Учимся ездить на мощном заднеприводном купе BMW M235i
Старт российских продаж намечен на март 2014 года. Сначала нам предложат версии BMW 220i (1 242 000 рублей), 220d (1 312 000) и M235i (1 868 000). К лету подоспеет BMW 228i с 245-сильным бензиновым турбомотором.
Победа! Гражданскому заднеприводному BMW отрядили-таки блокировку дифференциала. Не просто электронную имитацию, которой до сих пор довольствовались «неэмки» и «недоэмки», а реальный «самоблок». Пусть для купе BMW M235i он предлагается только за доплату, но это всё равно большой шаг навстречу энтузиасту.
В конце 2000-х немцы заварили корпуса дифференциалов третьей серии, дабы любители подрифтить задёшево не встраивали туда всякие червячные «квайфы». Мол, хочешь мощный BMW с блокировкой — покупай «эмку». А клиенту было сказано: для дорожной машины достаточно простого вмешательства тормозной системы. Но мы стояли на своём: хотим железяку!
И вот баварцы вняли, хотя и не афишируют это. О блокировке на презентации почти не говорилось, не было её и на тестовых машинах. Видимо, чтобы не перевозбуждать журналистов. Ведь компактная и юркая двухдверка BMW M235i с 326-сильной «турбошестёркой», спортивной подвеской и механическим «самоблоком» — это ж почти 1 M Coupе. Притом с «автоматом»! Такая может осложнить жизнь дорогой четвёртой серии. Да и M2 может ещё понадобиться.
Всё же стоило выделить нам хотя бы одну такую машину на гоночном треке Las Vegas Motor Speedway, а заодно позволить отключить систему стабилизации. Тогда бы мы не тиранили спецов по управляемости BMW одним и тем же вопросом — почему BMW M235i неохотно едет боком? Немцы политкорректно намекают, что всё зависит от манеры вождения. Попросту говоря: ребята, учитесь водить. А мы давно уже учимся, но «двушка», как и купе BMW 135i предыдущего поколения, и хэтч M135i, по-прежнему настроена с изрядным запасом недостаточной поворачиваемости.
На гоночном кольце мы провели всего пять кругов, из которых лишь два — без инструктора. Разрешённый нам максимум — это режим Sport+, в котором от машины можно добиться скольжения, если «сломать» её контрсмещением на входе в поворот. В противном случае при нажатии акселератора M235i распрямляет траекторию, соскальзывая к бровке. Как любой из предшественников. Сорвать машину газом можно только при полностью отключённой системе стабилизации, и вот тут пригодился бы самоблокирующийся дифференциал. А так нам хватает и имитации. Швыряешь купе вправо, затем энергично направляешь в левый вираж — и трёшь Michelin Pilot Super Sport, пока тормозные колодки ценой жизни стараются уравнять угловые скорости колёс ради эффектного заноса.
На тестовых автомобилях — полный комплект оборудования. Это и укороченные на 10 мм пружины, и адаптивные амортизаторы с несколькими режимами работы, и улучшенные тормозные механизмы с четырёхпоршневыми суппортами спереди и двухпоршневыми сзади. На данный момент BMW M235i — наиболее драйверский автомобиль, построенный на базе «единички». По сравнению с тем же хэтчбеком BMW M135i подвеска купе жёстче, спереди пересмотрена эластокинематика, хотя жёсткость кузова, по словам инженеров, находится примерно на том же уровне.
Руль с электроусилителем и изменяемым в зависимости от скорости передаточным отношением обладает оптимальным усилием и информативностью. На управляющие команды шасси реагирует быстро, очень точно и позволяет вести машину интуитивно. Реакция на подачу топлива образцовая. А цепкость шин такая, что боковины водительского кресла вот-вот не выдержат натиск тела! И всё же не стоит всерьёз гонять по треку на M235i без доработки. Крены великоваты, а красивые тормоза с литерой M на синих суппортах быстро сдаются. Пара кругов — и свободный ход педали становится бесконечным, а ещё через круг появляется большой риск оказаться в отбойнике на затяжном торможении после длинной прямой. Может, стоило сделать тормозные диски перфорированными?
Зато на дорогах общего пользования — как в гонках. Купе M235i идёт по асфальту жёстко, плотно, находя изъяны даже там, где глазу не за что зацепиться. И сменой режимов амортизаторов дело сильно не поправишь. Вроде ровная дорога, но автомобиль упруго (и утомительно) пружинит вверх-вниз с короткой амплитудой. Страшно подумать, что будет на российских дорогах, которые явно хуже, чем в юго-восточной части Невады. К нам будут поставлять машины с европейскими настройками и клиренсом 130 мм.
Самое яркое впечатление оставил мотор — шестицилиндровый, рядный, с единственным турбокомпрессором twin scroll, непосредственным впрыском топлива и бездроссельной системой смесеобразования Valvetronic. Он выдаёт 450 Н•м при массе 1545 кг у версии с «автоматом». На тонну — 211 «лошадей». У седана Audi S3 удельная мощность — 197 л.с., у Мерседеса CLA 45 AMG — 227. Правда, модели из Ингольштадта и Штутгарта по умолчанию оснащаются полноприводными трансмиссиями, а про полный привод на BMW M235i пока никто не заикается.
И без него BMW дьявольски быстр! С помощью лонч-контроля с места до 100 км/ч может разогнаться за 4,8 с, всего на пару десятых медленнее 360-сильного полноприводного Мерседеса. А какой грозный звук! Рокот выпускной системы перемешан с эмоциональными вздохами перепускного клапана и прерывается хлопками при смене передач и под сброс газа. На скоростном овале, который опоясывает извилистый трек, организаторы установили ограничение 190 км/ч. Но чувствуется, что темпераменту «двушки» тесен даже заводской ошейник, установленный на 250 км/ч. Восьмидиапазонный «автомат» шикарен: плавен и лишён суеты в обычных режимах, но может быть молниеносным и даже грубым при езде «на все деньги». И никакой тебе дерготни и вибраций на полу, которыми грешат преселективные «роботы» конкурентов.
Топ-версия M235i пленительна, но в жизни на такие чаще облизываются, а покупают другие, попроще. Основной спрос в России придётся на четырёхцилиндровые модификации BMW 220i и 220d — в них по 184 л.с. Для них скорее во благо, что заднеприводность «двушки» спрятана под безопасной прослойкой недостаточной поворачиваемости. Смерть Кощееву ведь не от Ивана Царевича прятали, а от Ивана-дурака. Вот и немцы настроили купе так, чтобы склонность к заносу не проявлялась ни на узких шинах, ни на скользкой дороге. Ради безопасности рядового покупателя, которому что заяц, что яйцо, что с блокировкой, что без. А чтобы до иголки добраться, да ещё и немецкого инженера подколоть — учиться и учиться ездить.
Паспортные данные
Модель | BMW M235i |
---|---|
Кузов | |
Тип кузова | купе |
Число дверей/мест | 2/5 |
Длина, мм | 4454 |
Ширина, мм | 1774 |
Высота, мм | 1408 |
Колёсная база, мм | 2690 |
Колея передняя/задняя, мм | 1516/1532 |
Снаряжённая масса, кг | 1545 |
Полная масса, кг | 1980 |
Объём багажника, л | 390 |
Двигатель | |
Тип | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом |
Расположение | спереди, продольно |
Число и расположение цилиндров | 6, в ряд |
Число клапанов | 24 |
Рабочий объём, см³ | 2979 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 326/5800–6000 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 450/1300–4500 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | автоматическая восьмиступенчатая |
Привод | задний |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые вентилируемые |
Шины | 225/40 R18 спереди и 245/35 R18 сзади |
Дорожный просвет, мм | 130 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 250 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 4,8 |
Расход топлива, л/100 км | |
— городской цикл | 10,3 |
— загородный цикл | 5,9 |
— смешанный цикл | 7,6 |
Норма токсичности | Евро-6 |
Ёмкость топливного бака, л | 52 |
Топливо | АИ-95–98 |
Техника
История
За кадром
BMW M235i xDrive Gran Coupe 2020: больше мощи, больше драйва
Описание и обзор BMW M235i xDrive Gran Coupe 2020: экстерьер, салон модели, технические характеристики, ценник, комплектация. Фото и видео.
Содержание статьи:
- Экстерьер
- Салон
- Технические характеристики
- Уровень оснащения и цена
- Видео
В октябре 2019 года модельный ряд компании BMW пополнился новой моделью – спорт-седаном BMW 2-серии Gran Coupe, получившим внутризаводской индекс F44. Автомобиль обладает динамичной и современной внешностью, качественным интерьером и высокопроизводительной начинкой.
На европейском рынке модель будет представлена с одним из трёх вариантов силовой установки под капотом, где наибольший интерес вызывает флагманская модификация M235i xDrive, о которой и предлагаем поговорить более подробно.
Экстерьер
В сравнении с обычной BMW 2-series, Gran Coupe версия M235i xDrive стандартно оснащается специальным стайлинг-пакетом M-Sport, который характеризуется наличием видоизменённой фальшрадиаторной решётки, более агрессивными передним и задним бампером и эксклюзивными колёсными дисками. Ну и, конечно, автомобиль получил фирменный шильдик М-серии, который традиционно встречается на боковинах, корме и в салоне.
«Морда» спорт-седана щеголяет грозной головной оптикой, крупными «ноздрями» решётки радиатора и аэродинамическим передним бампером, дополненным несколькими секциями воздухозаборников.
Динамичный и подтянутый профиль демонстрирует куполообразную крышу, рельефные боковины и стильные колёсные диски особого дизайна, обутые в низкопрофильную резину. Отдельного внимания заслуживает тот факт, что производитель оснастил машину безрамочными дверьми.
Корма автомобиля радует глаз грозными габаритными огнями, небольшим спойлером на крышке багажного отсека, шильдиком M235i и массивным задним бампером со спортивным диффузором, а также парой прямоугольных сопел выпускной системы.
Внешние габариты BMW M235i xDrive Gran Coupe имеют такие параметры:
Длина, мм | 4526 |
Ширина, мм | 1800 |
Высота, мм | 1420 |
Протяжённость колёсной базы, мм | 2670 |
Ожидается, что автомобиль сможет предложить широкую гамму расцветок кузова, которая сможет удовлетворить потребности и желания даже самых искушённых автолюбителей.
Салон BMW M235i xDrive Gran Coupe
Салон BMW M235i xDrive Gran Coupe практически полностью повторяет таковой у BMW 1-series, где все ориентировано на водителя. Качество сборки, применяемые материалы и эргономика находится на высочайшем уровне. Впрочем, иного от марки BMW и не ожидаешь.
Водительское место представлено пухлым трехспицевым мультирулем и 10,25-дюймовым полностью цифровым щитком приборов. В центральной части торпедо, которая традиционно развёрнута в сторону водительского места, также установлен 10,25-дюймовый дисплей, а прямо под ним обитает пара воздуховодов, небольшой экран и блок управления климатической системой, а также лаконичный блок управления аудиосистемой.
Отдельного внимания заслуживает светодиодная фоновая подсветка, представленная 6 расцветками.
Передние ковшеобразные кресла обеспечивают комфортную посадку, отличную боковую и поясничную поддержку, имеют достаточное количество электрорегулировок и систему подогрева.
Между передними сидениями располагается центральная консоль, на которой производитель расположил селектор КПП, шайбу управления медиа-центром, кнопку запуска двигателя, кнопку электронного стояночного тормоза и переключатель режимов работы трансмиссии (Sport, Comfort, Eco Pro).
Задний диван при необходимости может вместить троих седоков – свободного пространства достаточно во всех плоскостях.
Объем багажника стандартно равен 430 литрам, но при необходимости его можно увеличить, опустив спинки заднего дивана.
От обычной версии BMW 2-серии Gran Coupe авто отличается металлическими накладками на порогах и педалях, спортивными креслами с интегрированными подголовниками и М-шильдиком на руле.
Технические характеристики BMW M235i xDrive Gran Coupe 2020
Под капотом топового BMW M235i xDrive Gran Coupe располагается 2-литровый 4-цилиндровый турбобензиновик, способный выдать предельные 450 Нм вращательного момента и 306 «лошадок». Также машина оснащается 8-скоростной автоматической КПП, системой полного привода xDrive с фронтальным самоблокируемым дифференциалом Torsen и системой «лаунч-контрол» с электронным управлением.
Динамические характеристики достойны уважения: разгон от 0 до 100 за 4,7 сек., а максимальная скорость ограничена электронным «ошейником» на отметке в 250 км/час. Несмотря на наличие тяговитого мотора, комбинированный расход топлива равен 6,5-7,2 л на каждые 100 км пройдённого пути.
Отдельного внимания заслуживают продвинутая антипробуксовочная система, помощник BMW Performance Control, отвечающий за правильное распределение вращательного момента между осями, адаптивная система амортизаторов и высокопроизводительные тормоза. Кроме того, производитель оснастил авто перенастроенным рулевым управлением, превращающим рулёжку в настоящее удовольствие.
Уровень оснащения и цена нового BMW M235i xDrive Gran Coupe
Официальные продажи BMW M235i xDrive Gran Coupe в Европе должны стартовать в первом квартале 2020 года по цене от 51,9 тыс. евро.За эти деньги покупатель может рассчитывать на наличие следующего оборудования:
- 18-дюймовые легкосплавные «катки»;
- светодиодная головная и тыльная оптика;
- задний спойлер и диффузор;
- специальный пакет внешнего оформления M-Sport;
- мультифункциональный руль;
- цифровая приборная панель с 10,25” экраном;
- медиа-центр с дисплеем на 10,25” и навигацией;
- премиальная акустика;
- двузонный климат;
- спортивная подвеска (занижена на 10 мм);
- светодиодная фоновая внутрисалонная подсветка;
- ковшеобразные кресла с электрорегулировками;
- центральный подлокотник;
- электронный иммобилайзер;
- высокопроизводительные тормозные механизмы;
- внешние зеркала с повторителями поворотов, электрической регулировкой и подогревом;
- камера круговой обзорности;
- парковочный ассистент;
- система ARB
- полноприводная трансмиссия xDrive;
- ремни безопасности;
- эирбеги «по кругу»;
- крепежи Isofix;
- расширенный пакет систем безопасности и многое другое.
В качестве опции авто может быть доукомплектовано адаптивной подвеской, 19-дюймовыми дисками, отделкой салона алькантарой, функцией открытия авто со смартфона и прочим оборудованием.
Заключение
BMW M235i xDrive Gran Coupe – яркий, современный и чрезвычайно динамичный спортивный седан, выполненный в лучших традициях баварского бренда. Кроме того, авто обладает вместительным и грамотно продуманным интерьером, массой продвинутого оборудования и передовыми системами активной и пассивной безопасности.
Видео про BMW M235i xDrive Gran Coupe 2020: