Мощный, удобный и простой в использовании графический редактор калибровок. Система модульного лицензирования позволяет самостоятельно формировать комплектацию программы. Хранение лицензий в электронном ключе позволяет устанавливать программу на любом числе компьютеров, например, на рабочем месте и дома. Регулярные обновления программы дают возможность работать с самыми новыми прошивками и типами ЭБУ. ChipTuningPRO 7 является незаменимым инструментом для профессионального чип-тюнера.
Программа работает с файлами прошивок и позволяет вносить изменения в калибровки системы управления впрыском. Вы можете изменять такие параметры, как состав топливовоздушной смеси на разных режимах, фазу впрыска, угол опережения зажигания, топливоподачу при пуске, зоны режимов работы двигателя, различные коэффициенты коррекции, комплектацию лямбда-зондами, маску DTC и многое другое (сотни таблиц и калибровочных констант).
Перед приобретением обязательно ознакомьтесь с политикой лицензирования.
Предлагается в двух вариантах:
Базовая версия с базовым комплектом модулей (подробнее в описании программы).
Ключ программы без базового комплекта модулей, продается только совместно с любым дополнительным модулем, не входящим в базовый комплект.
Доставка только TK CDEK. При заказе указывайте адрес ближайшего пункта выдачи CDEK. Стоимость доставки до ТК включена, стоимость пересылки оплачивается при получении посылки.
Детали
Вес
01 kg
Габариты
15 × 8 × 1 cm
Выберите значение
ChipTuningPRO без базового набора модулей, ChipTuningPRO с базовым набором модулей
Похожие товары
EcuLite базовый комплект
Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно справочно — информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями, описанными в части 2 на стр. 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации.
Политика лицензирования программного обеспечения ChipTuningPRO
Перед прочтением этого раздела внимательно ознакомьтесь с текстом Лицензионного Соглашения.
Существует два типа Лицензии на использование программы:
Обычная лицензия: предназначена для большинства пользователей, таких как:
индивидуальные предприниматели и организации, осуществляющие платные услуги диагностики и чип-тюнинга автомобилей
частные лица, использующие программу в некоммерческих целях (хобби)
учебные заведения, использующие программу для обучения студентов
Расширенная лицензия, предназначенная для индивидуальных предпринимателей и организаций, использующих программу для создания коммерческих прошивок (файлов, содержащих калибровки или управляющую программу + калибровки электронной системы управления двигателем или КПП автомобиля), с целью продажи или с целью любого иного извлечения выгоды от передачи прошивок, полученных при помощи программы, третьим лицам. Текст Расширенной Лицензии полностью повторяет текст Обычной Лицензии, за исключением пункта 18, действие которого аннулируется.
Для получения Расширенной Лицензии вам необходимо написать заявку в свободной форме в E-Mail технической поддержки. В течение не более 48 часов (исключая выходные и праздничные дни) вам будет выслан ответ с указанием стоимости такой лицензии и порядка её получения. Автор оставляет за собой право отказать в получении Расширенной Лицензии без объяснения причин. Получение Расширенной Лицензии не дает вам никаких иных преимуществ перед владельцами Обычной Лицензии, кроме отмены пункта 18 действующей редакции Лицензионного Соглашения.
Редактор калибровок ChipTuningPRO 7
Профессиональное оборудование для чип-тюнинга.
SMS-Soft представляет новую версию программы для редактирования прошивок (чип-тюнинга) отечественных и зарубежных автомобилей — ChipTuningPRO 7 . Профессиональный редактор от SMS-Soft является самой динамично развивающейся программой, не имеющей аналогов, отличается тщательной проработкой карт калибровок, полученных методом глубокого реверс-инжиниринга.
Программа ChipTuningPRO предназначена для редактирования калибровочных данных в прошивках систем управления впрыском автомобилей ВАЗ и ГАЗ с блоками управления Bosch M 1 . 5 . 4 , Bosch M 1 . 5 . 4 N, Bosch MP 7 . 0 H, Bosch M 7 . 9 . 7 , Bosch M 7 . 9 . 7 +, Январь 7 . 2 , Январь 5 . 1 .х, Январь‑ 4 ( 4 . 1 ), VS 5 . 1 , GM ISFI- 2 S, МИКАС‑ 7 . 1 , МИКАС 7 . 2 , МИКАС‑ 7 . 6 , VS 5 . 6 в базовой версии, а так же, при приобретении дополнительных модулей, Bosch M(E) 17 . 9 . 7 , M 86 , M 75 , M 74 . 5 , M 74 M, M 74 , M 73 , Январь 7 . 2 +, Микас 10 . 3 , Микас 10 . 3 ( 114 ), Микас 12 . 3 ( 124 ), Микас 11 , Микас 12 , VS 8 /VS 9 , данных регистратора М 74 , М 75 , M 74 . 5 , M 86 , M 17 . 9 . 7 и широко распространенных иномарок: Hyundai (Accent, Elantra, Getz), KIA (Cerato, Spectra, Carens, Shuma, Sephia, Sportage), Daewoo (Lanos, Gentra, Nexia, Espero, Nubira, Cielo), Opel (Simtec 75 , Bosch M 7 . 6 .x), Chevrolet c ЭСУД Sirius D 32 /D 42 , MR 140 /HV 240 , BMW c ECU Siemens MS 41 /MS 42 /MS 43 , Renault (Siemens EMS 3132 , EMS 3120 , EMS 3125 , EMS 3130 , EMS 3134 ), Bosch ME 7 . 9 . 9 (Chevrolet), ME 7 . 9 . 20 (Nissan), Bosch M 9 . 1 (Chevrolet Captiva), Chery (QQ, Fora, B 11 , Acteco, Elara, Jagga, Eastar) Bosch ME 7 . 9 . 7 , Bosch ME 17 . 9 . 11 /ME 17 . 9 . 12 (H/K), Bosch ME 17 . 9 . 21 (H/K), Bosch MED 17 . 9 . 8 (H/K), Bosch MED 17 . 8 . 8 (China), Bosch ME 17 . 9 . 8 (China), Bosch MEV 17 . 4 . 2 , Bosch MED 17 , Bosch MED 17 . 5 (VAG), Bosch MED 17 . 1 . 6 (VW Touareg), Bosch MED 17 . 5 . 2 (VAG), Bosch MED 17 . 5 . 21 (VAG), Bosch MED 17 . 5 . 25 (VAG), Bosch ME 17 . 5 . 26 (VAG), Bosch EDC 17 CP 14 (VAG), Bosch EDC 17 CP 14 (H/K), Bosch EDC 17 С 54 , Bosch EDC 17 С 53 , Bosch EDC 17 С 57 ,Bosch EDC 17 С 64 , Bosch EDC 17 С 74 , Bosch EDC 17 С 08 , Bosch EDC 17 С 46 , Bosch EDC 17 С 54 , Bosch EDC 17 СP 44 , Delphi MT 20 U/MT 20 U 2 /MT 22 U, Delphi MT 80 /MT 60 /MT 05 . 2 , Bosch EDC 15 C 2 (дизельные версии а/м Hyundai и KIA), Bosch MSE 3 . 5 , Delphi MT 05 (Мототехника CF-Moto), Visteon ESU 131 / 411 / 418 (автомобили Ford Focus, C‑Max), Valeo V 42 (Renault Duster), Valeo V 46 , Sagem 3000 , Hitachi SH 725331 N, Magneti Marelli 4 HV (VAG), Magneti Marelli 7 GV (VAG), Melco Mitsubishi (Lancer X, Outlander XL, ASX), Bosch MED/MEV 17 (Audi, Skoda, WV), Bosch MSE 3 . 0 (CF-Moto, Stels), Bosch MSE 3 . 5 , SIM 2 K- 141 / 241 / 243 / 244 / 341 (H/K), Toyota Denso 30 d, Toyota Denso 45 d, роботизированные КПП VAG DSG 6 / 7 DQ 200 , DQ 250 , DQ 500 , DL 501 и др.
ChipTuningPRO является профессиональным инструментом и не имеет аналогов на отечественном рынке ПО. Программа ChipTuningPRO, совместно с программой – загрузчиком CombiLoader от SMS-Software представляет законченное решение для изменения параметров прошивок и их последующей записи в блоки управления.
Программа представляет собой визуальный редактор и работает только с файлами прошивок, предварительно считанных, с помощью программатора, из блоков управления двигателем или трансмиссии и позволяет вносить изменения практически во все калибровки системы управления.
Вы можете изменять такие параметры, как состав топливо-воздушной смеси на разных режимах, фазу впрыска, угол опережения зажигания, топливоподачу при пуске, зоны режимов работы двигателя, настройки моментных характеристик, различные коэффициенты коррекции и многое другое (сотни таблиц и калибровочных констант). Регулярный выход обновлений дает возможность пользователю работать с самыми новыми прошивками и новыми типами ЭБУ.
Программа содержит встроенную справочную систему, в которой описаны приемы работы с программой и основные алгоритмы работы математического обеспечения ЭСУД. Программа имеет модульную конструкцию и Вы сами можете составить нужную Вам конфигурацию, основываясь на специфике Вашего автосервиса. Это уберегает Вас от больших трат средств на первоначальном этапе и позволяет удерживать очень низкую цену на базовый модуль.
Визуализация калибровочных констант, 2 D, 3 D и кубоидов в виде графиков и поверхностей с возможностью редактирования.
Автоматический подсчёт контрольных сумм в большинстве модулей.
Фиксация контрольных сумм или CVN (для некоторых типов ЭБУ).
Автоматическое формирование цифровых подписей (семейство Bosch MEDC 17 ).
Просмотр и редактирование карт в виде таблиц с возможностью экспорта в MS Excel.
Функция сглаживания графиков и поверхностей.
Встроенный HEX-редактор.
Функция сравнения двух прошивок с подробной визуализацией различий.
Экспорт и импорт отдельных калибровок или наборов калибровок.
Вставка калибровок из файла.
Фильтр для отображения набора наиболее важных калибровок.
Пользовательская база данных для новых версий прошивок.
Возможность сохранения комментариев к прошивкам (Rich Text Format).
Специальные функции для ЭСУД Январь‑ 5 / 7 (фиксация контрольной суммы, поиск неиспользуемых калибровок, анализ «перемешанных» прошивок).
Специальные функции для ЭСУД Bosch M 1 . 5 . 4 (защита прошивки от копирования, запись EEPROM через ROM).
Возможность создания мультирежимного ПО (M 74 , M 74 M, M 74 . 5 , M 75 , M 86 , ME 17 . 9 . 7 , ME 17 . 9 . 71 , ME 17 . 9 . 11 ).
Патчи для улучшения функциональности (например, внедрение в прошивки M 74 и M 86 функции ограничения скорости, отсутствующей в серийном ПО).
Встроенная справочная система с подробным описанием функций редактора.
Подробное описание алгоритмов работы ЭСУД в справочной документации на примере системы Январь‑ 5 / 7 .
Описание концепций моментной модели Bosch ME 7 в справочной документации.
Программа работает с USB ключом. Это дает возможность установить программу на несколько компьютеров (одновременная работа нескольких копий программ невозможна, программа будет запускаться и работать только на том компьютере, на котором установлен ключ. USB-ключ для ChipTuningPRO 7 представляет собой сложное электронное устройство, предназначенное для защиты от незаконного распространения программы. Конструкция ключа позволяет пользователю обновлять микропрограмму (firmware) внутреннего процессора. В отличии от USB host, на котором программа работала до 6 ‑й версии, применение ключа позволит конечному пользователю оперативно обновлять программу, скачав ее непосредственно на сайте производителя. Программа-установщик содержит в себе все имеющиеся модули, активация которых происходит только вводом кода активации модуля, ничего докачивать и устанавливать не нужно.
Внимание! Ключ и программа не могут функционировать под виртуальными машинами.
Программа сохраняет прошивки как в простом формате *.bin, так и в защищенном контейнере *.bcf.
Базовый чип тюнинг про
Информация обзорная. ChipTuningPRO 6 устаревшая версия. Не развивается и не поддерживается. Следующая версия 7 .хх.
ChipTuningPRO 6
Программа ChipTuningPRO предназначена для настройки калибровок систем управления впрыском автомобилей ВАЗ и ГАЗ с блоками управления Bosch M 1 . 5 . 4 , Bosch M 1 . 5 . 4 N, Bosch MP 7 . 0 H, Bosch M 7 . 9 . 7 , Bosch M 7 . 9 . 7 +, Январь‑ 4 ( 4 . 1 ), Январь‑ 5 . 1 ( 5 . 1 . 1 / 5 . 1 . 2 ), Январь‑ 7 . 2 , VS 5 . 1 , GM ISFI- 2 S, МИКАС‑ 7 . 1 , МИКАС‑ 7 . 6 , VS 5 . 6 в базовой версии, а так же, при приобретении дополнительных модулей, Микас 10 . 3 , Микас 11 , VS 8 , Январь 7 . 2 +, M 73 и иномарок: Hyundai (Accent, Elantra, Getz), KIA (Cerato, Spectra, Carens, Shuma, Sephia), Daewoo (Lanos, Nexia, Espero, Nubira, Cielo), Chevrolet c ЭСУД SIRIUS D 32 /D 42 , MR 140 /HV 250 , BMW c ECU Siemens MS 41 /MS 42 /MS 43 . Подробнее здесь.
ChipTuningPRO является профессиональным инструментом и не имеет аналогов на отечественном рынке ПО.
Программа работает с файлами прошивок и позволяет вносить изменения практически во все калибровки системы управления впрыском. Вы можете изменять такие параметры, как состав топливо-воздушной смеси на разных режимах, фазу впрыска, угол опережения зажигания, топливоподачу при пуске, зоны режимов работы двигателя, различные коэффициенты коррекции и многое другое (сотни таблиц и калибровочных констант). Официальным пользователям программы предоставляется техническая поддержка, включающая в себя рассылку обновлений и консультации по использованию программы (через e‑mail). Регулярный выход обновлений дает возможность пользователю работать с самыми новыми прошивками и новыми типами ЭБУ. Программа содержит встроенную справочную систему, в которой описаны приемы работы с программой и основные алгоритмы работы математического обеспечения ЭСУД.
Начиная с версии 4 программа работает с USB хост-адаптером, являющимся ключем защиты от копирования. Это дает возможность установить программу на несколько компьютеров (одновременная работа нескольких копий программ невозможна). Совместно с программой CombiLoader представляет законченное решение для изменения параметров прошивок и их последующей записи в блоки управления.
Системные требования к компьютеру: процессор не ниже Pentium 600 MHz, RAM 64 Mb или более, TrueColor не менее 800 x 600 , USB-порт. ОС Windows 2000 / 2003 /XP.
История версий (первое описание – отличия от предыдущей версии 5 )
Улучшен пользовательский интерфейс. Существенно ускорена отрисовка 3 D таблиц. Добавлена возможность создания комментариев к прошивкам. Добавлена возможность изменения активной точки на 3 D-поверхности с коррекцией соседних точек. Поиск калибровки по названию. Добавлена настройка цветовой схемы и стиля отображения графиков.
Новый пользовательский интерфейс позволяет настраивать цветовые схемы, рабочие панели теперь можно свободно перемещать по экрану, стиль отображения 3 D-поверхностей можно изменять (в виде поверхности или сетки). Панель инструментов можно редактировать, редко используемые кнопки отключаются. Панель комментариев автоматически сворачивается для удобства работы.
Добавлена поддержка ЭБУ GM (DELCO) автомобилей Daewoo. Добавлены карты калибровок для прошивки I 201 CO 57 (Калина 1 , 6 L). Добавлены карты калибровок для прошивки B 126 ER 02 (Классика 1 , 45 L). Добавлены карты калибровок для прошивки B 120 ER 17 (Нива 1 , 8 L, ОПП, без ДФ). Добавлены карты калибровок для прошивки VS‑ 5 . 6 ПО 438 (Волга).
При приобретении программы пользователю предоставляется базовая конфигурация, без дополнительных модулей, которые Вы можете, по мере необходимости приобрести дополнительно:
• Модуль для чип-тюнинга автомобилей Hyundai
• Модуль для чип-тюнинга автомобилей c ЭБУ Sirius D 3 x/D 4 x
• Модуль для чип-тюнинга автомобилей c ЭБУ MR 140 /HV 220
• Модуль для чип-тюнинга автомобилей c ЭБУ Siemens MS 41 / 42 / 43
• Модуль для чип-тюнинга автомобилей DAEWOO
• Модуль для чип-тюнинга автомобилей KIA
• Модуль для чип-тюнинга автомобилей китайского производства China
• Модуль для чип-тюнинга ЭБУ МИКАС- 11 , VS 8
• Модуль для чип-тюнинга ЭБУ МИКАС- 10 . 3 (автомобили ЗАЗ «Славута», Daewoo украинской сборки, ГАЗ).
• Модуль для чип-тюнинга ЭБУ Январь 7 . 2 +
• Модуль для чип-тюнинга ЭБУ M 73
Примечание: программное обеспечение ЭБУ МИКАС- 10 и МИКАС- 10 . 3 имеет принципиальные различия и несовместимо.
Примечание: прошивки контроллеров семейств Бош М 7 . 9 . 7 и Январь‑ 7 сохраняются в спецаальном «сжатом» формате. Для загрузки этих прошивок необходимо использовать загрузчик CombiLoader версии 2 . 1 . 8 или выше.
Рабочие экраны программы (скриншоты):
Настройка SMS-USB host под Windows XP ( 2000 )
Официальный сайт ALMI Software: https://almisoft.ru e‑mail: almi@almisoft.ru
Официальный сайт SMS Software: https://sms-software.ru
ChipTuningPRO 5
Новый продукт от SMS-software – Chip Tuning Pro 5 является дальнейшим развитием проекта Chip Tuning Pro 4 и предназначена для настройки калибровок систем управления впрыском автомобилей ВАЗ и ГАЗ с блоками управления Bosh M 1 . 5 . 4 , Bosh M 1 . 5 . 4 N, Bosch MP 7 . 0 H, Bosch M 7 . 9 . 7 , Январь‑ 5 . 1 , Январь‑ 7 . 2 , VS 5 . 1 , Январь‑ 4 , GM ISFI- 2 S, МИКАС‑ 7 . 1 , МИКАС‑ 7 . 6 , VS‑ 5 . 6 . Программа является профессиональным инструментом и не имеет аналогов на отечественном рынке ПО.
В продаже имеется дополнительный модуль для чип-тюнинга автомобилей Hyundai.
В продаже имеется дополнительный модуль для чип-тюнинга автомобилей Daewoo.
Системные требования: процессор не ниже Pentium 600 MHz, RAM 64 Mb или более, TrueColor не менее 800 x 600 , USB-порт. ОС Windows 2000 / 2003 /XP.
Программа работает с файлами прошивок и позволяет вносить изменения практически во все калибровки системы управления впрыском. Вы можете изменять такие параметры, как состав топливно-воздушной смеси на разных режимах, фазу впрыска, угол опережения зажигания, топливоподачу при пуске, зоны режимов работы двигателя, различные коэффициенты коррекции и многое другое (сотни таблиц и калибровочных констант).
По сравнению с предыдущими версиями, в программу были внесены существенные изменения:
Новая версия 5 . 00 включает в себя карты калибровок для самых новых прошивок автомобилей ВАЗ, включая прошивки для автомобиля «Калина».
Новый стиль отображения 3 D-таблиц более нагляден и позволяет редактировать активную точку прямо на 3 D-поверхности.
Функция автоматического построения таблицы квантования оборотов очень полезна для калибрования спортивных двигателей.
Автоматическая проверка прошивок на наличие защит от изменения калибровок и ошибок позволит вам не тратить время на исправление этих проблем вручную.
Поддержка нового типа ЭБУ VS‑ 5 . 6 в базовой комплектации программы дает возможность делать чип-тюнинг автомобилей «Волга» и «Газель», оснащенных этим типом ЭБУ.
Увеличено число поддерживаемых калибровок для ЭБУ Январь‑ 7 . 2 , что открывает новые возможности в настройке системы впрыска автомобиля.
Программа содержит встроенную справочную систему , в которой описаны приемы работы с программой и основные алгоритмы работы математического обеспечения ЭСУД.
История версий (первое описание – отличия от предыдущей версии 4 . 11 )
v. 5 . 00 19 . 06 . 2006
Добавлена карта для B 120 ER 16 Добавлена карта для B 104 DQ 17 Добавлена карта для B 105 DR 09 Добавлена карта для B 102 CQ 05 Добавлена карта для B 122 HR 01 (Шеви-Нива) Добавлена карта для B 102 CR 06 (Калина E 3 ) Добавлена карта для B 101 CR 01 (Калина E 2 ) Добавлена карта для B 103 ER 12 ( 2111 ) Добавлена карта для B 104 DR 17 Добавлена карта для B 126 ES 01 Добавлена карта для A 226 FM 10 Добавлена карта для I 201 CO 56 Добавлена карта ASUPER 11 (Январь‑ 7 . 2 , «Премьер» ОПП) Добавлена карта для коммерческой прошивки J 5 D 07 T 02
Добавлена поддержка прошивок VS‑ 5 . 6 (версии ПО 527 , 560 ) Обновлены карты калибровок для Января‑ 7 . 2 (добавлены калибровки алгоритма Anti-Jerk) В карты калибровок Январь‑ 7 . 2 добавлены параметры: Коррекция асинхр. подачи при повторных пусках Время действия поправки ALF (таблица) В карты новой аппаратной реализации Bosch 7 . 9 . 7 + добавлены калибровки комплектации и порогов работы ДК 2
Исправлена проблема потери связи с адаптером на мультипроцессорных системах (HyperThreading, Pentiun 4 Dual Core) Исправлен файл ctp.lin (проблема при сохранении тюнинговой версии E 65 ) Исправлено неверное отображение идентификаторов в кодировке DOS BugFix: неверное отображение верхнего предела по Y в картах Январь‑ 7 . 2 для калибровки «Время накопления модуля зажигания»
Добавлены горячие клавиши изменения точки на 3 ‑D («+» и «-» на NumPad‑e) Добавлена опция «Автоматически захватывать фокус при редактировании 3 D», позволяющая автоматически перемещать фокус на график при подведении к нему мышки При открытии базы данных ПО, теперь автоматически выбирается вкладка, соответствующая редактируемому типу пришивки. Оптимизирована функция замены всех калибровок из сравниваемого файла Изменен стиль отображения 3 ‑D поверхностей Добавлена возможность редактирования точек на 3 D (кнопки «+», «-», через Ctrl или Shift; редактирование возможно при получении графиком фокуса, необходимо установить опцию «Автоматически захватывать фокус при редактировании 3 D» в настройках, либо щелчок мыши в области графика перед редактированием точки).
ChipTuningPRO 4
Новый продукт от SMS-software – Chip Tuning Pro 4 является заменой популярнейшей программы C hip Tuning Pro 3 . 21 , в связи с переходом на новый аппаратный уровень.
Так чем же тогда отличается CTPro 4 от CTpro 3 и для чего он нужен? На данный момент программы практически одинаковы по возможностям, интерфейсу, списку поддерживаемых систем. Основное отличие новой платформы – отказ от СОМ-порта и использование для связи с ключом шины USB. На этом все различия пока заканчиваются (кроме названия и стартового экрана). Переход на другой, более совершенный аппаратный уровень позволит охватить огромный парк персональных компьютеров (ноутбуков) не имеющих в своем составе морально устаревшего, но так необходимого диагностам аппаратного СОМ-порта.
ВНИМАНИЕ! Если у вас компьютер с технологией Hyper Threading или P 4 Dual Core и при попытке открыть прошивку теряется связь с ключом, то пишите almi@sms-software.ru для получения обновления, устраняющее эту проблему.
Стартовый экран программы
USB – host и адаптер K‑L-Line
Usb – host (см. фото) представляет собой адаптер сопряжения и аппаратный ключ с возможностью обновления внутреннего ПО. К выходу хоста можно подключать различные устройства – в частности, на фото изображен универсальный адаптер K‑L-Line. Через него прекрасно работают все диагностические программы. Драйвер, поставляемый с USB-хостом, поддерживает работу NT-совместимых систем (Windows 2000 , ХР), под Windows 98
Официальные пользователи CTpro 3 смогут, при желании, обновить программу с заменой ключа CTPro 3 на USB Host, стоимость такого обновления 1500 рублей. Обновление можно произвести в течении года после официального выхода 4 ‑й версии.
Стоимость программы с USB хостом 5000 рублей. Дополнительно к нему можно приобрести универсальный адаптер K‑L-Line (на фото USB host и адаптер К‑L-Line)
Купить последнюю версию программы можно ЗДЕСЬ
Настройка SMS-USB host под Windows XP ( 2000 )
Официальный сайт ALMI Software: https://almisoft.ru e‑mail: almi@almisoft.ru
Официальный сайт SMS Software: http://sms-software.ru
Что нового в ChipTuningPRO 4
bug fixed: разрушение загруженных данных после сохранения прошивок МИКАС‑ 5 . 4 (требовалось повторное открытие прошивки) bug fixed: ошибка при выполнении команды замены константы из другой прошивки в том случае, если формула пересчета в двух прошивках различна bug fixed: Access Violation при нажатии кнопки сравнения во время выполнения сравнения bug fixed: неправильное определение типа прошивки V 5 V 26 L 52 (определялась как прошивка Январь‑ 5 . 1 ) bug fixed: сообщение о различии в ПО прошивок Январь/VS из-за разных идентификаторов в сравниваемых прошивках bug fixed: в HEX-редакторе невозможно было ввести адрес более 0 xFFFF для прямого перехода
Исправлен диапазон калибровок для прошивок Январь/VS (в связи с появлением нового ПО) При прямом редактировании точки (по двойному щелчку), в качестве разделителя целой и дробной части числа теперь допускается использовать как «.», так и «,» (независимо от настроек разделителя в Windows) Исправлена работа с идентификаторами второго набора калибровок в сдвоенных прошивках Bosch M 1 . 5 . 4 При использовании функции «Установить в» или «Изменить на» при нажатии ENTER эта функция выполняется (необязательно нажимать мышкой на соответствующую кнопку) Защита прошивок от копирования теперь поддерживает новое ПО L 19 , M 30 , N 35
Добавлена карта калибровок для J 5 V 26 L 52 Добавлена карта калибровок для V 5 V 26 L 52 Добавлена карта калибровок для B 105 DP 09 Добавлена карта калибровок для B 104 DP 16 Добавлена карта калибровок для B 120 EN 15 Добавлена карта калибровок для I 204 DM 52 Добавлена карта калибровок для I 204 DM 53 Добавлена карта калибровок для I 205 DM 52 Добавлена карта калибровок для I 205 DM 53 Добавлены карты калибровок для E 0000580 (UYZDA 442 )
В карты прошивок M 1 V 05 H 07 и M 1 V 05 I 08 добавлены калибровки реле блокировки стартера B карты прошивок J 5 V 03 K 22 , J 5 V 03 L 25 , V 5 V 03 K 22 , V 5 V 03 L 25 добавлены калибровки пропусков воспламенения В карты калибровок прошивок Январь/VS добавлены пороги по оборотам для диагностики пропусков воспламенения В карты калибровок Bosch M 7 . 9 . 7 добавлены пороги диагностики пропусков воспламенения Добавлена таблица РХХ от температуры в прошивки Январь‑ 5 . 1 /VS‑ 5 . 1 серии M 30 ,N 35 ,L 05 Добавлены новые калибровки во все карты прошивок Январь‑ 7 . 2 Добавлена функция относительного изменения точек графика с отрисовкой линии относительности Добавлен ZOOM (выделение области мышкой, удерживая Shift) Добавлена возможность выбора числа одновременно отображаемых точек в режиме подробного просмотра графика Добавлена функция переноса всех калибровок в режиме сравнения Добавлена возможность задавать масштаб по оси Y вручную. Например, можно изменить нижний предел отображения УОЗ для более удобной визуализации (был ‑ 64 град, нижняя половина графика фактически не использовалась). Функция доступна через контекстное меню Добавлена кнопочка установки даты в идентификационных данных (прошивки Январь/VS/Bosch M 1 . 5 . 4 ) В справочную систему добавлены рекомендации по тюнингу Bosch MP 7 . 0
Что нового в ChipTuningPRO 4 . 10
XP Style. Добавлена возможность открытия файла путем перетаскивания его на главное окно программы. В карты для Bosch MP 7 . 0 добавлены калибровки алгоритма anti-jerk. Добавлена возможность открытия прошивок Bosch 7 . 9 . 7 в неупакованном виде. Добавлена поддержка сдвоенных прошивок Январь‑ 7 . 2 . Добавлена поддержка прошивок Bosch M 7 . 9 . 7 + Добавлено системное сообщение при ошибках отображения 2 D или 3 D таблиц в случае некорректных калибровочных данных в прошивке. Добавлены системные сообщения при возникновении ошибок интерпретации калибровок при сравнении. Карта калибровок B 103 EQ 12 (Bosch 7 . 9 . 7 +) Карта калибровок B 120 EQ 16 (Bosch 7 . 9 . 7 +) Карта калибровок B 105 DQ 09 (Bosch 7 . 9 . 7 +) Карта калибровок B 108 DQ 09 (Bosch 7 . 9 . 7 +) Карта калибровок B 1 C 02 Q 04 /B 1 C 02 Q 05 (Bosch 7 . 9 . 7 )
*В режиме сравнения пользовательские масштабы по Y теперь тоже работают. *Изменены горячие клавиши команды «Вставить все калибровки из сравниваемого» на Ctrl-F 4 .
Исправлено неверное отображение сообщения об обнаруженной дополнительной защите в прошивках Январь/VS. Исправлена ошибка, приводящая к записи «мусора» в реестр при потере связи с адаптером. Исправлена функция фиксации КС прошивок (не работало в прошивках Январь‑ 7 . 2 ). исправлена ошибка, иногда возникающая при сравнении флагов (одинаковый набор флагов программа считала различным). Исправлена ошибки при сравнении прошивок с одинаковыми именами калибровок, но разными форматами (например, константа и таблица имеют одинаковое имя в разных прошивках). Исправлено неправильное сохранение сдвоенных прошивок Январь/Микас при редактировании второго набора калибровок (если использовалась функция «вставить из другой прошивки», то половинки сохранялись в обратной последовательности. Исправлены ряды оборотов в картах для Bosch MP 7 . 0 некоторые исправления и добавления в картах Bosch 7 . 9 . 7 Карты 7 . 9 . 7 – исправлены пределы по осям в калибровках:
УОЗ от оборотов (X)
Коэфф.холодного пуска по темп. (X)
Коэфф.холодного пуска (X)
Коэфф.горячего пуска по темп. (X)
Коэфф.горячего пуска (X)
Состав смеси в послепусковом периоде (X)
Коррекция УОЗ по темп. воздуха (Z)
Коррекция УОЗ по темп. двигателя (Z)
Состав смеси на частичных нагрузках (X)
Состав смеси в режиме полной мощности (X)
Момент механических потерь (X)
Порог нагрузки по оборотам (X)
Оптимальный УОЗ (X)
Оптимальный момент (X)
19 / 06 / 2006 Проект закрыт. Следующая версия программы – ChipTuning Pro 5 . 00 Обновление с 4 ‑й версии бесплатное.
ChipTuningPRO 3
По сравнению с предыдущими версиями программа претерпела существенные изменения и фактически была переписана «с нуля». Интерфейс программы все более оправдывает свое название (Pro) и полностью совместим с инженерным блоком J 5 OnLine Tuner.
Изменения в интерфейсе программы:
-меню в виде «дерева» в левой части рабочего окна обеспечивает более оперативный доступ к калибровкам -калибровки объединены в логические группы -появилось контекстное меню, вызываемое по щелку правой кнопки мыши -часто используемые команды вызываются с помощью «горячих» клавиш -возможность быстрого раскрытия графиков в полный размер окна по «горячим» клавишам
Изменения в редакторе калибровок:
-более удобное редактирование калибровочных констант: отображение прошлого и текущего значения, отображение диаграммы в виде «столбика» -новые возможности при редактировании графиков: линейная и нелинейная интерполяция между точками, возможность отмены изменений в пределах каждого графика 3 D-поверхности, возможность прямого ввода значения в точке, «подробное» отображение графиков с большим числом точек по оси X, подпись значения в каждой точке графика в режиме подробного отображения, изменение угла обзора 3 D-поверхности -улучшен режим сравнения: теперь нет ограничений по сравниваемым типам прошивок, отличия отображаются в меню калибровок, в режиме сравнения возможно редактирование прошивки, добавлена возможность сравнения перемешанных прошивок, перенос калибровок из сравниваемой прошивки в редактируемую, сравнение калибровок в «логическом», а не «физическом» представлении -улучшена работа с перемешанными прошивками: автоматическое определение «перемешанности», анализ прошивки прямо во время загрузки, возможность работы с перемешанными прошивками без каких либо ограничений -добавлена возможность экспорта/импорта, как отдельных калибровок, так и целых наборов, что удобно для создания своих собственных библиотек (например, можно создать библиотеку калибровок для холодного пуска). Набор калибровок из такой библиотеки может быть вставлен в любую прошивку всего лишь одной командой.
Начиная с версии 3 . 0 в программе реализован новый подход к отображению калибровок: теперь к каждой прошивке имеется индивидуальный файл карты калибровок, учитывающий все нюансы данной прошивки.
Новые прошивки, еще не знакомые программе, можно связывать с имеющимися калибровочными файлами путем занесения их в пользовательскую базу данных. Записи в базе данных содержат название базового ПО прошивки, имя карты калибровок для ее открытия и пользовательские комментарии.
Программа позволяет добавлять поддержку новых типов прошивок без перекомпиляции исполняемого файла, что гораздо удобнее и способствует более оперативному выпуску обновлений.
Заложена возможность вызова справки по отображаемой в данный момент калибровки (будет реализовано в ближайших обновлениях)
Защита программы от копирования теперь выполнена на аппаратном ключе, устанавливаемом в COM-порт компьютера. Теперь нет необходимости перерегистрировать программу при изменении конфигурации компьютера или переустановке операционной системы.
Увеличено число поддерживаемых калибровок для всех поддерживаемых систем управления, что открывает новые возможности в настройке системы впрыска автомобиля.
Заметим, что это далеко не полный перечень всех изменений в программе.
14 . 11 . 2003 Для версии 3 . 0 готов дополнительный модуль поддержки Daewoo Lanos. Модуль платный, стоимость 800 рублей. Все официальные пользователи могут по желанию, оформить заказ в фирме «Автоэлектрик».
— исправлена ошибка, возникающая при анализе перемешанной прошивки. — исправлена ошибка в инсталляторе, приводящая к невозможности установки программы под Windows 98 . — исправлена неправильная работа с перемешанными прошивками на базе серийного ПО. — исправлено неправильное отображение оси X в таблице «Обороты выхода из режима пуска» для прошивок Bosch MP 7 . 0 — исправлено неправильное отображение на диагностике идентификационных данных в прошивках семейства Январь‑ 5 . 1 /VS‑ 5 . 1 /Bosch M 1 . 5 . 4 , в том случае, если они вводились более короткими, чем предусмотрено. — исправлены карты калибровок для прошивок серии K 17 и L 19 (не отображались таблицы, относящиеся к реле блокировки стартера и коэффициент уставки РХХ). — исправлена ошибка при сохранении файлов прошивок Январь‑ 4 . — исправлена ошибка при открытии файлов в формате hex. — исправлена ошибка в функции «Инструменты – создать прошивку еепром для Bosch M 154 » делает прошивку C:FIRMWAREeeprom.bin (не хватает символа «» между C:FIRMWARE и eeprom.bin).
— доработана функция импорта калибровок – теперь импорт работает корректно независимо от того, в какой локализованной версии Windows был создан файл файл экспорта. «Русская» Windows в качестве разделителя в десятичной дроби использует знак «,», а другие версии – знак «.», что приводило к невозможности импорта калибровок из несовместимого файла. Теперь импорт работает коррекно с тем и другим типами разделителей. — изменено расположение панели редактирования графиков (перенесена под график по просьбам пользователей). — оптимизирована отрисовка 3 D — улучшена степень компрессии файлов в инсталляционной базе, благодаря этому, размер дистрибутива уменьшился на 30 %.
— добавлен тип ЭБУ «Микас 7 . 6 », устанавливаемый на Daewoo Lanos, Daewoo Matiz. Опция приобретается дополнительно. — добавлено отображение координаты Y на графике для курсора — добавлено отображение дельты между двумя 2 D графиками в режиме сравнения (дельта отображается в Status Bar, если навести курсор мыши на одну из точек в режиме сравнения). — добавлена поддержка новых прошивок для ЭБУ VS‑ 5 . 1 (V 5 V 05 M 30 , V 5 V 03 L 25 ). — добавлена поддержка новой прошивки для ЭБУ Январь‑ 5 . 1 . 3 (J 5 V 26 K 23 ) — добавлена возможность ручного ввода пути к рабочим каталогам в настройках программы (по просьбам пользователей). — добавлена возможность работы со вторым набором калибровок в сдвоенных прошивках Bosch M 1 . 5 . 4
25 . 05 . 2004 версия 3 . 20 build 1225
— исправлено квантование оборотов в прошивках Январь/Bosch 154 /VS 51 — в карты калибровок для ПО K 17 ,L 19 ,M 30 и выше добавлены калибровки пропусков — добавлены карты для новых прошивок: J 5 V 13 L 05 V 5 V 13 L 05 J 5 V 05 N 35 V 5 V 05 N 35 M 1 V 05 i 08 — добавлены калибровки для MP 7 : производительность фаза впрыска на фаза впрыска в рабочем — добавлена функция отключения защиты дополнительной проверки КС и защиты от изменения комплектации при сохранении прошивок Январь‑ 5 . 1 /VS‑ 5 . 1 — добавлено сообщение о различии в ПО при сравнении — добавлено описание расчета циклового наполнения в справочной — добавлена служба SMS-OnLine — добавлена поддержка ЭБУ Январь‑ 7 . 2 (карта для прошивки i 203 ek 34 , приобретается за дополнительную плату)
17. 06 . 2004 версия 3 . 21
— Исправлена ошибка, возникающая при сохранении файлов прошивок Bosch MP 7 – Исправлена ошибка, возникающая при сравнении прошивок Январь‑ 5 /VS‑ 5 – Исправлено неверное отображение значений по оси X при просмотре калибровки «Шаг изменения КР при центрировании» в прошивках Январь/VS – Добавлен подсчет контрольной суммы в прошивках Bosch MP 7
+ добавлена карта для прошивок I 204 DM 52 , I 204 DM 53 + добавлена карта для прошивки I 205 DM 53 + добавлены некоторые новые калибровки:
1 . Обогащение ALF при детонации. Если для любого из цилиндров вводится коррекция УОЗ по детонации, то состав смеси обогащается путем вычитания из расчетного состава смеси данной величины. Величина коррекции ALF зависит от величины коррекции УОЗ того цилиндра, где она максимальная. 2 . Добавочное время впрыска при работе в попарно – параллельном режиме. При работе без ДФ (попарный впрыск) к расчетному времени впрыска прибавляется данная величина. 3 . Разрежение во впускном коллекторе. Расчетное разрежение, зависящее от оборотов и циклового наполнения. Единицы измерения – условные от 0 до 31 . 4 . Коррекция времени впрыска от разрежения. Расчетное время впрыска корректируется в зависимости от разрежения во впуске. Алгоритм необходим для систем, в которых РДТ находится в бензобаке и давление топлива поддерживается постоянным не относительно впускной трубы, а относительно атмосферы. В этом случае при наличии вакуума во впускной трубе давление топлива как бы повышается и время впрыска нужно уменьшать. 5 . Коррекция УОЗ по температуре воздуха. Расчетный УОЗ дополнительно корректируется по температуре воздуха. Горячий воздух повышает склонность двигателя к детонации, поэтому, УОЗ необходимо делать более поздним. Значение из этой таблицы ВЫЧИТАЮТСЯ из расчетного УОЗ. 6 . Нижний порог диагностики пропусков по RPM. Ниже этого порога по оборотам диагностика пропусков воспламенения отключается. 7 . Верхний порог диагностики пропусков по RPM. Выше этого порога по оборотам диагностика пропусков воспламенения отключается. 8 . Предел смещения УОЗ при ошибках ДД. При регистрации ошибок ДД УОЗ делается более поздним на величину, заданную в калибровке «Макс. смещение УОЗ по детонации», но это смещение ограничивается данным значением. 9 . Коэффициент весовой коррекции топлива по ТВОЗД. Весовая коррекция топливоподачи дополнительно корректируется по датчику температуры воздуха. 10 . Динамическая коррекция GTC по оборотам – температуре. Коррекция массы топливной пленки в зависимости от оборотов и температуры двигателя. Anti-jerk: Ограничение УОЗ при трогании: 11 . Порог по температуре ОЖ. Ниже этого порога противотолчковая функция в момент трогания не работает. 12 . Порог по оборотам. Если обороты выше этого порога то противотолчковая функция в момент трогания не работает. 13 . Порог по скорости. Если скорость автомобиля выше этого порога, то противотолчковая функция в момент трогания не работает. 14 . Максимальный УОЗ при трогании. Если все вышеперечисленные условия соблюдаются, то УОЗ в момент трогания ограничивается сверху этой величиной. 15 . Коэффициент фильтра динамической коррекции GBC при трогании. При трогании коэффициент фильтра изменяется и берется из данной таблицы. Это позволяет изменить параметра динамической коррекции GBC в момент трогания для улучшения плавности. Anti-jerk: Коррекция УОЗ при ускорении/замедлении: 16 . Порог по производной RPM. Если скорость изменения оборотов ниже данной величины, то алгоритм не включается. 17 . Число циклов. Число рабочих циклов для динамической коррекции УОЗ при условии падения оборотов. 18 . Пропорциональный коэффициент. Величина смещения УОЗ в зависимости от изменения оборотов относительно предыдущего цикла. 19 . Максимальное смещение УОЗ. Коррекция угла ограничивается этой константой. Лямбда – регулирование. 20 . Задержка центрирования 1 . Число циклов до попытки центрирования при переходе Lean-Rich. 21 . Задержка центрирования 2 . Число циклов до попытки центрирования при переходе Rich-Lean. 22 . Напряжение переключения Lean-Rich при низкой температуре ОГ. При условии низкой температуры ОГ (ниже точки росы). 23 . Напряжение переключения Rich-Lean при низкой температуре ОГ. При условии низкой температуры ОГ (ниже точки росы). Кондиционер. 24 . Минимальное положение РХХ при кондиционировании. 25 . Время непрерывной работы кондиционера. 26 . Граница отключения по скорости. 27 . Граница включения по скорости. 28 . Граница отключения по ТОЖ. 29 . Граница включения по ТОЖ.
Программы для чип-тюнинга служат для просмотра и редактирования калибровок файла прошивки, анализа, сравнения прошивок и записи изменений в файл. В программах имеется возможность изменения всех известных на сегодняшний день переменных, двух и трехмерных таблиц. Вмешательства в исполняемую программу управления двигателем (ПО) не производится.
В настоящее время широко известна лишь одна – программа CHIP TUNING Pro А. Михеенкова (aka ALMI). Конкурирующий в далеком прошлом проект А.Кузьмина CHIP TUNING прекратил развитие и поддержку и, следовательно свое существование.
Немного истории: Неутомимый труженик ALMI постоянно, без отрыва от основной деятельности, преимущественно по ночам 🙂 дорабатывает и расширяет возможности своей программы. Начиная с версии 1 . 14 программа ALMI поддерживает так же систему GM ISFI 2 S, а с версии 1 . 20 – систему впрыска Микас 7 . 1 . В комплекте с программой поставляется простенькая и успешно работающая программа – загрузчик для систем семейства Январь 5 / Микас 7 .
Версия 1 . 41 – декабрь 2001 г. В программу добавлен программатор ПЗУ 27 С 256 / 27 С 512 , возможность модифицирования прошивок, защиты прошивок. Программа стала совместима с Windows NT, 2000 , XP, исправлены выявленные баги и добавлено (или изменено) отображение более 50 калибровок Январь 5 .х и Bosch M 154 .
Версия 1 . 42 – декабрь 2001 г. Пофиксены мелкие баги, добавлена таблица тарировки ДМРВ для систем Январь‑ 5 и Bosch M 1 . 5 . 4 ; добавлена маска ошибок драйверной диагностики для новых версий ПО Январь‑ 5 ; усовершенствование функции просмотра прошивок с перемешанными калибровками. Работает обновление через Интернет.
Версия 1 . 50 – январь 2002 г., – добавлено расширение «.bin» по умолчанию в диалоге сохранения – добавлена поддержка ЭБУ МИКАС 5 . 4 (только наиболее важные калибровки) – проверка использования переменных в ПО для прошивок МИКАС – режим сравнения прошивок для МИКАС‑ 7 . 1 – автоматическое информирование пользователя при загрузке перемешанных прошивок – оптимизация и улучшение функции анализа перемешанных прошивок: 100 % корректное создание MAP-файла для перемешанной прошивки на базе серийного ПО. Поиск оптимальной пары. Автоопределение идентичности ПО при анализе. – автоматическое создание нового MAP-файла при выполнении SaveAs перемешанной прошивки. – Добавлена функция защиты прошивок паролем.
Версия 2 . 0 – 12 . 05 . 2002 г., – добавлена поддержка ЭБУ Bosch MP 7 . 0 – добавлены калибровки для ЭБУ Январь‑ 5 – добавлен status-bar – встроенный HEX-редактор CTPro 2 . 01 update pack – добавляет поддержку Bosch MP 7 . 0 Euro 3 .
Версия 2 . 1 – 2 . 11 – 01 . 10 . 2002 г. – последний официальный релиз 2 ‑й версии ‑поддержка прошивок контроллера VS 5 . 1 ‑добавлена возможность работы с новыми прошивками для МИКАС 7 . 1 (SNZDA 442 ). ‑добавлена функция задания и фиксации произвольной КС для прошивок Январь 5 . 1 /VS 5 . 1 /Bosch M 1 . 5 . 4 ‑добавлены новые флаги комплектации для МИКАС‑а ‑добавлена возможность изменения масштаба (ZOOM) в графиках ‑новые калибровки для Январь‑ 5 . 1 /VS 5 . 1 /Bosch M 1 . 5 . 4 ‑новые калибровки для Bosch MP 7 . 0 ‑исправлены формулы вычислений значений некоторых калибровок (!) ‑значительные изменения в хелпе (!) ‑исправлен баг в функции автоотключения ДК в прошивке M 1 V 03 H 25 (не изменялись системные сообщения диагностики)
В настоящее время проект прекращен, последняя официальная версия 2 . 11 (неофициальная – 2 . 1 . 21 ). На смену этой версии вышел совершенно новый, самостоятельный продукт – Chip Tuning Pro 3 . 0
Официальная информация. Техническая поддержка программного продукта «Chip Tuning Pro» версий до 2 . 11 будет оказываться в течении года после завершения проекта, то есть до 29 . 10 . 2004 г. При обращении за тех. поддержкой необходимо указывать e‑mail, на который зарегистрирована программа.