Меню

Автомобиль с регулировкой педального узла

Автомобиль с регулировкой педального узла

Изменение положения педалей осуществляется при помощи винта, приводимого в действие мотором. При помощи переключателя на приборной панели активируется мотор привода педального узла. Этот мотор поворачивает винт, который изменяет позицию педалей тормоза и акселератора. Педали могут быть передвинуты назад (ближе к водителю) или вперед (дальше от водителя).

Педаль акселератора передвигается в то же время и на то же расстояние, что и педаль тормоза. Винт регулировки педали акселератора приводится в действие гибкой тягой, ведомой винтом регулировки педали тормоза. Ни мотор привода педального узла, ни приводной механизм не подвергаются механическому воздействию при торможении или ускорении.

ХАРАКТЕРИСТИКИ СИСТЕМЫ:


    Доступность: Эта опция доступна на каждой модели кроме Laredo Sport. Также на моделях Limited и Overland эта опция оснащена функцией памяти.

Диапазон регулировки: Педали могут быть передвинуты на расстояние до 75 мм.

Скорость передвижения педалей: 12,5 мм/сек

Функция блокировки регулировки: Возможность перемещения педалей отключена, когда коробка передач включена на передаче заднего хода или когда активирован круиз-контроль.

Память: Функция памяти позволяет сохранять до двух предпочтительных позиций педального узла в модуле регулировки педалей (Adjustable Pedal Module (APM)). Предпочтительная позиция может быть сохранена и вызвана переключателями на водительской двери. Сохраненная позиция педального узла может быть вызвана (но не сохранена) с брелка дистанционного отпирания дверей (RKE).

Сообщения системы регулировки педалей: Бортовой электронный информационный центр (EVIC) выводит сообщения, когда система регулировки педалей отключена, например: «Adjustable Pedal Disabled — Cruise Control Engaged (регулировка педалей отключена — активирован круиз-контроль)» или «Adjustable Pedal Disabled — Vehicle in Reverse (регулировка педалей отключена — автомобиль в режиме заднего хода)».

Кому интересно — доработка педального узла 105-й

Всем доброго времени суток.

Заморочился, вот, вчера — привел свое водильное место в отдаленное подобие соответствия мировым стандартам эргономики :). Думаю, не для одного меня актуальна проблема больших ходов педалей, так что описываю процедуру лечения в подробностях.

Итак, проблема: даже при выбранных полностью регулировках, педали висят слишком высоко — гораздо выше, чем нужно для обеспечения полного рабочего хода управляемых ими механизмов (во сказал-то. )). Для водилы это выливается в следующий геморрой: если регулировать сиденье по рулю, сидишь с поджатыми ногами, а если по педалям — не дотягиваешься до руля и рычага КПП. И если обычному водиле просто неудобно, то для профессионала, которому этой эквилибристикой приходится заниматься по 8 часов в день, все серьезнее: перебирая возможные регулировки, выбираешь только между радикулитом, остеохондрозом и туннельным синдромом правого голеностопа. В общем, педали надо опускать к едрене фене, если здоровье дорого. Это я и сделал, оказалось достаточно просто.

Шток с навернутой на него контргайкой вкручивается в похожую на подрезанную гирю хрень, которая через шарнир соединена с ногой педали. Штатная регулировка выглядит следующим образом: сначала закручиваем до конца резьбы контргайку, затем начинаем вкручивать шток в «гирю». Когда контргайка упрется в «гирю» — все, приехали. Дальше начинается самодеятельность: выкручиваем шток из «гири», выкидываем контргайку — получаем еще несколько витков резьбы (и сантиметров пять хода педали). Но использовать эти витки пока нельзя, потому как конец штока почти сразу упирается в стенку внутри «гири». Соответственно, берем подходящий инструмент (дремель, в моем случае) и отрезаем кончик штока миллиметров на пять. Вкручиваем обрезанный шток в «гирю» до конца резьбы и наслаждаемся человеческим ходом педали.

Здесь проще: штатная регулировка (шестигранная втулка на 17 и контргайка на 19) позволяет опустить педаль почти до пола. Правда, штатная регулировка выключателя стопарей не имеет и половины этого диапазона и очень скоро кнопка перестает дотягиваться до педали. Корпус выключателя представляет из себя пластмассовыю втулку с внешней резьбой, которую фиксируют на кронштейне две пластмассовые же гайки. Они-то нас и интересуют. Достаем это все на свет божий, скручиваем гайки и режем верхнюю вдоль на две части (ножовкой по металлу, например). Используя одну из половинок вместо оригинальной гайки, собираем все взад: теперь верхняя гайка стала в два раза тоньше и корпус выключателя можно выдвинуть так, чтобы кнопка достала до опущенной педали.

3. Газ.
Тут сложнее всего, без небольшого хирургического вмешательства не обойтись. С регулировкой педали все в порядке, просто привод дроссельной заслонки имеет слишком большой ход. Его и будем лечить. Откручиваем сектор дроссельной заслонки и откручиваем от него тросик (или наоборот).

Несем домой и растачиваем отверстие, куда входит ось заслонки так, чтобы получился длинный паз:

(сорри за кривизну, времени не было аккуратничать :)). Ставим сектор на место, прикручиваем тросик и регулируем длину рычага так, чтобы получить оптимальное соотношение «длина хода дросселя \ усилие на педали». Управлять газом будет, конечно, не так удобно (примерно как на жигулях — классике), но здоровье, имхо, дороже. Кстати, тут есть еще один нюанс: даже с нормально отрегулированным приводом (педаль в полу — полное открытие) ускорение нарастает только в пределах 2\3 хода педали. Дальше дави-не дави, быстрее не едет. Напрашивается предположение, что у дросселя избыточное сечение: движок даже на полном газу столько воздуха не просасывает. А значит, можно схалявить и опустить педаль газа еще немного, ценой неполного открытия заслонки. Но это надо как-то проверить, не знаю, как это сделать без стенда.

Вот и все. Пара часов работы — и ходы педалей стали почти жигулевскими. По крайней мере теперь, когда я пересаживаюсь из Волги в Надежду, то разницы почти не ощущаю (раньше — первые полчаса «бросал» непривычно короткоходное сцепление). После работы ничего не болит (только спина в середине, но это от формы спинки, т.е. лечится только заменой сиденья).

Блок педалей: важная часть управления автомобилем

В каждом современном автомобиле есть несколько главных органов управления — рулевое колесо, педали и рычаг переключения КП. Педали, как правило, объединены в особый узел — блок педалей. О блоке педалей, его назначении, типах и конструкции, а также об обслуживании и ремонте — читайте в данной статье.

Назначение блока педалей

Еще создатели первых автомобилей столкнулись перед серьезной проблемой: не всеми органами управления можно оперировать только руками, поэтому довольно скоро транспортные средства стали оснащаться педалями для управления ногами. Довольно долго не было единого стандарта, который устанавливал бы расположение и назначение педалей, привычные нам схемы более или менее сформировались только к 30-м — 40-м годам прошлого века. И сегодня мы имеем три педали на автомобилях с МКПП (педали газа, сцепления и тормоза), и две педали на автомобилях с АКПП (только педали газа и тормоза).

Конструктивно педали чаще всего объединяются в единую конструкцию — педальный узел или блок педалей. Данный узел решает несколько задач:

— Снижает трудоемкость при монтаже и регулировке педалей на заводе-изготовителе;
— Облегчает техническое обслуживание, ремонт и регулировку педалей в процессе технического обслуживания и эксплуатации автомобиля;
— Обеспечивает правильность установки педалей и корректную работу приводов механизмов;
— Выполняет функции по улучшению эргономики и безопасности места водителя.

Таким образом, педальный узел решает как чисто технические задачи, так и участвует в формировании эргономичного рабочего места, тем самым влияя на эффективность работы водителя, его утомляемость и т.д. При этом сам блок педалей имеет не слишком сложное устройство и принцип работы.

Типы и конструкция блоков педалей

Современные педальные узлы можно разделить на несколько групп по применимости, комплектности, функционалу и конструктивным особенностям.

По применимости все блоки педалей делятся на два больших типа:

— Для автомобилей с механической трансмиссией (с МКПП);
— Для автомобилей с автоматической трансмиссией (с АКПП).

Отличия узлов для МКПП и АКПП заключаются в различном расположении педалей, их комплектности, местах установки и т.д. И в большинстве случаев блок педалей одного типа крайне сложно или вовсе невозможно установить на автомобиль другого типа.

По комплектности педальные узлы делятся на три основных типа:

— Блок педалей для авто с АКПП, объединяющий в себе педали тормоза и газа;
— Блок педалей для авто с МКПП, объединяющий педали газа, тормоза и сцепления;
— Блок педалей для авто с МКПП, объединяющий только педали сцепления и тормоза.

Таким образом, блоки педалей могут объединять в себе как все педали, так и только их часть. Если в автомобиле применяется блок педалей сцепления и тормоза, то педаль газа выполняется в виде отдельного узла. Также и все педали могут выполняться в виде отдельных узлов, однако такое решение сегодня используется довольно редко.

По функционалу блоки педалей делятся на три основных группы:

— Блок, содержащий только педали и компоненты механической части приводов соответствующих систем — возвратные пружины, сошки, вилки, соединения и т.д.;
— Блок, содержащий в своем составе как механические, так и гидравлические/пневмогидравлические части соответствующих систем — главный тормозной цилиндр, усилитель тормозов и главный цилиндр сцепления;
— Блок, содержащий электронную часть систем, главным образом — концевые выключатели, датчики педалей и другие.

Наконец, по конструктивным особенностям все блоки педалей можно разделить (в некоторых случаях — весьма условно) на две больших группы:

— Безрамные (бескорпусные) блоки педалей;
— Блоки с рамой (каркасом), удерживающим все компоненты в сборе.

На примере этих типов рассмотрим основные конструктивные особенности блоков педалей.

Наиболее просто устроены безрамные блоки. Основу узла составляет трубчатая ось педали сцепления, внутри которой пропущена ось педали тормоза. На конце трубы и оси расположены рычаги (сошки) для соединения с приводом соответствующей системы. Для монтажа блока в кабине или салоне автомобиле используется два кронштейна.

Более сложно устроены блоки с рамой: основу конструкции составляет сборный стальной каркас, удерживающий педали и другие компоненты. На каркасе расположены и кронштейны (либо проушины или просто отверстия) для монтажа блока внутри кабины/салона. На раме тем или иным способом зафиксированы оси педалей, возвратные пружины, главный тормозной цилиндр с вакуумным усилителем, главный цилиндр сцепления и концевые выключатели/датчики.

Сам педали могут быть двух типов:

Составные детали изготовлены из нескольких деталей, которые позволяют регулировать длину педали или выполнять ее ремонт без полной замены всего узла. Цельнометаллические педали представляют собой единую штампованную, литую или сварную конструкцию, которая не позволяет выполнять регулировки и в случае поломки меняется в сборе. Площадки педалей имеют рифление или покрыты рифлеными резиновыми накладками, что препятствует соскальзыванию ноги при управлении автомобилем.

Сегодня существует большое разнообразие блоков педалей, но в массе своей они имеют описанную выше конструкцию и функционал.

Обслуживание и ремонт блоков педалей

Педальные узлы как таковые не нуждаются в специальном техническом обслуживании, однако отдельные педали блока могут потребовать к себе внимания в рамках ТО системы, к которой они принадлежат. В частности, регулировка педали сцепления и связанного с ней цилиндра осуществляется при ТО сцепления, регулировка педали тормоза и тормозного цилиндра — при ТО тормозной системы и т.д. Дополнительно педали, их крепеж, натяжение пружин и общее состояние можно проверять при каждом ТО-2.

При возникновении неисправностей или деформаций педали, их разрегулировке свободного хода и других проблемах необходимо как можно скорее выполнить ремонт. С этой работой нельзя затягивать, так как от функционирования педалей зависит управляемость и безопасность автомобиля. Порядок работ по ТО и ремонту педалей или педальных узлов описан в инструкциях к соответствующим автомобилям, мы здесь их рассматривать не будем.

При правильной эксплуатации, своевременном обслуживании и ремонте блок педалей будет служить долго и надежно, обеспечивая управляемость, комфорт и безопасность транспортного средства.

Другие статьи

Грузовые автомобили «Урал» оснащаются системами регулирования давления воздуха в шинах, в которых применяются гибкие трубопроводы — шланги. О том, что такое шланги системы накачки шин, каких типов они бывают и как они устроены, а также об их выборе, замене и обслуживании читайте в данном материале.

В современных транспортных средствах предусмотрена вспомогательная система, обеспечивающая комфортное движение при осадках — стеклоочиститель. Привод данной системы осуществляется мотором-редуктором. Все об этом агрегате, его конструктивных особенностях, выборе, ремонте и замене — читайте в статье.

Современные транспортные средства оснащаются светосигнальными приборами, установленными в передней и задней части. Формирование светового пучка и его окрашивание в фонарях обеспечивается рассеивателями — все об этих деталях, их типах, конструкции, выборе и правильной замене читайте в данной статье.

Многие современные автомобили, особенно грузовые, оснащаются гидравлическим приводом выключения сцепления. Достаточный запас жидкости для работы главного цилиндра сцепления хранится в специальном бачке. Все о бачках ГЦС, их типах и конструкции, а также о выборе и замене этих деталей читайте в статье.

Что такое педальный узел?

Педальный узел это элемент управления автомобилем, который наличествует во всех машинах. Исключение составляют лишь автомобили с ручным управлением, предназначенные для инвалидов, у которых парализованы или ампутированы ноги. Остальным же водителем без педалей в управлении автомобилем не обойтись.

В отношении педального узла существуют некоторые нюансы, определяющиеся тем, какой коробкой передач оснащен автомобиль механической или автоматической. Если она автоматическая, то передачи переключаются автоматически, и для управления достаточно двух педалей – газа и тормоза, причем на обе педали водитель нажимает правой ногой. Если же коробка передач механическая, имеется третья педаль, расположенная слева педаль сцепления, и на нее нажимают левой ногой. Следует иметь в виду, что при сдаче экзаменов в ГИБДД придется продемонстрировать именно такой способ управления.

Рассмотрим подробно каждую из педалей, и начнем с педали тормоза. По сути дела, это рычаг с площадкой на одном из концов, а ближе к другому концу находятся два отверстия, и через одно из них пропущен штифт, благодаря которому педаль качается в ограниченном пространстве вперед и назад. Посредством кронштейна педаль прикрепляется к моторному щиту. Посредством второго отверстия педаль соединяется с вилкой вакуумного усилителя тормозов (если он есть) или тормозного цилиндра. Педаль тормоза оснащается возвратной пружиной, которая возвращает ее в исходное положение, как только водитель перестает на нее надавливать, а на кронштейне расположен размыкатель, который водители называют лягушкой это необходимо для того, чтобы одновременно с нажатием педали тормоза включались фонари стоп-сигнала.

Педаль, которую обычно называют газом, имеет еще и другое официальное название педаль акселератора. У нее тоже есть два отверстия, но крепится он не так, как педаль тормоза, а за середину. Такое различие в способах крепления связан с тем, что эти педали по-разному приводятся в действие: на педаль тормоза нажимают, надавливают, а педаль акселератора тянут, но возвратная пружина у педали акселератора тоже имеется, равно как и кронштейн, и опорная площадка.

Из всех педалей у акселератора наиболее длинный рычаг, ведь жать на эту педаль приходится непрерывно, иной раз даже несколько часов. Впрочем, начиная с 70-х годов встречается и иное решение напольная установка: рычаг подвижно, посредством штифта прикрепляется к верхнему краю опорной площадки, а ее нижний край так же подвижно прикреплен к полу. Это позволяло водителю прижимать пятку к полу. В современных автомобилях такая конструкция встречается довольно редко, поскольку ход педалей стал более мягким.

И, наконец, педаль сцепления. Устроена она примерно так же, как педаль тормоза, тоже оснащена возвратной пружиной и тоже давит на вилку.

В некоторых современных автомобилей педальный узел соединен с электронной системой Drive-by-Wire. В этом случае водитель посредством педалей дает команды бортовому компьютеру, который их обрабатывает, одновременно ориентируясь на показания датчиков.

В современных автомобилях можно встретить и другую модификацию педального узла: он отделяется от кузова при аварии, тем самым снижая опасность травм для водителя.

Читайте также:  Устройство электрической машины постоянного тока применению
Adblock
detector