Датчик давления масла Приора
Вступление
Датчик давления масла является индикатором достаточного поступление масла в верхнюю часть двигателя (ГБЦ). Оптимальное давление масла является одним из главных факторов продления ресурса двигателя ВАЗ.
При ухудшении давления ухудшается смазка трущихся деталей, что приводит к их преждевременному износу.
Эксплуатации двигателя, при отсутствии давления масла или же при его низком значении, категорически запрещена.
Датчик является однотипным для всех переднеприводныых моделей ВАЗ, процесс его проверки, замены и прочих действий аналогичен на всех автомобилях. Обзор на данный датчик будет описан на примере Лады Приоры.
Назначение датчика
Датчик предназначен для определения оптимального давления масла в двигателе Приоры. При снижении допустимых параметров датчик подает сигнал на приборную панель и зажигает индикатор в виде масленки.
При обнаружении, что на вашем автомобиле загорелась сигнальная лампа рекомендуется как можно быстрее остановиться и проверить уровень масла в двигателе.
Где находится
Датчик давления масла Приоры расположен в верхней части головки блока цилиндров. Его можно обнаружить между боксом воздушного фильтра и масло заливной горловины. К данному датчик подведен разъем с одним проводом.
Цена датчика
Ниже приведена таблица с ценой и артикулом датчика давления масла для Приоры в зависимости от производителя.
Производитель | Артикул | Цена, (рублей) |
Truckman | 1118-3829010 | 65 |
Lada | 11180382901003 | 218 |
АвтоВАЗ | 1118-3829010 | 250 |
Проверка и диагностика
Проверку датчика осуществить с помощью мультиметра невозможно, так как датчик является полностью механическим. Стоит отметить, что данный датчик выходит из строя крайне редко.
Проверить мультиметром можно лишь цепь питания датчика для этого необходимо снять разъем с датчика и замерить на нем напряжение оно должно быть не менее 5В.
Более простой метод проверки
Для проведения проверки таким методом достаточно выкрутить датчик из посадочного места положить тряпочку на термостат. Снять фишку с датчика положения коленчатого вала (ДПКВ, это необходимо, чтобы двигатель не запустился). Затем крутим стартером несколько оборотов и проверяем наличие масла в канале датчика. Если на месте куда вкручивается датчик есть масло значит датчик дает ложное срабатывание и необходима его замена.
Горит лампа давления масла
Лампа давления масла на Приоре может загореться по нескольким случаям и действовать в таких моментах необходимо осмотрительно. Никогда не стоит пропускать это уведомление о неисправности мимо «глаз».
Причины зажжения лампы:
- Неисправна цепь управления датчиком;
- Неисправен датчик;
- Низкое давление масла в ДВС;
- Низкий уровень масла в ДВС;
Последние два симптома носят печальный характер, если продолжить эксплуатировать двигатель с такой проблемой он в ближайшее время выйдет из строя.
Замена
Замена датчика довольно простое занятие, с которым справиться даже не опытный водитель, ознакомившись с нашей подробной инструкцией.
Датчик давления масла автомобиля Лада Приора
Лада Приора относится к малому классу легковых автомобилей ВАЗ, производство модельного ряда продолжалось 11 лет, последний автомобиль сошел с конвейера в 2018 году. Современный автомобиль оснащается ЭБУ, поэтому проверку уровня масла осуществляет контроллер. Проверка щупом остается как способ дополнительного контроля.
Датчик давления масла Приора относится к смазочной системе ДВС, имеет заводской артикул 21083–3839210–03, 21083–3839210 и относится к частым расходникам, которые водителю приходится менять каждые 1.5–2 года.
Особенности конструкции
Датчик давления масла на Приоре с двигателем на 16 и 8 клапанов располагается под патрубком выпускного коллектора на ГБЦ, на масляном канале. Конструктивно контроллер представляет собой передающий механизм с встроенной внутрь мембраной. При достаточном уровне масла диафрагма находится в максимально выгнутом положении, контактная группа, которая передает сигнал на панель приборов, не активна. При уменьшении уровня масла мембрана прогибается, происходит замыкание контактов, на сигнализатор поступает аварийный сигнал, загорается красный индикатор.
Проверка датчика давления масла начинается с осмотра масляного фильтра, проверки питания. В большинстве вариантов причина некорректного сигнала в изношенной проводке, окисленных контактах, перегоревшей лампочке приборной панели, где находится сигнализатор.
Проверять работоспособность детали необходимо каждый раз, когда заводится мотор, при переводе ключа зажигания в положение «включено» на несколько секунд должен загореться индикатор. Если этого не происходит, все смежные детали работают корректно, потребуется проверка и замена датчика.
Диагностика ДДМ на Лада Приора
Контроллера для Приоры не ремонтируются, поскольку основной поломкой детали будет разрыв мембраны или окисление контактов смыкающей группы. Стоимость запчасти в пределах 100–200 руб., поэтому деталь целесообразнее менять. Диагностика датчика проводится двумя способами:
Проверка манометром более точный метод диагностики, необходимо головкой на 21 открутить датчик и на его место установить измеритель давления. Если показания прибора будут ниже 0.65 кг/см², это значит, что давление в системе смазки недостаточно, должна гореть лампа сигнализатора, датчик неисправен.
Механический способ используется, если под рукой нет манометра. Необходимо снять контроллер со смазочной системы, двигатель не заводить, несколько раз прокрутить стартер. Если из гнезда появится масло, датчик требуется поменять.
Порядок замены
Все работы по замене контроллера необходимо проводить на остывшем двигателе, поскольку во время работы смазка нагревается до высоких температур. Порядок демонтажа по шагам.
- Снять минусовую клемму с АКБ.
- Датчик расположен в труднодоступном месте, для удобства можно снять воздушный фильтр.
- Снять фишку проводов, осмотреть разъем, проверить проводку. В 20 % случаев поломки находятся в перетертых проводах.
- Ключом на 21 ослабить крепеж контролера.
- Выкрутить из посадочного места. Проверить плотность посадочного кольца, которое стоит в гнезде, при необходимости заменить.
- Установить новый контроллер в обратной последовательности.
Замена датчика давления на Приоре потребует 10 минут работ в гараже, но, если неисправность индикатора связана с поломкой проводки, авто необходимо провести полный прозвон цепи, зачистить контакты. Если есть опасение, что своего опыта недостаточно, лучше обратиться в сервис.
Видео по теме
Датчик давления масла Lada Priora
От нормального давления масла зависит работоспособность и ресурс силового агрегата Лада Приора. Ухудшение смазки приводит к чрезмерному износу трущихся поверхностей и деталей ДВС.
Для контроля уровня давления масла служит специальный датчик. При снижении отслеживаемого параметра ниже критического значения, ДДМ подает сигнал водителю, зажигая индикатор.
Назначение датчика давления масла
Основным назначением датчика давления масла на Лада Приора с двигателем на 8 или 16 клапанов является аварийное информирование водителя об критичном снижении отслеживаемого параметра. Это позволяет предотвратить работу мотора с масляным голоданием, которое способно существенно снизить ресурс силовой установки.
Датчик давления масла в своей конструкции имеет мембрану. Ее деформация взаимосвязана с внешним воздействием смазки. Как только давление масла опускается ниже допустимого уровня, замыкается схема управления аварийным индикатором. После того как он загорелся, крайне нежелательно продолжать движение без выявления и устранения причины, так как это может существенно сказаться на ресурсе мотора.
Расположение датчика давления масла на Лада Приора
Чтобы увидеть, где находится ДДМ, необходимо снять декоративную пластиковую крышку силовой установки. Датчик расположен чуть выше заливной горловины для масла. Он размещается непосредственно над термостатом. ДДМ вкручивается в головку блока цилиндров мотора. Выявить его можно по подходящему соединительному проводу. Недалеко от датчика расположен масляный фильтр.
Стоимость датчика
На Лада Приора с завода применяется оригинальный датчик давления масла 11180-3829010. Его цена находится в пределах от 180 до 250 рублей. Сторонние производители выпускают аналоги для родного ДДМ. Часть из них обладает пристойным качеством при сохранении доступной стоимости. Наилучшие альтернативные варианты фирменного изделия представлены в таблице ниже.
Таблица — Хорошие аналоги оригинального датчика давления масла Лада Приора
Фирма | Каталожный номер | Примерная стоимость, рубль |
---|---|---|
ЭМИ | 6022.3829-01 | 75-150 |
Дорожная Карта | 11183829010 | 75-90 |
Пекар | 11183829010 | 80-130 |
Автоприбор | 1118-3829010 | 110-185 |
Bautler | BTL1118OPS | 120-160 |
Методы проверки датчика давления масла
Цена на датчик давления масла весьма низка. Поэтому многие автовладельцы при подозрении в неполадках с родным ДДМ покупают новый и выполняют замену. Если после этого работа системы индикации низкого давления масла нормализовалась, то раннее установленный датчик исчерпал свой ресурс.
Косвенно проверить исправность датчика можно с помощью вольтметра или мультиметра. Для этого требуется проконтролировать наличие напряжения клеммной колодки, подходящей к ДДМ. Если питание отсутствует, то проблему следует искать в других местах помимо датчика. Проверка ДДМ возможна с помощью манометра. Необходимо вкрутить его в посадочное место взамен датчика. После этого силовой агрегат запускается. Если манометр показал давление менее 0.65кгс/см 2 , а индикатор не загорается от датчика, то ДДМ подлежит замене.
Мало точным но все же позволяющим определить исправность ДДМ, замыкающего цепь индикатора, можно нижепредставленным способом.
- Вывернуть датчик.
- Начать проворачивать мотор стартером, не допуская его запуска.
- Осмотреть посадочное отверстие выкрученного датчика. Если из него льется масло, то ДДМ дает ложные сигналы и ему требуется замена.
Нижепредставленный способ наиболее популярен среди автовладельцев. Он дает достойную точность.
- Взять шланг длиной 25 см.
- Подключить к шлангу насос.
- Вставить с другой стороны трубы датчик.
- Проверить сопротивление. Оно должно быть минимально.
- Накачать насосом воздух до давления более 0.65 кгс/см 2 .
- Повторно проверить сопротивление. Прибор должен показать разрыв.
Требуемые инструменты
Для замены датчика необходимы нижепредставленные инструменты.
Таблица — Инструменты необходимые для замены датчика давления масла
Название | Примечание |
---|---|
Рожковый ключ | «на 19», «на 21» |
Отвертка | С плоским лезвием |
Самостоятельная замена датчика на Лада Приора
Замена ДДМ выполняется согласно инструкции ниже.
- Снять воздушный фильтр и декоративную крышку двигателя.
- Сжать разъем.
- Снять клеммную колодку.
- Открутить датчик давления масла.
- Установить все в обратной последовательности.
- Проконтролировать работу системы аварийной индикации уровня давления масла.
Проверяем и меняем датчик давления масла на Приоре без помощи мастера
За состоянием и уровнем смазки автомобиля можно следить, замеряя с помощью щупа уровень масла. В современных автомобилях за этим следит электронный блок управления, для этого установлен аварийный датчик давления масла Приора. Что собой представляет данное устройство, как его проверить, какие неисправности существуют и как заменить своими руками – описано в данной статье.
Что нужно знать о ДДМ?
Рассматриваемый регулятор является важным элементом смазочной системы автомобиля Лада Приора, оборудованной электронным блоком управления (автор видео – SoftFelix).
Предназначение и местонахождение
Сигнализатор предназначен предупреждать водителя о недостаточном давлении масла. Находится он на ГБЦ двигателя недалеко от масляного фильтра под выпускным коллектором. Чтобы провести диагностику, устройство необходимо снять.
Расположение в моторном отсеке
Принцип действия устройства — простой. Под давлением мембранная прокладка прогибается и меняет свою форму. Она действует на контакты, которые замыкаются или размыкаются.
Схема работы устройства
Характерные неисправности и способы их устранения
Если не загорелась аварийная лампочка давления масла при положении ключа в замке зажигания «включено», возможны следующие неисправности:
- обрыв проводки;
- перегорела лампочка;
- неисправен регулятор;
- плохой контакт.
Обрыв проводки ищется с помощью контрольной лампочки и восстанавливается путем замены поврежденного провода. Перегоревшую лампочку заменяют новой. Чтобы исключить причину плохого контакта, нужно почистить места соединений, проверить надежность подключения проводов. Неисправный регулятор следует заменить.
ДДМ на Лада Приора
Особенности диагностики
Прежде чем менять старый прибор, его нужно снять и проверить. Самый простой способ проверки – включение в сеть заведомо исправного прибора.
Другой способ — на место датчика вкрутить манометр. Если тестер будет показывать давление 0,65 кгс/см2 и больше, это говорит, что в системе нормальное давление и причиной является неисправное устройство.
Если нет под рукой манометра, проверить датчик можно следующим способом:
- выкрутить регулятор;
- прокрутить стартер, не запуская двигатель;
- если из гнезда польется масло, значит датчик неисправен и полежит замене.
Инструкция по замене ДДМ
В целях безопасности работы по замене должны проводиться на остывшем двигателе в матерчатых перчатках. Из инструментов следует приготовить ключ на «21».
Процедура состоит из последовательности шагов:
- Сначала отключается клемма«минус» от АКБ.
- Для удобства следует снять воздушный фильтр.
- ДДМ и вокруг него следует вытереть ветошью, чтобы грязь не попала внутрь.
- Нажав на колодку проводов, отсоединяем ее от регулятора.
- С помощью ключа ослабляем затяжку датчика и выворачиваем его из гнезда.
- Устанавливаем новый прибор. При этом следует поставить также металлическое уплотнительное кольцо.
- Сборка выполняется в порядке обратному снятию.
Фотогалерея «Замена ДДМ на Лада Приора»
Процедура замены датчика ДДМ может быть выполнена даже начинающим автолюбителем, но при этом можно сэкономить средства на посещении СТО, и приобрести опыт ремонтных работ.
Видео «Демонтаж регулятора давления масла»
В этом ролике показан процесс снятия ДДМ на ВАЗ 2114 (автор видео — Делай Авто).