Схемы электрооборудования BMW 3-серии 1998-2003 (e46)
Пояснительные замечания к схемам электрических соединений
Приведенные далее схемы электрических соединений составлены по схематическому принципу, когда компоненты каждого контура связываются между собой по кратчайшему пути без учета формы прокладки электропроводки вокруг расположенных на пути ее следования компонентов и жгутов.
На автомобилях BMW применяется однопроводная схема включения приборов электрооборудования. С плюсом источников питания потребители соединяются проводом, а с минусом – через кузов автомобиля или на массу. Такой метод позволяет уменьшить число проводов и упростить их монтаж. Соединение с массой минуса источников питания уменьшает электрохимическую коррозию металлических деталей кузова. В некоторых случаях непосредственного соединения электрического потребителя с массой недостаточно, и потребитель соединяется с массой дополнительным проводом обычно коричневого цвета.
Напряжение питания к большинству потребителей подводится через выключатель зажигания. Цепи питания тех узлов электрооборудования, работа которых может потребоваться в любых обстоятельствах, всегда подключены к аккумуляторной батарее, независимо от положения ключа в замке зажигания.
Для соединения проводов используются электрические разъемы с плоскими контактами.
Для нормального питания потребителей электрическая цепь должна быть замкнута, так как в противном случае в ней будет присутствовать электрический ток, например, если к электродвигателю стеклоочистителя подается положительное напряжение, он не будет работать до тех пор, пока его электрическая цепь не будет соединена с массой. В электрическую цепь могут быть подсоединены выключатели, реле, предохранители, измерительные приборы, электродвигатели и другие потребители электроэнергии. Для правильного подключения потребителей электроэнергии контакты электрических разъемов имеют соответствующие маркировки. Соединение с массой автомобиля осуществляется или непосредственно через корпус потребителя электроэнергии или дополнительным проводом.
Контакт 30
На этом контакте всегда присутствует положительное напряжение аккумулятора. Провода, подсоединенные к этому контакту, имеют красный или красный с полоской цвет.
Контакт 31
Контакт соединяется с массой автомобиля проводом коричневого цвета.
Контакт 15
На этот контакт подается положительное напряжение после включения зажигания. Провода, подсоединяемые к этому контакту, имеют зеленый или зеленый с полоской цвет.
Цвета проводов обозначаются латинскими буквами.
Если в обозначении цвета провода имеется несколько букв, разделенных знаком /, то левая группа букв указывает на основной цвет провода, а правая – на цвет полосы.
На схеме все потребители тока и переключатели изображены в нейтральном положении.
Схема автомобиля — БМВ 3 E46
Новая модель четвертого поколения BMW 3 (E46) 1998 — 2006 г.в. Позже появилась модель 320d (турбодизель), разгоняющаяся до 100 км/ч за 9.9 с. Благодаря увеличенным на 60 мм колее и на 30 мм колесной базе Седан весьма устойчив, однако это повлекло за собой модернизацию подвески. Обновлен и салон, который оборудуют шестью вспомогательными подушками безопасности. Годом позже дебютировали двухдверные Купе 323 Ci и 328 Ci. Конструкторам удалось зрительно облегчить изначально довольно массивный кузов, сохранив «тонкие” средние стойки. Стекла дверей оформлены на американский манер — без рамок. Задние боковые стекла не опускаются, а лишь немного поворачиваются. Задние сиденья для увеличения пространства багажника можно сложить, рулевое колесо и рычаг КПП обтянуты кожей. Вершина модельного ряда 3-й серии — Купе М3 с двигателем 342 л. с.
Список аббревиатур на схемах на БМВ 3
АТ
Автоматическая трансмиссия
ГТЦ
Главный тормозной цилиндр
Д/В
Датчик-выключатель
И/П Источник питания
К/В Кондиционер воздуха
К/Л Контрольная лампа
М/Т РКПП
НЧ Низкочастотный
ПР-ЛЬ Предохранитель
ПР. Предохранитель
РКПП Ручная коробка переключения передач
СЧ Среднечастотный
Х/Х Холостой ход
Э/М Электромагнитный
CCM
Контрольный модуль управления
CKP
Датчик положения коленчатого вала
CMP Датчик положения распределительного вала
CYL Цилиндр
DATA Данные
DLC Диагностический разъем
DME Цифровой блок управления дизельным двигателем
DRL Ходовые огни светлого времени суток
EGR (Система) рециркуляции отработавших газов
EML Контрольная лампа «Проверьте двигатель”
EVAP (Система) улавливания топливных испарений
HIFI Класс качества звуковоспроизведения
IAT (Датчик) температуры всасываемого воздуха
М/Т РКПП
TPS Датчик положения дроссельной заслонки
SRS Система дополнительной безопасности (подушки безопасности)
US США
VSS Датчик скорости автомобиля
Выключатель зажигания
OFF START
LOCK Блокировка рулевой колонки
ACC Стояночное
ON Включено
START Запуск
Положения переключателя управления функционированием темпостата
NORMAL Нормальное
ACCELERATE/SET Ускорение/Установка
RESUME Возврат
OFF Выкл
DECELERATE/SET Торможение/установка
Схема системы заряда
Эл.схема системы запуска
Модуль бортового процессора — схема
Эл.схема цепи бортового процессора на BMW 3
Вентилятор системы охлаждения — эл.схема
Система антиблокировки тормозов на БМВ 3
Блокировка переключения передач — схемп на BMW 3
Схема системы управления скоростью
Обогреватели стекол — эл.схема на БМВ 3
Эл.схема огней заднего хода на BMW 3
Руководство по ремонту BMW 3 (E46) / БМВ 3 Е46
Общая информация об автомобиле.
Новый модельный ряд BMW 3-й серии четвертого поколения, заводское обозначение “Е46”, появился в апреле 1998 года. Этот новый Седан по уровню использованных технологических разработок, уровню комфорта и управляемости вплотную приблизился к автомобилям более высокого класса. В стандартное оснащение входит ABS, антипробуксовочная система, две подушки безопасности, натяжитель и фиксатор ремня безопасности, установленные впереди головные подушки безопасности, электроприводы стеклоподъемников и магнитола.
Автомобили могут быть укомплектованы любым из шести двигателей, начиная от экономичного 4-цилиндрового для Седана 316i (максимальная скорость 200 км/ч), такого же 1.8-литрового и заканчивая 6-цилиндровыми 2.0, 2.3 и 2.8-литровыми, с системой газораспределения Vanos, и 5-ступенчатой РКПП или АТ.
Все двигатели имеют продольное расположение в двигательном отсеке и приводят в движение задние колеса.
Позже появилась модель 320d (турбодизель), разгоняющаяся до 100 км/ч за 9.9 с. Благодаря увеличенным на 60 мм колее и на 30 мм колесной базе Седан весьма устойчив, однако это повлекло за собой модернизацию подвески. Обновлен и салон, который оборудуют шестью вспомогательными подушками безопасности.
Годом позже дебютировали двухдверные Купе 323 Ci и 328 Ci. Конструкторам удалось зрительно облегчить изначально довольно массивный кузов, сохранив “тонкие” средние стойки. Стекла дверей оформлены на американский манер — без рамок. Задние боковые стекла не опускаются, а лишь немного поворачиваются. Задние сиденья для увеличения пространства багажника можно сложить, рулевое колесо и рычаг КПП обтянуты кожей. Вершина модельного ряда 3-й серии — Купе М3 с двигателем 342 л. с.
В конце 1999 года вслед за Седаном, Универсалом и Купе третьей серии концерн подготовил к производству кабриолет. “Трешка” с мягким верхом сделана на базе Купе, однако двери, задние крылья и задняя панель кузова обрели иную пластику — кабриолет выглядит более стремительным, динамичным. Складной верх убирается в специальный контейнер, причем при желании (например, в зимний период) этот контейнер можно легко снять и установить жесткую крышу, которая предлагается за отдельную плату.
Руководство по ремонту BMW 3 (E46) / БМВ 3 Е46
Общая информация об автомобиле.
Новый модельный ряд BMW 3-й серии четвертого поколения, заводское обозначение “Е46”, появился в апреле 1998 года. Этот новый Седан по уровню использованных технологических разработок, уровню комфорта и управляемости вплотную приблизился к автомобилям более высокого класса. В стандартное оснащение входит ABS, антипробуксовочная система, две подушки безопасности, натяжитель и фиксатор ремня безопасности, установленные впереди головные подушки безопасности, электроприводы стеклоподъемников и магнитола.
Автомобили могут быть укомплектованы любым из шести двигателей, начиная от экономичного 4-цилиндрового для Седана 316i (максимальная скорость 200 км/ч), такого же 1.8-литрового и заканчивая 6-цилиндровыми 2.0, 2.3 и 2.8-литровыми, с системой газораспределения Vanos, и 5-ступенчатой РКПП или АТ.
Все двигатели имеют продольное расположение в двигательном отсеке и приводят в движение задние колеса.
Позже появилась модель 320d (турбодизель), разгоняющаяся до 100 км/ч за 9.9 с. Благодаря увеличенным на 60 мм колее и на 30 мм колесной базе Седан весьма устойчив, однако это повлекло за собой модернизацию подвески. Обновлен и салон, который оборудуют шестью вспомогательными подушками безопасности.
Годом позже дебютировали двухдверные Купе 323 Ci и 328 Ci. Конструкторам удалось зрительно облегчить изначально довольно массивный кузов, сохранив “тонкие” средние стойки. Стекла дверей оформлены на американский манер — без рамок. Задние боковые стекла не опускаются, а лишь немного поворачиваются. Задние сиденья для увеличения пространства багажника можно сложить, рулевое колесо и рычаг КПП обтянуты кожей. Вершина модельного ряда 3-й серии — Купе М3 с двигателем 342 л. с.
В конце 1999 года вслед за Седаном, Универсалом и Купе третьей серии концерн подготовил к производству кабриолет. “Трешка” с мягким верхом сделана на базе Купе, однако двери, задние крылья и задняя панель кузова обрели иную пластику — кабриолет выглядит более стремительным, динамичным. Складной верх убирается в специальный контейнер, причем при желании (например, в зимний период) этот контейнер можно легко снять и установить жесткую крышу, которая предлагается за отдельную плату.
Двигатели E46
Бензиновые четверки были доработаны в 2001 году, что улучшило их динамические показатели. В результате доработок 2001 года, в линейке двигателей E46 появились новые N46B18 с рабочим объемом 1,8 литра и мощностью 116 л.с. и N46B20.
21.02.2019, 10:05 1.6k просм.
В общей сложности, двигатели E46 – это порядка полутора десятков различных моторов. Благодаря такому широкому спектру силовых агрегатов, покупатели свободно могли подобрать как недорогие четырехцилиндровые моторы с объемом 1,8 литра, так и рядные шестерки помощнее, которые имели рабочий объем в три литра.
Двигатели BMW 3 серии — E46 (1999-2006)
E46 | Двигатель | Характеристики | Годы выпуска |
---|---|---|---|
316, 318i | M43B19TU | Бензин, 1,9 л. 4-цил. | 1998-2002 |
318i | N42B20 | Бензин, 2.0 л, 4-цил. | 2001-2004 |
318, 320d | M47D20 | Дизель, 2.0 л. 4-цил. | 1999-2001 |
318, 320d | M47D20TU | Дизель, 2.0 л. 4-цил. | 2001-2005 |
320i | M52B20TU | Бензин, 2.0 л., 6-цил. | 1998-2000 |
320i | M54B22 | Бензин, 2.2 л., 6-цил. | 2000-2006 |
323Ci | M52B25TU | Бензин, 2.5 л., 6-цил. | 2000 |
323i | M52B25TU | Бензин, 2.5 л., 6-цил. | 1999-2000 |
325, 330, 335d | M57D30 | Дизель, 2,9 л. 6-цил. | 1999-2001 |
325, 330, 335d | M57D30TU | Дизель, 3.0 л. 6-цил. | 2001-2005 |
325Ci | M54B25 | Бензин, 2.5 л., 6-цил. | 2001-2006 |
325i | M54B25 | Бензин, 2.5 л., 6-цил. | 2001-2005 |
325i | M56B25 | Бензин, 2.5 л., 6-цил. | 2003-2005 |
325xi | M54B25 | Бензин, 2.5 л., 6-цил. | 2001-2005 |
328Ci | M52B28TU | Бензин, 2.8 л., 6-цил. | 2000 |
328i | M52B28TU | Бензин, 2.8 л., 6-цил. | 1999-2000 |
330Ci | M54B30 | Бензин, 3.0 л., 6-цил. | 2001-2006 |
330i | M54B30 | Бензин, 3.0 л., 6-цил. | 2001-2005 |
330xi | M54B30 | Бензин, 3.0 л., 6-цил. | 2001-2005 |
330i ZHP | M54B30 | Бензин, 3.0 л., 6-цил. | 2003-2005 (седан) |
330ci ZHP | M54B30 | Бензин, 3.0 л., 6-цил. | 2004-2006 (купе) |
M3 | S54B32 | Бензин, 3.2 л., 6-цил. | 2001-2006 |
Помимо стандартных для того времени бензиновых силовых установок, в ассортименте также присутствовали несколько вариантов дизельных двигателей, которые имели особую популярность в Западной Европе.
Самыми первыми и простыми моторами на E46 были бензиновые M43B19TU и, позже его заменивший, N42B20. Эти моторы устанавливались на 316i и 318i в самом начале производства и на 318i после 2001 года.
Двигатель S54 в автомобиле BMW M3 Coupe (E46)
Кроме того, эти бензиновые четверки были доработаны в 2001 году, что улучшило их динамические показатели. А в результате доработок и изменений 2001 года, в линейке двигателей E46 появились новые моторы N46B18 с рабочим объемом 1,8 литра и мощностью 116 л.с. и N46B20, который имел объём два литра и 143 л.с. Впоследствии к этим моторам возникнет много претензий. Считается, что именно с этих двигателей у BMW начались проблемы с моторами в целом и про знаменитую немецкую надёжность пришлось забыть.
Подробнее об этом будет сказано в видео технического разбора BMW E46 ниже.
Помимо этого, на рестайлинговые трёшки начали ставить шестицилиндровый «дизель» M57D30TU. Его мощность составляла 204 лошадиных силы, а объём – 3 литра.
Силовые агрегаты имели цепной привод системы газораспределения, упрощавший сервисное обслуживание автомобиля. Однако при пробеге в 250 000 километров рекомендуется всё же провести замену цепи, которая к этому времени растягивается, а ее обрыв может привести к необходимости капитального ремонта.
Каких-либо существенных нареканий по четырехцилиндровым моторам нет. Такие двигатели показывают неплохую динамику, при этом расход топлива сохраняется на приемлемом уровне. В целом у E46 есть ряд вечных проблем, иногда они без видимых причин не заводятся, но ничего серьезного.
Коньком BMW E46 всегда являлись рядные шестицилиндровые двигатели. На тройку с кузовом Е46 устанавливалось сразу несколько таких рядных шестёрок, объемом от 2 до 3 литров. Благодаря использованию системы газораспределения Vanos, а впоследствии и DoubleVanos, удалось уравновесить работу таких силовых агрегатов, при этом автомобили имели по-настоящему ураганную динамику.
Дизельный 3-х литровый M57
В плане надежности бензиновые рядные шестёрки даже превосходят четырехцилиндровые агрегаты. Такие двигатели имеют солидный запас хода, и без капитального ремонта способны пробежать по 300 000 километров и более. Единственное их слабое место – это подверженность перегреву. Автовладельцу необходимо регулярно менять помпу, а также раз в год проводить чистку радиаторов, которые забиваются тополиным пухом и грязью. Также не редкость поломки термостата, что способно привести к перегреву двигателя. Впрочем, достаточно простых профилактических мер, что позволит избежать всех таких проблем. Газораспределение этого двигателя также имеет цепной привод, поэтому вскрывать мотор понадобится не ранее 250 000 километров пробега.
Конструкция дизельных 4 и 6 цилиндровых моторов, фактически, идентична. Баварские мотористы «ампутировали» у рядной шестерки два цилиндра, что позволило получить недорогие четырехцилиндровые дизели, машины с которыми также пользовались отличной популярностью на рынке.
Эти моторы чрезвычайно надежны, но имеются определенные нюансы, о которых следует помнить при эксплуатации автомобиля. Один из средних цилиндров имеет форсунку, которая оснащается датчиком хода иглы. Обычно к 80 000 километров пробега эта форсунка начинает мокнуть и вскоре теряет свою герметичность. Топливная система завоздушивается, что приводит к проблемам с пуском двигателя. Чтобы устранить подобную поломку рекомендуется при первых признаках выхода из строя форсунки заменять проблемный впрыск.
Двигатель M43TU
Этот двигатель применялся на ранних моделях BMW с индексом 16i и 18i. Аббревиатура TU в моделях двигателей линейки E46 означает Technical Update.
BMW M43TU
- Крышка головки цилиндров
- Распредвал механизма газораспределения
- Роликовое клапанное коромысло
- Гидрокомпенсатор зазора клапана
- Свеча зажигания
- Балансировочный вал
- Помпа охлаждающей жидкости
- Термостат
- Клиновой ремень
- Фильтр масла
- Генератор
- Впускной трубопровод с корпусом дроссельной заслонки
M43TU – это 4-цилиндровый бензиновый мотор, рабочим объемом 1.9 литра. Двигатель M43TU – двухклапанный, с верхним расположением распредвала механизма газораспределения. Вращение вала механизма ГРМ производит цепь. Клапаны имеют классический принцип работы и приводятся в движение через роликовое коромысло. Вибрация двигателя компенсируется за счёт двух балансировочных валов, расположенных снизу под коленвалом. Двигатель имеет роликовый привод клапанов и
M43TU – это 4-цилиндровый бензиновый мотор, рабочим объемом 1.9 литра. Двигатель M43TU – двухклапанный, с верхним расположением распредвала механизма газораспределения. Вращение вала механизма ГРМ производит цепь. Клапаны имеют классический принцип работы и приводятся в движение через роликовое коромысло.
Вибрация двигателя компенсируется за счёт двух балансировочных валов, расположенных снизу под коленвалом. Двигатель имеет роликовый привод клапанов и систему изменения длины впускного тракта (DISA), что позволяет использовать волновые колебания движущегося в коллекторе воздуха для получения эффекта активного динамического наддува.
Двигатель M43B19 был снят с производства в 2001 году, когда ему на смену пришел новый мотор N42B20, рабочим объемом 2 литра и мощностью 143 л.с..
Двигатель M52TU
Эта силовая установка использовалась на ранних моделях BMW E46 с индексом 320i, 323i, 328i. Этот двигатель презентовали в 1995 году как замену 2.5-литрового M50B25. На E46 ставились как 2.0, так и 2.5-литровые M52.
BMW M52TU
- Катушка зажигания
- Кислородный датчик
- Каталитический преобразователь
- Клиновой ремень
- Вязкостная муфта
- Помпа ОЖ
- Термостат
- Узлы системы VANOS
- Гидротолкатель
- Распредвалы системы ГРМ
M52TU относится к категории мощных моторов, имеет 6 цилиндров. Головка цилиндров и блок цилиндров у M52TU из алюминиевого сплава. Этот сплав имеет повышенную теплопроводность и меньший вес по сравнению с чугунными аналогами (BMW M50, например).
ГБЦ двигателя M52TU – это 4-хклапанная конфигурация, подразумевающая два распредвала. В двигателе используется механизм изменения фаз газораспределения VANOS и цепной привод. Такое исполнение позволяет механизму газораспределения в зависимости от оборотов поворачивать звездочки так, чтобы получить наиболее оптимальный момент открытия клапанов. Управляет ваносом – ЭБУ двигателя.
Двигатель М47
Моторами М47 оснащались дизельные E46. Этот двигатель имел 4 цилиндра и два распредвала с верхним расположением. Уже традиционно привод газораспределения приводился в движение цепью. Однако в M47 была еще одна цепь – приводящая в движение ТНВД – топливный насос высокого давления.
BMW М47
- Распредвалы системы ГРМ
- Роликовое коромысло
- Всасывающий фильтр
- Каталитический преобразователь
- Турбокомпрессор
- Клиновой ремень
- Генератор
- Цепи привода механизма ГРМ
- Вакуумный насос
- Форсунка
Кроме всего прочего, дизельный M47 имеет турбонаддув с изменяемой геометрией турбины (VTG) и охлаждением. Головка цилиндров двигателя изготовлена из алюминиевого сплава. Двигатель получил окислительный каталитический преобразователь (простонародье – катализатор) и системой рециркуляции отработавших газов.
6-цилиндровая дизельная версия мотора для E46 получила название М57 и характеризовалась крайне высоким крутящим моментом. Он достигался за счёт общей напорной магистрали (common rail) высокого давления, по которой топливо подаётся к форсункам.