Автомобильные шины научились подкачивать себя сами
Падение давления в шинах всего на 10% можно и не заметить. Но расход при этом вырастет на 2%, а темп износа шин — на 5%. Помножьте это на миллионы машин с недокачанными колёсами, и вы получите гигантские убытки. Но теперь проблема, кажется, решена.
ABS, турбонаддув и ремни безопасности придуманы не в Чехии, но это вовсе не означает, что в этой стране нет талантливых автомобильных инженеров. Есть, и ещё какие! Например, поистине гениальную штуку придумали сотрудники пражской компании Coda Development. Они изобрели не что иное, как самонакачивающиеся колёса!
Разработка, до которой никто до сих пор не додумался, очень проста. Технология SIT (Self Inflating Tire) состоит из гибкой камеры и клапана. Камера встроена между колёсным диском и покрышкой. Под действием веса автомобиля резина плотнее прилегает к диску в нижней части колеса и перекрывает сечение гибкого элемента. При повороте колеса этот зажим постоянно меняет своё положение, толкая вперёд воздух. В общем, тут полная аналогия с так называемым перистальтическим насосом. Там по гибкой трубке прокатывают ролик, «продавливая» таким образом её содержимое из одного места в другое.
Пускать воздух в покрышку или нет, «решает» клапан, который отрегулирован на поддержание заданного давления. Если колесо в порядке, он закрыт, но как только давление падает, дополнительный воздух тут же начинает подкачивать колесо. От водителя требуется одно — продолжать движение. Система полностью автономна и, как уверяют авторы, исключительно надёжна. Учитывая простоту конструкции, резонно поверить, что это правда. Но сомнения остаются. К примеру, как будет регулироваться давление в сторону уменьшения при сильном перепаде температур? Или насколько легко поддаётся балансировке такое колесо?
Может возникнуть и такой вопрос: зачем вообще заморачиваться с такой системой? А как же датчики давления в шинах? На подобный аргумент есть что возразить. , такие датчики стоят далеко не на всех автомобилях. А , куда приятнее, если колёса накачиваются сами собой и для этого не надо выходить из машины. Есть и ещё одна причина, очень весомая.
Как показывают исследования, автовладельцы редко проверяют давление в шинах, чего миллионы машин ездят на подспущенных колёсах. Это сказывается на безопасности, на экономичности, а также на ресурсах резины. К примеру, только в США недостаточного давления в шинах убытки составляют 3,7 миллиарда долларов ежегодно! Так что изобретение чехов — весьма кстати.
Как работает автоматическая система подкачки колёс.
На каждом колесе расположен клапан, который позволяет изолировать колесо от системы и воздействовать на него, только в случае необходимости.
Электронный блок управления (ECU), установленные позади пассажирского сиденья, отправляет команды Пневматическому блоку управления, который контролирует клапана и давление в системе, а также передает показания давления в шинах ECU .
С помощью панели управления водитель регулирует давление в шинах, а также следит за состоянием системы.
Если транспортное движется по шоссе, для того чтобы избежать повреждений, давление в шинах должно быть выше, поэтому CTIS включает в себя датчики скорости. Система автоматически надувает и спускает колеса в зависимости от скорости движения.
Воздух для работы CTIS получает от того же компрессора, что и тормозная система, реле давления гарантирует, что воздух не будет поступать в CTIS пока не заполнится тормозная система.
Несколько лет назад компания Goodyear разработала технологию самоподкачивающихся шин Air Maintenance System, не требующая установки дополнительной электроники и внешнего насоса. Миниатюрный насос и все остальные детали системы находятся непосредственно в самой шине. А в основе работы лежит принцип работы сообщающихся сосудов.
Система автоматической подкачки шин
Добрый день, уважаемые читатели. В статье вы сможете познакомиться и подробнее узнать о то, что представляет собой система автоматической подкачки шин. Технология в скором времени избавит водителей от необходимости следить за уровнем давления в колесе и накачивания их при помощи компрессора или насоса.
Будет использоваться специальная электронная начинка, отслеживающая в режиме реального времени уровень давления воздуха в шине . Если давление начнёт снижаться в результате повреждения целостности колеса, то система автоматической подкачки шин сможет нагнетать необходимое количество воздуха для продолжения движения.
Система успешно апробирована на военной технике и зарекомендовала себя с положительной стороны. На легковых автомобилях её можно встретить крайне редко. Обычно это машины руководителей государств и в массовое производство шины оснащённые автоматической подкачкой не поступали.
В ближайшие годы, ситуация может кардинальным образом измениться. Многие известные производители автомобилей и шин высказали свою заинтересованность во внедрении автоматической подкачки. Специалисты считают, что система будет востребована на рынке и водители одобрят её использование.
Почему важен контроль давления в шинах?
Отдельные водители не придают большого значения уровню д авления в колёсах . Это непростительная ошибка, которая заканчивается рядом неприятных последствий для кошелька незадачливого автовладельца. Кажется мелочь, но давление в шинах оказывает влияние на безопасность и эффективность управления автомобилем.
Выделяют 3 основных состояния колеса:
1.Недокаченное колесо.
Характерным признаком хронической недостатка воздуха в шине является неравномерный износ протектора. В этом случае средняя часть испытывает меньший уровень трения и быстро изнашиваются боковые зоны колеса.
2.Накаченное колесо.
Оптимальный уровень воздуха в шине способствует равномерному износу протектора. Площадь соприкосновения колеса и поверхности дороги максимальная.
3.Перекаченное колесо.
Максимальный износ протектора происходит в средней части. Боковые стороны практические не соприкасаются с дорожным полотном.
Недостаток или избыток давления в шине приводит к преждевременному износу протектора и снижения управляемости машиной.
Многие водители в силу недостатка времени или лени не контролируют должным образом параметр. Зачастую во всех 4-х колёсах можно обнаружить различный уровень давления воздуха.
Система информирования о текущем состоянии давления в колесе, которая устанавливается в современных машинах не способна решить проблемы. Многие водители обращают внимание на показатели когда давление воздуха стремится к нулю в шине.
Вредные последствия использования шины с неправильным давлением воздуха:
- Неравномерный износ.
- Сокращение срока использования в 3 раза.
- Увеличение тормозного пути.
- Снижение управляемости.
- Снижение уровня сцепления с дорожным покрытием.
- Увеличение расхода топлива.
- Вероятность повреждения увеличивается в 2 раза.
Подробнее о шинах и дисках можно узнать на сайте
http://wheel-info.ru/ , где содержится масса полезной и интересной информации.
Что собой представляет автоматическая подкачка шин?
Система автоматической подкачки шин даёт возможность в режиме реального времени изменять уровень давления воздуха. Первоначально она создавалась с целью эффективности работы резины на различных поверхностях.
Использование Сentral tire inflation system (CTIS) или централизованная система подкачки шин. Сегодня активно применяется на военной и сельскохозяйственной технике.
Даёт возможность поддерживать оптимальный уровень давления в шине даже в случае нарушения целостности.
Устройство CTIS:
1.Клапан.
Установлен изолированно на каждом колесе.
2.Основной блок управления.
Установлен в салоне машины.
3.Пневматический блок управления.
Получает сигналы от основного блока управления. Обеспечивает контроль клапана и передаёт показания о давлении воздуха в шинах на основной блок управления в режиме реального времени.
4.Панель управления.
Служит для ручного управления давлением в шине.
5.Датчики скорости.
Система в автоматическом режиме регулирует давление в зависимости от скорости движения.
Первые наработки в области автоматических систем накачки воздуха в шины успешно существуют и опробованы. Компания Goodyear представила шины Air Maintenance System, где компактный насос и все необходимые элементы системы установлены непосредственно внутри колеса.
Комплекты подкачки колёс
В последнее время самый частый вопрос от наших клиентов звучит примерно так:
– Я хочу купить фаркоп, защитную дугу и пороги вашего производства, нужно ли их вносить как изменения в конструкцию транспортного средства и что мне будет, если меня остановят сотрудники ГИБДД?
Давайте попробуем разобраться нужно или нет?
Единственным документом, подтверждающим соответствие автомобиля требованиям технического регламента Таможенного союза ( ТР ТС 018/2011) «О безопасности колесных транспортных средств» , принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 г. № 877 (с изменениями) является « Одобрение Типа Транспортного Средства » ( далее – ОТТС).
После прохождения всех испытаний и проверок на соответствие требований ТР ТС 018/2011 , аккредитованным органом сертификации оформляется ОТТС на определённую марку и модель, данный документ выдается на определённую партию транспортных средств с указанием номеров VIN (**********001 — **************999) и в нем перечислено всё оборудование, одобренное к установке (если не установлено при продаже заводом — изготовителем) и использованию на дорогах общего пользования без оформления внесений изменений в конструкцию транспортного средства. Проще говоря: все то , что вписано в конкретное ОТТС – уже разрешено к эксплуатации на данной партии автомобилей.
Пример: автомобиль Pajero Sport III 2019 года выпуска
На странице №6 в приложении находим интересующий перечень одобренного оборудования для данного типа транспортного средства:
Исходя из сведений, указанных в документа х выше , автомобиль (входящий в партию, включенных в ОТТС) может использоваться с фаркопом (ТСУ) , боковыми подножками, нижними защитами переднего и заднего бамперов. Естественно, что в ОТТС не указан производитель данных конструкций и он может быть любым: главное условие – наличи е сертификата /декларации соответствия на выпускаемую продукцию либо наличие документа, подтверждающего отсутствие необходимости оформления сертификата/декларации соответствия.
И вот теперь , задаётся вопрос: где получить сертификат соответствия на купленны е в « Pajero Shop » фаркоп, дугу, пороги? Отвечаем: у нас нет сертификата соответствия на продукцию, потому что мы не выпускаем ее серийно, о чем сказано в официально оформленном заключении « ВНИИС » :
Что такое заключение «ВНИИС»? – Ответ поставщик у или производител ю продукции о том, подлежит ли продукция обязательной сертификации или декларированию , также именуется «отказное письмо» . Данный документ оформляется с учетом требований нормативных документов в рамках действующих технических регламентов Таможенного союза , и свидетельствует о том, что указанная в нём продукция не подлежит обязательному подтверждению соответствия.
Что такое «ВНИИС»? – Всероссийский научно-исследовательский институт сертификации, который как раз и определяет: нужен ли на продукцию сертификат /декларация?
Выводы: чтобы понять, нужно ли Вам вносить изменения в конструкцию транспортного средства на купленные фаркоп, защитную дугу и пороги, требуется :
– распечатать ОТТС и заключение «ВНИИС»;
– положить в бардачок Вашего автомобиля и общаться с сотрудником ГИБДД языком документов, а не словами: мне чета там показалось 🤣
ПыСы : если Вас не устраивает наше Отказное письмо, то Вы можете скачать любой сертификат на Яндекс.Картинках и возить его с собой 😉
Pajero Shop поздравляет Вас с наступающим Новым Годом и Рождеством!
Успейте заказать и, главное, получить необходимый Вам товар в своём городе, ознакомившись с графиком работы Транспортных Компаний в новогодние и праздничные дни:
С сегодняшнего дня мы на связи в WhatsApp!
Наш номер в WhatsApp:
Спасибо, что помогаете нам становиться лучше!
Ваш Pajero Shop.
С сегодняшнего дня мы добавили возможность оплаты банковской картой курьеру в московском регионе: наш курьер привезёт банковский терминал для удобной и безопасной оплаты!
‐ При оплате банковской картой любым способом комиссия не взимается!
Спасибо, что помогаете нам становиться лучше!
Ваш Pajero Shop.
Уважаемые клиенты! Теперь при заказе товара на сумму от 5 000 рублей, доставка в пределах МКАД бесплатно!
Pajero Shop спешит поздравить Вас с наступающим Новым Годом и Рождеством!
Покоряйте новые вершины,
И не бойтесь неизвестных троп!
А подвеску, бампера и шины
Подберет Pajero Shop!
Ваш Pajero Shop.
Мы запустили свой канал на Youtube, будем выкладывать видео о создании наших изделий, Off-Road подготовке автомобилей и еще много-много интересных и полезных материалов!
Стало проще записаться на ТО или ремонт Вашего автомобиля с мобильной версией нашего сайта!
Разработана система самоподкачки шин Maxair ATMI
Американские инженеры из компании Maxair разработали уникальную технологию контроля давления и подкачки автомобильных колес. Система, которая получила полное название – Система Автоматического Контроля и Накачивания (ATMI) шин, следит за степенью накачки колесных шин и, при необходимости, подкачивает их до нужного показателя.
Американские инженеры из компании Maxair разработали уникальную технологию контроля давления и подкачки автомобильных колес. Система, которая получила полное название – Система Автоматического Контроля и Накачивания (ATMI) шин, следит за степенью накачки колесных шин и, при необходимости, подкачивает их до нужного показателя.
Напомним, что почти все современные автомобили уже на заводе оснащаются системой контроля давления, но этого многим уже недостаточно: во многих компаниях хотят иметь возможность не только измерять, но и корректировать давление в шинах. Подобные технологии уже используются в военной технике, однако до 2005 года для легковых автомобилей таких систем не существовало. Именно тогда компания Michelin впервые представила Технологию Управления Давлением в шинах (TIPM), предназначенную для легковых автомобилей.
Дальше – больше, и в следующем году появилась еще одна система для внедорожников – Система Колес (SWS) Pirelli, которая была разработана еще в 2004 году, но до недавнего времени применялась только для двухколесного транспорта. SWS представляет собой комбинацию датчиков давления и автономный резервуар с воздухом. Как только давление в какой-либо шине уменьшается – срабатывает датчик, который посылает сигнал клапану, отделяющему резервуар с воздухом от шины, и система автоматически докачивает воздух. При этом, сигнал о срабатывании системы также посылается на приборную панель водителю. В компании Pirelli утверждают, что SWS идеально справляется с проблемой естественной потери воздуха накачанными шинами, так как постоянно контролирует и докачивает их, а резервуара с воздухом хватает на поддержание давления в течение 9 — 12 месяцев. Кроме этого, Система Безопасности Колес позволит автомобилю продолжить движение после прокола шины и добраться до ближайшего ремонтного пункта.
В американской компании Maxair пошли еще дальше: их Система Автоматического Контроля и Накачивания (ATMI) шин дополнена бортовым копрессором, который постоянно пополняет резервуар сжатым воздухом без участия водителя. При этом, сам резервуар крепится на внутренней боковой поверхности обода колеса, что делает эту систему пригодной для любого вида транспорта. Для смены шин с установленной системой ATMI не требуется никаких специальных инструментов или перекалибровки. Также, новая система может работать с шинами, которые заполнены азотом.
Стоимость Системы Автоматического Контроля и Накачивания (ATMI) составляет 200 долларов.