Мы провели испытания шин с посадочным диаметром от 15 до 18 дюймов (+ВИДЕО)
Автомобиль на колесах большого посадочного диаметра выглядит, конечно, лучше, по крайней мере по сравнению со своими же собратьями на «стандартных» шинах — узеньких и с высоким профилем. А насколько это практично?
Мы взяли хэтчбек Skoda Octavia на базовых 15-дюймовых шинах, а еще — три комплекта «официальных», рекомендованных для этого автомобиля, колес с посадочными диаметрами 16, 17 и 18 дюймов. Поездили, провели замеры на полигоне, а затем.
В «базе» Skoda Octavia комплектуется 15-дюймовыми штампованными колесами, облагороженными декоративными колпаками. Все остальные взятые нами колеса — легкосплавные литые. Легкосплавные — это потому что изготовлены из сплава, в котором 90% приходится на алюминий. Плотность алюминия в 2,5 раза меньше стали, но алюминий заметно уступает ей в прочности: если предел прочности алюминия на разрыв — 8 кгс/мм², то у сталей различного качества этот параметр лежит в диапазоне 30—60 кгс/мм². Поэтому, чтобы обеспечить предусмотренную стандартами надежность конструкции, производители алюминиевых колес вынуждены делать их элементы толстыми, а сами диски становятся тяжелее. Например, 16-дюймовое легкосплавное колесо весит на 2,5 кг больше, чем базовое — стальное 15-дюймовое. А 18-дюймовый диск тяжелее уже на 5,5 кг, причем в сборе с шиной — аж на 7,3 кг! Выходит, что, отказавшись от отнюдь не «дизайнерских» базовых колес в пользу эффектных 18-дюймовых, на круг мы получаем дополнительные 29 кг. Казалось бы, немного, но неприятность в том, что эти килограммы не ровня чемодану в багажнике: они приходятся на неподрессоренные массы, которые не защищены упругими и демпфирующими элементами подвески. Эти же килограммы означают и рост так называемого момента инерции колес. С одной стороны, это влечет за собой рост энергозатрат: при разгоне автомобиля около 10% энергии тратится на придание необходимой угловой скорости вращающимся массам, причем львиная доля идет именно на «раскрутку» колес. А с другой — снижение способности колес «облизывать» дорожные неровности: тяжелое колесо, подпрыгнув, будет дольше находиться «в воздухе», а это несет в себе угрозу управляемости. Кроме того, большей нагрузке подвергаются сайлент-блоки, шарниры, рычаги. А уменьшение профиля («высоты») шины — это в прямом смысле удар по комфорту, поскольку при наезде на препятствие «маленькие» боковины не обладают достаточным запасом упругой деформации.
Колеса R16 или R17: во что выльется экономия на дюймах
Допустим, на машине штатно установлены 17‑дюймовые покрышки, но автопроизводитель допускает и использование шин с посадочным диаметром на дюйм меньше. Отлично! Ведь более узкая шина меньшего диаметра дешевле порою на 25–30%! Даже с учетом покупки недорогих «зимних» дисков — есть смысл, к тому же потом на шиномонтаже сэкономить можно. Но не растеряют ли шины часть своих свойств при переходе на меньший диаметр?
На полигоне мы испытывали нешипованные шины Nokian Hakkapeliitta R2 двух размерностей — 205/55 R16 и 225/45 R17. Прогнали их по стандартной методике, по которой испытываем все зимние шины в сравнительных тестах. Дополнительно лишь проверили, на какой скорости начинается аквапланирование.
Без точных измерительных приборов поймать разницу в поведении автомобиля на «шестнадцатых» и «семнадцатых» колесах было бы крайне сложно. В большинстве случаев показатели различаются не более чем на пару процентов. А такой разброс вполне можно отнести на счет погрешности измерений. Более существенная разница проявляется при торможении на льду: покрышки R16 немного проигрывают «семнадцатым». Зато на «шестнадцатых» значительно выше скорость начала аквапланирования. По личному опыту могу сказать, что примерно такая же разница будет и на снежной каше.
В целом, полученные результаты замеров позволяют назвать сравниваемые шины равноценными. А что скажут эксперты? По оценке экспертов шинной группы «За рулем», почти во всех дисциплинах «маленькие» шины оказались лучше «больших». Например, очевидна разница в комфорте. Более узкие шины меньше шумят и мягче принимают дорожные неровности.
При движении с высокой скоростью по заснеженной дороге руль на автомобиле, обутом в шины R16, немного плотнее, «ноль» более отчетливый. Разница в управляемости тоже минимальна, но опять-таки в пользу «шестнадцатых». На шинах R16 баранка чуть более информативна, поворачивать ее приходится на меньшие углы, поэтому Golf легче и четче управляется в скольжениях.
При оценке проходимости перевес вновь на стороне более узких шин — машина режет сугробы увереннее. А на широких она сталкивается с повышенным сопротивлением. Правда, среднестатистический водитель такую разницу вряд ли поймает. Хотя, скорее всего, почувствует, что на «шестнадцатых» управлять автомобилем на заснеженных дорогах надежнее и проще. А значит — безопаснее.
Вывод очевиден: шины 205/55 R16 лучше подходят для зимы, чем аналогичные размерностью 225/45 R17. Причем такой вывод сделают абсолютно все водители, независимо от уровня их подготовки. Главное — «шестнадцатые» обеспечат более надежное движение по снежной каше и лужам, а желающему прохватить с ветерком по заснеженным дорогам доставят больше удовольствия от управления автомобилем. Кроме того, «маленькие» шины дешевле и благодаря более высокому (читай: энергоемкому) профилю живут на наших неровных дорогах дольше.
Колесные диски
- 45 вариантов дизайна
- 374 варианта размеров дисков
- 26 вариантов дизайна
- 242 варианта размеров дисков
- 41 вариант дизайна
- 1184 варианта размеров дисков
- 126 вариантов дизайна
- 2574 варианта размеров дисков
- 147 вариантов дизайна
- 3303 варианта размеров дисков
- 23 варианта дизайна
- 706 вариантов размеров дисков
- 101 вариант дизайна
- 3637 вариантов размеров дисков
- 51 вариант дизайна
- 1243 варианта размеров дисков
- 11 вариантов дизайна
- 230 вариантов размеров дисков
- 131 вариант дизайна
- 192 варианта размеров дисков
- 329 вариантов дизайна
- 542 варианта размеров дисков
- 41 вариант дизайна
- 350 вариантов размеров дисков
- 119 вариантов дизайна
- 511 вариантов размеров дисков
- 92 варианта дизайна
- 92 варианта размеров дисков
- 271 вариант дизайна
- 364 варианта размеров дисков
- 25 вариантов дизайна
- 956 вариантов размеров дисков
- 10 вариантов дизайна
- 40 вариантов размеров дисков
- 2 варианта дизайна
- 6 вариантов размеров дисков
В интернет-магазине «Вианор» можно приобрести колесные диски, разные по размеру, технологии изготовления, цене, внешнему виду. Все имеющиеся в каталоге варианты – легкосплавные и штампованные – отвечают требованиям безопасности. Мы предоставляем сертификаты соответствия при покупке в Москве, подбираем диски для улучшения технических параметров, преображения облика автомобиля.
Преимущества стальных дисков
- Возможность ремонта. Конструкции подлежат восстановлению после сильных ударов.
- Низкие цены. Их стоимость ниже, по сравнению с любыми другими автодисками.
- Защита от повреждений покрышек, кузова, подвески. При попадании колеса в глубокую яму либо в случае наезда на бордюр стандартная штамповка принимает удар на себя.
Преимущества литых дисков
- Устойчивость к деформациям. Легкосплавные колесные диски справляются со сверхнагрузками.
- Небольшой вес. Легкость способствует снижению неподрессоренной массы и нагрузки на элементы подвески.
- Стильный облик. Они представлены разнообразием дизайнерских решений, выглядят интересно и необычно.
Предлагаемые нами автомобильные диски не требуют дополнительной балансировки, им присущи высокие эксплуатационные характеристики. Это прочная основа для крепления резины и передачи на нее крутящего момента от приводных валов.
Популярные бренды
- Skad – российский бренд, сумевший за 13 лет существования завоевать доверие отечественных и зарубежных автолюбителей.
- Konig – американская фирма, разрабатывающая продукцию путем отливки под высоким давлением.
- YST – азиатская компания, изготавливающая изделия с броским дизайном.
- Advanti – азиатский бренд, реализующий сверхпрочные конструкции, в том числе для мира автоспорта.
- PW – британский концерн, проектирующий модификации, которые неоднократно испытывались на гонках и ралли.
- KiK – российское предприятие, базирующееся в Красноярске и производящее изделия по немецкой технологии.
Преимущества Vianor
- Большой выбор. У нас доступны диски на авто: легковые, спортивные, грузовые, разных типоразмеров и конфигураций.
- Доставка. Мы сотрудничаем с проверенными транспортными компаниями.
- Удобная система подбора. Если вы не знаете типоразмер, можно выбрать модель по марке машины.
- Высокие стандарты обслуживания. Мы предоставляем консультации, осуществляем шиномонтаж, сезонное хранение покрышек.
Купить диски в Москве можно разными способами – позвоните по телефону или добавьте товар в корзину на сайте.
Те самые задачи № 1 — 5 ОГЭ по математике с Шинами, которые приводят в ужас девятиклассников
# хакнем_математика 👈 рубрика, содержащая интересный, познавательный контент по математике как для школьников, так и для взрослых 🥳
Приветствую, сообщество Хакнем! До сих пор неизвестно будет ли проводиться ОГЭ в 2020 году. Пока решение не принято, девятиклассники готовятся к экзаменам. И я, как обещала, подготовила статью с решением задач про автомобильные шины. Задания взяты из сборника экзаменационных работ для подготовки к ОГЭ под ред. И.В. Ященко.
Прежде, чем решать задачи, давайте выпишем все величины и формулы, которые нам понадобятся, из условия задачи:
По условию шина с завода имеет маркировку 265/70 R17
В — ширина протектора, в мм, В = 265 мм
Н — высота боковины, при этом Н/В = 70% или Н = В×0,70
d — диаметр диска в дюймах, d = 17 дюймов, 1 дюйм = 25,4 мм
D — диаметр колеса, в мм, по рисунку 2 можно понять, что
Задание 1.
Какой наименьшей ширины шины можно устанавливать на автомобиль, если диаметр диска равен 20 дюймов?
Работаем с таблицей из условия: смотрим на столбец с диаметром диска 20 дюймов, к нему разрешены размеры шин 275/55 и 285/50, т.е. с шириной шин В = 275 мм и В = 285 мм, а наименьшая из них равна 275 мм. Вот и всё решение.
Задание 2
Найдите диаметр колеса автомобиля, выходящего с завода. Ответ дайте в миллиметрах.
Итак, требуется найти диаметр колеса D из условия: 265/70 R17
1) Переведём значение d из дюймов в мм:
d = 17× 25,4 = 431,8 мм;
Н = В×0,70 = 265×0,7 = 185,5 мм;
3) Найдём D = 2×185,5 + 431,8 = 802,8 мм.
Задание 3
На сколько миллиметров увеличится диаметр колеса, если заменить шины, установленные на заводе, на шины 275/70 R17?
Это задание практически повторяет задание 2, опять нужно найти диаметр колеса D, но для шины 275/70 R17, а затем найти разницу между ним и диаметром колеса с завода ( 265/70 R17), найденным в задании 2.
1) Из задания 2: D = 802,8мм (шина с завода);
2) Новая шина отличается только шириной шины В = 275 мм ,
Тогда рассчитаем Н = В×0,70 = 275×0,7 = 192,5 мм и
D = 2H + d = 2×192,5 +431,8 = 816,8 мм;
3) Найдём на сколько увеличится диаметр колеса:
816,8 – 802,8 = 14 мм.
Задание 4
На сколько метров увеличится путь, пройденный автомобилем, когда колесо сделает 1000 оборотов, если заменить шины, установленные на заводе, шинами с маркировкой 275/70 R17? Округлите результат до целых.
В этом задании нужно чётко понять, что 1 оборот колеса — это длина окружности (колеса) . Из курса геометрии мы знаем, что длина окружности вычисляется по формуле: С = 2πr, где r в нашей задаче — радиус колеса, при этом, надеюсь все понимают, что диаметр колеса D = 2r.
Тогда формула перепишется в следующем виде: С = Dπ — это и есть путь 1 оборота колеса, а если колесо сделает 1000 оборотов, путь автомобиля будет равен 1000× Dπ.
Итак, наша задача заключается в том, чтобы найти путь автомобиля, равный 1000 оборотам колеса с завода ( 265/70 R17) и 1000 оборотам колеса с маркировкой 275/70 R17, и сравнить их.
1) Для колеса с маркировкой 265/70 R17:
1000 × Dπ = 1000 ×802,8π = 802 800π (D = 802,8 мм — из задания 2)
2) Для колеса с маркировкой 275/70 R17:
1000 × Dπ = 1000 ×816,8π = 816 800π (D = 816,8 мм — из задания 3)
Не спешите умножать на значение π = 3,14, ещё успеется…
3) Их разница: 816 800π — 802 800π = 14000π.
14000π = 14000 ×3,14 = 43 960 мм.
Переведём в м: 43960 мм = 43,96 м.
В задаче требуется округлить до целых, итого 44 м.
Задание 5
Спидометр автомобиля, собранного на заводе, показывает скорость точно . На сколько процентов показания спидометра будут отличаться от реальной скорости, если заменить шины, установленные на заводе, шинами с маркировкой 275/70 R17? Округлите результат до десятых.
Решим эту задачу, как обычную задачу на проценты, будем снова использовать значения диаметров колёс, найденных в заданиях 2 и 3.
1) Пусть для автомобиля с колесом с завода ( 265/70 R17), D = 802,8 мм скорость составляет 100 % , а для автомобиля с колесом маркировки 275/70 R17 с D = 816,8 мм скорость x % .
Составим и решим уравнение:
х = 101,74 (приближенно до сотых)
2) Найдём изменение скорости 101,74 – 100 = 1,74 %, результат округлим до десятых, получим 1,7 %.
Согласна с девятиклассниками — задача не из простых, очень объёмная, предполагает много вычислений. Но опять же нерешаемой её не назовёшь. Если нашли ошибку или опечатку пишите в комментариях, буду благодарна.
Сегодня (13 мая) уже после выхода статьи я получила информацию о том, что обязательные экзамены по русскому языку и математике для 9 классов отменены. Девятиклассникам повезло!
# хакнем_математика ( 👈 подпишись на этот хэштег, чтобы получать новый интересный и познавательный контент по математике 🥳
Автор : # ирина_чудневцева координатор канала Хакнем Школа, 42 года, город Ярославль, мама 16-летнего подростка.