Меню

Cadillac bls тест драйв

Самый легкий способ достучаться до небес

Столь необычных машин престижнейшей американской марки мы в России еще не видели. Впрочем, поклонникам традиционных “кадиллаков” – огромных, роскошных увальней – просьба не беспокоиться.

К черту подробности. Какой это город?

Это все глобализация, будь она неладна! Любой владелец длиннющего раритетного “Де Виля” при виде BLS тут же начнет бубнить: “Разве это “Кадиллак”? Короче пяти метров. ” Мало того, это ведь надо додуматься – “Кадиллак” мастерить из деталей “Опеля”, СААБа и корейских “Шевроле”. У него даже платформа одна с “Вектрой” и 9-3. Машину самой знаменитой американской марки выпускать в шведском Тролльхэттане, машинокомплектами поставлять в Калининград, где дособирать и выдавать российский паспорт. Нарочно не придумаешь. В итоге, распахнув дверь такой вот американо-евро-азиатской новинки, я невольно понимаю, что такое дежавю.

Держу в руках ключ – грушевидную, точь-в-точь как у СААБа, штуковину, а перед глазами знакомые руль и приборы от модели 9-3. Что там ключ, обивка дверей, каждый кармашек и кнопочка, селектор “автомата” и его отделка – те же, шведские. Сейчас нащупаю замочную скважину между креслами и. А это что такое? Включаю отопитель, дабы обогреть запотевшие окна, и тут же невольно вспоминаю, как схожими рукоятками и кнопками манипулировал на “Эпике”. А эту МР3-магнитолу буквально сегодня видел на “Авео”.

Брр! Я ведь точно помню – открывал дверь “Кадиллака”. Сразу углядел внушительный геральдический щит с короной и веночком на руле. Порадовался просторному салону, благодаря привычным для роскошных “американцев” электроприводам удобно устроился. Вот дорогая светлая кожа кресел. Да и верхняя часть передней панели схожа с той, что у среднего из братцев “Кэдди”, модели СTS. А вот и вовсе уникальная штука: ни у одной машины нет таких часов.

И вообще – светлый, удобный, достаточно просторный как спереди, так и сзади салон смотрится очень даже прилично. Вот только от интерьера престижной американской модели я ждал чего-то если не пробирающего до глубины души, то уж уникального точно.

Самый настоящий

Ну и кто сказал, что он маленький? 4,7 метра от бампера до бампера – это, я вам доложу, та еще баржа. Длиннее, между прочим, бизнес-седана “Галант”. Парктроник здесь только сзади, но не помешал бы и спереди. Потому как не видно не только кормы, но и края капота. А неподдельное уважение к машине встречных-попутных-поперечных сразу стало еще одним доказательством: только снобы могут называть BLS бэби-“Кадиллаком”. Для всех остальных он может быть каким угодно, но только не маленьким.

И уж во всяком случае престижным. Возглавлявшего команду художников BLS вице-президента “Дженерал Моторс” по дизайну Эда Уилберна определенно есть за что похвалить. Стремительно-монументальная агрессия клиновидных форм кузова, завораживающие фары с вертикально расположенными линзами, огромная V-образная решетка радиатора, шикарные хищные фонари во всю высоту крышки багажника – все это фамильное “Искусство и науку”, опробованное на президентских лимузинах, величественном “Эскалейде” и прочих заокеанских дорожных крейсерах, его команда сумела весьма органично привить и младшему братику.

Неужели и ездит этот самый настоящий “Кадиллак”, как и положено его громилам-родственникам?

Только на пользу

Ни в коем случае! Вы же помните – BLS делит шасси с “Вектрой”. И такое родство ему исключительно на пользу. Уж кто-кто, а этот “Опель” и в лихих поворотах, и на длинных прямых в грязь лицом не ударит. А его спортивная модификация OPC с 255-сильной V-образной “шестеркой” – и вовсе песня драйверского сердца.

Именно таким мотором и был оснащен наш “Кадиллак”. Его силищи BLS хватает с лихвой. Сбросить маску солидности и устремиться вперед, что супертяж, решивший поставить победную точку в последнем раунде, – запросто. Только дави на газ. Кто там еще за семь секунд разменяет вторую сотню? И 6-ступенчатый “автомат” здесь очень даже дельный. Скорость переключений, умение тормозить передачами – все на отлично. Есть возможность поотщелкивать ступеньки с помощью кнопок на руле. Начеку и тормоза с вентилируемыми дисками большого (314 мм спереди, 292 мм сзади) диаметра. Очень точные замедления – как раз их стихия.

Размявшись для начала воодушевляющими ускорениями, мы с “Кэдди” перешли и к более коварным упражнениям. Вот, переусердствовав с правой педалью, убедился, что ESP для этой машины насущная необходимость. С отключенной “уздечкой” превратить езду в художественную роспись на дороге можно даже при спурте с 70–80 км/ч.

Разве что руль столь резвой машине не помешал бы “поострее”. Вместо позаимствованной у обычных “опелей” рейки с передаточным отношением 16:1 здесь очень кстати бы оказался более короткий механизм от “Вектры-OPC”. И тогда слепые заводные повороты можно было бы проходить еще быстрее. Плотная подвеска это явно позволяла.

Впрочем, в забегах на дальние дистанции неидеальная чувствительность штурвала не столь критична. И как раз в таких стайерских гонках евро-“Кадиллак” чувствует себя в своей стихии. На 160–170 км/ч аэродинамические шумы только-только начинают пробивать плотный слой звукоизоляции. А BLS стелется по асфальту едва ли не столь же безмятежно, как на скорости вдвое-втрое меньшей. Ни вертикальной раскачки на неровностях, ни малейших уводов в сторону. Вот они – европейские корни. Это вам не американская баржа!

Читайте также:  Обзор опель астра тест драйв

Ублажить тех, кому и такой скорости покажется мало, постарались уже инженеры СААБа. Они снабдили 2,8-литровую немецкую “шестерку” cвоим фирменным оружием – турбонаддувом, над совершенствованием которого шведы плотно трудятся три десятка лет. Наддув здесь не простой, а с секретом. К внушительным 365 Н.м в режиме кик-даун прибавится еще 15 Н.м. Пусть такая инъекция действует не больше 10 секунд, но где тот забияка, которого не успею поставить на место? Эх, сейчас бы на автобан куда-нибудь под Мюнхен. 200, 220, 240 – есть взлетная скорость “Боинга”!

И ничего не бойтесь!

Короче говоря, несмотря на свое запутанное происхождение, за два дня знакомства комфортабельный, бесшумный и быстрый круизный лайнер меня нисколько не разочаровал. Может быть, именно оттого, что я уж слишком критически был настроен к этому полукровке заочно? На поверку же выяснилось: американская стать, европейские манеры, захватывающая дух скорость, по-царски щедрое оснащение – все при нем. Такой должен нравиться той самой золотой молодежи, на которую и рассчитан.

Да, вам придется смириться, что бэби-“Кэдди” – настоящая мозаика из деталей и черточек совершенно разных машин, прикрытая костюмом престижной американской марки и выставленная с ценником под $50 тысяч. О том, что “Вектра”, на базе которой он построен, с тем же мотором 2,8T аж на $15 тысяч дешевле, лучше даже не вспоминать. Потому как в этом свете BLS получается однозначно слишком дорог. Тем более что за такие деньги у седана среднего класса должны быть уникальные фамильные черточки, коими столь богаты “Лексус-IS”, А4 или “трешка” БМВ. А их-то у бэби-“Кэдди” маловато.

Что ж, аргументы веские. Однако и в защиту машины есть доводы. Скажем, та же “Вектра” ведь ему не альтернатива – слишком она простецкая. А продающийся зачастую в соседнем шоу-руме СААБ-9-3 нельзя получить со столь мощной “шестеркой”. Кроме того, есть и еще вариант – ВLS поскромнее, но выгоднее: 175-сильный, вполне щедро оснащенный автомобиль. Такой почти в одной цене с тем же по силам СААБом ($34–36 тысяч) и при этом современней и престижней. Если же вы захотите, как в фильме “Достучаться до небес”, подарить своей маме настоящий, да еще и новый “Кадиллак”, лучшего способа не придумать. И вслед за героями картины повторяйте: “Только не надо бояться!”

Cadillac BLS 2.0T: Всё для Европы

Cadillac BLS — знаковая модель для марки: именно с неё компания начинает использовать дизельные моторы, так любимые европейцами.

Под капотом седана D-класса появился 1.9-литровый турбодизель. Но пока к нам он не приедет (по крайней мере, официально). И с чем, в итоге, «самый скромный «Кэдди» пожаловал в Россию?

Cadillac BLS – самый компактный (4 680х1 762х1 449 мм) и самый доступный (от $34 100) из семейства «премиумной» американской «дочки» GM. Впервые он был показан в марте 2005 г. в Женеве, и первый сошедший с конвейера седан так и не получил конструктивных отличий от шоу-кара.

Для Cadillac это в новинку – делать автомобили подобного размера и, соответственно, сегмента. «Но «премиум» – не в размерах, а в чистом превосходстве», – уверяет Боб Лутц, директор по развитию GM и председатель GM North America. Этот тезис делает его уверенным в успехе модели и непременном соответствии BLS стандартам стиля и качества Cadillac. А в остальном поможет General Motors, которая снова убеждает дочерние марки использовать унифицированные платформы, узлы и агрегаты.

BLS построен на одной платформе с Opel Vectra и Saab 9-3. Более того: Cadillac делит со «шведом» и «немцем» двигатели, трансмиссию, подвеску, тормоза и электронные системы. Но экстерьер, дизайн салона и имидж каждая марка имеет собственные, унификация которых бессмысленна и непозволительна.

Внешность автомобиля разработана дизайнерами GM, руководил которыми Чип Тоул. «Главная черта облика BLS, – считает г-н Тоул, – вертикальные линии в дизайне передка и задней части. Узнаваемая V-образная форма хромированной решетки радиатора отразилась в оформлении крышки багажника. А массивные боковины передают ощущение цельности и мощи».

Таков новый стиль Cadillac. Он – в «хрустальных» биксеноновых фарах, большом воздухозаборнике под хромированной решеткой радиатора и стремительном силуэте. «Это не Opel и не Saab – это Cadillac!» – говорят детали интерьера. Первое, на что падает взгляд, – сиденья, обшитые высококачественной кожей с нарочито выделенной строчкой.

«Дорого, спортивно и качественно». – Примерно так звучат имиджевые черты Cadillac, заложенные дизайнерами в салон седана. Взять хотя бы кожаный трехспицевый руль спортивного типа, классические аналоговые часы на центральной консоли или дефлекторы системы отопления и центральную консоль, обрамленные рамкой из полированного алюминия.

Технико-технологические особенности Cadillac BLS и его «соплатформенников» сводятся к настройкам подвески и еще двум-трем незначительным отличиям. Cadillac BLS доступны три бензиновых турбодвигателя, известные по Saab (двухлитровый мощностью 175 л. с., двухлитровый (210 л. с.) и 2.8-литровый (255 л. с.), зажигающие искру в поведении седана. По-следний с поразительной легкостью ускоряет Cadillac BLS с 0 до 100 км/ч всего за 6.7 с.

Читайте также:  Потекло масло с двигателя 406

Ходовая Cadillac специальным образом подстроена под нужды одновременно мощного скоростного и «премиумного» автомобиля. Спереди у BLS стоит McPherson, сзади – независимая четырехрычажная подвеска. В колесных арках, капоте и крыше использована дополнительная шумоизоляция.

Активная безопасность лежит на совести противобуксовочной системы TRC, связанной с тормозным механизмом и двигателем. А пассивная безопасность оказалась на высоте благодаря специальным зонам деформации в бампере: столкновение на скорости до 15 км/ч Cadillac BLS выдерживает без всякого ущерба для кузова. При более серьезных авариях деформация не затронет пассажирский салон, силовая структура которого выполнена из высокопрочной стали.

Базовым двигателем для Cadillac BLS считается двухлитровый 175-сильный турбомотор, работающий в паре с механической пятиступенчатой КПП. В стандартную комплектацию входят: фронтальные, боковые подушки и занавески безопасности, ABS, круиз-контроль, антипробуксовочная система TCS, климат-контроль, электропакет, аудиосистема с CD и семью динамиками…

На нашем рынке Cadillac BLS продается совсем недавно, поэтому об успехе модели судить пока рано. И если у одного «родственника» – Saab 9-3 – дела идут не лучшим образом, то Opel Vectra пользуется растущим спросом. Чей успех «мини-Кадиллак» перенял по наследству – покажет время. А более подробный рассказ об автомобиле читайте в одном из следующих номеров.

Тест драйв Cadillac BLS –
«Дежа-вю на шведскую тему (BLS 2.8 V6T; 2.0 Т; 2.0 Т; 1.9 TiD)»

О Cadillac BLS

Кадиллак

“Cadillac” создал специальную модель для Европы

Я люблю кухню фьюжн, cмело смешивающую кулинарные жанры, но полагаю, что все хорошо до определенных границ. Все-таки кильки в маринаде и клубничное варенье лучше подавать отдельно, а не в одной тарелке. Какое отношение это имеет к машинам? Непосредственное. Когда разные, причем взаимоисключающие, автомобильные культуры смешиваются в один невообразимый слоеный пирог, это вызывает некоторое недоумение. Именно такие пироги взялась выпекать на своей кухне американская корпорация “General Motors”. Вначале были, фигурально выражаясь, суши с лосятиной, то бишь “Subaru Impreza”, обернувшаяся “Saab 9-2X”. Теперь публике предложен своего рода скандинавский гамбургер. Ингредиенты его безупречны, внешний вид вызовет аппетит у любого гурмана, поклонника американских автомобилей. Однако человек знающий без труда различит в этой модели давно известный “Saab 9-3”, поданный на сей раз под заокеанским соусом. Знакомьтесь – “Cadillac BLS”.

Там шведский дух.

ОСНОВОЙ для новой кадиллаковской модели “семейного” класса послужил именно старый добрый шведский автомобиль. И производиться “BLS” будет там же, где его прародитель, – на заводе SAAB в маленьком шведском городке Тролльхеттане. А насчет продаж на американском рынке речь в данный момент вообще не идет. В США уже не раз обжигались на идее скромного “Cadillac”. Эта модель создана для Европы.

Но. Автомобиль вызывает чувства такие же двойственные и противоречивые, каков он сам. С одной стороны, хочется сказать “да!” типично кадиллаковскому дизайну, навевающему аналогии с бомбардировщиком “Stealth”, который стелется над землей в бреющем полете. А с другой – не очень понятно, при чем здесь, собственно, “Cadillac”?

За раздельный климат-контроль и отделку натуральным деревом надо доплачивать.

Чего у небольшого “BLS” в достатке, так это абсолютно неамериканского проворства. На крутом витке горного серпантина я нагнал “CTS” (отнюдь не самый большой среди “Кадиллаков”) – и пришлось на пару минут притормозить в ожидании, пока эта заокеанская красота за несколько приемов не втиснулась в поворот. “BLS” прописал завязанную в узел кривую с первого раза. И в том, поверьте, была заслуга не столько моя, как умелого водителя, сколько европейских конструкторов, некогда создавших весьма неплохой автомобиль под названием “Saab 9-3”.

Кроме шуток, ассоциации со шведской машиной приходят за рулем “Cadillac BLS” постоянно. Как ни пытаюсь отстраниться от этого впечатления, все равно чувствую, что еду на “Saab”. Немного старомодном, но по-прежнему очень привлекательном. Руль нетипично для большинства европейских машин легкий, подвеска заметно мягковатая; автомобиль не скрывает склонности крениться в поворотах и клевать носом при резких торможениях. Точно – “Saab” в образе “Кэдди”.

Впрочем, “Cadillac BLS” можно заказать и в варианте “Sport Luxury” – с более жесткой подвеской, 18-дюймовыми колесами (базовое оснащение подразумевает 16-дюймовые шины) и системой мониторинга давления в покрышках. Но суть машины от этого не изменится. Здесь дело не в размере шин, а в том, какие ощущения оставляет автомобиль. У меня они – устойчиво саабовские. Чему способствует и вид салона: все то же дежа-вю на шведскую тему. Пусть на громадном саабовском руле вместо привычного грифона теперь красуется кадиллаковский геральдический щит. Пусть на новой центральной консоли нет изобилия присущих “9-3” второстепенных клавиш. Пусть замок зажигания перенесен с центрального туннеля на более привычное место под рулем, а взамен хитроумных раскладных подстаканников к услугам седоков обычные круглые ниши между передними креслами. Все эти новации не могут искоренить типично саабовский дух, которым в “BLS” веет отовсюду – из совершенно идентичных со шведскими внутренних дверных панелей, оригинальной ручки стояночного тормоза и, конечно, точно такой же панели приборов. Хотя нет, не “точно” – из нее удалили одну никак не подходящую “Cadillac” шкалу – давления турбонаддува.

Читайте также:  Схема двигатель ford mondeo

Я бы выбрал “механику”

Рычаг ручного тормоза и приборы вызывают устойчивую ассоциацию с “Саабами”.

ТОЛЬКО не подумайте, что турбины здесь нет вообще. Она есть, причем на всех предлагаемых для “BLS” двигателях. Как оно и пристало настоящему “Сaa. ”, простите, “Кадиллаку”. Хотя, помнится, полноценные американские модели этой марки для реализации высокой мощности пользуются совсем иной техникой – приводными нагнетателями. Бензиновых версий с 2-литровыми 4-цилиндровыми моторами (175 и 210 сил) организаторы почему-то журналистам не предоставили. Наверное, чтобы не смазывать впечатление от ауры бренда “Cadillac”. Все-таки и тяга, и звук у 4-цилиндровых двигателей совсем не те, чтобы потом хвастаться, что ездил на настоящем “Cadillac”. Хотя бы и маленьком.

Мой же “BLS” был оснащен 2,8-литровым V6 мощностью 255 сил, и эти две с половиной сотни “лошадей” снимаются при помощи турбонаддува низкого давления, который обеспечивает самолетный рывок вперед, стоит лишь слегка прижать педаль газа. Обеспечить разгон до 100 км/ч для этого двигателя – дело всего семи секунд. Но – при условии, что автомобиль оборудован механической коробкой передач. Увы, мне это испытать не довелось – мой “BLS” в классических традициях всех “Cadillac” был оснащен “автоматом” (с возможностью ручного переключения передач), а с этой 6-ступенчатой АКПП старт получается не столь резвый. А вот когда вы уже в приличном темпе едете по магистрали, разница между “механикой” и автоматической коробкой становится незаметной. Впрочем, при любом варианте трансмиссии этот V6, если надо, выдаст впечатляющее ускорение. Достаточно держать стрелку тахометра в пределах 2.000-4.500 об/мин – и тогда турбонаддув, помноженный на солидный (для “семейной” модели) рабочий объем двигателя, позволяет уверенно “пришпорить” автомобиль с высоких скоростей. А какой у этого мотора мощный баритон выхлопа! Чем не скромная европейская альтернатива большим американским V8, которые присущи истинным “Cadillac”? Не зря же такая “шестерка” применяется и на более крупном “CTS”, даром что в менее мощном безнаддувном варианте.

Воплощенная cкромность

ВПЕРВЫЕ с начала 80-х годов дизельный мотор снова объявился на “Cadillac”. Бойкий, резвый, уверенно тянущий машину вперед во все свои 150 турбонаддувных сил. Если, конечно, стрелка тахометра не бездельничает в самом начале шкалы. Наверное, именно поэтому журналистам предложили вариант с ручной коробкой передач, а не с “автоматом”. Ведь с АКПП динамика дизельного “BLS” достойна жалости: 11 с в разгоне до 100 км/ч. Это, пожалуй, один из самых медленных “Cadillac” на Земле. Так что, если хочешь беречь топливо и не плестись в хвосте потока, – будь поактивнее, вовремя переключай передачи, держи дизель в тонусе. И не надо говорить, что для шикарной машины такой мотор не подходит. В наше время даже аристократичный “Jaguar” перестал сторониться дизелей. А “BLS”, кстати, по всему своему смыслу и не рвется в высшее общество. Он скромен, этот американец среднего класса, рожденный в Старом Свете и имеющий европейские корни.

Ну да, в моей машине имелись обтянутые натуральной кожей кресла (передние к тому же с электрорегулировками) и другие элементы красивой жизни. Но эта роскошь – не для владельцев базовых версий “Cadillac BLS”. В начальных комплектациях вы не найдете в салоне натуральное дерево и аудиосистему “Bose”, а раздельный климат-контроль обернется банальным кондиционером.

Прочие великосветские атрибуты также идут за доплату: датчик дождя (а датчик света и за лишние деньги не получишь), задний “парктроник” и полноразмерный экран навигационной системы с сенсорными клавишами на дисплее.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Audi A6
(седан 4-дв.)

Volvo S60 Cross Country
(седан)

Infiniti Q50
(седан 4-дв.)

Что же достанется не обремененному большими капиталами покупателю старины “Сааба”, прикинувшегося самым маленьким “Кадиллаком”? Пожалуй, лишь фирменные часы на вершине центральной консоли. Единственное напоминание о том, что этот автомобиль принадлежит к некогда гордой семье “Кэдди”.

Краткая техническая характеристика “Cadillac BLS”
2.8 V6T 2.0 Т 2.0 Т 1.9 TiD
Габаритные размеры, см 468×175,2×147,1
Cнаряженная масса, кг 1.450-1.650
Двигатель V6, 2,8 л 4-цил.,

рядный, 2 л

4-цил.,

рядный, 2 л

4-цил.,

рядный, 1,9 л

Мощность 255 л.с.

при 5.500 об/мин

210 л.с.

при 5.500 об/мин

175 л.с.

при 5.500 об/мин

150 л.с.

при 4.000 об/мин

Крутящий момент 365 Нм

при 1.800 об/мин

300 Нм

при 2.500 об/мин

265 Нм

при 2.500 об/мин

320 Нм

при 2.000 об/мин

Максимальная скорость, км/ч 250 (245) 235 (230) 220 210
Разгон 0-100 км/ч, с 6,7 (7,5) 7,7 (8,8) 8,5 (9,7) 9,5 (11)
Средний расход топлива, л/100 км 10,2 (10,8) 8,5 (9,1) 7,6 (9,0) 6,1 (7,2)
Запас топлива, л 58 58 58 58

В скобках – данные автомобилей с автоматической коробкой передач.

Adblock
detector