Шумоизоляция автомобиля, есть ли смысл за это платить?
Автомобиль для многих это предмет гордости, у меня есть несколько друзей, которые постоянно что-то дорабатывают в автомобиле, грамотно, дорого и красиво и для них настоящим удовольствием является две вещи – процесс и восторг/похвала пассажиров. Недавно в моем городе мужики решили устроить встречу клуба Skoda, пусть у меня и бюджетная Шкода Калужской сборки, но я заявился. Рапидов там было несколько и один мне понравился больше всего, это заводской внешне вид, такие же колеса как у меня, но сделана полная шумоизоляция в 3 слоя. Интересно было выяснить, есть ли субъективный эффект?
Замерять прибором это не то, для меня важны ощущения, а тут они могут быть крайне честными, одинаковые автомобили, одинаковые диски и резина. В общем поменялись автомобилями и поехали кататься.
Первое, что ощущаешь это то как закрываются двери, пропал небольшой звон, появился приятный глухой хлопок, это при том, что на дверь в данном случае приклеили всего 2 кило материалов. Также крыша, стучу по своей и по зашумленной, в первом случае банка, во втором монолит.
Во время заездов, в условиях зимы, первое, что очень заметно это шум снизу и из багажника, снег, слякоть и вода, звуки ударов/пескоструя практически пропали. Однако выехав в сторону трассы, на скорости 100 км/ч это уже не так ощутимо, шума меньше, однако он “переехал” снизу-вверх и доносится в том же объеме, но уже через стекла, вместо дороги больше стал слышен ветер. Ощутимо более “глухо” стала работать подвеска, при условии, что данный автомобиль пробежал больше моего в два раза, он кажется более сбитым на дороге.
Отдельно нужно поговорить о музыке, у нас одинаковые заводские мультимедийные системы Balero, в клубе их называют Валера, а также 6 динамиков: 4 среднечастотных и 2 высокочастотных, отдать должное бюджетной шкоде (это не про цену если что), заводской звук очень даже неплохой. Но теперь я точно сделаю шумоизоляции дверей! Глубина звука изменилась кратно, пропал дребезг обшивки на большой громкости, чувство, что это другие динамики или система в целом.
Как зашумлен этот автомобиль?
Это бюджетный способ с точки зрения применяемых материалов. Заклеены: потолок, пол, багажник, задние крылья, арки, двери и немного капот. Использовались легкие и не самые дорогие материалы StP, а вся работа с материалов вышла в 30 тысяч рублей, при этом сделали за два дня.
Клеили в 3 слоя, сначала виброизоляцию: на потолок 1.5 мм, на пол 3.5мм, двери, крылья 2.5 мм, капот 1.5 мм, сверху это дело покрывали звукоизоляционным и звукопоглощающим материалом от того же производителя.
Так есть ли смысл?
За 30 тысяч, возможно, эффект есть, цена подъемная, если найти нормальных ребят, то ничего не сломают и все поставят на место как нужно. Делать дороже в автомобиле такого класса нет смысла, летом человек еще снаружи обработает арки специальным составом, возможно звука от дороги станет еще меньше. Но если вы хотите ожидать эффекта “Вау” лучше не тратьте деньги, скорее всего решите, что это было зря. Важно понимать, что тихий автомобиль должен конструироваться таковым изначально: тихая подвеска, стеклопакет или просто более толстые стекла, мягкий пластик и так далее. Шумоизоляция не состоит только из материалов, которые нужно наклеить кузов, например, в Toyota вообще не заморачиваются шумоизоляцией, но с другой стороны они так конструируют агрегаты, что они не издают лишних звуков.
Всем спасибо за внимание! Ставьте большой палец вверх, чтобы поддержать статью, а также подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропускать новые публикации!
Чем вредна шумоизоляция для автомобиля
ilich1984,
Ого, ну так алергия у разных людей на разные вещи бывает.
Тогда такой совет другим, поездийте с битопластом 1 метр в машине недельку если не будет реакции то шумить можно.
Интересно а как же они проходят проверку санэпидемиологическую на свою продукцию?
ilich1984,
Интересно, что будет в жаркое лето, когда крыша нагревается до состояния сковородки.
На крышу СТП-шники рекомендуют битопласт 10 мм dash2
Честно говоря сколько смотрел в интернете и форумов и кучу всего про шумоизоляцию, такой отзыв про алергию вижу в первый раз.
Nikita78,
так что кота сертифициру ,несиртифицируй — результат один!
:d
у меня целый лист битопласта лежит дома под кроватью Лежит ждет своего часа, и ничего пока никаких симптомов.
Надо только небольшую поправку сделать. Объём комнаты и машины «немного» разный ))) у меня материалы тоже дома неделю в коридоре волялись, пока жена чуть не выкинула :girl_cray2: :p
Не надо забывать про объёмы:confused: Аллергическая реакция проявляется при близком и постоянном контакте с аллергеном. У меня на асфальт аллергии нет. На открытом воздухе концентрация аллергена ничтожно мала и реакции ни какой не будет. А вот, например, в помещении концентрация намного выше. Как я уже писал БИТОПЛАСТ находился у меня дома почти неделю и всё было нармально до тех пор, пока я не установил его в машине.
Кстати, как уже писал serga 664 помимо аллергии не надо забывать какой вред могут принести такие материалы.
Кстати, интересно, а вот кто шумку делал, ни чего ещё не замечал? Дискомфорт, насморк и т.д. Ну в общем всё, что у меня было :swoon2:
вообщем последнее время стали ужасно болеть глаза,за компом сижу много(((работа такая,
шумке уже как больше полгода,да и была и ездил на другой машине 2 года
и не было проблем
есть тоже какое то смутное подзрение что шумка дает о себе знать(тоже СТП), НО работа сцу
о опаснее, и когда монитор задолбает глаза,тогда понимаешь что все таки это не от машины
А вообще- большой вопрос, может у тебя реакция не на битопласт, а на клеевую его основу. Тут так сразу рубить не надо.
Если бы это было так, то аллергия у меня продолжалась бы и дальше. После того, как я демонтировал битопласт всё прошло. Клей после демонтажа остался на фольге вибропласта. На клей, это мало вероятно, Т.К. он на полимерной основе сделан и ни чем не пахнет.
Для чего нужна шумоизоляция автомобиля? Плюсы и минусы.
Из-за чего появляется потребность в дополнительной шумоизоляции или как сделать свой автомобиль еще комфортней?
Вы должно быть замечали, что современные автомобили не отличаются хорошей шумоизоляцией: шум от дороги и соседних автомобилей, скрипы пластика салона, быстрое остывание салона зимой и нагрев от солнца летом – все это не добавляет комфорта в повседневной эксплуатации автомобиля.
Конечно же, все автомобили в той или иной мере имеют заводскую шумоизоляцию. Однако, не все авто производители делают ее достаточной. В современном рынке в борьбе за покупателя и уменьшении цены конечного продукта, шумоизоляция занимает далеко не первое место.
Пример заводской шумоизоляции на бюджетном авто Lada Largus
На этом фото можем оценить на 90% отсутствующую и не эффективную заводскую виброизоляцию на кузове бюджетного авто.
Преимущества и недостатки шумоизоляции.
Сейчас мы перечислим все плюсы, которые Вы можете получить от шумоизоляции Вашего автомобиля:
·Увеличить комфорт автомобиля и сделать его тише во всех режимах эксплуатации.
Это разумеется основной плюс всего мероприятия, который хотят получить как любители музыки, так и просто те автовладельцы, кто ценить тишину и комфорт в своем автомобиле, с возможностью не утомляться за рулём, разговаривать в салоне автомобиля не повышая голоса. Чем меньше раздражителей слышит водитель, тем меньше он устает в дороге. Особенно это важно, когда совершаются поездки на дальние расстояния. При долгой дороге и так хватает нагрузки на глаза, способствующей более быстрой утомляемости в процессе поездки.
Так как салон автомобиля представляет из себя объём для звучания аудиосистемы, то его характеристики оказывают роль на качество звучания системы. Так же немаловажным является то, что после шумоизоляции дверей динамик начинает играть уже в объем двери, что так же улучшает качество звучания.
За счет теплоизолирующих материалов салон автомобиля будет медленнее остывать зимой, а так же не так нагреваться летом, сохраняя прохладу от кондиционера. Салон станет более герметичным, а температура в салоне будет дольше сохраняться поскольку минимизируется возможность поддувания уличного воздуха и разного рода сквозняков при езде на больших скоростях.
Один из положительных моментов, который сделает ваш автомобиль более стойким к внешним воздействиям, таким как град, отлетающие камешки или же другие автомобилисты. Кузов станет более стоек к появлению вмятин.
При соблюдении всех технологии монтажа виброизоляции, а именно очистке, обезжириванию и прикативании образуется прочная связь между материалом и кузовом, что будет препятствовать попаданию воды и воздуха. В таких изолированных условиях ржавчина не прогрессирует, если только не развивается изнутри, под слоем краски.
А также минусы и недостатки шумоизоляции:
Не редко встречаются сервисы, где при разборке или сборке автомобиля малоопытные работники могут нанести повреждение на кузов или деталь интерьера, ведь детали интерьера бывают очень ломкими.
При установке шумоизоляции и не правильном выборе типа и толщины материалов у неопытных специалистов непременно возникают проблемы с установкой некоторых деталей салона, что выражается в щелях и зазорах деталей салона.
Также не качественно проклеенные слои виброизоляции во внутренних полостях кузова в частности дверей могут скапливать воду в процессе чего вызвать процесс развития коррозии.
Нужно отметить, что все эти проблемы решаются выбором качественного сервиса с хорошей репутацией где вам дадут все необходимые гарантии.
Из чего состоит шумоизоляция автомобиля?
После того как мы узнали, что можем влиять на шумность, комфорт и ряд других параметров в автомобиле, используя комплексную шумоизоляцию, нужно отметить, что основным фактором качественной шумоизоляции и достижения максимальной ее эффективности будет только правильное ее использование в определенных частях или условно «зонах автомобиля». Также, эти условные зоны оклейки будут зависеть от того какой эффект и какую цель преследует автовладелец и таких параметров как: бюджет на материалы и свободное время (если не прибегать к помощи специализированных сервисов).
Как мы отмечали раньше, максимальную эффективность шумоизоляции можно ощутить только, прибегая к комплексному подходу, зачастую небольшие корректировки отдельных частей авто допустимы, если автовладельца уже устраивает акустический комфорт автомобиля, но беспокоят какие-то конкретные проблемы с конкретной частью авто. Именно поэтому мы разобьем все на части, что в совокупности даст понимание той самой комплексной шумоизоляции, а также какой вклад вносит и какие проблемы решает каждая деталь. Поэтому начнем мы с Шумоизоляции дверей
Преимущества и недостатки шумоизоляции автомобиля
Сейчас производители автомобилей стараются искать вариант для снижения себестоимости, зачастую экономя на звукоизоляции, которую попросту не увидит покупатель.
Это сейчас касается не только автомобилей эконом и среднего класса, но и автомобилей премиум сегмента.
Просто у премиум класса это менее выражено, в отличии от эконом а/м, так как отделочные материалы самого салона: качество и толщина пластика, отделка элементов кожей, деревом — все это тоже является в некотором роде звукопоглотителями и на дорогих марках эти материалы, естественно, лучше по качеству.
Поэтому, если Вы хотите добавить комфорта для себя при передвижении на автомобиле, то Вам прямая дорога ну услугу дополнительной шумоизоляции салона вашего а/м!
И я хочу Вам рассказать про преимущества и недостатки данной услуги.
Преимущества и недостатки шумоизоляции.
Итак, давайте разберем подробно, какие плюсы Вы получите после проведения шумоизоляции на своем а/м:
- Главное, конечно, это снижение уровня шумаи увеличение комфорта в салоне автомобиля во всех режимах эксплуатации, который хотят получить как любители музыки, так и просто те автовладельцы, к оторые цен ят тишину и комфорт.
Уровень шума может снизится в 2 -2,5 раза в зависимости от линейки используемых материалов. Чем меньше раздражителей слышит водитель, тем меньше он утомляется в дороге, меньше тратит свои нервные клетки, получает возможность разговаривать не повышая голоса. Особен н о это важно в поездках на дальние расстояния. - Улучшится качество звучания акустической системы
Очень важным фактором также является улучшение звучания акустики п осле ш умоизоляции. Даже штатная акустика начинает играть совсем по-другому, не говоря уже про топовую нестандартную акустику. А кустический динамик в дверях играет в объем двери, поэтому проведение ш умоизоляции является неотъемлемой частью для фанатов качественного автозвука и это первое с чего они начинают! П оявляется глубина баса, звук становится более чистым, это очень заметно, некоторые наши клиенты после проведения шумоизоляции даже звонили и спрашивали: «Вы акустику случайно не меняли?» - Устранение посторонних скрипов и сверчков всалоне
После шумоизоляции исчезают сверчки и скрипы, которые, как правило, возникают от пластиковых элементов салона. Их проклеива ют специальными уплотнительными материалами. - Улучшается теплоизоляция салона
С алон станет более герметичным, а температура в салоне будет дольше сохраняться поскольку минимизируется возможность поддувания уличного воздуха и сквозняков при езде на больших скоростях. За счет теплоизолирующих материалов салон автомобиля будет медленнее остывать зимой и меньше нагреваться летом, сохраняя прохладу от кондиционера - Повышается коррозийная стойкость кузова
П ри соблюдении всех технологий монтажа виброизоляции, а именно: очистки, обезжиривания и прикатывания, образуется прочная связь между материалом и кузовом, что будет препятствовать попаданию воды и воздуха. В результате кузов получает надежную защиту от коррозии. В таких изолированных условиях ржавчина не прогрессирует, если только не развивается изнутри, под слоем краски. - Повышает прочность и жесткость кузова
Один из положительных моментов , который сделает Ваш автомобиль более стойким к внешним воздействиям, таким как град, отлетающие камешки или же другие автомобилисты. Кузов станет более стойкий к появлению вмятин.
А теперь про минусы и недостатки шумоизоляции:
- Лишнийвес
Добавляется 35-45 кг в среднем, это маленький минус к динамике, но если у вас не Ока, то думаю вряд ли В ы это заметите. - Повреждение интерьера
Не редко встречаются сервисы, где при демонтаже и последующей сборке салона а/ м неквалифицированные специалисты могут повредить детали интерьера , так как детали салона бывают очень хрупкими . Стоимость салонных элементов, особенно на а/м премиум марок бывает очень высока, как и ответственность за это при выполнении шумоизоляции. - Деформация деталей
При неправильном подборе типа и толщины материалов у неопытных специалистов непременно возникают проблемы с установкой некоторых деталей салона, в результате чего Вы получите щели и зазоры между деталей. - Процессы коррозии
Также некачественно проклеенные слои виброизоляции могут скапливать воду во внутренних полостях кузова, например в дверях. В дальнейшем это может вызвать процесс развития коррозии.
Хотелось бы отметить, что все эти проблемы решаются выбором качественного сервиса с хорошей репутацией, где Вам дадут гарантию на выполняемую работу.
П роконсультироваться по вопросам шумоизоляци и автомобиля Вы можете по тел. 99-13-50, посмотреть наши работы можно здесь.
С заботой о Вашем комфорте,
руководитель компании
Якушин Станислав.