Фобии, которые связаны с дорогой и автомобилем
Каждый человек в этом мире имеет определённые фобии, которые мешают ему жить полноценно. Кто-то, например, боится замкнутых пространств, а кто-то — пауков.
Есть и такая категория людей, которые страшатся различных факторов, связанных с дорогой и автомобилем. Подобное явление очень мешает человеку, ведь, если пауков и маленьких помещений ещё можно как-то избегать, то от транспорта и дороги не денешься никуда — это неотъемлемая часть жизни каждого из нас.
Амаксофобия . Этот термин означает явление, при котором человек боится не только управлять транспортным средством, но и ездить в нем. Жертвой такой фобии может быть как обычный новичок в водительской среде, так и опытный автомобилист. Специалисты выделяют несколько причин такого явления. Как правило, это возникает после ДТП, в котором человек получил сильный испуг. У слишком впечатлительных людей фобия может появиться только от одних рассказов очевидцев о страшной аварии на дороге.
Проявляется амаксофобия следующим образом:
человек не может управлять машиной и даже находиться в роли пассажира;
постоянный страх, что транспортное средство сломается в дороге;
опасение сбить пешехода или стать виновником аварии, в которой погибнут люди.
Вне зависимости от того, какой формой амаксофобии страдает человек, проявления будут одни и те же. Во время приступа начинает повышаться артериальное давление, немеют конечности, появляется тошнота и головокружение.
Любое проявление паники особенно опасно, если оно появилось во время езды. Человек, страдающий амаксофобией, теряет контроль за дорогой и перестаёт следить за движением.
Агирофобия . Среди специалистов такая фобия имеет и второе название — дромофобия. Это приобретённый страх при пересечении проезжей части. Агирофобы способны воспринимать дорогу, как опасный для них водоворот. А все транспортные средства видятся им как будто в ускоренном движении — отсюда боязнь переходить дорогу. Как правило, такая фобия появляется у тех людей, которые стали свидетелями ДТП с участием пешеходов.
Существует несколько вариаций агирофобии:
человек боится подходить к магистралям и дорогам с несколькими полосами движения;
боязнь пересечения проезжей части даже по пешеходном переходу.
Проявление у фобии аналогично предыдущему случаю — паника, учащенный пульс, растерянность, учащенное дыхание. Если такая ситуация произойдёт на дороге, это может привести к возникновению ДТП — агирофобы в растерянности начинают бежать по дороге в неправильную сторону.
Анирофобия . Схожая с предыдущей фобия — страх переходить дорогу. Но он связан с тем, что человек боится покидать пределы дома и чувствует себя небезопасно. Такая фобия возникает по разным причинам:
травма детства, когда что-то случилось в отдалении от дома;
передаётся по генам.
Проявления никак не отличаются от предыдущих случаев. Человек точно так же может поменять траекторию движения и создать аварийную ситуацию на дороге.
Тахофобия . Этот термин обозначает явление, когда человек боится совершать любые действия быстро — ехать на автомобиле, велосипеде или идти пешком. Как правило, это приобретенный страх. Иногда даже от просмотра фильма, где быстро едет автомобиль, может возникать дрожь в теле.
В более запущенных случаях тахофобы могут послужить причиной возникновения ДТП. Особенно в ситуации, когда передвигается на общественном транспорте и могут кидаться на водителя, чтобы он остановился.
Клаустрофобия . Психическое расстройство, которое заключается в боязни слишком тесных или замкнутых пространств. Человек может паниковать даже при нахождении в автомобиле. Чаще всего, она возникает у замкнутых и неуверенных в себе людей, которые стесняются находиться в ограниченном пространстве с другими людьми. Кроме того, такая фобия возникает из-за боязни смерти или из-за нарушения личного пространства. Симптоматика данного явления стандартная — человек испытывает головокружение, тошноту, у него учащается пульс и повышается давление. Серьёзная паника возникает, когда автомобиль въезжает в тоннель — человек может потерять управление автомобилем или помешать водителю продолжать движение.
Акустикофобия . Разновидность фобии, при которой человек испытывает панический страх при появлении шума или при его ожидании. Могут возникать судороги мышц и головные боли. Такой страх возникает у людей, которые принимали участие в боевых действиях или становились свидетелями громких скандалов родителей. Конечно, это лишь частично соприкасается с дорогой и автомобилем. Но, если водитель испугается сигнала другого автомобиля, он может потерять контроль управления. Если акустикофобией страдает пешеход, он может стать причиной возникновения ДТП, переходя пешеходный переход.
Итог . Каждый человек, в той или иной мере, страдает различными фобиями. Многие могут даже не догадываться о наличии такого расстройства.
Боюсь сесть за руль!
Группа: Пост. пользователи
Сообщений: 149
Регистрация: 20.8.2009
Группа: пользователи
Сообщений: 83
Регистрация: 5.12.2009
Из: Moscow
100-200метров начинает моргать зеленый цвет светофора — начните плавно останавливаться.
Эти меры снизят ваш страх до комфортного уровня. И со временем он совсем уйдет. Помните, береженого — Бог бережет.
Группа: Пост. пользователи
Сообщений: 149
Регистрация: 20.8.2009
100-200метров начинает моргать зеленый цвет светофора — начните плавно останавливаться.
Эти меры снизят ваш страх до комфортного уровня. И со временем он совсем уйдет. Помните, береженого — Бог бережет.
У меня уже выработана привычка: перед каждой поездкой проверить уровень всех жидкостей и масла, проверить колеса. По необходимости — долить/накачать. Кроме того, ездить я научилась аккуратно, потому что у старых машин есть один плюс — они учат дисциплине.
Поменять колесо, думаю, смогу. Дело не в этом — просто боюсь поломки, которую я не смогу устранить
Все, с кем я говорю на эту тему, убеждают меня выкинуть эту глупость из своей головы. Говорят: ну сломается и сломается, с кем не бывает!
А я с одной стороны и хочу ездить на машине, а с другой стороны — этот страх.
Группа: пользователи
Сообщений: 83
Регистрация: 5.12.2009
Из: Moscow
Группа: Пост. пользователи
Сообщений: 60
Регистрация: 2.12.2009
Из: Воронежская область
Группа: Пост. пользователи
Сообщений: 168
Регистрация: 28.10.2009
Группа: Пост. пользователи
Сообщений: 181
Регистрация: 8.1.2010
Из: Москва
У меня первая машина ломалась каждые пять километров, зато узнала устройство автомобиля в полевых условиях, а так как была чайником — то даже пропавшие тормоза и отвалившиеся колесо не произвело должного впечатления.
Следующая была моложе, но также запущена предыдущим хозяином. Мои познания в машине поднялись на новый уровень.
Но мне это и интересно.
Следующая — наверно, самая лучшая, потому что была выпущена еще в Советском союзе, когда за качество болели. Но нельзя было на ней менять запчасти на российские. Результат — я могу разговаривать со слесарями на их языке.
И вот нынешняя. Не повезло — первый хозяин выжал из нее все соки, а мне. ну что досталось. Наверно, теперь я могу работать в автосервисе, даже научилась паять бампера.
Ну и что имеем с такого опыта (для кого-то неудачного): я не боюсь машины — я знаю как она устроена и откуда издаются шумы и что они значат; я не боюсь дорожный ситуаций — я знаю как остановится если что-то полетело прям в дороге и что-то починю на месте или доеду на тросе; я узнала что мир не без добрых людей, которые помогут бескорыстно. Но есть и редиски. Так вот, несмотря на три ДТП и бесконечные поломки, от которых уже просто усталость и неинтересно, остался только страх перед людьми. вот теми сами редисками. Но этот страх полезен для самосохранения.
Разные люди разные бы сделали выводы, иногда, конечно, накатывает страх что ща отвалится то-то и то, ну а смысл нервы трепать — заезд в автосервис и причина убрана
Каждый по-своему прав. а по-моему нет!
Моё терпение — враг мой,
Моё молчание — вина моя.
Когда грозит беда,
когда бывает туго,
мудрец винит себя,
глупец ругает друга.
А что пугает Вас?
У меня есть права двух государств (совдеповские и иностранные). Реально могу поменять колесо с панчером, налить жидкость для промывки стекла, проверить ур-нь масла и долить его. Руки у меня растут из нужного места, но не было случая научится делать в машине что-то ещё. Если ездить на небольшое расстояние, я не парился бы даже. Если ехать далеко, обязательно:
— взять достаточно денег (электронную банковскую карточку) для а) покупка деталей б) заплатить мастеру за работу в) заплатить за эвакуатор
— посмотреть тел.номера эвакуаторов, мастерские с выездом. Уже даже есть шиномонтаж на колёсах.
— взять ремень для буксира
— взять провода, чтобы прикуривать
— не забыть мобильный телефон
пожалуй всё. =) Мне кажется, что Вы боитесь не поломки, а чего-то другого. Останавливать и просить помощи, каких-то дополнительных проблем в дороге. =)
Группа: Пост. пользователи
Сообщений: 181
Регистрация: 8.1.2010
Из: Москва
Вобще-то, это нормально для машины, мы болеем, они ломаются.
Просто будте готовы и адекватная профилактика.
Каждый по-своему прав. а по-моему нет!
Моё терпение — враг мой,
Моё молчание — вина моя.
Когда грозит беда,
когда бывает туго,
мудрец винит себя,
глупец ругает друга.
Группа: Пост. пользователи
Сообщений: 149
Регистрация: 20.8.2009
А что пугает Вас?
У меня есть права двух государств (совдеповские и иностранные). Реально могу поменять колесо с панчером, налить жидкость для промывки стекла, проверить ур-нь масла и долить его. Руки у меня растут из нужного места, но не было случая научится делать в машине что-то ещё. Если ездить на небольшое расстояние, я не парился бы даже. Если ехать далеко, обязательно:
— взять достаточно денег (электронную банковскую карточку) для а) покупка деталей б) заплатить мастеру за работу в) заплатить за эвакуатор
— посмотреть тел.номера эвакуаторов, мастерские с выездом. Уже даже есть шиномонтаж на колёсах.
— взять ремень для буксира
— взять провода, чтобы прикуривать
— не забыть мобильный телефон
пожалуй всё. =) Мне кажется, что Вы боитесь не поломки, а чего-то другого. Останавливать и просить помощи, каких-то дополнительных проблем в дороге. =)
Группа: Пост. пользователи
Сообщений: 149
Регистрация: 20.8.2009
У меня первая машина ломалась каждые пять километров, зато узнала устройство автомобиля в полевых условиях, а так как была чайником — то даже пропавшие тормоза и отвалившиеся колесо не произвело должного впечатления.
Следующая была моложе, но также запущена предыдущим хозяином. Мои познания в машине поднялись на новый уровень.
Но мне это и интересно.
Следующая — наверно, самая лучшая, потому что была выпущена еще в Советском союзе, когда за качество болели. Но нельзя было на ней менять запчасти на российские. Результат — я могу разговаривать со слесарями на их языке.
И вот нынешняя. Не повезло — первый хозяин выжал из нее все соки, а мне. ну что досталось. Наверно, теперь я могу работать в автосервисе, даже научилась паять бампера.
Ну и что имеем с такого опыта (для кого-то неудачного): я не боюсь машины — я знаю как она устроена и откуда издаются шумы и что они значат; я не боюсь дорожный ситуаций — я знаю как остановится если что-то полетело прям в дороге и что-то починю на месте или доеду на тросе; я узнала что мир не без добрых людей, которые помогут бескорыстно. Но есть и редиски. Так вот, несмотря на три ДТП и бесконечные поломки, от которых уже просто усталость и неинтересно, остался только страх перед людьми. вот теми сами редисками. Но этот страх полезен для самосохранения.
Разные люди разные бы сделали выводы, иногда, конечно, накатывает страх что ща отвалится то-то и то, ну а смысл нервы трепать — заезд в автосервис и причина убрана