смазка для исп. при сборке двигателя
всю жизнь я (когда этим занимался) и все люди в россии которых я знаю для при сборке моторов все подшипники скольжения КВ, распредвалов и.т.п. смазывали моторным маслом.
Однако в иностранной литературе, в роликах с ютуба где народ моторы собирает и просто в комплектах например тюненых распредвалов которые приходят «оттуда» для этого используют специальную консистентную смазку, причем явно разную (я видел сам красного и синего цветов).
Вопросы:
1. есть ли ключевые отличия от сборки просто с моторным маслом?
2. как и где можно купить здесь такую смазку, я так понимаю делает ее много кто (по какому названию искать?)
Отличия, конечно, есть. > 1. есть ли ключевые отличия от сборки просто с моторным маслом?
Моторное масло, особенно более новое, не содержит достаточного кол-ва противоизносных присадок для обкатки крутых кулачков (и даже для последующей эксплуатации). Да и вообще для обкатки любых кулачков, особенно в момент первого запуска двигателя. Иначе нужно подавать масло под давлением для первого пуска, что никто не делает.
> 2. как и где можно купить здесь такую смазку, я так понимаю делает ее много кто (по какому названию искать?)
Я тут искал было цинковую присадку, чтоб замесить спецмасло. Ничего не нашел. В России вообще хрен что найдешь. «Кустомер сатисфакшн» заменена на «бери, что дают, а то и этого не будет». Но такая присадка существует.
ээээ Глупость. Моторка 10W-40, к примеру, очень близка к трасмиссии 75W-90 по вязкости.
++++++++
как то зимой доливал масло в КПП, пробовал просто лить, не течет.
пришлось бежать в теплое помещение и греть баклажку, иначе сопля трансмиссионки из банки выползает очень медленно.
моторное льеццо худо бедно.
моторка типа полусинтетики мобильной 10/40 трансмиссионка бипическая синтетика енергиар для мех. коробок.
поскольку дырка в коробке/воронке/шланге меньше то все сервисмены рекомендуют трансмиссионку греть на батарее/в_раковине штоп не час заливать.
Чем лучше смазать вкладыши при сборке двигателя
Группа: Активный участник
Сообщений: 21135
Спасибо: 17762
То, что надо смазывать рабочую поверхность — это понятно. А поверхность прилегания вкладыша к постели/крышке?
Смысл вопроса вот в чём. По идее должен быть хороший тепловой контакт вкладыша и постели/крышки. Если ставить на сухую, то хотя прилегание там хорошее, тем не менее аналогично ситуации с процом в компе и радиатором — не полное. Надо ли наносить тонкую плёнку масла на внешнюю поверхность вкладыша?
П.С. Или про тепловой контакт я неправ, и отвод тепла обеспечивается маслом? В общем в книгах никаких чётких указаний я не нашёл.
Сообщение отредактировал Гидр — 9.3.2011, 17:07
Группа: Директор автопарка
Сообщений: 21178
Спасибо: 10099
Группа: Активный участник
Сообщений: 6915
Спасибо: 2152
Авто: Acura TSX 2004
[Team Мирный Танк] [Guardians Of The Blind Team]
— MorgueLand
* Origin: Love is a delusion that differs one woman from another (2:5047/33)
Upgrades:
Injen Cold Air Intake with Hydro Shield
MaximWorks Header 4-2-1
Unorthodox Racing Ultra SS Underdrive Polished Pulley Set
Hondata Heatshied Gasket
Hondata K-Pro ECU dual harness
Blitz NUR Spec Dual Catback
IPF Rally Tromba Horns
Goodyear Gatorback Poly-V belt
Hawk HPS Brake Pads
Russell Stainless Steel Brake lines
ATE Super Blue Racing Brake Fluid
Drilled And Slotted Rotors — front
Ground kit
High Beam Lights PIAA H1 4700K
Low Beam Lights HID 6000K
USASpec Aux/IPhone adapter
Redline Tuning Hood Struts
Группа: Активный участник
Сообщений: 2219
Спасибо: 1018
Группа: Активный участник
Сообщений: 1629
Спасибо: 1963
Авто: Toyota-Prius 2009
Группа: Активный участник
Сообщений: 406
Спасибо: 173
Группа: Активный участник
Сообщений: 6915
Спасибо: 2152
Авто: Acura TSX 2004
[Team Мирный Танк] [Guardians Of The Blind Team]
— MorgueLand
* Origin: Love is a delusion that differs one woman from another (2:5047/33)
Upgrades:
Injen Cold Air Intake with Hydro Shield
MaximWorks Header 4-2-1
Unorthodox Racing Ultra SS Underdrive Polished Pulley Set
Hondata Heatshied Gasket
Hondata K-Pro ECU dual harness
Blitz NUR Spec Dual Catback
IPF Rally Tromba Horns
Goodyear Gatorback Poly-V belt
Hawk HPS Brake Pads
Russell Stainless Steel Brake lines
ATE Super Blue Racing Brake Fluid
Drilled And Slotted Rotors — front
Ground kit
High Beam Lights PIAA H1 4700K
Low Beam Lights HID 6000K
USASpec Aux/IPhone adapter
Redline Tuning Hood Struts
Группа: Активный участник
Сообщений: 21135
Спасибо: 17762
Прошу понять меня правильно: я не прошу однозначного совета по серьёзному, в общем-то, вопросу. Вообще советов не прошу — не дело это, сами знаете.
А то ведь никому не понравится, если я что-то криво соберу, завтра коленвал задерёт, вкладыши выплавятся, а я припрусь и скажу — вот, блин, вы мне тут насоветовали Такого сюрприза от меня не будет, ответственность за ремонт несу я сам, инфу собираю везде для осмысливания.
Maledict, насчёт чего-то красного. Ну, я по крайней мере думал только о жидком масле (очень тонком слое. ), ибо мазать туда что-то консистентное — оно может фиг выдавиться отттуда при затяжке, а уменьшенный зазор всегда хуже, чем увеличенный.
Сообщение отредактировал Гидр — 9.3.2011, 22:37
Группа: Директор автопарка
Сообщений: 21178
Спасибо: 10099
Группа: Активный участник
Сообщений: 6915
Спасибо: 2152
Авто: Acura TSX 2004
[Team Мирный Танк] [Guardians Of The Blind Team]
— MorgueLand
* Origin: Love is a delusion that differs one woman from another (2:5047/33)
Upgrades:
Injen Cold Air Intake with Hydro Shield
MaximWorks Header 4-2-1
Unorthodox Racing Ultra SS Underdrive Polished Pulley Set
Hondata Heatshied Gasket
Hondata K-Pro ECU dual harness
Blitz NUR Spec Dual Catback
IPF Rally Tromba Horns
Goodyear Gatorback Poly-V belt
Hawk HPS Brake Pads
Russell Stainless Steel Brake lines
ATE Super Blue Racing Brake Fluid
Drilled And Slotted Rotors — front
Ground kit
High Beam Lights PIAA H1 4700K
Low Beam Lights HID 6000K
USASpec Aux/IPhone adapter
Redline Tuning Hood Struts
Группа: Активный участник
Сообщений: 6915
Спасибо: 2152
Авто: Acura TSX 2004
нашел, из описания вроде как становится понятно что эта смазка идёт со вкладышами и после того как он их в постели защелкнул, нежно намазывает вкладыши и аккуратно кладет колено.
оригинал тут ссылка доступна только зарегистрированным
Once the bearing halves are installed, generously coat each with a thick coat of assembly lube. Don’t forget the thrust bearings.
[Team Мирный Танк] [Guardians Of The Blind Team]
— MorgueLand
* Origin: Love is a delusion that differs one woman from another (2:5047/33)
Upgrades:
Injen Cold Air Intake with Hydro Shield
MaximWorks Header 4-2-1
Unorthodox Racing Ultra SS Underdrive Polished Pulley Set
Hondata Heatshied Gasket
Hondata K-Pro ECU dual harness
Blitz NUR Spec Dual Catback
IPF Rally Tromba Horns
Goodyear Gatorback Poly-V belt
Hawk HPS Brake Pads
Russell Stainless Steel Brake lines
ATE Super Blue Racing Brake Fluid
Drilled And Slotted Rotors — front
Ground kit
High Beam Lights PIAA H1 4700K
Low Beam Lights HID 6000K
USASpec Aux/IPhone adapter
Redline Tuning Hood Struts
Группа: Активный участник
Сообщений: 2720
Спасибо: 2345
Группа: Активный участник
Сообщений: 1231
Спасибо: 1205
Группа: Активный участник
Сообщений: 6915
Спасибо: 2152
Авто: Acura TSX 2004
[Team Мирный Танк] [Guardians Of The Blind Team]
— MorgueLand
* Origin: Love is a delusion that differs one woman from another (2:5047/33)
Upgrades:
Injen Cold Air Intake with Hydro Shield
MaximWorks Header 4-2-1
Unorthodox Racing Ultra SS Underdrive Polished Pulley Set
Hondata Heatshied Gasket
Hondata K-Pro ECU dual harness
Blitz NUR Spec Dual Catback
IPF Rally Tromba Horns
Goodyear Gatorback Poly-V belt
Hawk HPS Brake Pads
Russell Stainless Steel Brake lines
ATE Super Blue Racing Brake Fluid
Drilled And Slotted Rotors — front
Ground kit
High Beam Lights PIAA H1 4700K
Low Beam Lights HID 6000K
USASpec Aux/IPhone adapter
Redline Tuning Hood Struts
Группа: Активный участник
Сообщений: 6915
Спасибо: 2152
Авто: Acura TSX 2004
[Team Мирный Танк] [Guardians Of The Blind Team]
— MorgueLand
* Origin: Love is a delusion that differs one woman from another (2:5047/33)
Upgrades:
Injen Cold Air Intake with Hydro Shield
MaximWorks Header 4-2-1
Unorthodox Racing Ultra SS Underdrive Polished Pulley Set
Hondata Heatshied Gasket
Hondata K-Pro ECU dual harness
Blitz NUR Spec Dual Catback
IPF Rally Tromba Horns
Goodyear Gatorback Poly-V belt
Hawk HPS Brake Pads
Russell Stainless Steel Brake lines
ATE Super Blue Racing Brake Fluid
Drilled And Slotted Rotors — front
Ground kit
High Beam Lights PIAA H1 4700K
Low Beam Lights HID 6000K
USASpec Aux/IPhone adapter
Redline Tuning Hood Struts
Группа: Активный участник
Сообщений: 21135
Спасибо: 17762
Maledict, получается там не постели, а сами вкладыши промазаны.
Вообще поверхность постели блока, шатуна, крышек — напоминает хон, т.е. туда как будто нанесена мелкая сеточка. По сути я о чём: смазать в эту сеточку масло для теплового контакта вкладыша и постели.
Насчёт того, что сама рабочая поверхность вкладыша смазывается маслом — ну это каждый младенец знает
Группа: Активный участник
Сообщений: 2720
Спасибо: 2345
Эта сеточка предназначена для лучшего удержания вкладыша.Если по ней особенно новой провести ногтем -чувствуется что края у этих канавок имеют зазубринки.Если поверхность сделать зеркальную или оставить продольные канавки от обработки инструментом (например резца),то это однозначно не будет способствовать удержанию вкладыша от проворачивания.То что имеются замки это само собой,но они стопорят его только на краях,а конструкторский расчёт предусматривает контроль полотна вкладыша по всей плоскости.По этому смазывать эту плоскость что то сродни смазыванию тормозных барабанов.
Сообщение отредактировал Автогонщик — 10.3.2011, 14:37
Группа: Активный участник
Сообщений: 6915
Спасибо: 2152
Авто: Acura TSX 2004
[Team Мирный Танк] [Guardians Of The Blind Team]
— MorgueLand
* Origin: Love is a delusion that differs one woman from another (2:5047/33)
Upgrades:
Injen Cold Air Intake with Hydro Shield
MaximWorks Header 4-2-1
Unorthodox Racing Ultra SS Underdrive Polished Pulley Set
Hondata Heatshied Gasket
Hondata K-Pro ECU dual harness
Blitz NUR Spec Dual Catback
IPF Rally Tromba Horns
Goodyear Gatorback Poly-V belt
Hawk HPS Brake Pads
Russell Stainless Steel Brake lines
ATE Super Blue Racing Brake Fluid
Drilled And Slotted Rotors — front
Ground kit
High Beam Lights PIAA H1 4700K
Low Beam Lights HID 6000K
USASpec Aux/IPhone adapter
Redline Tuning Hood Struts
Группа: Активный участник
Сообщений: 2720
Спасибо: 2345
Группа: Активный участник
Сообщений: 1366
Спасибо: 770
На фото красная смазка это дикстрон. но он по верх вкладышей.
америкосы вообще любят диктрон везде при сборках использовать.
они даже при замене топливного фильтра на дизеле, в новый фильтр наливают дикстрон. чтоб топливку смазать и пресануть форсунки.
а по мне то под вкладышами разницы нет мазать маслом или нет. то есть я бы протер бы маслом но не мазал. а особенно не стал бы какой то пастой мазать. так как зазор поменяется однозначно.
Группа: Активный участник
Сообщений: 6915
Спасибо: 2152
Авто: Acura TSX 2004
[Team Мирный Танк] [Guardians Of The Blind Team]
— MorgueLand
* Origin: Love is a delusion that differs one woman from another (2:5047/33)
Upgrades:
Injen Cold Air Intake with Hydro Shield
MaximWorks Header 4-2-1
Unorthodox Racing Ultra SS Underdrive Polished Pulley Set
Hondata Heatshied Gasket
Hondata K-Pro ECU dual harness
Blitz NUR Spec Dual Catback
IPF Rally Tromba Horns
Goodyear Gatorback Poly-V belt
Hawk HPS Brake Pads
Russell Stainless Steel Brake lines
ATE Super Blue Racing Brake Fluid
Drilled And Slotted Rotors — front
Ground kit
High Beam Lights PIAA H1 4700K
Low Beam Lights HID 6000K
USASpec Aux/IPhone adapter
Redline Tuning Hood Struts
Группа: Активный участник
Сообщений: 1366
Спасибо: 770
возможно просто похоже очень и да и я видел по телеку по дискавери как они в гаражах моторы собирают и льют дикстрон.
но все равно она по верх вкладыша.
Группа: Активный участник
Сообщений: 6915
Спасибо: 2152
Авто: Acura TSX 2004
[Team Мирный Танк] [Guardians Of The Blind Team]
— MorgueLand
* Origin: Love is a delusion that differs one woman from another (2:5047/33)
Upgrades:
Injen Cold Air Intake with Hydro Shield
MaximWorks Header 4-2-1
Unorthodox Racing Ultra SS Underdrive Polished Pulley Set
Hondata Heatshied Gasket
Hondata K-Pro ECU dual harness
Blitz NUR Spec Dual Catback
IPF Rally Tromba Horns
Goodyear Gatorback Poly-V belt
Hawk HPS Brake Pads
Russell Stainless Steel Brake lines
ATE Super Blue Racing Brake Fluid
Drilled And Slotted Rotors — front
Ground kit
High Beam Lights PIAA H1 4700K
Low Beam Lights HID 6000K
USASpec Aux/IPhone adapter
Redline Tuning Hood Struts
Группа: Активный участник
Сообщений: 21135
Спасибо: 17762
Вот такое мнение нашёл:
(человек пишет по теме о провороте вкладышей и последующем ремонте постелей)
Отсюда, кстати, понятно, почему заводские технологии часто (но не всегда!) предусматривают хонингование — им не создают правильную форму и/или расположение поверхностей, а только доводят уже расточенные предварительно постели до номинального размера. И припуск на этой финишной операции не превышает 0,05 мм.
Совершенно другие условия в ремонте. Здесь в 1-ю очередь важно правильно ремонтировать убитые постели. А вот для этого хонингование и не подходит, поскольку становится уже не финишной, а «поверхность-образующей» операцией, которой оно быть не может по причине полной неконтролируемости смещений оси обрабатываемых поверхностей.
Напротив, расточка абсолютно контролируема, да и качество поверхности после расточки может быть весьма высоким. Разумеется, если не давать больших оборотов и подач, как это любят делать торопыги-серийщики. Кстати, по качеству поверхности после расточки тоже факт — за год ни одного возврата по проворотам вкладышей и т.п.
На самом деле очень хочется, чтобы на работу вкладышей влияли мифические микровыступы и прочие шероховатости постели, чтобы приводили к ухудшению теплообмена, перегреву и провороту вкладыша. Но. не влияет это абсолютно. Более того, некоторые производители не хонингуют постели, а только растачивают. Значит, можно и без хонингования? А вот как без расточки им обойтись, бедолагам, так это вряд ли.
В результате расточка полностью может заменить хонингование. А вот хонингование заменить расточку полностью не может. Поэтому, в отличие от расточки, хонингование не может быть универсальной ремонтной технологией. А раз так, то в ремонте его можно применять, а можно и обойтись.
ссылка доступна только зарегистрированным
[В том смысле, что хон здесь не рассматривается целью фиксации вкладышей. хотя и не утверждается ничего обратного ]
Короче сколько людей — столько мнений.
По поводу специальной красной смазки этой: по-моему, это не более чем понты, ибо обеспечить поступление свежего масла из картера в систему и подвод к подшипникам без рисков перед первым запуском можно длительным проворачиванием вала двигателя стартёром при выкрученных свечах: и масло куда надо дойдёт, и нагрузок ноль.
[В том смысле, что можно и обычным маслом помазать.]
Сообщение отредактировал Гидр — 10.3.2011, 17:30