Меню

Бурлит антифриз после остановки двигателя уаз буханка

Бурлит антифриз после остановки двигателя уаз буханка

Имеем УАЗ-315196 2011 г.в. Евро-3.
Установлено ГБО BRC, печка НАМИ-4, подогрев двигателя (как купил машину не пользовался (второй хозяин)).
В начале весны заметил, что в расширительном идут пузырьки воздуха. Запаниковал, после отдал оф диллеру на замену прокладки ГБЦ. Прокладку поменяли, ГБЦ шлифовали.
И вот, через месяц, примерно, вижу пузыри в расширительном снова.
Я в панике. Что это? Может ли сосать где-то воздух в систему?
Никаких признаков пробоя прокладки нет — масло чистое, ОЖ не убывает, выхлоп прозрачен, двигатель не греется, из расширительного ничем не пахнет (кроме антифриза — залит G12), ОЖ чистая.
Поставил скребку под пробку радиатора, т.к. кажется, что верхний патрубок имеет повышенное давление. Радиатор новый. Редуктор ГБО менял.
Опускаются руки. Неужели трещина в ГБЦ или блоке?

при трещине
1. была бы грязная ож.
2. пахло бы газами (выхлопом) и был бы дымок после длительной работы.
3.машина бы грелась изза воздушивания в итоге бы все равно.

попробовать другую ож как вариант.
забить если нет побочных эффектов

CO%=0
CH млн-1 = 108
CO2% = 0.05
O2% = 20.75

Вот такие показания газоанализатора были до смены прокладки.

Вовсе не обязательно. Тут как повезет. Вернее не повезет 🙂
В моем случае при трещине в прокладке ГБЦ имел только выхлопные газы в расширительном бачке. Причем достаточно немного.
В моем случае основное — это повышенное давление в системе охлаждения, постоянно что-то где-то текло. Вплоть до того, что немного раздуло радиатор. Причем я далеко не сразу связал оба факта.

от постоянного расширения она будет становится больше;) и признаки покажет..на дизеле 300тыщ с трещиной в гильзе батя проехал пока уже совсем газы не пошли и стала греться..а все начиналось почти так же..я бы пока что забил..как говорит мой знакомый *хороший стук наружу выйдет:D*

от постоянного расширения она будет становится больше;) и признаки покажет..на дизеле 300тыщ с трещиной в гильзе батя проехал пока уже совсем газы не пошли и стала греться..а все начиналось почти так же..я бы пока что забил..как говорит мой знакомый *хороший стук наружу выйдет:D*

Буду ждать стука, который вылезет, ладно. Но чем-то чревата езда со скрепкой в пробке радиатора? Машина не греется, напомню.

Имеем УАЗ-315196 2011 г.в. Евро-3.
Установлено ГБО BRC, печка НАМИ-4, подогрев двигателя (как купил машину не пользовался (второй хозяин)).
В начале весны заметил, что в расширительном идут пузырьки воздуха. Запаниковал, после отдал оф диллеру на замену прокладки ГБЦ. Прокладку поменяли, ГБЦ шлифовали.
И вот, через месяц, примерно, вижу пузыри в расширительном снова.
Я в панике. Что это? Может ли сосать где-то воздух в систему?
Никаких признаков пробоя прокладки нет — масло чистое, ОЖ не убывает, выхлоп прозрачен, двигатель не греется, из расширительного ничем не пахнет (кроме антифриза — залит G12), ОЖ чистая.
Поставил скребку под пробку радиатора, т.к. кажется, что верхний патрубок имеет повышенное давление. Радиатор новый. Редуктор ГБО менял.
Опускаются руки. Неужели трещина в ГБЦ или блоке?

А почему автор не рассматривает вариант некачественно выполненных работ по замене прокладки? Все указывает именно на это. Ведь месяц-то он ездил без пузырьков, а трещина вряд ли закрылась а потом через месяц снова открылась. Как раз повторный пробой прокладки через небольшой срок — самый часто описываемый и прискорбный казус — следствие криворукости наших сервисменов.
Кстати, у меня при пробое прокладки были точно такие симптомы — только пузырьки и ничего больше. При снятии головы обнаружилось — затяжка болтов в порядке (не ослабли), прокладка в идеальном состоянии (не прикипела, легко снялась и выглядела лучше новой магазинной), привалочные плоскости вообще на редкость ровные. Я тоже загрустил — трещина. Но все-таки собрал с новой прокладкой — и все прошло. Так что, всяко бывает.

Читайте также:  Наборы для диагностики автомобилей

А почему автор не рассматривает вариант некачественно выполненных работ по замене прокладки? Все указывает именно на это. Ведь месяц-то он ездил без пузырьков, а трещина вряд ли закрылась а потом через месяц снова открылась. Как раз повторный пробой прокладки через небольшой срок — самый часто описываемый и прискорбный казус — следствие криворукости наших сервисменов.

Просто я этот месяц не обращал внимание. Скорее всего пузырьки никуда не исчезали.

Бурлит антифриз после остановки двигателя уаз буханка

Долил антифриз, думал может из-за этого, но на следующий день все равно булькает и антифриз в радиаторе полный

3s-fe, расширительный бочок доливку сделай по уровню.

А в радиаторе тоже булькает ?

Может картерные газы попадают? Прокладку где то выдавило. Масло проверьте не побелело ?

dimaxray, нет симптомов прорыва прокладки. или автор не договаривает

Масло проверяю каждый день, все в норме. Булькание больше слышны в верхнем патрубке который идет от радиатора и в самом радиаторе

Думаю может из-за картонки, который ставил на днях перед радиатором. Но картонку снял, все равно звуки остались

3s-fe, патрубки жесткие?

Паштет, да, жесткие

3s-fe, ну тогда есть смысл проверить прокладку, кондом одень на горловину радика и заведи, надуется меняй

3s-fe, Картонку по феншую ставил, перегрева не было?

Паштет, ставил возможно и по не феншую, как поставил на следующий день температура повысилась чуть выше 80, сразу пришлось снять картонку. И получилось так что часть антифриза скинул в сливной бачок. Раньше ставил картонки, вроде никогда такого не было.

3s-fe, картонка не должна закрывать радик полностью, максимум 2/3-3/4, похоже кяпитнул малость. тем более щас еще тепло

Паштет, да, походу так и сделал малость. Придется проверить кондоном радиатор, далее заменить прокладку. Благодарю за информацию.

меняй крышку радиатора

так было булькает и антифриз оттуда капала, поменял крышку булькание прошло антифриз в норме, но по трасе начала падать температура, бл*ть долго не думая утеплил авто, вроде нормально стало, но незнаю как будет в морозы, грешу на термостат

у меня на 1нз, 1 нз и 2 зр холодные двигателя, утеплять надо.

Термостат надо менять

С автофорума по ремонту отопителя.

3с вскипятить постораться надо,летом не нагреешь,картонка не причем.

Если булькает это прокладка скоро можно будет яйца варить там. Продуло

Термостат накрылся, ставь новые, доливай в радиатор тосол до горловины..закрой крышкой потом заведи двига на 30 секунд..потом открой крышку если убыло доливай.
Заведи и все норм будет..

а радиатор весь горячий

У меня Калдине печке булькает когда трогаюсь с места.Из за чего?

Помпа может плохо качает,циркуляция слабая.

Помпа может плохо качает,циркуляция слабая.

крышку проверь обычно прикипает клапан

давка повышается в системе вот и бросает

Подскажите, что делать. Двегатель 3s- булькает верхний патрубок радиатора, Нижний холодный. Термостат постали новый, уровень антифриза в норме, температуру показывает тоже норму, печка работает хорошо. От воздуха вроде все протянул. Двигатель проходил ремонт пол года назад, помпу не меняли.

Антифриз кипит и бурлит в расширительном бачке: причины

В современных автомобилях нормальная работа двигателя внутреннего сгорания обеспечивается его постоянным охлаждением (за счет циркуляции антифриза). Жидкостная система охлаждения в комплексе с воздушной поддерживает постоянную температуру в моторе около 90°C.

Читайте также:  Устройство дизельного двигателя фиата дукато

Однако в процессе эксплуатации ТС автовладелец может столкнуться с тем, что антифриз или тосол в двигателе начинает кипеть, возникают течи и т.п. В этой статье мы рассмотрим, почему появляется бурление тосола/антифриза в расширительном бачке, а также как устранить данную неисправность.

Антифриз и его свойства: что нужно знать

Антифризом называют охлаждающие жидкости, имеющие низкую температуру замерзания. Они состоят из разных пропорций воды и концентрата (например, этиленгликоля или пропиленгликоля, причем последний более дорогой, но менее токсичный). Тосолом является советская торговая марка, на деле же это отдельная разновидность антифриза.

Идем далее. Изначально двигатели охлаждались водой, но от нее пришлось отказаться из-за ряда свойств: низкая температура кипения (100°C), расширение объема в морозы при замерзании, в результате чего блок и головка двигателя трескаются и это приводит к дорогостоящему ремонту или замене элементов.

При этом важно помнить, что даже температуроустойчивые антифризы по тем или иным причинам закипают. Давайте рассмотрим основные причины закипания антифриза (тосола).

Причины закипания антифриза в расширительном бачке

Итак, самой легкой и быстро решаемой проблемой для водителя является недостаточный уровень антифриза в расширительном бачке. Если его мало, то нагрев ОЖ в системе усиливается, антифриз перегревается и закипает.

В этом случае антифриз либо давно не менялся и потерял свойства, либо изначально залит не полностью. В этом случае надо долить необходимое количество охлаждающей жидкости до уровня, между отметками «min» и «max» на корпусе расширительного бачка.

Если уровень антифриза продолжает падать, значит герметичность расширительного бачка или системы охлаждения нарушена и жидкость вытекает. В этом случае необходимо проверить бачок, раструбы и шланги, поискать место утечки. Если устранить проблему не удается, необходима проверка герметичности системы охлаждения на СТО.

  • Также причиной бурления в расширительном бачке может быть неисправность термостата. Он поддерживает оптимальную температуру двигателя, регулирует температуру антифриза, циркулирующего по большому и малому контуру системы охлаждения.

При достижении 90°C специальный клапан между контурами открывается, ОЖ проходит из малого круга в большой, затем остывает при прохождении через радиатор. При поломке термостата этот клапан заклинивает, антифриз не остывает и бурлит в расширительном бачке.

  • Если при езде индикатор температуры ОЖ, находящийся в салоне авто, показывает норму, а антифриз все равно кипит, значит проблема в давлении, так как при повышении температуры возрастает и давление на жидкость, от чего она тоже закипает.

Еще причина кипения антифриза может крыться в недостаточно эффективной работе радиатора охлаждения. Так или иначе, радиатор не способен обеспечить достаточного охлаждения ОЖ и защитить мотор от перегрева, особенно в жару в пробке. Тогда достаточно заглушить двигатель, чтобы автомобиль остыл.

Что касается засорения трубок радиатора, в этом случае у них уменьшается теплопроводность. Как результат, снижаются охлаждающие способности радиатора. Причиной является скопление отложений в трубках (часто после использования некачественного антифриза).

Зачастую в радиаторе образовывается накипь, в результате ухудшается циркуляция охладительной жидкости и она бурлит. Загрязненный радиатор нуждается в незамедлительной промывке на СТО или замене.

  • Также проблема недостаточного охлаждения ОЖ в радиаторе решается с помощью вентилятора, который закреплен на радиаторе. Он включается автоматически при повышении температуры антифриза выше 90°C и обдувает двигатель холодным воздухом для предотвращения перегрева.

Однако нередко имеет место выход из строя самого вентилятора. Если температура двигателя 100°C, идет пар, а вентилятор не вращается, это значит, что причина перегрева и кипения антифриза в вентиляторе. Также его поломку можно определить на слух: при не работающем вентиляторе охлаждения горячий двигатель работает сравнительно тихо.

  • Еще после замены антифриза в системе охлаждения или при подсосе воздуха иногда возникают воздушные пробки, затрудняющие циркуляцию ОЖ. От них можно избавиться, если с помощником заехать на возвышенность передом, чтобы радиатор оказался в верхней точке. Далее нужно выкрутить пробку радиатора, завести мотор, нажать на патрубки системы охлаждения до устранения воздушных пробок. Одновременно помощник должен интенсивно погазовать. Затем пробку радиатора следует закрутить назад и долить недостающее количество антифриза.
Читайте также:  Кабели адаптеры для диагностики автомобилей

Важно помнить, что эксплуатация машины с поврежденной помпой приведет к поломке двигателя. В данной ситуации автомобиль должен быть доставлен на СТО при помощи эвакуатора или взят другой машиной на буксир.

  • Добавим, что к закипанию антифриза приводит прогоревшая прокладка блока цилиндров. В этом случае нарушается герметичность системы охлаждения. Охлаждающая жидкость может оказаться в составе выхлопа, в бачке появляются пузыри, снижается уровень ОЖ. В этом случае прокладка должна быть заменена.

Полезные советы

В рамках данной статьи отметим, что антифриз может не только закипать, но и вспениваться. При этом температура антифриза не повышается. Подобное происходит при:

  • попадании в расширительный бачок воздуха;
  • некачественном антифризе;
  • смешивании антифризов от разных производителей;
  • использовании ОЖ, не рекомендованных автопроизводителем из-за разного химического состава;
  • повреждении прокладки головки блока цилиндров. Тогда она пропускает воздух, и, попадая в систему охлаждения, он образует пену.

Необходимо учитывать, что незначительное вспенивание допустимо, но при большом количестве необходимо промыть систему охлаждения и заменить антифриз на более качественный.

Антифриз имеет свой срок эксплуатации и при его длительном использовании химический состав меняется, снижаются охлаждающие качества. Такую жидкость необходимо заменить на новую, замену производят с промывкой.

Что в итоге

Как видно, рассмотрев ряд причин закипания тосола или антифриза в расширительном бачке, можно сделать вывод о том, что их вполне возможно диагностировать, часто даже самостоятельно.

Еще важно понимать, что система охлаждения двигателя внутреннего сгорания играет первостепенную роль в устройстве автомобиля. При появлении дефектов и неполадок в этом случае работа двигателя может быть нарушена, также вероятны серьезные поломки ДВС.

Если же после закипания антифриза машина проедет минут 10-15, в двигателе произойдут деформации и поломки, что во многих случаях становится причиной дорогостоящего ремонта. При сильном перегреве двигателя он может заклинить. В таких случаях нередко единственным выходом остается замена мотора на контрактный агрегат.

Получается, вполне очевидна необходимость регулярного технического осмотра двигателя автомобиля и его систем. Рекомендуется регулярная проверка герметичности, также важен подбор качественного антифриза. Такой подход на практике минимизирует вероятность засорения радиатора и поломок помпы, а качественное охлаждение агрегата в любых условиях и разных режимах работы сохранит и увеличит ресурс ДВС.

Почему антифриз или тосол поадают в цилиндры двигателя и что делать в такой ситуации. Как самому определить наличие тосола в цилиндрах, способы ремонта.

Почему двигатель перегревается или кипит, при этом радиатор охлаждения холодный. Признаки перегрева мотора, как не допустить серьезных последствий.

Почему попадание антифриза в моторное масло является серьезной неисправностью. Какие последствия для ДВС могут возникнуть после езды на смеси ОЖ и масла.

Какая температура охлаждающей жидкости (тосола, антифриза) является нормальной на прогретом моторе. Что влияет на температуру кипения и другие свойства ОЖ.

Почему в антифриз попадает моторное масло: основные причины данной неисправности. Что будет с двигателем, если в тосоле или антифризе обнаружено масло.

Причины, по кторым охлаждающая жидкость начинает течь. Как найти место утечки антифриза или тосола самому. Полезные советы и рекомендации.

Adblock
detector