Стенд восстановление геометрии кузова правки кузовов
Бурятская ГСХА
Кафедра ремонта
Конструкторская часть к дипломному проекту
Улан-Уде 2014
Основной рабочей функцией стенда для правки кузовов автомобилей является восстановление геометрии кузова автомобиля после деформации (в основном после ДТП). При этом должен обеспечиваться максимальный доступ к узлам автомобиля. Соответственно, в зависимости от вида повреждений, которые необходимо устранить, типа автомобилей (грузовые или легковые, несущий кузов или рама), вида СТО, на которой осуществляется ремонт кузова, финансовых возможностей и производственных мощностей данного предприятия.
Состав: Общий вид (ВО), Сборочный чертёж(СБ), Деталировка ,Спецификация, пояснительная записка
Софт: КОМПАС-3D 13SP2
Автор: nerear
Дата: 2014-09-17
Просмотры: 7 448
202 Добавить в избранное
Еще чертежи и проекты по этой теме:
Софт: КОМПАС-3D 13
Состав: Схема ПС,ВС, Ген. план, Освещение, Сист. вент, Структура, Схема стенда для исправления геометрии кузова, Схема технологического процесса, Схема технологического процесса, экономика (сводная таблица)
Софт: КОМПАС-3D 13
Состав: Ген. план АТП, кузовное отделение, стапель, деталировка, спецификации, 3d модель, ПЗ
Софт: КОМПАС-3D 15 SP1
Состав: Технологическая схема (Д1), Экономическое обоснование проекта (Д2), Генеральный план СТОА (0), Производственный корпус СТОА (6), Планировка участка (7), Стапель для правки геометрии кузова (ВО), Силовое устройство (СБ), Спецификация.
Софт: AutoCAD 2011
Состав: Стенд для правки лонжеронов (ВО), Деталировка (силовая стойка, палец , скоба), Спецификация, ПЗ.
Софт: КОМПАС-3D V13
Состав: Общий вид, деталировка, спецификация
Автор: nerear
Дата: 2014-09-17
Просмотры: 7 448
202 Добавить в избранное
Автомобили и автомобильное хозяйство (Автосервис)
В связи с постоянным увеличением в стране парка автомобилей, числа автотранспортных и авторемонтных предприятий, развитием транспортно-экспедиционных служб, автосервисов, фирменных и дилерских центров, автомобильных заводов, усложнением автомобильной техники и возрастанием требований к ее безопасности все более остро встает вопрос об обеспечении отрасли квалифицированными специалистами. В данном разделе сайта будут публиковаться производственно-технологические и проектно-конструкторские работы, чертежи, Планы СТО, ТО, Автосервисы и планировки, зоны ремонта, диагностики и другие работы в области проектирования технического обслуживания и ремонта транспортных средств. Также в этом разделе Вы найдете чертежи различных приспособлений для ремонта, подъемники, съемники, кантователи, тележки, стенды и т.д.
Основные программы для работы
с чертежами, опубликованными на сайте:
• КОМПАС-3D • AutoCAD
• SolidWorks • T-FLEX CAD
Софт: Autodesk Inventor 2020
Состав: 3D модель, чертеж dwg
Софт: КОМПАС-3D 16
Состав: Расчетная часть , чертеж редуктора , чертеж вала , чертеж колеса , спецификация
Софт: КОМПАС-3D 16
Состав: Чертеж штока , Технологический маршрут восстановления штока амортизатора . Расчетная часть . Маршрутная карта . Операционная карта.
Софт: КОМПАС-3D 16
Состав: Пояснительная записка (ПЗ), Технологическая планировка сварочно-наплавочного участка (ПЛ), спецификация, Компоновочный план производственного корпуса, Технологическая карта на восстановление первичного вала КПП а/м МАЗ (ТК).
Софт: SolidWorks 2019
Состав: 3D сборка
Софт: КОМПАС-3D V16
Состав: Съмник(СБ), (втулка, шубка нижняя, чашка, штифт), спецификация. Операционные эскизы 1-2. Ремонтный чертёж.
Софт: КОМПАС-3D 16
Состав: Приспособление для правки от изгиба, Приспособление для правки от скручивания, Деталировка
Софт: КОМПАС-3D 15
Состав: чертеж головки блока цилиндров 13-100301В, пз
Софт: AutoCAD 2007
Состав: Генплан, конструктарская часть, план участка, зкономическая часть, ПЗ
Софт: КОМПАС-3D 16,1
Состав: Сборочный чертёж(Шток,передняя и задняя крышка,захват),Спецификация,Операционные эскизы 1-2,Ремонтный чертёж.
Софт: КОМПАС-3D 16.1
Состав: Операционная карта(ОК), Спецификация, Сборочный чертеж(СЧ), Ремонтный чертеж(РЧ), Основание, Планка, записка
Софт: КОМПАС-3D 16
Состав: Карта дефектации, Участок ремонта распределительного вала, Продольный разрез ДВС УАЗ, Съемник распределительного вала, Спецификация, ПЗ
Софт: КОМПАС-3D 18.1
Состав: 3D Cборка
Софт: SolidWorks 2017 SP5
Состав: 3D Сборка, шина, диск, колесо
Софт: КОМПАС-3D 17
Состав: Приспособление для закрепления детали(СБ), эскизы операционные(А1), маршрутная карта(А1),спецификая,ПЗ
Софт: КОМПАС-3D 16.2
Состав: 1. Цилиндр, 2. Пруток направляющий, 3. Корпус зажима, 4. Щуп, 5. Диск, Сборка
Софт: AutoCAD 2019
Состав: Сборочный чертеж, Деталировка, Спецификация
Софт: КОМПАС-3D 16
Состав: Графики зависимостей, Сцепление(СБ), Спецификация, ПЗ
Софт: КОМПАС-3D 16
Состав: Пояснительная записка(ПЗ), Сборочный чертеж(СБ), Спецификация, Рабочий чертеж вилки и крестовины
Софт: КОМПАС-3D 16
Состав: ПЗ, Спецификация(СБ), Спецификация_трамбующий брус, Асфальтоукладчик(СБ), Трамбующий_Брус(плакат), Трамбующий_Брус(3D)
Чертежи и виды стапеля для кузовного ремонта, как сделать своими руками
Для ремонта кузова часто необходимы дорогостоящие материалы. Но деформация деталей не значит, что их нужно заменять. Можно восстановить геометрию кузова, обратившись в мастерскую. Но услуги работников придется оплачивать. А можно создать стапель, и отремонтировать машину самостоятельно. У самодельных стапелей для ремонта кузова огромное количество преимуществ.
Для чего предназначен и принцип работы
Стапель – оборудование, необходимое для исправления погнувшегося кузова легкового автомобиля. Но, в зависимости от вида устройства, ремонтируются и крупногабаритные машины. Его цель – выпрямление и исправление.
Принцип работы в воздействии силы на надежно зафиксированную машину. Для этого используются цепи или другие устройства, которые позволяют вернуть необходимую геометрию кузова.
Виды стапелей и их основные отличия
Всего существует 4 вида конструкции:
- Напольные. Стандартная конструкция на рельсах.
- Подкатные. Небольшие по размеру. Подобные конструкции хранят в гараже или мастерской.
- Рамные. Конструкции на цепях, предназначенные для полноценного ремонта и подъема машины на высоту.
- Платформенные. Предназначены для профессионального ремонта. Подходят для крупногабаритных машин.
Напольные конструкции
Напольный стапель еще называют стационарным. Его отличие в наличии на полу рельс, которые позволяют передвигать механизмы. С их помощью легко осуществить кузовные работы.
Стационарный стапель удобен благодаря выдвижным механизмам.
У напольных конструкций есть 3 преимущества:
- Занимают мало места.
- Стоят дешевле, чем другие стапели.
- Быстрый монтаж транспорта.
Недостаток в сложности монтажа конструкции.
Подкатной
Подкатной стапель – это стапель, который используют для легких работ по ремонту, если нет полноценного стапеля или его использование невозможно по каким-то причинам. Отличие в том, что подкатной стапель небольшой по размеру – не обязательно подкатывать машину к нему. Можно принести подкатной стапель к машине.
У этой конструкции есть преимущества:
- Она настраивается под разные виды машин.
- Возможность оснащения устройства гидравликой.
- У конструкции крепления зажимов нет аналогов.
- Возможность использования с большинством видов машин.
- Компактный размер.
Недостаток в том, что невозможно осуществлять сложные работы, связанные с большими перекосами.
Рамные
Отличительная черта рамных конструкций в использовании рамы в качестве основы. Автомобиль фиксируют цепями. Чаще всего эту конструкцию используют для незначительного ремонта. Но, в то же время, структура рамных стапелей сложнее, чем других. В них монтированы захваты, которые позволяют фиксировать кузов машины в необходимом положении или даже поднимать его на определенную высоту.
Платформенные модели
Платформенная модель очень похожа на эстакадную конструкцию. Она позволяет тянуть кузов машины в любую сторону. На платформе стапеля можно установить много различного оборудования. Делать вытягивание на платформе очень удобно, а функциональности достаточно, чтобы сделать профессиональный ремонт непосредственно в гараже.
Инструменты и материалы для создания конструкции
Нам понадобятся следующие материалы и инструменты:
- Металлические профили.
- Удлиненные профили (нужны для стоек).
- Металлические уголки.
- Сварочный аппарат.
- Болты и гайки.
- Крепежные механизмы.
- Краска и грунтовка.
- Цепи и крюки.
- Гидравлическое оборудование.
- Краскопульт.
- Силовая стойка.
Пошаговая инструкция построения
Постройка любых самодельных конструкций начинается с этапа проектирования. Нужно сделать такой стапель, который удобно использовать. Важно, чтобы он не занимал слишком много места, блокируя свободное перемещение.
Вторым пунктом всегда идет создание каркаса конструкции. Последний пункт – установка креплений и устройств для стягивания своими руками.
Чертежи и размеры
Сначала нужно сделать подходящие чертежи. Уже готовые варианты можно найти ниже. Разметка делается согласно размерам транспортного средства. После начинается этап приготовления и подбора инструментов и материалов. Также нам понадобится сделать достаточно большую крепежную систему, которая бы подходила для нашего транспорта. Хорошо будет приготовить ее с возможностью смены высоты.
- Как только все чертежи будут готовы, а материалы подобраны, можно приступать к работе. Сначала придется удалить влагу с материалов и покрыть их грунтовкой. Можно покрасить их сразу, а можно оставить этот шаг напоследок.
- Теперь приварить к профилю-основе уголки из металла.
- Приварить профиль (это будет стойкой). Он закрепляется болтами.
- Теперь привариваются цепи, крюки и выдвижные приспособления.
Изготовление рамы
Рама отвечает за фиксацию автомобиля. Поэтому нужно быть внимательным при ее создании.
- Перед созданием рамы необходимо создать наружный каркас. Именно к нему будет монтироваться рама.
- В качестве материала подойдет металлический профиль. На нем крепится стойка и захваты (они нужны для фиксации порога автомобиля).
- Теперь делаются пороги. Они создаются из металлических уголков.
- Пороги устанавливаются на балки, закрепляются болтами.
- После монтажа придется закрепить все элементы сваркой.
Крепление кузова к стапелю
Для крепления нужны зажимные струбцины. Если их невозможно купить, сделайте самостоятельно. Понадобятся железнодорожные площадки (то, чем рельсы крепят к шпалам). Каждая из площадок разрезается пополам, а на внутреннюю часть наваривается металл. Его нарезают на ромбики, используя болгарку.
С наружной частью не нужно ничего делать. Также к внутренней части приваривается пластина – 4 миллиметра в толщину. Она важна, чтобы зажимное устройство фиксировало порог и не сгибалось в процессе использования.
Установка стойки и тянущих устройств
Для стоек и устройств подойдут заводские гидравлические приспособления. Если их невозможно купить, подойдет самодельный механизм. Мощность устройства должна быть от 1 до 2 тонн. Чтобы прикрепить тянущие устройства, нужна накладка. Ее делают из швеллера и устанавливают в каркас стапеля. Чтобы поставить механизм стягивания и цепи в любое место, необходимо проделать отверстия в раме по всему стапелю.
Если стойка сделана самостоятельно, рекомендуется применить башенное устройство. Оно тяжелое, но восстановление машины будет равномерным.
Сделать стапель не так трудно. Если у вас есть базовые знания в строительстве, вы сможете без труда сделать все своими руками. Главное – выбрать правильный материал и сделать правильные чертежи.