Топ 10 лучших преобразователей ржавчины для автомобиля
Ездить на автомобиле легко и приятно — это позволяет добираться быстро и с комфортом в нужное место. Однако, каждая машина со временем подвергается коррозии, что приводит к серьезным последствиям при длительном игнорировании проблемы.
Бороться со ржавчиной помогает краска, грунтовка, но эти покрытия также не вечны — спустя время автомобилю требуется перекраска. И чтобы не допустить разрастания очагов коррозии, применяются специальные составы, которые успешно нейтрализуют данный процесс. А ответить на вопрос — преобразователь ржавчины для авто какой лучше и дешевле — поможет данный список.
Kudo KV-70005
Цена — 120 рублей.
Открывает рейтинг средство, предназначенное для локального подавления очагов коррозии. Основная направленность, черные металлы, дает пригодность ко всем типам техники. Суть жидкости в том, что она нейтрально реагирует на лакокрасочные покрытия. Поэтому пятно ржавчины можно удалить, не боясь повредить краску. Химическая реакция создает на пораженном участке металла устойчивую фосфатную пленку, которая препятствует распространению процесса. Также стоит отметить способность затягивания мелких царапин, сколов.
Перед нанесением предварительно следует смыть грязь с обрабатываемых поверхностей для повышения эффективности.
Упаковка производится в емкости по 0,14 мл, чего достаточно на 0,02 м² поверхности.
Достоинства:
- хорошая адгезия;
- удобное применение;
- демократическая стоимость.
Недостатки:
- малые объемы упаковки.
Autoprofi
Цена 130 рублей.
Положительные рекомендации автомобилистов гарантируют место изделию Автопрофи в данном рейтинге. Аэрозольная жидкость не уступает по эффективности гелевым аналогам, однако, имеет свои особенности.
Первым делом радует высокая проникающая способность изделия, благодаря двум типам разбрызгивания имеется возможность обработки как мелких участков, так и больших, глубоких пятен. Триггерная головка распылителя дает два типа струи — широкая и направленная. Первая предназначена для поверхностной обработки, вторая — глубокой.
Также радует большая емкость баллона — 0,5 литра, чего достаточно на продолжительное время работы.
Единственным недостатком потребители отмечают очень низкую совместимость с красками. Поэтому перед нанесением ЛКП рекомендуется смыть химический состав ввиду риска испортить всю работу.
Достоинства:
- большая емкость аэрозоля;
- качественная формула;
- хорошие показатели эффективности.
Недостатки:
- необходимость тщательной очистки при последующей обработке.
Astrohim
Цена 140 рублей.
Продолжает рейтинг преобразователь ржавчины отечественной компании АстроХим. Это бюджетный аналог зарубежной продукции низкого ценового сегмента. Емкости на пол-литра достаточно на приличную площадь металла.
Классический состав дополнен высокоэффективными присадками, ионами цинка, что гарантирует безупречный результат работы, плюс имеется свойство восстановления микротрещин.
Вторая часть формулы — ортофосфорная кислота, оказывает активное действие непосредственно на очаг ржавчины, полностью нейтрализуя вредное проявление. Также радует простота последующей обработки — поверхность достаточно тщательно протереть специальными полотенцами, затем препарат образует оцинкованный слой.
Перед покраской рекомендуется тщательно убрать очиститель с окрашиваемых поверхностей. Такие параметры гарантируют возможность щадящего удаления дефектов деталей кузова.
Достоинства:
- минимальный ценник;
- достойное выполнение поставленных задач;
- большой объем флакона.
Недостатки:
- требуется дотошное снятие слоя перед покраской.
Fenom
Цена 150 рублей.
Далее по списку находится преобразователь для металла черных разновидностей компании Феном. Одобрение пользователей вызвано двойным действием химического соединения препарата.
Первая часть работы — снятие коррозии с пораженных участков, вторая — образование плотного полимерного слоя на очищенной поверхности, что позволяет более качественно связаться с красками, грунтом.
Дополнительно производитель гарантирует отсутствие появления коррозии в местах, обработанных препаратом, в течение 5-6 лет.
Однако есть и темная сторона — выпускается состав только в пузырьках на 11 г, чего крайне недостаточно на полноценную обработку кузова. Эта политика заставляет покупать большое количество товара, что чревато значительными финансовыми затратами.
Достоинства:
- высокая эффективность очистки;
- демократический ценник;
- двойное действие.
Недостатки:
- слишком малое количество препарата на одну порцию.
Liqui Moly
Цена 600 рублей.
При вопросе — чем лучше обработать автомобиль, можно обратиться к продукции компании Liqui Moly. Данное средство показывает отличные рабочие характеристики по всем фронтам.
Активные составляющие формулы деликатно относятся к поверхности металла, одновременно реакция развивается крайне стремительно, что гарантирует быструю обработку.
Суть действия заключается в гармоничном сочетании эффективного очищения и создания надежного защитного слоя на поверхности металла. Такой раствор позволяет раскрепить окисленные резьбовые соединения для легкого раскручивания. После смывки преобразователя детали покрываются защитной пленкой, предупреждающей ржавление.
Также химические составляющие средства пассивно реагируют на краски, лаки, благодаря этому можно производить локальные работы.
Достоинства:
- нейтральное отношение к краскам, грунтам;
- большая емкость баллона;
- глубокое проникновение.
Недостатки:
- кусается ценник.
Hi-Gear
Цена 700 рублей.
Многие пользователи советуют данный состав как эффективное средство против ржавчины различных степеней запущенности.
Заводская емкость комплектуется мощнейшим распылителем, который способен доставить ингибитор в самые глубокие слои. Благодаря этому факту эффективность жидкости превосходит конкурентов в несколько раз.
Грамотно подобранный состав, большое содержание активного вещества дают мгновенное разрушение оксидов железа с последующим их превращением в полимерные составы высокой степени плотности. Это дает гарантию, что процесс не разовьется повторно долгое время. Также не рекомендуется наносить аэрозоль на места с лакокрасочным покрытием — их может разъесть.
Благодаря положительным качествам можно было бы сказать, что это лучший преобразователь ржавчины рейтинга, если бы не два значительных недостатка:
- Ввиду сильной агрессивности препарат необходимо смывать спиртовым раствором — вода не очищает поверхность достаточно для продолжения работ.
- Эксплуатация средства обязательно должна происходить на открытом воздухе, так как высокая концентрация кислоты опасна для человека.
Достоинства:
- низкий расход субстанции;
- привлекательная цена;
- глубокое проникновение.
Permatex 81773
Цена 720 рублей.
Продолжает рейтинг импортный представитель автомобильной косметики, который имеет положительные отзывы от многих покупателей.
Гелеобразная субстанция может похвастать ускоренным процессом нейтрализации (примерно 2-3 мин). Далее образуется плотное покрытие из полимерной основы, которое препятствует попаданию влаги, грязи на ранее пораженный участок.
Полученная корка черного цвета, обладает хорошими показателями совместимости с красками, что говорит о возможности нанесения окрашивания непосредственно на препарат.
Благоприятным фактом является и широкий диапазон рабочих температур — от +10 до +32 °С.
Емкость упаковки 454 г достаточна на большую площадь обработки различных ответственных конструкций и деталей машин.
Достоинства:
- эффективное воздействие на очаги поражения;
- возможность последующего окрашивания (работает как грунт);
- удобное нанесение.
Недостатки:
- значительная стоимость.
Кольчуга
Цена 130 рублей.
Бронзовая медаль рейтинга достается жидкости отечественного производства, которая обеспечивает надежную защиту металла от воздействия оксидов железа.
Главным отличием от конкурентов является отсутствие в составе кислот, что позволяет работать без средств индивидуальной защиты, и специальная разработка конкретно для автомобильного металла.
Высокая проникающая способность дополнена мягким действием нетрадиционных присадок. Это дает возможность не смывать изделие после нанесения, также формула не нуждается в предварительной очистке деталей. А простота применения определенно придется по вкусу новичкам, которые не имеют опыта подобных манипуляций.
Достоинства:
- наличие бескислотной основы;
- узкая направленность;
- добротная эффективность.
Недостатки:
- большое количество подделок.
SONAX
Цена от 220 рублей.
Серебро досталось импортному изделию, целевое предназначение которого эффективное удаление ржавчины с металлических поверхностей. Область применения может варьироваться от отпуска прикипевших болтов до удаления окислов с плоских поверхностей.
Уникальная формула не содержит кислот, что гарантирует нейтральное отношение к резиновым, лакокрасочным покрытиям. Однако, состав токсичен, использование разрешается исключительно с применением индивидуальной защиты.
При застывании субстанция превращается в полимерное соединение, которое можно использовать как грунтовку.
Достоинства:
- не содержит кислот;
- высокая эффективность;
- демократичная стоимость.
Недостатки:
- путаница с целевым назначением разных артикулов.
Цинкарь
Цена 100 рублей.
Заслуженное первое место рейтинга занимает продукт российского производства. Высокая эффективность, крайне низкая стоимость и удачная маркетинговая тактика повлияли на огромное распространение изделия по рынку.
Высокоэффективная формула отлично борется с очагами ржавчины черных металлов. А благодаря наличию солевых соединений цинка на поверхности образуется прочный слой оберегающий участок от рецидивов.
Продается изделие в двух типах упаковки — обычная банка и аэрозоль.
Недостатком является необходимость смывания жидкости концентрированным раствором соды, в противном случае возможен обратный эффект — метал сгниет за несколько недель.
Достоинства:
- отличные показатели очистки;
- низкий ценник.
Недостатки:
- требуется тщательная смывка;
- имеются подделки;
- использование дает результат только при строгом соблюдении инструкций.
Как подобрать хороший преобразователь ржавчины
Для правильного выбора вещества нужно обратить внимание на такие особенности.
- Основной компонент. Как основа используется цинк или кислота. Первый оказывает протекторное воздействие, уничтожает окислы, обладает мягким действием. Вторая предназначена для глубокой ликвидации очага окисления в максимально короткие сроки.
- Консистенция раствора. Бывают гелевые, аэрозольные и пастообразные составы. Все три типа имеют ряд уникальных особенностей. Применение обуславливается отдельно взятым случаем, категорических рекомендаций не существует.
Также следует придерживаться индивидуальных требований, для каких целей нужен раствор. Любой тип хорош для определенной задачи. А образование негативных отзывов зачастую происходит ввиду неправильного применения определенного продукта.
Лучший антикор для автомобиля в баллончиках: чем обрабатывать днище от коррозии
Заводская антикорозийка для авто, нанесенная в скрытые полости и на нижнюю часть кузова, защищает металл от агрессивного воздействия гравия и дорожных реагентов. В процессе эксплуатации материал смывается, что заставляет владельцев периодически обновлять покрытие. Качественная обработка позволяет сохранить стальные панели кузова в неизменном состоянии на протяжении 10-12 лет при круглогодичном использовании машины.
Разновидности антикоррозийных средств
Для кузова автомобиля используют средства для наружных плоскостей и скрытых каналов, которые отличаются степенью адгезии и химическим составом.
Например, для защиты днища и внутренних полостей колесных арок применяют мастики на основе резино-битумной смеси с ингибиторами коррозии.
Внутренние части (например, порогов или лонжеронов) заливают смесью парафина (или минерального масла с загустителем) и активных веществ, которая не пропускает влагу и не допускает образования очагов коррозии.
Для внешних поверхностей
При нанесении антикора на внешние части кузова учитывают состояние машины. Если у владельца новый автомобиль, используют материалы на резино-битумной основе, имеющей высокую адгезию к лакокрасочному покрытию. Мастика равномерно распределяется по поверхности днища и в колесных арках (без предварительной подготовки), одновременно улучшая шумоизоляцию.
Перед обработкой старых автомобилей необходимо удалить имеющиеся очаги коррозии (например, в сварных швах, в отверстиях для болтов или в линиях соединения деталей завальцовкой). Для снятия окислов можно использовать пескоструйную обработку или травление кислотными растворами, но технологии приводят к снижению прочности металла. Для подержанных машин применяют аэрозольные составы: распыленный жидкий материал проникает в разрыхленные слои металла, вытесняет влагу и нейтрализует окислы, создавая прочную защитную пленку.
Помимо классических битумных мастик, для колесных арок и нижней части порогов используют жидкий пластик, который полимеризуется на воздухе и образует на поверхности металла прозрачную или цветную пленку. Недостатком технологии является низкая механическая прочность: покрытие отлетает от ударов камнями.
Встречаются полимерно-битумные материалы для предотвращения коррозии днища машин и прицепов со сланцевым износоустойчивым наполнителем.
При подборе средств для антикоррозионной обработки внешней части кузова учитывают:
- Механическую прочность. Слой мастики не должен разрушаться под воздействием песка и грязи, летящих из-под колес.
- Эластичность. Застывший материал должен выдерживать температурные и механические деформации панелей кузова.
- Способность удерживаться на основании. От адгезии зависят надежность защиты и долговечность покрытия.
- Химическую инертность. Мастика не должна вступать в реакции с дорожными реагентами.
Для внутренних (скрытых) участков
Для скрытых полостей (например, порогов или лонжеронов) применяют мастики на восковой основе, сохраняющие пластичность на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля. Материалы обладают хорошей адгезией и способны самостоятельно затягивать мелкие повреждения. Покрытие наносят в заводских условиях или при последующей обработке кузова при помощи эластичных удлинительных наконечников, которые вводят в полости через технологические отверстия.
Решая, какой материал необходим для защиты внутренних полостей, необходимо учитывать следующие параметры:
- Водоотталкивающие возможности. Слой антикоррозионного средства не должен размываться водой или впитывать влагу.
- Текучесть. Мастика должна заполнять микроскопические трещины и поры на окрашенной поверхности.
- Адгезию, от которой зависит способность мастики удерживаться на вертикальных плоскостях в условиях перепадов температур и вибрационных нагрузок.
- Безопасность по отношению к заводскому лакокрасочному покрытию. Нанесенный материал не должен разрушать краску и пластиковые детали, которые устанавливаются внутри скрытых полостей при сварке кузова.
Плюсы и минусы использования
Преимущества мастик, отмеченные в отзывах владельцев автомобилей:
- Быстрая полимеризация. Автомобилем можно пользоваться на следующий день после обработки.
- Замедление процессов коррозии ингибиторами, введенными в состав мастик.
- Дополнительная шумоизоляция материалов на битумной или каучуковой основах.
- Простая технология напыления (пистолетом, из аэрозольного баллона или кистью).
- перед нанесением требуется предварительная зачистка поверхности;
- мастики не останавливают глубокую коррозию;
- при попадании на краску возможно образование пятен;
- требуется периодическое обновление покрытия (срок службы — от 1,5 до 6 лет);
- не допускается выполнение работ при отрицательной температуре воздуха.
По каким параметрам нужно выбирать
Основные параметры, учитываемые при подборе мастики:
- Применимость (например, для обработки днища, колесных арок или внутренних каналов в порогах). Не следует выбирать препараты комбинированного типа (например, антикоры 5 в 1 и аналоги), поскольку вещества не обеспечивают равномерной защиты стальных листов.
- Технология нанесения. Существуют материалы в виде аэрозолей, жидкостей или густой пасты, требующей подогрева перед использованием.
- Условия применения, определяющие объем подготовительных работ. Некоторые мастики наносятся на ржавые поверхности или материалы, требующие удаления следов коррозии.
- Срок эксплуатации, определяющий периодичность повторной обработки.
Лучшие производители антикора
В число ведущих поставщиков материалов для защиты стальных кузовов машин от коррозии входят:
- германские Dinitrol (часть концерна Dinol GmbH) и Liqui Moly;
- российские Prim (марка принадлежит «Техпромсинтезу»), «Кордон», Novax и «Супра-Щит»;
- греческая HB Body;
- канадские Rust Stop и Krown;
- шведские Mercasol и Tectyl.
Линейка Dinitrol
На сегодняшний момент под маркой Dinitrol поставляются ударопрочные мастики на битумно-полимерной основе, восковые препараты для покрытия кузова изнутри и специальные аэрозольные смеси на основе масел. Для нанесения материалов в условиях сервисного центра используют специальное оборудование, но допускается выполнение работ в гараже с применением малярной кисти или валика. Мастики поставляются как в баллонах под давлением, так и в металлических банках и канистрах емкостью до 5 л. Для удаления следов препаратов необходим специальный растворитель.
- ассортимент продукции широкий;
- нанесенный материал выдерживает перепады температур и воздействие гравия и дорожных реагентов.
- цена высокая;
- для качественного нанесения требуется специальный инструмент.
Prim для всех поверхностей
Битумно-полимерные мастики Prim, разработанные компанией «Техпромсинтез» совместно с зарубежными исследовательскими институтами, предназначены для нанесения своими руками или в условиях сервисных центров.
Материал базируется на компонентах химических концернов BASF и Bayer, поставляется в баллонах для пневматических пистолетов с распылительной головкой.
Для защиты днища предназначены смеси Body, предлагаются мастики Bodysafe и Bodysafe Zink с улучшенными характеристиками. Для скрытых полостей используются материалы ML и Vanger ML на основе воска.
- качество материала высокое;
- нанесенный слой не разрушается химикатами.
- для нанесения требуется специальный инструмент;
- для комплексной обработки кузова необходимы несколько материалов.
Аэрозольные баллоны «Кордон»
Материал «Кордон» на полимерно-битумной основе поставляется в баллончиках или в стандартных металлических банках.
Жидкость имеет темный цвет (черный или темно-коричневый) и не требует дополнительного разведения перед нанесением.
Если предполагается обработка кистью или валиком, то мастику предварительно нагревают на водяной бане. Подавать раствор при помощи распылителя не следует из-за риска получить слой неравномерной толщины. После полимеризации на деталях образуется черная пленка, устойчивая к механическому и химическому воздействию.
- хорошая адгезия к металлу, лакокрасочному слою и заводскому защитному материалу;
- устойчивость к ударам камней и разрушению от перепадов температур.
- запах сероводорода при нанесении;
- непригодность для нанесения при отрицательной температуре.
Фирма HB
Греческая компания HB Body предлагает резино-битумные мастики для авто, обеспечивающие дополнительное снижение уровня шума в салоне машины.
Материалы наносятся пистолетом под давлением до 6 бар или кистью, для самостоятельной обработки предлагается спрей.
Производитель допускает разбавление состава растворителем на синтетической основе, позволяющим повысить текучесть и проникающие способности антикора. Компания предлагает герметики и шпаклевки, позволяющие восстановить внешний облик кузова и защитить скрытые полости от воздействия воды.
- низкая цена;
- широкий ассортимент материалов, пригодных для нанесения на сталь и окрашенную поверхность.
- срок эксплуатации слоя мастики, не превышающий 1,5 лет;
- низкая устойчивость к воздействию гравия и мелкого песка.
Канадский Rust Stop
Материалы серии Rust Stop рассчитаны на проникновение в кристаллическую решетку железа с одновременным вытеснением молекул воды, а ингибиторы коррозии замедляют процесс окисления металла. Смесь для внутренних полостей находится в постоянном жидком состоянии, а материалы для днища становятся текучими при повреждении (например, отлетевшим от колеса камнем или веткой). Нанесение осуществляется пульверизатором или кистью, позволяющей заполнить материалом труднодоступные участки на поверхности и внутри деталей кузова.
- не требуется предварительной зачистки стальных листов от следов коррозии;
- восстановление защитного слоя, поврежденного камнями или ветками, проводится самостоятельно.
- материал смывается водой и дорожными реагентами;
- цена высокая.
Krown на масляной основе
Мастики Krown позволяют нейтрализовать очаги коррозии.
Водоотталкивающие присадки допускают нанесение защитного слоя в любую погоду.
Перед обработкой кузов необходимо отмыть от грязи, окислы железа будут преобразованы активными компонентами антикоррозионного состава. Материал не оказывает негативного влияния на краску и лаковое покрытие, инертен к пластику и резине.
- не требует подготовки поверхности;
- наносится на кузов после проведения мойки.
- высокая цена;
- небольшой объем аэрозольного баллона.
Российский «Супра-Щит»
Препарат «Супра-Щит» содержит поверхностно-активные вещества, связывающие частицы воды и останавливающие процесс коррозии. Дополнительные компоненты позволяют сформировать прочную пленку, выдерживающую механическое и химическое воздействие. Защитный слой не имеет цвета, а пониженное содержание летучих или токсичных растворителей снижает пожарную опасность.
- перед нанесением не требуется предварительной сушки кузова;
- допускается обработка деталей, пораженных коррозией.
- длительный процесс застывания (до 30 суток);
- отслоение пленки через 12-15 месяцев круглогодичной эксплуатации машины.
Novax (преимущественно средства для днища)
Под маркой Novax предлагаются аэрозольные препараты, предназначенные для защиты нижней части кузова автомобиля. В состав препаратов введен ингибитор коррозии, позволяющий обрабатывать поверхности без предварительной зачистки абразивным инструментом. Полученный слой обладает высокой устойчивостью ко внешнему механическому воздействию.
- допускается нанесение при температуре от +5°С;
- для обработки не требуется дополнительной оснастки.
- разрушение слоя дорожными реагентами;
- отслоение мастики под воздействием вибрации и перепадов температур.
Антикоррозийные средства Mercasol
Материалы под брендом Mercasol производятся шведской компанией Auson. Средства могут наноситься на поверхности, пораженные коррозией. Активные вещества останавливают процесс окисления и образуют прочную пленку, защищающую металл от контакта с воздушной средой. Мастики для днища, состоящие из смеси битума, воска и полимерных смол, обладают высокой механической прочностью.
- способность к восстановлению слоя в случае мелких повреждений;
- широкий спектр материалов для защиты как внешних, так и внутренних поверхностей кузова.
- часть средств расфасована в бочонки емкостью 60 л;
- для нанесения необходимы компрессор и распылительный пистолет.
Tectyl для экстремальных условий
Антикоррозия от шведской компании Tectyl предназначена для обработки автомобилей, промышленного оборудования, несущих металлоконструкций и судов. Материалы базируются на восковой или полимерной основе. Есть мастики на базе масла, а также смеси комбинированного типа. При застывании на поверхности образуется эластичная пленка янтарно-желтого или коричневого цвета, выдерживающая механическое воздействие и перепады температур. В состав части мастик введен цинк, замедляющий процесс коррозии.
- универсальность материалов;
- простая технология нанесения при помощи пневматического пистолета.
- часть мастик поставляется в емкостях объемом от 60 л;
- перед нанесением требуется очистка поверхностей от пыли и ржавчины.
Liqui Moly — производитель универсальной антикоррозийки
Немецкий производитель Liqui Moly предлагает защитное покрытие для кузова автомобиля в аэрозольных упаковках емкостью от 200 мл до 1 л. Помимо синтетической мастики серого или черного цвета, существует светло-коричневый воск для заполнения скрытых полостей новых автомобилей или техники, прошедшей восстановительный ремонт. Полученная эластичная восковая пленка обладает эффектом восстановления (самостоятельно заполняет мелкие повреждения). Антигравийные мастики устойчивы к воздействию растворителей и могут окрашиваться после нанесения.
- удобная тара, упрощающая процесс нанесения;
- высокая текучесть.
- цена повышенная;
- не допускается нанесение при отрицательной температуре воздуха.
Рейтинги антикоррозийных средств
Рейтинги средств для защиты кузовов составлены на основе отзывов владельцев автомобилей. Для удобства анализа статистические данные разделены на категории по способу применения. Следует учитывать, что эффективность действия антикоррозийных материалов зависит от состояния кузова и условий эксплуатации.
В сравнительной таблице представлены цены (на середину 2020 г.) на популярные мастики с указанием объема тары.
Материал | Объем, мл | Цена, тыс. руб. |
Auson Mercasol | 1000 | 0,8 |
«Мовиль-НН» | 5000 | 0,55 |
«Раст Стоп» | 1000 | 1,1 |
Pingo Stein Schlas-Schutz | 500 | 0,7 |
Tectyl 550 ML | 1000 | 1,52 |
Wachs-Korrosions-Schutz | 1000 | 1,03 |
Nanoprotech Super Anticor | 21 | 0,33 |
Dinitrol 479 | 5000 | 5,1 |
Tectyl Bodysafe | 1000 | 1,3 |
Body 950 | 400 | 0,5 |
Tectyl Underbody Coating Bоdysafe | 600 | 1,2 |
Для внешних поверхностей автомобиля
Топ-3 материалов для колесных арок в крыле и порогов:
- Pingo Stein Schlas-Schutz на основе смеси битума, синтетического каучука и присадок. Мастика устойчива к истиранию потоком песка и выдерживает удары камней и ультрафиолетовое излучение.
Универсальные антикоры
Популярные мастики универсального назначения:
- «MasterWax Мовиль-НН», формирующий защитную пленку коричневого цвета.
Для скрытых (внутренних) поверхностей
Рейтинг составов для обработки скрытых полостей автомобильных кузовов:
- Для защиты внутренних полостей новых машин подходит аэрозольный материал Tectyl 550 ML, который имеет хорошую адгезию и удерживается на вертикальных стенках. Повышенная текучесть позволяет заполнять трещины в лакокрасочном покрытии и грунте. Восковая мастика не подходит для обработки деталей, пораженных коррозией или покрытых слоем пыли.
- Для техники с пробегом подойдет антикоррозионный препарат Wachs-Korrosions-Schutz от немецкого производителя Liqui Moly. Мастика состоит из смеси битума и воска с добавлением присадок и цинка. Полученный защитный слой не отличается высокой механической прочностью. Недостатком материала является неудобная упаковка (емкость баллона — 500 мл).
Для днища машины
Если планируется обработать днище автомобиля, то рекомендуется выбрать следующие материалы:
- Мастику Dinitrol 479, базирующуюся на синтетической резиновой смеси с присадками, замедляющими скорость коррозии. Паста наносится пневматическим пистолетом, что ограничивает использование материала в гаражных условиях. Из-за повышенной густоты мастика не проникает в мелкие трещины, для обработки машин с пробегом не применяется.
Отзывы автовладельцев
Владельцы, решившие сделать антикоррозионную обработку кузова автомобиля, отмечают ряд преимуществ материалов:
- нанесенная мастика с ингибиторами коррозии продлевает срок эксплуатации кузова до ремонта;
- покрытие выдерживает воздействие дорожных реагентов и потока песка и гравия из-под колес на протяжении 12-36 месяцев;
- материал не ухудшает внешнего вида кузова.
Следует учитывать, что для автомобилей импортного производства используется оцинкованный стальной лист. Готовые кузова проходят цикл грунтовки с погружением в ванну. Сварные швы перед окраской закрывают специальной мастикой, а соединяемые панели промазывают клеем. После нанесения слоев краски и лака арки и внутренние части порогов и лонжеронов заливают воском. Производители гарантируют отсутствие сквозной коррозии на протяжении 7-12 лет эксплуатации (зависит от марки и модели) при условии сохранения заводских грунтовки и лакокрасочного слоя.
Однако агрессивные дорожные реагенты, используемые зимой, негативно воздействуют на штатные полимерные или восковые мастики, вызывая преждевременную коррозию. Лучшие антикоррозийные средства для автомобиля обеспечивают защиту кузова от ржавчины на протяжении нескольких лет, а затем требуют обновления покрытия.
Какие способы нанесения мастик являются оптимальными? Как самому устранить очаги коррозии внутри дверей, в колесных нишах или на днище кузова?