Меню

Автомобили газ волга дизель

24-«Волга» с дизельным мотором (экспортный вариант)

На сайте Авто.ру. встретил очень интересное объявление, где предлагался к продаже ГАЗ-24 «Волга» с дизельным двигателем. С пометкой, что авто экспортный.

Ранее подобных автомобилей «Волга», я никогда не встречал. Машина меня очень сильно заинтересовала. Особенно стал интересен ответ на вопрос : откуда под капотом Газ-24 дизельный мотор?

Давайте посмотрим на машину, которая была представлена к продаже.

Газ-24 «Волга» 1977 года выпуска. Заявленный пробег на авто 447 380 километров. Судя по состоянию «уставшего» кузова, пробег, кажется, родной. Но, несмотря на измотанное состояние, машина продавалась за 700 000 рублей . Сумма не маленькая! Сказать, что ГАЗ-24 редкий автомобиль, конечно нельзя. Неужели так высоко ценится дизельный мотор?

Под капотом

Исходя из описания, под капотом установлен дизельный двигатель, объемом 2.1 литра, мощностью 62 лошадиных силы (по моим данным 75 л.с.). В паре с 4-ступенчатой механической коробкой передач. Привод у автомобиля задний.

Вот, что мне удалось выяснить.

Действительно, производство автомобилей «Волга» , с дизельным мотором, осуществлялось, но оно было не совсем заводским. Это было больше похоже на доработку автомобиля или, проще говоря, тюнинг.

Автомобиль «Волга» поставлялся на экспорт, в виде машинокомплекта. Бельгийская компания «Scaldia-Volga S.A.» производила «доработку». На машину устанавливался четырёхцилиндровый рядный дизельный двигатель Peugeot Indenor XDP 4/90 . Также авто укомплектовывался другой тормозной системой. После всех доработок, автомобилю присваивалась модификация ГАЗ-24-76 «Scaldia».

За границей, в таких странах как: Франция, Бельгия, Скандинавия. ГАЗ-24-76 «Scaldia» пользовался спросом у таксомоторных предприятий и среди частного населения (среднего класса).

В 90-годы, в процессе реэкспорта, большое количество автомобилей ГАЗ-24-76 «Scaldia» вернулось обратно в Россию. Как вы сами понимаете, после работы в Такси, в большинстве случаев, машины были в удручающем состоянии. Острый дефицит запчастей для дизельного двигателя, подталкивал собственников ГАЗ-24-76 «Scaldia» менять дизельный мотор, на всем привычный и распространенный бензиновый двигатель ЗМЗ 402.

Подытожу: ГАЗ-24 — это уникальный автомобиль и гордость СССР. Проехав всю европу и вернувшись обратно в Россию, ГАЗ-24-76 «Scaldia» не остановился! Поменяв расходную деталь, а именно двигатель, он продолжил и дальше служить своему народу. Вот, что значит знак качества: «сделано в СССР». Спасибо за внимание и до новых встреч.

ГАЗ-2476/2477/2456 – советские, серийные, дизельные Волги.

В 1972 году ГАЗ начал мелкосерийное производство дизельных Волг, 24-го семейства, предназначенных исключительно для экспортных поставок.

Разработку собственного легкового дизельного двигателя ГАЗ посчитал не рентабельной. Дизельные легковые автомобили не планировали выпускать массово для внутреннего рынка, с учетом суровых климатических условий на большей части СССР, эксплуатация дизелей легковых автомобилей вызывает ряд сложностей. С учетом опыта советско-бельгийского предприятия Scaldia-Volga S.A., с 1964 года устанавливавшего различные дизельные двигатели (Perkins, Rover, Peugeot Indenor) на машинокомплекты ГАЗ-21, Москвич-408, конструктора ГАЗа остановились на дизельном двигателе Peugeot Indenor XDP 4.90, объемом 2,1 л., мощностью 62 л.с., хорошо зарекомендовавшем себя на последних выпусках дизельных GAZ-21 Scaldia. В отличие от дизельных GAZ-21 Scaldia, дизельные модификации 24-ки, стали сразу собирать на ГАЗе, было освоено производство ряда оригинальных комплектующих, присущих дизельным моделям.

Поставщиком дизельных двигателей и ряда других импортных комплектующих стала Scaldia-Volga S.A. Дизельные модификации получили следующие модельные индексы: ГАЗ-24-76 – седан (1972-1984 г.в.), ГАЗ-24-77 – универсал (1972-1984 г.в.), ГАЗ-24-56 седан с правым рулем в тропическом исполнении (1976-1979 г.в.). Дизельные модификации ГАЗ-24-76/77 собирал в двух исполнениях, для стран Западной Европы, в основном Бенилюкса, и для Стран Ближнего Востока и Африки. ГАЗ-24-76/77 для Стран Ближнего Востока и Африки, по комплектации, за исключением двигателя и топливной системы, практически не отличаются от ГАЗ-24/2402 внутреннего рынка, но на некоторых комплектациях отсутствовала печка, за отдельную плату местные дилеры доукомплектовывали подвесными кондиционерами Harrison, Toshiba или их лицензионными версиями, местного производства. ГАЗ-24-76/77 предназначенные для Европы экспортировала советско-бельгийская фирма Scaldia-Volga S.A., на месте выполняла предпродажную подготовку, дооснащая дополнительными опциями.

ГАЗ-24-76/77 предназначенные для Европы оснащались двухконтурной тормозной системой с двумя гидровакуумными усилителями и главным тормозным цилиндром типа «тандем», фирмы Girling.

Электропроводка имела ряд изменений, не только для обеспечения дизельного двигателя, но и позволяющая подключать дополнительные опции, очиститель и омыватель пятой двери, задний противотуманный фонарь, противотуманные фары. Радиоприемники на большинство дизельных версий, ГАЗ не ставил, ставил заглушки, дилер имел возможность предоставить потребителю выбор из нескольких радиоприемников, или магнитол, не ставил и ремни безопасности, дилеры в основном устанавливали инерционные, передние и задние, от западных производителей. Салоны ГАЗ-24-76/77 предназначенных для Европы, отличались от стандартных, передние сиденья имели подголовники и боковую поддержку, карты дверей также были оригинальными, обивку салона изготавливала югославская фирма Saturnus. Фирма Scaldia-Volga S.A. комплектовала большую часть ГАЗ-24-76/77 оригинальными шильдиками, колесными колпаками, пластиковыми решетками радиатора, на правом переднем брызговике приклепывала свою табличку.

Читайте также:  Схема подключения трехфазного двигателя через конденсатор 220 вольт

С 1976 года на часть ГАЗ-24-76/77 по заказу Scaldia-Volga S.A., ГАЗ ставил двигатели Peugeot Indenor XD2P, 2,1 л, мощностью 68 л.с. и его модификацию с увеличенным объемом 2,3 л., мощностью 95 л.с. Модернизация дизельных версий, осуществлялась ГАЗом аналогично бензиновым, более подробно я писал в обзорной статье об исполнениях ГАЗ-24. Несколько слов о дизельном седане ГАЗ-24-56 , с правым рулем, в тропическом исполнении, он практически не отличался от тропической бензиновой праворукой версии ГАЗ-24-54, за исключением двигателя и топливной системы.

Тропические версии отличались от стандартных, применением измененных составов резины, гальванических покрытий ряда деталей, но в целом были идентичны стандартным вариантам. ГАЗ-24-56, выпускался с 1976 года по 1979 год, поставлялся в Индию и Сингапур, не имел штатной печки, местные дилеры устанавливали подвесные кондиционеры разных фирм, в основном японские Toshiba. Дизельные леворукие Волги ГАЗ-24-76/77, различных исполнений, выпускались с 1972 года по 1984 год, в свое время не мало б/у реэкспорта, частным образом, было привезено в СССР, но в большинстве своем, в скором времени, дизельный двигатель менялся на бензиновый. Причины: низкоцетановое дизельное топливо, доставлявшее проблемы в эксплуатации, отсутствие запчастей для двигателей, в основном привозили с собой только расходники, фильтры и прочее, отсутствие приемлемой динамики, большая проблема езды в высокогорье, где разряжен воздух, а так-же малая максимальная скорость.

Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки, будет еще много интересного и занятного! С уважением к читателям!

ГАЗ-3110-600. Дизель для «баржи»

Пожалуй, ни один из тестированных отечественных автомобилей не вызывал у нас такого количества противоречивых эмоций. ГАЗ-3110 с лицензионным дизельным двигателем Steyr — это, в буквальном смысле слова, нечто.

Пожалуй, ни один из тестированных отечественных автомобилей не вызывал у нас такого количества противоречивых эмоций. ГАЗ-3110 с лицензионным дизельным двигателем Steyr — это, в буквальном смысле слова, нечто.

2007 ГАЗ-31105 «Волга»
© Фото: 5 колесо

«Мужики, вам что, делать нечего? Зачем ее тестировать? «Баржа» — она и есть «баржа». — Такой фразой встречает нас на первой же парковке умудренный жизненным опытом таксист. — Тоже мне, эксклюзив. А еще солидное издание!»

Действительно, наша «десятка» внешне ничем не отличается от тех, которые косяками ходят по российским дорогам. И все же. Перемигнувшись с коллегой, дергаю за рычаг открывания капота. Почувствовав слабину, мощные пружины тут же откидывают огромную крышку. Зрелище для «шефа» оказывается явно необычным. «Ух ты! И как?» — «Да пока еще, честно говоря, не поняли»…

Второй час куролесим по городу, но не можем взять в толк — нужен такой силовой агрегат «Волге» или нет. С одной стороны, это вполне современный мотор: монолитная конструкция блока и головки цилиндров, насос-форсунки с электронным управлением и непосредственным впрыском, турбонаддув в конце концов.

С другой стороны. Давайте вспомним — что мы имеем в качестве «носителя»? Автомобиль, конструкция которого практически не менялась на протяжении двух десятков лет. Как ведут себя подвеска, рулевое и тормоза, наверное, никому рассказывать не надо. Гидроусилитель у нас, к примеру, начало закусывать уже на первых метрах, а к концу теста он откровенно потек.

Конечно, автомобиль идет. Так, может, и бог с ним? В конце концов, «Волга» удовлетворяет потребности миллионов людей, которые на ней передвигаются. Но тут опять загвоздка: примет ли покупатель машину ценой 195 тысяч рублей вместо 128 тысяч?

Вернемся к мотору. Он очень неплохо вписался в подкапотное пространство. Смотрится как родной. Но, несмотря на свое буржуазное прошлое, дизайнерскими изысками не блещет. В меру шумный. На холостых оборотах выдает себя характерным стрекотанием, однако не раздражает (приснопамятная выпускная система «2410» при старте «доставала» куда больше). Вибраций на кузове и в салоне почти нет: о том, что 95-сильный дизель готов к работе, извещает только мелкая дрожь ручки КП.

Читайте также:  Современные проблемы ремонта автомобилей

За все время теста нам не удалось вычислить, где находится контрольная лампа свечей накаливания. Не включились они даже в тот момент, когда мы забирали машину со стоянки с полностью остывшим двигателем. Видимо, в теплую погоду свечи вообще не активизируются, что не может не радовать.

Двигатель пускается, как бензиновый: поворот ключа — и готово. Но, увы, оказалось, что у «560-го» совсем нет момента на низах. Чтобы тронуться, мотор нужно ой как раскрутить, и это «ой» составляет почти 2500 мин-1. Только затем машина отлипает от асфальта.

Правда, если после удачного старта вы не будете отпускать педаль газа, автомобиль продемонстрирует очень неплохую динамику. Мы специально «схлестнулись» после одного из перекрестков с обычной «Волгой» и были приятно удивлены тем, что наша дизельная практически не уступила сопернице.

Обороты двигателя при таких заездах нужно держать уже в районе 3500-4000. Не стоит их ограничивать и при переходе на более низкие передачи. В противном случае машина сникнет даже на второй. В общем, чтобы ездить быстро на дизельной «Волге», придется постоянно раскручивать мотор.

Остается радоваться тому, что солярка у нас пока еще дешевая, да и расход ее у газовской новинки относительно невелик. За 100 км пути ушло 11 литров дизельного топлива. Если учесть, что обычная машина съедает за то же расстояние порядка 14 литров 92-го бензина, экономия налицо.

Не пришлось бы только в дальнейшем выложить сэкономленные денежки за обслуживание и ремонт очень даже непростого мотора. Как вам, к примеру, выемка поршней, в случае необходимости, через поддон картера? Или генератор, сидящий на одной оси с диафрагменным насосом, качающим разряжение для вакуумного усилителя тормозов? Не очень удачные решения.

Остается надеяться, что качество сборки «560-х» моторов осталось высоким. Если же оно находится на том же уровне, что и сборка автомобиля в целом, от покупки такой машины, как нам кажется, лучше отказаться. В чистом поле ее не отремонтируешь. Даже при помощи лома и такой-то матери.

ГАЗ-3110-600 (дизель)

Кузов – цельнометаллический, несущий • число мест, чел. – 5 • снаряженная масса, кг – 1550 • габариты (длина/ширина/высота), мм – 4895/1800/1422 • база, мм – 2800 • максимальная скорость, км/ч – 150 • время разгона до 100 км/ч, c – 19 • контрольный расход топлива (смешанный цикл), л/100 км – 9,7 • двигатель – 4-цилиндровый, рядный; рабочий объем, см3 – 2134; мощность, л.с. при мин-1 – 95/3800; крутящий момент, Н·м при мин-1 – 200/2300; система питания – насос-форсунки с микропроцессорной системой управления • трансмиссия – 5-ступенчатая, механическая • подвеска колес: передних – независимая; задних – зависимая • тормоза: передние – дисковые; задние – барабанные • рулевое управление – с гидроусилителем • цена, руб. – 195000.

Американские корни, дизель и семиместный салон: мифы и факты про ГАЗ-24-02

Волга второго поколения выпускалась достаточно долго – с 1968 по 1992 год. Параллельно с седаном ГАЗ-24 и его модернизированным вариантом под индексом 24-10, выпускался и универсал ГАЗ-24-02, который в несколько обновлённом виде смог продержаться на конвейере вплоть до 2008 года, «пережив» не только ГАЗ-31029, из-за которого «двадцать четвёрку» сняли с производства, но и более современный ГАЗ-3110. Относительно невысокая распространённость Волги-универсала послужила благодатной почвой для возникновения мифов, связанных с историей разработки и особенностями этого автомобиля. Сегодня мы попробуем отделить правду от правдоподобных вымыслов, вспомнив факты про ГАЗ-24-02.

миф’]

В дизайне горьковских автомобилей всегда просматривались заокеанские мотивы. В случае с ГАЗ-А и «эмкой» ГАЗ М-1 это объяснялось наличием прямых американских прототипов-«исходников». Волга ГАЗ-21, хоть и немного напоминала Ford Mainline, но была оригинальной разработкой советских художников и конструкторов – пусть и с оглядкой на зарубежные аналоги тех лет.

Не стала исключением и новая Волга, внешность которой также соответствовала актуальным на момент её выхода тенденциям в дизайне, причём не только американском. Как и базовый седан, модификацию с кузовом универсал некоторые современники пытались уличить в плагиате, считая её прообразом автомобиль Ford Falcon Wagon, выпускавшийся с 1967 по 1970 годы – то есть, как раз в то время, когда новую Волгу запускали в серийное производство.

Читайте также:  Подушки двигателя ваз 2114 диагностика

Однако кроме небольшого внешнего сходства, шестиместный универсал Ford не имел ничего общего с нашим ГАЗ-24-02. Во-первых, под капотом относительно компактной машины от Ford Company был шестицилиндровый 90-сильный двигатель, в то время как мотор Волги оставался четырехцилиндровым. Во-вторых, американская машина имела всего два ряда сидений, а шесть в человек в неё помещалось только благодаря неразрезному переднему дивану. Волга же могла взять на борт семь человек (включая водителя), но спереди мог сесть лишь один пассажир, поскольку сиденья были раздельными. Наконец, разработкой Волги второго поколения на ГАЗе занялись на несколько лет раньше, чем фордовцы сделали Falcon Wagon. Поэтому говорить о прямом существовании американского прообраза нет оснований.

Если «двадцать первая» Волга изначально разрабатывалась только с кузовом седан, то во втором поколении пятидверный грузопассажирский вариант предусматривался изначально и был заложен в платформу одновременно с созданием базового ГАЗ-24. Это позволило конструкторам избежать множества проблем, которые пришлось решать при разработке ГАЗ-22 – универсала на базе «двадцать первой».

Универсал нового семейства представили через пару лет после начала производства седана

Правда, к практическому воплощению идеи конструкторы приступили лишь после того, как седан ГАЗ-24 был почти готов к серийному производству. Из-за разгоревшегося арабо-израильского конфликта все ресурсы завода были брошены на выпуск военной техники, а массовое производство новой модели было отложено на пару лет. С другой стороны, именно это позволило заводчанам плотно заняться универсалом.

Передняя часть кузова ГАЗ-24-02 отличалась от базового автомобиля только зеркалом заднего вида, расположенным на правом крыле

Два первых ходовых прототипа нового универсала были сделаны в 1969 году, а испытания опытных образцов состоялись в середине 1970-го – то есть, как раз в то время, когда седан ГАЗ-24 вытеснял на конвейере «двадцать первую». Первые серийные универсалы под индексом 24-02 были выпущены в конце 1972 года, а в 1975-м появилась и «санитарка» ГАЗ-24-03.

Журнал «За Рулём» представил новый универсал в февральском номере 1973 года. Про его модернизированную версию 24-12 скупо вспомнили только в 1988 году, когда обновлённый «сарай» уже вовсю выпускался

миф

Универсалы (вместе медицинской версией) занимали в общем объеме едва ли 10% от количества всех легковушек, выпускаемых на ГАЗе ежегодно. Седаны при этом как поступали в розничную продажу, так и поставлялись в автопарки государственных учреждений и ведомств. Немало новых Волг трудилось на благо советских граждан в качестве таксомоторов. Вопреки расхожему мнению, кроме модификации ГАЗ-24-01 с двухобъемным кузовом, с самого начала существовало и такси с кузовом универсал!

Волга-универсал – редкое явление независимо от поколения.

На базе ГАЗ-24-02 был выпущено несколько десятков спецавтомобилей типа «Эскорт» для сопровождения самолётов

ГАЗ-24-04 – такси с кузовом универсал. Автомобиль серийно выпускался, хотя и не пользовался большой популярностью

Машина получила обозначение ГАЗ-24-04 и отличалась от «гражданского» исходника дефорсированным до 85 л.с. двигателем ЗМЗ-24-01, который благодаря сниженной степени сжатия мог работать на бензине А-76. Кроме того, у пятидверного таксомотора была другая обивка сидений, отсутствовал радиоприёмник и был предусмотрен таксометр. Не обошлось и без легендарного «зелёного огонька» в правом верхнем углу лобового стекла, обозначавшего, что такси свободно.

Семиместные Волги с «шашечками» на кузове встречались нечасто, а своё прозвище «сарай» из-за длинной крыши и характерной формы кузова эта машина получила именно у работников таксомоторной службы.

Получив новый кузов, Волга оставалась достаточно прожорливым автомобилем, расходуя 12-15 литров бензина на каждую сотню километров пробега. Если водителей служебных «персоналок» и таксистов это не сильно напрягало, как и редких счастливчиков-«частников», то в Европе после грянувшего в начале семидесятых годов нефтяного кризиса продать не самую экономичную машину было достаточно проблематично. Именно по просьбе бельгийского импортёра Scaldia Volga была создана модификация ГАЗ-24-77 с иностранным «сердцем» — дизельными моторами Peugeot, развивавшими в зависимости от версии от 50 до 70 «лошадок».

Adblock
detector