Чип-тюнинг BMW 523 F10 с переходом на Евро2
В PowerChip выполнили очередную работу — чип-тюнинг BMW F10 и переход на Евро2. Владелец хотел избавиться от «стоковой» прошивки производителя, мешавшей автомобилю раскрыть свой потенциал. А необходимость в смене экологического стандарта возникла по причине ощутимого снижения динамики машины.
В ходе обсуждения с клиентом было принято решение подобрать новую, протестированную на реальных автомобилях прошивку и удалить катализаторы, одновременно отключив их программно. Все необходимые для этого современные технические средства есть в салоне. Кроме того, мастера обладают большим опытом работы с машинами марки «БМВ».
Особенности работы
Автомобиль данной модели управляется блоком «Сименс» MSV90. Для подключения его необходимо демонтировать, но можно не вскрывать. Специалисты PowerChip аккуратно произвели эту процедуру, используя специализированное оборудование.
Чип-тюнинг BMW F10 прошел в три этапа:
- Мастера считали штатную прошивку. При необходимости клиент сможет вернуться к ней, обратившись в салон.
- Подобрали новую, оптимальную по параметрам программу.
- Залили выбранную прошивку и установили блок на место.
- перехода на стандарт Евро2 мастерам потребовалось удалить катализаторы и установить вместо них пламегасители. Внесение корректировок в программу является обязательным этапом, так как без него ЭБУ стал бы подавать сигналы о неисправности и мог бы запустить аварийный режим.
Полученные прибавки
Результаты тестов показали, что чип-тюнинг двигателя BMW F10 523 позволил увеличить его мощность с 204 до 224 лошадиных сил, а крутящий момент — с 450 до 490 Нм.
Дополнительные преимущества коррекции настроек и смены экологического стандарта:
- сокращение топливных затрат;
- положительная динамика при провалах в разгоне;
- повышение тяговитости мотора;
- быстрый отклик педали газа.
Стоит заметить, что проблем с прохождением техосмотра после перехода на Евро2 и чиповки двигателя не возникает.
Чип тюнинг BMW 5-series 520i F10 (2.0 184 л.с.)
Как можно улучшить BMW 520i
Сегодня в работе BMW 5-Series 520i F10 с двигателем 2.0. В данной статье мы расскажем о том, какие преимущества дает чип тюнинг, и как мы удалили катализатор.
520i хорошо управляется и обладает большим потенциалом как для увеличения мощности двигателя, так и для тюнинга выхлопной системы. На заводской прошивке двухлитровый двигатель N20B20 с турбонаддувом развивает 184 л.с. и данный показатель мы можем увеличить от 20 до 40% без снижения его ресурса.
Пробег на данном автомобиле почти 200 тыс.км., поэтому по желанию клиента было принято решение удалить катализатор и заменить его на даунпайп.
Также у нас доступна услуга по активации скрытых функций и кодирования электронных блоков.
Как мы увеличили мощность
Перепрошивка ЭБУ вместе с настройкой тюнинг программы занимает 3 часа и состоит из 4 основных этапов:
полная компьютерная диагностика двигателя и всех систем
считывание и запись тюнинговой прошивки через штатный разъем OBDII
тестовый заезд для оценки первых изменений
Прошивку конкретно под данный автомобиль заказали у компанииPetranVag, который более 15 лет занимается тюнингом автомобилей бизнес и премиум класса немецкого производства.
Stage 1 под АИ-95 позволяет получить реальные 245 л.с. На АИ-100 и с доработанной выхлопной системой доступно увеличение мощности до 290 л.с. (Stage 2)
Учитывая пожелания клиента и немалый пробег автомобиля, выбрана лайтовая настройка двигателя на 220 л.с., которая дает ощутимую прибавку мощности (+ 36 л.с.) и абсолютно безопасна для мотора.
Когда нужно удалять катализатор
На турбированном двигателе катализатор удаляется в нескольких случаях:
при большом пробеге, когда катализатор неисправен (горит чек) и требуется его удаление с заменой на даунпайп
при тюнинге выхлопной системы для изменения звука или красивого внешнего вида (раздвоение)
На данном автомобиле удалили катализатор и установили даунпайп. При демонтаже штатного выпускного коллектора была обнаружена трещина в корпусе, которую мы аккуратно заварили с помощью аргонной (TIG) сварки.
На фото состояние катализатора:
Обратите внимание на сварные швы. Как всегда, Сергей очень старался:
Результат чип тюнинга BMW 520i F10
мощность увеличена до 220 л.с.
крутящий момент + 20%
более динамичный разгон с 1500-2000 оборотов и далее во всем диапазоне
мотор сразу реагирует на газ
устранены рывки при переключении передач
при нажатии “газ в пол” ускорение приятно вжимает в сиденье
расход топлива снижается до 1 л. при спокойном стиле езды
Заметная разница с заводской прошивкой чувствуется уже при первых 150-200 метрах. Результатом чип тюнинга наш клиент остался очень доволен.
Теперь автомобиль будет ежедневно дарить приятные эмоции его владельцу не только в городе, но и на трассе (безопасные и быстрые обгоны).
Отзыв от владельца автомобиля:
Чип-тюнинг BMW 5 Series F10 520i 2.0 Turbo
BMW 5 серии 6-го поколения с индексом кузова F10. Автомобиль выпускался с 2009 по 2017 год, претерпев единственный рестайлинг в 2013 году. После обновления модель модернизировалась по множеству параметров, в том числе обновилась линейка моторов.
В этой статье мы расскажем про чип-тюнинг BMW 5-Series F10 в комплектации 520i с турбированным бензиновым двигателем объемом 2.0 литра. Мотор имеет заявленную паспортную мощность 184 л.с. 270 Нм и известен под кодовым обозначением N20B20U0. Данная силовая установка появилась и начала устанавливаться на BMW F10 только начиная с 2011 года. Также, двигатель N20B20U0 можно встретить под капотом следующих автомобилей: BMW 220i F22, BMW 320i F30, BMW 420i F32, BMW X1 E84, X3 F25, X4 F26, Z4 E89.
На БМВ Ф10 520i применяется электронный блок управления двигателем Bosch MEVD17.2.4, построенный на базе процессора TC1797. Перед чип-тюнингом обязательно делаем минимальную входящую диагностику электронных систем на наличие ошибок неисправностей. Сам чип-тюнинг проводим через диагностический разъем OBDII. Во время программирования автомобиль потребляет много тока, поэтому для стабилизации напряжения бортовой сети и исключения разряда аккумуляторной батареи подключаем внешний источник питания.
Модифицированную прошивку подготавливаем исходя из пожеланий клиента, учитывая особенности двигателя и трансмиссии, чтобы отрицательно не повлиять на их ресурс. В результате чип-тюнинга BMW F10 520i расчетное увеличение мощности составляет 30% к лошадиным силам и 28% к крутящему моменту. Такой прирост сказывается на улучшении динамики во всем диапазоне оборотов двигателя. Появляется ярко выраженный подхват при резких ускорениях. Сам разгон становится эластичней и тяговитей. Сглаживается множество провалов и улучшается отклик от нажатия на педаль акселератора. Автомобиль в целом становится динамичнее и приятнее в езде.
В этой статье также хочется отметить, что мы модифицируем именно «родную» программу управления, а не программируем при помощи заводской от модели с индексом 528i. Запись заводской прошивки от автомобиля другой комплектации невозможно назвать чип-тюнингом, мы категорически не советуем этого делать, не предлагаем в качестве услуги и далее постараемся объяснить почему. В интернете можно найти множество статей, в которых утверждают, что 520i и 528i абсолютно одинаковые модели и разница между ними только в прошивке, к сожалению это не так. Главное отличие у этих моделей в степени сжатия двигателя, на 520i она равна 11, а на 528i — 10. Конструктивно добились этого за счет поршней разной формы. На изображении ниже слева показан ровный поршень для низкой степени сжатия, а справа — с «горбом» для высокой.
Если все же отличия по двигателю учтены и работы по переделке проведены под 528i, в этом случае возможно и программу управления подготовить на базе 528 модели. С результатом после чип-тюнинга BMW F10 528i можно ознакомиться в соответствующем отчете на нашем сайте: ссылка .
В цифрах:
Было 184 л.с. ➡ Стало
240 л.с.
Было 270 Нм. ➡ Стало
Результат:
Расчетный прирост мощности 30% к лошадиным силам и 28% к крутящему моменту.
В данном случае прирост составил
В результате значительно улучшена динамика разгона во всем диапазоне оборотов. Убраны провалы на старте и при переключении передач. Убраны ямы и провалы на самом разгоне, за счет чего движение и ускорение получается более мягким и эластичным. Режим кондиционирования при включении менее сказывается на потере мощности. Улучшена скорость реакции педали газа. В спокойных режимах езды возможно снижение расхода топлива.
Также на данном автомобиле возможно:
- Евро 2/Decat, Программное отключение контроля исправности катализатора, при этом отключается второй (нижний) датчик кислорода лямбда зонд. Делается для последующего физического удаления каталитического нейтрализатора без применения всевозможных обманок.
- Stage 2, Когда помимо чип-тюнинга модификации подвергается впускная и выпускная система двигателя (выхлопная труба большего диаметра, даунпайп, интеркулер и т.д.), что дает возможность еще увеличить мощность в пределах 5-8%.
- Popcorn/Burble/ETBIR/Crackles/Pops and Bangs, На автомобилях, где удален катализатор, возможно сделать эффект прострелов на сбросе газа.
Перепрограммирование осуществляется через разъем диагностики.
Ориентировочное время работ от 1-го до 2-х часов.
Чип-тюнинг BMW
Выберите модель BMW для тюнинга
С развитием современных технологий и появлением турбированных двигателей на новых поколениях баварцев, эти автомобили стали весьма интересны в плане различных улучшений. Владельцы могут произвести чип-тюниг BMW, улучшив динамические показатели автомобилей. Что же представляет из себя чип бмв и чем он привлекателен?
Изначально инженерами в блок управления высокотехнологичных немцев заложена определенная программа работы. Эта программа хранится на запоминающем устройстве блока и включает обработку таблиц с данными. В зависимости от режимов работы силового агрегата, меняются его индивидуальные калибровки. Тот же блок управляет работой различных устройств, используя датчики автомобиля, и обеспечивает надежную работу двигателя. Вычисление нужных параметров, с помощью которых управляются исполнительные устройства, происходит в соответствии с данными, заложенными в постоянном запоминающем устройстве. Чип-тюнинг БМВ подразумевает перепрограммирование изначальной настройки режимов баварских контроллеров. Помимо коррекции программ управления могут применяться дополнительные электронные модули, которые помогают решать аналогичные задачи.
Что мы можем сделать при помощи чиповки двигателя БМВ? За счет перепрограммирования можно добиться корректировки ошибок и улучшения различных показателей, особенно для нестандартных двигателей с большим объемом. Но лучше всего чип bmw справляется с задачей по увеличению мощности автомобиля. Многие владельцы предпочитают делать чип-тюнинг автомобиля, вместо покупки более мощной версии. В действительности, машины немецкого концерна имеют большой потенциал, и мы можем реализовать его в полной мере.
Что такое Stage 1, Stage 2, Stage 3?
При увеличении мощности силового агрегата используются обозначение Stage 1 и Stage 2, Stage 3. Прирост мощности в первом случае, в зависимости от модификации двигателя, может увеличиваться до 30%, а во втором – до 50%. Уровни прошивки зависят от изначального потенциала двигателя. К примеру, успешно проходят перепрошивку в БМВ турбированные моторы, включая дизельные, с большим запасом прочности. Первая ступень (Stage 1) подразумевает программную прошивку. Вторая ступень (Stage 2), помимо программирования, включает доработку выхлопной системы. Так же, по желанию владельца может быть использована Stage 3, которая включает более сложные и дорогие улучшения. Изменения затрагивают динамический режим, при среднем темпе езды показатели и расход топлива остаются на том же уровне. Работы по Stage 3 проводятся после соответствующих испытаний ресурса автомобиля. В целом, результаты впечатляют уже при использовании Stage 1.
Цена чип-тюнинга BMW Stage 1
- Бензин 1.5 28000 тыс. руб.
- Бензин 1.6 28000 тыс. руб.
- Бензин 2.0 30000 тыс. руб.
- Бензин 3.0 35000 тыс. руб.
- Бензин 4.4 50000 тыс. руб.
- Дизель 2.0 24000 тыс. руб.
- Дизель 3.0 26000 тыс. руб.
Для консультации по стоимости чипа звоните +7(495)255-33-77
Повышение класса мощности BMW (Прошивка)
Программированием софта в блоке баварца и техническими доработками возможно добиться и повышения класса мощности. К примеру, может быть произведена перепрошивка блока модификации BMW F20/F21 116i в 118i с соответственным улучшением многих параметров. В итоге получаем стоковые 170 л. с. и 250 Нм вместо 136 л. с. и 220 Нм. Прошитая модификация мотора 320i из линейки 3-Series программируется в 328i. При этом потенциал этой модели не заканчивается при модифицировании системы охлаждения и впуска. Таким же образом производится прошивка BMW 5-Series – из 520i в 528i, включая дизельную 525d, которая успешно прошивается в 530d. Посредством чипа бмв серий X5 и X6 с мотором 2.5d получает динамику и преимущества 3.0d.
Цена повышение класса мощности (прошивка)
- Прошивка BMW 116 в 118 18000 тыс. рублей.
- Прошивка BMW 316 в 318 18000 тыс. рублей.
- Прошивка BMW 320 в 328 18000 тыс. рублей.
- Прошивка BMW 520 в 528 18000 тыс. рублей.
- Прошивка BMW F25 2.0 в 2.8 18000 тыс. рублей.
- Прошивка BMW 525d в 530d 23000 тыс. рублей.
- Прошивка BMW F15/F16 2.5d в 3.0d 23000 тыс. рублей.
Для консультации по стоимости прошивки звоните +7(495)255-33-77
Гарантии на чип-тюнинг
Хочется отметить, что при грамотной эксплуатации и правильном обслуживании, ресурс двигателя и основных узлов автомобиля не уменьшается. Разумеется, в процессе официального чип-тюнинга БМВ учитывается возраст и состояние силового агрегата. Перед проведением работ наши специалисты сделают диагностику и проверку на ресурс Вашего автомобиля. После этого будут даны рекомендации по оптимальному чип-тюнингу и проведены соответственные модификации. Вы можете быть уверены, что все работы по тюнингу БМВ не повлияют на безопасность управлением автомобиля и будут произведены на самом современном сертифицированном оборудовании, которое нужно для чип-тюнинга БМВ.
Программирование баварца при стандартном чипировании не затрагивает каких-либо частей автомобиля, и не влияет на его гарантию. Нестандартный тюнинг подразумевает вмешательство в конструктивные особенности автомобиля и производится по желанию владельца. Вне зависимости от проведенной модификации, мы даем гарантии на проведенные работы в течение всего срока службы автомобиля.
Проблемы после перепрограммирования профессиональными мастерами случаются очень редко. Но если Вы заметите некорректную работу системы после чип-тюнинга мотора, мы устраним неисправности. Высокое качество, точность и цена чипирования на проведенные работы, безусловно Вас порадуют. Где лучше сделать чип-тюнинг на БМВ? Приезжайте в наш сервисный центр BMW-STO!