Меню

Блокировка колес грузовых машин

Система блокировки колеса MWB. Эксплуатационная безопасность на перегрузочной станции.

VorotaForum

Администратор

По статистике немецкого профессионального сообщества дистрибьюторов погрузочные платформы и станции пристыковки автомобилей являются «тем местом, где чаще всего происходят несчастные случаи в складской логистике». Падения в области рампы могут привести к тяжелым несчастным случаям. Для того чтобы предотвратить такое развитие событий и минимизировать опасность, производитель вороти дверей Hoermann разработал систему блокировки колеса MWB.

Рис. На колесной направляющей длиной пять метров находится поворотный блокировочный рычаг с откидывающейся опорной стойкой. Он устанавливается перед колесом с помощью поворота на 90 градусов и практически полностью предотвращает возможность откатывания грузовика.

В ходе погрузки-разгрузки вилочные погрузчики как правило многократно проезжают по перегрузочной платформе, лежащей на грузовой платформе грузовика. При проведении погрузочно-разгрузочных работ, например, когда водитель вилочного погрузчика тормозит, грузовик может немного откатиться вперед
и, таким образом, сместиться с правильного положения. Даже включенный тормоз грузовика в таком случае не может обеспечить достаточную безопасность. Система блокировки колеса MWB компании Hoermann обеспечивает устойчивое положение грузовика и предотвращает его откатывание в ходе процесса погрузки-разгрузки.

Система блокировки колеса MWB подходит для всех основных моделей грузовиков. К ее базовым компонентам относится колесная направляющая длиной около пяти метров, на которой перемещающаяся каретка с поворотным блокировочным рычагом может останавливаться в любом месте. После пристыковки грузовика к перегрузочной станции водитель с помощью рычага управления передвигает блокировочный рычаг к заднему колесу. Опорная стойка поворачивается перед колесом на 90 градусов и таким образом устанавливается в рабочее положение – прочно и неподвижно установленный блокировочный рычаг не дает грузовику сдвинуться с места. Это возможно практически при любом положении колеса, так как система MWB осуществляет блокировку в любом желаемом месте. По окончании погрузочно-разгрузочных работ надо нажать на педаль разблокировки, и блокировочный рычаг вернется в прежнее положение.

По желанию заказчика систему блокировки колеса можно расширить с помощью электронного блока управления. В таком случае контрольная лампочка на каретке MWB и светофор снаружи сообщают об актуальном состоянии системы блокировки колеса. Встроенный датчик распознает положение колеса, а также положение блокировочного рычага. Только когда автомобиль надежно зафиксирован, происходит разблокировка ворот перегрузочной станции, и они могут быть открыты. Во время процесса погрузки-разгрузки ножная педаль заблокирована, ее разблокировка возможна только, когда ворота будут закрыты. В конце погрузки или разгрузки водитель вновь поворачивает блокировочный рычаг из рабочего в исходное положение, благодаря чему на блоке управления автоматически меняется индикация состояния.

Для того чтобы на той же самой перегрузочной станции можно было также загружать и разгружать сменные контейнеры, для которых блокировка колёс не требуется, возможно замыкание системы с помощью выключателя с ключом. Благодаря этому ворота могут открываться для погрузки-разгрузки даже тогда, когда система MWB не заблокирована.

Смотрите видеоролики по перегрузочной технике Hoermann.

Виды блокировок дифференциала

Блокировка дифференциала – это дополнительное конструктивное решение, позволяющее компенсировать его основные недостатки. Если на сухой ровной дороге дифференциал обеспечивает безопасное маневрирование и комфорт, то при выезде на пересеченную местность или во время движения по скользкому дорожному покрытию он может вообще лишить автомобиль возможности передвигаться. Чтобы этого не происходило, необходимо ограничить функциональность узла или полностью отключить его на некоторое время. Но методы блокировки дифференциала настолько разнообразны, что нужно рассмотреть основные из них по отдельности.

Читайте также:  Устройство двигателя ваз 2110 карбюратор

Главный недостаток дифференциала

Дифференциал служит для распределения крутящего момента, поступающего от главной передачи, между полуосями ведущих колес. Крутящий момент постоянен, но соотношение его величины на ведущих колесах в определенных ситуациях должно быть различным.

Эта функция важна, когда автомобиль входит в поворот: внешнее колесо движется по большему радиусу и, соответственно, проходит за равный промежуток времени больший путь, чем внутреннее колесо. Чтобы «успеть» это сделать, угловая скорость внешнего колеса на время прохождения поворота должна повышаться.

Из-за смены направления движения центр тяжести автомобиля смещается в сторону поворота. В результате увеличивается сила сопротивления качению, и внутреннее колесо оказывается под большей нагрузкой, чем внешнее. Оно снижает скорость, дополнительно нагружая свою полуось.

На этом этапе в корпусе дифференциала из-за снижения угловой скорости более нагруженной полуоси внутреннего колеса начинают вращаться сателлиты. Они сообщают больший крутящий момент второй полуоси. Внешнее колесо повышает угловую скорость пропорционально тому, насколько ее снизило внутреннее колесо. Благодаря точному соотношению угловых скоростей машина проходит поворот плавно, без прыжков и пробуксовки.

Тот же принцип распределения крутящего момента действует в ситуации, когда одно из колес буксует в грязи, на льду или попадает на ухаб. Оно получает больший крутящий момент, ослабляя тяговую мощность колеса, находящегося в хорошем сцеплении с дорогой. Критическая ситуация может возникнуть при распределении в процентном соотношении 0% к 100%: автомобиль перестанет двигаться.

Чтобы машина сдвинулась с места, необходимо перераспределить крутящий момент, сообщив большее его значение нагруженному колесу. При работающем дифференциале сделать это невозможно. Поэтому его частично или полностью блокируют.

Типы блокировки

Блокировать работу механизма можно методом прямого соединения его корпуса с нагруженной полуосью или ограничив возможность сателлитов вращаться.

Блокировка имеет следующие виды:

  1. Полная: величина передаваемого крутящего момента достигает 100 %. Детали узла соединяются жестко, лишая его возможности выполнять свои функции.
  2. Частичная: крутящий момент в определенном соотношении распределяется дифференциалом принудительно и за счет ограничения работы его составных частей.

Ручная блокировка дифференциала полноприводного автомобиля

В зависимости от степени участия водителя, блокировка дифференциала может производиться в ручном или автоматическом режиме:

  1. Принудительную блокировку выполняет водитель по мере необходимости (ручная блокировка). Для этого используют кулачковый дифференциал.
  2. Самоблокирующийся дифференциал накладывает ограничения на работу автоматически (автоматическая блокировка). Необходимость блокировки и ее степень определяются разностью крутящих моментов на полуосях ведущих колес или их угловых скоростей. Некоторые разновидности таких систем используют датчик блокировки дифференциала.

Виды блокирующих устройств

Устройство блокировки узла зависит от его типа и применяемого механизма. Различный функционал накладывает ограничения и определяет возможность использования в межколесных или межосевых дифференциалах.

Читайте также:  Термины по устройству автомобиля

Кулачковое блокирующее устройство

Принудительная блокировка ручным способом осуществляется кулачковой муфтой (на рис. выделена желтой окружностью). Муфта выполняет полную блокировку механизма, жестко соединяя его корпус с нагруженной полуосью.

Кулачковый дифференциал приводят в действие следующие виды приводов:

  1. механический;
  2. гидравлический;
  3. пневматический;
  4. электрический.

Они включаются с помощью рычажного механизма или специальной кнопки на приборной панели (для электропривода).

Благодаря универсальности кулачковый дифференциал применяют на межосевых межколесных механизмов.

Самоблокирующийся дифференциал и его разновидности

Устройство самоблокирующегося (автоматического) дифференциала использует принцип повышения сил трения при изменении условий нагрузки на полуоси ведущих колес. Поэтому его другое название – “дифференциал повышенного трения” или LSD (Limited Slip Differential).

Червячный дифференциал повышенного трения Torsen

Самоблокирующийся дифференциал имеет четыре основные разновидности, зависящие от способа увеличения трения:

  1. дисковый;
  2. червячный;
  3. вискомуфта;
  4. электронная блокировка.

Дисковый механизм

Дифференциал повышенного трения, в котором применяется дисковая муфта, использует принцип автоматической блокировки при изменении угловых скоростей полуосей: чем больше их разность, тем выше степень перераспределения крутящего момента.

Дисковый дифференциал

В LSD этого вида трение создается между пакетами фрикционных дисков. Один фрикционный пакет имеет жесткое соединение с чашкой дифференциала, другие – с полуосями.

При равных скоростях вращения ведущих колес фрикционные пакеты вращаются с одинаковой скоростью. Когда угловая скорость меняется, диски ускоряющейся полуоси передают часть крутящего момента на другую полуось (частичная блокировка) за счет увеличивающейся силы трения с фрикционным пакетом корпуса (чашки).

Степень сжатия в дисковом дифференциале бывает постоянная (осуществляемая пружинами) или переменная (регулируемая гидроприводом).

Червячный механизм

Сателлиты и полуоси, имеющие в качестве привода червячную передачу, нашли широкое применение для создания LSD, который блокируется за счет разности крутящих моментов.

Такая система LSD с червячным приводом называется Torque Sensing (чувствительность к крутящему моменту) или сокращенно – Torsen. Принцип работы червячного механизма предельно прост: повышение крутящего момента на одной полуоси приводит к частичной блокировке и его передаче на другую полуось. При этом никаких дополнительных систем или узлов не требуется: червячный узел является изначально самоблокирующимся за счет свойств привода, в котором червячную шестерню не могут приводить в движение другие шестерни.

Червячный привод используют в межколесных и межосевых дифференциалах различных типов машин.

Вискомуфта

Вискомуфта состоит из набора близко размещенных между собой перфорированных дисков, помещенных в герметичный корпус с силиконовой жидкостью, которые соединены с чашкой и приводным валом.

Вискомуфта

При равенстве угловых скоростей узел работает в обычном режиме. Его блокировка происходит, когда скорость вращения вала увеличивается: диски, расположенные на нем, увеличивают скорость вращения и, перемешивая силикон, приводят к его затвердеванию. Диски чашки принимают и передают крутящий момент на другой вал, усиливая его тяговую мощность.

LSD, функции блокировки в котором выполняет вискомуфта, имеет большие габаритные размеры и применяется в межосевых дифференциалах. Также вискомуфта может работать в полноприводном автомобиле в качестве дифференциала, полностью выполняя его функционал.

Но у нее есть серьезный недостаток: возможный перегрев и периодическая несовместимость с системой ABS. Это привело к тому, что в современных автомобилях вискомуфта используется крайне редко.

Читайте также:  Оформление документов при ремонте машин

Электронная блокировка

Дифференциал повышенного трения, в котором используется система электронной блокировки, реагирует на изменение угловых скоростей ведущих колес.

Управление дифференциалом производится с помощью программного обеспечения. В случае увеличения скорости вращения одного колеса в тормозной системе создается давление, и его скорость снижается. При этом тяговая мощность становится выше, а крутящий момент передается на другое колесо.

Таким образом,дифференциал не оснащается дополнительными элементами и не блокируется, то есть не является LSD по сути. Перераспределение крутящего момента и выравнивание угловых скоростей производится под действием тормозной системы, которая программно управляется антипробуксовочной системой.

Подведем итог

Блокировка дифференциала – важная функция, обеспечивающая безопасность движения и улучшающая управляемость автомобиля в критических ситуациях. Возможность автоматически заблокировать буксующее колесо или ось освобождает водителя от дополнительных действий при смене дорожного покрытия.

Блокиратор колес грузового автомобиля в Москве

Во время разгрузо-погрузочных работ в Москве на док-станциях всегда велик риск повреждения перевозимых товаров и несчастных случаев. Обычно связь между персоналом склада и водителями грузовиков оставляет желать лучшего.

Возможен преждевременный выезд грузовика из дока, в тот момент когда работы еще не закончены, а также самопроизвольное движение автомобиля.

Система удерживания грузового автомобиля COMBILOK

Stertil COMBILOK — это инновационная, запатентованная система блокировки колес. Данный продукт характеризует себя как надежную, безопасную и высоко-интеллектуальную систему удерживания автомобиля. Она позволяет автоматически зафиксировать колеса фуры с пульта управления, предотвращая тем самым какое либо движение авто.


  • автоматическая блокировка

  • простота в установке

  • блокировка за 30 секунд

  • не портит колеса

Также имеется визуальная и звуковая система оповещения о блокировки и разблокировки колес, которая позволяет водителю точно знать о начале и завершении работ.

Преимущества системы COMBILOK

  • безопасность работ
  • не дорогая в обслуживании
  • имеется система управления
  • простота установки
  • наличие систем оповещения

Блокиратор колес COMBILOK в Москве подойдет для всех видов грузовых транспортных средств для погрузки/разгрузки на складе.

Как это работает?

Благодаря интегрированным направляющим колес в систему, автомобиль точно и отцентрировано подъезжает к док-станции. После чего оператор нажимает кнопку на системе управления для блокировки колес, и благодаря сенсорному датчику, система автоматически обнаруживает последнее заднее колесо. Противокатный упор плотно пожимается к колесу под давлением в 50 бар, обеспечивая фиксацию автомобиля на месте. Процесс блокировки колес занимает всего 30 секунд.

Блок блокировки колес имеет кнопку аварийного останова, которым можно управлять вручную, и немедленно деактивировать блокиратор колес.

На панели управления внутри дока, оператор может видеть когда система заблокировала колеса автомобиля, оповещая о том что работы по разгрузке/погрузке можно начинать.

После того как будут проведены все разгрузо-погрузочные работы, оператор системы сможет разблокировать грузовой автомобиль нажатием одной кнопки. Подкладка для колес возвращается в исходное положение, после чего загорается зеленый светофор, который оповещает водителя о том что можно отъезжать и не ждать пока COMBILOK вернется на свое место.

Adblock
detector