Чип Тюнинг Авто на ГБО
Многие российские водители уже перешли на газ. В первую очередь это связано с уменьшением затрат на заправку. Однако некоторые упускают из вида то, что нужно прошить двигатель под газ.
Зачем нужна прошивка мотора?
Октановое число газа выше показателей бензина и ему требуется больше времени для сгорания. А ЭБУ изначально настроены под бензин, и если не делается прошивка авто под газ, катализатор и клапаны перегреваются. Также на штатной программе газ расходуется больше, а двигатель работает менее устойчиво и быстрее изнашивается.
Так что ГБО прошивка обязательно нужна.
Что дает прошивка авто под газобаллонное оборудование:
- Стабилизация оборотов при работающем без нагрузки двигателе.
- Отключение форсунок при работе на газовом топливе (в прошивках бензин/газ).
- Обеспечение правильной подачи газа.
- Продление срока эксплуатации ГБЦ.
Требуется ли вариатор после прошивки?
При установке двухрежимной прошивки вариатор ставить не обязательно. Однако прошивка должна быть адаптирована под определенную модель машины. Иначе при поломке вариатора автомобиль заглохнет.
Чтобы во время эксплуатации авто не возникало проблем, следует устанавливать качественную прошивку. Если вам нужен профессиональный чип тюнинг Москва, то наша компания к вашим услугам!
Чип-тюнинг ГБО
Поскольку ГБО всё активнее теснит бензиновое топливоснабжение машин, возникла нужда и в чип-тюнинге (перепрошивке) ЭБУ машин, ездящих на газе. С помощью чип-тюнинга ощутимо снижаются затраты на бензин и газ.
Нельзя применять прошивку для ЭБУ, установленных на чисто бензомашинах. У газа несколько иные “порядки”, и “перечиповка” газоавтомобилей прошивками под бензомашины не только снизит отдачу от газа до уровня бензина, но и сократит срок службы газомотора.
Дело в том, что у газа октановое число выше – 100-115, в отличие от показателя бензина, равного всего лишь 95. Значит, газ и дольше горит, нежели бензин. Предустановленные настройки ЭБУ соответствуют именно сгоранию сжатых бензопаров. А вот газ при таком же режиме будет дожигаться, несмотря на движения выпускного клапана, из-за чего сами клапаны и катализатор перегреются.
Вместе с тем ухудшается тяга двигателя. Так, обгон других машин, у которых с параметрами прошивки всё в порядке, затруднён. Резко сходит на нет экономия денег на газе.
Перепрограммирование ЭБУ для ГБО решает следующие задачи:
- Частота вращения коленвала мотора становится более стабильной, когда машина только-только завелась, но ещё не отправилась в путь;
- Сменяется угол опережения зажигания при конкретных условиях работы;
- Октановое число бензина и газа уравнивается, из-за чего бережётся ресурс всей системы;
- В двойном режиме работы на газе форсунки деативируются.
При переводе машины на газ в ЭБУ сразу инсталлируется изменённая прошивка – вместо стоковой. Широко известные автосервисные компании, набившие на этом руки своих специалистов, сразу меняют прошивку ЭБУ на усовершенствованную. Езда на предустановленной прошивкой с уже установленным ГБО особого вреда не принесёт – и всё же лучше “прокачать” машину по максимуму.
Прошивка для ГБО 4-го поколения
В современных ГБО, начиная с 4-го поколения, мощность мотора возрастёт на 5-25%, а крутящий момент по сравнению с ней увеличится вдвое.
Работая на газе, мотор не спешит потерять температуру клапанов. Для пропанобутана, октановое число которого не менее 105, сжатие больше – это необходимо, чтобы газ сгорал быстрее. Если у вас инжекторный двигатель – подстройте угол зажигания: для пропанобутана угол выставляется на 3-12 градусов ранее.
Для газа угол опережения зажигания раньше на 9 градусов, чем для бензина. Так реализуется запуск двигателя на низкооктановом бензине и его прогрев до перехода на газ, а также отправление машины на непрогретом моторе.
Стоковая прошивка ЭБУ при поджоге топлива мгновенно выправляет порог зажигания под пониженное октановое число бензина, однако этот показатель заметно дольше возвращается назад (для работы уже на газе). А значит, КПД мотора некоторое время будет сильно занижен, что, в свою очередь, будет перегревать клапаны. Для этого и нужна смена прошивки, либо инсталляция вариатора. Необходимо задействовать вариатор устройства зажигания, либо перепрошить бензоконтроллер на одно- или двухмодовую прошивку. Кстати, когда вариатор вышел из строя – машина автоматически остановится, поэтому иногда стоит всесторонне испробовать версию прошивки без вариатора.
Вариатор – устройство, опережающее зажигание, дающее приоритет сгоранию газа над сгоранием бензина.
Благодаря наличию вариатора — или перепрошивке контроллера на “правильную” версию микропрограммы — энергия газа высвобождается при его сгорании наиболее оптимально. Если мотор имеет 8 клапанов, то их выгорание исключается (пример – моторы от компании ГАЗ). При применении именно двухмодовой прошивки угол зажигания станет более ранним.
Для машин Lada Samara/Granta/Kalina/Priora, в ЭБУ которых вмонтирован контроллер серии М74, программа будет работать по стандарту “Евро-2”, причём бензонасос будет деактивирован спустя 10 секунд после переключения с бензина на газ.
На машинах компании ВАЗ часто применяют микроконтроллеры линейки “Январь”, М73/74(CAN), Bosch 7.9.7(+)/MP7.0/.
В машинах от ГАЗа чаще всего применяют электронные чипы Микас 7.1/10.3/11ЕТ/12.3.
Двухрежимная прошивка под ГБО
Двухмодовая прошивка под ГБО работает по-разному:
- Режим газа и бензина;
- Спортивная экономия.
Двухмодовая прошивка под работу на газе и на бензине – разработка от ведущих фирм (“Паулюс”, “Адакт” и т. д.). Часто попадаются любительские (модифицированные) прошивки на их основе, которых лучше избегать – их изменяют люди, разобравшиеся в их функционировании, под конкретные потребности своих авто.
В режиме “газ-бензин” угол отсрочки зажигания, предпочтительный пропанобутан (“зимний” или “летний”) выключать бензонасос, деактивировать катализ реакции сгорания газа и изменить ещё несколько немаловажных настроек. Но помните, что выключенный насос газа блокирует и дополнительный ввод последнего, из-за чего ресурс двигателя может заметно снизиться. А при переключении на бензин мотор попросту заглохнет – нужна будет подкачка. Дополнительный ввод газа или бензина должен регулироваться оборотами, на которых работает двигатель – это уже достигается с современными ГБО, а “перетыкать” прошивку не нужно. В общем, каждый автовладелец оптимизирует режим под себя – универсальное правило “делай, как все” здесь не работает.
А вот режим “спортивной экономии” является предустановленным на всех машинах. Переключитесь на чисто экономный режим – азарт здесь ни к чему: расход топлива заметно возрастёт. Многие автовладельцы, не уяснив это с самого начала, вынуждены прибегать к повторному чип-тюнингу – по сути, их “разводят на бабло” за лишний раз проделанный чип-тюнинг.
Существует и третья модификация двухрежимной прошивки – под широкий разброс октанового числа газового и бензинового топлива. Её ставят наиболее искушённые автолюбители, жаждущие полной свободы. Но эти эксперименты – уже для тех, кто пока либо не уверен, какое именно ему топливо подойдёт, и стоит ли вообще переходить на газ, поэкспериментировав с бензином, имеющим разное октановое значение, либо хочет заправляться каждый раз пропанобутаном с разными пропорциями бутана и пропана в такой газосмеси.
Можно ли сделать чип тюнинг ГАЗ?
В последнее время очень актуально стало прошивать и модернизировать свой автомобиль чип тюнингом. Это такой процесс, который производится для улучшения параметров двигателя, улучшает его состояние, позволяя сделать машину быстрей. Проводится модернизация на любых автомобилях, то ли это отечественный, то ли иностранный производитель. Таким образом, вы даже можете сделать чип тюнинг ГАЗ.
Актуальность тюнинга автомобилей ГАЗ
Чип тюнинг ГАЗ 3110 | Чип тюнинг ГАЗ 31105 | Чип тюнинг Газель (двигатель ЗМЗ-405) | Чип тюнинг Газель Бизнес (двигатель УМЗ-4216) | Чип тюнинг Волга Сайбер | Чип тюнинг Газель Некст |
Почему так важно сделать чип тюнинг ГАЗ?
Автомобили отечественного российского производства компании ГАЗ, могут подвергнуться модернизации для того, чтобы:
- Устранить проблемы с двигателями, которые зачастую выпускаются с серьезными ошибками, а они могут стоит водителю жизни.
- Полностью перезалить софт ЭБУ Микас 11ЕТ, который ставится на авто газель и УАЗ, УМЗ для устранения его «глюков».
- Улучшить динамику двигателя.
- Повысить скорость и обеспечить резвость автомобилю.
- Снизить затраты на топливо.
- Перепрограммировать ЭБУ после монтажа на автомобиль газового оборудования.
Отечественный производитель выпускает ненадежные программы для управления двигателем. Если ЭБУ перестанет исправно работать, то все системы начнут «глохнуть», в том числе и двигатель. А если ваш двигатель ГАЗ «заглохнет» на оживленной трассе, то результатом станет опасная для жизни авария. Таким образом, и стоит делать чип тюнинг газель дизель, инжектор и других модификаций двигателей
Как можно модернизировать автомобили ГАЗ?
Произвести чип тюнинг автомобилей ГАЗ можно перепрограммированием ЭБУ. Это такой процесс, который обеспечивает заливку нового, более стабильного и правильного софта в компьютер автомобиля, заменяя штатную программу. Таким образом, вы получаете уже обновленный ЭБУ, который будет стабильно работать, не позволит появляться проблеме «заглушки» двигателя. На сегодняшнее время модернизируется чип тюнингом практически все модели отечественного производства ГАЗ. Стоит отметить, что собственноручно производить модернизацию двигателя, перепрашивать штатную программу не стоит, но если вы уверены в своих силах, то это вполне реально. Чтобы узнать, как сделать чип тюнинг своими руками, вы можете перейти на эту страницу.
Если же вы хотите, чтобы модернизация провелась корректно, и вы еще больше не ухудшили состояние компьютера авто, то обращайтесь только в специализированные сервисные центры, которые дадут вам гарантию качества и стабильности работы автомобиля. Существует множество вариантов софтов, которые могут обеспечить вам не только исправление ошибок штатной программы ЭБУ, но и максимальный прирост мощности и крутящего момента, а также снизить топливо. Но, будет внимательны, что заводские двигатели ГАЗ изначально не рассчитаны на максимальную мощность, а соответственно не стоит производить повышение, более чем на 30-35%. Таким образом, вы не повысите износ двигателя, он не будет перегреваться или же производить вибрации.
В любом случае, как бы это радикально не звучало, программное обеспечение, и состояние двигателей автомобилей ГАЗ находится не на высшем уровне. Зачастую, из-за ошибок в компьютере и происходят аварии, которые могут стоить жизни. А поэтому и рекомендуется произвести модернизацию, которая по сравнению с ценой жизни, будет стоит всего копеечку!
Чип-тюнинг под авто с ГБО
Найдите специалиста по чип-тюнингу
Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.
АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора.
Узнайте про возможные последствия для автомобиля.
Если вы планируете переход на газ, не забудьте установить модифицированную прошивку. Если уже поставили ГБО, но ездите на стоке, обратитесь к нашим партнерам. Они бесплатно проконсультируют по вопросу чип-тюнинга и установят модифицированную версию ПО. Выберите ближайшего специалиста на карте ниже.
Содержание:
Установка ГБО на автомобиль популярна среди российских водителей. Она значительно снижает расходы на топливо. Однако некоторые автовладельцы не знают, что система ГБО любого поколения требует другое программное обеспечение двигателя, так как меняется вид топлива. Без этого при установке газа не просто ухудшится динамика, но может пострадать двигатель.
Почему нужна специальная прошивка при переходе на ГБО
Газ обладает более высоким октановым числом, чем бензин. Следовательно, время сгорания у него больше. Стоковая программа ЭБУ настроена под октановые числа бензина. При работе догорать газ может даже в момент открытия выпускного клапана. В результате происходит перегрев клапанов и катализатора.
Помимо этого на стандартной версии расход газа оказывается завышенным, что снижает эффект экономии. Резко ухудшается динамика. Многие из владельцев жалуются, что обгонять становится сложнее. Появляется ощущение небезопасности.
Таким образом, чип-тюнинг при установке ГБО крайне рекомендован.
Чем отличается прошивка для ГБО
- Стабилизируются обороты на холостом ходу;
- Отключают форсунки при работе на газе (в двухрежимных прошивках);
- Изменяется угол опережения зажигания на определенных режимах работы;
- Компенсируется разница октанового числа бензина и газа, продлевается срок службы ГБЦ.
Нужно ли устанавливать вариатор после чип-тюнинга
Если вам установили двухрежимную прошивку при переходе на ГБО, то вариатор можно не ставить. Однако прошивка должна быть оптимизирована и обкатана на конкретной модели авто. У вариатора также есть недостаток: при его поломке машина глохнет.
Некоторые фирмы по установке газобаллонного оборудования предлагают сразу сделать чип-тюнинг. Обратите внимание на то, какая прошивка устанавливается. Выбирайте только известных производителей, качество которых проверено другими водителями.
Калибровщики ADACT наиболее опытные на территории России и СНГ. Прошивки для чип-тюнинга обкатаны и оптимизированы под 2 режима: бензин и газ. Вот один из отзывов владельцев на авто с ГБО:
Если вы планируете переход на газ, не забудьте установить модифицированную прошивку. Если уже поставили ГБО, но ездите на стоке, обратитесь к нашим партнерам. Они бесплатно проконсультируют по вопросу чип-тюнинга и установят модифицированную версию ПО. Выберите ближайшего специалиста на карте ниже.