Как отремонтировать обивку салона автомобиля своими руками. С помощью клея
При эксплуатации автомобиля, как бы аккуратно вы не пользовались своим авто, может случиться так, что обивка салона получит повреждение. Например, такая неприятность может возникнуть в результате действия маленьких детей или животных. В этом случае вы непременно начнете постоянно обращать внимание на нанесенное повреждение, а это раздражает.
Поэтому, если ваше авто постигла подобная неприятность, то следует не откладывая ремонт устранить нанесенные обивке повреждения, тем более что для этого совсем необязательно ехать в автосервис, ремонт обивки вполне по силам провести любому автолюбителю. Рассмотрим, как это правильно сделать.
Самостоятельный ремонт обивки салона автомобиля
1. Для того, чтобы провести ремонт обивки своими руками, нам понадобится клей БФ-6, ткань по цвету и фактуре схожая с обивкой салона и немного аккуратности. Прежде чем приступить непосредственно к заклейке поврежденного участка, этот участок необходимо подготовить к проведению работ.
2. Для этого аккуратно отрезаем разлохмаченные куски обивки, после чего очищаем и обезжириваем поверхность обивки в районе проведения ремонта. Далее обивку необходимо смочить и дать ей подсохнуть до состояния выжатой ткани, и пока обивка сохнет, начинаем подготавливать кусок ткани, которым мы будем заклеивать поврежденный участок обивки. Кусок ткани должен быть чистым и не содержать никаких посторонних частиц в виде пыли или грязи.
3. По предварительно сделанному лекалу, вырезаем кусок нужной конфигурации, затем ткань смачиваем водой, точно также как до этого смачивали обивку в салоне авто и дав ей немного подсохнуть, пропитываем клеем. Оставляем кусок ткани в покое и возвращаемся к обивке, которую в районе склейки так же пропитываем клеем БФ-6.
4. Здесь важен один момент, вы наверняка хотите, чтобы заклеенный кусок салона авто не отличался от остальной части салона, а для этого необходимо нанести клей максимально аккуратно. Клей не должен заходить за границы склеиваемых участков более чем на один миллиметр, иначе будет заметно, что данная часть обивки салона подвергалась ремонту. Добиться такой точности довольно просто.
Достаточно взять лекало, по которому вы раннее отрезали кусок ткани нужного размера и положив это лекало на обивку, мелом очертить контур будущего места склейки. После этого у вас не возникнет затруднений с нанесением клея.
5. Когда клей на обивке и куске ткани высохнет, то необходимо нанести на поверхности еще один, тонкий слой клея и после этого можно производить непосредственно склейку частей обивки и ткани.
У вас может возникнуть вопрос, зачем было необходимо наносить два слоя клея, сейчас это станет понятно. После того, как вы склеите части обивки, то место склейки необходимо прогладить горячим утюгом, при температуре 120 градусов. Само проглаживание делается через влажную ткань — это обязательно.
Во время проглаживания, начнет происходить адгезия и так как вы пропитали склеиваемые участки однородным клеящим составом, то адгезия будет происходить полноценно, стягивая при этом склеиваемый участок. То есть после окончания ремонта, следы того, что на данном участке обивки проводились действия по склейке, будут не заметны. Тут следует уточнить, что для проведения этих работ, лучше снимать поврежденную обивку.
6. Для того, чтобы приклеить обивку, которая отошла от картона или снималась при ремонте, можно применить клей 88НП, который наносится на склеиваемые поверхности мелкой кисточкой, выдерживается 15 минут и склеиваемые поверхности соединяются, желательно их выдержать под прессом.
7. А для устранения разрезов обивки салона, надо использовать не вставку, а простую накладку из ленточки шириной 2 см, этот ремонт выполняется накладкой из того же материала. Лечение выполняется при плюсовой температуре, также с выдержкой под прессом в течение 1 часа.
Здесь рассмотрены проверенные клеи для ремонта обивки, сейчас в магазинах полно всяких новинок из которых есть, что подобрать для конкретного случая.
Как видите ничего сложного в таком ремонте обшивке салона автомобиля нет. Просто надо взять и сделать. Удачи!
pyatiy › Blog › Реставрация обшивки дверей
За 20 лет салон в машине продустал, и его было просто необходимо реанимировать. Для чего потихрньку добывался ДВП, для замены не только обшивки, но и самого основания, так что работа будет основательной…
В один день снял две обшивки дверей, переднюю и заднюю. Они пошли на начертание контуров для оснований. В общем, начиркал на ДВП контуры, разметил отверстия и начал. Примерно часа за 2 выпили контур, и что бы не крошились края, взял специальные пилки для контурной распилки для ЛДСП. Вышли не так дёшево, договорился за 2500 тг. В комплекте было 3 шт. Так же куплено было 2-е коронки (20мм, и 40 мм), сверла по дереву 3, 6, 10 мм и перо на 12 мм. Ну и в своё время взял бор машинку, то же пригодилась. В основные расходы включать не стал.
На следующий день поехал в мкр. орбиту в магазинчик заматериалом. Велюра на паралоне нормального не было, лишь вариант колхоз. Взял японский велюр (материал очень плотный, практически не вытягивается, очень трудно рвётся) и немецкий кож. зам. (так же очень прочный, немного тянется, очень хорошо должно смотреться с паралонов внутри). Всё это серого цвета. так же нашёл там автомобильный винил. Взял и его на пробу, может получится ручки перетянуть. Если не выйдет, так придётся из коз. зама шить чехольчики.
В общем в этот день я вырезал все размеры, и отнёс к швее сшить вместе кож.зам и велюр, предварительно разметив все местадля швов.
Вот цены на то что и сколько купил:
Велюр- серый (пр-во Японя) — 2850 тг./м.п. 1400х1500 мм
Кож. зам.- серый (пр-во Германия) — 2760 тг./м.п. 1400х800 мм
Винил автомобильный (серыйй) — 2800 тг./м.п 1400х620 мм
Паралон (2000х1000х5 мм)
Клей — 1 л.
Активатор агдезии (обезжиреватель) — 0,5 л.
ДВП — халява
Швейные работы — 4000 тг.
На следующий день открыл окна, и стал заниматься обклеиванием. Для начала приклеил тонкий утеплитель на внутреннюю сторону обшивки ( у меня оставлось немного фальгированного, и кусочек обычного, толщина его 2 мм фольгу пустил на передние двери, обычный на задние). Сделал это для того что бы обшивка плотнее прилегала к металлу, затем приклеил паралон с внешней стороны и положил это всё сохнуть, думаю пара тройка дней для этого подойдёт. Надо что бы паралон хорошо высох, иначе плохо будет когда внешний слой клея соединится в внутренним и получится как.
Пока я приклеивал утеплимтель, позвонила портниха. Пошёл забрал свои заготовки.
В общем денёк- другой пожоду, на выходных клеить второй раз не стану, голова побаливает, а мои домочадцы такой пытки не вынесут.
Сижу сейчас раскумареный от клея и всё это печатаю, окна в квартире распахнуты, проветриваю, что бы к вечеру ни чем не пахло. Да же кошка в откытому окну прильнула, дышит свежестью =)
Очень большой расход клея, выяснилось, что что бы приклеить к паралону велюр, потребовалось на задние двери полных 0,5 л. клея. Выло решено воспользоваться старым провереным средсвом — это клей-спрей ABRO. ABRO-285 используем как грунт-основа, после склеиваем детали на ABRO-1285. Стоимость ABRO-285 1500 тг., ABRO-1285 2500 тг. за балон.
Поеду за ними в понедельник. Совсем забыл о том как он меня выручил, когда я делал Актив-вакейшн в машину и клеил на фанеру карпет. Ну как говорится, хорошая мысля, приходит апосля. А по деньгам, кстатий выходит то же самое, если бы мне пришлось поекупать сейчас ещё 1 л. клея и 0,5 л. растворителя. Но за то экономия времени, т.к. клей-спей ABRO сохнет гораздобыстрее.
Куплен клей, непосредсвенно со склада, , вышел на 20% дешевле, вся покупка обошлась в 3000 тг. Кстатий, болльшой балончик (ABRO1285), в отличии от маленького, имеет регулируемы колпачок, что позволяет регулировать напраление веера распыления, и его скорость, ну или толщину струи, если так будет понятней.
Надо закончить домашние дела, а после приступлю к обшивкам дверей, думаю к вечеру больший объём будет сделан, хотя кто знает, в 17-00 надо ребёнка со школы отвезти в бассейн. Ну а после того как всё проклею останется только перетянуть дверные ручки автовинилом и подоконники кожзамом.
Внимание: в связи с тем что это спрей, да бы не уханькать дома всё клеем, вся работа будет производится в подъезде, а не в квартире, так что будет немного по дольше.
За сегодня успел приклеить на основу ткань с кожзамом и подклеить края (пристрелял их степлером, что бы зафиксировать, высота ножек 6мм, толщина 0,7ммм). За тем вырезал оставшиеся отверстия под провода и ручки.
На очереди подоконники и авто-винил.
Работать с автовинилом, полный пипец. Много нервов заняла ручка. тянется этот мотериал в нагретом состоянии очень хорошо. Но есть такие места где просто опыта не хватает и слов.
В общем смотрим на результат одной двери. Для теста начал с задней, к тому же она уже с пол года голая в машине у меня.
В общем для первого раза, считаю что получилось очень даже не плохо.
Простая и понятная инструкция по перетяжке дверных карт своими руками
Салон каждого автомобиля подвергается естественному износу. Особенно теряет свой привлекательный внешний вид мягкая обивка дверей. Это негативно сказывается на виде всего интерьера машины. Выходом из положения сможет стать перетяжка дверных карт своими руками. С этим процессом сможет справиться каждый автовладелец.
Когда требуется перетяжка салона?
Существует ряд причин, которые можно считать вескими основаниями для замены обшивки салона:
- родные дверные карты пришли в негодность из-за длительной эксплуатации автомобиля;
- после покупки поддержанной машины не удается восстановить интерьер – химчистка не способна удалить загрязнения с обшивок;
- желание владельца изменить салон своего ТС, сделать его оригинальным и индивидуальным.
Перетяжка дверных карт — один из способов обновить внешний вид салона
Чем лучше перетягивать?
Очень важно правильно выбрать материал для перетяжки дверных карт. Это могут быть как полотна натурального происхождения, так и искусственные ткани.
Натуральная кожа
Обшивки, выполненные из этого материала, имеют отличный вид и способны прослужить в течение длительного времени. Единственный недостаток натуральной кожи – стоимость, она является одной из самых высоких. Этот материал идеально подойдет, если планируется осуществлять все работы своими руками.
Кожзаменитель
Вариант, уступающий по качеству натуральному аналогу, однако имеющий более доступную стоимость.
Экокожа
Еще одна достойная альтернатива, имеющая высокую эластичность и способная выдерживать механические и температурные воздействия.
Экокожа — то же самое, что и кожзам, выглядеть будет хорошо, стоить недорого, служить меньше, чем оригинал
Велюр
Отличный вариант для перетяжки не только дверей, но и всего салона автомобиля. Реже применяется для перешивки потолков.
Велюр — любимец многих автолюбителей, материал, приятный на ощупь и на вид
Алькантара
Интересное по фактуре и приятное полотно. Учтите, что достойные образцы стоят немало. В качестве альтернативы можно выбрать продукцию из бюджетного сегмента.
Алькантара — это искусственная замша, но сделана она по передовым технологиям
Искусственная замша
Плотная ткань состоит из полиэстера с хлопковой основой. Структура бархатистая и в меру мягкая.
Искусственная замша — бюджетный материал, тоже приятный на ощупь. Достаточно хорошо смотрится в салоне
Что понадобится для самостоятельной замены обивки салона
Чтобы перешивка дверных карт прошла максимально качественно и быстро, потребуется не только материал, но и определенный инструмент.
Перед началом работы необходимо запастись необходимыми инструментами
Фиксация материала на дверной карте осуществляется с помощью специального клея. Именно от его качества зависит, как прочно будет держаться новая обивка. Чтобы перетянуть все двери автомобиля, потребуется около одного литра клеевого состава. Наносить его лучше с помощью кисточки.
Очень важно предварительно очистить и обезжирить поверхность, чтобы обеспечить наиболее высокие адгезивные свойства.
Если для обшивки салона автолюбитель выбрал материал светлых оттенков, то проводить все работы рекомендуется в тряпичных перчатках. Из инструмента может понадобиться набор приспособлений, позволяющих разобрать и собрать дверные карты. Зачастую можно обойтись отверткой.
Чтобы не повредить обивку при снятии, правильнее будет воспользоваться специальным пластиковым инструментом, предназначенным для демонтажа элементов салона авто. Еще под рукой должен быть канцелярский нож, а также ножницы, которые будут использоваться для подгонки материала.
Как заменить обшивку своими руками?
Если планируется перетяжка дверных карт экокожей своими руками, то нелишним будет посмотреть пару видео на данную тему. Это позволит увидеть, как происходит процесс, узнать ряд тонкостей, ознакомиться с этапами проведения.
При решении самостоятельно заняться перетяжкой дверных карт, рекомендуется посмотреть обучающее видео или проконсультироваться
Снятие дверных карт
Первым делом следует снять обшивку салона. Для этого в зависимости от марки и модели авто придется демонтировать разные элементы: дверные ручки, блоки управления стеклоподъемника и прочие детали.
Отсоединение вставок от пластиковой основы
Они могут крепиться разными способами: металлическими защелками, заклепками или пайкой. При последнем способе фиксации элементов между собой во время сборки понадобится паяльник.
Удаление старой обшивки
Важно полностью снять прежний, потерявший вид материал, и тщательно очистить поверхность от остатков заводского клея. Опытные мастера рекомендуют брать наждачку Р120. После поверхность чистится щеткой и обрабатывается растворителем.
Подготовка новой обивки
Как образец и лекало можно использовать снятую ткань. Очень важно оставить по паре сантиметров на припуски. Также необходимо пропитать основание дверной карты клеевым составом. Следует нанести тонкий слой и дать ему просохнуть около 10-15 минут при комнатной температуре.
В качестве образца можно использовать старую обивку, ориентироваться по ней
Приклейка новой обивки
Далее наносится второй слой клея и прикладывается новый материал, после чего его нужно предельно аккуратно разглаживать, следуя от одного края к другому.
Финальный этап
Нужно дать дверным картам просохнуть. Обычно этот процесс занимает не суток. После можно приступить к обрезке излишков, сборке дверных карт и установке их на автомобиль.
Как видно, перетяжка дверных карт своими руками является несложным процессом. Самое главное — соблюдать технологию выполнения и использовать подходящие качественные материалы. В таком случае конечный результат будет радовать автолюбителя долгие годы.