Меню

Бмв е30 тест драйв

BMW 3-Series e30 (1983-1991)

Второе поколение небольшого седана BMW 3-Series e30 было выпущено в 1983-м году. Производство длилось достаточно долго до 1991-го года. Эта модель стала достаточно популярный среди автолюбителей, и сейчас некие фанаты приобретают ее для восстановления.

Самая популярная версия, это седан, но вся линейка кузовов имела 4 версии, седан, универсал, купе и кабриолет.

Экстерьер

Дизайн модели в то время был отличным, но по современным меркам он уже не котируется, хотя в нем есть что-то стильное. Капот получил рельефности недалеко расположенные друг от друга. Модель полюбилась всем из-за 4-х фар одинакового размера, также присутствующими на e34. Фары слегка углублены, это делает морду агрессивной. Решетка радиатора выполнена в фирменном стиле. По сути простой бампер модели выделяется черным молдингом, на котором находятся поворотники.

Профиль авто достаточно простой, он имеет раздутые колесные арки и линию в верхней части. Но также еще присутствует молдинг посередине. Окна модели имеют большую хромированную окантовку.

Многим не нравится задняя часть из-за недостаточной высоты багажника. Сама крышка плоская, но после мы видим прямоугольные фары с галогенной начинкой. Задний бампер имеет староватый дизайн, но зато H*m при аварии он выдерживает с легкостью легкие удары.

Размеры седана:

  • длина – 4321 мм;
  • ширина – 1641 мм;
  • высота – 1379 мм;
  • колесная база – 2570 мм;
  • дорожный просвет – 125 мм.

Салон БМВ 3-Серии е30

Внутри все сделано качественно для того времени, сейчас это конечно же ужасно, но если брать модель не для комфорта, то вам будет все равно. Передние сиденья простые, но они обшиты кожей и это уже плюс. Задний ряд имеет диван, созданный максимум для троих человек. Свободного места на так уж много, но его достаточно.

Водителю достанется максимально простой руль, являющийся тонким и 3-х спицевым. За рулем скрывается панель приборов с большим количеством аналоговых датчиков. Приборка имеет 4 датчика спидометра, тахометра, температуры масла и уровня топлива. Также присутствуют лампочки, которые сигнализируют, о какой-либо неисправности.

Вся центральная консоль слегка повернута к водителю, это фишка, облегчающая доступ ко всему, не отвлекаясь от дороги. Самая верхняя часть имеет два закругленных дефлектора воздуха. Под ними мы видим штатную кассетную магнитолу BMW 3-Series e30, которую сейчас все владельцы заменили уже на современную. Блок климатической установки представляет собой две обычные крутилки и горизонтальные старые регулировки для выбора направления подачи воздуха. На этом по сути все. Некоторые версии в нижней части могут иметь аналоговые датчики, они устанавливались на турбо версии.

На тоннеле в самом начале мы видим большую нишу для мелочей, которая в современном мире идеально подойдет для смартфона. Далее мы встречаем прикуриватель и пепельницу. Возле селектора коробки находятся кнопки стеклоподъемников. Ручка АКПП маленькая, выглядит прикольно. Также на тоннеле присутствует ручник и небольшой бокс.

Багажник по объему достаточно неплохой, сабвуфер влезет. Его объем равен 425-ти литрам и это неплохо.

Характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.6 л 75 л.с. 110 H*m 14 сек. 160 км/ч 4
Бензин 1.6 л 90 л.с. 140 H*m 12,2 сек. 175 км/ч 4
Бензин 1.6 л 100 л.с. 141 H*m 12,1 сек. 182 км/ч 4
Бензин 1.6 л 102 л.с. 140 H*m 12,1 сек. 182 км/ч 4
Бензин 1.8 л 105 л.с. 145 H*m 11,2 сек. 184 км/ч 4
Бензин 1.8 л 113 л.с. 162 H*m 10,8 сек. 187 км/ч 4
Бензин 1.8 л 136 л.с. 172 H*m 9,9 сек. 202 км/ч 4
Бензин 1.8 л 90 л.с. 140 H*m 4
Бензин 2.0 л 125 л.с. 170 H*m 10,4 сек. 196 км/ч 6
Бензин 2.0 л 192 л.с. 210 H*m 7,5 сек. 227 км/ч 4
Бензин 2.0 л 129 л.с. 174 H*m 10,6 сек. 197 км/ч 6
Бензин 2.3 л 139 л.с. 205 H*m 9,2 сек. 202 км/ч 6
Бензин 2.3 л 150 л.с. 205 H*m 9 сек. 204 км/ч 6
Дизель 2.4 л 86 л.с. 152 H*m 16,1 сек. 165 км/ч 6
Дизель 2.4 л 115 л.с. 220 H*m 11,9 сек. 187 км/ч 6
Бензин 2.5 л 170 л.с. 226 H*m 8,3 сек. 218 км/ч 6
Бензин 2.7 л 122 л.с. 230 H*m 10,1 сек. 193 км/ч 6
Бензин 2.7 л 129 л.с. 230 H*m 10,1 сек. 193 км/ч 6

Подробнее

Линейка коробок передач просто огромная, посмотрите на таблицу выше. Мы не будем подробно обсуждать каждый, так как это затянется надолго. Агрегаты имеет не такую уж высокую надежность, но, если модель было новой, все было идеально.

Предлагались как бензиновые, так и дизельные силовые агрегаты. Подвеска полностью независимая, пружинная, она не особо комфортная. Тормозная система бывает полностью дисковой, но слабые версии имеют сзади барабанную систему.

Кстати, из этого поколения впервые была выпущена спортивная версия M3, которую сейчас любят многие.

На вторичном рынке достаточно много вариантов для покупки, в среднем за 100 000 рублей эту машину купить можно. Есть варианты значительно дешевле, но как вы понимаете их состояние не на очень высоком уровне.

Это очень старый автомобиль, БМВ 3-Серии е30 можно купить молодому парню, как нам кажется под восстановление или под тюнинг. В качестве обычного каждодневного наверное не стоит, но все же решайте сами.

Видео

Основной автор сайта и основатель нескольких автомобильных интернет-проектов

Уважай старших: опыт владения BMW 318i E30

«Трешка» — кормилица всея BMW: на общую любимицу приходится не меньше 30% продаж марки. Но сегодняшняя большая и дружная семья из шести кузовов, включая возомнившую себя отдельным классом «четверку», была бы невозможна без успеха второго поколения модели. Вспоминаем стиль баварских купе 80-х на примере BMW 318i E30.

Снаружи

В ы тоже заметили, что в последнее время новости о внешнем рестайлинге той или иной модели навевают больничную скуку? Фары помоднее, бамперы поспортивнее — никакой интриги. Дореформенный авто, чуть теряя в актуальности для фанатов, умеющих разглядеть разницу в рисунках колесных дисков, не становится вмиг устаревшим. Или спустя тридцать лет будет по-другому?

Я смотрю на свою старую знакомую и не узнаю ее, хотя в прошлом году провел отличный летний день в компании кабриолета 325i. Простецкий железный бампер, хромированные молдинги там и тут — скромный авто экономного бюргера начала 80-х. Ничего общего с молодым хулиганом из девяностых, наряженным в спортивный костюм M-Technik-2. Не просто разный имидж, обусловленный комплектацией, — разные эпохи.

Несмотря на схожесть лица с E 32 и E 34, «тридцатка» в первом переходе смотрится гораздо миролюбивее боевых машин современных пиратов. Экстерьер лишен нарочитой агрессии, но каждая линия источает уверенность спортсмена, увешанного чемпионскими медалями. Рискнув убрать с лица Е30 фирменный акулий оскал предшественников, дизайнер Клаус Лютэ, безусловно, выиграл. Короткие свесы, аккуратный задний спойлер и, само собой, фамильный изгиб Хоффмайстера — ни отнять, ни прибавить.

Внутри

Интерьер самой пожилой из виденных мной на данный момент BMW встретил гостеприимным запахом из детства. Непередаваемый аромат старого автомобиля, знакомый любому мальчишке, учившемуся водить, сидя у отца на коленях, нужно непременно синтезировать, заключить в баночку и продавать на автомобильных выставках.

BMW, начиненные не соответствующими V I N-коду опциями, будут смотреть на эту Е30 свысока, но ей нечего стыдиться, именно такой она сошла с конвейера в далеком 1983 году. В мире полно коллекционеров, для которых это важнее наличия руля M-Technik. Пусть вас не обманывает стильное сочетание черного как смоль пластика передней панели и светлой обивки. Первый владелец был великий эконом. Здесь нет кондиционера и магнитолы. Жарко? Крути весла дверных стеклоподъемников. Скучно? Слушай радио. Деревянный руль Nardi отлично дополнил атмосферу скромного ретро.

Минимум опций позволяет взглянуть на автомобиль трезвым, не затуманенным взором. С хирургической точностью собранный салон, способный без видимого ущерба прожить еще 30 лет — живой памятник тому самому «немецкому качеству», в непогрешимость которого многие верят до сих пор.

Базовые кресла с плотной набивкой имеют удачный профиль и ощутимую боковую поддержку. Минимум регулировок не мешает занять удобную позу. Жалобы могут возникнуть только у самых длинноногих — подушка сиденья коротковата для двухметровых особей. Им же не понравится заметный перекос руля в левую сторону — характерная особенность многих авто, конструктивно не расставшихся с наследием 70-х. Сидеть прижатым к водительской двери непривычно только поначалу. Ездят же как-то люди на Гелендвагенах — и ничего. Для водителей, не одевающихся в магазинах одежды XXXL, теснота «трешки» вкупе с фирменным разворотом передней панели на тебя любимого воспринимается как сидящая по руке перчатка.

Задний диван гостеприимно заманивает потолочными ручками, облегчающими посадку. Но стоит захлопнуться переднему сиденью, и вы — в ловушке. Места для ног лишь чуть больше, чем в классическом купе 2+2. Но в остальном — мягко, светло и просторно, при условии, что вы тут вдвоем. Обидно лишь за отсутствие центрального подлокотника. Впрочем, автомобилю для водителя — простительно.

В движении

Фанаты, считающие, что истинный «баварец» — это шесть цилиндров и механика, могут дальше не читать. Тридцать лет назад, как и сегодня, немалая доля продаж приходилась на простые четырехцилиндровые версии. В отличие от шифровок на современных BMW, разгадать тайну индекса 318 i на Е30 не составляет труда. Двигатель M10, ведущий бурную карбюраторную жизнь с начала 60-х и устанавливающийся на 2002 и Е21, обзаведясь впрыском топлива Jetronic, получил в распоряжение 105 л.с.

С механической коробкой такая «тридцатка» демонстрирует весьма убедительные для второго по рангу двигателя динамические показатели. Увы, старик-автомат ZF , 1973 года рождения, с его тремя ступенями, крадет время, не стесняясь. Вот и доползает «трешка» до сотни за долгих 13 секунд. Но с пенсионерами надо уважительно. Тем более, свое дело дед знает, работает ровно и плавно, без рывков.

Отказавшись от механики, «трешка» утратила часть брутального имиджа. Но главное осталось. Забрав у водителя возможность вколачивать передачи и бороться с жестким сцеплением, «тридцатка» сохранила разбойничью удаль в поворотах. Вес чуть больше тонны, практически половинная развесовка и задний привод позволяют творить чудеса на виражах. В любой из них «трешка» готова броситься, не снижая скорости, с легким, едва заметным креном и отчаянной смелостью бойца, идущего в последний бой. До идеала не хватает совсем чуть-чуть. Руль, делающий почти четыре оборота от упора до упора, способен подпортить кайф водителю, не знакомому с особенностями вождения янгтаймеров. Для продвинутых, не боящихся общаться с автомобилем без посредников (в Е30 нет даже АБС), отлавливать в заносе простую и понятную в управлении «тридцатку» — особое удовольствие.

Избежав установки обожаемых владельцами «баварцев» Koni Sport, «трешка» сохранила присущую ей от рождения толерантность к дорожной нечисти. Превысив разумную скорость на побитой жизнью брусчатке, я не дождался ни единого пробоя. Вывести подвеску из равновесия способны только остроугольные трещины в асфальте. Но, даже вздрогнув от возмущения, «тридцатка» не собьется с намеченного курса.

Все описанные прелести, демонстрирующие пригодность автомобиля в возрасте Христа к ежедневной эксплуатации, правда лишь в отношении живой Е30. Найдя такую — держите крепче и не отпускайте. Возможностей наслаждаться истинным BMW старой закалки с каждым годом становится все меньше.

История покупки

Александр искренне любит автомобили. Желательно, необычные, с душой — именно его Lancia Kappa Coupe стала героиней моей прошлой статьи. Неудивительно, что он не смог пройти мимо объявления о продаже BMW 318i E30 1983 года выпуска с пробегом 140 000 км.

Предыдущий владелец, молодой парень 18-19 лет, купил «трешку» в Челябинске. Но его надежды на настоящий бмвэшный драйв не оправдались. Не потрудившись до конца разобраться в причинах недуга, купе получило унизительный диагноз — «Не едет!» и было выставлено на продажу. Причем за сумму ниже стоимости покупки. Александру Е30 досталась за 130 000 рублей.

Ремонт

Осмотр после покупки выявил, что эта «трешка» — настоящая находка. Не битый кузов со всеми заводскими шильдами в родной краске, оригинальные окна, все молдинги в наличии, комплектный салон без следов «колхоза» — у ценителей такие Е30 — на вес золота. Но и поработать было над чем.

На родном ЛКП отсутствовали даже намеки на ржавчину, но оно было в печальном состоянии и требовало обновления. Кузов был полностью перекрашен в один из металликов из заводской палитры Е30. Перед этим был проварен и обработан пол — единственное из мест, где удалось найти следы «рыжей чумы».

Работы с салоном начались с тщательной химчистки изрядно загрязненного пола. Состояние обивки дивана и переднего пассажирского сиденья нареканий не вызывало. Тем обиднее было видеть сквозную дырку на водительском кресле. Ателье, куда обратился Александр, предложило частично сохранить заводскую обивку, заменив центральную часть кожаной вставкой в цвет дверных карт.

Подвеска купе полностью перебрана. Большинство деталей, равно как и стоковые диски, Александр взял с купленного про запас донора. Проблема «Не едет!» решена на специализированном сервисе BMW, имеющем большой опыт работы с Е30. После чистки дроссельной заслонки и настройки автомата автомобиль словно заново родился. Исчезла вибрация на холостых, а самое главное — автомобиль вновь обрел возможность ускоряться в режиме кик-даун.

Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л
10 6 8

Тюнинг

Нестоковый аксессуар в «трешке» только один, но его наличие никак нельзя назвать «колхозом». За деревянным рулем Nardi Александр охотился несколько месяцев. Подержанный экземпляр был найден за смешные для такой детали 5000 рублей. А общие вложения в Е30 составили порядка 200 000 рублей.

Эксплуатация

Александр владеет «трешкой» полгода и успел проехать на ней почти 5000 км. 33-летний автомобиль иногда использовался в качестве ежедневного и ни разу не подвел.

Планы

Все дальнейшие планы по купе были перечеркнуты появлением нового интересного проекта. Сейчас приведённая в порядок Е30 радует нового владельца, а Александр с увлечением окунулся в знакомство с новым янгтаймером.

История модели

Второе поколение самой важной для BMW модели появилось в 1983 году. Кузов Е30 рисовал Клаус Лютэ, автор предшествующей Е21. Несмотря на прирост колесной базы, кузов усох в длину на 29 мм, став при этом выше и шире. Схема шасси осталась прежней, но прошла комплексную доработку.

На фото: BMW 318i Coupe (E30) ‘1982–91

По традиции широкая моторная гамма была представлена рядными четверками и шестерками, сочетавшимися с механикой и автоматом. Самый младший мотор версии 316 развивал 90 л.с. На вершине, не считая M3, стояли 192-сильная 320is, производившаяся с 1988 по 1990 годы специально для рынка Италии и Португалии, и южноафриканская 333i мощностью 194 л.с. Безальтернативный задний привод был разбавлен появлением в 1985 году полноприводной версии 325 iX с шестеркой мощностью 170 л.с.

Читайте также:  Машина для сборки снега
Adblock
detector