Меню

Чем промыть воздушную систему грузового автомобиля от масла

Тема: Промывка пневмосистемы

Опции темы
Поиск по теме
Отображение

Re: Промывка пневмосистемы.

Но не забывайте и о фильтре воздуха (тот который для двигателя, с него и компрессор берёт воздух).

В идеале для компрессора нужно отдельный фильтр всасываемого воздуха (впуск).
Так поступает VOLVO и то не на всех автомобилях.

Посмотрим , думаю будет не лишним.

Re: Промывка пневмосистемы.

Завтра буду фильтр осушителя менять ,зима как-никак, ребят такой вопрос, какая периодичность замены фильтра? книжек умных нет, а всех слушать , кто что говорит, интервал заводом изготовителем какой установлен

Re: Промывка пневмосистемы.

Интервалы замены зависят и от самого фильтра.

Интервал 1 год.
Бюджетные варианты фильтра
резьба М39х1.5
WABCO, 432 410 222 7, (4324102227)
WABCO, 432 410 020 2, (4324100202)
KNORR, II40100F, K009460
MERCEDES, A 000 429 36 95, (A0004293695)
MERCEDES, A 000 429 37 95, (A0004293795)
MERCEDES, A 000 429 56 95, (A0004295695)
HENGST, T250W
KNECHT, MAHLE, AL12
MANN, TB1374X
и т.д.

Нажмите на изображение для увеличения

Интервал 2 года.
Почти топ вариант
резьба М39х1.5
WABCO, 432 901 223 2, (4329012232)
(фото фильтра ниже в общем буклете)

Интервал 3 года.
Самый лучший и дорогой вариант фильтра (золотой цвет).
резьба М39х1.5
WABCO, 432 410 244 2, (4324102442)

Нажмите на изображение для увеличения

Инфо общая по фильтрам осушителя.

Нажмите на изображение для увеличения

Последний раз редактировалось Максим F1; 14.01.2015 в 23:06 .

Воздушные магистрали: заливать ли спирт и как отогревать зимой

08 ноября 2018 Категория: Интересные новости.

Никто не станет оспаривать, что тормоза многотонного транспорта должны работать безотказно. Тормозная жидкость, которая используется на легковых автомобилях, в данном случае считается ненадежной.

Поэтому с 1940-50-х гг. на тяжелых грузовиках получили распространение пневматические тормозные системы — те, в которых вместо рабочей жидкости давление поддерживается накачиваемым из атмосферы воздухом.

Преимущества пневматической тормозной системы:

  • в пневматической тормозной системе исключены воздушные пробки, следовательно, никакого отказа самой системы
  • не нужно возить с собой канистру с тормозной жидкостью, чтобы в случае необходимости долить ее в бачок — с учетом объема тары, которая понадобилась в таком случае для фуры
  • запасы воздуха в пневматической тормозной системе восполняются прямо из атмосферы, бесплатно
  • рабочее давление в системе поддерживает компрессор, который приводится в движение двигателем. Даже если случается незначительная разгерметизация, давление будет поддерживается на постоянном уровне.
  • не нужно прокачивать тормозной привод после того, как прицеп присоединен.

Как работает пневматическая тормозная система

Тормозная система с пневматическим приводом состоит из компрессора с регулятором давления, трубок и шлангов, тормозного крана, манометра, воздушных баллонов (ресиверов), предохранительного клапана, пневмокамер, тормозных механизмов (барабана, колодок, пружин и т.п.)

Когда воздух подается компрессором по магистралям, он встречает предохранительный клапан. Клапан разделяет воздушный поток на четыре независимых контура: первый обходит механизмы передней оси, второй — задней, третий подается на стояночный тормоз, а четвертый поступает к вспомогательным системам. Три главных контура питаются от сухого воздуха в ресиверах, и если один из них разгерметизируется, другие продолжат работать как ни в чем не бывало.

  • Когда водитель жмет на педаль тормоза, он активирует работу двухсекционного тормозного крана. Одна секция крана открывает воздушную магистраль передней оси, вторая — задней (на трехосных грузовиках — обе задние оси). Если у машины больше трех осей, распределяются магистрали по принципу «чет-нечет» или «перед-зад».После тормозного крана воздух поступает в тормозные камеры, усилие определяется электроникой в зависимости от массы и распределения груза.
  • Когда водитель отпускает педаль тормоза, воздух стравливается в атмосферу, колодки отпускаются — к этому моменту компрессор уже нагнал порцию свежего воздуха в ресиверы.

Пневматическая система тягача может обслуживать тормозную систему прицепа, у которой свои ресиверы, тормозные камеры и регулятор сил — и отдельный предохранительный клапан, который защищает от возможных проблем в системе.

Принцип работы «ручника» на грузовике обратен принципу работы педали тормоза. То есть при его включении из магистрали стравливается давление, а затем пружина энергоаккумулятора «ручника» сжимает колодки. Это сделано для того, чтобы при отрыве прицепа на ходу у водителя была возможность применить аварийное торможение.

Читайте также:  Урок по шумоизоляции автомобилей

Что грозит воздушным магистралям зимой

В первую очередь это влага, которая так или иначе поступает вместе с атмосферным воздухом в систему. Попадая в систему, влага способствует коррозии металлических элементов тормозной системы.

А зимой, когда вода замерзает, грозит образованием ледяных пробок — что может привести к отказу тормозов. Неуправляемая 40-тонная фура на зимней дороге — это уже трагедия.

Для того, чтобы убрать из воздуха, который поступает в ресиверы, влагу, современные фуры оборудуют влагоотделителями. Они встречаются двух типов.

  • Термодинамические охлаждают воздух в радиаторе, собирают конденсат в накопители, очищаемые по мере наполнения.
  • Адсорбционные впитывают влагу и связывают ее с помощью патронов с гранулами. Патроны нужно регулярно менять.

Для большей надежности в пневматических тормозных системах используется и тот, и другой механизм.

Основная проблема, с которой сталкиваются водители тяжелых грузовиков зимой — замерзание воздушных магистралей и как следствие — образование в них ледяных пробок.

Чтобы справиться с проблемой, применяют ряд мер. При этом мнения о том, как нужно выгонять влагу из воздушных магистралей (и нужно ли вообще), расходятся.

Старая школа: греть феном, заливать спирт

Бывалые дальнобойщики категорично советуют на время холодов вооружиться строительным (в крайнем случае — бытовым) феном и удлинителем и после ночной холодной стоянки греть пластиковые воздухопроводы, а затем менять фильтр влагоотделителя и заливать в систему спирт через штуцер главной воздушной магистрали «до упора». Независимо от модели автомобиля.

Вроде как даже при исправно работающей системе поступающий горячий воздух образует конденсат в магистралях. И зимой, когда водитель просто физически не может регулярно убирать конденсат, очищая ресиверы, спирт, залитый в систему, сделает это за него, просто испарив влагу.

При этом отмечается, что кроме спирта, ничего заливать в воздушные магистрали нельзя: антифриз и тормозная жидкость может разъесть резиновые детали. Единственное исключение — антифриз, предназначенный для пневмосистемы. Он по идее не только выгоняет влагу, но и обеспечивает смазывание трущихся деталей.

Новый подход: строго по инструкции

Другая часть водителей считает, что нет необходимости в дополнительных ухищрениях с заливкой спирта или антифриза для пневмосистемы (последний, кстати, применялся еще до изобретения влагоотделителей в 90-х гг).

Аргументы такие — тормозная пневмосистема должна оставаться сухой. На то она и не гидравлическая, что конструктивно там не предусмотрены никакие жидкости. Попадая внутрь воздушных магистралей, любая жидкость вымывает смазку с компонентов пневмосистемы, тем самым сокращая ее ресурс.

Для корректной работы тормозной системы современных грузовиков достаточно строго по регламенту менять фильтр-осушитель.

  • Использование осушителя — это крайняя мера, для пневмосистем в плачевном состоянии. Но даже в этих случаях, если конденсат образуется в системе, заливать в магистрали нужно не спирт и т.п., а жидкость WABCO.
  • Заливается она в устройство автоматического ввода в пневмосистему машины. Она удалит влагу из магистралей и поможет справиться с ледяными пробками.

Как разогреть замерзшие воздухопроводы

  • Помимо описанного выше маневра с феном, прогреть клапана и трубкт поможет паяльная лампа или кипяток. Чтобы использовать кипяток, нужно обкрутить вентиль или участок трубопровода ветошью, и лишь затем поливать — так получится аккумулировать тепло и разогреть магистраль быстрее.
  • Более экстремальный способ разогреть область замерзания магистралей с помощью горячих выхлопных газов. Для этого нужно возить с собой кусок гофрированный трубы, диаметром меньше выхлопной трубы. И при необходимости засунуть трубу в выхлопную, направив газы в область замерзания. Важно при этом герметично закрыть греемый участок пленкой, картоном и т.п.
  • Шланг подкачки, который полезно возить с собой, поможет принудительно подать воздух, если какой-то воздушный контур заблокируется.
  • Разогревать ресивер открытым огнем нельзя — он может взорваться.
  • Самое важное: никогда не продолжайте движение, если давление в системе упало до аварийного. Система аварийного растормаживания предусмотрена только для того, чтобы убрать машину с проезжей части. Не стоит геройствовать и рисковать своей и чужой жизнью.

О том, как справиться с замерзанием топлива и запустить двигатель фуры в холода, мы писали здесь.

Читайте также:  Двигатель dsc 1201 схема

Качественные б/у запчасти для грузовиков Scania можно найти в нашем каталоге

Промывка системы охлаждения от моторного масла

Часто возникает ситуация, когда водитель не знает, чем промыть систему охлаждения двигателя от масла. Проблема несложная, но если не соблюдать рекомендации, не придерживаться инструкции либо выбирать нерабочие способы очистки, владелец автомобиля только потеряет время и средства.

Частота промывки системы охлаждения

Четких правил не прописано нигде. Но нужно учитывать, что в исправной машине – легковой, грузовике смешивания масла и антифриза не происходит – 2 жидкости герметичны и функционируют отдельно.

Но иногда масло попадает в охлаждающую систему (поломка либо владелец залил нечаянно – неважно) и требуется срочно предпринять необходимые действия по устранению проблемы. Если проигнорировать, ситуация приведет к следующим последствиям:

  • износ подшипников, поскольку на детали негативно воздействует агрессивная среда;
  • риск заклинивания дизельного двигателя, вода проникает в цилиндры и вызывает гидроудар;
  • загрязнение магистрали и патрубков охлаждающей системы, вследствие чего последняя перестает функционировать.

Нерабочие способы очистки

Сталкиваясь с проблемой попадания масла в охлаждающую систему автомобиля, водители в домашних условиях прибегают к разным способам очистки. Но не все варианты эффективны.

Например, чистят «Белизной». Но мало кто знает, что средство содержит хлор, который вызывает коррозию алюминиевых узлов (а радиатор большинства автомобилей сделан из этого металла). К тому же «Белизна» не способна качественно очистить систему, а только повредит.

Другой вариант – сода. Она эффективно удаляет налеты ржавчины и накипи, но бороться с маслянистыми отложениями не может.

Эффективные народные средства

Существуют и эффективные средства, причем многие из них доступны практически каждому и имеются в любом доме. Но прежде чем применять такие методы, стоит оценить масштабы проблемы и при возможности лучше довериться специалистам.

Молочная сыворотка

Молочная сыворотка относится к эффективным народным методам. Но некоторые считают ее действие преувеличенным. Тем не менее, способ популярен:

  1. Сыворотку перед применением процеживают через марлевую повязку для удаления имеющегося осадка и сгустков.
  2. Жидкость добавляют в систему и ездят так 150-200 км. Некоторые просто прогревают двигатель, а затем сливают сыворотку. Если наблюдаются сгустки и маслянистые отложения, процедуру повторяют.

Кока-кола

«Кока-кола» – не только охлаждающий напиток. Ее используют для очистки накипи на посуде, электрочайниках.

Многие рекомендую применять «Колу» (можно «Спрайт») в качестве очищающего средства против масла в радиаторе. Но здесь стоит быть осторожным, поскольку такой метод с промывкой системы подойдет для медных либо латунных деталей. Если используется тонкий алюминиевый сплав, жидкость не только не очистит от следов масла, а сделает дыры в стенках и патрубках, что повлечет ремонт.

Лимонная кислота

Чтобы провести очистку, требуется:

  1. Растворить 500-1000 г (в зависимости от загрязнения) лимонной кислоты в 10 л воды.
  2. Залить в радиатор автомобиля.
  3. Завести двигатель на 20-25 минут.
  4. Отключить и подождать около 1 часа.
  5. Слить грязную жидкость и промыть проточной водой.

Fairy для посуды

Подойдет любое моющее средство, но автолюбители рекомендуют Fairy как наиболее эффективное и проверенное.

Чтобы провести очистку охлаждающей системы от масляных отложений, потребуется:

  1. Залить 200-250 мл Fairy в воду (количество не важно, зависит от загрязнения системы) и размешать.
  2. Налить получившуюся жидкость в расширительный бачок.
  3. Завести мотор, дождаться закипания залитой жидкости, а затем просто слить. Так повторять до тех пор, пока система не очистится от масла, после промыть проточной водой до полного исчезновения пены.

При таком способе учитывают, что Fairy образует много пены. Поэтому при проведении процедуры стоит смотреть за состоянием расширительного бачка.

Некоторые водители не сливают раствор, а стараются проехать так 100-150 км. После заливают в радиатор воду и система полностью очищается.

Дистиллированная вода

Очищенная вода также считается эффективным средством, если проводить процедуру очистки многократно.

Итак, как промыть систему охлаждения двигателя:

  1. Заливают воду в расширительный бачок.
  2. Запускают двигатель и разогревают воду до температуры 90°С.
  3. Нажимая на педаль газа, водитель может наблюдать, как масляные отложения выталкиваются наружу. Такую процедуру повторяют 5-6 раз, после чего система считается очищенной от загрязнения.
Читайте также:  Форд фокус 2 двигатель 1 8 устройство двигателя

Специальные средства

При очистке охлаждающей системы от примесей масла применяются и специально разработанные средства. Российским водителям доступно несколько эффективных вариантов.

Популярным считается ABRO AB-505. Препарат борется с известковой накипью, ржавчиной, хорошо убирает и масляные загрязнения.

Жидкость в полном объеме (стандартно 0,354 л) заливают в систему, уже заполненную водой. Заводят двигатель на 30 минут, причем машина работает на холостых оборотах. После мотор глушат и удаляют жидкость. Затем опять включают зажигание и при открытом сливном отверстии радиатора постоянно добавляют воду, пока система не очистится от примесей масла, а вода не станет прозрачной.

Эффективный вариант – LIQUI MOLY Kuhlerreiniger. Разработчики заверяют, что средство удаляет накипь и различные загрязнения, в том числе очищает от масляных примесей. Дополнительно препарат нейтрализует кислоту и густые смазки. А поскольку в составе нет агрессивных веществ, его допускается использовать при каждой замене жидкости. Также средство нейтрально по отношению к пластмассе, резине и металлу.

Чтобы очистить бачок от масляных примесей, 1 упаковку препарата разводят в 10 л антифриза и заливают в радиатор. Потом запускают мотор и ожидают 20-25 минут. Двигатель выключают, ждут 3-4 часа и убирают загрязненный тосол. Расширительный бачок промывают проточной водой. Остается только залить новый раствор.

Еще одно эффективное средство (продается в 2 флаконах) по отзывам автолюбителей это LAVR. Препарат разработан так, что действует в 2 этапа, полностью очищая систему охлаждения. LAVR способен удалять даже сильные загрязнения.

Процедура очистки заключается в следующем:

  1. Из системы охлаждения полностью удаляется антифриз, вместо него в расширительный бачок заливается флакон для очистки от ржавчины и накипи. После система до минимального уровня заполняется дистиллированной (либо хотя бы прокипяченной) водой. Далее запускается двигатель и остается включенным на холостом ходу в течение получаса (независимо от того, АКПП либо МКПП). После загрязненная жидкость полностью сливается.
  2. В пустой радиатор (после слива жидкости из 1 флакона) заливается очиститель масляно-эмульсионных отложений из 2 упаковки. Система заполняется дистиллированной водой до минимальной отметки. Включают двигатель на холостых оборотах на 30-40 минут. В конце раствор сливают, вводят в систему чистую воду, мотор работает еще четверть часа, затем открывают кран для слива. Так повторяют, пока из бачка не станет течь чистая прозрачная жидкость. Остается только залить новый антифриз.

Дополнительно при небольших загрязнениях водители могут воспользоваться другими промывочными препаратами из линейки LAVR.

Сюда относится:

  • классическая (Classic) жидкость;
  • для коммерческих ТС (Fortrucks);
  • синтетический (Syntetic) раствор.

Кроме того, предлагаются и средства от других производителей – CRC, «Винс», Bizol, «Ликви Моли», Pingo. Препараты проходят тестирования, поэтому удаляют загрязнения без вреда для охлаждающей системы и ее узлов.

Какой способ лучше?

Способов для очистки системы своими руками много, но считать какой-то из них универсальным нельзя. Все зависит от загрязненности радиатора масляными отложениями и материла, из которого сделаны расширительный бачок и другие детали.

Рекомендуется покупать средства в автосалонах либо специальных местах (например, СТО). Что касается народных методов, то при использовании той же «Кока-колы» нельзя быть уверенным в качестве очистки. Кроме того, если неизвестен материал радиатора либо человек неопытный, то, возможно, придется покупать новую систему охлаждения, в том числе термостат.

Например, во многих газированных напитках содержится ортофосфорная кислота. Она с легкостью разъедает патрубки, а это дополнительные расходы. Нужно учитывать, что работать с любым веществом стоит аккуратно, поскольку даже если исключить риск повреждения деталей автомобиля, можно обжечься самому.

Специалисты обращают внимание на такой момент, что даже после очистки системы профессиональными средствами и тщательной промывки масляная пленка остается. Радиатор считают очищенным, но полностью избавиться от загрязнений и вымыть масло можно только в том случае, если провести распайку бачка.

Поэтому, несмотря на приобретаемые препараты и методы очистки, при сильных загрязнениях часто советуют подготовиться к полной замене всех деталей системы. Только своевременный ремонт и уход за автомобилем позволят транспорту находиться в хорошем состоянии.

Adblock
detector