Меню

Автомобили с очень хорошей шумоизоляцией

Топ-10 легковых автомобилей с лучшей шумоизоляцией 2021 года

Человеческий мозг плохо воспринимает навязчивые шумы, не несущие никакой смысловой нагрузки, а автомобиль – место, в котором подобные звуки неизбежны. И если бы мотор не отделяла от салона перегородка, нахождение в машине было бы непереносимым. Свою лепту вносят и шины, контактирующие с дорожным полотном, и встречные транспортные средства. Качественная шумоизоляция позволяет свести к минимуму постороннюю шумовую нагрузку, такие автомобили особо комфортны и, как правило, дороги.

Впрочем, сегодня имеется немало исключений из этого правила, и мы хотим познакомить наших читателей с лучшими моделями такого плана.

О рейтинге

Даже если вы не планируете покупку нового авто в обозримом будущем, даже если шумоизоляция для вас – далеко не самый важный критерий, ознакомиться с этой темой нужно хотя бы для самообразования.

Понятно, что полностью изолировать салон от проникновения звуков извне – задача нереальная. Да, это в принципе осуществимо, но цена подобного технического решения будет слишком высока. Поэтому автопроизводители вынуждены идти на компромиссы, стараясь по максимуму снизить шумовую нагрузку в салоне не в ущерб остальным характеристикам транспортного средства.

В обычном автомобиле шумовой фон на загруженной транспортом магистрали составляет порядка 80-85 дБА. Это немногим тише работы бензопилы. Понятно, что если провести в такой обстановке несколько часов, это неизбежно скажется на состоянии водителя: у него снизится внимание, возникнет состояние раздражительности, накопится усталость. Все эти факторы оказывают самое непосредственное влияние на безопасность дорожного движения. Шумоизоляция салона как раз и направлена на то, чтобы снизить уровень шума, и при составлении рейтинга показания шумомера принимались во внимание в первую очередь. Вторым важным критерием были оценки автовладельцев, и чтобы составить более-менее объективную картину, пришлось хорошенько потрудиться, дабы набрать достаточное количество оценок с точки зрения статистики. Рейтинг разбит на три категории автомобилей, самых распространённых в любом крупном городе, – кроссоверы, седаны и малолитражные авто.

Кроссоверы с лучшей шумоизоляцией

Одной из характерных особенностей паркетников являются увеличенные размеры колёсных арок, а также более мощные моторы, чем у тех же хэтчбеков и седанов. По этим причинам в кроссовере при прочих равных условиях уровень шумов выше, поэтому и вопросам шумоизоляции здесь уделяют повышенное внимание. Итак, познакомьтесь с небольшим списком автомобилей с хорошей шумоизоляцией в данном классе.

Honda Pilot

Автомобиль не премиального уровня, но и бюджетным его не назовёшь. Всё-таки 3,25 миллионов рублей даже для полноразмерного кроссовера – сумма солидная. А что же здесь с акустическим комфортом? Во время испытаний на скорости 80 км/час при движении по загруженной транспортом трассе шумомер показал не более 58,6 дБА. Отличный для паркетника показатель, достигнутый как за счёт применения качественных звукоизоляционных материалов, так и с помощью системы активного шумоподавления, которая задействует в работе штатную акустическую систему.

Отзывы владельцев не менее оптимистичны. Оглушающее звучание музыки снаружи в «Пилоте» при закрытых окнах воспринимается как тихое. Работа мотора на холостом ходу вообще не слышна и почти не слышна при движении с включённым режимом ЭКО, в котором цилиндры на малых оборотах отключаются.

Отметим, что акустическая защита подобного уровня – удел премиальных автомобилей, да и то не всех. Именно поэтому Honda Pilot возглавляет рейтинг кроссоверов с лучшей шумоизоляцией.

Kia Sorento Prime

А вот для недорого паркетника за 1,75 миллионов рублей качественная «шумка» – вообще несусветная редкость. И именно Sorento Prime оказался таким избранником, осчастливив своих обладателей обесшумленным салоном.

Раз уж мы начали обзор с замеров шумомера, то давайте приведём данные и для этой модели. Они были получены в результате многочисленных независимых тестов, проводимых автоэкспертами, и полученные результаты различались несущественно, зафиксировав уровень акустического шума, характерный для авто премиального класса. Так, согласно данным известного отечественно автоиздания, прибор зафиксировал в салоне Sorento Prime всего 58,8 дБА. Уверенное второе место в списке машин повышенной проходимости с лучшей шумоизоляцией.

Отзывы владельцев в основном тоже восторженные, хотя встречаются и негативные отклики – скорее всего, они вызваны объективными причинами наподобие установки вездеходной резины повышенной шумности.

Читайте также:  Сканер для диагностики автомобиля ваз калина

BMW X4

Тот факт, что известный немецкий бренд заботится о комфорте владельцев своих автомобилей, никого не удивит. Но в данном случае удивляться стоит – несмотря на мощные моторы, в салоне уровень шума при движении в городском потоке невелик – 59,1 дБА. Да, если поставить дешёвые шумные покрышки, этот показатель вырастет, но вряд ли стоит ожидать такого от владельца машины, которая стоит от 3,5 миллионов рублей.

Если вы внимательно изучаете цифры, то смеем вас уверить, что между 58,6 и 59,1 разница настолько незначительная, что уловить её в состоянии только прибор. Людское ухо её совершенно не ощутит, если вы не дирижёр симфонического оркестра, конечно.

Хорошего эффекта шумоподавления удалось добиться благодаря использованию качественных материалов для внутренней обивки салона, использования велюрового ковра и ковриков из этого же материала. Стоит только закрыть двери кроссовера, и вы немедленно прочувствуете свою изолированность от внешнего мира.

Porsche Macan

Премиальный бренд даже в кроссовере держит марку. Это тем более удивительно, что под капотом этого компактного полноприводного паркетника спрятан агрегат на 250 лошадиных сил. Автомобиль замкнул рейтинг машин с хорошей звукоизоляцией в классе кроссоверов – при измерениях шумомером на скорости 60 км/час стрелки прибора колебались в районе 60,7 дБА.

Отметим, что четвёртое место Macan занял исключительно по результатам замеров, но в нём столь же тихо, как и в салоне лидера. Пересев из одной машины в другую, вы не почувствуете разницы.

Мнения автовладельцев в этом плане едины – никто не жалуется на акустические шумы, а многие в числе достоинств называют и отличную шумоизоляцию. Вот только большинство из них считает это само собой подразумевающимся фактом – как никак, бренд обязывает.

Седаны с лучшей шумоизоляцией

Традиционно седан считается самым популярным типом кузова в нашей стране, а его особенности позволяют сделать многое в плане акустической зашиты салона. Давайте посмотрим, в каких машинах данной категории присутствует хорошая шумоизоляция. И да, мы решили не включать в рейтинг седаны премиального уровня – практически все они обладают подобающими характеристиками. Мы заострили внимание на моделях, пользующихся повышенным спросом в России.

Volkswagen Passat

Трудно даже приблизительно подсчитать, сколько автомобилей модели Passat колесит по российским дорогам. Одно можно сказать уверенно – этот седан любим нашими соотечественниками за настоящее немецкое качество и надёжность. И даже владельцы дизельных версий отмечает хороший уровень шумоизоляции, независимо от года выпуска авто.

Что касается седана последней восьмой генерации, то здесь конструкторы поработали на славу, подняв акустическую защиту салоне на новые, недосягаемые ранее высоты.

Использование инновационных материалов с улучшенными характеристиками поглощения звука позволило довести уровень шумов в салоне при езде по дорогам с оживлённым движением до 61,8 дБА. А это комфорт автомобиля премиального уровня!

Skoda Octavia A7

Многие считают Skoda немецким клоном Volkswagen. Отчасти это так – линейки двигателей у них частично совпадают, трансмиссии – тоже. И всё же конструкторам из Млада-Болеслав предоставлены обширные полномочия с доступом к технологиям материнской фирмы. Итоги всем хорошо известны – бренд известен далеко за пределами Старого Света. Что касается Octavia A7, то здесь тишины в салоне удалось добиться не только благодаря обустройству качественного шумоизоляционного слоя – снижению внешних шумов способствует и продуманная конструкция силового блока, двигателя и трансмиссии.

При выполнении замеров показатель шумомера выдаёт средний результат на уровне 63,4 дБА, что и позволило седану попасть в наш список самых тихих автомобилей.

По мнению автовладельцев, самое слабое место модели – колёсные арки, поэтому при смене шин нужно учитывать этот фактор.

Audi A6

Замыкает рейтинг седанов с хорошей звукоизоляцией ещё одна немецкая модель. При тестировании на скорости 100 км/час показания шумомера не превышали отметки 68,0 дБА. Для примера, на Гранте уровень акустических шумов в салоне на такой же скорости будет примерно на 20 децибелл больше. Слагаемые успеха – использование качественных материалов, отличная аэродинамика машины и применение панелей внутри салона.

Читайте также:  Жидкость для охлаждения двигателя как заполнить

Мнение владельцев новых Audi A6 совпадает с приведённой выше оценкой – в салоне действительно очень тихо и комфортно, внешние шумы абсолютно не мешают разговорам водителя с пассажирами без использования повышенных тонов.

Городские малолитражки с лучшей шумоизоляцией

Востребованность этой категории авто растёт не по годам, а по месяцам, особенно в свете экономической нестабильности последних лет. Казалось бы, обеспечить достойную звукоизоляцию в маленьком авто трудно. Но это не так, даже в этом классе имеются модели с достойными акустическими характеристиками.

Ford Fiesta

Автомобиль, стоящий от 900 тысяч рублей, – один из самых доступных из числа иномарок, даже с учётом того, что модель собирается в России. Тем удивительные показатели тестов – уровень акустического шума в салоне оказался в пределах 65,8 дБА. Даже для седанов такой уровень звукоизоляции – редкость. Так что Fiesta – безусловный лидер в своём классе по шумоизоляционным характеристикам.

Владельцы модели отмечают тихую работу и мотора, и подвески, невысокий уровень шумов из арок. Словом, никаких дополнительных доработок этой машине не требуется.

Mercedes-Benz A-Class A200

Несмотря на принадлежность к малому классу городских авто, A200 имеет достаточно просторный салон, но комфортность автомобиля определяется не только этим. Используемые отделочные материалы радуют своей премиальностью, и шумоизоляция – не исключение. Да, если сравнивать с элитными моделями Mercedes-Benz, то здесь малолитражка по вполне понятным причинам уступает, но в целом автомобиль достоин второго места в перечне самых тихих городских авто.

Мотора в машине практически не слышно, в салон пробиваются только звуки из колёсных арок. Примечательный факт: один из владельцев утверждает, что, ожидая у железнодорожного переезда, при закрытых окнах перестука колёс проходящего поезда совсем не слышно.

Volkswagen Polo

Самое бюджетное авто с отличной шумоизоляцией – это знаменитое Polo. После последнего рестайлинга улучшились многие характеристики модели, в том числе и акустическая защита салона.

И если раньше некоторые автовладельцы жаловались на недостаточность штатной шумоизоляции, то теперь потребность в её выполнении напрочь отсутствует. Маленький седан стал ещё комфортнее, что при ценовой доступности модели – весомый фактор в её пользу.

Отметим, что рейтинги автомобилей – вещь достаточно субъективная, поскольку необходимо принимать во внимание целый спектр факторов. В данном случае существует достаточно объективная цифровая оценка, измеряемая прибором. Так что этот топ-10 действительно заслуживает внимания.

Самые тихие машины по версии ЗР

Методика замеров

Сначала пару слов о том, как мы проводим замеры шума. Для этого используем профессиональный шумомер. Прибор располагается в центре салона, то есть за передними креслами на уровне подголовников. Водитель разгоняется до определенной скорости, скажем, до 80 км/ч, и поддерживает ее какое-то время, а приборист фиксирует уровень шума в салоне. Затем продолжаем замеры на скоростях 100, 120 км/ч или выше, если требуется. При замере шума во время разгона берется максимальное значение.

Мы не проводим замеров в дождь, в зимнее время года и если на автомобиле стоят шипованные шины, так как такие покрышки в любом случае будут шумнее «липучек» . Именно по этим причинам результаты замеров присутствуют не в каждом тесте. Порой от теста к тесту уровень шума одной и той же модели может отличаться от предыдущего показателя. Это связано с тем, что у тестовых машин разные моторы и коробки передач. Погода также сказывается на результатах замеров. В измерения может внести погрешность даже ветер.

О чем молчат производители

Подобных данных вы ни за что не найдете в технических характеристиках автомобиля, которые обычно предоставляет производитель. Мы проанализировали результаты испытаний за последние два года и составили рейтинг шумности современных автомобилей.

Цифр много и в них легко запутаться. Потому в этом материале мы определим самые тихие автомобили на скорости 80 км/ч. Итак, посмотрим на групповые тесты, которые проводил журнал.

Читайте также:  Как можно поменять весь кузов у машины

Открываем девятый, сентябрьский, номер и находим большой тест седанов. Оговоримся сразу, эти замеры мы проводили не на Дмитровском автополигоне, как обычно, а на дороге общего пользования. Поэтому и скорости выбраны другие: 60 км/ч и 90 км/ч. Оттого включать результаты измерений этого теста в общий рейтинг мы не стали — первая четверка седанов C-класса пойдет вне зачета. Зато внутри четверки места расположились следующим образом: на скорости 90 км/ч самым тихим оказался Nissan Sentra с результатом 64,6 дБА. Примечательно, что новый Hyundai Elantra с 2,0-литровым двигателем оказался шумнее — 65,3 дБА. Ford Focus с турбомотором Ecoboost отстал совсем немного. Показатель «американца» — 65,6 дБА. Впрочем, для уха такая разница неуловима. Еще один корейский автомобиль — Kia Cerato продемонстрировал результат в 65,9 дБА.

Но вернемся к стандартным замерам на скорости 80 км/ч. В тесте мощных премиальных кроссоверов, гвоздем которого был новейший Jaguar F-Pace, самым тихим оказался BMW X4 с результатом 59,2 дБА. За Porsche Macan GTC второе место с результатом 60,8 дБА. Ну а новинка рынка от Ягуара показала всего лишь третий результат — 62,0 дБА. Как видите, показатели соперников также очень близки.

В августовском номере ЗР появился тест с, пожалуй, одной из самых ожидаемых новинок российского рынка — кроссовером Renault Kaptur. По шуму с результатом 60,6 дБА он и выиграл. Второе место досталось соплатформенному Дастеру — 62,9 дБА, а третье заслужил «японец» Suzuki Vitara. Его результат — 65,5 дБА.

В тесте полноразмерных кроссоверов, который собрали вокруг еще одной ожидаемой новинки — Honda Pilot, результаты оказались практически идентичными. Пилот на 80 км/ч самый тихий — 58,4 дБА, но конкуренты не отстали. Ford Explorer и Kia Sorento Prime показали абсолютно одинаковые цифры — 58,7 дБа.

Куда же без «китайцев» , коих даже в кризис на нашем рынке появляется предостаточно. В тесте кроссоверов из Поднебесной приняли участие две новинки — Zotye T600 и Haval H2, который претендует на звание китайского премиума. Ну а третий участник уже хорошо знакомый у нас Brilliance V5. Самым тихим ожидаемо оказался китайский премиум — Haval H2. Его результат — 59,8 дБА. Второе место за Zotye — 60,9 дБА, ну а Brilliance V5 с результатом 62,9 дБА занял третье место. Интересно, что Haval оказался тише всех народных седанов и долгожданного Каптюра. Правда, и седаны и Kaptur дешевле кроссовера из Поднебесной.

В тесте представительских седанов приняли участие Mercedes-Benz S-класса, Audi A8L и только появившийся на тот момент новый BMW 7-й серии. С результатом 56,6 дБА выиграл Mercedes-Benz, седан Audi A8L показал второй результат (58,6 дБА), ну а новая «семерка» от BMW замкнула тройку. В ее салоне шумомер показал столько же, сколько и в случае с китайским кроссовером Haval H2 — 59,8 дБА.

Новый Skoda Superb мы ждали давно. Поэтому как только машина появилась в пресс-парке, сразу же взяли на тест. Соперников подобрали серьезных — новое поколение седана Ford Mondeo и бестселлер российского рынка — Toyota Camry. Но Superb не спасовал перед сильными оппонентами и победил в общем зачете, к тому же оказался и самым тихим в тройке. Его результат — 63,1 дБА. Mondeo и Camry показали практические одинаковые цифры. Данные замеров «американца» — 64,5 дБА, Тойоты — 64,9 дБА. Забегая вперед, отмечу, что в десятку лучших с такими показателями не попасть.

Компактные кроссоверы очень популярны в России. В очередном большом тесте мы решили посмотреть, на что способны Ford EcoSport, Skoda Yeti и Suzuki Vitara. Однако не буду пересказывать текст. Его можно найти в подшивке за 2015 год. Нас интересует шум. Так вот, Yeti оказался самым тихим. Его результат — 65,0 дБА. Ford показал практически идентичный результат, отстав всего на 0,5 дБА (65,5). Vitara замкнула тройку, ее данные — 67,0 дБА.

Adblock
detector