Меню

Чертеж грузовых автомобилей газ

Грузовой автомобиль ГАЗ-АА, легендарная «полуторка»

ГАЗ-АА «полуторка» с крытым тентом.

История создания и конструкция автомобиля ГАЗ-АА

Грузовик ГАЗ-АА, легендарная «полуторка», создана в 1932 году на базе американского грузовика «Форд-АА» образца 1929 года, лицензию на производство которого, СССР купил у «Форд Моторс» в том же 1929 году.

Машина была очень неприхотливой, надежной и простой как в эксплуатации, так и в ремонте. ГАЗ-АА не был простой калькой заокеанского «побратима». В отличие от американского Форд-АА, на ГАЗ-АА был усилен картер сцепления, рулевой механизм, установлен воздушный фильтр и т. д., а ещё в 1930-м по советским чертежам спроектирован бортовой кузов, да и кабина вместо деревянной «прессовки» стала металлической, чем американский оригинал похвастаться не мог.

Полностью из советских комплектующих ГАЗ-АА собирался с 1933 года. В 1938 году грузовик был модернизирован и получил 50-сильный мотор ГАЗ-ММ – точно такой, что ставился на легковую «эмку» ГАЗ-М1. Однако внешних отличий между ГАЗ-АА и ГАЗ-ММ не было.

Конструкция ГАЗ-АА представляет собой стальную штампованную раму, к которой с помощью рессор присоединялись передняя и задняя оси. Благодаря низкой степени сжатия, двигатель мог работать на любом сорте бензина, а в жаркую погоду – на керосине. Подвеска колес была зависимой. Передние колеса подвешивались на одной поперечно расположенной полуэллиптической рессоре с толкающими штангами, которые передавали нагрузки на раму. Задние же держались на двух продольных кантилеверных рессорах вообще без каких-либо амортизаторов. Особенностью конструкции было устройство задней подвески и трансмиссии, где в качестве продольной тяги использовался карданный вал, упиравшийся в бронзовую втулку.

Чертеж грузового автомобиля ГАЗ-АА

Коробка передач ГАЗ-АА 4-ступенчатая и обходилась без синхронизаторов. Тормоза — механические с тросовым приводом на все колеса.

Борты грузовика были откидными с трех сторон (позднее была создана модификация ГАЗ-АА самосвал), кузов вмещал до полутора тонн груза (при собственном весе машины в 1810 кг), что и дало автомобилю привязчивую кличку «полуторка». Несмотря на это, «полуторки» почти всегда эксплуатировались со значительным перегрузом и зачастую перевозили до трех тонн.

Автомобиль обладал достаточно высокой проходимостью по грунтовым дорогам. При движении по шоссе он мог развивать скорость до 70 км/ч, при этом удельный расход топлива на 100 км пути составлял около 20,5 л. Благодаря относительно небольшой осевой нагрузке грузовики ГАЗ-АА при движении колонной в минимальной степени разрушали дорожное покрытие и могли двигаться по мостам с низкой несущей способностью.

Одной из важных особенностей конструкции ГАЗ-АА было то, что при его производстве дефицитные цветные металлы и легированные стали использовались лишь в ограниченном объеме. Большинство же деталей изготавливались из чугуна и низкосортной стали. Низким ресурсом отличались дефицитные стартер с аккумулятором – редко на какой машине они служили свыше полугода. Поэтому в реальной эксплуатации автомобиль заводили «кривым стартером», то есть, заводной ручкой.

Читайте также:  Ремонта машины за сотрудниками

Характеристики грузового автомобиля ГАЗ-АА

Страна: СССР Тип: Грузовой автомобиль (4 х 2) Дата выпуска: 1929 г. Длинна: 5335 мм Ширина: 1770 мм Высота: 1750 мм Броня, лоб: Нет Броня, борт: Нет Броня, башня: Нет Экипаж: 1 (мест в кабине: 2) Двигатель: 40 л.с. при 2200 об./мин Дальность хода: 215 км Максимальная скорость: 70 км/ч Масса: 1810 кг + 1500 кг груза Вооружение: Нет

Эксплуатация автомобиля ГАЗ-АА

Автомобиль ГАЗ-АА выпускался серийно с января 1932 года до 1938 года на Горьковском автозаводе (ГАЗ), причем первоначально назывался НАЗ-АА. Это уже потом, когда Нижний Новгород переименовали в Горький, аббревиатура сменилась на привычную нам. Также сборочная линия «полуторок» была налажена в Москве, на заводе им. Климента Ворошилова.

После начала Великой Отечественной войны из-за недостатка тонкой холоднокатаной стали и ряда комплектующих, поставлявшихся сторонними предприятиями, ГАЗ вынужден был перейти на выпуск упрощенного военного грузовика ГАЗ-ММ-В, у которого двери были заменены треугольными боковыми загородками и сворачиваемыми брезентовыми дверями, крылья были выполнены из кровельного железа методом простой гибки, отсутствовали тормоза на передних колесах, оставлена только одна фара головного света и неоткидными боковыми бортами.

Впрочем, именно простота и даже примитивность автомобиля ГАЗ-АА во время войны оказались не такими уж плохими вещами — благодаря крайне низкой степени сжатия в качестве топлива применялся низкооктановый бензин, а благодаря возможности завести автомобиль «с ручки», обеспечивалась его надежная эксплуатация в условиях зимы.

ГАЗ-АА был самым массовым грузовиком Красной Армии на период начала Великой Отечественной Войны, на 20 июня 1941 года их числилось в строю 151100 единиц.Всего же, в общей сложности, за годы производства с конвейеров заводов сошли больше 800000 «полуторок», причем 102000 из них были собраны за годы войны.

Хотя в современном представлении ГАЗ-АА ассоциируется с «дорогами войны», с окончанием Великой Отечественной его история вовсе не закончилась. Под обозначением ГАЗ-ММ «полуторку» продолжали выпускать до 1949 года (на ГАЗ), а на УльЗИС (будущий УАЗ) — только в 1951 году. Естественно послевоенные ГАЗ-ММ вновь «обросли» такими нужными в хозяйстве мелочами как металлические двери, глушитель, передние тормоза, бампер и две фары.

Грузовой автомобиль ГАЗ-АА военного времени. Обратите внимание на ещё более упрощенную конструкцию этой полуторки

Модификации автомобиля ГАЗ-АА

  • ГАЗ-ААА— шестиколёсный (6×4) грузовой автомобиль повышенной проходимости, грузоподъёмностью две тонны (соответственно «двухтоннка») на базе лицензионного грузовика «Форд-Тимкен» образца 1931 года. Выпускался в СССР с 1934 по 1943 (37373 машин). Послужил основой для целого ряда бронеавтомобилей РККА, включая: БА-6 (1936—1938, 394 ед.), БА-10А (1938—1939) и БА-10М (1939—1941, суммарно 3331 ед.), ПБ-4 и ПБ-7 (7 ед.).
  • ГАЗ-410 — самосвал на шасси ГАЗ-АА и ГАЗ-ММ, грузоподъёмность 1,2 т, кузов цельнометаллический саморазгружающегося типа. Годы выпуска: 1934—1946.
  • ГАЗ-42 — газогенераторная модификация, использовавшая в качестве топлива деревянные чурки. Мощность двигателя 35-38 л.с., грузоподъёмность — 1,0 т. Годы выпуска: 1938—1950.
  • ГАЗ-43 — газогенераторная версия на угле. Отличалась меньшими габаритами газогенераторной установки. Выпускалась малыми партиями в 1938—1941 годах.
  • ГАЗ-44 — газобаллонная версия на сжатом газе. Баллоны с газом располагались под грузовой платформой. Выпущена малой партией в 1939 году. Для контроля указателя запаса газа в баллонах на облицовке переднего бруса кабины ставился манометр. 60 кубических метров сжатого газа хранилось в шести баллонах. Вес газовой установки составлял 420 кг. Газовое оборудование выпускал Куйбышевский карбюраторный завод. Средний пробег автомобиля без пополнения запасов газа зависел от топлива и составлял: 150 км на коксовом газе и светильном газе, 200 на синтез-газе, 300 на метане.
Читайте также:  Гонит масло через сапун мкпп

Полугусеничная модификация ГАЗ-АА известная как НАТИ-3

ГАЗ-55 — санитарный автомобиль на базе полуторки ГАЗ-АА

Шасси автомобиля также послужило базой для создания громадного ряда специализированныхмодификаций военного и гражданского назначения: зарядно-осветительные электростанции, радиостанции, радиосистема дальнего обнаружения РУС-2, радиомастерские и ремонтные «летучки», автолаборатории санитарно-гигиенического и противохимического назначения, топливо- и маслозаправщики, авиационно-пусковые машины, акустические и световые установки ПВО, различные цистерны, поливомоечные машины, кареты скорой помощи и т.д.

Совершенно не лукавя против истины можно сказать, что многочисленные памятники автомобилю ГАЗ-АА установленные в разных городах нашей страны установлены совершенно не зря. Именно «полуторка» «вывезла» на себе и военное и народное хозяйство в труднейшие для страны 1930-1940-е.г.

источник: Грузовой автомобиль ГАЗ-АА

Автомобили грузовые


Грузовые автомобили предназначены для перевозки грузов в кузове или на специальной платформе. Выделяют такие виды: развозные грузовики, специальные автомобили с грузоподъемностью 25 т и магистральные тягачи.
Развозные грузовики имеют цельнометаллический кузов, с боковыми дверями, которые отъезжают в бок и с распашными задними. Такие виды грузовиков достигают грузоподъемность не более 1,8 т. На их основе создаются модели автобусов малого класса. На сайте можно скачать чертежи для этих грузовиков, в также схемы основных рабочих систем автомобиля.
Грузовики специального назначения встречаются с разным количеством осей, коробкой автомат или с механикой, оснащены бензиновым или дизельным двигателем и на них могут устанавливать кузов для контейнеров, для пакетированных грузов, для транспортировки жидкостей – цистерны. Этот вид автомобиля может перевозить технические установки – бетономешалка, а также пожарная машина.
Тягачи создают на трассе автопоезда, масса которых до 44 тонн. В составе могут быть прицепы и полуприцепы. Двигатель у таких автомобилей в основном дизельный. На сайте скачивайте чертежи популярных моделей грузовиков КАМАЗ, МАЗ, ГАЗ, Урал, ЗИЛ, MAN, Mercedes, Scania, Volvo и др.

Основные программы для работы
с чертежами, опубликованными на сайте:
• КОМПАС-3D • AutoCAD
• SolidWorks • T-FLEX CAD

Читайте также:  Виды ключей для ремонта машин

Софт: STEP / IGES

Состав: Модель одной деталью

Софт: КОМПАС-3D 19.1

Состав: 3D сборка

Софт: SolidWorks 2020 SP1

Состав: 3d сборка

Софт: SolidWorks 2012

Состав: 3D сборка.

Софт: SketchUp 21

Состав: skp и блендер

Софт: КОМПАС-3D 17

Состав: Рулевой механизм(СБ), Корпус клапана управления, Корпус углового редуктора, Крышка упорная, Шестерня ведущая, Результаты тягово-динамического и топливно-экономического расчетов, ПЗ, Спецификация

Софт: AutoCAD 2016

Состав: Габаритный чертеж

Софт: STEP / IGES

Состав: 3D Сборка

Софт: AutoCAD 2015

Состав: Вид общий (ВО)

Софт: КОМПАС-3D 15

Состав: 3D Сборка, 3D модели деталей

Софт: КОМПАС-3D 18

Состав: 3 D Сборка

Софт: КОМПАС-3D 18

Состав: 3 D Сборка

Софт: КОМПАС-3D 16.1

Состав: Коробка передач (СБ) со спецификацией, Деталировка (вал, зубчатое колесо), Компоновочная схема, ПЗ

Состав: 3D Сборка

Софт: КОМПАС-3D 16

Состав: – загальне креслення автомобіля – 1 аркуш; зовнішня швидкісна характеристика двигуна, тягова характеристика автомобіля – 1 аркуш; розгінні та гальмівні характеристики, показники паливної економічності автомобіля – 1 аркуш; зчеплення автомобіля – 1 аркуш.

Софт: T-Flex CAD 16

Состав: Габаритный чертеж шасси МАЗ 5340B2-0000425-013 ГЧ

Сборник чертежей по автомобилю ГАЗ-3307

В архиве представлены различные чертежи, различных авторов по автомобилю ГАЗ-3307.
В частности:

Чертеж Генератора ГАЗ-3307
Клапан впускной
Чертеж Коробка отбора мощности
Два чертежа коробки передач (похожие друг на друга)
Общий вид ГАЗ-3307 (два чертежа)
Чертеж Передняя подвеска ГАЗ-3307
Сцепление ГАЗ-3307
Спецификации почти всегда отсутствуют.
Техническая характеристика
1. Грузоподъемность, кг 4500
2. Собственная масса, кг 3200
3. Полная масса, кг 7850
4. Радиус поворота пооси следа
переднего внешнего колеса, м 8
5. Наибольшая скорость с полной нагрузкой 90
6. Модель двигателя ЗМЗ-511
7. Тип бензиновый, 4-х тактный,
карбюраторный, жидкостного охлаждения
8. Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8
9. Максимальная мощность двигателя, кВт 92
10. Максимальный крутящий момент, Нм 294.3
11. Коробка передач 4-х ступ
12. Передаточные числа 6.55 3.09 1.71
1.0 зх 7.77
13. Главная передача коническая
гипоидная 6.17
14.Колеса 6+1
15.Шины 240R508

Состав: Сборник чертежей

Софт: КОМПАС-3D 17 SP1

Автор: mark zio

Дата: 2019-08-29

Просмотры: 399

0 Добавить в избранное

Еще чертежи и проекты по этой теме:

Софт: КОМПАС-3D 16.1

Состав: Пояснительная записка (ПЗ), Тормозной механизм (СБ), Спецификация (СП), Компоновочная и кинематическая схема (СЗ) , Диаграммы (ДИ), содержание, ведомость проекта

Софт: КОМПАС-3D 16.1

Состав: ВО Подъемник навесной автомобиля ГАЗ-3307-09, СБ Рамка, СБ Рычаг приводной, Деталировка (Косынка , ухо , накладка, палец, пластина, балка), Спецификации

Софт: КОМПАС-3D 16

Состав: Вид общий (ВО)

Софт: КОМПАС-3D 16.1

Состав: 3D Сборка

Софт: КОМПАС-3D 14.2

Состав: Продольный разрез генератора ГАЗ3307. Технологическая карта ремонта генератора Г250

Автор: mark zio

Дата: 2019-08-29

Просмотры: 399

Добавить в избранное

Adblock
detector