Меню

Бмв мотор м54 объем масла

Двигатель BMW M54

Серия бензиновых двигателей БМВ М54 на 2.2, 2.5 и 3.0 литра выпускалась с 2000 по 2007 год и устанавливалась на ряд популярных моделей компании, типа 3-Series, 5-Series и кроссоверы X. Этот силовой агрегат по своей сути является лишь модернизированной версией мотора M52TU.

Технические характеристики моторов серии BMW M54

Точный объем 2171 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 170 л.с.
Крутящий момент 210 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R6
Головка блока алюминиевая 24v
Диаметр цилиндра 80 мм
Ход поршня 72 мм
Степень сжатия 10.7
Особенности двс DISA
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор double VANOS
Турбонаддув нет
Какое масло лить 6.5 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 3/4
Примерный ресурс 300 000 км
Точный объем 2494 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 192 л.с.
Крутящий момент 245 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R6
Головка блока алюминиевая 24v
Диаметр цилиндра 84 мм
Ход поршня 75 мм
Степень сжатия 10.5
Особенности двс DISA
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор double VANOS
Турбонаддув нет
Какое масло лить 6.5 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 3/4
Примерный ресурс 320 000 км
Точный объем 2979 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 231 л.с.
Крутящий момент 300 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R6
Головка блока алюминиевая 24v
Диаметр цилиндра 84 мм
Ход поршня 89.6 мм
Степень сжатия 10.2
Особенности двс DISA
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор double VANOS
Турбонаддув нет
Какое масло лить 6.5 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 3/4
Примерный ресурс 330 000 км

Мануал для этого двигателя выложен на BMWcats.com

Процедура ремонта системы Double Vanos описана тут

При капремонте советуем установить кованые поршни

Расход топлива двс БМВ М 54

На примере BMW 325i 2003 года с механической коробкой передач:

Город 12.8 литра
Трасса 6.9 литра
Смешанный 9.0 литра

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставили двигатель М54 2.2 — 3.0 l

BMW

3-Series E46 2000 — 2007
5-Series E39 2000 — 2004
5-Series E60 2003 — 2005
7-Series E65 2001 — 2005
X3 E83 2003 — 2006
X5 E53 2000 — 2006
Z3 E36/7 2000 — 2002
Z4 E85 2002 — 2006

Недостатки, поломки и проблемы М54

Этот двигатель очень боится перегрева, следите за состоянием системы охлаждения

Слишком тонкие поршневые кольца весьма быстро залегают и начинается масложор

Еще одним источником потери смазки тут служит клапан вентиляции картерных газов

Во впускном коллекторе нередко клинят заслонки DISA, да и он сам может треснуть

Некачественное масло выводит из строя гидрокомпенсаторы и фазорегулятор Vanos

По электрике здесь чаще других сбоят датчики положения распредвалов и коленвала

Также случаются течи клапанной крышки с просачиванием масла в свечные колодцы

Рассказ обо всех слабых местах мотора БМВ М54

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Читайте также:  Летнее масло для двигателя зимой что будет

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Двигатель M54B30

    Основное о двигателе

    Мотор на бензине с точным объемом в 2979 кубических сантиметров. Выпускался с 2000 года. Двигатель имеет рядную структуру с 6 цилиндрами, выполненными из алюминия. Диаметр каждого составляет 84 миллиметра. Мотор имеет 24 клапана, инжекторную, систему. Ход поршня, в сравнении с предыдущей версией, был увеличен до 89,6 миллиметров. Степень сжатия осталась прежней – 10,2 к 1. Двигатель имеет мощность в 231 лошадиную силу. Рекомендуется заправлять 95 топливом. Мотор отвечает экологическим нормам Euro 3 – 4. Крутящий момент составляет 300 Нм. Масса двигателя около 130 килограмм.

    Средний расход по трассе составляет 7 литров на 100 километров, по городу около 14 литров, в смешанном режиме мотор потребляет до 9,8 литра. На 1 тыс. километров двигатель может потреблять до 1000 грамм масла. В моторе помещается до 6,5 литров масла. Замену требуется производить каждые 10 тыс. километров. Двигатель работает при температуре в 95 градусов. Ресурс мотора, в сравнении с предыдущей версией, больше, составляет около 300 тыс. километров. С тюнингом удастся увеличить мощность двигателя до 450 лошадиных сил.

    Характеристики двигателя M54B30

    Мощность, л.с. 231
    Тип топлива Бензин АИ-95
    Объем, см*3 2979
    Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 245 (25) / 3500; 300 (31) / 3500
    Расход топлива, л/100 км 8.9 — 17.5
    Тип двигателя Рядный, 6-цилиндровый
    Выброс CO2, г/км 215 — 263
    Диаметр цилиндра, мм 84
    Количество клапанов на цилиндр 4
    Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 231 (170) / 5900
    Нагнетатель Нет
    Степень сжатия 10.5
    Ход поршня, мм 81.2 — 89.6

    Преимущества

    Старший двигатель из линейки в М54. За основу был взят M52B28TU. Блок цилиндров выполнен из алюминия. Используются гильзы из чугуна. Каленвал выполнен из стали, имеет ход в 89,6 миллиметров. Также используются шатуны с длиной в 135 миллиметров. Изменения коснулись и поршней, которые обладают меньшим весом. Его высота составляет 28,32 миллиметра. ГБЦ осталась прежней, используется двойной ванос с DISA. От старых версий М54 отличия заключается в коротких каналах. Изменения коснулись распредвала, с подъемом 9,7 миллиметров. Применяется электронная дроссельная заслонка. В качестве системы управления выступает Симин МС45. Данная разновидность мотора использовалась для авто с индексом 30i.

    В 2004 году от BMW вышел новый рядный мотор, который занял лидирующие позиции. В 2006 году выпуск M54B30 прекратился.

    Недостатки

    M54B30 имеет недостатки, характерные большинству моделей двигателей до 2006 года от компании БМВ.

    • Мотор жрет масло. Проблема заключается в быстром выходе из строя поршневых колец. Решение проблемы – замена данного элемента. Также требуется проверить состояние клапана картерных газов. Увеличенный расход масла может быть вызван именно им.
    • Рядные шестицилиндровые двигатели от БМВ известны перегревом. При наличии признаков превышения температурного режима требуется прочистить радиатор, избавиться от воздуха в системе охлаждения, проверить состояние термостата и крышки радиатора.
    • Закоксованные гидрокомпенсаторы приводят к пропускам зажигания. Для решения проблемы требуется купить новые.
    • Из-за проблем в масляном стакане или маслонасосе начинает гореть масленка. Вероятная причина – это датчики распредвала. Проблема также объясняется малым ресурсом двигателя.

    ЧИП тюнинг

    Мотор изначально обладает хорошей мощностью, больших доработок он не потребует. Стандартная схема тюнинга – приобретение спортивных распредвалов с более высоким подъемом, обеспечением холодного забор воздуха, а также выхлопом с выпускным коллектором. Это позволит повысить мощность до 270 лошадиных сил. Для передвижения в городских условиях этого будет более чем предостаточно.

    Читайте также:  Двигатель r20a2 сколько масла

    Кому не хватает 270 лошадей стоит приобрести кованые поршни для более высокой степени сжатия, также рекомендуются распредвалы с фазой 280.

    Повысить мощность удастся за счет приобретения компрессора кита от G-Power. Нагнетатели позволят достичь 350 лошадиных сил. Стандартные шатуны могут выдержать и 400 лошадей. Для применения более совершенных китов потребуется приобрести кованые поршни. Стоковой прочности будет недостаточно.

    Распространенная разновидность тюнинга M54B30 заключается в установке кита Garren GT 30. Подобные пакеты включают усовершенствованный маслослив, датчик наддува, интеркулер, пайпинги, модернизированные форсунки и многое другое. Удастся достичь мощности от 400 лошадиных сил и выше. Для этого будет достаточно и стоковых поршней от БМВ.

    Двигатель BMW M54B25

    Объем двигателя M54B25 – 2494 куб.см. (2.5 литра). Мощность агрегата при 6000 оборотах в минуту составила 192 л.с. Крутящий момент при 3500 оборотах в минуту равен 245 Н · м. Ход поршней составляет 75 мм, диаметр цилиндра – 84 мм. Мотор оснащен системой изменения фаз газораспределения Double VANOS.

    Технические характеристики

    130

    95

    Производство Munich Plant
    Марка двигателя М54
    Годы выпуска 2000-2006
    Материал блока цилиндров алюминий
    Система питания инжектор
    Тип рядный
    Количество цилиндров 6
    Клапанов на цилиндр 4
    Ход поршня, мм 75
    Диаметр цилиндра, мм 84
    Степень сжатия 10.5
    Объем двигателя, куб.см 2494
    Мощность двигателя, л.с./об.мин 192/6000
    Крутящий момент, Нм/об.мин 237/3500
    Топливо 95
    Экологические нормы Евро 3-4
    Вес двигателя, кг
    Расход топлива, л/100 км
    — город
    — трасса
    — смешан.
    14.0
    7.0
    9.4
    Расход масла, гр./1000 км до 1000
    Масло в двигатель 5W-30 / 5W-40
    Сколько масла в двигателе, л 6.5
    Замена масла проводится, км 10000
    Рабочая температура двигателя, град.
    Ресурс двигателя, тыс. км
    — по данным завода
    — на практике

    Распространенные неисправности и эксплуатация

    При длительной эксплуатации даже у надежных двигателей BMW M54B25 могут наблюдаться проблемы с перегревом, пропусками зажигания, сильным расходом масла.

    Если двигатель перегревается, посмотрите, может, нужно почистить радиатор, проверьте состояние термостата и крышки радиатора. Помогает, если из системы охлаждения выгнать воздух.

    Высокий расход масла в моторах связан с закоксовкой поршневых колец. Нужно поставить новые кольца. Также проверьте клапан вентиляции картерных газов, он может требовать замены.

    Когда заметны пропуски зажигания, причина в гидрокомпенсаторах, которые нужно заменить.

    Если постоянно горит красная лампочка «масло», нужно проверить маслонасос и масляный стакан. Другой распространенной проблемой является выход из строя ДПРВ. Нужно учитывать, что резьба под ГБЦ не отличается высокой надежностью.

    Своевременная диагностика и замена износившихся деталей обеспечит удобство и надежность эксплуатации двигателя.

    Моторное масло для двигателя BMW M54

    БМВ М54 – шестицилиндровый двигатель, устанавливаемый на ряд моделей БМВ с 2000 по 2006 год. Является преемником мотора М52 и разработан на его улучшенной модификации М52TU. Дебютировал в первом кроссовере БМВ Х5 образца 2001 года (кузов Е53). Кроме того, этот мотор устанавливали на БМВ 3 Е46 и Z3, а также рестайлинговый Е39. Еще М54 был под капотом моделей БМВ 5 Е60, БМВ 7 Е65, Z4 и Х3 Е83.

    Период замены масла в двигателе БМВ М54

    Владельцы автомобилей БМВ с двигателями М54 меняют моторное масло раз в год или каждые 10 тыс. км. Если раньше этого срока масло придет в негодность (признаками этого являются помутнение, недостаточный уровень, отложение продуктов износа в виде осадка, запах гари), тогда указанный регламент лучше сократить до 6-7 тыс. км. Быстрое ухудшение качества масла обычно характерно для суровых условий эксплуатации. Например, это могут быть агрессивный стиль вождения, буксировка тяжелых прицепов, езда по бездорожью или в светофорных городских пробках с резкими стартами и торможениями.

    Сколько масла заливать в двигатель БМВ М54

    Основными отличиями мотора БМВ М54 от М52TU являются полностью электронные дроссель и термостат, а также отсутствие обратной магистрали в топливной системе. Мотор М54 примечателен тем, что по сравнению с предшественником М52 он никогда не модернизировался. В отличие от М52, версия М54 имела полностью алюминиевый блок цилиндров не только для европейского, но и североамериканского рынка. Тем не менее, американский мотор все еще имел чугунные гильзы. Также преемник получил систему Vanos, отвечающую за изменение фаз газораспределения. Помимо этого, в моторе M54 появилась поцилиндровая система управления детонацией, а также улучшенные катализаторы. Вместе с тем, инженерам БМВ удалось добиться снижения вредных выбросов, повысить производительность и снизить расход топлива. На смену М54 в 2004 году пришел мотор БМВ N52, однако его предшественник еще оставался актуальным некоторое время.

    Бензиновые двигатели 2000-2006

    M54B30 3.0 (231 л. с.), объем масла – 6,5 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30, 10W-40

    Какое масло использовать для двигателя БМВ М54

    Оригинальное

    На момент начала производства двигателя BMW M54 для него использовалось моторное масло с допуском LL-98, принятым в 1998-м году. В 2001 появился более современный допуск LL-01, который можно рекомендовать на сегодняшний день для всех автомобилей БМВ с бензиновыми двигателями, эксплуатируемых в российских условиях. Что касается вязкости, этот параметр подбирается в зависимости от температурных условий. Так, преимущественно летом производитель советует вязкость SAE 20W-40 или 25W-50, а зимой – 0W-40, 0W-30 или 5W-30. При круглогодичных поездках можно заливать всесезонное масло 10W-30, 10W-40 или 5W-40.

    Неоригинальное

    Владельцы автомобилей БМВ с бензиновыми двигателями М54 предпочитают лить сравнительно недорогое моторное масло, которое по характеристикам схоже с оригиналом. Следует выбирать жидкость проверенных брендов Kixx, Shell, Mannol, Motul, Valvoline, Castrol, Mobil и т. д. Кроме того, при выборе важно обращать внимание на такой параметр, как допуск API. Он подбирается исходя из года выпуска транспортного средства, а также типа ДВС. Например, в случае с бензиновым M54 2003 года выпуска рекомендуется всесезонное масло на полусинтетической основе с параметрами 10W-30 и API-SJ. Для моторов М54 2006 года выпуска подойдет API-CH-4. Ниже представлены лучшие моторные масла-аналоги для двигателя M54.

    По допуску LL-01 для бензиновых моторов:

    • Motul 8100 X-Cess 5W-40 art 104256; 102784
    • Shell Helix Ultra 5W-40 art 55004754; 55004755
    • Mobil Super 3000 X1 5W-40 art 152666; 152567
    • Liqui Moly Leichtlauf HT 5W-40 art 8029; 8028

    Авто © 2023
    Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

    Adblock
    detector