Увеличение мощности двигателя — чип тюнинг УАЗ Патриота своими руками
Владельцы и фанаты УАЗ Патриот ценят этот автомобиль за такие качества, как: проходимость, комфорт, надежность, красивый внешний вид. Действительно, во многом это так и есть. Однако, познакомившись с автомобилем поближе, понимаешь, что по некоторым моментам автомобиль далек от идеала. В частности, это касается мощности заводского двигателя.
Для поднятия мощности можно попробовать заняться чип тюнингом УАЗ Патриот. Это самый доступный вид тюнинга двигателя, поскольку для его осуществления не нужно менять или модернизировать детали двигателя. Достаточно изменить параметры блока управления двигателем. Помимо чип тюнинга двигателя ЗМЗ 409, существуют также другие способы тюнинга УАЗ Патриот: установка турбины и другие доработки «железа».
Зачем всё это
Чем выше мощность двигателя, тем больше возможностей у водителя в управлении авто на бездорожье. Нехватка мощности особенно заметна во время движения на малых оборотах и на трассе. Примечательно то, что каждый двигатель УАЗ Патриот с завода предрасположен к увеличению мощности, поскольку изначально он «задушен» нормами токсичности выхлопа. Поэтому, не стоит бояться замены заводской программы ЭБУ (блок управления мотором) на более «мощную».
Правда, для такого тюнинга двигателя УАЗ Патриот нужно обладать некоторыми знаниями и соответствующим оборудованием, либо доверить это дело специалисту. При помощи чип тюнинга можно добиться увеличения мощности двигателя УАЗ Патриот до 30%, тем самым подняв крутящий момент мотора и количество лошадиных сил.
Красной стрелкой указана кривая момента. Видно, что с 2600 об/мин крутящий момент начинает падать — необходимо дорабатывать «впуск» и «выпуск» автомобиля.
Для чип тюнинга необходимо использовать только качественные «прошивки», проверенные на реальных автомобилях. Иначе, есть риск поломки двигателя из-за детонации или выхода из строя самого ЭБУ.
Однако, чип тюнинг Патриота не сводится только к повышению мощности. Также, в качестве причины может выступать у становка пустой выхлопной трубы («паука») вместо катализатора. Чтобы в будущем не загоралась ошибка лямбда зонда (чек), многие предпочитают перепрошивать свой автомобиль, чем делать установку различных «обманок», которые не всегда работают. Ну а еще — после установки ГБО, когда требуются иные углы опережения зажигания и другие параметры работы.
Как чип тюнинг влияет на ресурс двигателя
Заводской ЗМЗ 409 выдает порядка 128 сил и 210 Нм крутящего момента, что весьма скромно для автомобиля массой в 2,5 тонны. При индивидуальной настройке двигателя вполне реально получить на выходе уже 161 сил 250 Нм без потери ресурса. Прошивки, рассчитанные на массовое применение дают меньший «приход». Однако, нужно понимать, что эта особенность, в том числе заводской прошивки — не что иное, как необходимость, невозможность сделать иначе.
Не существует двух абсолютно одинаковых моторов на УАЗ Патриот, все равно будут отличия, пусть даже не очень существенные. Именно поэтому завод производитель использует такую программу ЭБУ, которая максимально подойдет для всех двигателей, предназначенных конкретной модели авто. Эта программа, как правило, имеет лучшие показатели по топливной экономичности, но не всегда по мощности.
Было бы неплохо еще замерить компрессию.
Но, прежде чем делать чип тюнинг двигателя вашему УАЗ Патриоту, необходимо провести диагностику автомобиля. Вполне возможно, что мотор вашего Патрика имеет сильный износ, в таком случае дополнительная нагрузка ему противопоказана. Игнорирование этого момента приведет к снижению ресурса мотора, либо, что еще хуже, к его поломке. Еще одним вариантом чип тюнинга УАЗ Патриот с ЗМЗ 409 — является установка сразу двух видов прошивок.
Для осуществления задуманного, вам придется установить специальный контроллер и тумблер в салоне автомобиля, который будет отвечать за переключение программ ЭБУ. Таким образом, водитель сможет сам выбирать необходимую программу, в соответствии с дорожными условиями (трасса или бездорожье). Такой подход позволит добиться еще большей топливной экономичности, по сравнению с заводской прошивкой.
Как выполняется чип тюнинг
Итак, если было принято решение делать прошивку УАЗ Патриот своими руками, тогда необходимо запастись не малой долей терпения, а также специальным оборудованием:
- программатор: Combiloader, Galletto1260. Это некое связующее звено между ноутбуком и ЭБУ;
- свежая версия прошивки для конкретной модели двигателя;
- ноутбук или планшет с операционной системой Windows для загрузки прошивки.
В качестве прошивки на УАЗ Патриот рекомендуется использовать так называемую «Перцовку». Отзывы владельцев после чип тюнинга этой прошивкой сугубо положительные, отмечается снижение расхода топлива, а также ощутимое увеличение тяги на «низах». Кроме того, возможна более тихая и «ровная» работа мотора, более уверенный разгон.
Все это достигается благодаря правильному приготовлению топливно-воздушной смеси, оптимальным УОЗ, оптимизированным переходным режимам. Чип тюнинг, помимо всего вышеуказанного, позволяет: повысить чувствительность педали газа, сгладить провалы при разгоне, улучшить общую динамику, повысить эластичность и плавность хода.
ЭБУ — представляет собой компьютер, который подключается к внешним устройствам с помощью специального разъема. Программа ЭБУ, она же — прошивка, записана в виде таблицы, в которой хранятся определенные данные. Эти данные не что иное, как параметры работы мотора. Далее, алгоритм действий следующий:
- Попробуем подобраться к ЭБУ УАЗ Патриота, который находится за бардачком. Возможные трудности заключаются в демонтаже задней стенки бардачка.
- Теперь нужно подключить ноутбук к ЭБУ через программатор. На компьютере должно быть установлено необходимое для прошивки ПО.
- На следующем шаге нужно указать путь к папке загрузчика.
- Необходимо подать напряжение на ЭБУ, путем поворота ключа в замке зажигания. Мотор при этом запускать не нужно.
- После включения зажигания на ноутбуке должно появиться сообщение о выборе версии прошивки. Выбираем нужную, запускаем её.
- Далее, есть несколько вариантов. Можно менять только определенные характеристики мотора, подстраивая их под ваш стиль вождения. Либо, использовать уже готовый набор предустановленных параметров.
- После выбора параметров начинается установка прошивки.
- По завершению установки необходимо выключить зажигание, только после этого можно отсоединять программатор. Это своеобразная перезагрузка ЭБУ.
Очень важно использовать только лицензионное ПО, поскольку оно имеет защиту в виде кода доступа, содержащегося на обратной стороне коробки.
Подводя итог, можно с уверенностью заявить, что чип тюнинг — вещь весьма полезная, это самый доступный способ накинуть несколько лошадиных сил и крутящего момента, при котором отпадает необходимость лезть внутрь самого мотора. И если для новых автомобилей его применение чревато потерей гарантии, то уж для внедорожников с пробегом этот способ точно подойдет.
Клуб УАЗ Патриот
Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
Чип-тюнинг Патриотов 2008-2012 (BOSCH)
Чип-тюнинг Патриотов 2008-2012 (BOSCH)
Сообщение Pavel » Вт янв 19, 2010 12:14
Сообщение toledo » Вт янв 19, 2010 19:34
Сообщение Одинокий Лис » Вт янв 19, 2010 20:06
Сообщение toledo » Вт янв 19, 2010 20:16
Сообщение ostrenЫч » Вт янв 19, 2010 20:24
Сообщение Pavel » Вт янв 19, 2010 20:24
Сообщение Одинокий Лис » Вт янв 19, 2010 21:37
Сообщение Pavel » Ср янв 20, 2010 12:06
Сообщение БиогенераторЪ » Чт янв 21, 2010 07:33
2 Pavel ! вообщето он ее убрать желает катализатор ЗЛО он убивает резонанс на клапан в системе выхлопа
на 2009 (змз) разве не стоит катализатор в приемной трубе? (на 2008 так)
бош 17.9 еще не вскрыт для перепрошивки, правдо мой штурман порываеца его раздербанить щас дооткачу на микас 7.2 отдам блок ему на растерзание
😆 😆 😆 может что и выдет 😛
Сообщение Hakim1 » Чт янв 21, 2010 07:49
Сообщение Pavel » Чт дек 16, 2010 17:36
Сообщение Роман Б. » Чт дек 16, 2010 17:52
Сообщение vad683 » Чт дек 16, 2010 19:03
Сообщение Роман Б. » Чт дек 16, 2010 20:08
Сообщение vad683 » Чт дек 16, 2010 21:03
Сообщение Роман Б. » Чт дек 16, 2010 21:39
40 тыр и за раз оборудование точно не окупится и по быстрому срубить бабла не выйдет 😀 — по этому и покупается такое оборудование с перспективой. Далее, на что смотреть. если чел прошивку купил, то есть вероятность, что он ее может лишь записать (прошивальщик), стоит обращать внимание на то, чтобы была возможность подредактировать прошивку на месте, либо положиться на умение и репутацию автора прошивки. Что касается спора с коллегой, телефонный разговор расставил все точки над Ё 😛
Чип-тюнинг Уаз Патриот блок управления BOSCH
После длительного изучения тем на УАЗовских форумах, перед очередной дальней поездкой было принято решение произвести чип-тюнинг блока управления BOSCH уаза патриота .
Работа блока управления BOSCH обеспечивает соответствие автомобилей УАЗ-Патриот 2008…2011 г.в. экологическим требованиям Евро-3 (что является одним из многочисленных «чудес» нашей замечательной страны, т.к. практически всё топливо на АЗС крайне низкого качества).
Одним из критериев работы блока управления BOSCH (Евро-3) является учёт показаний датчиков кислорода ДО и ПОСЛЕ катализатора (первая и вторая «лямбды»).
Есть два основных вида ошибок, связанных с «лямбдами»:
Ошибка 2195 (» Нет совпадения сигналов датчиков кислорода 1 и 2″).
Ошибка 0420 («Эффективность нейтрализатора ниже допустимой нормы»).
Обе ошибки возникает в случае, если разность показаний между обеими «лямбдами» не соответствует нормам заложенным в блок управления, которые рассчитаны на заведомо качественном топливе.
Чаще всего такие ошибки появляются в случае, когда используется топливо низкого качества — разбавленное, с примесями или сделанное на основе газового конденсата.
После определения ошибки блок управления сигнализирует о несоответствии, показывая на панели «жёлтый глаз», после чего корректирует работу двигателя, пытаясь увеличить «дожигание» остатков топлива и не догоревших примесей в катализаторе, в результате чего увеличивается расход топлива и появляется необходимость сбрасывать ошибку программным путём (с помощью бортового компьютера или сканера автосервиса
С теорией закончили — возвращаемся к отчёту о чип-тюнинге:
Есть два основных принципа проведения чип-тюнинга:
— «заливание» в блок управления готовой «тюнинговой» прошивки от выбранного мастера-чиповщика;
— «персональная настройка» параметров работы блока управления под конкретную машину.
На момент проведения чип-тюнинга в моем патрироте невозможно было купить готовую прошивку, разработанную специально для УАЗ Патриот от проверенного мастера, специализирующего на чип-тюнинге УАЗов с блоком управления BOSCH.
Усиленно рекламируемым в то время разнообразными чип-тюнерскими форумами «универсальным» прошивкам от малоизвестных мне «гуру чип-тюнинга» никакого доверия не было — никто из них профессионально УАЗами не занимается и не представляет особенностей внедорожной эксплуатации рамно-мостовых автомобилей.
К тому же топливо в Тюмени в целом невысокого качества (вспомнишь добрым словом продукцию уфимских НПЗ ), поэтому обе упомянутых выше ошибки периодически возникали при езде в городе и постоянно — при выезде за пределы региона (в окружающих Тюмень регионах топливо ещё хуже).
Поэтому выбрал второй вариант — персональная настройка под конкретную машину.
Собственно, каких-либо «особых «чудес» от чиповки не ожидалось.
Мастеру ставились простые и понятные задачи:
— оптимизировать режимы работы двигателя,
— немного повысить холостые обороты,
— отключить вторую «лямбду», и исключить появление упомянутых выше ошибок 2195 и 0420.
Процедуру проводил у мастера в Тюмени, присутствовал лично, процесс следующий:
Сначала готовится новая прошивка (на базе последней заводской прошивки).
На обычном ноутбуке в специальной программе мастер открыл тюнинговую прошивку и начал выставлять табличные значения параметров работы двигателя в различных режимах, настраивать кривые графиков (зависимости между режимами работы двигателя, оборотами, временем открытия форсунок и т.п.).
При выставлении показателей и значений в таблицах, мастер задавал мне вопросы по пожеланиям в конкретном режиме и ориентировался на эталонные таблицы с сайта чип-тюнеров.
Далее мастер в таблице выставил на «0» проверку показания второй лямбды, что отключает функцию корректировки работы двигателя с учётом эффективности работы катализатора.
После этого с помощью специального кабеля-переходника штатная заводская прошивка из блока управления была удалена (у меня в машине 2008 г.в. почему-то оказалась установлена прошивка от Хантера), вместо неё мастер закачал сделанную вручную.
После чиповки проехал около 25 000 км.
Минусов после чиповки не обнаружено.
Плюсы:
— стало удобнее трогаться, особенно на скользких поверхностях,
— машина ровнее работает на холостых,
— появился ощутимый «подхват» при обгонах (в районе 3000…4000 оборотов).
— после проведения чиповки ни разу не появлялись упомянутые выше ошибки,
— при заправке на Газпромнефти или других «сомнительных» АЗС ошибка 2195 не загорается, двигатель работает в обычном режиме, только «тянуть» хуже начинает.
Дополнительным положительным моментом после чиповки стала теоретическая возможность заправки топливом откровенно неважного качества (естественно, это не означает, что можно заправляться совсем неизвестной «бурдой» — ведь катализатор на таком «пойле» долго не протянет).
Кроме того, есть мнение, что после этой процедуры можно физически удалить вторую лямбду, а также после «кончины» катализатора можно будет пробить ломом сквозное отверстие в его «сотах» или вообще удалить катализатор, поставив вставку в виде трубы.
Я ничего из этого этого пока не делал — просто жёстко притянул вторую лямбду подальше от катализатора.
P.S.
В случае, если в вашем городе нет мастера, способного прошить ваш Патриот строго под условия эксплуатации внедорожника, сейчас появилась возможность отправить свой блок в Москву, где установить в блок управления тюнинговую прошивку от мастеров, профессионально занимающихся УАЗами и создающих свои готовые прошивки после общения с УАЗоводами на профильных форумах.
Например, рекомендую ознакомиться с этой темой на специализированном форуме, в которой представлены такие специалисты:
www.uazpatriot.ru/forum/c…08-2012-bosch-t12015.html
Расширители арок Уаз Патриот
После замены колёс штатного размера 245/70 R16 на 32″, первый же выезд на бездорожье показал, что МУДовая резина Maxxis…