Меню

Блок системы управления двигателем газ 3110

Блок системы управления двигателем газ 3110

Блок, установленный под панелью приборов с правой стороны, считывает информацию с датчиков системы и управляет работой двигателя с помощью исполнительных устройств. При неисправности большинства датчиков блок изменяет программу управления, и двигатель продолжает работать, хотя и с неоптимальными характеристиками.

Информация о настройках системы управления и неисправностях сохраняется в памяти блока и может быть считана через диагностический разъем.

При отключении аккумуляторной батареи информация о неисправностях стирается. Это не оказывает влияния на работу двигателя в дальнейшем, но может привести к временному ухудшению его эксплуатационных свойств.

Блок управления МИКАС 5.4 изго-товлен на базе микропроцессора SAB80C517A фирмы SIEMENS. Программное обеспечение хранится в постоянном запоминающем устройстве (ПЗУ, ROM) емкостью 32 Кбайт и оперативном запоминающем устройстве (ОЗУ).

На автомобили с двигателем ЗМЗ-4062, выпущенные до мая 1997 г., устанавливали блоки управления МИКАС 5.4 201.3763.001, в которых установлена микросхема ПЗУ 201.001. С августа 1998 г. автомобили комплектуются блоками МИКАС 5.4 201.3763.003, в которых установлена микросхема ПЗУ 201.003, управляющая электровентилятором и компрессором кондиционера.

Блок управления диагностирует цепи датчиков и исполнительных устройств, а также проверяет исправность собственной схемы.

При обнаружении неисправности блок включает лампу сигнализатора КМСУД (см. Диагностика системы управления двигателем).

Система диагностики блока управления имеет несколько режимов работы.

Системы управления двигателем Газ 3110 и P.G.M. Honda.

Страницы работы

Содержание работы

КОМИТЕТ ПО НАУКЕ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО

«АВТОТРАНСПОРТНЫЙ И ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ

Специальность: 190604 – техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Дисциплина: Электронные системы управления двигателем

АТЭМК2. КП1108. 000 ПЗ

Студента группы КТ-41 Лебедева Ивана Александровича

1. Схема системы

2. Принцип работы электронной системы зажигания

3. Принцип работы системы подачи воздуха

4. Принцип работы топливной системы

5. Сравнение двух систем

Система управления двигателя автомобиля ГАЗ-3110

На автомобили ГАЗ-3110 «Волга» устанавливаются бензиновые двигатели ЗМЗ-4062 и ЗМЗ-4063 которые оснащёны электронной системой управления двигателем.

Система управления двигателя состоит из думающего блока (электронного блока управлений (ЭБУ)), информационного блока (комплекта датчиков), исполнительных устройств и независимой системы (система подачи топлива).

Общая схема и устройство системы:

1 — датчик детонации; 2 — выпускной трубопровод; 3 — кислородный датчик; 4 — датчик положения распределительного вала; 5 — свеча зажигания; 6 — катушка зажигания; 7 — форсунка; 8 — регулятор давления топлива; 9 — соединительный трубопровод; 10 — уравнительная полость впускного трубопровода; 11 — дроссельный патрубок; 12 — винт регулировки СО; 13 — дроссельная заслонка; 14 — гофрированный патрубок для гашения колебаний; 15 — потенциометр; 16 — расходомер воздуха; 17 — электрический разъем; 18 — топливный трубопровод; 19 — сливной трубопровод; 20 — бензиновый бак; 21 — трубопровод высокого давления; 22 — электробензонасос; 23 — топливный фильтр; 24 — додроссельное пространство; 25 — регулятор холостого хода; 26 — задроссельное пространство; 27 — датчик положения дроссельной заслонки; 28 — датчик температуры; 29 — впускной трубопровод; 30 — воздушный патрубок; 31 — впускной клапан; 32 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 33 — датчик угловых импульсов; 34 — ЭБУ; 35 — зубчатый венец диска синхронизации.

Система зажигания нужна для подачи искры в цилиндр в конце такта сжатия для воспламенения рабочей смеси. Состоит из датчика угловых положений, датчика положения распределительного вала, модуля зажигания, свечей зажигания, проводов.

Когда впадина на зубчатом диске проходит мимо торца датчика, он посылает сигнал в ЭБУ, который размыкает цепь первичной обмотки катушки зажигания, и далее на вторичной обмотке образуется высокое напряжение и происходит искрообразование на свечах. Искрообразование происходит в двух цилиндрах сразу (в 1-ом и 4-ом; в 2-ом и 3-ем): одна в цилиндре в котором происходит конец такта сжатия, вторая в цилиндре в котором происходит такт выпуска – «холостая искра». С помощью датчика положения распределительного вала определяет, когда поршень первого цилиндра находится в В.М.Т.

На основании сигналов с других датчиков (температуры воздуха, охлаждающей жидкости, давления воздуха, датчика детонации, датчика кислорода) ЭБУ корректирует угол опережения зажигания.

Читайте также:  Машины орудие для основной обработки почвы

Модуль зажигания состоит из двух катушек зажигания, каждая из которых состоит из двух обмоток: первичной и вторичной. Цепью первичной обмотки управляет ЭБУ. Каждая катушка зажигания обслуживает два цилиндра.

Датчики необходимы для измерения какого-либо параметра, подачи сигналов в ЭБУ, который на основе этих сигналов управляет работой исполнительных механизмов.

Датчик угловых импульсов коленчатого вала. Датчик индуктивного типа. При вращении ротора изменяется сопротивление магнитопровода в результате чего изменяется магнитное поле и меняется напряжение индукции на обмотках датчика

Датчик служит для определения положения и частоты вращения коленчатого вала.

При вращении диска синхронизации происходит изменение магнитного потока в датчике. Это приводит к появлению переменного тока в катушке датчика. Этот ток передаётся на ЭБУ в виде сигнала. Так измеряется частота вращения.

При прохождении впадины диска синхронизации мимо торца датчика создаётся сигнал на датчике. Это означает что поршень первого цилиндра находится в В.М.Т.

Датчик необходим для определения положения и частоты вращения коленчатого вала, что необходимо для впрыска топлива в цилиндры в нужном количестве, а также для корректировки опережения зажигания.

При неисправности этого датчика работа двигателя невозможна.

Датчик детонации. Работает на пьезоэффекте. При появлении детонации возникает вибрация стенки блока двигателя, которую воспринимает датчик, который посылает сигнал в ЭБУ. Блок обрабатывает сигнал и корректирует угол опережения зажигания.

Датчик состоит из штекера (1), изолятора (2), канала (3), корпуса (4), гайки (5), упругой (6) и инерционной (7) шайб, пьезоэлемента (8), контактной пластины (9).

Датчик установлен на блоке двигателя под впускным трубопроводом в районе четвертого цилиндра.

Датчик температуры охлаждающей жидкости. Предназначен для определения температуры охлаждающей жидкости в двигателе, что необходимо для регулирования состава горючей смеси и опережения зажигания в зависимости от температуры двигателя.

Представляет собой полупроводниковый терморезистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от окружающей температуры. Чем выше температура, тем меньше сопротивление.

Датчик состоит из корпуса (2), электрического разъёма (1), термочувствительного элемента (3), уплотнителя (4), полупроводникового резистора (6) и контактов (5). Датчик установлен в корпусе термостата.

Датчик кислорода (λ-зонд). Датчик кислорода измеряет количество кислорода в отработавших газах, для корректировки состава смеси на всех режимах работы двигателя. Это необходимо для уменьшения вредных выбросов в атмосферу.

Состоит из корпуса (3), керамического элемента (1), нагревательного элемента (10) с контактами (7) и двух поверхностей, внутренней (16) и внешней (16). Внутренняя соприкасается с отработавшими газами, а внешняя – с атмосферой.

Закрытый конец датчика помещён в выпускной трубопровод, а открытый сообщается с атмосферой. Если в выпускном трубопроводе кислорода меньше чем в атмосфере, то между циркониевыми поверхностями возникает напряжение. Если в отработавших газах много кислорода, то смесь бедная (напряжение от 0,1), а если кислорода мало, то смесь богатая (напряжение до 0,9). Датчик работает в диапазоне температур – 350…900 градусов. Перед пуском двигателя датчик подогревается током, с помощью нагревательного элемента, для как можно более быстрого начала его работы.

Работа датчика температуры воздуха и датчика абсолютного давления воздуха описаны в разделе «Система подачи воздуха»

Система подачи воздуха

Воздушная система состоит из воздушного фильтра, воздушного патрубка (3), дроссельной заслонки (8), датчика расхода воздуха (7), датчика абсолютного давления воздуха, датчика положения дроссельной заслонки (5), температуры воздуха (4), впускного клапана (2) и регулятора холостого хода (6). Сигналы с датчиков идут в ЭБУ (1).

7.2. Электронный блок управления двигателем

Блок, установленный под панелью приборов с правой стороны, считывает информацию с датчиков системы и управляет работой двигателя с помощью исполнительных устройств. При неисправности большинства датчиков блок изменяет программу управления, и двигатель продолжает работать, хотя и с неоптимальными характеристиками.

Информация о настройках системы управления и неисправностях сохраняется в памяти блока и может быть считана через диагностический разъем.

При отключении аккумуляторной батареи информация о неисправностях стирается. Это не оказывает влияния на работу двигателя в дальнейшем, но может привести к временному ухудшению его эксплуатационных свойств.

Читайте также:  Запасные части для немецких автомобилей

Блок управления МИКАС 5.4 изго-товлен на базе микропроцессора SAB80C517A фирмы SIEMENS. Программное обеспечение хранится в постоянном запоминающем устройстве (ПЗУ, ROM) емкостью 32 Кбайт и оперативном запоминающем устройстве (ОЗУ).

На автомобили с двигателем ЗМЗ-4062, выпущенные до мая 1997 г., устанавливали блоки управления МИКАС 5.4 201.3763.001, в которых установлена микросхема ПЗУ 201.001. С августа 1998 г. автомобили комплектуются блоками МИКАС 5.4 201.3763.003, в которых установлена микросхема ПЗУ 201.003, управляющая электровентилятором и компрессором кондиционера.

Блок управления диагностирует цепи датчиков и исполнительных устройств, а также проверяет исправность собственной схемы.

При обнаружении неисправности блок включает лампу сигнализатора КМСУД (см. Диагностика системы управления двигателем).

Система диагностики блока управления имеет несколько режимов работы.

« предыдущая страница
7.1. Описание конструкции
^
к оглавлению
следующая страница »
7.2.1. Рабочий режим

Copyright © 2007-2021 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Блоки управления (ГАЗ).

Перечень ЭБУ различных производителей (ГАЗ).

МИКАС 7.1:

“ЭЛКАР”

(с впрыском, без иммобилизатора)

241.3763 000-01 ЗМЗ-4062 Авт. ГАЗ-3110 и мод.*, ДМРВ нитевой

241.3763 000-11 ЗМЗ-4062 Авт. ГАЗ-3110 и мод.* c L-зондом, ДМРВ нитевой

241.3763 000-21 ЗМЗ-4062 Авт. ГАЗ-3111, ДМРВ пленочный

241.3763 000-22 ЗМЗ-4062 Авт. ГАЗ-3111 с L-зондом, ДМРВ пленочный

241.3763 000-23 ЗМЗ-4052 Авт. ГАЗ-3111, ДМРВ пленочный

241.3763 000-24 ЗМЗ-4052 Авт. ГАЗ-3111 с L-зондом, ДМРВ пленочный

241.3763 000-25 ЗМЗ-4062 Авт. ГАЗ-3111, ДМРВ пленочный, с управлением реле электровентилятора

241.3763 000-26 ЗМЗ-4062 Авт. ГАЗ-3111 с L-зондом, ДМРВ пленочный, с управлением реле электровентилятора

241.3763 000-27 ЗМЗ-4052 Авт. ГАЗ-3111, ДМРВ пленочный с управлением реле электровентилятора

241.3763 000-28 ЗМЗ-4052 Авт. ГАЗ-3111 с L-зондом, ДМРВ пленочный с управлением реле электровентилятора

241.3763 000-31 ЗМЗ-4062 Авт. ГАЗ-3110 и мод.*, ДМРВ пленочный

241.3763 000-32 ЗМЗ-4062 Авт. ГАЗ-3110 и мод.* с L-зондом, ДМРВ пленочный

241.3763 000-33 ЗМЗ-40621 Авт. ГАЗ-3110, ДМРВ пленочный, с управлением релеэлектровентилятора

241.3763 000-34 ЗМЗ-40621 Авт. ГАЗ-3110 с L-зондом, ДМРВ пленочный, с управлением реле электровентилятора

241.3763 000-53 ЗМЗ-40522 Авт. ГАЗ-27527 и мод.*, полный привод, ДМРВ пленочный, с управлением реле электровентилятора (электромуфты)

241.3763 000-54 ЗМЗ-40522 Авт. ГАЗ-27527 и мод.* с L-зондом, полный привод, ДМРВ пленочный, с управлением реле электровентилятора (электромуфты)

241.3763 000-61 ЗМЗ-40522 Авт. ГАЗ-3221 и мод.*, ДМРВ пленочный, с управлением реле электровентилятора (электромуфты)

241.3763 000-62 ЗМЗ-40522 Авт. ГАЗ-3221 и мод.* с L-зондом, ДМРВ пленочный, с управлением реле электровентилятора (электромуфты)

241.3763 000-63 ЗМЗ-40522 Авт. ГАЗ-3221 и мод.* ДМРВ пленочный, с управлением реле Электровентилятора (электромуфты) с датчиком скорости.

241.3763 000-64 ЗМЗ-40522 Авт. ГАЗ-3221 и мод.* с L-зондом, ДМРВ пленочный, с управлением реле электровентилятора (электромуфты) с датчиком скорости.

241.3763 000-71 УМЗ-4216 Авт. ГАЗ-3302 и мод.* ДМРВ нитевой, с управлением реле электровентилятора (электромуфты)

241.3763 000-72 УМЗ-4216 Авт. ГАЗ-3302 и мод.* с L-зондом, ДМРВ нитевой, с управлением реле электровентилятора(электромуфты) (с впрыском, с иммобилизатором)

242.3763 000-21 ЗМЗ-4062 Авт. ГАЗ-3111, ДМРВ пленочный

242.3763 000-22 ЗМЗ-4062 Авт. ГАЗ-3111 с L-зондом, ДМРВ пленочный

242.3763 000-23 ЗМЗ-4052 Авт. ГАЗ-3111 ДМРВ пленочный

242.3763 000-24 ЗМЗ-4052 Авт. ГАЗ-3111 с L-зондом, ДМРВ пленочный

242.3763 000-25 ЗМЗ-4062 Авт. ГАЗ-3110 ДМРВ пленочный

242.3763 000-26 ЗМЗ-4062 Авт. ГАЗ-3110 с L-зондом, ДМРВ пленочный

242.3763 000-27 ЗМЗ-4062 Авт. ГАЗ-3111, ДМРВ пленочный, с управлением реле электровентилятора

242.3763 000-28 ЗМЗ-4062 Авт. ГАЗ-3111 с L-зондом, ДМРВ пленочный, с управлением реле электровентилятора

242.3763 000-29 ЗМЗ-4052 Авт. ГАЗ-3111, ДМРВ пленочный, с управлением реле электровентилятора

242.3763 000-31 ЗМЗ-4052 Авт. ГАЗ-3111 с L-зондом, ДМРВ пленочный, с управлением реле электровентилятора

(карбюратор, без иммобилизатора)

243.3763 000-01 ЗМЗ-4063 Авт. ГАЗ-3302 «Газель», ДАД

243.3763 000-21 ЗМЗ-4063 Авт. ГАЗ-3302 «Газель», ДАД, с управлением реле электровентилятора (электромуфты)

243.3763 000-31 ЗМЗ-4061 Авт. ГАЗ-3110 «Волга», ДАД, с управлением реле электровентилятора и главным реле

2437.3763 000-01 ЗМЗ-4063, -4061 Авт. ГАЗ-3302 «Газель», ДАД, тропическое исполнение (карбюратор, с иммобилизатором)

Читайте также:  Ресурс двигателя форд до капитального ремонта

244.3763 000-01 ЗМЗ-4063 Авт. ГАЗ-3302 «Газель», ДАД

244.3763 000-21 ЗМЗ-4063 Авт. ГАЗ-3302 «Газель», ДАД, с управлением реле электровентилятора (электромуфты)

“АВТРОН”

М.1.5.4—для автомобилей ГАЗ-31029, ГАЗ-3110 и других с двигателем ЗМЗ-4062.10 с синхродиском

“ИТЭЛМА”

406.3763 000-01 ЗМЗ-4062 а/м семейства «Волга»,ДМРВ пленочный

406.3763 000-02 ЗМЗ-40621 а/м семейства «Волга»,ДМРВ пленочный, с электровентилятором

406.3763 000-03 ЗМЗ-40621 а/м семейства «Волга», ДМРВ пленочный, с нейтрализатором, с электровентилятором

405.3763 000-01 ЗМЗ-40522 а/м семейств «Газель», ДМРВ пленочный с нейтрализатором, с датчиком скорости, с электромуфтой

405.3763 000-02 ЗМЗ-40522 а/м семейства «Соболь», ДМРВ пленочный, с нейтрализатором, с электромуфтой

405.3763 000-03 ЗМЗ-40522 а/м семейств «Газель», ДМРВ пленочный, с датчиком скорости, с электромуфтой

405.3763 000-04 ЗМЗ-40522 а/м семейства «Соболь», ДМРВ пленочный, с электромуфтой “СОАТЭ”

302.3763 000-01 Предназначен для управления зажиганием двигателя внутреннего сгорания ЗМЗ 4062.10, оснащённого пленочным датчиком массового расхода воздуха. Взаимозаменяем с блоком МИКАС 7.1 (241.3763.000-31)

302.3763 000-02 ля автомобилей “Волга”, с обеспечением норм токсичности ЕВРО-0 и с функцией управления реле вентилятора. Двигатель ЗМЗ 40621. Функциональный аналог МИКАС 7.1 (241.3763.000-33)

302.3763 000-03 Для автомобилей “Волга” с обеспечением норм токсичности ЕВРО-2 и с функцией управления реле вентилятора. Двигатель – ЗМЗ 40621. Функциональный аналог МИКАС 7.1 (241.3763.000-34)

302.3763 000-04 Для автомобилей “Волга” с обеспечением норм токсичности ЕВРО-0 в комплектации с ДМРВ плёночного типа. Двигатель ЗМЗ 4062. Функциональный аналог МИКАС 7.1 (241.3763.000-31)

302.3763 000-10 Для автомобилей “ГАЗель”, с обеспечением норм токсичности ЕВРО-2, функциями управления реле вентилятора и ограничения скорости. Двигатель ЗМЗ 40522. Функциональный аналог МИКАС 7.1 (241.3763.000-64)

302.3763 000-11 Для автомобилей “ГАЗель”, с обеспечением норм токсичности ЕВРО-0, функциями управления реле вентилятора и ограничения скорости. Двигатель ЗМЗ 40522. Функциональный аналог МИКАС 7.1 (241.3763.000-63)

302.3763 000-12 Для автомобилей “Соболь”, с обеспечением норм токсичности ЕВРО-2 и функцией управления реле вентилятора. Двигатель ЗМЗ 40522. Функциональный аналог МИКАС 7.1 (241.3763.000-62)

302.3763 000-13 Для автомобилей “Соболь”, с обеспечением норм токсичности ЕВРО-0 и с функцией управления реле вентилятора. Двигатель ЗМЗ 40522

309.3763 000-01 Для автомобилей “ГАЗель”, “Соболь”, с обеспечением норм токсичности ЕВРО- 0. Двигатель ЗМЗ 4063. Взаимозаменяем с блоками МИКАС 5.4 (209.3763-004), МИКАС 7.1 (243.3763-01)

309.3763 000-02 ГАЗель, Соболь двиг. ЗМЗ 4063 (Евро-0). Аналог: Микас 7.1 (243.3763.000-01)

56.3763 Диз. двигатели семейства ГАЗ-560 (Евро-3, наличие резервных линий управления исполнительными механизмами позволяют реализовать функции управления автомобилем для норм Евро-4) Аналог: VDO 412.237 для ГАЗ-560

31.3763 000-10 ГАЗель двиг. ЗМЗ 40522 (Евро-2) с функциями: регистрация пропусков воспламенения, защита нейтрализатора от перегрева, ограничение скорости. Аналог: Микас 11 (821.3763.000-01)

31.3763 000-12 ГАЗель двиг. ЗМЗ 40522 (Евро-2) с функциями: регистрация пропусков воспламенения, защита нейтрализатора от перегрева. Аналог: Микас 11 (821.3763.000-02)

МИКАС 11:

“ЭЛКАР”

(для двигателей ЗМЗ-40522)

821.3763 000-01 ЗМЗ-40522 Соболь Е2 2 катушки зажигания

821.3763 000-02 ЗМЗ-40522 Газель Е2 2 катушки зажигания Функция ограничения скорости (130 км/ч)

821.3763 000-03 ЗМЗ-40522 Газель Е2 2 катушки зажигания Функция ограничения скорости (60 км/ч)

821.3763 000-04 ЗМЗ-40522 Газель полноприводная Е2 2 катушки зажигания (для двигателей Chrysler МИКАС 11CR)

581.3763 000-01 DCC 2.4 Соболь, Газель E3

581.3763 000-02 DCC 2.4 Газель (автобус) Е3 Функция ограничения скорости (130км/ч)

581.3763 000-03 DCC 2.4 Газель (дети) Е3 Функция ограничения скорости (60км/ч)

581.3763 000-04 DCC 2.4 Газель Е3 Полноприводная модель

581.3763 000-05 DCC 2.4 Волга Е3

(для двигателей ЗМЗ-40524 МИКАС 11 ЕТ)

371.3763 000-01 ЗМЗ-40524 Соболь Е3 4 катушки зажигания, электропривод дросселя, гл. пара 4.556

371.3763 000-02 ЗМЗ-40524 Газель Е3 4 катушки зажигания, электропривод дросселя. Функция ограничения скорости (130км/ч), гл. пара 4.556

371.3763 000-03 ЗМЗ-40524 Газель Е3 4 катушки зажигания, электропривод дросселя. Функция ограничения скорости (60км/ч), гл. пара 4.556

371.3763 000-04 ЗМЗ-40524 Газель полноприводная Е3 4 катушки зажигания, электропривод дросселя, гл. пара 5.125

371.3763 000-05 ЗМЗ-40525 Волга Е3 4 катушки зажигания, электропривод дросселя, гл. пара 3.58 (для двигателей V8)

281.3763 000-01 ЗМЗ-513 Автобус ПАЗ Е3

281.3763 000-02 ЗМЗ-5231 Грузовой автомобиль ГАЗ Е3

Adblock
detector