Почему нельзя смазывать закисшие тросики ручника, газа и сцепления
Вроде бы, проблема яйца выеденного не стоит: есть некий металлический тросик, который помещён в оплётку из мягкого пластика. Нажали педаль/потянули рычаг в салоне — на другом конце «провода» заклёпанная на тросике бобышка потянула исполнительный механизм. Элементарщина! Но. Когда механизм начинает работать хуже, многие автовладельцы порой пытаются привести его в чувство совершенно неправильным способом. Но обо всём по порядку, сначала рассмотрим суть проблемы.
Почему он начинает подклинивать?
Причина первая: со временем в оплётке накапливается некое критическое количество грязи. Как правило, происходит это из-за порвавшегося пыльника или уплотнительного конуса, которые расположены на концах привода. В итоге, за циклы перемещения троса вперёд-назад в оплётке, он сам же и затаскивает туда всё то, что в итоге спрессовывается и мешает ему нормально передвигаться. Возвратной пружине просто не хватает усилия, и механизм сначала начинает неохотно возвращаться в исходное состояние, а потом стопорится вовсе.
Причина вторая : он распушивается. Да-да, как обычная нитка. Тросик в 99% случаев плетёный, то есть, состоит из металлических волокон. В процессе работы они естественным образом перетираются об оплётку, рвутся, и начинают заклинивать тросик внутри оплётки. Ещё вариант — волокна теряют плотность плетения и трос просто «набухает».
Как НЕ НУЖНО лечить трос
Как правило, при всё усиливающихся симптомах недуга, заботливый хозяин начинает заливать через один из концов оплётки масло. Но такой способ поможет ненадолго . Потому что любая смазка имеет очевидное свойство накапливать в себе пыль и грязь. А проще говоря, теперь через повреждение троса (см. пункт «1») всё это дело будет скапливаться с удвоенной силой. Да и распушивание никуда не денется. И если поначалу такой «ремонт» действительно облегчит перемещение троса внутри оплётки, то в долгосрочной перспективе станет только хуже. Вплоть до обрыва троса в самый неподходящий (а других и не бывает) момент.
«А вот это попробуйте. «
Продвинутая версия «лечения» для бывалых: снять привод, вынуть тросик из оплётки (для этого придётся откусить «бобышку» на одном из концов), всё промыть и смазать . Затем собрать с новыми пыльниками (как правило — самодельными) и обратно закрепить на тросике бобышку. В идеале, заменить и сам трос (в любом хозмаге или веломагазине таких валом). И оплётку тоже можно. Ну короче, сделать заново привод самому. 🙂
С одной стороны, это лучше чем лить масло. С другой — уровень мороки зачастую превышает уровень самой необходимости в проведении такой работы. Иногда проще просто купить новый трос в сборе. Но есть и третья сторона. Если машина старая или не очень распространённая — детали может банально не быть в продаже, или же ценник на неё превышает все разумные пределы. И вот тогда да, как говорится: «колхоз — наше всё!» Это я вам как владелец старого СААБа ответственно заявляю.
Надеюсь, кому-то будет полезно!
Всем свежих тросиков и доступных запчастей!
Данная статья публикуется мной исключительно на канале OVER 9000 Яндекс.Дзен.
Чем смазать трос газа автомобиля
Группа: Модераторы
Сообщений: 7 434
Регистрация: 28.1.2008
Вставить ник
Цитата
Из: Бескудники
Пользователь №: 7 113
Спасибо сказали: 3461
Ваш автомобиль: 204
Реальное имя: Сергей
Угу. А бензин не топливо.
Ей, родимой, и надо мазать (пролить).
Четыре года смазываю тросы капота, печки, воздушной заслонки только ВДшкой. Никаких проблем не наблюдаю.
А трос газа, тем более, в резиновой оболочке, т.е. защищен от пыли, соответственно нужно просто обеспечить скольжение и защиту от воздуха (влаги).
вд-шка вытесняет воду и проникает в резьбовые соединения, но это точно не смазка.
можно ей почистить карбюратор, стереть битумное пятно например. но мазать троса? если только их от ржавчины очистить и от старой смазки.
Группа: Модераторы
Сообщений: 7 434
Регистрация: 28.1.2008
Вставить ник
Цитата
Из: Бескудники
Пользователь №: 7 113
Спасибо сказали: 3461
Ваш автомобиль: 204
Реальное имя: Сергей
диапазон рабочих температур какой? нижний предел нормальный, до -40/50, а вот при нагреве она не вытечет? все таки на движке температура достаточно высокая.
чайник со стажем
Группа: Продвинутые Пользователи
Сообщений: 2 895
Регистрация: 13.6.2007
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 4 789
Спасибо сказали: 175
Реальное имя: Сергей
Так авторитетно об этом заявляешь, как будто провел тысячи исследований.
Моя практика показывает обратное: затруднение при повороте воротка-трещетки, заедание замка двери, скрип и заедание дверных петель, заедание тросиков и т.д. и т.п. прекрасно лечится ВД40. И не только лечится, а позволяет не лазить в этот узел достаточно долгое время.
Это все мое ИМХО и многолетний опыт использования. Никому ничего не навязываю.
Был случай. После мойки выехал на улицу. Тётя-мойщица хреново продула замки и замок багажника замерз. Размораживателя не было. Действовал дедовским способом — ключ над зажигалкой и в замок. Замок заработал, прыснул в него ВДшки и пару раз повернул ключем. Всё. К этому замку я не лазил с прошлой зимы.
Группа: Модераторы
Сообщений: 15 006
Регистрация: 5.3.2008
Вставить ник
Цитата
Из: ЦентрCity
Пользователь №: 7 643
Спасибо сказали: 4193
Ваш автомобиль: СиМерка вваливающая
Реальное имя: Андрей Витальевич
чайник со стажем
Группа: Продвинутые Пользователи
Сообщений: 2 895
Регистрация: 13.6.2007
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 4 789
Спасибо сказали: 175
Реальное имя: Сергей
Группа: Модераторы
Сообщений: 15 006
Регистрация: 5.3.2008
Вставить ник
Цитата
Из: ЦентрCity
Пользователь №: 7 643
Спасибо сказали: 4193
Ваш автомобиль: СиМерка вваливающая
Реальное имя: Андрей Витальевич
Группа: Модераторы
Сообщений: 7 434
Регистрация: 28.1.2008
Вставить ник
Цитата
Из: Бескудники
Пользователь №: 7 113
Спасибо сказали: 3461
Ваш автомобиль: 204
Реальное имя: Сергей
подсолнечное масло тот же эффект даст.
это не значит что стОит им мазать механические узлы.
не зря же кучу различных смазок выпускают и у многих свое назначение.
кстати да.
где то читал что от вдэшки желательно промывать крепеж после демонтажа.
Группа: Продвинутые Пользователи
Сообщений: 2 375
Регистрация: 8.3.2007
Вставить ник
Цитата
Из: Смоленск
Пользователь №: 3 326
Спасибо сказали: 364
Ваш автомобиль: ГАЗ 31105(Chrysler 2.4L)
Great Wall H3 new (turbo)
Реальное имя: Андрюха
Группа: Продвинутые Пользователи
Сообщений: 1 572
Регистрация: 1.1.2009
Вставить ник
Цитата
Из: Смоленск
Пользователь №: 11 062
Спасибо сказали: 23
Реальное имя: Александр
чайник со стажем
Группа: Продвинутые Пользователи
Сообщений: 2 895
Регистрация: 13.6.2007
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 4 789
Спасибо сказали: 175
Реальное имя: Сергей
Что содержится в WD-40?
Поскольку ингредиенты формулы WD-40 секретны, мы можем рассказать лишь о том, чего НЕ содержится в WD-40. В формуле нет силикона, керосина, воды, воска, графита, хлорфторуглеродов (фреонов CFC) и каких-либо из известных канцерогенов. (с) ОФФсайт
А так же если верить интернетам — нашими учеными исследовали состав ВД40 и смогли определить, что в ней содержится уайт-спирит и какие то масла.
Группа: Модераторы
Сообщений: 15 006
Регистрация: 5.3.2008
Вставить ник
Цитата
Из: ЦентрCity
Пользователь №: 7 643
Спасибо сказали: 4193
Ваш автомобиль: СиМерка вваливающая
Реальное имя: Андрей Витальевич
Группа: Модераторы
Сообщений: 7 434
Регистрация: 28.1.2008
Вставить ник
Цитата
Из: Бескудники
Пользователь №: 7 113
Спасибо сказали: 3461
Ваш автомобиль: 204
Реальное имя: Сергей
вытесняет влагу и образует КОРОТКОВРЕМЕННЫЙ защитный барьер против сырости — реально;
защищает от коррозии даже в самых экстремальных условиях — МИФ;
смазывает детали не оставляя жирных или липких следов — МИФ;
проникает в механизмы, освобождая заржавевшие части — реально;
легко удаляет разновидную грязь, ЛЕГКУЮ коррозию, жир, битумные пятна или остатки клея — реально.
WD-40 только вытесняет влагу, при этом WD-40 не смазывает детали, и не является антикоррозионной защитой! Более того, пока Вы лили WD-40 она успешно вымыла из механизма остатки былой смазки. Таким образом Вы получаете обезжиренные, корродировавшие детали, после чего коррозия на этих деталях развивается еще быстрее!
Поэтому после WD-40 ОБЯЗАТЕЛЬНО.
— вытереть НАСУХО
— нанести слой оруж. смазки
(с) Ганз.ру (оружейный форум)
То бишь ПРАКТИКИ))))
а верить оффсайту.
чайник со стажем
Группа: Продвинутые Пользователи
Сообщений: 2 895
Регистрация: 13.6.2007
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 4 789
Спасибо сказали: 175
Реальное имя: Сергей
Группа: Модераторы
Сообщений: 7 434
Регистрация: 28.1.2008
Вставить ник
Цитата
Из: Бескудники
Пользователь №: 7 113
Спасибо сказали: 3461
Ваш автомобиль: 204
Реальное имя: Сергей