Как выбрать насос для перекачки масла, отработки и смазки
Как выбрать насос для перекачки масла, в том числе отработанного, чтобы мог самостоятельно всасывать, подавать на расстояние и работать при температуре ниже +5?
Часто производства испытывают необходимость подачи гидравлического, вакуумного и моторного масла в больших объемах или равномерно в течении длительного времени. Частный бизнес сталкивается с задачей перекачки отработанного масла (отработки), которая имеет ряд особенностей: необходимо обязательно использовать фильтр, а в зимнее время в неотапливаемых помещения – помпу с шестеренчатым приводом. Для этих целей используют насос для перекачки масла и смазки.
Сразу оговоримся, что в большинстве насосов китайского производства завышают значение характеристик, также технология изготовления и материалы отличаются в худшую строну. Вязкость и температура жидкости влияют на возможности помп, поэтому к одному знаменателю по всасывающему эффекту, длине раздачи, производительности подвести трудоемко и маловероятно.
В настоящей статье проведен анализ предложений и описан алгоритм: как выбрать электрический насос для перекачки масла.
Факторы, которые желательно определить перед выбором насоса:
- Источник энергии (ручные, электрические (12в, 24в, 220в, 380в), пневматические)
- Примерную вязкость, тип жидкости (гидравлическое и моторное масло, смазка, солидолы), таблица зависимости вязкости от температуры приведена ниже
- Будет ли работать насос с жидкостью холоднее +5 либо горячее +60
- Глубина всасывания
- Длина подачи
- Диаметр трубопровода (в большинстве случаев используют с внутренним диаметром 25 мм, для поднятия с глубины ставят не более 20, а также добавляют обратный клапан)
- Общий объем, требуемая скорость перекачки. Режим работы (ежедневный, раз в неделю и др.)
Критерии различия:
1.1. Ручные поршневые или роторные насосы – простые в использовании, дешевые и надежные. Отлично подходят для перекачки отработки и масла из бочек и емкостей глубиной до 100 см. Энергией сложит мышечное усилие человека. Подробнее о различиях можно прочитать вот здесь.
1.2. Электрические, далее в статье речь пойдет о данной категории. Функционируют от постоянного тока 12 вольт или 24 вольта (последние можно подключать к батареям легковых автомобилей, при соблюдении предельно допустимой силы тока, но с потерей производительности) – данная категория предназначена для мобильного использования. Основной минус – отсутствие принудительного охлаждения, требуется следить чтобы электродвигатель не перегрелся, а также менее надежные по сравнению со второй группой. Работающие от переменного тока – 220 в. или 380 в., при низком качестве сети, развиваемая мощность будет ниже.
1.3. Пневматические бочковые и барабанные мембранные насосы.
В сегменте 12в/24в выбор не большой, производительность не превышает 10 л/м и в основном отличаются по комплектации, продолжительностью работы, максимальным давлением и возможностью работать с густой смазкой и загустевшим маслом.
Самые распространённые модификации: Viscomat 60/1 и Garda 2
Тип насосного механизма:
- Лопастные, пластинчато–роторные (высокая производительность, но работа возможно только с ГСМ не более 700 сСт (sCt, мм2/с) вязкости). Перекачка осуществляется за счет вращения ротора и саморегулирующихся полимерных лопастей. Производительность зависит от объема насосной камеры и количества оборотов ротора. Чем мощнее электродвигатель, тем проще перекачивать вязкие жидкости, преодолевать сопротивление и проталкивать по магистрали.
- Шестерёнчатый (низкая производительность, высокое давление до 30 бар, а, следовательно, и подача в длину, могут перекачивать густые масла и смазки вязкостью до 2000 сСт). Работают в цикле S1 – не нуждаются в остановках на отдых.
Рассмотрим конкретные примеры электрических насосов для перекачки масла и отработки, если хранение осуществляется в помещении теплее +5, то приемлемые модели
1) Белак Гермес бак 11401 + фильтр грубой очистки. Вариант, если не требуется исключительная надежность, а объемы до 500 литров и не ежедневные и подача до 10 метров.
Самый бюджетный насос для перекачки масла 220в представленный на рынке: Белавтокомплект Гермес бак. 11401, подойдет для перекачки невязких жидкостей (заявлено не плотнее 20w/40 при +10) и отработки небольшими объемами при температуре выше +5 и ниже +40, не ежедневно. В реальной эксплуатации надо следить за вязкостью жидкости, при нижнем пороге с отработкой лучше не работать. Корпус электродвигателя выполнен из алюминия, заявленная мощность 0,55 кВт.
2) Petroll Galaxy + фильтр – лучший насос 220v из бюджетных вариантов Двигатель 1300 вт. Допустимая вязкость SAE 45 (при +25). Подойдет для перекачки ежедневной перекачки отработки не большими объемами при теплее +5 градусов.
3) Piusi Viscomat 70 – профессиональное оборудование для перекачки масла. Может работать без перерывов. Мотор с высоким КПД и мощностью 1,2 кВт, давление до 6 бар. Предназначен для работы с маслами и отработкой от +5 (SAE 20) В реальных испытаниях работал с ГСМ и при 0 градусов. Производительность не проваливается при повышении вязкости. Подача до 25 метров. При sae 0W и 5W – работает и ниже 0.
Если же предстоит работать с вязкими жидкостями или при отрицательных температурах, следует смотреть в сторону:
Piusi Viscomat 200/2 M F0030403D – стартовый шестеренчатый насос для перекачки масла 220 вольт итальянской марки. Единственный минус — это не высокая производительность. Справляется с отработкой при морозах, а при минус 10–15 градусов производитель даже гарантирует производительность 9 л/м с ГСМ с sae 20. Нагнетает давление до 12 бар, гарантирует подачу 25 и более метров (в зависимости от диаметра шланга и вязкости).
- чем больше предельное давление, тем дальше сможет протолкнуть (25 и более бар)
- для равномерной длительной по времени подачи не вязкого масла, моющей жидкости, воды, топлива с точной дозировкой используют универсальные решения насосы Piusi серии Garda, с бронзовым механизмом, ротором из нержавеющей стали и тефлоновыми уплотнителями.
- для работы с жидкостями теплее 50 Цельсия, конструкция насосной камеры и электромотора должны быть разделены.
- для работы с ГСМ до SAE140 при +15 (Gesapasa EA 88 0,74)
- на любой из насосов можно установить счетчик (или идти в комплекте), требуется подбирать под максимальное давление и производительность.
- существуют модификации с реле давления, который при достижении критических значений будет отключать насос, серия Piusi VISCO Flowmat
Итог:
Бюджетным решением для перекачки отработки холоднее 5 градусов будет роторный ручной насос, профессиональным – любой шестеренчатый насос. В отапливаемых боксах при должной осторожности можно использовать любой насос исходя из вязкости смазки, самая популярная и надёжная модель Viscomat 70.
Ориентир по вязкости:
В моторных маслах SAE указывается двумя числами с «W» в промежутке — 5W-30. W означает, что масло по вязкости пригодно для применения в зимний период. Число перед буквой — указатель низкотемпературной вязкости (какой мороз выдержит до предельной густоты, невозможности вращения механизма в среде). Чем меньше число — тем жиже, чем больше — тем гуще. Иными словами – первое значения существенно определяет плотность при морозах. Второе число – устойчивость смазывающего эффекта и плотности при нагреве, пропорциональная зависимость. К примеру, задают рабочий диапазон применимости в условиях морозов до –30 и рабочей температуры двигателя +120.
Вязкость отработанного масла отличается от первоначально указанных из–за причин:
- Термическое разрушение молекул из–за сильного длительного нагрева
- Разрушение модификаторов и присадок вязкости (полимеров) входящих в состав
- Смешение с топливом
- Попадание хладагента из системы кондиционирования
- Разбавление не агрессивными растворителями
- Термическая полимеризация масла и добавок (слипание)
- Окисление или аэрация
- Образование шлама
- Попадание антифриза
Выбрать и купить насос для перекачки масла можно в каталоге.
Замена и откачка масла через щуп – способы, насосы
Замена масла в двигателе автомобиля – это, пожалуй, рутина, но процедура необходимая, если вы желаете ему долгого срока службы. И все бы ничего, но есть очень грязный и трудоемкий процесс – слив масла. Предлагаем вам ознакомиться с его чистой и простой, еще более эффективной альтернативой – откачкой масла через щуп двигателя.
Почему слив масла – это трудоемкий процесс? Потому что сливная пробка находится на поддоне двигателя, который зачастую скрыт за защитой двигателя, и чтобы ее снять – нужно как минимум найти яму или эстакаду. Сюда же плюсуем и тот факт, что может возникнуть ситуация, когда пробку картера не получится открутить (перетянули в последнюю замену, прикипела и т.д.). Даже открутив ее – вы не становитесь королем ситуации, ведь все подпортит струя горячего масла, которую иногда не могут поймать даже опытные автолюбители, и уделывают маслом все в округе.
Откачка масла через щуп – основные методы
Существуют два основных метода откачки масла из двигателя через щуп – при помощи насоса, при помощи шприца. Существует еще вакуумная откачка, но этот способ сложнее первых двух и в целом применим в условиях сервиса. Мы же предлагаем вам ознакомиться со способами, которые вы сможете применить даже на парковке перед вашим домом.
Предупреждаем: данные методы слива масла из двигателя не дают такого же эффекта, как слив масла через пробку. Пробка находится в нижней точке картера, поэтому через нее удаляется максимальное количество старого масла. Методы, описанные в статье, справляются с этим максимум на 95-98%. Но это не страшно, ведь при каждой замене масла меняется и масляный фильтр, который с легкостью поглотит всю гадость, что осталась в масляном поддоне.
Так же, перед таким способом замены масла двигатель нужно хорошенько прогреть – так масло получит максимальную текучесть, а значит максимально эффективно сольется через щуп.
Насос для откачки масла через щуп
Откачка масла через щуп при помощи насоса – самый простой способ, потому что вам, фактически, делать то ничего и не нужно.
Что вам потребуется: сам насос, источник питания и 2 трубки нужной вам длины и диаметра.
Предлагаем использовать электрический насос – на рынке их масса, можно использовать даже насосы омывателя, да и запитать их крайне просто, при помощи аккумулятора автомобиля.
Две трубки понадобятся для осуществления перекачки масла из картера в тару – одна заборная, другая отводная. Тут уже надо подбирать исходя из параметров штуцеров насоса, расстояния от месторасположения насоса до нижней точки картера, расстояния от насоса до тары для отработки.
Самих насосов так же масса – предлагаем использовать либо мембранные, либо роторные насосы. Но тут у нас появляется 2 пути – рисковый, немного запарный, зато бюджетный, и второй путь с небольшими вложениями. Выбирать вам, но напомним мудрость – «скупой платит дважды»
Откачка масла насосом омывателя
Это тот самый бюджетный, но трудозатратный и «опасный» путь. Насосов омывателя куча – хочешь от ВАЗа, хочешь от ГАЗа, хочешь – VAG. Но запомните – они не предназначены для перекачки масла, даже нагретого, а значит могут выйти из строя в любой момент.
Для примера, возьмем насос омывателя «КАЛУГА ЭНЦ2512», который выдает мощность в 1,1 атмосфер и питается от 12 Вольт. Отлично подходит под наши условия. Для него еще нужно купить трубки – можно брать любые, но лучше выбирать из масло-бензостойких, по очевидным причинам. Еще одним важным параметром будет внутренний диаметр трубки – он равен 5 миллиметрам. Чтобы не самообмануться – берем 4 метра такого шланга и режем пополам.
Затем нам надо как-то запитать этот насос. На его корпусе есть 2 коннектора типа «папа» – плюсовой и минусовой. Покупаем (или достаем любыми другими возможными способами) 2 коннектора «мама», 2 провода и крокодилы. А еще обязательно покупаем шприц – любой, главное, чтобы его носик подходил под сечение трубки, он пригодится нам позже. Собираем это все воедино и получаем насос, который можно запитать от АКБ. Главное – не напутать полярность.
После того как вы определились через какой штуцер насос производит забор жидкости – подключаем шланги, один вставляем в корпус щупа, другой в тару под отработку.
Включаем и… ничего не происходит. Почему? Потому что эти насосы неспособны подхватить масло и им надо помогать делать первые шаги. Вот тут-то в бой и вступает, купленный нами ранее, шприц. Когда насос включен, через отводную трубку (которая идет в тару для слива) нужно немного откачать воздуха из перекачивающей линии – так насос возьмет жидкость и сможет работать.
Помимо необходимых выше материалов, вам стоит запастить терпением – таким насосом вы будете довольно долго откачивать масло, производительность у него маленькая. Ну и само собой, как мы уже вас предупреждали, он может выйти из строя в любой момент.
Ах да, еще эти ВАЗовские поделки любят течь, так что не удивляйтесь, в случае чего.
Откачка масла через щуп электрическим насосом
Можно немного потратиться, зато получить готовое к работе устройство. Вариантов, опять-таки, куча. Нашего фаворита можно найти на Aliexpress, то вечный роторный насос для откачки масла через щуп, который имеет огромный ресурс и очень удобен в использовании.
Корпус насоса изготовлен из алюминия (он достаточно тяжелый), на нем находятся два штуцера на забор и отвод жидкости – они оборудованы универсальными быстросъемами, то есть не нужны какие-то ответны коннекторы, просто вставляем трубку и соединение готово!
Еще одним важным преимуществом будет перемычка на корпусе, через которую обведен кабель питания насоса. Он сделан таким образом, что даже если насос упадет – провод не повредится.
Насос питается от тех же 12В при помощи крокодилов, но выдает уже 0,3 МПа давления (это почти 3 атмосферы, что в 3 раза больше, чем насос омывателя). В комплекте идут 2 трубки по 3 метра. В общем, ничего больше не надо – включил и выключил.
Цена такого насоса не маленькая, но поверьте, он того стоит.
Посмотреть и купить
Можно рассмотреть вариант подешевле, но лично мы его порекомендовать вам не можем, так как не использовали. Так же, если первым насосом можно откачать не только масло, но и топливо, масло из АКПП, то этим это сделать не получится, и производительность у него меньше. И да, его можно купить не только на Али, но там он будет стоить куда дороже.
Ручной вакуумный насос для откачки масла
Если не лень поработать руками, ну или нужно более простое устройство, не требующее внешнего источника питания – можно рассмотреть ручной вакуумный насос. Тот, который предлагаем мы, имеет топливо-маслостойкие компоненты, но имеет и серьезный недостаток – емкость тары под отработку составляет 2 литра, то есть сливать придется 2 раза. Но отсюда же выходит и плюс – такой насос компактный и удобен для хранения.
Шприц для откачки масла через щуп
Таким же образом можно откачать масло через щуп при помощи шприца, но не аптечного (Жане). Нет, им тоже можно, но зачем извращаться и сливать по капле, когда есть недорогие, профессиональные и полупрофессиональные решения.
Такие шприцы удобны и подойдут для любого вида технической жидкости, используемой в узлах автомобиля. Процедура замены выглядит точно так же, как и в случае применения электрического или вакуумного насоса.
Дорогие читатели! Если у вас есть проверенные насосы, другие методы замены масла через щуп, предложения или замечания – мы с радостью ознакомимся с ними в комментариях! Так же, будем премного благодарны за то, что вы поделитесь этой записью с вашими друзьями ВКонтакте, Одноклассниках, Facebook, Twitter, других социальных сетях и интернет-площадках.