Что такое чип-тюнинг двигателя: минусы и плюсы
Содержание:
Мы постараемся наиболее развернуто ответить на эти вопросы.
Что такое чип тюнинг двигателя?
Все банально просто, с развитием цифровых технологий, уже практически каждый знает, что такое электронный чип — микросхема (chip) и что такое тюнинг (tuning). В микросхеме (чипе) установленной в электронный блок управления «ЭБУ» которая непосредственно управляет двигателем и зачастую имеет отношение к стороннему оборудованию автомобиля, с завода установлено программное обеспечение. Вот это самое программное обеспечение «ПО» еще называют, дампом или файлом прошивки, которая сначала вычитывается специальными флешерами (Galletto, Kess v2, K-TAG, MPPS, BDM 100, Chiploader, CombiLoader, Multiflasher, OpenBox и д.р) подвергается модификации, попросту говоря — редактируется высококвалифицированными специалистами, специальными редакторами (WinOLS, ECM Titanium, EcuEdit Pro, ChipTuningPRO, MasterEditorPro, ChipExplorer и др.) и потом снова записывается обратно в ЭБУ теми же флешерами-программаторами. Всю эту процедуру можно сравнить заменой windows на вашем ноутбуке или компьютере, делается всё это для улучшения ездовых характеристик автомобиля.
Минусы чип тюнинга
Как в любом деле, в данной процедуре есть свои минусы, постараемся перечислить их:
- Все манипуляции с вашем автомобилем трудозатраты, поэтому требуют вложения денежных средств;
- Автомобиль становится требователен к качеству топлива, особенно на бензиновых моторах, как атмосферных так и турбо;
- При переходе на нормы токсичности евро 2 или евро 0, в атмосферу увеличивается вредных выбросов;
- Использование плохо откорректированной прошивки, не квалифицированными специалистами, можно получить отрицательный эффект.
Мифы о вреде чип тюнинга
Среди автомобилистов ходят слухи о снижения ресурс двигателя. Среди них есть и «Эксперты» которые заявляют:
У людей в голове не укладывается, что прирост мощности и крутящего момента, не может бесследно отразится на двигателе. Автовладельцы упираюсь рогом, продолжают утверждать, то что сделано заводом производителя является эталоном мощности, а все остальные манипуляции с ПО наносят вред, так как несут повышенную нагрузку на узлы агрегата, уменьшая его ресурс.
Дело в том, что занижение мощности программно производителем, это нормальное явление, мы постараемся пояснить почему. Почему производители все же занижают мощность своих агрегатов:
- Один из самых главных факторов, это экологическая обстановка во всем вире, для снижения вредных выбросов в атмосферу приходится занижать мощность, так как в некоторых режимах работы, выбросы с нынешнем количеством автомобилей очень высоки.
- Налоговая база в каждой стране разная и не секрет, что производителям приходится адаптировать свои автомобили под эти факторы, ды бы из-за пары лошадей не увеличивать налоговую нагрузку на покупателя.
- Занижение мощности программно наиболее целесообразно, так как производитель не несет дополнительных затрат по изменению конструктивных особенностей, т.е. железо остается прежним, а справляется своим штатом программистов которые ограничивают мощность программно.
По этому мы должны разрушим этот миф, что прирост крутящего момента и мощности не может взяться из не откуда, а достигается путем оптимизации некоторых параметров в программном обеспечении ЭБУ. Ни каких перегрузок железо двигателя не испытывает. Даже многие автодилеры в больших городах ни чего не скрывая, заявляют об этом, тем самым предлагают свои услуги по чип-тюнингу.
Неисправности после прошивки
- Если дядя Вася в гараже не знает, что такое диагностика. То-есть, до программирования, автомобиль был неисправен и эти неисправности не были выявлены и устранены. Первое правило чип-тюнинга — это шить только исправные автомобили.
- Выполнен репрог бесплатной прошивкой не надлежащего качества от энтузиастов с различных форумов. Низкокачественная калибровка, может нанести вред вашему силовому агрегату и ЭБУ.
- Криворукость мастера дяди Васи из гаражного кооператива «Луч», так же может нанести вред как двигателю так и электронике в целом.
Что получаем в реальности
- Корректная, хорошо отстроенная прошивка ни как не влияет на ресурс силового агрегата;
- Необходимость использовать топливо только хорошего качества, не заправляться на малоизвестных заправочных станциях;
- Если используется прошивка выше Stage1, необходимо более внимательнее следить за техническим состоянием и более чаще делать ТО.
Плюсы чип тюнинга
Замер мощности и крутящего момента Hyundai Solaris 1.6L:
В стоке мощность 115,6 hp крутящий момент 157,7 Nm
после чип-тюнинга Sage1: мощность 129 hp крутящий момент 175,4 Nm.
- Наблюдается прирост мощности и крутящего момента, без внесения изменений в железо двигателя.
- Прирост динамики тем самым улучшение ездовых характеристик автомобиля;
- Возрастание безопасности и уверенности при обгонах из-за снижения времени разгона автомобиля;
- Увеличение эластичности двигателя, автомобиль начинает вытягивать на более высоких передачах;
- Улучшается работа на холостых оборотах;
- Наблюдается некое снижение топлива, при езде с малыми и частичными нагрузками.
- Работа с механической коробкой передач так и с АКПП становится более комфортной, пропадают провалы и задумчивость, переключение происходит более мягче;
- Тяга в низком диапазоне возрастает, что дает преимущество при движении в городе;
- Адекватная работа педали газа: повышается ее отзывчивость, уменьшается ее притупленность;
- Более комфортная езда при использовании кондиционера, снижение затупов при его активности;
- На турбированных автомобилях возможно снизить турбояму;
- Возможно изменить нормы токсичности, корректно отключить клапан ЕГР, катализатор или сажевый фильтр, AdBlue «мочевина», а так же отключить по ним ошибки;
- Изменить отсечку двигателя и снять ограничения скорости «speed limit» в некоторых авто.
- Возможно вернуться на заводскую прошивку, но с оговоркой, если не были выполнены работы по железу, удаление катализатора, сажевого фильтра, егр и т.д..
Нужно быть реалистом и понимать, что не все выше перечисленные пункты возможно применить и реализовать в каждой прошивке. Так же каждый человек индивидуален и чесать всех под одну гребенку было бы не корректно: для одного, какой-то пункт очень важен, для другого он совершенно безразличен. Одному нужно что бы валило, остальное не важно, другому что бы меньше кушало, третьему не тупило, четвертому хочется плавности переключений и комфортной езды.
Как делается чип тюнинг
- Производится подключение к ЭБУ автомобиля, для считывания заводской прошивки, через диагностический разъем, если это не возможно на данном авто, то к самому блоку, в некоторых случаях даже со вскрытием.
- Выполняется калибровка заводской прошивки в специальных редакторах таких как WinOls и др.
Что будет с гарантией автодилера
Гарантийные обязательства в основном продолжают выполняться дилером без изменения, по ряду причин:
- Корректировки в прошивке возможно увидеть только скачав ее и сравнив с заводской. Соответственно, если авто работает корректно, автодилеру это делать незачем, а при плановом техобслуживании это не выполняется;
- Согласно закону «О защите прав потребителей» отказать в обслуживании автодилер не может. Если все же факт модифицированной прошивки был раскрыт, её попросту заменят на заводскую;
- Так же, в больших городах, многие автодилеры сами предлагают свои услуги прошивке.
Если автовладелец плохо спит и переживает по поводу гарантии, то перед каждой поездкой на ТО можно возвращать родную прошивку. Но опять же с оговоркой, если не было выполненных работ по физическому вмешательству в железо по изменению экологии.
Людские предрассудки
- На автомобиле производятся манипуляции с проводкой врезаются различные коробочки для изменения алгоритма роботы.
Работой двигателя полностью управляет ЭБУ, непосредственно алгоритмы программы в нем, которая и подвергается модификации. - После чип тюнинга, гарантийное обслуживание больше не выполняется дилером.
По поводу гарантии мы уже ответили ранее, что ни кто не будет скачивать и анализировать вашу прошивку без каких либо причин, не визуально ни на ТО это не видно. - Больная тема автовладельцев, это расход топлива и после прошивки некоторые утверждают что он вырос.
Мы в своих прошивках мы иногда стараемся снизить расход топлива на эко режимах. Но нужно понимать, что при увеличении динамики, автомобиль начинает провоцировать некоторых автовладельцев, тем самым кардинально меняя стиль езды, до и после чип тюнинга, тапка в пол становится обычным делом. Соответственно растет и расход топлива, мощность то тоже выросла. - После прошивки ни чего не изменилось.
Это так же человеческий фактор, некоторые автовладельцы хотят не из чего получить самолет и при этом ограничившись прошивкой. Здесь скорее всего, можно сказать, не оправдал ожидания.
Но нужно понимать, что атмосферный мотор можно разогнать только некоторые до 10-14% прироста, но в основном это 5-7%, естественно с двигателя 100лс вы получите 5-7лс, которые попо-измерителем некоторые даже не способны ощутить. На турбо моторах уже прирост в 20% будет уже заметен очень хорошо. Все так же зависит от конкретного мотора, так как турбо, это отдельная тема для разговора.
Плюсы и минусы чип-тюнинга двигателя
Найдите специалиста по чип-тюнингу
Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.
АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора.
Узнайте про возможные последствия для автомобиля.
Минусы чип-тюнинга
- Повышение требований к качеству топлива;
- Увеличение экологической нагрузки при переходе на низкие нормы токсичности выхлопа;
- Если делать работы у непрофессионалов или при установке плохо откалиброванного ПО, можно получить отрицательный результат, а в худшем случае вообще «положить» ЭБУ.
Есть ли последствия чип-тюнинга для двигателя?
Часть водителей думает, что тюнинг-прошивка двигателя сокращает его ресурс. Владельцам сложно понять, откуда берется дополнительная мощность. Они уверены, что железо не рассчитано на такую нагрузку и не понимают, почему на заводской прошивке хуже показатели.
Причины, почему автопроизводители занижают мощность:
- Разнообразие моторной гаммы и налоговая нагрузка по лошадиным силам.
Для производителя дешевле ограничивать ТТХ транспортного средства на программном уровне. Это уменьшает количество технологических процессов на заводе и стандартизирует требования к поставляемому железу. Затраты на производство сокращаются.
Пример: Mercedes-Benz ML 320 и Mercedes-Benz ML 280 в 164 кузове, у которых один дизельный мотор, а отличия только на уровне прошивки блока управления. Аналогичная ситуация с Volkswagen T5 2.0. Мощность версий регулируется на уровне ПО ЭБУ. - Экологические требования.
Двигатель буквально «душится» различными дополнительными компонентами во впускной и выпускной системе, а также жесткими настройками ПО ЭБУ, задача которых не допустить любую перегазовку. Плюс при продажах в конкретной стране нужно адаптировать модель под ее условия. Если делать это на уровне железа, будут дополнительные издержки. Дешевле и быстрее адаптировать авто за счет изменений в прошивке.
Мощность берется не из воздуха, а за счет оптимизации параметров и «разблокировки» той производительности, которая уже была заложена на заводе, но урезана программно. При гражданском чип-тюнинге дополнительной нагрузки на железо не происходит. Многие дилеры сейчас открыто признают это и сами предлагают услуги по перепрошивке двигателя.
Откуда берется негатив?
- Установлена некачественная или устаревшая прошивка. Калибровка произведена неверно, и это может плохо отразиться на ресурсе двигателя. Поэтому доверять авто нужно только профессионалам, которые предлагают тест-драйв или другие гарантии;
- До чип-тюнинга в машине были неполадки. Именно для этого мастера сначала проводят полную диагностику, устраняя неисправности;
- Плохое обслуживание, никак не связанное с изменением ПО.
Как делают чип-тюнинг
Слетает ли гарантия после чип-тюнинга?
В большинстве случаев с гарантией ничего не произойдет:
- Изменения в прошивке трудно обнаружить многим автодилерам. Плюс при плановом ТО никто в мозгах автомобиля копаться не будет, сервисным мастерам за это не платят;
- Если дилер обнаруживает, что установлено неофициальное ПО, он его заменяет. По закону «О защите прав потребителей» он не может отказать в обслуживании. Чаще же случается вариант, когда тюнинг-прошивку обновляют свежим ПО от производителя;
- Многие официальные дилеры сами предлагают услуги чип-тюнинга и всячески склоняют к этому клиентов при покупке машины.
Если все-таки опасаетесь потери гарантии, можно заливать стоковую прошивку перед поездкой к дилеру, а после снова менять на тюнинг.
У партнеров АДАКТ можно попробовать прошивку на тест-драйве. Узнайте условия и возможности чип-тюнинга для своей модели у ближайшего специалиста в городе.
Преимущества от компании АДАКТ
- Гарантия безопасности и качества прошивки. Это подтверждают сертификаты соответствия стандарту ГОСТ Р ИСО 9001-2011 и опыт калибровщиков — мы работаем в отрасли с 2006 года;
- Официальные партнеры выдают сертификат, подтверждающий, что установлена программа нашей разработки, а не подделка;
- Подтвержденные результаты от самих автовладельцев. Наши решения чаще других используются в сервисах, поэтому мы ежедневно получаем положительные отзывы владельцев после чип-тюнинга;
- 100% сохранность ресурса двигателя и трансмиссии;
- Демократичные цены. Мы ориентируемся на обычных водителей, а не владельцев спортивных авто;
- Тест-драйв. Прошивая двигатеть у наших партнеров, вы получаете 10 дней на обкатку и тестирование. Если что-то не устроит, в том же сервисе можно заказать доработку прошивки или вернуть потраченные средства.
Смотрите отчет о чиповке Митсубиси Паджеро прошивой АДАКТ mod100500:
- Расход топлива после чип-тюнинга увеличивается.
ПО от АДАКТ оптимизирует работу двигателя, при этом никак не влияя на расход. Да, некоторые клиенты говорят об увеличении, но происходит это из-за смены стиля езды. Когда автомобиль становится динамичней, лучше идет на обгон и прекрасно ведет себя на трассе — зачем его сдерживать? - Чип-тюнинг ничего не меняет.
Почитайте отзывы клиентов и посмотрите графики замеров. Либо приезжайте к нашим партнерам и ощутите разницу лично. Если вдруг совсем не понравится — вернем деньги и восстановим оригинальную программу.
О других заблуждениях и суевериях по поводу чиповки смотрите в нашем ролике:
Чип-тюнинг двигателя — это изменение программного обеспечения электронного блока управления мотора на модифицированное решение. Если говорить еще проще — это установка тюнинг-прошивки заместо стокового (заводского) ПО ЭБУ.
Аналог — обновление прошивки на смартфонах и других электронных девайсах. В случае автомобиля суть чип-тюнинга сводится к улучшению динамики, прибавки мощности или наоборот упора на экономичность.
Плюсы чиповки двигателя
- Увеличение мощноси и крутящего момента без необходимости железного форсирования силового агрегата.
Замер мощности на Kia Rio 1.6 после чип-тюнинга:
Красная линия — сток, зеленая линия — прошивка АДАКТ; график слева — крутящий момент, график справа — мощность
В целом, для каждой модели и владельца задачи и плюсы чип-тюнинга будут свои. Одним водителям больше всего мешает «тупизна» педали газа, другим необходимо настроить движок на максимальную отдачу, третьим — нужно просто отключить вышедший из строя катализатор, чтобы сэкономить деньги, а то замена обходится крайне накладно.
Минусы чип-тюнинга
- Повышение требований к качеству топлива;
- Увеличение экологической нагрузки при переходе на низкие нормы токсичности выхлопа;
- Если делать работы у непрофессионалов или при установке плохо откалиброванного ПО, можно получить отрицательный результат, а в худшем случае вообще «положить» ЭБУ.
Есть ли последствия чип-тюнинга для двигателя?
Часть водителей думает, что тюнинг-прошивка двигателя сокращает его ресурс. Владельцам сложно понять, откуда берется дополнительная мощность. Они уверены, что железо не рассчитано на такую нагрузку и не понимают, почему на заводской прошивке хуже показатели.
Причины, почему автопроизводители занижают мощность:
- Разнообразие моторной гаммы и налоговая нагрузка по лошадиным силам.
Для производителя дешевле ограничивать ТТХ транспортного средства на программном уровне. Это уменьшает количество технологических процессов на заводе и стандартизирует требования к поставляемому железу. Затраты на производство сокращаются.
Пример: Mercedes-Benz ML 320 и Mercedes-Benz ML 280 в 164 кузове, у которых один дизельный мотор, а отличия только на уровне прошивки блока управления. Аналогичная ситуация с Volkswagen T5 2.0. Мощность версий регулируется на уровне ПО ЭБУ. - Экологические требования.
Двигатель буквально «душится» различными дополнительными компонентами во впускной и выпускной системе, а также жесткими настройками ПО ЭБУ, задача которых не допустить любую перегазовку. Плюс при продажах в конкретной стране нужно адаптировать модель под ее условия. Если делать это на уровне железа, будут дополнительные издержки. Дешевле и быстрее адаптировать авто за счет изменений в прошивке.
Мощность берется не из воздуха, а за счет оптимизации параметров и «разблокировки» той производительности, которая уже была заложена на заводе, но урезана программно. При гражданском чип-тюнинге дополнительной нагрузки на железо не происходит. Многие дилеры сейчас открыто признают это и сами предлагают услуги по перепрошивке двигателя.