокой передаче. Обычно расход снижается на 10%»
Все это более подробно описано в разделе чип-тюнинг.
После того, как мы отредактировали прошивку, приступили к записи, все так же через диагностический разъем.
Через 15-20 минут ожидания, снова запустили мотор и сделали новый замер разгона.
Замер динамики разгона ПОСЛЕ чип-тюнинга VW Crafter
Нельзя сказать, что автомобиль превратился в Bugatti, чего многие в глубине души ожидают, но на том же участке дороги и при равных условиях(три раза водитель переключил передачу, дорога немного в гору, 2 человека в салоне и т.д.) разгон до 80 км/ч составил 21.9c, т.е. на 8.6сек быстрее. До 100 км/ч разница была бы еще сильнее, но водитель увидев на спидометре цифру 100 км/ч сбросил газ, недобрав буквально 1-2 км. До 90км/ч 26.6 сек.
Стоимость чип-тюнинга VW Crafter 2.5TDI 109л.с., включая компьютерную диагностику и замер разгона до и после составляет 10 000 рублей.
Возможно Вам будет интересно:
Чип тюнинг Фольксваген Крафтер Дизель (Volkswagen Crafter TDI | biTDI) 2.0 | 2.5
Цены на чип тюнинг двигателя Фольксваген Крафтер Дизель (Volkswagen Crafter TDI | biTDI) 2.0 | 2.5
Почему программный чип тюнинг ЭБУ Фольксваген Крафтер TDI | biTDI лучше “чудо-коробок”
Коробки, подключаемые к двигателю, модифицируют сигналы с датчиков, тогда как «прошивка» управляет всем двигателем, опираясь на оригинальные заводские данные. Коробочный “чип тюнинг” — устройство с аналоговой погрешностью и невозможностью ограничения излишнего крутящего момента. Прошивка для блока ЭБУ — идеально верная математическая модель топливных карт с просчетом всех параметров функционирования двигателя и возможностью ограничения излишней нагрузки. Коробочные решения “искажают” абсолютные значения и двигатель начинает «адаптироваться» к некорректным условиям, подтягивая все остальные показатели. Такой принцип может навредить двигателю.
Форсирует ли чип тюнинг Фольксваген Крафтер TDI | biTDI мой двигатель?
Разные двигатели на разные автомобили
Любой спроектированный заводом-изготовителем двигатель в своём заводском виде имеет запас по мощности от 10 до 40 и более процентов по сравнению с этим же двигателем, но уже установленным на Фольксваген Крафтер TDI. Очень часто силовой агрегат устанавливается не только на определенную марку, но и на автомобили стороннего производителя. Учитывая особенности конструкции, узлов и агрегатов, максимальная мощность устанавливаемого двигателя занижается, дабы соотвествовать конкретным требованиям.
С целью снижения налогов
Многие производители настраивают мощность ниже максимально допустимой ради снижения налогообложения. К примеру, мощные двигатели от Мерседеса, установленные на корейских или американских автомобилях могут свести на нет маркетинговый ход производителя по повышению надёжности бюджетного авто за счёт непомерно высокого дорожного налога. Нужен надёжный авто с низким расходом топлива и гуманным налогом. Дефорсирование моторов решает эту задачу. Чип тюнинг Фольксваген Крафтер TDI возвращает первоначально заложенную мощность инженерами на заводе, без ограничений
Соответствие классу автомобиля
Ограничение мощности как маркетинговая мера воздействия на стимуляцию продаж автомобиля, как в своём ценовом сегменте, так и в более высоком классе. Автомобиль премимум сегмента продаётся дороже своих аналогов ниже классом, у которых другой “комфорт-пакет” и заниженная мощность двигателя.
Соблюдение норм экологии
Третий, четвертый, пятый, шестой классы токсичности являются наиболее мощным оружием, направленным на снижение мощности двигателя. Система каталитического нейтрализатора в паре с системой рециркуляции ОГ снижает количество вредных выбросов в атмосферу, наравне с другими инструментами автопроизводителя по снижению мощности.
Особенности чип тюнинга Фольксваген Крафтер TDI
Благодаря оптимизированным данным крутящего момента, двигатель Volkswagen Crafter 2.0 | 2.5 набирает обороты быстрее чем прежде. АКПП также начинает быстрее “отрабатывать”. У любой коробки передач есть предел безопасного крутящего момента. Прошивка блока управления обязательно учитывает это, передавая на коробку передач усилий не выше максимально допустимого значения. Данные о предельно возможном крутящем моменте можно найти в открытом доступе.
Адаптация и настройка параметров двигателя ведут к снижению расхода топлива при разумном вождении. Снижение расхода — это бесплатный бонус к увеличившейся мощности двигателя Volkswagen Crafter 2.0 | 2.5. Это происходит из-за повышающегося КПД двигателя в результате оптимизации сгорания воздушно-топливной смеси. Мы не гарантируем, но практика говорит, что снижение расхода имеет место быть.
Благодаря увеличению крутящего момента во всем рабочем диапазоне и калибровке педали газа Volkswagen Crafter 2.0 | 2.5 становится приёмистее при разгоне, а не только в зоне повышенных оборотов. Пропадают неприятные “провалы” на низких оборотах.