Как накачать колесо без насоса? 5 мифов и 2 рискованных способа
В городе накачать колесо — не проблема. Всегда найдется поблизости запасливый автолюбитель, который одолжит компрессор. В крайнем случае можно доехать до ближайшего магазина автозапчастей и купить этот полезный девайс. Но если нужда накачать колесо застала в дальней дороге, на пустынной трассе, придется подключить смекалку.
Совсем банальный способ — обратиться к профессионалам, то есть водителям грузовиков. Дело в том, что любой грузовик с пневматическими тормозами может подать осушенный и очищенный воздух с большим давлением по шлангу, который у запасливого водителя-дальнобойщика всегда с собой.
Сейчас на многих АЗС предусмотрены пункты для подкачки шин, и, возможно, проще всего довезти до него колесо на попутке и так же вернуться обратно к своей машине. Если же все вышеперечисленное не подошло, то почитайте о тех приемах, которые мы лично проверили на эффективность:
1. Аэрозольные баллончики
Присоединить баллончик (любой) к ниппелю не так сложно. Давление внутри баллона — 1,8 —2,8 бара. Важно, чтобы содержимое не растворяло резину и не застывало, как например, строительная пена.
Тут, конечно, хороши баллончики со сжатым воздухом, предназначенные для продувки, например, оргтехники. Но внутренний объем колеса автомобиля малого класса составляет около 20–25 л. Для накачки потребуется несколько коробок с баллончиками. Неприемлемо!
2. Тормозная система
Можно подсоединить вентиль шины к штуцеру главного тормозного цилиндра, предварительно осушив бачок. После этого начинаем нажимать на педаль тормоза так, как это обычно делают при прокачке тормозов при замене тормозной жидкости. Чтобы накачать колесо, потребуется гигантское количество нажатий. Неприемлемо!
3. Турбонаддув
Подсоединить шланг к воздушному тракту после турбокомпрессора. Давление наддува в магистрали между компрессором и впускными клапанами обычных (не спортивных) моторов недостаточно для накачки колеса. Как ни газуй — неприемлемо!
4. Огнеопасный способ
Продвинутым автолюбителям известен способ переброски бортового кольца через хамп колесного диска с помощью взрыва паров топлива. В интернете полно роликов на эту тему.
Обычно при этом советуют вывернуть золотник из вентиля. Интересно, что будет, если этого не сделать? Нам-то нужно сохранить давление. Мы провели эксперимент и получили неудовлетворительный результат. При таком методе можно обеспечить в колесе совсем не большое давление — порядка 0,2 бара. Способ и правда позволяет блестяще справиться с задачей переброски боковины через хамп, но для накачки он не годится!
5. Огнетушитель
А вот это, пожалуй, самый необычный способ накачки шины. Проведя эксперимент с большим 6-килограммовым огнетушителем, удалось поднять давление на совсем смешную величину в пару десятых бара. И это несмотря на вывернутый золотник. Все вокруг покрылось довольно противным порошком. Неприемлемо!
6. Выхлопная система
Если сумеете пристроить шланг к выхлопной трубе, то таким способом накачать колесо можно. Двигатель способен обеспечить давление в два и более бара при герметичной системе выпуска и если «поддать газку». Способ допустим, но лишь в крайнем случае. Дело в том, что при таком способе может пострадать каталитический нейтрализатор, а то и гофр системы выпуска отработавших газов.
7. Из других колес
При помощи шланга можно перебросить часть воздуха из других колес в то, которое мы должны накачать. Способ сложный, потому что механизм вентиля будет препятствовать такой процедуре. Если вывернем золотники, рискуем оставить без воздуха несколько колес. Но даже если удастся обойтись минимальными потерями, давление во всех колесах получится недостаточным. В лучшем случае 75% давления останется в колесах. Без предварительной подготовки, заключающейся в сборке шланга с двумя наконечниками вроде тех, что установлены на компрессоре, пробовать такой способ не рекомендуем!
Альтернативные способы накачки шин сложны, неудобны, требуют предварительной подготовки и могут повредить автомобиль. Поэтому посоветуем всегда иметь исправную и накачанную запаску. А на всякий случай следует возить с собой портативный электрический компрессор. Пригодится не себе, так менее запасливому автолюбителю.
- Недорогой и очень полезный комплект из нарукавники и коврика-мешка под колени позволит сберечь одежду при ремонте колеса, монтажа браслетов на колеса и прочем ремонте.
Как накачать колесо без насоса? 5 мифов и 2 рискованных способа
В городе накачать колесо — не проблема. Всегда найдется поблизости запасливый автолюбитель, который одолжит компрессор. В крайнем случае можно доехать до ближайшего магазина автозапчастей и купить этот полезный девайс. Но если нужда накачать колесо застала в дальней дороге, на пустынной трассе, придется подключить смекалку.
Совсем банальный способ — обратиться к профессионалам, то есть водителям грузовиков. Дело в том, что любой грузовик с пневматическими тормозами может подать осушенный и очищенный воздух с большим давлением по шлангу, который у запасливого водителя-дальнобойщика всегда с собой.
Сейчас на многих АЗС предусмотрены пункты для подкачки шин, и, возможно, проще всего довезти до него колесо на попутке и так же вернуться обратно к своей машине. Если же все вышеперечисленное не подошло, то почитайте о тех приемах, которые мы лично проверили на эффективность:
1. Аэрозольные баллончики
Присоединить баллончик (любой) к ниппелю не так сложно. Давление внутри баллона — 1,8 —2,8 бара. Важно, чтобы содержимое не растворяло резину и не застывало, как например, строительная пена.
Тут, конечно, хороши баллончики со сжатым воздухом, предназначенные для продувки, например, оргтехники. Но внутренний объем колеса автомобиля малого класса составляет около 20–25 л. Для накачки потребуется несколько коробок с баллончиками. Неприемлемо!
2. Тормозная система
Можно подсоединить вентиль шины к штуцеру главного тормозного цилиндра, предварительно осушив бачок. После этого начинаем нажимать на педаль тормоза так, как это обычно делают при прокачке тормозов при замене тормозной жидкости. Чтобы накачать колесо, потребуется гигантское количество нажатий. Неприемлемо!
3. Турбонаддув
Подсоединить шланг к воздушному тракту после турбокомпрессора. Давление наддува в магистрали между компрессором и впускными клапанами обычных (не спортивных) моторов недостаточно для накачки колеса. Как ни газуй — неприемлемо!
4. Огнеопасный способ
Продвинутым автолюбителям известен способ переброски бортового кольца через хамп колесного диска с помощью взрыва паров топлива. В интернете полно роликов на эту тему.
Обычно при этом советуют вывернуть золотник из вентиля. Интересно, что будет, если этого не сделать? Нам-то нужно сохранить давление. Мы провели эксперимент и получили неудовлетворительный результат. При таком методе можно обеспечить в колесе совсем не большое давление — порядка 0,2 бара. Способ и правда позволяет блестяще справиться с задачей переброски боковины через хамп, но для накачки он не годится!
5. Огнетушитель
А вот это, пожалуй, самый необычный способ накачки шины. Проведя эксперимент с большим 6-килограммовым огнетушителем, удалось поднять давление на совсем смешную величину в пару десятых бара. И это несмотря на вывернутый золотник. Все вокруг покрылось довольно противным порошком. Неприемлемо!
6. Выхлопная система
Если сумеете пристроить шланг к выхлопной трубе, то таким способом накачать колесо можно. Двигатель способен обеспечить давление в два и более бара при герметичной системе выпуска и если «поддать газку». Способ допустим, но лишь в крайнем случае. Дело в том, что при таком способе может пострадать каталитический нейтрализатор, а то и гофр системы выпуска отработавших газов.
7. Из других колес
При помощи шланга можно перебросить часть воздуха из других колес в то, которое мы должны накачать. Способ сложный, потому что механизм вентиля будет препятствовать такой процедуре. Если вывернем золотники, рискуем оставить без воздуха несколько колес. Но даже если удастся обойтись минимальными потерями, давление во всех колесах получится недостаточным. В лучшем случае 75% давления останется в колесах. Без предварительной подготовки, заключающейся в сборке шланга с двумя наконечниками вроде тех, что установлены на компрессоре, пробовать такой способ не рекомендуем!
Альтернативные способы накачки шин сложны, неудобны, требуют предварительной подготовки и могут повредить автомобиль. Поэтому посоветуем всегда иметь исправную и накачанную запаску. А на всякий случай следует возить с собой портативный электрический компрессор. Пригодится не себе, так менее запасливому автолюбителю.
- Недорогой и очень полезный комплект из нарукавники и коврика-мешка под колени позволит сберечь одежду при ремонте колеса, монтажа браслетов на колеса и прочем ремонте.
Накачиваем шины без насоса за пару минут: 3 самых необычных способа
Владельцы современных автомобилей постоянно придумывают различные способы подкачки шин. Во всем многообразии таких методов встречаются нестандартные варианты решения проблемы, которые эффективно решают задачу без стандартного насоса. Такая активность объясняется слабой производительностью стандартных компрессоров, их большими габаритами и высокой ценой.
Горящей бумагой и бензином
Этот метод подразумевает использование зажигалки, листа бумаги и небольшого количества бензина. При отсутствии зажигалки можно для получения огня использовать прикуриватель и бумагу.
Чтобы добыть 100 грамм бензина, можно отсоединить топливный шланг, а затем включить зажигание. Бензонасос будет автоматически накачивать топливо.
Для накачки шины нужно выполнить следующие действия:
- вначале нужно снять колесо, залить под его обод бензин так, чтобы топливо растеклось на большую поверхность круга внутри колеса;
- положить колесо, капнуть несколько капель бензина в точке залива бензина поближе к диску;
- осторожно поджечь бумагу и поднести ее на вытянутой руке к лежащему колесу.
Такие действия должны привести к хлопку паров бензина, в результате которого шина накачивается за короткий промежуток времени. Главное при этом – аккуратность, соблюдение правил безопасности.
Важно следить, чтобы попал именно под обод и только незначительное количество на резину. В противном случае шина может загореться. Для безопасности лучше подготовить песок.
Компрессором от холодильника
Для сборки устройства, которое будет накачивать шины, понадобятся такие материалы и инструменты:
- компрессор стандартного холодильника;
- два недорогих топливных фильтра;
- шланг для патрубков;
- спиральный кислородный шланг, имеющий быстросъемными переходниками;
- воздушный пистолет, предназначенный для подкачки;
- электрический кабель с вилкой;
- хомуты;
- отвертка, плоскогубцы, нож.
Собирать компрессор для накачки следует в следующей последовательности:
- вначале нужно отключить термостат, который подведен к пусковому реле – для этого контакты реле нужно замкнуть с помощью изолированного провода;
- установить фильтр на вход компрессора, подобрать подходящий по диаметру патрубка шланг, при этом один из пластиковых патрубков можно обрезать;
- отогнуть в разные стороны медные трубки компрессора;
- закрепить второй фильтр на выходе;
- установить на патрубки хомуты, закрепить соединения;
- заглушить второй отходящий от компрессора медный патрубок с помощью винта, изоляционной ленты;
- подсоединить пистолет к спиральному шлангу;
- обжать курок воздушного пистолета нейлоновой стяжкой;
- присоединить эту конструкцию к общему устройству.
Собранное устройство может создавать рабочее давление около 3 атмосфер.
Огнетушителем
Для создания насоса понадобится углекислотный огнетушитель. Чтобы использовать его:
- Нужно отдельно изготовить шланг, с помощью которого можно подсоединиться к золотнику колеса. Подойдет экземпляр со старого автомобильного компрессора.
- Также понадобится втулка, которая будет легко вкручиваться в штуцер огнетушителя.
Стандартная модель ОУ-2 наполнена примерно двумя килограммами углекислоты, которая создает давление как минимум 5 мП. При нажатии на скобу содержимое емкости выходит наружу, превращаясь в газ. Колесо любого автомобиля накачивается за очень короткий промежуток времени.
Несмотря на видимые преимущества, такое приспособления для накачки шин имеет некоторые недостатки:
- Во-первых, процесс превращения углекислоты в газообразное состояние сопровождается сильным охлаждением.
- Во-вторых, взаимодействие углекислого газа с парами влаги внутри шины может активизировать процессы коррозии на диске. Рекомендуется закачать внутрь емкости огнетушителя сжатый воздух.
Описанные выше способы накачивания шин открывают новые возможности для автолюбителей. С их помощью реально решить проблему при самых безвыходных ситуациях.
Подкачка шин: что нужно знать?
Поддерживание оптимального давления в шинах является обязательной процедурой, которую должен выполнять каждый автолюбитель. Но, многие относятся легкомысленно к подобной операции. А зря!
Давление в колесах влияет на качество езды и ресурс покрышек. Поэтому нужно регулярно проверять его. Это можно сделать посредством манометра. Также на современных автомобилях в штатной комплектации доступны датчики давления в шинах, которые оповещают о пониженном давлении.
Несколько советов о подкачке шин
- Механический (аналоговый).
- Электронный.
- Реечный.
Немного о датчиках давления в шинах
Раньше такие датчики были доступны лишь на автомобилях премиум-класса, но теперь не являются редкостью даже в сегменте B. При понижении давления на панели приборов или бортовом компьютере высвечивается соответствующий индикатор, который предупреждает и рекомендует поднять уровень воздуха в покрышках до рекомендуемого производителем.
В свободной продаже имеется альтернатива в виде насадок на ниппель с разноцветными «пончиками». Их выдавливает пружина по мере снижения давления. Зеленый «пончик» сигнализирует об нормальном давлении, желтый − о пониженном, красный − о минимальном.
Чем качать?
Накачать колесо можно при помощи:
- Качка (ручной/ножной).
- Компрессора.
- Специального оборудования, которое присутствует на заправочной станции.
Оптимальное (рекомендованное) давление для конкретного автомобиля указано на табличке в дверной проеме со стороны водителя и в инструкции по эксплуатации транспортного средства.
Советы (что нужно знать)
- Проверять давление и корректировать его нужно на непрогретой шине (в случае проезда не более 3 километров). Тогда показатели будут наиболее точными. Горячая покрышка выдаст большее давление, а холодная (в зимнее время года) наоборот − меньшее. В целом, погрешность в обе стороны может достигать 0,2 — 0,4 Атмосфер. Каким должно быть давление?
- Следить за давлением нужно с определенной периодичностью − один раз в 7-10 дней. Если автомобиль эксплуатируется зимой и по плохим дорогам, то воздух выходит из колеса быстрее, поэтому срок проверки меньше − раз в 5 дней.
- Если показатели воздуха в покрышке отличаются от оптимальных в большую сторону, то их можно привести в норму путем выпуска лишних воздушных масс из колеса. Для этого нужно снять колпачок ниппеля и утопить его штырек-клапан вниз посредством тоненькой отвертки или иного подходящего предмета.
- Если колесный диск деформирован в результате плохих дорог, то с такого колеса давление будет уходить быстрее − через неплотные боковины.
Последствия недокаченных покрышек
Если в колесах ниже рекомендуемой нормы, то:
- Повышается расход топлива и ухудшаются динамические качества авто в результате увеличения сопротивления качению.
- Колесо быстрее перегревается и изнашивается. Это происходит по причине увеличившегося пятна контакта с дорогой.
- Боковины покрышки сильнее гнуться в поворотах и при резких маневрах, что чревато возникновением заноса или сноса, и как итог − потеря контроля над автомобилем.
- Повышается риск разбортирования колеса.
- Ухудшается управляемость. Рулевое управление становится менее чувствительным.
Последствия перекаченных покрышек
В случае, если давление в колесе выше нормы, то:
- Возрастает риск образования грыжи на боковинах шины. Особенно это актуально для тех автомобилей, которые эксплуатируются по дорогам с плохим покрытием.
- Быстрее стирается центральная часть протектора покрышки.
- Ухудшается сцепление с дорогой из-за уменьшения пятна контакта.
- Возрастает нагрузка на ходовую часть автомобиля. Это связано с увеличившейся жесткостью шины.
- Возрастает уровень фонового шума от дороги.
- Ухудшается плавность хода автомобиля.
Итог:
Регулярная проверка и поддержание оптимального давления в колесах не только благоприятно отражается на ездовых свойствах покрышек, но и продлевает их ресурс. Отклонение же от нормы в большую или меньшую сторону чревато непредсказуемыми последствия − вплоть до попадания в дорожную катастрофу.