Меню

Бандаж топливного фильтра дизельного двигателя

Устанавливаем бандажный подогреватель на топливный фильтр

Бандажный подогреватель — лучший способ запустить двигатель в холодную погоду. Про его достоинства, способ установки и важные аспекты использования читайте далее. Тем более что подогрев топливного фильтра своими руками установить может любой.

Что такое подогреватель для топливного фильтра и зачем он нужен

Подогреватель топливного фильтра предназначен для нагрева фильтра очистки топлива дизельных двигателей до 120 градусов. Это предельная температура, нужная для разогрева топлива. При ее достижении парафины не будут образовываться. Подогрев нужен исключительно для дизеля.

В дизельном топливе при влиянии низких температур создадутся нефтяные парафины, что соответственно усиливает вязкость топлива и мешает его проходу через фильтр. Чтобы защитить фильтр от переохлаждения воздушными потоками и ускорить время разогрева и используется теплоизоляционный слой. Это даёт возможность произвести запуск двигателя при минусовой температуре.

Включать его рекомендовано, когда температура ниже +5 градусов. В среднем предпусковой подогрев фильтра нагревается за срок от 5 до 10 минут. Также он используется для подогрева всяких сыпучих, жидких и прочих веществ, втиснутых в соответственную тару. Предпусковой бандажный подогреватель для топливного фильтра бывает в комплектации с таймером. Он служит для регулирования время выключения подогрева после 10 минут от старта работы.

Достоинства

  • установить бандажный подогреватель для топливного фильтра можно почти на каждое авто с дизельным двигателем;
  • незамысловатость устройства;
  • простота установки и использования;
  • небольшое использование энергии подогревателями;
  • реальная экономия, ведь не надо приобретать дорогое зимнее топливо;
  • защита двигателя, ведь запуск авто с дизельным двигателем в холодную погоду без подогревателя уменьшает ресурс двигателя.

Салонное управление вместе с подогревателем

Для каких марок авто его можно применять

Применять можно почти на всех дизельных авто, из основных можно выделить:

Отечественные

Зарубежные

Альфа Ромео, БМВ, Фиат, Ауди, Хонда, Хундай, Ивеко, Ниссан, Джип, Деу, КИА, Мазда, Ситроен, Мерседес, Опель, Пежо, Ровер, Скания, Рено, Митсубиши, Сиат, Шкода, СсангЙонг, Форд, Сузуки, Тойота, Вольво, Фольцваген.

Инструкция по самостоятельной установке

  1. Завернуть нагревательный элемент вокруг фильтра. Важно проследить за плотностью прижимания к фильтру, потом завёртываем теплоизоляцией и укрепляем конструкцию на фильтре при помощи пластиковых скоб. Открывать подогреватель при этом категорично воспрещается.

Схема установки: слева — правильная, справа — не правильная

  • Подсоединяем провода, исходящие от обогревателя к электрической сети. Один провод подключается на корпус (кузов) автомобиля. Второй распространяется через систему предохранителей на переключатель в салоне.
  • Схема установки: 1 — подогреватель; 2 — фильтр тонкой очистки топлива; 3 — переключатель; 4 — реле; 5 — предохранитель; 6 — светодиод; 7 — замок зажигания; 8 — переключатель с индикацией.

    Переключатель с индикацией должен быть в зоне видимости водителя. Подключение совершается в соответствии со схемой.

    Порядок работы и эксплуатация

    1. Подключить приспособление до старта автомобиля.
    2. Совершить подогрев топлива.
    3. Отключить салонный тумблер.
    4. Включить двигатель.

    Важно знать

    Чтобы не привести к разрядке аккумулятора, нельзя надолго оставлять нагреватель включённым. Включение разрешается при постоянно работающем генераторе. Средний срок службы около пяти лет. Чтобы обезопасить себя от поломки обогревателя ни в коем случае не включайте его при нагретом функционирующем двигателе. Также категорически запрещается подсоединение без предохранителя!

    Видео «Обзор подогревателей дизельного топлива Номакон»

    В данном видео вы просмотрите рекомендации и товарные позиции от компании изготовителя Номакон

    Понравилась информация? Поделитесь своим мнением!

    Автомобильные обогреватели

    При запуске дизельного мотора зимой возникают проблемы.

    Это связано с тем, что содержащийся в дизельном топливе парафин при отрицательных температурах кристаллизуется. Это влечет за собой:

    • плохой холодный запуск;
    • появление сбоев в работе;
    • заметное снижение мощности, особенно при обгоне на трассе.

    При низких температурах топливный фильтр не пропускает топливный конденсат и быстро забивается. Начинается топливное голодание двигателя: сначала не набираются обороты и в конце-концов он перестает работать.

    Электроподогрев топливного фильтра в морозы без термочехла не эффективен и требует в разы большей мощности тепловыделения и высокой температуры нагревательного элемента.

    При движении автомобиля чехол препятствует активному продуванию (охлаждению).

    Электроподогрев + теплоизоляция топливного фильтра.

    1. При включённом моторе от бортовой сети (не используя заряд аккумулятора) прогревается топливный фильтр, закрытый термочехлом. Это сохраняет фильтр в рабочем состоянии во время поездки и между запусками мотора.
    2. Перед запуском мотора (за 15-20 минут) от аккумулятора подогревается топливный фильтр, что обеспечит гарантированный запуск дизеля. Затем электропитание подогревателя от электрогенератора (сохраняется заряд аккумулятора).

    Современн ый электроподогрев.

    • Оптимальная мощность нагревательного элемента (не завышенная), для сохранности аккумулятора в рабочем состоянии. Избыточная мощность нагревательного элемента это большое сечение кабеля для подключения к бортовой сети и ограничения по местам подключения — иначе велика вероятность пожара.
    • Температура поверхности нагревательного элемента не должна превышать температуру воспламенения материалов и жидкостей в моторном отсеке (100°С превышать небезопасно).
    • Терморегулирование по температуре корпуса топливного фильтра — плюс 4°С выше точки конденсирования.
    • Устройство должно устанавливаться без конструктивных изменений самого автомобиля и легко демонтироваться (не препятствовать обслуживанию фильтра). Это бандажный чехол из ткани с теплоизоляционным слоем.

    Видео о проверке ПТФ на работоспособность

    Решение от БАГАН.

    Бандажный подогреватель топливного фильтра (ПТФ) с низкотемпературным нагревательным элементом из композитного материала с питанием по 12В или 24В, со встроенным термочувствительным элементом. Греет при температуре ниже плюс 4°С (±1°С), измерения температуры происходят в зоне нагрева.

    Универсальный размер — подходит для большинства размеров топливных фильтров. Легко устанавливается (на липучках) на фильтр без использования инструмента. Защитный чехол из сумочной ткани с грязеотталкивающей пропиткой и с негорючим утеплителем .

    Читайте также:  Автомобили газель автосалон газ

    Мощность обогрева поднята до 40Вт! Время полного разогрева ПТФ составляет не более 5 минут. Время разогрева топливного фильтра составляет 10-15 минут, в зависимости от температуры окружающей среды.

    Надежно, эффективно и безопасно подогревает топливный фильтр

    при температуре окружающего воздуха до минус 50°С.

    Электро- и пожаробезопасен!

    Конструкция ПТФ (BAGAN):

    • плоского гибкого греющего элемента;
    • наружного теплозащитного слоя;
    • крепежных лент с липучками;
    • соединительного провода;
    • платы электронного термовыключателя с термочувствительным элементом.

    Допускается чистка поверхности чехла ПТФ тканью или щеткой без применения воды или растворителей, без скручивания и сминания в месте крепления шнура питания.

    Монтаж ПТФ.

    Подогреватель крепится (на липучках) снаружи на топливный фильтр, без его демонтажа и разбора (в отличие от встраиваемых подогревателей).

    Подключение ПТФ.

    Питание может производиться от бортовой сети автомобиля, автомобильного аккумулятора или любого другого источника постоянного или переменного тока напряжением до 13,5 В или 24В (в зависимости от модели ПТФ). Рекомендуется производить питание ПТФ от бортовой сети автомобиля, которая включается замком зажигания, например, гнездо прикуривателя.

    Соблюдайте полярность при подключении: красный провод на +!

    Подключение ПТФ выполняется проффесиональным автоэлектриком!

    Принцип работы.

    После подачи питания на ПТФ термовыключатель начинает постоянно измерять температуру. Если температура ниже плюс 4°С, включаются нагревательные элементы. Как только температура поднимется выше плюс 4°С нагревательные элементы отключаются. Терморегулятор продолжает следить за температурой, как только температура опустится ниже плюс 4°С он снова включит нагреватели. И далее по циклу.

    Как правильно прогревать топливный фильтр?

    В мороз ПТФ включается поворотом ключа в замке зажигания, в положение «включение цепи питания автомобиля» (без запуска двигателя) и выдержкой времени около 15 мин. Время прогрева зависит от температуры окружающего воздуха, при минус 5°С оно будет менее 15 минут.

    После этого производится возврат ключа в замке зажигания в исходное состояние, для повторного включения цепи питания автомобиля. Снова включаем цепь питания автомобиля и дожидаемся погасания лампочки индикатора накала свечей. И только после это запускаем двигатель.

    Использование автомобильной сигнализации для дистанционного запуска мотора.

    Не у всех сигнализаций есть алгоритм прогрева ПТФ в зимнее время (отсутствует реле времени). Например в сигнализации «Пандора» предусмотрена такая возможность — алгоритм прогрева ПТФ.

    Использование автозапуска в мороз на дизельном моторе без реле времени приводит к тому , что в первый момент двигатель запускается, но из-за того, что топливный фильтр не прогрет и топливо не проходит через него — двигатель глохнет и повторные автоматические попытки запуска двигателя приводят к разряду аккумулятора.

    ВНИМАНИЕ!

    Не следует в мороз запускать дизельный двигатель до окончания прогрева топливного фильтра, так как он заведется на остатках топлива, а потом заглохнет (через замерзший топливный фильтр топливо не проходит).

    Бандаж топливного фильтра дизельного двигателя

    Войти

    Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

    June 10th, 2011
    02:48 pm

    Эта штука сильно выручает в морозы, когда двигатель пытается отгрызть замёрзшую солярку.

    Производитель — Номакон. Другие варианты есть, но стоят не сравнимые деньги.

    Небольшой запоздалый отчётец, для порядка.

    На Террано (как и на Патрули) нужно брать самого большого размера — ПБ-104.
    Раньше были два варианта: просто кнопка вкл/выкл с индикатором, и с автоматическим реле выключения через какой-то промежуток времени. Последнее — чтобы не забыть, фильтр не закипел и не взорвался 🙂 Сейчас варианта с реле я не вижу, только кнопка.

    В любом случае, у меня именно кнопка, и вот схема подключения:

    Тут возникла дилемма, где разместить предохранитель и реле. Под капотом, или в салоне. С одной стороны, грамотно делать минимальными непредохранённые провода. С другой — когда все предохранители в куче под рулём — тоже удобно. Я сделал по второму варианту.

    Для релюхи нашлось хорошее место.
    Туда же крепим и массу реле (86 контакт на схеме, красная лапка на фото).
    «+» для кнопки, которым будем управлять релюхой («+ с зажигания» на схеме), я взял с прикуривателя.

    Предохранитель на фото не видно, но он болтается на двух коротких красных тонких проводах, уходящих вниз на фото. Его потом хомутом прихватил к штатному блоку предохранителей.

    Кнопку со светодиодом вывел на место штатной заглушки:

    Дальше силовой провод от аккумулятора надо протащить до реле и обратно.

    Дизель. Подогрев топливного фильтра.

    Порекомендуйте какой-нибудь бандаж с подогревом на топливный фильтр для дизеля. Фильтр находится в самом низу под порогом, зимой постоянно замерзает. Нашел вот такие: https://nomacon.ru/products/av. hnye-pb-100-12v
    кто что слышал про них?

    У меня стоит свеча накаливания за место сливной пробки но пришлось отключить термостат и теперь перестало успевать прогревать.

    У меня стоял такой, 2 зимы отработал, потом сгорел.

    А лучше следить за соляркой который заправляешься Потому что если она в баке замерзнет то уже вряд ли прогрев фильтра спасет

    Стоит такой и еще таблетка в баке, тоже номаконовская. Поставил в этом году. Пока не пользовал, только тренировочно. Вроде давно делают — отзывы хорошие.

    medved 73
    А лучше следить за соляркой который заправляешься Потому что если она в баке замерзнет то уже вряд ли прогрев фильтра спасет

    Она как раз в фильтре пробки и создаёт

    Она как раз в фильтре пробки и создаёт

    Заправляюсь на Луке. Никогда ничего не грел и не лил в бак.

    mageric
    Порекомендуйте какой-нибудь бандаж с подогревом на топливный фильтр для дизеля. Фильтр находится в самом низу под порогом, зимой постоянно замерзает. Нашел вот такие: https://nomacon.ru/products/av. hnye-pb-100-12v
    кто что слышал про них?

    4й или 5й год. Правда с тех пор морозов под него не было.

    medved 73
    это точно вот только превратить парафин обратно в салярку не получится, подогрев поможет если салярка помутнела а не когда парафин сформировался в желе!!

    У солярки есть температура фильтрации и температура кристаллизации парафина. Это разные температуры. Что бы в средней полосе получить желе в баке нужно постараться.

    Что бы в средней полосе получить желе в баке нужно постараться.

    У солярки есть температура фильтрации и температура кристаллизации парафина. Это разные температуры.

    medved 73
    . вот только превратить парафин обратно в салярку не получится,

    Как временная мера, топливные магистрали от фильтра отсоединить, и с помощью трубки и хомутов напрямую в обход фильтра.

    Лично и не раз отогревал забитые кашей топливные фильтра и спокойно на них ездил до плановой замены. Не знаю откуда этот миф, что после забивки фильтра парафинами надо менять фильтр. Бред. Нагреть градусов до 40-50 и все. Для неверящих — внесите в прозрачной таре замерзшую до геля солярку в теплое помещение и понаблюдайте. И еще совет — ставить подогрев на топливозаборник надо. Парафины сетку забивают на раз, или просто сетку снимать. Кашу то насос до подогретого фильтра практически всегда вытянет.

    И еще совет — ставить подогрев на топливозаборник надо. Парафины сетку забивают на раз, или просто сетку снимать. Кашу то насос до подогретого фильтра практически всегда вытянет.

    Проще можно, если уж лезть в бак: убрать сетку (сейчас соляра на заправках чистая), а заборную трубку и обратку завести под «колпак», напр. из пластиковой бутылки, чтоб горячая обратка не сразу раходилась по баку, а шла в заборную трубу.

    aws77
    Лично и не раз отогревал забитые кашей топливные фильтра и спокойно на них ездил до плановой замены. Не знаю откуда этот миф, что после забивки фильтра парафинами надо менять фильтр. Бред. Нагреть градусов до 40-50 и все. Для неверящих — внесите в прозрачной таре замерзшую до геля солярку в теплое помещение и понаблюдайте. И еще совет — ставить подогрев на топливозаборник надо. Парафины сетку забивают на раз, или просто сетку снимать. Кашу то насос до подогретого фильтра практически всегда вытянет.

    Вот по этому и нужен бандаж на фильтр. Кашу насос до фильтра прокачает.

    Не жалко денег?
    Сейчас вполне доступен саморегулирующийся нагревательный кабель 12 вольтовый.
    Его можно и на фильтр и на весь теплопровод положить.

    unname22
    Сейчас вполне доступен саморегулирующийся нагревательный кабель 12 вольтовый.

    Мдяя. Понятно.
    Значит еще один гуманитарий.

    Пля, опять 😊 . как зима на носу, так и очередная тема. Есть только один надежный способ — заливать в бак топливо, а не ослиную мочу.

    Ездил не на одном дизеле и много лет. На плохой соляре попал единожды. Брэнд заправки может не помочь. Годы с антигелем — без антигеля , — не нашел разницы. Поставил в прошлом году такой бандаж для эксперимента от долгих чих-пыхов при запуске, из расчета, что при скорости прохождения топлива на холостых будет слегка помогать. Мороз около -20 был два раза. Соответственно — попробовал. Нагревает долго — после 10- 15 минут я устал мерзнуть. Объективно — улучшения не отметил, но морально — приятнее. Продолжение эксперимента последует в зависимости от зимы.

    edw1
    Ездил не на одном дизеле и много лет. На плохой соляре попал единожды. Брэнд заправки может не помочь. Годы с антигелем — без антигеля , — не нашел разницы. Поставил в прошлом году такой бандаж для эксперимента от долгих чих-пыхов при запуске, из расчета, что при скорости прохождения топлива на холостых будет слегка помогать. Мороз около -20 был два раза. Соответственно — попробовал. Нагревает долго — после 10- 15 минут я устал мерзнуть. Объективно — улучшения не отметил, но морально — приятнее. Продолжение эксперимента последует в зависимости от зимы.

    Вероятно сколько людей столько и мнений.

    Я в минус 28 а может и 32 завожусь нормально, а вот при езде фильт начинал мёрзнуть так что пришлось ехать на холостых и не выше 2й передачи. После чего и поставил бандаж как в начале темы, только в такие морозы более не попадал)))))

    Кстати до бандажа лично у меня с антигелями было хуже чем без них 😛

    Ещё я носил в дом пластиковую канистру на ночь а утром её горячей водой с под крана ещё поливал. Долго. Вливал очень тёплую солярку в бак.

    И керосин нужно иметь про запас на всякий случай, арктическая солярка, если грубо и утрированно, разбавленна керосином 50/50.

    А бандаж этот у меня нормально греет.

    Заводится у меня в любой мороз без проблем. Стоят 2 аккума по 90амп.ч. зимний вариант для Японии. А вот при -20 и ниже при езде начинает подмерзать и уже быстрее 20-30 км.ч. не едет. Фильтр погреешь- полчаса едешь. Потом опять. Фильтр стоит справа под порогом. Вся шняга на него летит и подмораживает. Думал перенести под капот, да все что то забываю. Выбор заправок вокруг небольшой, только BP, там и заправляюсь.

    Вероятно сколько людей столько и мнений.
    Ещё я носил в дом пластиковую канистру на ночь а утром её горячей водой с под крана ещё поливал. Долго. Вливал очень тёплую солярку в бак.

    Я тоже керосин на всяких случай кидаю на зиму, но еще не пользовался.
    Арктическая соляра с керосином 50 на 50?

    Кстати до бандажа лично у меня с антигелями было хуже чем без них

    А вот это — возможно, от особенностей топливной. Когда изучал вопрос — оказалось, что антигель не «разжижает», а наоборот — связывает — больше «кучкует» парафин.

    Блин берете нескол ко метров саморегулирующегося кабеля на 12 вольт, с одной стороны еот разбелываете один контакт на корпус второй через реле на + ну и тумблер включения куда выводите, или даже мросто на зажигание.
    Ну и проеладываете кабель вдоль топливопровода, несколько витков вокруг фильтра, полезно будет еще пенкой прикрыть.

    Ага. Или — берёте 12В лампочку и опускаете её в бак. Лампа горит, греется, топливо не мёрзнет.

    если процедить замерзшую соляру на морозе — получается «Арктика» )

    Я тоже керосин на всяких случай кидаю на зиму, но еще не пользовался.

    вы тут керосин льёте он не способен обратить процесс кристаллизации парафина

    Первое что нашёл.

    Я читал обе ссылки 😛

    Каждый решает сам.

    «если процедить замерзшую соляру на морозе — получается «Арктика» )

    в арктической салярке понижение содержания серы и парафина, это как правило, приводит к уменьшению его смазывающих свойств, поэтому для ультра очищенного ДТ обязательным условием является наличие смазывающих присадок.

    Это можете вспомнить, когда при минус 30 солярка окажется сомнительной.

    Ну и интернет-ссылками померяться — тоже дело тогда.

    Лучший вариант это переместить фильтр под капот. Бандажный подогрев долго не продержится в таких условиях под порогом.
    Я еще так делал: вокруг верхнего патрубка радиатора обматывал медную трубку оборотов 5 типа змеевика. Сверху можно укутать чем-нибудь. Снимал шланг подачи с фильтра и на этот змеевик, а с него на фильтр. При эксплуатации топливный фильтр на ощупь градусов 30-40 в зависимости от мороза. Если завел и прогрел, работает до тех пор, пока в баке топливозаборник не забъется. А вообще надо топливо по сезону использовать.
    В Воронеже например при использовании Лукойловской соляры ничего колхозить не нужно.

    Да. Фильтр под капот — хорошо. У меня фильтр, можно сказать за движком,- пока мотор совсем не остынет- это +- 4-6 часов в зависимости от крепости мороза (-35 — -15)и условий стоянки, — заводится с полтычка. Ну и на ходу, соответственно, без проблем.

    edw1
    Да. Фильтр под капот — хорошо. У меня фильтр, можно сказать за движком,- пока мотор совсем не остынет- это +- 4-6 часов в зависимости от крепости мороза (-35 — -15)и условий стоянки, — заводится с полтычка. Ну и на ходу, соответственно, без проблем.

    Отвечу Вам хотя Евген36 тоже должен прочесть.

    Без условно хорошо когда фильтр под капотом и можно сделать так.
    Но не нужно забывать что остаётся топливопровод от бака к фильтру.

    У меня фильтр под задним крылом ( практически рядом с баком ), бандаж жив 3й или 4й год, и соляра от него до двигателя идёт естественно подогретая.

    А в ваших случаях ( затратный вариант) ставить подогрев в бак.
    ИМХО.

    ПыСы. Ну это для морозов которые в средней полосе редки.

    Но не нужно забывать что остаётся топливопровод от бака к фильтру.

    А вообще существует куча вариантов решения проблемы.

    А я про подогрев в бак — с сомнением. По-моему, за два метра топливопровода по днищу при хорошем минусе соляра снова остынет.

    Пусть стынет, лишь бы в заборник проходила. А перед фильтром ее можно еще раз согреть.
    У меня раз со змеевиком перед фильтром именно топливозаборник замерз.
    Опять же у всех разный минус. Мой рекорд на зимней соляре -32, машина на улице, безо всяких подогревов. А вот сибиряки меня сейчас засмеют наверно.
    Сейчас никакими подогревами соляры не пользуюсь, благо зимнее ДТ не проблема. Единственное переходный период в межсезонье, тогда присадку лью.
    Сейчас мы тезисами общаемся. Для решения проблемы нужно знать много: температурный диапазон эксплуатации, режим работы авто, где ночует, вспомогательные системы обогрева и т. д. А то например понаделаете подогревов, а они акум высадят, и на стартер не останется энергии.

    edw1
    А я про подогрев в бак — с сомнением. По-моему, за два метра топливопровода по днищу при хорошем минусе соляра снова остынет.

    По рекламе судя бандаж или нагревательный элемент на топливозаборнике нагревается (и нагревает солярку) до 40-60?С. Охладить с +40 до -30 за секунду две. Сомневаюсь.

    По рекламе судя бандаж или нагревательный элемент на топливозаборнике нагревается (и нагревает солярку) до 40-60?С. Охладить с +40 до -30 за секунду две. Сомневаюсь.

    +40- +60 в баке, где по вашей вводной минус 30 -? Тут даже кипятильник не поможет.

    я закончил участие в этом обсуждении. Успехов!

    Как где -30? Там же где солярка остынет. До температуры выпадения парафина надо полагать.

    А кипятильник. Есть у меня одна мысль, куда его пристроить.

    Авто © 2022
    Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

    Adblock
    detector