Меню

Bmw e30 ремонт двигателя

Руководство по ремонту BMW 3 (E30) / БМВ 3 Е30

Общая информация об автомобиле.


E30 впервые появилась в январе 1983 года в единственном варианте 2-дверного купе. Только через год, в январе 1984 покупатели получили возможность выбора с появлением 4-дверного седана, что разом сильно повысило популярность модели. В 1986 в продажу поступил E30-кабриолет. И только близко к концу производства E30 баварцы порадовали универсалом. Правда, багажный отсек не мог похвастать значительным объемом, зато смотрелась машина просто великолепно. Другая редкая модификация – модель 325iX с полным приводом – позаимствовала трансмиссию с полноприводной «пятерки» в кузове Е34. Выпускались и дизельные модификации седана.

Поначалу младшие модели E30 использовали старый четырехцилиндровый двигатель M10, ставившийся еще на 2002 и E21. Затем M10 был снят с производства и заменен в 1987 году на M40 с новым инжектором и большей мощностью. Но настоящим чудом стало появление в 1989 году модификации M40 с кодом M42. Этот двигатель с двумя распредвалами и 24-мя клапанами смог соперничать по мощности с большими двигателями M30, выжимая 140 л.с. из все тех же 1800 кубиков и обладая невиданной прежде динамичностью M42 продержался в производстве аж до 1996 года.

Большинство старших моделей E30 (320i, 323i, 325i) использовали замечательный шестицилиндровый двигатель M20, деля его с «пятерками» тех же лет. В том числе выпускалась (только в США) и экономичная модель 325e с низкооборотным 2.7-литровым M20/ B27eta. Однако на поздних 325iS появился новый M50 с 24-мя клапанами. Редкая Южноафриканская модель 333i использовала двигатель M30 «big six» с 5/ 6/ 7 серий. Также выпускались машины с дизельным двигателем M21 (6 цилиндров, 2.4 литра) с турбонаддувом и без.

Дисковые задние тормоза ставились только на 318iS, все 325 модели и на M3. ABS стандартно устанавливалась только на 325e, 325iS и на M3. Опционально присутствовала на поздних выпусках моделей 320i, 325i и 333i. Некоторые старшие модели (325, M3) оснащены антипробуксовочной системой (дифференциал с ограниченным проскальзыванием) с коэффициентом 25%. Для проверки: номер такого дифференциала заканчивается буквой ‘Z’.

Снятие и установка двигателя

Двигатель снимается без коробки передач, наверх. Впускной и выпускной коллекторы, а также карбюратор и генератор остаются на двигателе. Ни в коем случае нельзя снимать двигатель вниз передвижным гаражным домкратом, так как при этом можно повредить двигатель.

Так как требуется снятие некоторых соединений и под автомобилем, его нужно поднять и установить на надежные подставки. Перед монтажными работами в моторном отсеке необходимо накрыть передние крылья.

Электрические провода, а также вакуумные и водяные шланги могут по-разному прокладываться в моторном отсеке, в зависимости от года выпуска и состава оборудования. Так как невозможно привести подробное описание каждого из вариантов прокладки, рекомендуется маркировать провода и шланги при их отсоединении.

Снятие

Отсоединить провода от аккумулятора.

Автомобили с рулевым управлением с гидроусилителем: снять клиновой ремень, снять насос гидроусилителя рулевого управления и, не отключая шлангов, отложить в сторону.

Читайте также:  Устройство двигателя порше кайен

Внимание: Если приходится открывать гидравлическую систему, после ее установки (см. раздел «Проверка уровня масла в гидроприводе рулевого управления»).

Автомобили с кондиционером: отвернуть крепление компрессора кондиционера и с подключенными соединениями отложить в сторону.

Внимание: Ни в коем случае не открывать контур охлаждения.

Модель 316: снять воздушный фильтр (см. раздел «Снятие и установка воздушного фильтра»).

Слить охлаждающую жидкость (см. раздел «Замена охлаждающей жидкости»).

Внимание: Если водяные шланги крепятся стяжными хомутами, разрезать хомуты, а при установке использовать винтовые хомуты.

Снять защитный колпак -А- с катушки зажигания. Вытащить высоковольтный провод -С- и отвернуть низковольтные провода -В- и -D-. Разрезать кабельный хомут в тоннеле амортизационной стойки.

Отсоединить разъем генератора переменного тока.

Отсоединить разъем -2- и вакуумные шланги -1- и -3- от электрического клапана переключения.

Приподнять пластмассовый защитный колпачок. Снять реле переключения и отсоединить разъем -1-.

Отсоединить разъем -2- блока коммутации транзисторного зажигания.

Открыть перчаточный ящик и отвернуть крышку -F-. Для этого повернуть задний винт -Е- на 90° влево, отвернуть передние винты (стрелки). Затем отсоединить правую сторону крышки и вытащить крышку.

Отсоединить разъемы -G- и -Н- от блока управления.

После этого вытащить жгут проводов блока управления из моторного отсека.

Если таковой имеется, снять трос устройства Tempomat (стабилизация скорости).

Замаркировать липкой лентой и отсоединить все вакуумные шланги, которые подходят к двигателю.

Модель 316: отсоединить топливный шланг -Е- от топливного насоса и от крепления -F-. Предварительно освободить и сдвинуть назад хомут.

6-цилиндровый двигатель

Отсоединить разъем -U- от расходомера воздуха.

На расходомере воздуха освободить и сдвинуть назад хомут.

Отвернуть кронштейн расходомера воздуха и вытащить корпус воздушного фильтра вместе с расходомером воздуха.

Отсоединить топливные шланги и закрыть их пробками, чтобы не вытекало топливо.

Снять расширительный бачок системы охлаждения. Для этого отсоединить два водяных и один вентиляционный шланг, а также разъем датчика уровня охлаждающей жидкости и отвернуть два винта крепления расширительного бачка.

Отсоединить шланги системы отопления от переборки, предварительно освободив и оттянув назад хомуты.

Отвернуть перемычку массы от масляного картера.

Если имеются амортизаторы двигателя, отвернуть и вытащить.

Освободить обе опоры двигателя, для чего отвернуть гайки -G-.

Подцепить двигатель тросом. Для этого пропустить через подъемные проушины двигателя (стрелка) соответствующие трос или цепь. Приподнять двигатель краном.

Проверить, сняты ли все шланги и провода, связывающие двигатель с кузовом. После этого снять двигатель.

Внимание: Во избежание повреждений кузова, очень осторожно проводить двигатель при его снятии.

Установка

Проверить отсутствие порывов и растрескивания опор двигателя, водяных, масляных и топливных шлангов и, если требуется, заменить их.

Проверить амортизаторы двигателя. Для этого держать амортизатор в рабочем положении и вытаскивать и утапливать шток амортизатора. При этом шток амортизатора должен перемещаться ровно и с одинаковым сопротивлением по всему рабочему ходу. При большой утечке масла заменить амортизатор.

Читайте также:  Замена двигателя ситроен с4 гранд пикассо

Проверить легкость вращения радиального подшипника коленчатого вала и выжимного подшипника сцепления, а также легкость перемещения вилки сцепления.

Проверить толщину и состояние фрикционной накладки ведомого диска сцепления.

Осторожно ввести двигатель в моторный отсек. Во избежание повреждения приводного вала, сцепления и кузова двигатель проводить при опускании очень осторожно.

Навернуть, не затягивая, гайки опор двигателя.

Подталкивая двигатель, выровнять его. После этого затянуть крепление опор двигателя моментом 45 нм.

Если снимались амортизаторы двигателя, вставить и закрепить их.

Привернуть на масляном картере перемычку массы.

Подсоединить к переборке шланги системы отопления и закрепить хомутами.

Вставить и закрепить расширительный бачок системы охлаждения. Подсоединить вентиляционный и водяные шланги. Подсоединить разъем датчика уровня охлаждающей жидкости.

Двигатель с устройством впрыска топлива: проверить фильтрующий элемент воздушного фильтра, при необходимости вытряхнуть или заменить его. Закрепить воздушный шланг хомутом.

Установить и отрегулировать трос газа (см. раздел «Регулировка троса газа»).

Установить, если таковой имеется трос системы Tempomat.

Двигатель с устройством впрыска топлива: протащить жгут проводов блока управления в салон и подсоединить разъем к блоку управления. Вставить и привернуть облицовку.

Подсоединить оба разъема блока коммутации транзисторной системы зажигания.

Вставить коммутационное реле в дополнительную релейную колодку. Подсоединить разъем.

Подключить электрические провода к электрическому клапану переключения. Подсоединить вакуумные шланги -1- к распределителю и -3- к дроссельной заслонке.

Подсоединив электрические провода к катушке зажигания. Надеть на катушку защитный колпачок.

Подключить разъем к генератору.

Если снимались, закрепить компрессор кондиционера и насос гидроусилителя рулевого управления, закрепить их. Наложить и натянуть клиновой ремень (см. раздел «Замена и натяжение клинового ремня насоса гидроусилителя рулевого управления»).

В соответствии со сделанной при снятии маркировкой подсоединить все электрические провода, вакуумные, водяные и топливные шланги. Шланги закрепить хомутами. Провода зафиксировать кабельными хомутами.

Проверить уровень масла в двигателе и в коробке передач и при необходимости долить его.

Проверить морозостойкость охлаждающей жидкости и при необходимости добавить ее (см. раздел «Проверка уровня охлаждающей жидкости»).

Очистить фильтрующий элемент воздушного фильтра или, если требуется, заменить его.

Подсоединить провода к аккумулятору.

Проверить момент зажигания и, если требуется, отрегулировать (см. раздел «Проверка и регулировка момента зажигания»).

Проверить и, если требуется, отрегулировать параметры режима холостого хода.

Разогреть двигатель до рабочей температуры, проверить уровень охлаждающей жидкости и герметичность всех мест соединений шлангов.

Двигатели в BMW E30, их параметры, доработки

Раздел по двигателям в БМВ Е30 будет рассматривать частые проблемы, с которыми вы сталкнетесь при эксплуатации BMW E30, а так же статьи и советы по ремонту, информацию по обслуживанию, варианты улучшений двигателей.

Если вы не нашли нужную вам информацию, обратитесь к разделу на форуме Двигатель, Подача топлива и впрыск, Охлаждение BMW E30 в котором собрана bнформация по моторам, которые ставились на БМВ Е30. Тюнинг, ремонт, диагностика неисправностей моторов БМВ Е30.

Читайте также:  Лист диагностики подвески легковых автомобилей

Карбюраторы зарубежных автомобилей

Книга в переводе с немецкого Карбюраторы зарубежных автомобилей автор Ю.Казедорф

Переход с карбюратора на Инжектор M10

Описание процесса замены карбюратора на инжектор двигателя BMW M10 в кузове E30. Запчасти для перехода на инжектор.

Лямбда зонд и его связь с катализатором

После замены катализатора на пламегаситель, наличие лямбда-зонда, как детали обеспечивающей в числе прочего качественную работу катализатора, становится не важным

Сравнение карбюратера и инжектора на моторах БМВ

Подробное пошаговое сравнение карбюратора и инжектора, описание всех преимуществ моторов с инжектором, сравнение версий инжекторов.

Расположение заводских номеров на двигателях BMW

Расположение заводских номеров на двигателях BMW

Номера и обозначения двигателей BMW

Таблица номеров и обозначений моторов БМВ

Общая информация по двигателям для BMW E30

Моторы которые устанавливались на BMW E30 и их параметры

На каком уровне лучше дежать масло в моторе.

Многие задаются вопросом, что если масла мало то понятно,что это плохо, а если много?

Методика замера и нормы расхода масла (TIS)

Методика замера и нормы расхода масла, для бмв е30

Электрооборудование двигателя БМВ 3 Е30

3.3.1 Электрооборудование двигателя
Система зажигания TCI (Transistorized Coil Ignition в обозначении изготовителя) 4-цилиндрового двигателя 1. Электронный блок зажигания 2. Катушка зажигания 3. Распределитель зажигания с формирователем 4. Свечи 5. Выключатель 6. Батарея Система зажигания Motronic 6-.

3.3.2 Технические данные
Общая характеристика зажигания Карбюраторные двигатели или двигатели с системой впрыска L-Jetronic Транзисторная катушечная система зажигания (далее TCI-система) Двигатели с системой впрыска Motronic Электронное зажигание с управлением от процессорного блока (система DME – Digital .

3.3.4 Снятие и установка батареи
На части автомобилей батарея смонтирована под задним сиденьем (на фото) либо в багажном отсеке. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините от батареи оба кабеля, начав с кабеля отрицательного полюса. 2. Отсоедините хомут крепления. 3. Достаньте батарею. 4. Осмотр.

3.3.5 Силовые кабели
Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Периодически проверяйте кабели по всей длине, повреждение, растрескивание или прогорание изоляции кабелей, а также коррозия не допускаются. Ненадежное соединение батареи может быть причиной отказов при пуске двигателя, а также ухудшения эксплуатационны.

3.3.8 Система пуска двигателя
Система состоит из батареи, стартера, тягового реле и соединительных проводов. Тяговое реле смонтировано непосредственно на стартере. Стартер в сборе с тяговым реле смонтирован в нижней части двигателя, рядом картером трансмиссии. На части автомобилей, оборудованных механической КПП, стартер м.

3.3.9 Неисправности генератора
НЕИСПРАВНОСТЬ ПРИЧИНА Плохой контакт щеток Щетки зависли (грязь), изношены. Контактные кольца загрязнены. Неисправность выпрямительного блока Соединения клемм с выводами батареи «массового» провода загрязнены или отсутствует. Ошибка при подсоединении батареи (обратная п.

3.3.10 Основные неисправности электрооборудования
ПРИЧИНА МЕТОД УСТРАНЕНИЯ Стартер не вращается после включения зажигания Разряжена аккумуляторная батарея Зарядить аккумуляторную батарею. Обрыв в проводе 50 к замку выключателя зажигания, поврежден провод выключателя зажигания Устранить обрыв, заменить поврежденные час.

Adblock
detector