Меню

Балансировочный станок для колес грузовых автомобилей это

Для чего нужен балансировочный станок?

Автолюбители и владельцы шиномонтажных мастерских – каждый из них знает, что такое балансировка колес. Разница лишь в том, что одни хотят сэкономить на данной услуге, другие – заработать. Наша статья будет интересна и тем, и другим, ведь в ней речь пойдет об оборудовании, без которого в этом деле не обойтись!

Содержание:

Балансировка колес – в необходимости этого вида обслуживания автовладельцев убеждать не нужно, ведь езда по нашим дорогам оставляет свой отпечаток, и большая нагрузка в этом случае приходится именно на колеса. Ямы, кочки, щебенка – после проезда по ним управлять транспортным средством часто становится заметно сложнее. Необходимо регулярно выполнять балансировку колес, если вы заботитесь о техническом состоянии автомобиля и о своей безопасности.

Услуга, востребованная всегда!

Как часто автомобилисты прибегают к балансировке колес? По статистике, те, кто преимущественно ездит по городу, обращаются в шиномонтажную мастерскую раз в полгода, когда меняют резину к сезону, а водители, которые любят загородные поездки, вынуждены делать это гораздо чаще – например, с периодичностью, раз в два-три месяца. Случается, что проводить балансировку приходится и в экстренном случае, например, в дальней поездке по малознакомой дороге. Автомобиль попадает в яму – удар настолько сильный, что диски деформируются. В таком случае, помимо исправления диска, колесо обязательно нужно отбалансировать.

Как понять, что балансировка необходима? Этим вопросом задаются многие начинающие автомобилисты. Первые признаки – это появление вибрации на руле и ухудшение управляемости автомобилем на большой скорости. Лучше не дожидаться появления более серьезных проблем и вовремя обратиться в шиномонтажную мастерскую.

Балансировка колес поможет избежать таких серьезных последствий как ударные нагрузки на рулевое управление, преждевременное истирание протектора шин, увеличенный износ подшипников ступицы, ухудшение состояния подвески и других важных узлов автомобиля. Но самое главное – это обезопасит движение. В зависимости от диаметра диска, стоимость балансировки может составлять от 80 до 200 рублей за одно колесо. Согласитесь, это совсем небольшая сумма, заплатив которую, можно быть уверенным в своем автомобиле.

Правильно определить дисбаланс и устранить его, установив компенсирующие грузики в определенные места диска – главная задача работника шиномонтажа. И в этом важную роль играет не только его профессионализм, но и гаражное оборудование, на котором выполняется обслуживание.

Как работает балансировочный стенд?

Без этого станка нельзя представить работу шиномонтажа. Даже в небольших придорожных мастерских, площадь которых не превышает 10-15 кв. м, для него найдется место – для размещения требуется всего 2-3 кв. м. Причем, установка не требует специально подготовленного фундамента. Такой станок имеет устойчивое основание, с одной стороны которого крепится вал для колеса, сверху расположен защитный кожух. От величины этого кожуха и мощности электродвигателя зависит то, какие по диаметру колеса можно балансировать. Например, для обслуживания легковых авто с показателем диаметра колес в 28-35 дюймов подойдет одна модель, для грузовых с диаметром колес до 47 дюймов – другая.Сам принцип балансировки заключается в раскручивании колеса и выявлении отклонений от центральной оси при вращении. Только у разных моделей оборудования это происходит по-разному:

  • С ручным приводом – раскрутка вала происходит вручную, а параметры колеса замеряются с помощью механической линейки, после чего сравниваются с допустимыми значениями отклонений по ГОСТу.
  • Полуавтоматический – на таком стенде колесо раскручивается автоматически, пользователю не нужно прилагать к этому усилий, но вводить параметры в компьютер придется самостоятельно.
  • Автоматический – наиболее совершенный вид балансировочных станков, так как все операции производятся машиной. Мотор раскручивает вал с закрепленным на нем колесом, электронные линейки проводят замер, и значения отклонений выводятся на монитор. Программа компьютера обрабатывает данные, определяя места установки грузов и их массу. Для упрощения работы может быть предусмотрено речевое сопровождение.

Несомненно, автоматические балансировочные стенды позволяют добиться более высокой точности измерений, затратив минимум времени – дисбаланс можно устранить за один цикл. Значит, за рабочую смену удастся обслужить большое количество клиентов. Поэтому все чаще именно такие стенды приобретают владельцы шиномонтажных мастерских и СТО, да и клиенты, которые не привыкли долго ждать, предпочитают центры по ремонту авто, имеющие в своем арсенале это шиномонтажное оборудование.

Максимум возможностей качественного облуживания

Теперь, когда вы знаете общий принцип работы балансировочного стенда, наверняка, вам будет интересно, что же еще в нем может быть предусмотрено. Независимо от того, кто вы – клиент или владелец шиномонтажа, в любом случае, важно знать о различных функциях и системах, благодаря которым удается провести наиболее качественную балансировку. Мы перечислим некоторые полезные дополнения…

  • Работа двух мастеров. В программе компьютера заложено сохранение настроек для первого и второго мастера по отдельности. Это пригодится, когда нужно обслуживать одновременно колеса двух автомобилей. Например, первый мастер внес в базу данные по одному колесу, снял его с вала и устанавливает грузы, в это время второй мастер работает на станке и сохраняет параметры другого колеса. После первому мастеру не придется заново вводить данные – он продолжит работу с сохраненными настройками. Это сокращает время обслуживания.
  • Защита от перенапряжения в сети. Помогает предотвратить поломки двигателя и других важных электроэлементов при скачках напряжения, поэтому исключается вероятность дорогостоящего ремонта и простоев в работе.
  • Система самодиагностики. Облегчает обслуживание станка, ведь при обнаружении неполадок в работе происходит оповещение – на экран выводится код ошибки. Поэтому мастеру легко будет обнаружить причины неполадок и быстро их устранить.
  • Учет отбалансированных колес. Он ведется автоматически, и мастер не может внести в него изменения. Это необходимо для того, чтобы сопоставить объем выполненных работ с выручкой и количеством установленных грузов. Данная возможность будет полезна для контроля деятельности рабочих шиномонтажа.
  • Реклама на мониторе. В небольших мастерских клиенту часто приходится наблюдать за процессом выполнения работ, поэтому на монитор станка можно выводить рекламный текст, например, о скидках или о предоставляемых услугах. Увидев эту информацию, человек будет знать о том, что предлагает фирма, и у него будет повод обратиться еще раз.

Сегодня на рынке автогаражного оборудования можно подобрать станок практически для любой фирмы – с узкой специализацией или широким спектром услуг. Ведь цена на балансировочные стенды составляет от 30000 до 160000 рублей. Она зависит от того, насколько оборудование мощное, какие колеса на нем можно обслуживать, и какие дополнительные системы имеются. В любом случае, можно быть уверенным в одном – оно просто незаменимо и окупает себя за один-два сезона. К примеру, если обслуживать по 10 клиентов в день и брать за балансировку каждого колеса, положим, 100 рублей, то выручка за смену по этому виду работ может достигать 4000 рублей. Если приобрести оборудование за 30000 — 40000 рублей, то за сезон оно окупится с лихвой. Более дорогие станки начнут приносить прибыль через несколько месяцев. Хотя, в некоторых случаях владельцы шиномонтажных мастерских начинают пожинать плоды гораздо раньше.

Качественно выполненная балансировка – это довольный клиент, повышение имиджа шиномонтажа и гарантия того, что человек будет обращаться снова и снова. Ведь лучше обслуживать автомобиль в одной мастерской и быть уверенным в том, что все работы будут выполнены ответственно. А надежный балансировочный стенд в этом поможет.

Если вы являетесь частным предпринимателем и хотите купить шиномонтажный станок или балансировочный стенд свою мастерскую, то можете выбрать подходящий на нашем сайте. У нас можно купить стенд для балансировки колес, оформив заказ через личный кабинет или по телефону.

Руководство для пользователя станок для балансировки колёс (стр. 2 )

На сегодняшний день автомобиль имеется у многих граждан. Так как транспортное средство являет собой достаточно сложный механизм, то с ним случается много разных поломок. Одна из них заключается в дисбалансе дисков и шин. По этой причине балансировочный станок является очень важным оборудованием. Качество балансировки шин и дисков напрямую зависит от точности, с которой станок справляется со своей задачей. Станок может помочь в следующем:

  • облегчает труд рабочих, так как балансировка проводится специальным прибором;
  • увеличивает уровень пропускной способности поста.
Читайте также:  Нормальный расход моторного масла

Общий принцип работы

Как работает балансировочный станок? В общем виде принцип его действия выглядит следующим образом:

  • Для начала работы необходимо установить колесо на специальный рабочий вал станка.
  • При помощи специальных конусов нужно провести центрирование колеса и более точно его установить.
  • Далее либо вручную, либо в автоматическом режиме колесо разгоняется до необходимой скорости.
  • У балансировочного станка имеется специальное измерительное устройство, которое считывает параметры движения колеса на валу. После этого оно передает их на обработку в процессор устройства.
  • Процесс обрабатывает данные, составляет отчет о неисправности или исправности колеса, после чего отчет передается на дисплей.

Параметры стенда «Хофман 3900»

«Хофман 3900» – это шиномонтажное оборудование, которое имеет компактные размеры. Дисплей установлен большой, и следить за основными показателями довольно комфортно. При ручном вводе максимальный диаметр колеса допускается 30 дюймов. В свою очередь ширина обода должна быть не более 20 дюймов. Если колесо весит более 80 кг, устанавливать его на стенд нельзя.

Средняя скорость вращения балансировочного стенда составляет 230 оборотов в минуту. Рабочее измерение параметров отклонения занимает у системы 6 секунд. Весит стенд в собранном виде ровно 80 кг. Из особенностей этой модели можно выделить удобное программирование. При этом ввод размеров колеса происходит в автоматическом режиме и много времени не занимает.

Для точного позиционирования обода производителем разработан специальный измерительный рычаг, который соединен системой зажима. Для выбора положения груза предусмотрен специальный режим. За один измерительный цикл можно провести как статическую, так и динамическую балансировку. С целью увеличения максимального хода задействуются стабилизаторы. Устанавливать груз за спицу в этой модели допускается, а в целом имеется 8 разных программ для выбора положения колеса. После измерений торможение обода осуществляется в автоматическом режиме. Дополнительно есть возможность вручную остановить вал при помощи педали. Стоит данный балансировочный стенд (цена рыночная) 5000 евро.

Как измеряются параметры

Далее стоит обратить внимание на то, как балансировочный станок проводит оценку колеса посредством измерения его параметров. Для этого объект условно разделяется на две плоскости — горизонтальную и вертикальную. Благодаря этому шина также условно делится на 4 равные части.

Точность монтажа колеса на вал балансировочного станка играет решающую роль при определении его параметров. В идеальном варианте все 4 части должны быть равны между собой. Если нарушить перпендикулярность установки колеса на вал, то нарушится и разделение его на части, а значит, снятие данных будет изначально происходить с ошибкой.

Виды устройств

На сегодняшний день существует три основных типа балансировочных станков.

  1. Станки для работы с колесами легковых авто.
  2. Станки для работы с колесами грузовых авто.
  3. Станки универсальные. Могут применяться для оценки колес и легковых, и грузовых авто.

Основная разница между этими типами устройств заключается в двух основных характеристиках балансировочного станка — грузоподъемность и диаметр. Также стоит отметить, что грузоподъемность напрямую зависит от диаметра шины.

Классификация агрегатов осуществляется еще и по способу управления. В данном случае речь идет об автоматических или ручных приборах. В случае автоматических станков все данные о колесе он будет считывать самостоятельно. Настройка балансировочного станка ручного типа заключается в том, что все исходные данные должны быть загружены оператором вручную. Естественно, что разница во времени обслуживания на автоматическом и ручном станке сильно отличается и автомат работает гораздо быстрее. Это обусловлено тем, что система будет сама считывать геометрию и другие параметры покрышки. Что касается технологий, используемых станком для измерения параметров, то здесь применяются самые разные методы, включая лазерные технологии.

Важные характеристики устройства

Основными характеристиками балансировочных стендов являются допустимые размеры ширины и диаметра обода. При этом учитывается масса корректирующего груза. Дополнительно производители указывают показатель погрешности в весе колеса. Непосредственно на балансировку влияет угол коррекции, который измеряется в градусах.

Помимо прочего, обращается внимание на параметр разряда цифрового индикатора. Допустимая масса колеса зависит от модели стенда. При этом время установки рабочего режима может сильно отличаться. Еще на качество работы устройства влияет продолжительность измерительного цикла, а также время непрерывной работы. В свою очередь, мощность потребляемой сети зависит от предельной частоты. Габаритные размеры устройства при этом играют не последнюю роль. Стоит стенд балансировочный (шиномонтажный) в среднем 3500 евро.

Основные элементы конструкции

Станки, эксплуатирующиеся в настоящее время, состоят из 4 основных элементов:

  • электродвигатель в качестве приводного устройства;
  • устройство для балансировки;
  • устройство для измерения параметров;
  • прибор для коррекции.

Вращение колеса на валу происходит за счет усилий электрического двигателя. Наиболее старые и примитивные станки использовали в качестве привода ручные усилия оператора. Для балансировки колеса оно должно быть помещено на вал, после чего при помощи специальных конусов проводится его центрирование. Очень часто ошибки балансировочного станка связаны с износом данных конусов. Из-за этого дефекта погрешность всего прибора сильно увеличивается.

Особенности моделей «Байсбарт»

В целом многие модели стендов подходят для легковых, а также грузовых автомобилей. При этом габариты устройств могут сильно отличаться. Во многом это связано с диаметром ведущего вала. Дополнительно учитывается сложность блока управления. Как правило, балансировочные стенды вышеуказанной компании оборудуются дисплеем на 17 дюймов. При этом имеется приятная визуализация процесса с элементами 3Д-анимации.

Среди программ можно выделить самокалибровку, а также диагностику. Проводить статическую, а также динамическую балансировку возможность есть. Еще во многих моделях предусмотрена программа для индивидуальной настройки. Крышка тумб у приборов имеется довольно прочная. При этом она очень стильно выглядит, да и в целом дизайн балансировочных стендов хорошо продуман. Стоят модели в среднем от 3000 до 5000 евро.

Неисправности агрегата

Как откалибровать балансировочный станок? Как уменьшить погрешность? Эти и другие вопросы будут неизбежно возникать после длительной эксплуатации станка, так как с течением времени его отдельные детали приходят в негодность. Условно все поломки таких агрегатов делятся на две группы — механическое расстройство и поломка электрических узлов.

В последнем случае чаще всего проблема связана с выходом из строя одного из любых датчиков. Что касается механических поломок, то они обычно возникают из-за ударов, падений или любых других внешний воздействий на оборудование. Обычно начинать искать в станке следует после появления таких признаков:

  • для получения правильно сбалансированного колеса требуется несколько циклов проверки вместо одного;
  • параметры тестируемых дисков определяются неверно.

Калибровка станка, о которой упоминалось ранее, необходима для того, чтобы определить тип поломки. После нахождения причины неисправная деталь обычно просто заменяется новой. Это связано с тем, что отремонтировать сломанную деталь гораздо сложнее, чем купить новую, что делает ремонт станка нецелесообразным. Кроме того, даже если отремонтировать какой-либо элемент, то, скорее всего, именно он снова выйдет из строя в ближайшее время.

Работа со станком

Инструкция по эксплуатации балансировочного станка прилагается к каждой модели в отдельности. Однако в общем виде ее можно представить следующим образом.

Для того чтобы начать работать с таким агрегатом, следует зафиксировать диск. Обычно это осуществляется за счет одной гайки и конуса. После этого следует обязательно проверить надежность крепления, так как скорость во время проверки может быть достаточно большой и объект может сорваться. После этого устройство можно включать в работу, диск или покрышка будут раскручиваться, а показатели будут измеряться и записываться для дальнейшего вывода на дисплей. После того как этот этап завершится, можно приступать к сравнению полученных данных с эталонными. Разница между ними может составлять не более 2 и 1,5 градуса. В данном случае погрешность первого показателя считается горизонтальной, второго — радиальной.

Характеристики стенда AET DST910B

Балансировочный стенд DST910B оснащен системой автоматического поворота колеса. Также из особенностей можно выделить простой ввод основных параметров. Полный цикл измерения устройством занимает 5 секунд. При этом точность данных довольно высокая. Максимальная ширина колеса допускается 20 дюймов, а диаметр его должен составлять не более 30 дюймов. Средняя скорость вращения у балансировочного стенда равняется 220 оборотов в минуту. При этом обод может фиксироваться общим весом не более 70 кг. Весит данная модель в собранном виде ровно 150 кг. Для конусов в системе производителем предусмотрены очень удобные ячейки.

Читайте также:  Ремонт подкатной домкрат для легковых автомобилей

Помимо прочего следует отметить качественный держатель зажимного устройства, а для грузов имеется отдельная крышка с ячейками. Установлена измерительная программа «Автостоп». Всего в модели есть девять профилей оператора. Торможение обода после работы происходит в автоматическом режиме, а для ручной остановки имеется педаль в нижней части прибора. За спицу груз устанавливать можно. Для минимизации балансера есть программа «РАХ».

В целом ход обода по валу осуществляется довольно плавно. Работать с колесами мотоциклов в этой модели можно. При этом дополнительно допускаются литые диски. За один измерительный цикл есть возможность провести статическую, а также динамическую балансировку. Обойдется эта модель покупателю в 6000 евро.

Опоры для оборудования

Для того чтобы проводить точные измерения, станок должен быть устойчив. В зависимости от опор этого устройства, выделяют два основных типа:

  1. Опоры могут быть мягкими. В таком случае агрегат используется для тестирования разбалансированного колеса посредством амплитуды и частоты движения этих опор. Одна из важных характеристик для станка — это точность, с которой он проводит эти измерения. Поэтому для каждого элемента существуют отдельные виды станков с мягкими опорами.
  2. Жесткие опоры предполагают измерение давления и фазы ротора. Такие приспособления считаются универсальными и могут применяться для разного рода деталей. К примеру, балансировочный станок для карданных валов также имеет жесткие опоры.

Характеристики

Для каждого из станков характеристики будут индивидуальными, однако их набор всего одинаков. Можно рассмотреть самые важные параметры на основе оборудования марки B-500 AE&T.

  • Один из важных параметров — ввод информации. В данном случае он ручной.
  • Следующая важная характеристика — диаметр диска, который можно проверить. Для этого агрегата диаметр находится в пределах 10-24.
  • Максимальный вес колеса составляет 65 кг.
  • Так как станки применяются и для балансировки колес, то и их диаметр играет важную роль. В данном случае максимальный показатель — 960 мм.
  • Еще одна характеристика, которая не является решающей, но достаточно важна, — это время, требуемое на проведение измерений. В данном случае оно составляет 8 секунд.
  • Потребляемая мощность составляет 200 Вт. При этом подключается агрегат к обычной сети 220 В и 50 Гц.
  • Скорость вращения диска или покрышки составляет 200 оборотов в минуту.

Стенды

Балансировочные стенды колес вышеуказанной торговой марки отличаются высокой надежностью конструкции. Во многих моделях зажим установлен самоцентрирующийся, на четырех кулачках. Монтажная лампа имеется очень подвижная. В случае необходимости ее положение можно с легкостью поменять. Из недостатков следует выделить только слабые механизмы фиксации. При этом за скоростью движения обода нужно постоянно следить. В свою очередь зажимы фиксируются с очень большим усилием. В целом модели довольно дорогие и подойдут не всем.

Подробное описание параметров

Начать стоит с ручного ввода параметров. Это очень важно, так как увеличивает время на подготовку, а также требует специальной подготовки оператора. У автоматических устройств такого недостатка нет. Что касается диаметра диска, то здесь не имеется в виду диаметр колеса в общем. Диапазон 10-24 позволяет проводить балансировку дисков легковых автомобилей, внедорожников и небольших грузовиков.

Далее стоит отметить максимальный вес. Эта характеристика часто остается незамеченной, и многие считают, что вес не регламентирован. Однако установка объекта с весом, превышающим максимум, обычно приводит к быстрому снижению ресурса агрегата, что приведет к его скорому выходу из строя. Что касается времени измерения, то, как и говорилось, параметр не слишком важен. Но на него все же стоит обратить внимание, к примеру в том случае, если наблюдается большая загруженность. То есть для масштабных мастерских это важная характеристика.

Балансировочное оборудование «Хофман 6300-2»

Компании Hofmann балансировочный стенд 6300-2 мощность имеет 0.6 кВа, а средняя частота колеблется в районе 50 Гц. Источником питания устройства является сеть с напряжением 220 В. Непрерывно проработать балансировочный стенд способен на протяжении 8 часов. При этом измерительный цикл занимает не более 10 секунд. Помимо прочего следует отметить хорошее время установочного режима. Происходит это при массе груза не более 200 г за 30 секунд.

Ширина обода максимум допускается 350 мм, а минимум можно балансировать 76 мм. Параметр разряда цифрового индикатора равен 1 г, а коэффициент взаимной коррекции колеблется в районе 0.1. В свою очередь погрешность угла настройки составляет 3 градуса. Максимум есть возможность устанавливать колесо общим весом не более 60 кг. Цена на это шиномонтажное оборудование составляет примерно 5500 евро.

Необходимость балансировки

В конце стоит сказать о том, зачем вообще требуется обязательно проводить балансировку. Прежде всего, данная процедура поможет значительно увеличить срок службы дисков, покрышек и элементов подвески. Это происходит благодаря тому, что устраняется вибрация, появляющаяся из-за смещения центра тяжести на диске или шине. Стоит также отметить, что сам дисбаланс может быть статическим и динамическим. Бороться со статическим дисбалансом гораздо проще, чем с динамическим.

Описывается устройство, принцип действия и конструкции основных узлов станков для динамической балансировки; рассматриваются типовые узлы по принципу выполняемых функций; даются правила оценки норм точности балансировочных станков единые для заводов-изготовителей и потребителей станков.

В общем случае балансировочный станок содержит (рис. 4.1): балансировочное, приводное, измерительное и корректирующее устройства, а также дополнительные устройства, которые крепят на станине станка.

Балансировочное устройство является колебательной системой станка, в которой устанавливается и вращается неуравновешенный ротор. По колебаниям этой системы при балансировке судят о дисбалансах ротора. В современных станках применяют два типа таких устройств: зарезонансное и дорезонансное.

Зарезонансное балансировочное устройство (рис. 4.2, а) состоит из двух подвижных опор или платформы и упругих элементов, подвешивающих опоры на станине станка. Жесткость упругих элементов различна в разных направлениях. В станках с горизонтальной осью вращения упругие элементы сравнительно жестки в вертикальном направлении, тогда как в горизонтальном направлении жесткость очень мала и подвеска не препятствует колебаниям.

При проектировании и изготовлении зарезонансных станков подбирают массу опор, длину, жесткость подвески и другие параметры балансировочного устройства так, чтобы его собственная частота в горизонтальном направлении во много раз была ниже частоты вращения ротора при балансировке.

При вращении неуравновешенного ротора в зарезонансном балансировочном устройстве подвижные опоры будут колебаться в горизонтальной плоскости. Амплитуды этих колебаний пропорциональны дисбалансам в плоскостях коррекции ротора, т.е. описываются уравнениями (2).

Дорезонансное балансировочное устройство состоит из двух неподвижных опор, жестко закрепленных на станине станка. Собственные частоты колебаний опор во всех направлениях значительно превышают частоты вращения балансируемых роторов. Нижняя часть опоры представляет собой динамометр или силовой мостик. Динамические нагрузки, возникающие в опорах при вращении неуравновешенного ротора, создают малые перемещения на динамометре (рис. 4.2, б), которые усиливаются рычажной системой. Сила в опоре пропорциональна перемещению, т.е.

где к — коэффициент жесткости опоры в горизонтальном направлении.

В дорезонансном балансировочном устройстве по схеме силового мостика (рис. 4.2, в) в одном из плеч силового мостика устанавливают датчик, измеряющий непосредственно динамическую нагрузку от неуравновешенного ротора, описываемую уравнениями (1).

Балансировочный стенд «Байсбарт МТ 857»

Массу корректирующего груза балансировочный стенд (грузовой) «Байсбарт МТ 857» имеет 200 г. При этом максимальный угол коррекции устройства — 3 градуса. Коэффициент взаимного влияния равен 0.1. Параметр разряда цифрового индикатора находится на уровне 1 г. Максимум ширина колеса допускается 350 мм, а обод может устанавливаться с диаметром не более 500 мм.

Время установки рабочего режима довольно быстрое. При этом продолжительность измерительного цикла зависит от массы колеса. Непрерывно агрегат способен эксплуатироваться на протяжении 7 часов. Питаться от сети 220 В вышеуказанный стенд способен, отклонение допускается в 22 В. Частота питающей сети способна колебаться в районе 51 Гц. Мощность данного агрегата находится на уровне 0.7 кВа. Габариты эта модель имеет следующие: высота 1100 мм, ширина 1150 мм, а глубина — 1000 мм. При этом весит оборудование в собранном виде ровно 200 кг. Цена на балансировочный стенд (грузовой) «Байсбарт МТ 857» колеблется в районе 3200 евро.

Читайте также:  Все гольфы тест драйвы

Что такое балансировка

Разбалансированным считается колесо, у которого не совпадают геометрический центр и центр массы. При вращении такого диска появляются мощные центробежные силы, заставляющие вибрировать автомобиль. Кроме этого, быстрее изнашиваются детали подвески и резина.

Балансировка карданных валов и колес позволяет избежать неравномерного истирания покрышек, увеличить срок эксплуатации подшипников и подвески. Наибольший спрос на балансировку карданных валов и дисков проявляется в межсезонье, когда автолюбители переходят с зимней резины на летнюю и наоборот.

Сбалансировать колесо или карданный вал можно только на специальном оборудовании. Мало лишь грамотно собрать колесо, его нужно уравновесить. Специализированные балансировочные станки работают с дисками разных размеров и форм, обеспечивают различные режимы работы.

Устройство станка

Конструкция состоит из опор, на которые устанавливается колесо, электромотора и датчиков измерения. Во время шиномонтажа деталь вращается, датчики определяют давление или вибрацию. На основании полученных данных выявляется место неуравновешенности.

Станки различаются по конструкции опор, которые могут быть:

  • мягкими: при тестировании измеряются амплитуда и частота движения опоры, спровоцированного кручением разбалансированного колеса. Под каждый вид детали существует собственный станок, поэтому результаты проверок более точны;
  • жесткими: измеряется давление и фаза ротора. Один станок тестирует различные виды деталей — универсальное приспособление, дающее менее точные результаты.

Стенды для балансировки могут быть с горизонтальной или вертикальной осью вращения. Точные замеры возможны при наличии автоматизированного привода.

Датчик скорости это одно из самых важных устройств в станке. Он работает по принципу акселерометра или магнитной индукции.

Датчик измерения угла разворота — второй важный тестер в станке.

На основании показаний датчиков и количества поворотов колеса высчитывают куда и сколько массы необходимо добавить.

Согласно принципу ввода данных балансировочные станки бывают:

Во втором случае мастер измеряет колесо вручную с помощью линейки и вводит данные вручную. Автоматическим станкам для работы требуются данные о диаметре, расстоянии до диска и иногда ширине. Такое оборудование быстрее выполняет балансировку карданных валов и дисков. Информация выводится на светодиодный или ЖК-монитор, в зависимости от модели, она может отображаться в графическом или цифровом виде.

Классификация

В связи с тем, что скорость движения на отечественных дорогах постоянно растет, автомобили оснащены рулевыми реечными механизмами, масса дисков сокращается, в автосервисах применяются профессиональные станки для шиномонтажа и балансировки. Услуги оказываются клиентам максимально качественно.

Балансировочные станки нужны для того, чтобы определить место и степень неуравновешенности (статического или динамического типа) вращающихся частей машины:

Балансируемое изделие ставят на опоры, которые выступают в роли основы станка. А также он укомплектован приводами для движения изделия, а еще измерительным оборудованием на основе визуальных приборов.

В конструктивном отношении балансировочные станки подразделяются на две категории:

  • с податливыми опорами, где приборы фиксируют фазу и амплитуду колебаний этих опор, что вызывается движением изделия;
  • с жесткими опорами, где фиксируется фаза и сила давления ротора.

Станки для динамической или статической балансировки в зависимости от размещения осей вращения бывают двух типов;

  • с горизонтальной осью вращения;
  • с вертикальной.

Балансировочное оборудование имеет моторизованный привод, который, по сравнению с ручным вращением, выполняет максимально точные замеры.

По способу ввода данных оборудование делится тоже на две категории. Способ ввода может быть ручным или автоматическим.

Если ввод ручной, то оператор должен измерить параметры колеса с помощью механических линеек, а затем вручную вводит их в станок для балансировки.

А вот в конструкциях с автоматическим вводом есть один или два электронных калибра. В первом случае нужно ввести диаметр и расстояние до диска, а во втором дополнительно и ширину.

Конечно же, во втором случае время работы будет значительно меньше, что особенно актуально в период смены покрышек, когда один сервис может обслужить больше клиентов.

Есть еще классификация — по типу отображения информации. Некоторые из устройств оснащены, монитором, другие же — дисплеем (ЖК или светодиодным). Однако тип отображения данных непосредственно на качество работы никак не влияет.

Способы балансировки

Есть три способа балансировки колес и других вращающихся деталей:

  • винты регулировки — в детали высверливаются отверстия, куда закручиваются при надобности винты. Их можно множество раз менять, переставлять, что очень удобно;
  • высверливание — в необходимых местах проделываются пазы и отверстия, уменьшающие массу — это самый простой и распространенный на шиномонтажах метод;
  • балансировочные кольца — применяют только в металлообработке для ремонта фрезерных станков.

Ремонт балансировочных станков

При интенсивном использовании обнаруживаются неисправности механической или электронной части:

  • наиболее частые механические поломки провоцируются падениями или ударами: выход из строя карданных валов, подшипников, других деталей;
  • электронные поломки связаны с выходом из строя плат питания, управления или датчиков.

Признаки того, что станок нуждается в ремонте:

  • балансировка происходит не с первого раза;
  • некорректно определяется вес диска;
  • некорректно определяется форма диска.

Иногда проблемы решаются калибровкой станка. Тестирование работы производится с помощью эталонного колеса. Станок для балансировки ремонтируется на шиномонтаже или с вывозом в мастерскую.

Выбор балансировочных станков

Выбирать такое оборудование следует очень внимательно, поскольку от него зависит успех работы сервиса. Процесс балансировки должен быть правильным и точным, это лишь прибавит вам максимум клиентов.

Ценовой диапазон такого оборудования очень широкий, оно отличается друг от друга по качеству работы, функциональным особенностям и другим факторам. Необходимо убедится, что прибор имеет сертификат качества и обладает тем или иным гарантийным сроком.

Выбирать то или иное оборудование нужно грамотно. Обязательно учитывайте, окупится ли дорогостоящее оборудование от европейских производителей. Отечественные или китайские модели имеют более приемлемую стоимость, возможно, для конкретного бизнеса, их будет вполне достаточно. Учитывайте уровень загрузки сервиса, а также то, насколько часто у вас обслуживаются клиенты на том или ином типе транспортного средства.

Китайские модели

Естественно, далеко не каждый владелец автосервиса или шиномонтажа готов масштабно вкладываться в бизнес. Главная задача у многих — это получить максимальную прибыль при минимуме вложений.

Китайское оборудование в этом отношении — самый подходящий вариант, поскольку стоит недорого. Но оно имеет свои технические особенности. Такие станки очень просты в конструктивном плане, большинство из них являются копиями старых моделей от известных производителей, ждать чего-то сверхъестественного от оборудования не стоит. В них задействованы технологии примерно 10-летней давности. Но они все равно будут исправно работать, благодаря чему вы «отобьете» вложения примерно за 1−2 сезона работы.

Итальянское оборудование

Сейчас на рынке присутствует много моделей итальянского производства, которое значительно превосходит китайские станки. Они гарантируют высокое качество работы и надежность.

Одним из наиболее известных производителей шиномонтажного оборудования является Sicam, о котором отзываются автовладельцы и владельцы шиномонтажных мастерских. А также это оборудование уже много лет присутствует на рынке, если остановить свой выбор именно на нем, то точно не прогадаете.

Самодельный станок для балансировки

  1. Вытачиваем вал, с одного конца подготавливаем места для посадки подшипников, с другого нарезаем резьбу под конус с шайбой упора.
  2. Лучше использовать подшипники, бывшие в употреблении и хорошенько промытые. Они обеспечивают минимальное сопротивление.
  3. Стойка для станка своими руками сваривается из металлической трубы 52 мм. Индикаторы биения закрепляются сверху и сбоку.
  4. Чтобы колесо было удобнее устанавливать, монтируется опорная площадка.
  1. Диск фиксируем в станке своими руками, используя гайку и конус;
  2. Раскручиваем и сверяем показания с нормами (горизонтальное должно быть не более 2 г, радиальное не более 1,5 г);
  3. Снимаем все грузики и еще раз проверяем колесо, оно останавливается самой тяжелой точкой книзу, ее нужно отметить;
  4. Отмеченную точку поворачиваем на 90 градусов и на противоположный край навешиваем грузик;
  5. Если при повороте на 45 градусов колесо стоит и не вращается, балансировка своими руками выполнена верно.

Интересные сведения о балансировке колес и ремонте балансировочного станка в видеороликах:

Adblock
detector