Моргнуть дальним светом: перечислены безобидные поступки водителей, за которые могут оштрафовать
Названы действия водителей, за которые могут оштрафовать. Отечественные водители используют собственный язык для общения на дорогах. Однако за некоторые безобидные для владельцев авто действия, такие как моргание дальним светом, чтобы предупредить водителей встречных автомобилей о том, что впереди находится экипаж ДПС, могут оштрафовать.
Сайт Auto.ru назвал то, что водители делать не должны, если не хотят неприятностей.
Мигание дальним светом для предупреждения водителей встречных машин о находящихся впереди сотрудниках ДСП
За это действительно может быть наложен штраф, поскольку в ПДД прямой запрет на предупреждение водителей, которые едут навстречу, отсутствует.
В ПДД сказано, что необходимо переключить дальний свет на ближний в некоторых ситуациях, например, на территории населенных пунктов, если дорога освещается. Это же нужно сделать на расстоянии 150 м и более до автомобиля, который едет навстречу, а также при большем расстоянии, если шофер транспортного средства, которое едет навстречу, периодически переключая свет фар с дальнего на ближний, попросит вас об этом. В любых других ситуациях нужно переключить свет для предотвращения вероятности ослепления шоферов как автомобилей, которые едут навстречу, так и попутных машин. Сумма штрафа за нарушение правил ПДД или за моргание для предупреждения может составлять 500 рублей.
Мигание дальним светом, чтобы вас пропустили
В ПДД четко написано, что в целях предупреждения при обгоне вместо звукового сигнала или вместе с ним можно подавать и световой сигнал, который представляет собой кратковременное переключение света фар с ближнего на дальний.
Но это можно делать не на территории населенных пунктов. Если автомобили, ехавшие навстречу (шоферов которых можно ослепить), отсутствовали, то фары были использованы в соответствии с правилами: водитель предупреждал об обгоне. Совершил он его или нет — это уже совсем не важно.
Мигание аварийной сигнализацией в знак благодарности
Помигать аварийной сигнализацией, чтобы поблагодарить или извиниться за ошибку — это хороший тон и давно применяется.
Однако в ГИБДД объяснили, что запрет на включение аварийной сигнализации в ПДД не предусмотрен. Есть случаи, когда за ее применение вас могут оштрафовать. Например, во время остановки машины в месте, где остановка запрещена, даже если такая остановка является вынужденной. Если так случилось, что вы должны остановиться там, где это запрещено, должна быть включена «аварийка» и выставлен соответствующий знак. Если знак отсутствует, то вас могут оштрафовать по ст. 12.20 Кодекса об административных правонарушениях.
Включение сигнала поворота слева во время заезда на круг
Некоторые шоферы, во время заезда на круг иногда включают сразу левый сигнал поворота, так как они вклиниваются в поток, движущийся с левой стороны. Особенно это касается тех водителей, которым не нужно съезжать с круга на первом съезде.
Но дело в том, что автомобиль, въезжая на круг, делает поворот направо. В этом случае шофер обязан сначала включить правый сигнал поворота, а уже потом, выехав на круг, он должен переключиться на левый. За это нарушение предусмотрен штраф частью 1 статьи 12.14 КоАП. «Невыполнение требования ПДД о подаче сигнала перед началом движения, перестроением, поворотом, разворотом или остановкой». За это владельца автомобиля могут предупредить или оштрафовать на 500 рублей.
Размещение гаджетов на лобовом стекле
Оштрафовать на 500 рублей могут шоферов за размещение различных устройств (навигаторов, видеорегистраторов или радар-детекторов и других) прямо на лобовом стекле. Иметь их можно, но крепить к лобовому стеклу нельзя.
Длительное прогревание двигателя автомобиля либо стоянка с работающим двигателем в неположенном месте
В холодное время года прогрев автомобиля часто производится непосредственно во дворе. Хотя для большей части моделей автомобилей уже не требуется прогревать мотор перед поездкой, некоторые водители продолжают это делать. Нередко встречаются водители, которые ждут пассажиров во дворе, а моторы их авто работают. Если в автомобиле имеется автоматический запуск, то увидеть его утром с работающим на полную мощность двигателем можно достаточно часто. Но прогревать автомобиль дольше 5 минут во дворе не допускается. За это водителя могут оштрафовать на сумму от 1500 до 3 000 рублей (в соответствии со статьей 12.28 Кодекса об административных правонарушениях).
Десять автомобилей, которые обычно уродуют или используют не по назначению их владельцы
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
1. Honda Civic
Учитывая огромное количество выпущенных Civic, неудивительно, что эта модель попала в данный перечень. Стоит только представить себе сколько сотен людей изуродовали свои авто или по незнанию технических особенностей или в силу просто плохого вкуса.
2. Mercedes-Benz G-Wagen
Просто бесчисленное количество знаменитостей и просто состоятельных людей превратило эти мощные внедорожники в машины для поездки в продуктовый магазин или на очередную вечеринку. Также зачастую машину, которая просто создана для покорения экстремального внедорожья, уродуют странными и гротескными обвесами.
3. Lamborghini Aventador
Самым экзотическим автомобилем, на который сегодня вешают самые уродливые обвесы, является Aventador. Можно только догадываться зачем владельцы авто стоимостью выше $ 400 000 тратят затем десятки тысяч долларов на безвкусный тюнинг.
4. Dodge Ram
Почти каждый раз, когда оказываешься рядом с переделанным 5 — 10 летним Dodge Ram, то создается впечатление, что попадаешь в какое-то мазутно-угольное облако. Наверняке не у одного эколога прихватило сердце при виде того, как газует «заряженный» Ram.
5. Toyota Prius
Тем, кто собирается приобрести Prius, стоит учитывать репутацию, которая сопровождает этот бренд. Люди будут считать, что владельца либо ультра-либеральным «спасителем Земли», а по совместительству — хиппи, либо ненавистником автомобилей. Все это может совершенно не соответствовать действительности, и человек выбирал себе доступную и надежную машину, причем экономную с точки зрения затрат топлива. Жаль, но отношение к владельцу будет именно таким, как описано выше.
6. Ford Crown Victoria
Ford Crown Victoria годится разве что для полицейских или таксистов. Молодой человек, сидящий за рулем подобной машины, которая к тому же и тюнингована, вызывает недоумение.
7. Ford Mustang
Mustang — очередная машина, у которой сложилась определенная репутация. От водителя Mustang просто ожидают пробуксовки на месте с кучей дыма, лихачества на дороге и газования на полную. Обычный офисный «белый воротничок» за рулем мощной машины выглядит нелепо.
8. Mazda Miata
Miata — замечательная машина. Но у ее владельцев есть необъяснимая страсть тюнинговать своего железного коня. Да, бесспорно, что некоторые обвесы в разы улучшают машину. Но неудачных примеров, после которых авто становится хуже сошедшего с конвейера, намного больше.
9. BMW 3 серии
BMW всегда являлись одними из самых комфортных и надежных. Однако, эти машины также получили известность благодаря своим нерадивым хозяевам. А, учитывая, что 3 серия является одними из наиболее доступных моделей компании, количество дорожных хулиганов только умножается.
10. Subaru WRX / STi
Между владельцами Subaru существует некое чувство братства, которое не встречается ни у одной другой марки авто. Также ни один другой автомобиль не переделывается так часто. При тюнинге Subaru справедливо все то, что было сказано про Mazda Miata.
В продолжение темы хотелось бы рассказать о чем-то абсолютно противоположном. Например, про 10 самых экзотических автомобилей ручной сборки , многие из которых выпущены в количестве нескольких единиц.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Использование авто предприятия в личных целях
Одной из самых часто встречающихся проблем автотранспортный предприятий является использование ТС организации не по назначению. Это может быть как использование легковых автомобилей в личных целях в рабочее и не рабочее время, так и эксплуатация грузовых авто, для перевозки грузов и дополнительного заработка, использование спецтехники при подработке «на лево», на конкурентов и так далее.
Все эти проблемы не только уменьшают заработок вашей компании, но и, что еще хуже, приносят большой экономический ущерб, за счет увеличения амортизации ТС, траты топлива, и увеличения вероятности ДТП и поломок автомобиля.
Не целевое использование легковых авто
Рассмотрим простую ситуацию. Например руководитель принял на работу личного водителя. По окончании рабочего дня, руководитель отпускает водителя домой на ТС, чтобы тот в свою очередь утром приехал за ним. Утром руководитель обнаруживает завышенные показания одометра и низкий уровень топлива. Как это произошло и что делает водитель? Вместо того чтобы поехать домой, он использует ТС руководителя в личных целях. Начинает подрабатывать таксистом, либо возит свою семью в личных целях.В итоге лишний пробег автомобиля, дополнительный износ и соответственно более частые ТО, за которые нужно платить, расход топлива, за которое тоже платит компания, и увеличение рисков ДТП, повреждений авто и последующих ремонтов. Так же не стоит обделять вниманием и риски ГИБДД, штрафы, и не дай бог риски аварий с пострадавшими, которые могут произойти в период нецелевого использования автомобиля.
Чтобы этого не произошло, необходимо установить на ТС систему спутникового мониторинга транспорта.
В этом случае руководитель будет всегда знать, где находится его ТС, его реальный рабочий пробег, соблюдение ПДД и принципов безопасного вождения, и что водитель не использует ТС в личных целях.
Использование грузового транспорта в личных целях
Во многих строительных, дорожно-строительных компаниях, организациях занимающихся добычей или перевозкой материалов, песка, щебня, асфальта происходят случаи использования грузового транспорта, самосвалов в личных целях. В этой сфере, помимо использования техники не по назначению, распространено воровство материалов и полезных ископаемых, продажа их на сторону.
Например, водитель самосвала, выполняющий перевозку песка или щебня из точки погрузки в точку разгрузки, может по дороге свернуть и продать часть перевозимого груза «на лево». При отсутствии должного контроля — убытки от таких махинаций могут быть колоссальными.
Установленный GPS ГЛОНАСС трекер, система мониторинга транспорта, с подключенными например датчиками работы кузова самосвала, позволила бы взять под контроль погрузку и разгрузку материалов. Руководители смогли бы точно знать, сколько раз за день загрузился и разгрузился самосвал, в каких местах произошли эти разгрузки и в какое время.
При более профессиональном подходе, можно настроить геозоны разрешенных мест загрузок и погрузок, с получением уведомлений ответствеными лицами, в случае если разгрузка произошла вне разрешенной области. А при установке и настройке датчика нагрузки на ось — можно контролировать и массу перевозимых материалов, чтобы масса разгруженных и погруженных грузов сходилась. Все это вдобавок к стандартным функциям ГЛОНАСС систем мониторинга, таким как контроль местоположения, учет заправок и сливов топлива — в конечном счете экономит значительные средства вашего предприятия.
Эксплуатация спецтехники «на лево»
Автокраны, погрузчики, манипуляторы и прочая спецтехника всегда пользуется большим спросом для решения специальных задач. И водитель такой техники обязательно получает приглашения подзаработать, немного «подшабашить» за приличную сумму. И если на транспортном средстве не установлен ГЛОНАСС GPS трекер, то водителя от таких работ «на лево» ничего не останавливает. Он может заниматься такими работами как в рабочее время, так и после смены, заехав куда-то по пути и сделав работу, оплату за которую он положит естественно к себе в карман.
Так же часто происходит следующее — водитель спецтехники едет на объект и выполняет определенную работу в течении 5 часов. Однако, по возвращении привозит сумму за 3 часа, утверждая что все остальное время просто стоял и ждал клиента. Возможно действительно все так и было, а возможно за 2 часа работ он положил деньги себе в карман, а возможно вступил в сговор с заказчиком и выполнил работу дешевле, но часть суммы так же присвоил.
В результате — износ техники, сокращение срока ее эксплуатации, потери прибыли и так далее.
Все эти ситуации можно легко исключить установив систему мониторинга СКАУТ, взять под контроль перемещение спецтехники, ввести строгий учет топлива, и подключить возможность контроля работы механизмов спецтехники, чтобы наверняка знать:
- где работала спецтехника
- сколько времени она работала а сколько простаивала (реальные моточасы)
- сколько топлива было истрачено
Таким образом можно не только взять под контроль работу водителя спецтехники, но и подсчитывать, если работы проводились на территории заказчика, сколько реально моточасов техника работала, и на какую сумму можно выставлять счет заказчику.